Рабочие программы по математике
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Помыткина Елена Васильевна

Рабочие программы по математике: 5 класс (Виленкин), 8, 9. 10 класс (Мордкович, Атанасян)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass.rar96.42 КБ
Файл matematika_8_klass.rar105.79 КБ
Файл matematika_9_klass.rar115.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Форма урока (тип урока)

Вид контроля. Измерит.

Проект. деятельн.

Обеспечение

урока

сроки

по

плану

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Глава I. Натуральные числа (75 часов)

§ 1. Натуральные числа и шкалы

16ч

1-3

Повторение курса математики начальной школы

3

Урок – игра (комбинир)

Тест, провер. работа, устный счет за нач. школу

Сочинение-миниатюра (Математика в профессии моих родителей)

Презентация

4-5

 Обозначение натуральных чисел

2

Комбинир.

УО

ФО

ТР с самопровер.

Доклад (Буквенная запись нат. чисел)

Презент.

4 карт. для работы у доски,

дидакт. матер.

6-8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

Комбинир.

УО

СР

ФО

Доклад (Из

истории метрич. системы мер: аршин, локоть, верста)

Кроссворд

(опред. темы урока), плакат (табл. завис. Ед. длины друг от друга)

Дид. материал

9-10

Плоскость. Прямая. Луч.

2

Комбинир.

УО

МД

Доклад (Виды линий)

Плакат с чертежами

11-13

Шкалы и координаты.

3

Комбинир.

ГрД+СР

УО

ФО

Дидакт. материал,

плакат с корд. прямой

14-15

Меньше или больше.

2

Комбинированный

СР

УО

ФО

МД

Таблица с уст. примерами (тема урока)

16

Контрольная работа № 1 по теме “Натуральные числа и шкалы”

1

Проверка умений и знаний

КР

Дидакт. материал

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21ч

17-21

Сложение натуральных чисел и его свойства.

5

Обоб. и сист. знаний,

Комбинированный

Устный счет,

МД

СР

Презентация,

Оп. конспект (плакат),

Карт. для математ. лото,

дид. материал

22-25

Вычитание натуральных чисел и его свойства

4

Обобщ.и систем. знаний,

Комбинированный

Устный счет,

ФО

СР

Карточки для математ. лото; плакат с назв. компонентов

Дид. материал

26

Контрольная работа № 2 по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Дидакт. материал

27-29

Числовые и буквенные выражения.

3

Комбинированный

Устный счет, опрос,

ФО, СР

Доклад - (букв.выр. как сред.записи многозн.чисел)

Презентация (задания для устной работы)

30-32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

Комбинированный

ФО

УО

СР

Плакат со св. слож. и выч.,

презентация (задания для устной работы),

дидакт. материал

33-36

Уравнение.

4

Урок – беседа, комбинированный

Устный счет,

ТР

СР

ФО

карточки с тест.зад.,

дид.мат.,

карт. с зад. для инд. раб.

37

Контрольная работа № 3 по теме “Числовые и буквенные выражения. Уравнение”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Доклад (Стар. меры массы: золотник, фунт, пуд).

Дидакт. материал

§3. Умножение и деление натуральных чисел

26 ч

38-42

Умножение натуральных чисел.

5

урок – беседа,

Комбинированный

Устный счет,

ФО

СР

Доклад - реферат (Треугольные числа)

зад. для устн. счета,

плакат со свойствами и компонентами,

дидакт. материал

43-48

Деление.

6

урок – беседа,

Комбинированный

Устный счет,

ФО

МД

Доклад - реферат (Треугольные числа)

 Зад. для уст. счета; кроссв. (тема урока);

49-51

Деление с остатком.

3

урок – беседа,

Комбинированный

Устный счёт,

ФО

СР

Карточки для устного счета, плакат деления уголком с остатком,

Зад. для уст. работы (10 билетов)

През. с заданиями “Восстанови цепочку вычислений”;

52

Контрольная работа № 4 по теме “Умножение и деление натуральных чисел”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Дидакт. материал

53-57

Упрощение выражений.

5

урок – беседа,

Комбинированный

Устный счёт,

ФО

СР

Доклад - реферат (Распределительное свойство деления)

Плакат со свойствами умножения,

дидакт. материал

58-60

Порядок выполнения действий.

