по алгебре 7 класс( Макарычев Ю.Н.)
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Зеленская Светлана Валентиновна

 

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)
  3. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования 2005г
  4. Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской про­граммой Ю. Н. Макарычева.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов (3 часа в неделю).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra_7_klass.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 с Левокумка

Минераловодского района

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

Утверждено на заседании

педагогического совета

протокол №_2__

от «_10» сентября 2013г

председатель педсовета _________ О.А.Долгова

Предмет: алгебра

Класс – 7

2013-2014 учебный год

Учитель: Зеленская Светлана Валентиновна

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)
  3. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования 2005г
  4. Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 8.

Используется учебно-методический комплект:

  1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. -М. : Просвещение, 2011.
  2. Миндюк, М. Б. Алгебра [Текст] : рабочая тетрадь для 7 класса / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. - М. : Издательский дом «Генжер», 2010.
  3. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе [Текст] : кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М. : Просвещение, 2009.
  4. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс [Текст] / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2011.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРА 7 класс

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Повторение (5 часов)

1

Повторение. Десятичные дроби.

1

Повторение и закрепление изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных  дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные  дроби

Фронтальный и индивидуальный опрос

2

Повторение. Обыкновенные дроби.

1

Сложение, вычитание, умножение, деление  обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить  обыкновенные дроби

Фронтальный и индивидуальный опрос

3

Повторение. Решение уравнений.

1

Решение уравнений

Уметь решать уравнения

Фронтальный и индивидуальный опрос

4

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

1

Решение задач

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Фронтальный и индивидуальный опрос

5

Контрольная работа по теме: «Входящий контроль»

1

Контроль знаний и умений

Выражения, тождества, уравнения ( 20 часов)

6

Числовые выражения

1

Повторение и закрепление изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

п. 1,№2, 6(а-г), 15, 18

7

Выражения с переменными

1

Применение знаний и умений

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный опрос

п. 2, №21, 23, 25, 30, 45

8

Выражения с переменными

1

Закрепление

изученного

материала

Действия с положительными и отрицательными числами

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Самостоятельная работа (10 мин): С-1,№ 1 (а; в), 2(a);

С-4, № 2, 3 (а) (ДМ)

Умение находить значение выражения рациональным способом

п. 2,

№ 28 (а), 32, 39, 46

9

Сравнение

значений

выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Значения числовых и алгебраических выражений

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения

Фронтальный и индивидуальный опрос

п. 3, № 49, 51,53 (а), 67, 69

10

Свойства действий над числами

1

Повторение и систематизация знаний

Знание свойств действий над числами

Знать формулировки свойств действий над числами

Практическая работа. Рабочая тетрадь Р-3

п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81,83

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

11

Свойства действий над числами

1

Применение знаний и умений

Знание свойств действий над числами

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений

Самостоятельная работа (10 мин): С-6,№ 1,2,3 (ДМ)

Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений

п. 4,

№71 (а, в), 75 (а, в), 78, 80, 82

12

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия тождества, тождественно равных выражений

Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений

Фронтальный и индивидуальный опрос

Составление выражений по условию задачи и его упрощение

п. 5, № 86, 91,93, 109

13

Тождества. Тождественные преобразования

1

Применение знаний и умений

Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий

Проверочная самостоятельная работа (15 мин): С-7, № 3 (а, б, в), 3 (а, б), 5 (а, б), 6 (а, б), 7 (а, б) (ДМ)

Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач, преобразования выражений, привидения подобных слагаемых

п. 5,№ 105 (а, б, в),

106        (а),

107        (а), ПО

14

Контрольная работа №1 по теме: «Выражения, тождества»

1

Контроль знаний и умений

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить материал п. 1-5

15

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 6,№ 113 (а, б), 115, 116(a), 122

16

Уравнение и его корни

1

Закрепление полученных знаний

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет)

Математический диктант

п. 6,№ 117, 120 (а, г), 123,125

17

Линейное уравнение с одной переменной

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Знать: определение линейного уравнения с одной переменной

Фронтальный опрос

п. 7,

№ 127 (а-в),

128(а-г),

129 (а-г),
139

18

Линейное уравнение с одной переменной

1

Применение знаний и умений

Уравнения вида ох = b и ох = 0, их решение

Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ох = b и ох = 0

Самостоятельная работа (15 мин): С-8, № 1 (а, б, в); С-9, № 1 (а, б), 2 (1, 2, 3), 3 (ДМ)

