Конспект урока 6 класс математика тема Деление обыкновенных дробей
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Конспект урока 6 класс математика тема Деление обыкновенных дробей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Деление обыкновенных дробей

Тема и номер урока в теме

Деление обыкновенных дробей

Базовый учебник

Романюк Е.Г.

Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И . И . Зубарева , А. Г. Мордкович .- 7-е изд.,  испр -М .: Мнемозина ,2008.-264 с.: ил.

  1. Цель  урока: Формирование новых знаний по данной теме, закрепить правило деления обыкновенных дробей

9. Задачи:

- обучающие

*систематизация знаний по теме «умножение дробей»

*повторение приобретенных знаний

*изучение правила деления обыкновенных  дробей

-развивающие

*основные умения выполнять деление обыкновенных дробей

*развитие умственной деятельности, внимания, памяти, логического мышления

*умение работать с учебником

-воспитательные

*ответственности, умения работать в группах, парах

*воспитание интереса к изучению предмета

10. Тип урока  изучение нового материала

11. Формы работы учащихся индивидуальная, групповая. Парная.

12. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, ноутбук.

13. Структура и ход урока

 

.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Цель: обеспечить рабочую обстановку на уроке.

Методы:

беседа

Запись стихотворения на интерактивной доске

Здравствуйте! Садитесь.

Слышим: звонок!

Начат урок,

К финишу мчимся, как птица!

Только в труде, знанья приходят к тебе!

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьезную работу. Сегодня мы познакомимся с правилом деления дробей. Вам известны правила сложения, вычитания, умножения обыкновенных дробей. А вот делить, делиться бывает нелегко. Поэтому сама операция деления дробей требует от вас особого внимания и усидчивости.

Приветствуют учителя.

Открывают тетради. Записывают число и тему урока

2

2

Актуализация опорных знаний

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся.

Методы:

Беседа, демонстрац.

Устная работа И1

1)Повторение теоретического материала

(взаимный опрос в парах)

-как умножить обыкновенную дробь на обыкновенную?

2)Разминка: устный счет

3)Фронтальный опрос

Вспомним, что такое деление, как математическое действие? (действие, обратное умножению, когда по одному из множителей и произведению находят другой множитель)

Разгадай кроссворд:

1) Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делятся на одно и то же число? (Сокращение)

2) Как называется множитель при делении общего знаменателя на знаменатель дроби?( дополнительный)

3) Какое число никогда не может быть знаменателем дроби? (ноль)

4) Как называется величина , которая показывает сколько взято таких частей? (числитель)

5)  Как называется величина , которая показывает, на сколько разделена одна целая? (знаменатель)

6) Название числа , которое делят? (делимое)

7) Название числа на которое делят? (делитель)

8) Какую величину можно рассматривать, как частное от деления? (дробь)

Отвечают на вопросы разминки, работают в парах, разгадывают кроссворд.

10

3

Изучение нового материала

Работа с учебником

Сейчас мы с вами попытаемся увидеть новое для вас правило в ходе рассмотрения следующей задачи стр. 107. №461(б), 462.

Постарайтесь самостоятельно сформулировать правило деления обыкновенных дробей ( см стр109)

Комментируют задания, обсуждают и выводят правило деления обыкновенных дробей.

10

4

Закрепление изученного материала

Цель: закрепление полученных знаний

Деление обыкновенных дробей ( П1)

1) математический диктант, вариант1-2

2) № 466, № 463

3) №468

1) Выполнение математического диктанта, вариант 1-2 (сильные ученики самостоятельно в тетрадях, с последующей проверкой)

2) Слабые работают в тетрадях и у доски

3) работают все в тетрадях и у доски

15

5

Физминутка

Цель:          на общее развитие организма

« Потягивание кошечки»

Исходное положение: сидя на стуле, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох- потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох- кисти к плечам, логти свести вперед

Выполняют физминутку

2

6

Итог урока.

Домашнее

Задание

Молодцы! Хорошо поработали!

*Что нового сегодня узнали на уроке?

*Как выполняется деление дробей?

Выучить правило стр.109, решить №467, №470.

Записывают домашнее задание в дневник

3

7

Рефлексия

Цель:

Создать условия для формировани самоанализа

« Дерево удовлетворенности»

 Прикрепите на дерево: листок или цветок или плод.

- Плод- урок прошел полезно, плодотворно

- Цветок-урок прошел довольно неплохо

-Зеленый листок- не совсем  удовлетворен уроком

- Желтый листок- урок не понравился, скучно.

Прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

3


Приложение к плану-конспекту урока

Деление обыкновенных дробей

.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Деление обыкновенных дробей

 Практический (П1)

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/921e4eeb-99d8-4243-b562-7320f1ff4ed7/?interface=catalog&class=48&subject=16 

2

Устная работа

Информационный  (И1)

Иллюстрации

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%A3%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9.+%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8+%D0%B2+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%8C.+%D0%981 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 6 классе по теме " Деление обыкновенных дробей"

Интегрированный урок - путешествие ( математика - география) позволит обобщить знания по теме " Деление обыкновенных дробей", расширит кругозор учащихся, познакомит с географией России, покажет, как м...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Разработка урока изучения нового материала по теме "Деление обыкновенных дробей"...

Сценарий урока математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Сценарий урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Составлен на основе УМК Н.Я. Виленкина. Сопровождается презентациями. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ОО....

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

урок закрепления знаний и умений учащихся.Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности с  использованием геометрического  материала.Цель:    Закрепит...

Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»

Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная  работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....

открытый урок по математике для 6 класса по теме "Деление обыкновенных дробей"

Предмет: математикаАвторы учебника:    Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.Класс: 6Учитель: Яровая И.В. Тема урока:  «Деление обыкновенных дробей»( продолжительность урока 40 мин)Тип у...