3

урок – беседа,

Комбинированный

Устный счет,

взаимоконтроль

СР

Таблицы с примерами схем и программ (алгоритмом) вычисления выражения,

дидакт. материал

61-62

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

Урок - беседа (ознакомление с новым материалом)

Устный опрос,

МД

Таблички с “Круговыми” примерами,

Плакат с таблицей квадратов и кубов первых 20 и 10 натуральных чисел соответственно

63

Контрольная работа № 5 по теме “Умножение и деление натуральных чисел”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Дидакт. материал

§4. Площади и объёмы

12ч

64-65

Формулы.

2

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.

Устный счет,

СР

Таблица с формулами S, V, t, Р.,

Дидакт. материал

66-67

Площадь Формула площади прямоугольника.

2

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.

Устный счет,

СР

Доклад (дополнительные единицы площади: десятина, акр, четь).

Плакат с кроссвордом (тема урока),

Презентация с заданиями для устой работы, с заданиями для СР, опорный конспект по теме.

68-70

Единицы измерения площадей.

3

Комбинированный

Устный счет,

ФО

ТР

Рассказ о диагонали четырёхугольника

Таблица с заданиями для устного счета,

кроссворд с формулировкой темы урока,

дидакт. материал

71

Прямоугольный параллелепипед.

1

Комбинированный

Устный счет

Модели многогранников.

Доклад - реферат Платоновые тела (правил. многогр.)

1.Таблица с заданиями для устного счета.

2.Задания числового кроссворда (д/з).

72-74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

Комбинированный

Устный счет,

ТР,

Дифференцированный контроль

1.Дополнительные единицы объёма (ведро – 12л, штоф – 1/10 ведра, баррель, галлон, пинта).

2.Доклад. Измерение объема твердых тел (закон плавания тел – закон Архимеда)

Модели кубического сантиметра и кубического дециметра,

задания тестовой работы + таблица заполнения ответов,

дидакт. материал

75

Контрольная работа № 6 по теме “Площади и объёмы”.

1

Пр. зн. и умений

КР

Дидакт. материал

Глава ΙΙ. Дробные числа (79 часов)

§5. Обыкновенные дроби

23ч

76-77

. Окружность и круг.

2

Урок - беседа

Устный счет

Доклад - рассказ о числе

Математические факты связанные с кругом.

Таблица заданий для устного счета. Таблички с буквами для фрагмента игры “Поле чудес”.

78-81

Доли. Обыкновенные дроби.

4

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

Устный опрос,

АД

Доклад (Старинные монеты достоинством меньше одной копейки)

Рисунки с фигурами для записи дробей;

Опорная схема для правильного чтения дроби

82-84

Сравнение дробей.

3

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УО (решение задач придум. дома),

устная и фронт. работа,

ТР

Демонстрационные круги с цветными секторами для сравнения дробей

85-86

Правильные и неправильные дроби.

2

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УО

Презентация с задачами для устной работы,

тренировочные упражнения

87

Контрольная работа № 7 по теме “Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Дидакт. материал

88-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

3

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УО

ГД

СР

Старинные задачи на дроби

Плакат с записью сложения и вычитания дробей с один.знам.

91-92

Деление и дроби.

2

Комбинированный

УО

ФР

Плакат с заданиями для игры “Молчанка”,

карточки с уравнениями и ответами

93-94

Смешанные числа.

2

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УО

ФО

Плакат выделение целой части из неправильной дроби и устных упражнений

95-97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УО + АД (с самопроверкой),

ФО

ГД+ПР

Карточки для устной работы,

дидакт. материал

98

Контрольная работа № 8 по теме “Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел”.

1

Проверка умений и знаний

КР

дидакт. материал

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13ч

99-100

Десятичная запись дробных чисел.

2

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УО;

ФР с классом; МД

Доклад

1.О истории появления десятичных дробей (Аль-Каши, Симон Стевин);

2.Обозначение десят. дробей в калькуля-торе

Карточки для УО, презентация задач для ФР с классом, плакат с заданиями для “Математической эстафеты”

Задания для игры “Торопись, да не ошибись” (МД)

101-103

Сравнение десятичных дробей.