Уравнения с модулями

п. 7,№ 135 (а, б),

137        (а, б),

138        (а, б),
142

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

19

Решение задач с помощью уравнений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 8, 144, 146, 150, 155

20

Решение задач с помощью уравнений

1

Закрепление

изученного

материала

Свойства уравнений, применяемые при решении

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

Практикум,

фронтальный

опрос

Решение логических задач

п. 8,№ 152, 154, 159, 166

21

Решение задач с помощью уравнений

1

Применение знаний и умений

Задачи на движение и на проценты

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин): С-10,№ 1,2,3, 4, 5, 6 (ДМ)

Решение логических задач

п. 8, № 149, 156, 160, 164

22

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Среднее арифметическое, размах, мода

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 9,№ 167, 169 (а, б), 172,184

23

Медиана как статистическая характеристика

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Медиана как

статистическая

характеристика

Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики

Фронтальная и индивидуальная работа

Формулы (пункт 11)

п. 10, № 187, 190, 191, 194

24

Медиана как статистическая характеристика

1

Применение знаний и умений

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел

Индивидуальные карточки

п. 10,

№ 186 (а, б), 193,195, 252

25

Контрольная

работа № 2 по теме: «Уравнения с одной переменной»

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Уравнения с одной переменной, задачи

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

ФУНКЦИИ (11 часов)

26

Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 12,

№ 259, 262, 265,266

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

27

Вычисление значений функций по формуле

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Значение функции

Уметь находить значение функции по формуле

Текущий. Рабочая тетрадь (Р-7)

п. 13,

№ 267, 270, 273,281

28

Вычисление значений функций по формуле

1

Закрепление полученных знаний

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение

Уметь находить область определения функции. Уметь находить значение аргумента, используя формулу

Самостоятельная работа (10 мин): С-12,№1(1), 2, 3(1) (ДМ)

Задание функции несколькими формулами (пункт 17)

п. 13, № 274, 277, 280, 282

29

График функции

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента

Фронтальный опрос

п. 14, № 286, 288, 294

30

График функции

1

Применение знаний и умений

Использование графиков функциональных зависимостей на практике

Уметь читать графики функций, строить графики функций

Самостоятельная работа (10 мин): С-11,№2, 5, 6 (1) (ДМ)

Построение графика функции, заданной несколькими формулами

п. 14, № 293, 296 (б), 351,355

31

Прямая пропорциональность и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

п. 15, № 299, 300, 303, 310

32

Прямая пропорциональность и ее график

1

Применение знаний и умений

Расположение графика функции у = кх в координатной плоскости при различных значениях к

Уметь строить график прямой пропорциональности.

Уметь определять знак углового коэффициента по графику

Самостоятельная работа (15 мин): С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7(1) (ДМ)

п. 15,

№ 305 (а-в), 312,357 (б), 356

33

Линейная функция и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение линейной функции. График линейной функции

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции

Фронтальный и индивидуальный опрос

п. 16, №315, 318, 330, 336 (а)

34

Линейная функция и ее график

1

Закрепление

изученного

материала

Примеры построения графиков линейной функции

Уметь строить график линейной функции

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-9)

п. 16, № 320, 322 (а, в), 324 (а, в), 326

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

35

Линейная функция и ее график

1

Систематизация знаний учащихся

Построение графиков линейной функции

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

Самостоятельная работа (15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ)

п. 16, № 332, 338,371, 372

36

Контрольная работа № 3 по теме: «Функции»

1

Контроль знаний и умений

Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Уметь строить графики функций у = кх и у = кх + Ь

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 14-16

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (12 часов)

37

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

Комбинированный

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах

п. 18,

№ 374 (а-г), 376 (б, г, е, з), 380, 381 (а, в), 400

38

Определение степени с натуральным показателем

1

Закрепление

изученного

материала

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень

Уметь:

-        возводить числа в степень;

-        заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Математический диктант. Индивидуальные карточки

Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности

п. 18,

№ 385 (а-в), 388 (а-г), 393,401 (а)

39

Умножение и деление степеней

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение и деление степеней.

Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

Фронтальный опрос

п. 19, № 404, 406,415, 416 (а-в), 423

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

40

Умножение и деление степеней

1

Применение знаний и умений

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

Самостоятельная работа (10 мин): С-20,№ 1,2,4, 5(1,2), 6, 7, 8(1) (ДМ)

О простых и составных числах (пункт 24)

п. 19, №412,

418        (а, б),

419        (а, б, д),
427

41

Возведение в степень произведения и степени

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Возведение в степень произведения

Знать правила возведения в степень произведения

Математический диктант

п. 20,

№ 429, 432,

 436        (а, г, е),

437        (а, в, д),
453

42

Возведение в степень произведения и степени

1

Обобщение и систематизация знаний

Возведение в степень произведения и степени

Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений

Самостоятельная работа (15 мин): С-21,№ 1, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9 (ДМ)

п. 20,

№ 448 (а-в),

449        (а, в),

450        (а, в),
451,452

43

Одночлен и его стандартный вид

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

Фронтальный опрос

п. 21, № 458, 460 (а), 464, 466 (а)

44

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 22,

№468 (а, б), 469 (а-в), 472,481

45

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Применение знаний и умений

Умножение и возведение в степень одночленов

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений

Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1,3, 4 (а, б), 7(1), 5 (ДМ)

п. 22, № 477, 474 (а, б), 480 (а-г), 482

46

Функция

у = х2 и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у = х , график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р—13)

п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

47

Функция у = х3 и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция

у = х3, ее график

и свойства

Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы; находить значение функции

у = х3 на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции

Индивидуальные карточки

п. 23, № 489, 490 (а, в),

493        (в),

494        (а),
499

48

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем»

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2

Уметь:

-        умножать и возводить в степень одночлены;

-        строить график у = X

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 18-23

МНОГОЧЛЕНЫ (17 часов)

49

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

1

Комбинированный

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена

Уметь приводить подобные слагаемые

Фронтальный опрос

п. 25,

№ 568 (а, б), 570 (а, б), 572,582

50

Многочлен и его стандартный вид

1

Закрепление

изученного

материала

Степень многочлена

Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена

Индивидуальные карточки

п. 25,

№ 574, 578, 580, 583, 584 (а)

51

Сложение и вычитание многочленов

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок.

Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-14)

п. 26, № 586, 587 (а-в), 592, 596, 611 (а)

52

Сложение и вычитание многочленов

1

Применение знаний и умений

Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов

Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2, 3)

(ДМ)

п. 26, № 603, 605 (а-в), 607,611 (б), 612

53

Умножение одночлена на многочлен

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило умножения одночлена на многочлен

Фронтальный опрос

п. 27, №615,

617        (а-в),

618        (а, б),
630 (а-в),
650 (а)

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

54

Умножение одночлена на многочлен

1

Применение знаний и умений

Умножение одночлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29, №3(1)

(ДМ)

п. 27,

№ 638 (а-в), 640, 642, 645,653

55

Вынесение общего многочлена за скобки

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Фронтальный опрос

п. 28, № 656, 659,

660 (а, б), 673

56

Вынесение общего многочлена за скобки

1

Применение знаний и умений

Представление в виде произведения суммы

Уметь выносить общий множитель за скобки

Самостоятельная работа (15 мин): С-32, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (а, б); С-31,№2(ДМ)

п. 28,

№ 670 (а-в),

671        (а-в),

672        (а-в),
674 (б),
675

57

Умножение многочлена на многочлен

1

Комбинированный урок

Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен

Фронтальный опрос

п. 29, № 678, 681,684, 704

58

Умножение многочлена на многочлен

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение многочлена на многочлен

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен

Индивидуальные карточки

п. 29,

№ 687 (а-в), 690 (а), 697 (а, б), 705

59

Умножение многочлена на многочлен

1

Применение знаний и умений

Умножение многочлена на многочлен

Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число

Текущий. Рабочая тетрадь (Р-18)

п. 29, № 692 (а), 695 (а), 698 (а, б), 706

60

Умножение многочлена на многочлен

1

Обобщение и систематизация знаний

Умножение многочлена на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи. Уметь применять правило умножения многочленов

Самостоятельная работа (15 мин): С-33, № 1 (а, б); С-34, № 1 (а), 2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ)

