Проценты в школе и в жизни
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Программа курса по выбору для 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_po_vyboru_protsenty.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Канашская средняя общеобразовательная школа»
Программа курса по выбору
для учащихся 7-8 классов
Проценты в школе и в жизни
.
Канаши 2010 г.
Автор- составитель: учитель математики Веретнова Людмила Ивановна
Рецензенты:
Рассмотрено на заседании М. О. учителей физики и математики
Протокол № от
Пояснительная записка.
Курс по выбору «Проценты в школе и в жизни» предлагается для предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов. Он посвящен одному из очень важных в современной жизни понятий - понятию процента. Непродолжительное изучение данной темы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в жизни требует возвращения к этой теме. В настоящее время каждому человеку необходимо понимание этой темы и умение производить процентные расчёты, так как затрагивает финансовую, демографическую, экономическую, социологическую и другие стороны жизни.
Данный курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, способствует выработке у учащихся содержательного понимания смысла термина «процент», значительно расширяет круг задач, решаемых с его применением. Курс позволяет осуществлять межпредметные связи с химией, физикой, экономикой. Что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.
Цель курса: расширить представления учащихся о процентных вычислениях за счет обогащения жизненного опыта разнообразным спектром задач; способствовать осознанному выбору профиля дальнейшего обучения; повысить уровень компетентности.
Задачи курса:
- Ознакомить учащихся с историей возникновения процентов.
- Показать применение процентов в различных жизненных ситуациях.
- Познакомить с некоторыми банковскими операциями, при выполнении которых требуется применение процентов.
- Показать методы решения задач на сплавы, смеси, растворы с помощью процентов.
- Рассмотреть применение процентов для решения задач оптимизации.
- Обогатить жизненный опыт учащихся.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Образовательный продукт |
1. | Понятие процента, история возникновения | 1 | Конспект, стенгазета. |
2. | Проценты в жизненных ситуациях | 4 | Уроки самооценки и оценки товарищей. Сообщения. Условия и решения задач. |
3. | Проценты и банковские операции | 2 | |
4. | Задачи на смеси, сплавы и растворы | 4 | |
5. | Проценты и задачи оптимизации | 2 | |
6. | Итоговое занятие | 1 | Презентация учебных проектов |
Итого: | 14 |
|
Содержание.
- Понятие процента. История возникновения.
Понятие процента. Процентные отношения. Задачи на проценты: нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам. Историческая справка.
- Проценты в жизненных ситуациях.
Применение процентов при решении задач о распродажах, тарифах, штрафах, голосовании.
- Проценты и банковские операции.
Простые и сложные проценты .Срок кредита. Учетная ставка. Оформление векселей. Дисконт. Вычисление процентной ставки. Решение задач.
- Задачи на смеси, сплавы, растворы.
Концентрация раствора. Процентное содержание. Решение задач.
- Проценты и задачи оптимизации.
Процент отходов. Решение задач.
- Итоговое занятие.
Презентация учебных проектов. Примерные темы: Как часто люди в жизни сталкиваются с процентами? Что значит жить на проценты? Проценты в профессии моих родителей и т. д.
Литература.
1.Математика: Учеб. для 5 кл. и 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2006 г.
2.Экономика на уроках математики / А. С. Симаков.- М.: Школа- Пресс. 1999
3.Тысяча и одна задача по математике: книга для уч-ся 5-7 кл. М.: Просвещение. 2002 г.
4. Задачи на концентрацию и процентное содержание. А. Р. Артеменко. Математика в школе №4 1994 г.
5. Сборники для подготовки к ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пресс-конференция по профилактике наркомании в школе "Я выбираю жизнь!
Наркомания – это замедленное самоубийство, самоликвидация разума, который оказался в оболочке человекообразного животного. Это последняя отчаянная попытка ощутить счастье ценой собственной жизни...
Интегрированный урок (латинский язык + информатика) по теме "Мы учимся не для школы, а для жизни"
Формирование информационной культуры учащихся, внимательности при работе с иноязычным текстом, аккуратности, усидчивости, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся....
статья "Учиться не для школы, а для жизни!" о МД (2010 г.)
16 ноября 2010 года в Панаевской школе-интернате с целью совершенствования педагогического мастерства учителей, воспитателей, внедрения метода деятельностного подхода в образовательную практику школы-...
Школа в нашей жизни
Развитие навыков устной речи. Развитие мышления, навыков трансформации....
Открытый урок по теме"Школа в нашей жизни" в 7 классе
Этот урок -урок закпкления знаний, урок формирования умений и навыков по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Урок способствует формированию положительного отношения к школе,помогает прививать ува...
Урок – проект по теме «Школа и школьная жизнь» (“A Good Start in Life”) в 8 классе, учебник « Starlight» 8 (Создание и презентация плаката о своей школе)
Тема: «Школа и школьная жизнь»Тип урока: обобщение изученного материала.Цели урока Обучающие: 1. Тренировка произносительных навыков при декламации стихо...