3

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УР (на смекалку), ГД,

ФО + индивидуальный контроль,

УС (логические задачи) + ГД; СР

Карточки с заданиями для ГД,

Презентация с задачами на смекалку,

Карточки с заданиями для ГД; дидакт.матер.

104-108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УС

ФО

УС + ГД

ГД, СР (дифференцированный контроль)

Карточки с заданиями для УС; ГД ,плакат для подведения итога урока,

Карт.зад. для УС + ГД,

Дидакт. материал,

109-110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УС

ГД

Презентация с заданиями для УС,

Карточки с заданиями для ГД

111

Контрольная работа № 9 по теме “Сложение и вычитание десятичных чисел. Округление дробей”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Дидакт. материал

§7. Умножение и деление десятичных дробей.

26ч

112-114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

3

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УС

СР

Карточки для УС, плакат для итога урока,

дидакт. материал

115-119

 Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

УС

СР (дифференцированный контроль)

Карточки с заданиями для УС,

дидакт. материал

120

Контрольная работа № 10 по теме “Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Дидакт. материал

121-125

 Умножение десятичных дробей.

5

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УС

ГД

СР

ТР

Плакат и карточки с заданиями для УС, ТР, таблица для ответов,

През.для УС

126-132

Деление на десятичную дробь.

7

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УС

ГД

СР

ФО

Презентация с задачами и карточки для УС, ГД,

Презентация к ФО

133-136

Среднее арифметическое.

4

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УС (с последующим определением темы урока),

ТР,

СР (дифференцированный контроль)

Карт. с зад., буквами, таблица для УС,

Презент. с зад. на сообразит.,

Тест. задания, таблица для заполн. ответов, Дидакт. материал

137

Контрольная работа № 11 по теме “Умножение и деление десятичных дробей”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Дидакт. материал

§8. Инструменты для вычислений и измерений.

16ч

138-139

Микрокалькулятор.

2

Комбинированный

УС

Доклад на тему “Искусство счета”

Карточки для УС

140-144

Проценты.

5

Ознакомл. с новым мат.,

комбинир.

МД

СР

Тест

ФО

Дидакт. материал,

Карточки с заданиями для ФО

145

Контрольная работа № 12 по теме “Проценты”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Дидакт. материал

146-148

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

3

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УС

ФО

СР

Доклад на тему “Возникновение градусной меры угла”

Карточки для УС, ФО,

дидакт. матер.

149-150

Измерение углов. Транспортир

2

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УО

ФО + СР с самопроверкой

Карточки с заданиями для УО

Дидакт. материал

151-152

Круговые диаграммы

2

Ознакомл. с новым мат.,

закрепл. изучен.,

комбинир.

УО

Практическая работа

Творческое задание “построить круговые диаграммы используя примеры из окружающего мира” (состав шоколада и т.д.)

Карточки с заданиями для УО

Презентация с творческими заданиями

153

Контрольная работа № 13 по теме “Углы”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Дидакт. материал

Итоговое повторение

17ч

154-155

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

2

Комбинированный

УС

МД

Карточки с заданиями для УС

156-157

Решение задач на встречное движение

2

Комбинированный

УС

Карточки с заданиями для УС

158-159

Решение задач на движение по воде

2

Комбинированный

УС

Карточки с заданиями для УС

160

Решение задач на движение вдогонку

1

Комбинированный

УС + СР

Дидакт. материал

161-162

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

2

Комбинированный

УС

Карточки с заданиями для УС

163

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями. Решение уравнений

1

Комбинированный

УС + тестовая работа

Задания для ТР, бланки отвеов

164

Десятичные дроби. Решение задач.

1

Комбинированный

УС

Карточки с заданиями для УС

165

Проценты. Задачи на проценты

1

Комбинированный

УС

Карточки с заданиями для УС

166

Инструменты для вычислений и измерений

1

Комбинированный

Индивид. опрос

Карт. с зад. для опроса

167

. Контрольная работа № 14 по теме “Итоговая работа за курс 5 класс”

1

Проверка умений и знаний

КР

Дидакт. материал

168

Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

1

Комбинированный

ФО

Карточки с заданиями

169-170

Обобщающие уроки за курс 5 класса.

