по алгебре 7 класс( Макарычев Ю.Н.)
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования 2005г
- Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов (3 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_7_klass.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 с Левокумка
Минераловодского района
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Утверждено на заседании
педагогического совета
протокол №_2__
от «_10» сентября 2013г
председатель педсовета _________ О.А.Долгова
Предмет: алгебра
Класс – 7
2013-2014 учебный год
Учитель: Зеленская Светлана Валентиновна
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования 2005г
- Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 8.
Используется учебно-методический комплект:
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. -М. : Просвещение, 2011.
- Миндюк, М. Б. Алгебра [Текст] : рабочая тетрадь для 7 класса / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. - М. : Издательский дом «Генжер», 2010.
- Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе [Текст] : кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М. : Просвещение, 2009.
- Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс [Текст] / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2011.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРА 7 класс
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Повторение (5 часов) | |||||||||
1 | Повторение. Десятичные дроби. | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||
2 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 | Сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||
3 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | Решение уравнений | Уметь решать уравнения | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||
4 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Решение задач | Уметь решать задачи с помощью уравнений | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||
5 | Контрольная работа по теме: «Входящий контроль» | 1 | Контроль знаний и умений | ||||||
Выражения, тождества, уравнения ( 20 часов) | |||||||||
6 | Числовые выражения | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | п. 1,№2, 6(а-г), 15, 18 | |||
7 | Выражения с переменными | 1 | Применение знаний и умений | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | Фронтальный опрос | п. 2, №21, 23, 25, 30, 45 | ||
8 | Выражения с переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Самостоятельная работа (10 мин): С-1,№ 1 (а; в), 2(a); С-4, № 2, 3 (а) (ДМ) | Умение находить значение выражения рациональным способом | п. 2, № 28 (а), 32, 39, 46 | |
9 | Сравнение значений выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значения числовых и алгебраических выражений | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 3, № 49, 51,53 (а), 67, 69 | ||
10 | Свойства действий над числами | 1 | Повторение и систематизация знаний | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | Практическая работа. Рабочая тетрадь Р-3 | п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81,83 | ||
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
11 | Свойства действий над числами | 1 | Применение знаний и умений | Знание свойств действий над числами | Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений | Самостоятельная работа (10 мин): С-6,№ 1,2,3 (ДМ) | Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений | п. 4, №71 (а, в), 75 (а, в), 78, 80, 82 | |
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия тождества, тождественно равных выражений | Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений | Фронтальный и индивидуальный опрос | Составление выражений по условию задачи и его упрощение | п. 5, № 86, 91,93, 109 | |
13 | Тождества. Тождественные преобразования | 1 | Применение знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок | Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий | Проверочная самостоятельная работа (15 мин): С-7, № 3 (а, б, в), 3 (а, б), 5 (а, б), 6 (а, б), 7 (а, б) (ДМ) | Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач, преобразования выражений, привидения подобных слагаемых | п. 5,№ 105 (а, б, в), 106 (а), 107 (а), ПО | |
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Выражения, тождества» | 1 | Контроль знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить материал п. 1-5 | ||
15 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения | Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 6,№ 113 (а, б), 115, 116(a), 122 | ||
16 | Уравнение и его корни | 1 | Закрепление полученных знаний | Свойства, используемые при решении уравнений | Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет) | Математический диктант | п. 6,№ 117, 120 (а, г), 123,125 | ||
17 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос | п. 7, № 127 (а-в), 128(а-г), 129 (а-г), | ||
18 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Применение знаний и умений | Уравнения вида ох = b и ох = 0, их решение | Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ох = b и ох = 0 | Самостоятельная работа (15 мин): С-8, № 1 (а, б, в); С-9, № 1 (а, б), 2 (1, 2, 3), 3 (ДМ) | Уравнения с модулями | п. 7,№ 135 (а, б), 137 (а, б), 138 (а, б), | |
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
19 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 8, 144, 146, 150, 155 | ||
20 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Свойства уравнений, применяемые при решении | Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | Практикум, фронтальный опрос | Решение логических задач | п. 8,№ 152, 154, 159, 166 | |
21 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Задачи на движение и на проценты | Уметь решать задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-10,№ 1,2,3, 4, 5, 6 (ДМ) | Решение логических задач | п. 8, № 149, 156, 160, 164 | |
22 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Среднее арифметическое, размах, мода | Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 9,№ 167, 169 (а, б), 172,184 | ||
23 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Медиана как статистическая характеристика | Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики | Фронтальная и индивидуальная работа | Формулы (пункт 11) | п. 10, № 187, 190, 191, 194 | |
24 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, размах, мода | Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел | Индивидуальные карточки | п. 10, № 186 (а, б), 193,195, 252 | ||