п. 29, № 699 (а), 701, 703, 707

61

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Способ группировки

Знать способ группировки для разложения многочлена на множители

Индивидуальные карточки

п. 30,

№ 709 (а-в), 710 (а, в), 712 (а, в), 719

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

62

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Закрепление

изученного

материала

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

Математический диктант

п. 30,

№711 (а-г), 713(a), 715(a), 720 (а)

63

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Применение знаний и умений

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители

Текущий. Рабочая тетрадь (Р-19)

Деление с остатком (пункт 31)

п. 30, №714 (а), 716 (а, б), 720 (б), 753

64

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Обобщение и систематизация знаний

Разложение на множители трехчлена

Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки

Самостоятельная работа (15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (1), 4 (ДМ)

п. 30, №717 (а), 718 (а, б), 721, 778, 790 (а, б)

65

Контрольная работа № 5

 по теме: «Многочлены».

1

Контроль знаний и умений

Произведение многочленов

Уметь умножать многочлен на многочлен.

Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 29-30

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (18 часов)

66

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Комбинированный

Квадраты и суммы разности двух выражений

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Фронтальный опрос

п. 32,

№ 800, 804, 807, 816, 831

67

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Закрепление

изученного

материала

Формула квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

Текущий. Рабочая тетрадь (Р-20)

Возведение двучлена в степень (пункт 39)

п. 32, № 809, 812 (а-в), 817 (а-в), 819 (а, б) 830

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

68

Возведение в куб суммы разности двух выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Куб суммы

и разности двух

выражений

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

Самостоятельная работа (15 мин): С-37, № 1 (а, б),

3(1);

С-38, № 1 (а, б), 2 (1), 4 (ДМ)

п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (а), 832

69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители

Индивидуальные карточки

п. 33,

№ 834 (а-в), 837, 838, 840 (а), 850

70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Закрепление

изученного

материала

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-21)

п. 33,

№ 842, 845, 840 (в), 851,

852 (а-в)

71

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Произведение разности двух выражений и их суммы

Знать формулу

(а-Ь) (а + Ь) = а22

Математический диктант

п. 34, № 855, 857 (а-д), 860, 866, 878

72

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Закрепление

изученного

материала

Умножение разности двух выражений на их сумму

Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму

Индивидуальные карточки

п. 34, № 864, 867 (а-в),

870        (а-в),

871        (а-в),
877

73

Разложение разности квадратов на множители

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов двух выражений

Фронтальный опрос

п. 35, № 885, 888,

889 (а-г), 902, 903 (а)

74

Разложение разности квадратов на множители

1

Применение знаний и умений

Разность квадратов двух выражений

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

Самостоятельная работа (10 мин): С-39,№ 1; С^12, № 1 (а, б), 2(1,2) (ДМ)

п. 35, № 893, 896, 899, 903 (б), 904

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

75

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении

Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-23)

п. 36, № 906, 907 (а-в), 909, 914, 917

76

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Комбинированный урок

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

Знать определение целого выражения

Фронтальный опрос

п. 37, №919 (а), 920 (а, б), 922,930

77

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Закрепление

изученного

материала

Сумма, разность и произведение многочленов

Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены

Индивидуальные карточки

Возведение двучлена в степень (пункт 39)

п. 37, №921 (а), 924, 925 (а), 931

78

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Обобщение и систематизация знаний

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь решать уравнения и доказывать тождества

Самостоятельная работа (15 мин): С^13, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4 (а), 5(1) (ДМ)

п. 37,

№ 929 (а),

933,

992 (а, б), 994 (а)

79

Применение различных способов для разложения на множители

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения

Математический диктант

п. 38,

№ 934 (а-в), 935 (а, в), 938 (а, б), 940, 954 (а)

80

Применение различных способов для разложения на множители

1

Закрепление

изученного

материала

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители

Фронтальный опрос

п. 38, № 939 (а, в, г),

941        (а, в),

942        (а, в),

943        (а, в),
955

81

Применение различных способов для разложения на множители

1

Применение знаний и умений

Различные способы для разложения на множители

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители

Текущий

п. 38,

№ 944 (б, г), 946 (а, в), 949 (а, в), 954 (б)

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

82

Применение различных способов для разложения на множители

1

Обобщение и систематизация знаний

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения на множители

Самостоятельная работа (15 мин): С^14, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а), 4(1), 5(1) (ДМ)