2

Комбинированный

Сокращения в рабочей программе: ФО – фронтальный опрос,  УО – устный опрос, СР – самостоятельная работа, КР – контрольная работа, УС – устный счет, МД – математический диктант, ТР – тестовая работа.                        



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Алгебраические дроби (18 ч.)

№ п/п

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

вид контроля, измерители

Элементы содержания урока

Компьютерное обеспечение урока

срок

По плану

факт

1-3

Повторение курса 7 класса

3

Цель:

Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса

4

Основные понятия

1

Комбинир., поисковый

Алгебр. дробь, числ. др., знам. др., область допуст. знач

Задания для устного счета. Упр.1

«Числовые выражения»

5

Основное свойство алгебраической дроби

1

Комбинир., поисковый

Устный счет

Самостоятельная работа 1.1

«Основное свойство дроби. Сокращение дробей»

Основное свойство алг. др., сокращение др., привед. алг. др. к общему знамен.

Демонстрацион. материал "Основное свойство алгебраической дроби»

Задания для устного счета. Упр.2

«Сокращение алгебраических дробей»

6-7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

Комбинир., поисковый, учебный практикум

Алг. др., алгоритм сложения и вычитания алг. др. с один. знамен.

Демонстрацион. материал  «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

8-10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

3

Комбинир., поисковый, учебный практикум

Самостоятельная работа 1.2

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Алг. др., алгоритм сложения и вычитания алг. др. с разными знамен.

Демонстрацион. материал  «Сложение и вычитание алгебраических дробей"

Задания для устного счета. Упр.3 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

11

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

12-13

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень

2

Комбинир., поисковый

Самостоятельная работа 1.3

«Умножение и деление дробей»

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень

14-16

Преобразование рациональных выражений

3

Проблемный, поисковый, комбинирован.

Устный счет

Самостоятельная работа 1.4

«Преобразование рациональных выражений

Преобразова-

ние рациональных выражений

Задания для устного счета. Упр.4 «Умножение и деление алгебраических дробей»

17-19

Первые представления о решении рациональных уравнений

3

Комбинир., поисковый

Тест 1

«Алгебраические дроби»

Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей

20

Степень с отрицательным целым показателем

1

Проблемный, поисковый, комбинирован.

Степень с отрицательным целым показателем

21

Контрольная работа №2 по теме «Преобразова-ние рациональных выражений»

1

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений»

        

        Функция . Свойства квадратного корня (18 ч)

22-23

Множество рациональных чисел

2

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа 5.1

«Множество рациональных чисел»

Множество рациональных чисел

24-25

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

Комбинир., поисковый

Самостоятельная работа 3.1

«Арифметический квадратный корень

Квадратный корень из неотрицательного числа

Демонстрационный материал «Понятие квадратного корня»

26

Иррациональные числа

1

Комбинир., поисковый

Самостоятельная работа 5.2

«Иррациональные числа»

Иррациональные числа

27

Множество действительных чисел

1

Комбинир., поисковый

Самостоятельная работа 5.2

«Иррациональные числа»

Множество действительных чисел

28-29

Функция  , ее свойства и график

2

Проблемный, поисковый, комбинирован.

Устный счет

Функция  ,  свойства и график, функция выпуклая вверх, выпуклая вниз

Демонстрационный материал «Функция  , ее свойства и график».

Задания для устного счета. Упр.9  «Арифметический квадратный корень»  

30-32

Свойства квадратных корней

3

Комбинир., поисковый

Устный счет,

Самостоятельная работа 3.2

«Свойства арифметического квадратного корня

Кв. корень из произведения, кв. корень из дроби

Демонстрационный материал «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Задания для устного счета. Упр.10  «Квадратный корень из произведения и дроби»    

33-36

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

Проблемный, поисковый, комбинирован.

