самоанализ к уроку "Упрощение выраженний"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Самоанализ урока математики в 5а классе
по теме «Упрощение выражений»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
· Обучающие - повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения,
· Развивающие - способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление;
· Воспитательные - побуждать учащихся к само и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uproshchenie_vyrazheniy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 5а классе
по теме «Упрощение выражений»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- Обучающие - повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения,
- Развивающие - способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление;
- Воспитательные - побуждать учащихся к само и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
Особенности контингента учащихся: в классе обучается 26 человек, из них трое успевает на «5», шестнадцать на «4» и семь человек – на «3».
На изучение темы «Упрощение выражений» отводится 12 часов. Представленный урок 7-ой в теме. К моменту проведения урока учащиеся знают арифметические законы, умеют упрощать выражения, решают задачи алгебраическим методом, владеют навыками быстрого счёта.
Содержание учебного материала отобрано с учетом темы и целей урока.
Все этапы урока были подчинены поставленной цели, направлены на формирование прочных умений и навыков упрощать выражения.
На мотивационном этапе, целью которого было повторение изученного материала, необходимого для обобщения знаний, школьники повторили арифметические законы, применили эти законы для быстрого счёта и упрощения выражений, что способствовало актуализации знаний. Учащиеся определили тему урока и самостоятельно сформулировали цели.
На операционально-познавательном этапе были обобщены и систематизированы знания по теме урока.
Учащимся были предложены:
– математический диктант, направленный на развитие математического языка;
– уравнения разного уровня сложности, при решении которых каждый ученик мог проявить свои способности;
– задания, на применение знаний в новой ситуации;
– задачи из модуля «реальная математика»;
– самостоятельная работа в тестовой форме с взаимопроверкой.
На рефлексивно-оценочном этапе школьники оценили собственную учебную деятельность. Для реализации этого этапа была применена методика незаконченных предложений.
В течение урока прослеживалось формирование всех ключевых компетенции:
- ценностно-смысловая компетенция формировалась при постановки целей и задач урока;
- формированию общекультурной компетенция и компетенции личностного самосовершенствования способствовала олимпийская тематика, а также грамотное использование математических терминов;
- взаимопроверка и ответы учащихся развивали коммуникативную компетенцию;
- задача-рецепт торта позволила ввести учащихся в бытовую ситуацию, а следовательно способствовала формированию социально-трудовой компетенции.
На уроке у учащихся формировались универсальные учебные действия:
- личностные универсальные учебные действия, к которым относится формирование личностных качеств: самостоятельности, целеустремленности, нравственно-этической ориентации;
- регулятивные универсальные учебные действия – ребята определяли цели учебной деятельности, сравнивали с эталоном, корректировали и оценивали свои знания;
- общеучебные универсальные учебные действия формировались при выборе наиболее эффективного способа решения задач, анализа своей деятельности;
- логические универсальные учебные действия формировались при анализе задачи, а так же, когда учащиеся учились логически рассуждать;
- коммуникативные универсальные учебные действия – при оформлении своих мыслей в устной форме, умении слушать других.
Этот урок - урок обобщения и систематизации знаний. К моменту проведения урока материал из учебника уже был использован, поэтому все задания пришлось подбирать из дополнительных источников.
Использование оценочных листов позволило учащимся провести самооценку при выполнении каждого вида заданий. А использование презентации, раздаточного материала и олимпийская тематика позволили не только работать в быстром темпе, но и способствовали повышению интереса к математике.
При проведении урока были учтены психологические и физиологические особенности пятиклассников: проведена физкультминутка, при подборе заданий учитывался уровень обученности учащихся, материал дифференцировался.
Использование различных видов деятельности на уроке воспитывало внимание, навыки самоконтроля, развивало мышление, память, помогало анализировать свою деятельность, а самопроверка и взаимопроверка работы снижали уровень тревожности, помогали самостоятельному поиску и исправлению ошибок.
Урок построен с учетом принципов научности, доступности, наглядности.
Методическая организация урока способствовала реализации поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу "Выражения и преобразование выражений"
Данный проект разработан с целью подготовки учащихся к государственным экзаменам в 9 классе и в дальнейшем к единому государственному экзамену в 11 классе....
Контрольная работа №1-7 по алгебре по теме: «Выражения. Преобразование выражений»
Контрольная работа №1-7 по алгебре по теме:«Выражения. Преобразование выражений» составлена в 2-х вариантах...
Урок информатики "Понятие выражения. Использование в выражениях значений разных типов"
Урок информатики в 9 классе, раздел "Алгоритмизация и программирование"....
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Обобщение материала по теме: "Выражения, преобразования выражений"
Урок обобщение.Цели:Образовательные:Устранить пробелы в знаниях;Обобщить и систематизировать знания по теме: «Выражения, преобразования выражений»Отработать навыки применения свойств действий над числ...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал подготовлен для отработки вычислительных навыков, н...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данные материалы взяты из официальный изданий ФИПИ и МИОО, учебнико...