№ | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки | Элементы дополнит. содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
Натуральные числа и шкалы 15часов |
|
|
|
|
|
|
| Цифра и число. | 1 | Знать: Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа. Уметь: Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные. Составлять числа из различных единиц.
| | |
|
| Запись многозначных натуральных чисел | 1 |
| | |
|
| Решение задач по теме «Запись многозначных натуральных чисел» | 1 |
| | |
|
| Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Знать: Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков. Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы). Измерительные инструменты. Уметь: Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. Строить, обозначать и называть отрезки Выражать длину (массу) в различных единицах. | И/с стр21 | |
|
| Треугольник. | 1 | Знать: Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение. Уметь: Строить, обозначать и называть треугольники |
|
|
|
| Решение задач по теме «Треугольник» | 1 |
| |
|
|
| Плоскость, прямая, луч | 1 | Знать: Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение. Уметь: Строить, обозначать и называть плоскости, прямые Показывать предметы, дающие представление о плоскости |
|
|
|
| Шкалы и координаты. | 1 | Знать: Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки. Уметь: Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам. | | |
|
| Шкалы и координаты. Работа с координатами | 1 |
| | |
|
| Меньше или больше. | 1 | Знать: Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство. Уметь: Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча. Читать и записывать неравенства, двойные неравенства. |
|
|
|
| Решение задач по теме Меньше или больше. | 1 |
| И/с стр41 | |
|
| Решение задач по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 |
| | |
|
| Подготовка к контрольной работе №1 | 1 |
| | |
|
| Контрольная работа № 1 "Натуральные числа и шкалы." | 1 |
| | |
|
| Анализ контрольной работы. | 1 |
|
| |
|
Сложение и вычитание натуральных чисел 21 час |
|
|
|
|
|
|
| Сложение натуральных чисел. | 1 | Знать: Понятия действий сложения. Компоненты сложения. Свойства сложения натуральных чисел. Понятие периметра многоугольника. Алгоритм арифметических действий над многозначными числами. Уметь: Складывать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча. Находить неизвестные компоненты сложения. Использовать свойства для упрощения вычислений. Решать текстовые задачи, используя действия сложения. Раскладывать число по разрядам и наоборот | И/с стр32 |
|
|
| Свойства сложения. | 1 |
| |
|
|
| Разложение чисел по разрядам | 1 |
| |
|
|
| Нахождение периметра, площади. | 1 |
| И/с стр65 |
|
|
| Решение задач по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства» | 1 |
| |
|
|
| Вычитание натуральных чисел | 1 | Знать: Понятия действий вычитания. Компоненты вычитания. Свойства вычитания натуральных чисел. Уметь: Вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча. Находить неизвестные компоненты вычитания. Использовать свойства вычитания для упрощения вычислений. Решать текстовые задачи, используя действия вычитания. |
|
|
|
| Свойства вычитания натуральных чисел | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Знать: Понятия действий сложения и вычитания. Компоненты сложения и вычитания. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Уметь: Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений. Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания. Раскладывать число по разрядам и наоборот |
|
|
|
| Подготовка к контрольной работе №2 | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 2 "Сложение и вычитание натуральных чисел." | 1 |
| |
|
|
| Анализ контрольной работы. | 1 |
|
|
|
|
| Числовые и буквенные выражения. | 1 | Знать: Понятие буквенного выражения Уметь: Составлять, записывать и читать буквенные выражения | |
|
|
| Преобразование буквенных выражений. | 1 |
| |
|
|
| Составление буквенных выражений | 1 |
| |
|
|
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Знать: Буквенную запись законов сложения и вычитания Уметь: Упрощать выражения | |
|
|
| Уравнение. Корень уравнения | 1 | Знать: Понятие уравнения с одной переменной, корень уравнения, алгоритм решения задачи с помощью уравнения Уметь: находить корни уравнения, решать задачи алгебраическим способом |
|
|
|
| Способы решения уравнений. | 1 |
|
|
|
|
| Алгебраический метод решения задач. | 1 |
| |
|
|
| Подготовка к контрольной работе № 3 | 1 | Знать: Понятие буквенного выражения, буквенную запись законов сложения и вычитания, понятие уравнения с одной переменной, корень уравнения, алгоритм решения задачи с помощью уравнения Уметь: Составлять, записывать и читать буквенные выражения, упрощать выражения, находить корни уравнения, решать задачи алгебраическим способом | |
|
|
| Контрольная работа № 3 "Числовые и буквенные выражения". | 1 |
| |
|
|
| Анализ контрольной работы. | 1 |
|
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел 27 часов |
|
|
|
|
|
|
| Умножение натуральных чисел. | 1 | Знать таблицу умножения, какое действие называется умножением, свойства умножения, как разложить числа на множители, как выполнять умножение в столбик. Уметь: умножать натуральные числа, заменять действия умножения сложением и наоборот, применять свойства умножения и раскладывать числа на множители для упрощения вычислений, выполнять умножение в столбик, умение решать задачи, использовать действие умножения. | |
|
|
| Свойства умножения (переместительное свойство). | 1 |
| |
|
|
| Сочетательное свойство умножения . | 1 |
|
|
|
|
| Умножение чисел на 11. | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Умножение натуральных чисел». | 1 |
| |
|
|