25 | Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения с одной переменной» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уравнения с одной переменной, задачи | Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
ФУНКЦИИ (11 часов) | |||||||||
26 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция, зависимая и независимая переменные | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 12, № 259, 262, 265,266 | ||
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
27 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значение функции | Уметь находить значение функции по формуле | Текущий. Рабочая тетрадь (Р-7) | п. 13, № 267, 270, 273,281 | ||
28 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Закрепление полученных знаний | Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение | Уметь находить область определения функции. Уметь находить значение аргумента, используя формулу | Самостоятельная работа (10 мин): С-12,№1(1), 2, 3(1) (ДМ) | Задание функции несколькими формулами (пункт 17) | п. 13, № 274, 277, 280, 282 | |
29 | График функции | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика функции. Чтение графиков | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | Фронтальный опрос | п. 14, № 286, 288, 294 | ||
30 | График функции | 1 | Применение знаний и умений | Использование графиков функциональных зависимостей на практике | Уметь читать графики функций, строить графики функций | Самостоятельная работа (10 мин): С-11,№2, 5, 6 (1) (ДМ) | Построение графика функции, заданной несколькими формулами | п. 14, № 293, 296 (б), 351,355 | |
31 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | п. 15, № 299, 300, 303, 310 | ||
32 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение графика функции у = кх в координатной плоскости при различных значениях к | Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику | Самостоятельная работа (15 мин): С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7(1) (ДМ) | п. 15, № 305 (а-в), 312,357 (б), 356 | ||
33 | Линейная функция и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение линейной функции. График линейной функции | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции | Фронтальный и индивидуальный опрос | п. 16, №315, 318, 330, 336 (а) | ||
34 | Линейная функция и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | Примеры построения графиков линейной функции | Уметь строить график линейной функции | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-9) | п. 16, № 320, 322 (а, в), 324 (а, в), 326 | ||
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
35 | Линейная функция и ее график | 1 | Систематизация знаний учащихся | Построение графиков линейной функции | Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций | Самостоятельная работа (15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ) | п. 16, № 332, 338,371, 372 | ||
36 | Контрольная работа № 3 по теме: «Функции» | 1 | Контроль знаний и умений | Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Уметь строить графики функций у = кх и у = кх + Ь | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 14-16 | ||
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (12 часов) | |||||||||
37 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах | п. 18, № 374 (а-г), 376 (б, г, е, з), 380, 381 (а, в), 400 | ||
38 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Закрепление изученного материала | Возведение в степень, четная степень, нечетная степень | Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Математический диктант. Индивидуальные карточки | Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности | п. 18, № 385 (а-в), 388 (а-г), 393,401 (а) | |
39 | Умножение и деление степеней | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение и деление степеней. Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. | Фронтальный опрос | п. 19, № 404, 406,415, 416 (а-в), 423 | ||
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
40 | Умножение и деление степеней | 1 | Применение знаний и умений | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями | Самостоятельная работа (10 мин): С-20,№ 1,2,4, 5(1,2), 6, 7, 8(1) (ДМ) | О простых и составных числах (пункт 24) | п. 19, №412, 418 (а, б), 419 (а, б, д), | |
41 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Возведение в степень произведения | Знать правила возведения в степень произведения | Математический диктант | п. 20, № 429, 432, 436 (а, г, е), 437 (а, в, д), | ||
42 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Возведение в степень произведения и степени | Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-21,№ 1, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9 (ДМ) | п. 20, № 448 (а-в), 449 (а, в), 450 (а, в), | ||
43 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена | Фронтальный опрос | п. 21, № 458, 460 (а), 464, 466 (а) | ||
44 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 22, №468 (а, б), 469 (а-в), 472,481 | ||
45 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Применение знаний и умений | Умножение и возведение в степень одночленов | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений | Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1,3, 4 (а, б), 7(1), 5 (ДМ) | п. 22, № 477, 474 (а, б), 480 (а-г), 482 | ||
46 | Функция у = х2 и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у = х , график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р—13) | п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498 | ||
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
47 | Функция у = х3 и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у = х3, ее график и свойства | Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы; находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции | Индивидуальные карточки | п. 23, № 489, 490 (а, в), 493 (в), 494 (а), | ||
48 | Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2 | Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены; - строить график у = X | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 18-23 | ||
МНОГОЧЛЕНЫ (17 часов) | |||||||||
49 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1 | Комбинированный | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена | Уметь приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | п. 25, № 568 (а, б), 570 (а, б), 572,582 | ||