Практическая работа,

Устный счет,

Самостоятельная работа 3.3

«Применение свойств арифметического квадратного корня»

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

Задания для устного счета. Упр.11  «Квадратный корень из степени»

37-38

Модуль действительного числа

2

Комбинир., поисковый

39

Контрольная работа №3 по теме «Функция . Свойства квадратного корня»

1

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №3 по теме «Функция . Свойства квадратного корня»

 Квадратичная функция. Функция  (18 ч)

40-42

Функция  , ее свойства и график

3

Комбинир., поисковый

Устный счет,

Самостоятельная работа 2.1

«Функция  

 у = kx2»

Квадратичная функция, ее график, парабола

Демонстрационный материал «Функция  , ее свойства и график»,

Задания для устного счета. Упр.5 «Функция »,        

Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике»    

43-44

Функция   ее свойства и  график

2

Урок-лекция, Урок-решение задач

Устный счет,

Самостоятельная работа 2.2 «Функция  

Функция , ее графики свойства, гипербола, обратная пропорциональность.

Демонстрационный материал «Функция  , ее свойства и график»,

Задания для устного счета. Упр.6 «Обратная пропорциональность»

45-46

Как построить график функции , если известен график функции

2

Урок - практикум

Практическая работа

график функции

CD« Математика 5-11 кл.»  Виртуальная лаборатория «Графики функций

47-48

Как построить график функции , если известен график функции

2

Урок - практикум

график функции

CD« Математика 5-11 кл.»  Виртуальная лаборатория «Графики функций»  

49

Контрольная работа №4 по теме «Функция  и »

1

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №4 по теме «Функция  и »

50-51

Как построить график функции , если известен график функции

2

Комбинир., поисковый

Самостоятельная работа 2.3

«Графики функций »

график функции

CD« Математика 5-11 кл.»  Виртуальная лаборатория «Графики функций»  

52-55

Функция , ее свойства и график

4

Комбинир., поисковый

Устный счет,

Самостоятельная работа 2.4

«Свойства и график квадратичной функции»,

Тест 2

«Квадратичная  функция»

Координаты вершины параболы, ось симметрии,

Свойства квадратичной функции

Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции,

Задания для устного счета. Упр.7 «Квадратичная функция»,

Задания для устного счета. Упр.8 «Свойства квадратичной функции

56

Графическое решение квадратных уравнений

1

Урок - практикум

Демонстрационный материал «Графическое решение квадратных уравнений»

57

Контрольная работа №5 по теме «Функция »

1

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №5 по теме «Функция »

Квадратные уравнения (21 ч)

58-59

Основные понятия

2

Урок-изучение нового материала,

Урок-закрепление изученного

Устный счет

Квадратное уравнение

Демонстрационный материал «Квадратные уравнения»,

Задания для устного счета. Упр.12 «Квадратное уравнение и его корни»    

60-62

Формулы корней квадратного уравнения

3

Комбиниров. урок,

Уроки решения задач,

Урок- самостоят. работа

Самост. работа 4.1

«Квадратное уравнение и его корни»,

Устный счет,

Самостоятельная работа 4.2

«Решение квадратных уравнений по формуле»

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения

Задания для устного счета. Упр.11 «Решение квадратных уравнений»        

     

63-65

Рациональные уравнения

3

Комбинир., поисковый

Практическая работа,

Самостоятельная работа 4.3

«Рациональные уравнения»

Рациональные уравнения

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств»

66

Контрольная работа №6 по теме «Формулы корней квадратных уравнений»

1

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №6 по теме «Формулы корней квадратных уравнений»

67-70

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций

4

Урок – практикум,

Урок- самостоятельная работа

Самостоятельная работа 4.4

«Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Рациональные уравнения

71-72

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2

Комбинир., поисковый

73-74

Теорема Виета

2

Комбинир., поисковый

Устный счет

Теорема Виета

Демонстрационный материал «Теорема Виета»,

Задания для устного счета. Упр.14 «Теорема Виета»

75-77

Иррациональные уравнения

3

Комбинир., поисковый

Тест 4

«Квадратные  уравнения»

Иррациональные уравнения

CD Математика  5-11. Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств»

78

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения»

1

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения»

Неравенства (12 ч)

79-80

Свойства числовых неравенств

2

Урок-лекция,

Урок- решение задач

Устный счет,

Самост. работа 6.1

«Свойства

числовых неравенств»

Числовые неравенства и их свойства

Демонстрационный материал  

«Числовые неравенства»,  "Свойства числовых неравенств",

Задания для устного счета. Упр.21 «Свойства числовых неравенств»,

  Упр.22 «Числовые промежутки»

