рабочая программа математика 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

рабочая программа по математике 5 класс, уч. Виленкин, 170ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5klass.docx48.39 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений о математических идеях и методах;
  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Целями изучения курса математики в 5-м классе являются:

  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами
  • переводить практические задачи на язык математики
  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи:

  • развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями
  • формировать навыки преобразования выражений;
  • закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

Рабочая программа учебного предмета «Математика – 5»  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  • Учебного плана МБОУ « СОШ № 7» на 2011-2012учебный год.
  • Авторской программы В.И. Жохова по  математике для   5 класса  

Программа составлена согласно учебного плану МБОУ СОШ №7 и  рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю)

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

Лабораторные работы

Экскурсии

Контрольные работы

Всего

Натуральные числа и шкалы

1

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

2

2

Умножение и деление натуральных чисел

2

2

Площади и объёмы

1

1

Обыкновенные дроби

2

2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

1

Умножение и деление десятичных дробей

2

2

Инструменты для вычислений и измерений

2

2

Повторение

1

1

Требования к уровню подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  • Находить числовые значения буквенных выражений.

 

Список литературы

  1. Александрова В.Л. Математика.5класс.Контрольные работы в новом формате: учебное пособие. М.:Интеллект-Центр, 2011.
  2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцберд С.И. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 200 .
  3. Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы математика 5класс: учебно-методическое пособие. М.: Вако, 2011.
  4. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: учебно-методическое пособие. М.: Вако, 2011.
  5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2011


Календарно-тематический план

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Элементы дополнит. содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Натуральные числа и шкалы 15часов

Цифра и число.

1

Знать: Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

Уметь: Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные. Составлять числа из различных единиц.

 

 

Запись многозначных натуральных чисел

1

 

 

Решение задач по теме «Запись многозначных натуральных чисел»

1

 

 

Отрезок. Длина отрезка.

1

Знать: Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков. Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы). Измерительные инструменты.

Уметь: Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. Строить, обозначать и называть отрезки Выражать длину (массу) в различных единицах.

И/с  стр21

 

Треугольник.

1

Знать: Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

Уметь: Строить, обозначать и называть треугольники

Решение задач по теме «Треугольник»

1

 

Плоскость, прямая, луч

1

Знать: Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

Уметь: Строить, обозначать и называть плоскости, прямые Показывать предметы, дающие представление о плоскости

Шкалы и координаты.

1

Знать: Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

Уметь: Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

 

 

Шкалы и координаты. Работа с координатами

1

 

 

Меньше или больше.

1

Знать: Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча. Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

Решение задач по теме Меньше или больше.

1

И/с  стр41

 

Решение задач по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

 

 

Подготовка к контрольной работе №1

1

 

 

Контрольная работа № 1

"Натуральные числа и шкалы."

1

 

 

Анализ контрольной работы.

1

 

Сложение и вычитание натуральных чисел 21 час

Сложение натуральных чисел.

1

Знать: Понятия действий сложения. Компоненты сложения. Свойства сложения натуральных чисел. Понятие периметра многоугольника. Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: Складывать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча. Находить неизвестные компоненты сложения. Использовать свойства для упрощения вычислений. Решать текстовые задачи, используя действия сложения. Раскладывать число по разрядам и наоборот

И/с стр32

Свойства сложения.

1

 

Разложение чисел по разрядам

1

 

Нахождение периметра, площади.

1

И/с стр65

Решение задач по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства»

1

 

Вычитание натуральных чисел

1

Знать: Понятия действий вычитания. Компоненты вычитания. Свойства вычитания натуральных чисел.

 Уметь: Вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча. Находить неизвестные компоненты вычитания. Использовать свойства вычитания для упрощения вычислений. Решать текстовые задачи, используя действия вычитания.

Свойства вычитания натуральных чисел

1

Решение задач по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Знать: Понятия действий сложения и вычитания. Компоненты сложения и вычитания. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

 Уметь: Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений. Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания. Раскладывать число по разрядам и наоборот

Подготовка к контрольной работе №2

1

Контрольная работа № 2

"Сложение и вычитание натуральных чисел."