50 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Закрепление изученного материала | Степень многочлена | Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена | Индивидуальные карточки | п. 25, № 574, 578, 580, 583, 584 (а) | ||
51 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок. | Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-14) | п. 26, № 586, 587 (а-в), 592, 596, 611 (а) | ||
52 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Применение знаний и умений | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2, 3) (ДМ) | п. 26, № 603, 605 (а-в), 607,611 (б), 612 | ||
53 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночлена на многочлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен | Фронтальный опрос | п. 27, №615, 617 (а-в), 618 (а, б), | ||
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
54 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Умножение одночлена на многочлен | Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29, №3(1) (ДМ) | п. 27, № 638 (а-в), 640, 642, 645,653 | ||
55 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Фронтальный опрос | п. 28, № 656, 659, 660 (а, б), 673 | ||
56 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Применение знаний и умений | Представление в виде произведения суммы | Уметь выносить общий множитель за скобки | Самостоятельная работа (15 мин): С-32, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (а, б); С-31,№2(ДМ) | п. 28, № 670 (а-в), 671 (а-в), 672 (а-в), | ||
57 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Комбинированный урок | Умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочлена на многочлен | Фронтальный опрос | п. 29, № 678, 681,684, 704 | ||
58 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение многочлена на многочлен | Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен | Индивидуальные карточки | п. 29, № 687 (а-в), 690 (а), 697 (а, б), 705 | ||
59 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Умножение многочлена на многочлен | Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число | Текущий. Рабочая тетрадь (Р-18) | п. 29, № 692 (а), 695 (а), 698 (а, б), 706 | ||
60 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Умножение многочлена на многочлен | Уметь решать уравнения и задачи. Уметь применять правило умножения многочленов | Самостоятельная работа (15 мин): С-33, № 1 (а, б); С-34, № 1 (а), 2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ) | п. 29, № 699 (а), 701, 703, 707 | ||
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ группировки | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители | Индивидуальные карточки | п. 30, № 709 (а-в), 710 (а, в), 712 (а, в), 719 | ||
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Закрепление изученного материала | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки | Математический диктант | п. 30, №711 (а-г), 713(a), 715(a), 720 (а) | ||
63 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Применение знаний и умений | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители | Текущий. Рабочая тетрадь (Р-19) | Деление с остатком (пункт 31) | п. 30, №714 (а), 716 (а, б), 720 (б), 753 | |
64 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Разложение на множители трехчлена | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | Самостоятельная работа (15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (1), 4 (ДМ) | п. 30, №717 (а), 718 (а, б), 721, 778, 790 (а, б) | ||
65 | Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены». | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение многочленов | Уметь умножать многочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 29-30 | ||
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (18 часов) | |||||||||
66 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Комбинированный | Квадраты и суммы разности двух выражений | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Фронтальный опрос | п. 32, № 800, 804, 807, 816, 831 | ||
67 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Формула квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности | Текущий. Рабочая тетрадь (Р-20) | Возведение двучлена в степень (пункт 39) | п. 32, № 809, 812 (а-в), 817 (а-в), 819 (а, б) 830 | |
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
68 | Возведение в куб суммы разности двух выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Куб суммы и разности двух выражений | Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | Самостоятельная работа (15 мин): С-37, № 1 (а, б), 3(1); С-38, № 1 (а, б), 2 (1), 4 (ДМ) | п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (а), 832 | ||
69 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители | Индивидуальные карточки | п. 33, № 834 (а-в), 837, 838, 840 (а), 850 | ||
70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Закрепление изученного материала | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-21) | п. 33, № 842, 845, 840 (в), 851, 852 (а-в) | ||
71 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Произведение разности двух выражений и их суммы | Знать формулу (а-Ь) (а + Ь) = а2-Ь2 | Математический диктант | п. 34, № 855, 857 (а-д), 860, 866, 878 | ||
72 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение разности двух выражений на их сумму | Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму | Индивидуальные карточки | п. 34, № 864, 867 (а-в), 870 (а-в), 871 (а-в), | ||
73 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула разности квадратов | Знать формулу разности квадратов двух выражений | Фронтальный опрос | п. 35, № 885, 888, 889 (а-г), 902, 903 (а) | ||
74 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Применение знаний и умений | Разность квадратов двух выражений | Уметь раскладывать разность квадратов на множители | Самостоятельная работа (10 мин): С-39,№ 1; С^12, № 1 (а, б), 2(1,2) (ДМ) | п. 35, № 893, 896, 899, 903 (б), 904 | ||
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
75 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сумма и разность кубов двух выражений | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-23) | п. 36, № 906, 907 (а-в), 909, 914, 917 | ||