81-82

Исследование функции на монотонность

2

Комбиниров. урок,

Уроки решения задач,

Урок- самостоят. работа

CD Математика  5-11. «Линейные неравенства и их системы»

Упр.5-7

83-84

Решение линейных неравенств

2

Урок – практикум,

Урок- самостоятельная работа

Устный счет,

Самостоятельная работа 6.2

«Решение линейных неравенств»

Линейные неравенства

Демонстрационный материал

 «Числовые промежутки»

85-86

Решение квадратных неравенств»

2

Урок – практикум,

Урок- самостоятельная работа

Устный счет,

Самостоятельная работа 6.3

«Решение квадратных неравенств»

Квадратные неравенства

Демонстрационный материал  

 "Решение квадратных неравенств",

Задания для устного счета. Упр.23 «Решение квадратных неравенств»,

Упр.23 «Решение квадратных неравенств»

87-88

Приближенные значения действительных чисел

2

Урок- решение задач

Устный счет

Задания для устного счета. Упр17 «Округление чисел»    

89

Стандартный вид положительного числа

1

Урок- решение задач

Самостоятельная работа 5.2 «Стандартный вид числа. Приближенные вычисления»

Устный счет

 Демонстрационный материал   «Стандартный вид числа»

Задания для устного счета. Упр.20 «Стандартный вид числа»  

90

Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства»

1

Урок- контрольная работа.

Повторение (12 ч)

91-92

Арифметические операции над алгебраическими дробями

2

Уроки решения задач

Самостоятельная работа 7.1

CD Математика  5-11

Упражнения «Преобразования буквенных выражений»

93-94

Функция у = к/х, у=√х, квадратичная функция

2

Уроки решения задач

Самостоятельная работа 7.2

CD Математика  5-11

Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость»

95-96

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

Уроки решения задач

Самостоятельная работа 7.3

97-98

Квадратные уравнения

2

Уроки решения задач

Самостоятельная работа 7.4

99-100

Неравенства

2

Уроки решения задач

CD Математика  5-11

Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств»

101

Итоговая контрольная работа

1

Урок- контрольная работа.

Итоговая контрольная работа

102

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование:

Условные обозначения:

УИНЗ – урок изучения новых знаний и их первичного закрепления

КУ – комбинированный урок

УЗЗ – урок закрепления знаний (комплексного применения знаний)

УК – урок контроля

УОИСЗУ– урок обобщения и систематизации знаний и умений

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип  уротков

Содержание

Требования к уровню зун

Контр. зун

Дом. задание

Информ. обеспечение

дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Неравенства и системы неравенств 16ч

1-3

Линейные
и квадратные неравенства

3

КУ

УЗЗ

Линейное и квадратное неравенства с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов.

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь:

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

решать неравенства, используя графики.

С 1

§1,

№№ 1.1-1.4 (в,г)

№№ 1.5-1.8 (в,г)

1.10 (а,б)

1.13 (в,г)

1.16 (в,г)

Таблицы – плакаты.

Презентация.

4-8

Рациональные неравенства

5

УИНЗ

УЗЗ

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.

Иметь  представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов.

С 2

§2

Таблицы – плакаты.

Презентация.

9-11

Множества и операции над ними.

3

УИНЗ

УЗЗ

Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств.

Знать определение простейшие понятия  теории множеств.

Уметь задавать множества, производить операции над множествами

фронтальный опрос

§3

Таблицы – плакаты.

12-15

Системы рациональных неравенств.

4

УИНЗ

УЗЗ

УОИСЗУ

Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Знать  способы решения систем рациональных неравенств.

Уметь:

решать системы линейных  и квадратных неравенств, двойные неравенства, системы простых рациональных неравенств методом интервалов, системы квадратных неравенств, используя графический метод.

С 3

§4

Таблицы – плакаты.

Презентация.

16

Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства и системы неравенств»

1

УК

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Уметь:

решать системы линейных  и квадратных неравенств, двойные неравенства, системы простых рациональных неравенств методом интервалов, системы квадратных неравенств, используя графический метод.

К 1

§§1-4

 Карточки

17

Анализ контрольной работы.

