Методические материалы
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Методические материалы по математике 5, 6 кл.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
«Поговорим о дружбе и друзьях.»
Общая дидактическая цель: создание положительной психологической атмосферы в классе и сплочение классного коллектива.
Цели.
- Обучающие:
- формировать у учащихся понятия: «Дружба»;
-раскрыть личностную и социальную значимость дружбы.
2. Воспитательные:
- воспитывать добрые качества у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
- расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;
- воспитывать умение работать в группе, паре ( навыки взаимопомощи, доверия при решении различных проблем)
3. Развивающие:
- развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, компьютер; презентация . Толковый словарь русского языка, песня о дружбе, карточки («Кодекс дружбы нашего класса»), смайлики (веселый и грустный человек), смайлики (для рефлексии), 2 фломастера.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Шестой класс, шестой класс,
Приглашает в гости Вас!
-Ребята, давайте поприветствуем гостей, что пришли сегодня на наш классный час.
2. Психологический настрой.
– Обратите внимание, перед вами лежит лист бумаги с двумя кружками и два фломастера. На одном листочке нарисуйте лицо веселого человека, а на другом – грустного.
- Чем отличаются два портрета? (главное отличие – это улыбка)
- О чем улыбка веселого человека может рассказать?
- От чего человек может загрустить?
- Улыбка – признак не только физического здоровья, но и духовного, улыбка -признак добра, любви, дружбы.
3. Формирование мотивации.
- Дорогие ребята!
- Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.
- Улыбка имеет эффект зеркала. Улыбнись и ты увидишь улыбку.
Но сегодня мы будем говорить не только об улыбке . А о чем же все-таки?
4. Определение темы классного часа .
_Здесь зашифровано какое-то слово, которое поможет нам назвать тему классного часа.
Используя алфавит,(цифра соответствует порядку номера буквы ), разгадайте слово.
5 | 18 | 21 | 8 | 2 | 1 |
МОЛОДЦЫ! Какое слово мы получили? ДРУЖБА! Сегодня мы поговорим о дружбе. Итак , какова тема нашей беседы? (Слайд №3).
«Поговорим о дружбе и друзьях». (Слайд №4).
Итак, что такое дружба?
Поможет ответить на этот вопрос Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова.
(Учащийся зачитывает определение) «Дружба-близкие отношения, основанные на в
(
-Ой, что это произошло с компьютером? Может вирус какой-нибудь напал на наш компьютер?
- Кто может разгадать тему нашего занятия? (Дружба)
- Дружба – это тема сегодняшнего занятия. (Слайд №4)
(- Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите хором это слово.)
Б) Толкование слова «дружба».
- А с чего начинается дружба? (с улыбки)
- Сейчас мы узнаем, что такое дружба.
- Жил такой умный человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь» (показать словарь) – это Сергей Иванович Ожегов. (Слайд №5)
Работа с толковым словарем (ученица смотрит толкование слова «дружба» в словаре С.И.Ожегова)
Он говорил, что «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах».
- Согласны ли вы с определением слова «дружба» на доске. (Слайд №6)
Дружба – это такие отношения, которые основаны по принципу «Ты - мне, я – тебе.»
(Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что - нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.)
5. Основная часть.
А) - Кто же это нас все время путает?
- Ребята, вы узнали эту героиню? (Шапокляк) (Слайд №7)
- Смотрите, она оставила нам какое-то послание.
Дорогие ребятки!
Пока вы тут разговариваете о дружбе
и улыбаетесь, ваши друзья - плачут.
Нет, они рыдают, потому что похищены
и разлучены!
Вам никогда не найти и не спасти их!
Запомните: кто людям помогает,
тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя!
Ха-ха-ха!!!
Шапокляк
Б) – Что же нам делать, ребята? Неужели мы оставим наших друзей ( литературных героев – друзей) в беде? Разве так поступают настоящие друзья?
6. Приключения.
А) – Итак, нам пора в путь.
- А отправимся в путешествие мы на кораблике. (Слайд №8)
Физкультминка «Кораблик".
По реке плывёт кораблик,
( Складывают ладони лодочкой и показывают, как лодочка покачивается на волнах)
Он плывёт издалека.
( «Лодочки» двигаются змейкой в направлении от груди вперёд.)
На борту его четыре
Очень храбрых моряка.
( Дети показывают четыре пальца, загнув большой палец).
У них ушки на макушке,
(Прикладывают кисти рук к голове, изображая уши.)
У них длинные хвосты,
( Проводят рукой по воображаемому хвосту.)