| Деление натуральных чисел. | 1 | Знать какое действие называется делением, делимое, делитель, частное – определения, свойства деления, как найти делимое, делитель, частное, когда получается деление с остатком, что называется неполным частным и остатком. Уметь: делить натуральные числа, применять свойства деления для вычислений, находить делимое, делитель, частное, выполнять деления с остатком, умение выполнять решение задач, использовать действие деления. |
|
|
|
| Деление многоразрядных чисел. | 1 |
|
|
|
|
| Частные случаи деления. | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач « Деление» | 1 |
|
|
|
|
| Решение текстовых задач на деление. | 1 |
|
|
|
|
| Деление с остатком. | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Деление с остатком». | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Деление натуральных чисел» | 1 |
|
|
|
|
| Подготовка к контрольной работе № 4 | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 |
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы. | 1 |
|
|
|
|
| Упрощение выражений. | 1 | Уметь: упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведение подобных членов выражения, использовать сочетательное свойство умножения, решать уравнения, которое надо сначала упростить. |
|
|
|
| Приведение подобных слагаемых | 1 |
|
|
|
|
| Распределительное свойство умножения | 1 |
|
|
|
|
| Вынесение общего множителя за скобки | 1 |
|
|
|
|
| Различные способы упрощений выражений | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Упрощение выражений». | 1 |
|
|
|
|
| Составление программ вычислений | 1 |
|
|
|
|
| Составление схем вычислений | 1 |
|
|
|
|
| Квадрат и куб числа. Порядок действий в выражениях, содержащих куб и квадрат. | 1 |
|
|
|
|
| Подготовка к контрольной работе №5 | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.» | 1 |
|
|
|
|
Площади и объёмы 12 часов |
|
|
|
|
|
|
| Формулы. Формула пути, площади и периметра | 1 | Знать: понятие формулы, формулу пути, формулу площади квадрата, площади прямоугольника Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам |
|
|
|
| Решение задач по теме «Формулы» | 1 |
|
|
|
|
| Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 |
|
|
|
|
| Единицы измерения площади. | 1 | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. |
|
|
|
| Решение задач по теме «Единицы измерения площади». | 1 |
|
|
|
|
| Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба и их элементов Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба | Презентация |
|
|
| Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.
Уметь: вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, переводить одни единицы объема в другие. | Истор. справка (стр129) |
|
|
| Единицы объёма | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда» | 1 |
| Истор. справка (стр131) |
|
|
| Подготовка к контрольной работе №6 | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
|
|
|
| Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы | 1 |
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы. | 1 |
|
|
|
|
Обыкновенные дроби 25 часов |
|
|
|
|
|
|
| Окружность и круг. | 1 | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность. | Истор. справка (стр137) |
|
|
| Круговые шкалы | 1 |
|
|
|
|
| Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | Истор. справка (стр179) |
|
|
| Чтение и запись обыкновенных дробей. | 1 |
| Истор. справка (стр177) |
|
|
| Упражнения с обыкновенными дробями | 1 |
|
|
|
|
| Нахождение дроби от числа. | 1 |
|
|
|
|
| Нахождение числа по его дроби. | 1 |
|
|
|
|
| Сравнение дробей. | 1 | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. |
|
|
|
| Решение задач по теме «Сравнение дробей» | 1 |
|
|
|
|
| Правильные и неправильные дроби. | 1 | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. |
|
|
|
| Решение задач по теме: Правильные и неправильные дроби. | 1 |
|
|
|
|
| Подготовка к контрольной работе № 7 | 1 | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. |
|
|
|
| Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» | 1 |
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы | 1 |
|
|
|
|
| Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
|
|
| Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.» | 1 |
|
|
|
|
| Деление и дроби. | 1 | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. |
|
|
|
| Решение задач по теме «Деление и дроби» | 1 |
|
|
|
|
| Смешанные числа. | 1 | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.. |
|
|
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
|
|
| Решение задач по теме Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
|
|
|
|
| Подготовка к контрольной работе №8 | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. |
|
|
|
| Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел.» | 1 |
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы. | 1 |
|
|
|
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 часов |
|
|
|
|
|
|
| Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. |
|
|
|
| Перевод обыкновенных дробей в десятичные дроби | 1 |
| Истор. справка (стр203) |
|
|
| Решение задач по теме : Десятичная запись дробных чисел | 1 |
|
|
|
|
| Сравнение десятичных дробей | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Сравнение десятичных дробей» | 1 |
|
|
|
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. |
|
|
|
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
|
|
|
|
| Приближенные значения чисел. | 1 | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. |
|
|
|
| Округление чисел. | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме Округление чисел. | 1 |
|
|
|
|
| Подготовка к контрольной работе № 9 | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
|
|
|
| Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.» | 1 |
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы. | 1 |
| Раб. над ошиб. |
|
|
Умножение и деление десятичных дробей 26 часов |
|
|
|
|
|
|
| Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.