п. 38,

№ 950 (а),

952,

956 (а, в),

994        (б),

995        (б)

83

Контрольная работа № 6

 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

Контроль знаний и умений

Преобразование целых выражений

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 37-38

СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (13 часов)

84

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

Комбинированный урок

Определение  линейного уравнения с двумя переменными и его решения

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения

Фронтальный опрос

п. 40, № 1028, 1030,1033, 1038,

1043(а),

85

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Закрепление

изученного

материала

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую

Математический диктант

п. 40,

№ 1032 (а), 1035, 1039, 1041, 1044

86

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Ознакомление с новым учебным материалом

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

Индивидуальные карточки

п. 41, № 1043, 1048 (а,в,д), 1051, 1054 (а)

87

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Уметь находить решение системы с двумя переменными

Фронтальный опрос

п. 42, № 1057,

1058        (а),

1059        (а),
1065

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

88

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Закрепление нового материала

Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений

Самостоятельная работа(10 мин): С^5, № 1 (а), 3(a), 2,5(1)

(ДМ)

п. 42,. № 1061, 1063, 1064 (а), 1066

89

Способ подстановки

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки

Индивидуальные карточки

п. 43, № 1069 (а-в), 1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067 (а)

90

Способ подстановки

1

Применение знаний и умений

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

Самостоятельная работа (15 мин): С^б, № 1 (а), 2 (а, б), 3,4(1) (ДМ)

п. 43,

№ 1076 (а),

1077        (а, б),

1078        (а),
1081

91

Способ сложения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения

Фронтальный опрос

п. 44, № 1083 (а, б), 1084 (а, б), 1087 (а, б), 1097 (а-в)

92

Способ сложения

1

Применение знаний и умений

Способ сложения

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

Самостоятельная работа (15 мин): С^1, № 2 (а, б), 3;

С-48, № 1 (а), 2 (a), 3(a) (ДМ)

п. 44,

№ 1092 (а),

1093        (а),

1094        (а, б),

1095        (а),
1097

(г, д, е)

93

Решение задач с помощью систем ур-ий

1

Ознакомление с новым уч. материалом

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений

Фронтальный опрос

п. 45, № 1100, 1102, 1103, 1123

94

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Закрепление

изученного

материала

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке

Индивидуальные карточки

п. 45, № 1109, 1111, 1113, 1124

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

95

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Применение знаний и умений

Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты

Самостоятельная работа (15 мин): С-49, № 1 (а); С-50,№ 1,2,3, 4 (ДМ)

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (пункт 46)

п. 45, № пи, 1118,1122, 1125

96

Контрольная работа №7 по теме: «Системы линейных уравнений».

1

Контроль знаний и умений

Системы линейных уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 43^14

ПОВТОРЕНИЕ (6 часов)

97

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной

1

Комбинированный урок

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать уравнения с одной переменной

Фронтальный опрос

№ 240 (а, б), 241 (а, б),

243        (а, б),

244        (а), 237

98

Решение задач с помощью уравнений

1

Обобщение и систематизация знаний

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа (15 мин): С-30, № 1 (а, б); С-31,№3,4, 5 (ДМ)

Задачи повышенной трудности

№ 249, 250, 252, 223 (а)

99

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

1

Применение знаний и умений

Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые

Фронтальный опрос

№ 736 (а, б), 752 (в, г), 754 (д), 778 (в, г), 782 (б)

100

Формулы сокращенного умножения

1

Комбинированный урок

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Математический диктант

Задачи повышенной трудности

№ 967, 969 (а-в), 971 (а, б), 975 (а-в), 978 (а, б)

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

101

Итоговая

контрольная

работа

1

Контроль знаний и умений

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить материал; карточки для зачета

102

Анализ контрольной работы. Итоговый зачет

1

Контроль и систематизация знаний и умений

Фронтальный опрос

Повторить материал

Resource id #4264

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

тематическое планирование по алгебре в 7 классе Макарычев А. Ю.

рабочая программа по алгебре для 7 класса, учебник Макарычев А. Ю....

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа по алгебре 9 класс для работы по учебнику Макарычев Ю.Н., базовый курс...

календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)

календарно - тематическое планирование  по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)...