И страшны им только кошки
Только кошки и коты.
( Делают скребущие движения руками по ковру.)
Б) Остров Собирайка (Слайд №9)
-Ребята, смотрите плачет горючими слезами крокодил Гена. Гена очень расстроился. Ведь он собирался построить Дом Дружбы. Но Шапокляк как всегда ему помешала. Давайте поможем Гене. (Слайд №10)
— Расскажите о доме, который вы построили.
— Почему вы не все кирпичики использовали для строительства? ( Какие кирпичики оставили? Почему?)
Проверка выполненной работы (Слайд №11)
В) – Приближаемся к острову Таинственный. (Слайд №12)
- Как-то неспокойно на душе. Ребята, будьте осторожны! У острова «Таинственный» прямо по курсу - пиратский корабль. Только дружная песня может отпугнуть пиратов. ((Дети поют песню «Дружба» (группа «Барбарики», автор песни Любаша)
Г) – Продолжаем искать друзей. (пермещаем кораблик по доске) На этот раз мы приближаемся к острову Стреляйка. («Соедини пословицы».) (Слайд №13)
-Человек без друзей, что дерево без корней.
-Друга ищи, а нашел – береги.
-Друг познается в беде.
- Не мил и свет, когда друга нет.
Дети выходят к доске и соединяют пословицы, рисуя стрелочки на доске.
- Объясните, как вы понимаете пословицу «Человек без друзей, что дерево без корней.»
- Как хорошо вы знаете пословицы! Какие вы меткие!
Д) Остров Читайка (Слайд №14)
- Сейчас мы познакомимся с произведением М.С. Пляцковского «Урок дружбы». (Слайд №15)
У ребят на парте – сказка М.С. Пляцковского «Урок дружбы».
- Кто является главными героями сказки?
- Какие они?
- Кто из двух воробьев — настоящий друг? Почему?
- Исправился ли Чик? Из каких слов это видно?
- Прочитайте последние две строчки. О каком уроке дружбы говорил Чик?
- Чему учит эта сказка?
Е) Остров Дружбы (Слайд №16)
- Наконец, мы нашли друзей. Но Шапокляк перепутала их. (Слайд №17)
- Соедините имена сказочных персонажей по принципу, кто с кем дружит.
Крокодил Гена
Карлсон
Винни-Пух
Чебурашка
Малыш
Пятачок
Ж) Возвращение домой.
- Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться обратно в школу. Школа — наш общий дом. Наш класс — это семья. И пусть семья наша будет дружной, прочной и крепкой. А чтобы наш класс был по настоящему дружным, нам нужно придерживаться тех правил, которые сами сейчас выведем.
9. Подведение итогов. (Слайд №18)
Составление Кодекса дружбы нашего класса. (У ребят на парте карточки. Работа парами.) «Убери лишнее».
1. Не обзывай и не унижай своего друга.
2. Помогай другу в беде.
3. Умей с другом разделить радость.
4. Не смейся над недостатками.
5. Выбирай друзей по душевным качеством, а не по одежде.
6. Не обманывай друга ни в чем. Будь с ним честен.
7. Не обижайся, когда друг говорит тебе о твоих недостатках, он желает тебе добра.
8. Умей признавать свои ошибки и помирись с другом.
9. Не предавай своего друга.
-А какое правило дописал бы кот Леопольд? («Ребята давайте жить дружно»)
- Этот Кодекс дружбы мы распечатаем и повесим в классный уголок дружбы.
10. Рефлексия.
- Чтобы понять понравилось ли вам на занятии, отобразите свое настроение на смайлике.(Слайд №19)
-Расскажите, как вам работалось?
-Кто выполнял правила сотрудничества?
-Помогут ли вам в жизни правила дружбы?
- Я узнал…
- Мне понравилось на занятии…
*Задание на дом (по желанию).
- Ребята, я предлагаю для ваших друзей сделать подарок своими руками.
-А знаете, какая птица является символом мира и дружбы? (Голубь)
- Наше занятие закончилось. Спасибо всем за прекрасную работу. Я вам желаю, чтоб в жизни встречались только преданные, верные друзья.
Resource id #1656Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба».
Разгадай слово 5 18 21 8 2 1
«Поговорим о дружбе и друзьях»
Выбери определение ДРУГ- это человек, которому можно доверить свои тайны. ДРУГ- это тот, кто поймет меня и не обидится. ДРУГ- это любящая мама.
ДРУГ- это человек, который связан с кем- нибудь дружбой, сторонник, защитник кого- нибудь.