|
|
|
|
| Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме: Умножение десятичных дробей | 1 |
|
|
|
|
| Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. |
|
|
|
| Деление десятичных дробей на 10, 100,1000 и т.д. | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме: Деление десятичных дробей | 1 |
|
|
|
|
| Подготовка к контрольной работе | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 |
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы | 1 |
|
|
|
|
| Умножение десятичных дробей на десятичные дроби | 1 | Знать: определение произведения десятичной дроби на десятичную дробь Уметь: умножать десятичную дробь на десятичные дроби, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д., применять распределительное свойство умножения для десятичных дробей
|
|
|
|
| Умножение десятичных дробей на дроби вида 0,1, 0,01 и т.д | 1 |
|
|
|
|
| Распределительное свойство умножения для десятичных дробей | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме: Распределительное свойство умножения для десятичных дробей | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме: Умножение десятичных дробей | 1 |
|
|
|
|
| Деление десятичных дробей на десятичные дроби | 1 |
|
|
|
|
| Деление десятичных дробей на дроби вида 0,1, 0,01 и т.д. | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Деление десятичных дробей на десятичные дроби» | 1 |
|
|
|
|
| Рациональные способы счёта | 1 |
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Рациональные способы счёта» | 1 |
|
|
|
|
| Среднее арифметическое. | 1 | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | Истор. справка (стр229) |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| Подготовка к контрольной работе | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы | 1 |
|
|
|
|
Инструменты для вычислений и измерений 17 часов |
|
|
|
|
|
|
| Микрокалькулятор. | 1 | Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. | Истор. Справка (стр231) |
|
|
| Микрокалькулятор. | 1 |
|
|
|
|
| Проценты. | 1 | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.
| Истор. Справка (стр243) |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. |
|
|
|
| Контрольная работа № 10 по теме: «Проценты» | 1 |
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы. | 1 |
|
|
|
|
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. | 1 | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| Измерение углов Транспортир. | 1 | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | Истор. Справка (стр256) |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| Круговые диаграммы. | 1 | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | Истор. Справка (стр259) |
|
|
| Построение круговых диаграмм | 1 |
|
|
|
|
| Подготовка к контрольной работе № 11 | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 11 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений.» | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. |
|
|
|
| Анализ контрольной работы. | 1 |
| Раб. Над ошиб. |
|
|
Повторение 13 часов |
|
|
|
|
|
|
| Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | 1 | Знать: правила действий с натуральными числами. Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи. |
|
|
|
| Решение задач на движение. | 1 | Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние». |
|
|
|
| Обыкновенные дроби и действия с ними. | 1 |
|
|
|
|
| Десятичные дроби. И действия с ними. | 1 |
|
|
|
|
| Проценты. Задачи на проценты. | 1 | Знать: правила нахождения процентов от числа Уметь: переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты. |
|
|
|
| Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 |
|
|
|
|
| Итоговая контрольная работа. | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания. |
|
|
|
| Анализ контрольной работы. | 1 |
| Раб. над ошиб. |
|
|
| Урок-игра «Брейн-ринг». | 1 | Знать: правила коллективной работы в группах. Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции. |
|
|
|
| Урок-игра «Лабиринт». | 1 |
|
|
|
|
| Урок-игра «Поле чудес». | 1 |
|
|
|
|
| Обобщающее повторение | 1 |
|
|
|
|
| Обобщающее повторение | 1 |
|
|
|
|