76 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Комбинированный урок | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена | Знать определение целого выражения | Фронтальный опрос | п. 37, №919 (а), 920 (а, б), 922,930 | ||
77 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Сумма, разность и произведение многочленов | Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены | Индивидуальные карточки | Возведение двучлена в степень (пункт 39) | п. 37, №921 (а), 924, 925 (а), 931 | |
78 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь решать уравнения и доказывать тождества | Самостоятельная работа (15 мин): С^13, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4 (а), 5(1) (ДМ) | п. 37, № 929 (а), 933, 992 (а, б), 994 (а) | ||
79 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители | Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения | Математический диктант | п. 38, № 934 (а-в), 935 (а, в), 938 (а, б), 940, 954 (а) | ||
80 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители | Фронтальный опрос | п. 38, № 939 (а, в, г), 941 (а, в), 942 (а, в), 943 (а, в), | ||
81 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Применение знаний и умений | Различные способы для разложения на множители | Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | Текущий | п. 38, № 944 (б, г), 946 (а, в), 949 (а, в), 954 (б) | ||
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
82 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения на множители | Самостоятельная работа (15 мин): С^14, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а), 4(1), 5(1) (ДМ) | п. 38, № 950 (а), 952, 956 (а, в), 994 (б), 995 (б) | ||
83 | Контрольная работа № 6 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Контроль знаний и умений | Преобразование целых выражений | Уметь преобразовать целые выражения различными способами | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 37-38 | ||
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (13 часов) | |||||||||
84 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Комбинированный урок | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | Фронтальный опрос | п. 40, № 1028, 1030,1033, 1038, 1043(а), | ||
85 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую | Математический диктант | п. 40, № 1032 (а), 1035, 1039, 1041, 1044 | ||
86 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | График уравнения с двумя переменными | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | Индивидуальные карточки | п. 41, № 1043, 1048 (а,в,д), 1051, 1054 (а) | ||
87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения | Уметь находить решение системы с двумя переменными | Фронтальный опрос | п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), | ||
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
88 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Закрепление нового материала | Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений | Самостоятельная работа(10 мин): С^5, № 1 (а), 3(a), 2,5(1) (ДМ) | п. 42,. № 1061, 1063, 1064 (а), 1066 | ||
89 | Способ подстановки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки | Индивидуальные карточки | п. 43, № 1069 (а-в), 1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067 (а) | ||
90 | Способ подстановки | 1 | Применение знаний и умений | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям | Самостоятельная работа (15 мин): С^б, № 1 (а), 2 (а, б), 3,4(1) (ДМ) | п. 43, № 1076 (а), 1077 (а, б), 1078 (а), | ||
91 | Способ сложения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | Фронтальный опрос | п. 44, № 1083 (а, б), 1084 (а, б), 1087 (а, б), 1097 (а-в) | ||
92 | Способ сложения | 1 | Применение знаний и умений | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | Самостоятельная работа (15 мин): С^1, № 2 (а, б), 3; С-48, № 1 (а), 2 (a), 3(a) (ДМ) | п. 44, № 1092 (а), 1093 (а), 1094 (а, б), 1095 (а), (г, д, е) | ||
93 | Решение задач с помощью систем ур-ий | 1 | Ознакомление с новым уч. материалом | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | Фронтальный опрос | п. 45, № 1100, 1102, 1103, 1123 | ||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке | Индивидуальные карточки | п. 45, № 1109, 1111, 1113, 1124 | ||
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
95 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты | Самостоятельная работа (15 мин): С-49, № 1 (а); С-50,№ 1,2,3, 4 (ДМ) | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (пункт 46) | п. 45, № пи, 1118,1122, 1125 | |
96 | Контрольная работа №7 по теме: «Системы линейных уравнений». | 1 | Контроль знаний и умений | Системы линейных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 43^14 | ||
ПОВТОРЕНИЕ (6 часов) | |||||||||
97 | Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной | 1 | Комбинированный урок | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос | № 240 (а, б), 241 (а, б), 243 (а, б), 244 (а), 237 | ||
98 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-30, № 1 (а, б); С-31,№3,4, 5 (ДМ) | Задачи повышенной трудности | № 249, 250, 252, 223 (а) | |
99 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | 1 | Применение знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | № 736 (а, б), 752 (в, г), 754 (д), 778 (в, г), 782 (б) | ||
100 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Комбинированный урок | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами | Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | Математический диктант | Задачи повышенной трудности | № 967, 969 (а-в), 971 (а, б), 975 (а-в), 978 (а, б) | |
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить материал; карточки для зачета | |||
102 | Анализ контрольной работы. Итоговый зачет | 1 | Контроль и систематизация знаний и умений | Фронтальный опрос | Повторить материал |
Resource id #4264
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
тематическое планирование по алгебре в 7 классе Макарычев А. Ю.
рабочая программа по алгебре для 7 класса, учебник Макарычев А. Ю....
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Решение систем уравнений второй степени. Алгебра 9 класс. Макарычев. Конспект.
Урок алгебры в 9 классе по учебнику Макарычева Ю.Н....
Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре 9 класс для работы по учебнику Макарычев Ю.Н., базовый курс...
календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)
календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)...