«Расскажи о своем друге» -Дружу с ( имя, фамилия). С ним интересно, он много читает. Дружу с ( имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения. Дружу с ( имя, фамилия). Мы дружим с детского сада, дружат наши родители. Дружу с ( имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую. Дружу с ( имя, фамилия).Живем в одном дворе, связывает спорт. Дружу с ( имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы.
Если хочешь быть хорошим и верным другом: 1) Будь верным в дружбе. 2) Делись с другом своими успехами и неудачами. 3) Умей слушать. 4) Оказывай другу моральную поддержку. 5) Сохраняй тайны своего друга. 6) Доверяй другу и будь уверен в нем. 7) Не будь назойливым и не поучай. 8) Не обсуждай друга в его отсутствие. 9) Не ревнуй друга к другим его друзьям. 10) Уважай внутренний мир и чувства своего друга. 11) радуйся успехам своего друга. 12) Дружба- это нравственное обогащение.
« Правила дружбы» Сухомлинского. 1) Не оставляй друга в беде. 2) Тебе не безразлично, какой твой друг. 3) Дружба- это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. 4) Дружба испытывается в беде и опасности.
Рефлексия. Чтобы понять понравилось ли вам занятие, отобразите свое настроение на смайлике. Продолжите предложение: Классный час заставил меня задуматься… Навел меня на размышления…
Спасибо, друзья, за работу! До свидания!
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 5 классе. 2012 – 2013 учебный год.
Тема: « Уравнение».
Цели:
Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения.
Развивать логическое мышление, познавательный интерес, а так же навыки контроля и самоконтроля.
Приучать учащихся к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и общаться.
Тип урока: закрепления и совершенствования знаний.
Девиз урока: « В математике тропинку одолейте без запинки».
Требования к ученикам:
- знать, что такое уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение;
- 2) уметь решать и проверять, правильно ли решено уравнение;
- 3) уметь решать уравнения, в которых неизвестным является слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
План урока.
1. Организационный момент, целеполагание.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Решение уравнений.
4. Домашнее задание.
5. Проверочная работа.
6. Итог урока.
.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку, наличие необходимых принадлежностей.
- Вводная беседа учителя.
Французский писатель Анатоль Франц (1844 – 1924 г.) однажды заметил « Учиться можно только весело, надо поглощать их с аппетитом». Так вот давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
- Тема урока: (разгадать кроссворд, в выделенном столбце появится слово, которое поможет назвать тему урока.)
Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чтобы определить
главное понятие урока, ответим на вопросы и разгадаем кроссворд:
1. |
|
|
|
|
| ||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
| ||||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
| ||||||
5. |
|
|
|
| |||||||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
7. |
|
|
|
|
|
|
| ||||
8. |
|
|
|
|
|
| |||||
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А). На карточке 162 +371 = 533.Как называется число 533?
Б) Что изображено на рисунке? (отрезок).
В). На карточке 834 – 121 = 713. Как называется число 834?
Г). Известно, что длина отрезка АВ=7 см. , длина отрезка СД=7 см. Что можно сказать об этих отрезках? ( равны).
Д). Сумма двух чисел равна одному из слагаемых. Чему равно второе слагаемое? (ноль).
Е). На карточке 162 + 371=533. Как называется число 162? (слагаемое).
Ж). Какой инструмент нужен для измерения отрезка? (линейка).
И). Что изображено на рисунке? (лучи).
К). На карточке 834-121=713. Как называется число 121? ( вычитаемое).
Какое слово получилось в выделенном столбце? Какова тема урока?
Слайд № 1.
Тема урока: Уравнение.
3). Постановка целей урока:
Прозвенел опять звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать, считать, уравнения решать.
На уроке работайте старательно
И успех вас ждет обязательно!
Проверка домашней работы. Самопроверка (решение домашнего задания записано на компьютере). Открыли тетради и записали число классная работа и тему урока.
( Слайд №2.) Сообщить цели урока: повторить понятие уравнения, все его компоненты, что значит решить уравнение, отработать правила решения уравнений.
2.Актуализация опорных знаний.
Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие по сказочной стране
« Математика».
В некотором царстве, в некотором государстве, жил был Иван Царевич, и было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван Царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер и сделалось ему скучно.
Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.
Иван Царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне надпись.
Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу разобраться с этими надписями.
1). Устный опрос:
Выберите записи, которые являются уравнениями.
А). 15*3-2 Г). 82-Х =40
Б). 36:Х =9 Д). 156- (Х- 60)=76
В). 2* Х=28 Е). 454+Х=200
2). Опрос по контрольным вопросам:
а). Что называется уравнением?
