Проценты в школе и в жизни
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Веретнова Людмила Ивановна

Программа курса по выбору для 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_po_vyboru_protsenty.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                       

«Канашская средняя общеобразовательная школа»  

                                                                                                                                                                                                       

Программа курса по выбору

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 для учащихся 7-8 классов  

Проценты в школе и в жизни

.

   

Канаши  2010 г.

                               

Автор- составитель: учитель математики Веретнова Людмила Ивановна

Рецензенты:  

 

Рассмотрено на заседании М. О. учителей физики и математики

Протокол №             от

Пояснительная записка.

Курс по выбору «Проценты в школе и в жизни» предлагается для предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов. Он посвящен одному из очень важных в современной жизни понятий - понятию процента. Непродолжительное изучение данной темы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в жизни требует возвращения к этой теме. В настоящее время каждому человеку необходимо понимание этой темы и умение производить процентные расчёты, так как затрагивает финансовую, демографическую, экономическую, социологическую и другие стороны жизни.

Данный курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, способствует выработке у учащихся содержательного понимания смысла термина «процент», значительно расширяет круг задач, решаемых с его применением. Курс позволяет осуществлять межпредметные связи с химией, физикой, экономикой. Что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.    

    Цель курса: расширить представления учащихся о процентных вычислениях за счет обогащения жизненного опыта разнообразным спектром задач; способствовать осознанному выбору профиля дальнейшего обучения; повысить уровень компетентности.

Задачи курса:

  1. Ознакомить учащихся с историей возникновения процентов.
  2. Показать применение процентов в различных жизненных ситуациях.
  3. Познакомить с некоторыми банковскими операциями, при выполнении которых требуется применение процентов.
  4. Показать методы решения задач на сплавы, смеси, растворы с помощью процентов.
  5. Рассмотреть применение процентов для решения задач оптимизации.
  6. Обогатить жизненный опыт учащихся.  

Учебно-тематический план.  

п/п

Наименование   разделов   и   тем  

Количество

часов

Образовательный продукт

1.

Понятие процента, история возникновения

1

Конспект, стенгазета.

2.

Проценты в жизненных ситуациях

4

Уроки

самооценки

и

оценки

товарищей.  

Сообщения.

Условия и решения задач.

3.

Проценты и банковские операции

2

4.

Задачи на смеси, сплавы и растворы

4

5.

Проценты и задачи оптимизации

2

6.

Итоговое занятие

1

Презентация учебных проектов

                                                   Итого:

14

 

 

 

Содержание.                                                                                                                                

  1. Понятие процента. История возникновения.

Понятие процента. Процентные отношения. Задачи на проценты: нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам. Историческая справка.

  1. Проценты в жизненных ситуациях.

Применение процентов при решении задач о распродажах, тарифах, штрафах, голосовании.

  1. Проценты и банковские операции.

Простые и сложные проценты .Срок кредита. Учетная ставка. Оформление векселей. Дисконт. Вычисление процентной ставки. Решение задач.

  1. Задачи на смеси, сплавы, растворы.

Концентрация раствора. Процентное содержание. Решение задач.

  1. Проценты и задачи оптимизации.

Процент отходов. Решение задач.

  1. Итоговое занятие.

Презентация учебных проектов. Примерные темы: Как часто люди в жизни сталкиваются с процентами? Что значит жить на проценты? Проценты в профессии моих родителей и т. д.                                                                                                 

                                        

                                                                                                                                                                                                        Литература.                                                                                                        

                                                        

1.Математика: Учеб. для 5 кл. и 6 кл.  общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2006 г.

2.Экономика на уроках математики / А. С. Симаков.- М.: Школа- Пресс. 1999  

3.Тысяча и одна задача по математике: книга для уч-ся 5-7 кл. М.: Просвещение. 2002 г.

4. Задачи на концентрацию и процентное содержание. А. Р. Артеменко. Математика в школе №4 1994 г.

5. Сборники для подготовки к ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пресс-конференция по профилактике наркомании в школе "Я выбираю жизнь!

Наркомания – это замедленное самоубийство, самоликвидация разума, который оказался в оболочке человекообразного животного. Это последняя  отчаянная попытка ощутить счастье ценой собственной жизни...

Интегрированный урок (латинский язык + информатика) по теме "Мы учимся не для школы, а для жизни"

Формирование информационной культуры учащихся, внимательности при работе с иноязычным текстом, аккуратности, усидчивости, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся....

статья "Учиться не для школы, а для жизни!" о МД (2010 г.)

16 ноября 2010 года в Панаевской школе-интернате с целью совершенствования педагогического мастерства учителей, воспитателей, внедрения метода деятельностного подхода в образовательную практику школы-...

Школа в нашей жизни

Развитие навыков устной речи. Развитие мышления, навыков трансформации....

Открытый урок по теме"Школа в нашей жизни" в 7 классе

Этот урок -урок закпкления знаний, урок формирования умений и навыков по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Урок способствует формированию положительного отношения к школе,помогает прививать ува...

Урок – проект по теме «Школа и школьная жизнь» (“A Good Start in Life”) в 8 классе, учебник « Starlight» 8 (Создание и презентация плаката о своей школе)

Тема: «Школа и школьная жизнь»Тип урока: обобщение изученного материала.Цели урока Обучающие: 1.      Тренировка произносительных навыков при декламации стихо...