Свойства степени
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Витушкина Вера Михайловна

План урока и презентация по теме "Свойства степени" . Урок повторения и проверки знаний по теме "Свойства степени. Одночлен", предполагает много самостоятельной работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_stepeni.doc38.5 КБ
Office presentation icon svoystva_stepeni.ppt314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Свойства степени

  • Цели урока: Общеобразовательные: повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;

- развивающие: развивать навыки контроля и взаимоконтроля знаний и навыков; развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: воспитание интереса к математике, организованности, формировать положительный мотив учения.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

  1. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала. Слайды 3-8.

  1. Устный счёт. Слайды 9-12

  1. Знаете ли вы? Запишите ответ в виде степени с основанием  а  и вы узнаете имя и фамилию великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.  Слайды 13-15.
  2. Игра «Считалочка».  Слайды 16-17
  3. Повторение определения одночлена. Слайды 18-21
  4. Игра «Найди пару». Слайды 22-23.
  5. Самостоятельная работа по карточкам.

 

1) 16х12у6 =  2х5у   ∙(                 )

2) (2а2в)3   ∙(           )    = -  8а 9 в7

3)  х5У8 =(             ) ∙  х3у2

4).   (                ) ∙ (2х3у)2 = х10у³

5) (2в3)2  ∙ (            )2  =   100 в8

8.Итог урока. Д/з:    Слайд 24

Resource id #5254

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства степени Автор: Витушкина Вера Михайловна, учитель высшей категории

Слайд 2

повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; проверить усвоение знаний и умений применять свойства степени при решении упражнений развитие навыков самостоятельной работы

Слайд 3

Повторение свойств степени Степенью числа а с натуральным показателем п называется произведение п множителей, каждый из которых равен а.

Слайд 4

Повторение свойств степени Если показатель четное число, то значение степени всегда число положительное; Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания

Слайд 5

Повторение свойств степени При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо… основание оставить тем же, а показатели степеней сложить.

Слайд 6

Повторение свойств степени При делении степеней с одинаковыми показателями надо основание оставить тем же, а из показателя делимого вычесть показатель делителя.

Слайд 7

Повторение свойств степени При возведении степени в степень надо основание оставить прежним, а показатели степеней перемножить.

Слайд 8

Повторение свойств степени При возведении в степень произведения надо возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить.

Слайд 9

Представьте выражение в виде степени: а 3 = . а 2 а ?

Слайд 10

Представьте выражение в виде степени: а 5 = : а 2 а ?

Слайд 11

Представьте выражение в виде степени: а 5 = ( ) 3 а ?

Слайд 12

Найдите значение выражения: Правильный ответ: 32 64 81 125 16

Слайд 13

Знаете ли вы? Запишите ответ в виде степени с основанием a и вы узнаете имя и фамилию великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

Слайд 14

1. а 5 ∙ а а 10 : а 2 2. а 4 а 4 7. ( аа ) 5 3. а 16 : а 4 8. а 20 : а 2 4. ( а 2 ) 4 9. а 7 : а 5. ( а 2 ∙ а ) 3 10 . ( а 3 ) 5 П К Е Т Д А Р Н В О

Слайд 15

Рене Декарт ДЕКАРТ, РЕНЕ (1596–1650), французский философ, математик, естествоиспытатель. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Декарт сыграл решающую роль в становлении современной алгебры тем, что ввёл буквенные символы, обозначил последними буквами латинского алфавита (х, у, z) переменные величины, ввёл нынешнее обозначение степеней, заложил основы теории уравнений.

Слайд 16

1. Выполните действия: х 11 ∙х∙х 2 ; х 14 : х 5 ; (а 4 ) 3 ; (-3а) 2 . 2. Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5) 7 ; (-6) 18 ; (- 4) 11 . (-4) 8 (- 5) 18 ∙ (- 5) 6 ; -(- 4) 8 . 3. Вычислить значение выражения: -1∙ 3 2 ; (-1 ∙ 3) 2 1∙(-3) 2 ; - (2 ∙ 3) 2 ; 1 2 ∙ (-3) 2 Игра «Считалочка»

Слайд 17

Проверка 1. 2 . <0, >0, <0, >0, <0 3. -9 , 9, 9, -36, 9 Критерии оценивания: 13-14 - оценка «5» 11-13 - оценка «4» 7-10 - оценка «3»

Слайд 18

Одночленом называется произведение чисел, переменных и их степеней

Слайд 19

Стандартным видом одночлена называется его запись в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных

Слайд 20

Коэффициентом одночлена называется числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде

Слайд 21

Степенью одночлена называется сумма показателей степеней всех переменных

Слайд 22

Игра «Найди пару» 1) 2ав∙ 3 а 2 в 5 1) - 5а 4 в 5 2) 2ав 3 ∙ а 3 в 6 2) – 2а 5 в 10 с 3 3) -0,6ас 3 ∙ (-8)а 2 с 4 3) 6a 3 с 5 4) -5а 2 с ∙ 2ас ∙ (-0,6с 3 ) 4) 6а 3 в 6 5) ав 3 с 3 а ∙ (-2)а 3 в 7 5) -9а 4 в 6 с 2 6) 4,8а 3 с 7 7) 2а 4 в 9

Слайд 23

Проверка 1 - 4 2 - 7 3 - 6 4 - 3 5 - 2

Слайд 24

Домашнее задание № 545, 554, 559.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контр. раб по алгебре 9 класс "Понятие степени. Свойства степени"

4 варианта. !!! Чтоб отображались выражения, работу надо скачать !!!...

Степень.Свойства степени.

Конспект урока по алгебре в 9 классе...

Урок разноуровневого обобщающего повторения. Тема урока: «Степень с натуральным, целым и рациональным показателем. Свойства степени».

Урок разработан для учащихся 10 класса, проходил 28 января  2011 года в СОШ №1 Ленинградского района Краснодарского края.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что  в...

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"

Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...

Презентация Степень и свойства степеней

Презентация Степень и свойства степеней...

Степень. Свойства степени

разработка урока...