1

 

Анализ контрольной работы.

1

Числовые и буквенные выражения.

1

Знать: Понятие буквенного выражения

 Уметь: Составлять, записывать и читать буквенные выражения

 

Преобразование  буквенных выражений.

1

 

Составление буквенных выражений

1

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Знать: Буквенную запись законов сложения и вычитания

Уметь: Упрощать выражения

 

Уравнение. Корень уравнения

1

Знать: Понятие уравнения с одной переменной, корень уравнения, алгоритм решения задачи с помощью уравнения

Уметь: находить корни уравнения, решать задачи алгебраическим способом

Способы решения уравнений.

1

Алгебраический метод решения задач.

1

 

Подготовка к контрольной работе № 3

1

Знать: Понятие буквенного выражения, буквенную запись законов сложения и вычитания, понятие уравнения с одной переменной, корень уравнения, алгоритм решения задачи с помощью уравнения

 Уметь: Составлять, записывать и читать буквенные выражения, упрощать выражения, находить корни уравнения, решать задачи алгебраическим способом

 

Контрольная работа № 3

"Числовые и буквенные выражения".

1

 

Анализ контрольной работы.

1

Умножение и деление натуральных чисел 27 часов

Умножение натуральных чисел.

1

Знать таблицу умножения, какое действие называется умножением, свойства умножения, как разложить числа на множители, как выполнять умножение в столбик.

Уметь: умножать натуральные числа, заменять действия умножения сложением и наоборот, применять свойства умножения и раскладывать числа на множители для упрощения вычислений, выполнять умножение в столбик, умение решать задачи, использовать действие умножения.

 

Свойства умножения (переместительное свойство).

1

 

Сочетательное свойство умножения .

1

Умножение чисел на 11.

1

Решение задач по теме «Умножение натуральных чисел».

1

 

Деление натуральных чисел.

1

Знать какое действие называется делением, делимое, делитель, частное – определения, свойства деления, как найти делимое, делитель, частное, когда получается деление с остатком, что называется неполным частным и остатком.

Уметь: делить натуральные числа, применять свойства деления для вычислений, находить делимое, делитель, частное, выполнять деления с остатком, умение выполнять решение задач, использовать действие деления.

Деление многоразрядных чисел.

1

Частные случаи деления.

1

Решение задач « Деление»

1

Решение текстовых задач на деление.

1

Деление с остатком.

1

Решение задач по теме «Деление с остатком».

1

Решение задач по теме «Деление натуральных чисел»

1

Подготовка к контрольной работе № 4

1

Контрольная работа № 4

«Умножение и деление натуральных чисел».

1

Анализ контрольной работы.

1

Упрощение выражений.

1

Уметь:  упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведение подобных членов выражения, использовать сочетательное свойство умножения,  решать уравнения, которое  надо сначала упростить.

Приведение подобных слагаемых

1

Распределительное свойство умножения

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Различные способы упрощений выражений

1

Решение задач по теме «Упрощение выражений».

1

Составление программ вычислений

1

Составление схем вычислений

1

Квадрат и куб числа. Порядок действий в выражениях, содержащих куб и квадрат.

1

Подготовка к контрольной работе №5

1

Контрольная работа №5  «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.»

1

Площади и объёмы 12 часов

Формулы. Формула пути, площади и периметра

1

Знать: понятие формулы, формулу пути, формулу площади квадрата, площади прямоугольника

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

Решение задач по теме «Формулы»

1

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Единицы измерения площади.

1

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

Решение задач по теме «Единицы измерения площади».

1

Прямоугольный параллелепипед.

1

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба и их элементов

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности  прямоугольного параллелепипеда и куба

Презентация

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, переводить одни единицы объема в другие.

Истор.  справка (стр129)

Единицы объёма

1

Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1

Истор.  справка (стр131)

Подготовка к контрольной работе №6

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 6

по теме:

«Площади и объемы

1

Анализ контрольной работы.

1

Обыкновенные дроби 25 часов

Окружность и круг.

1

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.

Истор. справка (стр137)

Круговые шкалы

1

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

Истор. справка (стр179)

Чтение и запись обыкновенных дробей.