б). Что называется корнем уравнения?
в). Что значит решить уравнение?
г). Какое из уравнений не имеет корней? Почему?
Повторим правила нахождения неизвестных компонентов в уравнении.
3). Работа в парах. ( Учащиеся рассказывают друг другу правила).
1 ряд: Как найти неизвестное слагаемое, множитель?
2 ряд: Как найти неизвестное уменьшаемое, делитель?
3 ряд: Как найти неизвестное вычитаемое, делитель?
Взаимооценка, Кто соседу по парте поставил за правило «5», а « 2»?
Повторение правил вслух.
а).В каком из уравнений неизвестным является слагаемое? Решить это уравнение
устно. Повторить правило вслух.
Б) Неизвестное вычитаемое? Решить уравнение устно. Правило вслух.
В).Неизвестный множитель? Решить уравнение устно. Правило вслух.
Г). Неизвестный делитель? Решить уравнение устно. Правило вслух.
А какое из уравнений является сложным? (156-(х-600 )=76 )
Учащийся к доске решить это уравнение.
МОЛОДЦЫ! Помогли Ивану Царевичу отодвинуть камень и переправиться на
другой берег реки. А сейчас небольшой привал и отдых.
Физкультминутка.
Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали
А сейчас мы отдохнем
Сделаем зарядку: Раз - подняться, потянуться Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонько за парту сесть.
- Решение уравнений.
Долго ехали они по лесу, пока дорожка не привела к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану Царевичу, но только если его воины решат уравнения, написанные на стенах избушки.
Задание №1: Решить уравнения и составить слово.
(Слайд №3).
А)Х+17=60; Д). 59+Х=59;
Б). Х-51=60 ; Е). 88-Х=78;
В). 60=Х+51; Ж). Х-0=82;
Г). 11=122-Х ; З). 0+Х=24.
111-о, 10-ц, 43- м, 9- л, 0-д, 82-ы, 77-р, 24-!
Прощаясь с Иваном Царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения.
« Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом все исполнится.»
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. И тот подстерег Ивана Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, замкнул на три замка. Как же им открыть замки и выбраться из подземелья?
Задание №2. ( Слайд №4). Придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения: Х+15=45 и решите ее.
Задание №3. ( Слайд №5).
Угадайте корень уравнения: А). Х+Х=42;
Б). 25+Х+Х+Х=25. Сделайте проверку.
Задание №4. ( Слайд № 6 )
Найдите ошибки и решите правильно уравнение.
( Х-24 ) +37= 49,
Х-24=49+37,
Х-24=86,
Х= 86-24,
Х=72.
Ответ: Х=72.
- Работа по учебнику.
№ 376 ( б, в) стр.61.
Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван Царевич вместе с Еленой проведали его сестриц, приехали домой и стали жить- поживать и добра наживать.
- Домашнее задание.
п. 10. № 395 ( б, г, е), сильным учащимся по карточкам.
Домашнее задание по карточкам.
Вариант №1 Вариант№2
Решите уравнение:
а). 138+Х+57=218; а). 257-Х+124=149;
б). 248- ( Х+123 )=24; б).165- ( Х+112 )=37;
в). ( 24-Х )+37=49. в). 44+ (Х-85 )=105.
2. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:
Х+3=9-Х. 8-Х=Х-2.
- Проверочная работа.
Вариант №1 Вариант №2
Решите уравнения:
1).Х+5=42 1). Х-3=42;
А). 27; Б). 57; В). 17. А). 55; Б). 29; В). 19.
2). 39:Х=13; 2).Х:6=12;
А). 2; Б). 3; В). 507. А). 2; Б). 18; В). 72.
3). 48- ( Х-12)=30. 3). 54-( Х=14)=30.
А). 66; Б). 30; В). 6. А). 70; Б). 10; В). 38.
Ответы: А), Б), Б). Ответы: А), В), Б).
( Слайд №7). Проверить ответы.
- Итог урока.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Рефлексия. Поднимите карточки с соответствующим настроением.
« У меня все ОТЛИЧНО».
« У меня все ХОРОШО».
« У меня возникли трудности».
Слайд № 8.
Молодцы! Спасибо за работу!
Resource id #3244
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.
Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...
Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»
Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...
Методические материалы руководителя методического объединения учителей ЕМЦ
В помощь руководителю школьного методического объединения...
Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)
Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)...
Форма 4 п.4.1 Публикации педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети Интернет
свидетельства о публикации в сети Интернет...
Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по об...