1

Истор.  справка (стр177)

Упражнения с обыкновенными дробями

1

Нахождение дроби от числа.

1

Нахождение числа по его дроби.

1

Сравнение дробей.

1

Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

Решение задач по теме «Сравнение дробей»

1

Правильные и неправильные дроби.

1

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

Решение задач по теме: Правильные и неправильные дроби.

1

Подготовка к контрольной работе № 7

1

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

1

Анализ контрольной работы

1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.»

1

Деление и дроби.

1

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

Решение задач по теме «Деление и дроби»

1

Смешанные числа.

1

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Решение задач по теме  Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Подготовка к контрольной работе №8

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Контрольная работа № 8

 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел.»

1

Анализ контрольной работы.

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  13  часов

Десятичная запись дробных чисел.

1

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

Перевод обыкновенных дробей в десятичные дроби

1

Истор. справка (стр203)

Решение задач по теме : Десятичная запись дробных чисел

1

Сравнение десятичных дробей

1

Решение задач по теме «Сравнение десятичных дробей»

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

Решение задач по теме «Сложение и вычитание  десятичных дробей»

1

Приближенные значения чисел.

1

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

Округление чисел.

1

Решение задач по теме Округление чисел.

1

Подготовка к контрольной работе № 9

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа №9 по теме:  «Сложение и вычитание десятичных дробей.»

1

Анализ контрольной работы.

1

Раб. над ошиб.

Умножение и деление десятичных дробей 26 часов

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

1

Решение задач по теме: Умножение десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Деление десятичных дробей на 10, 100,1000 и т.д.

1

Решение задач по теме: Деление десятичных дробей

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Анализ контрольной работы

1

Умножение десятичных дробей на десятичные дроби

1

Знать: определение произведения десятичной дроби на десятичную дробь

Уметь: умножать  десятичную дробь на десятичные дроби, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д., применять распределительное свойство умножения для десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на дроби вида 0,1, 0,01 и т.д

1

Распределительное свойство умножения для десятичных дробей

1

Решение задач по теме: Распределительное свойство умножения для десятичных дробей

1

Решение задач по теме: Умножение десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей на десятичные дроби

1

Деление десятичных дробей на дроби вида 0,1, 0,01 и т.д.

1

Решение задач по теме «Деление десятичных дробей на десятичные дроби»

1

Рациональные способы счёта

1

Решение задач по теме «Рациональные способы счёта»

1

Среднее арифметическое.

1

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

Истор. справка (стр229)

1

1

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Анализ контрольной работы

1

Инструменты для вычислений и измерений 17 часов

Микрокалькулятор.

1

Знать: правила вычислений на МК.

Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

Истор. Справка

(стр231)

Микрокалькулятор.

1

Проценты.

1

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

Истор. Справка (стр243)

1

1

1

Подготовка к контрольной работе

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Контрольная работа № 10

по теме: «Проценты»

1

Анализ контрольной работы.

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный  треугольник.

1

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

1

Измерение углов Транспортир.

1

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

Истор.

Справка

(стр256)

1

1

Круговые диаграммы.

1

Знать: понятие диаграммы.

Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

Истор. Справка (стр259)

Построение круговых диаграмм

1

Подготовка к контрольной работе № 11

1

Контрольная работа № 11 по теме:

«Инструменты для вычислений и измерений.»

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Анализ контрольной работы.

1

Раб. Над ошиб.

Повторение  13 часов

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

1

Знать: правила действий с натуральными числами.

Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи.

Решение задач на  движение.

1

Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние».

Обыкновенные дроби и действия с ними.

1

Десятичные дроби. И действия с ними.

1

Проценты. Задачи на проценты.

1

Знать:  правила нахождения процентов от числа

Уметь:  переводить     проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты.

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

Итоговая контрольная работа.

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания.

Анализ контрольной работы.

1

Раб. над ошиб.

Урок-игра «Брейн-ринг».

1

Знать: правила коллективной работы в группах.

Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции.

Урок-игра «Лабиринт».

1

Урок-игра «Поле чудес».

1

Обобщающее повторение

1

Обобщающее повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....