Понятие вектора.

1

КУ

Вектор, длина вектора,

равенство векторов,

коллинеарные векторы.

Знать: определения вектора и равных векторов,

Уметь:  обозначать и изображать векторы, строить вектор, равный данному.

П. 76, 77

№741,743,747

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,

18

Откладывание вектора от данной точки.

1

КУ

Фронтальный опрос

П. 78

№746,748

19

Сумма двух векторов.

1

КУ

Сумма 2-х векторов, правило треугольника,

правило параллелограмма,

законы сложения векторов.

Знать: законы сложения, определение суммы векторов, правила треугольника и параллелограмма.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения, формулировать законы сложения.

С 4

П.79-80

№753, 762(б,в), 764(а)

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,

20

Сумма  нескольких векторов.

1

КУ

Правило  многоугольника сложения векторов.

Знать: понятие суммы двух и более векторов.

Уметь: строить сумму нескольких векторов по правилу многоугольника.

Фронтальный опрос

П.81

№760, 761, 765

Чертежные инструменты,

21

Вычитание векторов.

1

КУ

Разность векторов,

противоположный вектор.

Знать: понятие разности векторов и противоположного вектора.

Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов двумя способами.

Фронтальный опрос

 П.82

№ 757, 762(д), 763(а, г)

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,

22

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

1

УК

Уметь: решать задачи, связанные с построением суммы и разности векторов.

С5

Индивидуальное

Карточки

23-24

Умножение вектора на число.

2

КУ

УЗЗ

Произведение вектора на число, свойства умножения вектора на число

Знать: произведение вектора на число,

Свойства умножения.

Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число,  решать задачи на применение свойств умножения вектора на число.

С6

П.83

№ 782, 784(а,б), 787

Чертежные инструменты,

25

Применение векторов к решению задач.

1

УЗЗ

Задачи на применение векторов

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания, умножения вектора на число

Групповая работа

П.84

№ 789, 790, 805

Карточки

26

Средняя линия трапеции.

1

УИНЗ

Понятие средней линии,

теорема о средней линии трапеции.

Знать определение средней линии трапеции,

Понимать суть теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы              

Фронтальный опрос

П.85

№ 793, 794, 798

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,

27-28

Решение задач по теме: «Векторы»

2

УОИСЗУ

Задачи на применение векторов

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов; находить среднюю линию трапеции по заданным её основаниям.

Т

П.76-85

№ 804, 809

Чертежные инструменты,

29

Контрольная работа №2 по теме

«Векторы»

1

УК

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов; находить среднюю линию трапеции по заданным её основаниям.

К2

П.76-85

Чертежные инструменты

30

Анализ контрольной работы.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УИНЗ

Анализ типичных ошибок. Координаты вектора, длина вектора,  теорема о разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Знать и понимать суть леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;

Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами.

Фронтальный опрос

П.86

№911(в,г), 916(в,г), 915

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,

31-32

Координаты вектора

2

УЗЗ

Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами.

Знать: понятие координат вектора,

координат суммы разности, произведения вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат.

С7

П.87

№ 920, 919, 921(б,в)

Чертежные инструменты,

33-34

Простейшие задачи в координатах.  

2

КУ

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между 2-мя точками.

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длин отрезка и вектора, расстояния между двумя точками.

Групповая работа

П.88- 89,

№930, 932, 935,

944, 949(а)

Чертежные инструменты,

35

Решение задач методом координат

1

УЗЗ

Действия над векторами

Уметь: решать геометрические задачи с применением  формул.      

Т

№ 937, 940

Чертежные инструменты,

36

Уравнение окружности

1

УИНЗ

Уравнение окружности

Знать: уравнение окружности;

Уметь: решать задачи на определение координат центра и радиуса окружности по заданному уравнению окружности;

составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности.

МД

П.90, 91

№ 941, 959, 970

Чертежные инструменты,

37

Уравнение прямой

1

УИНЗ

Уравнение прямой

Знать: уравнение прямой

Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух её точек.

МД

П.92

№ 972(а,б), 974(а), 979

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,

38

Уравнение окружности и прямой  

1

УЗЗ

Уравнения окружности и прямой   

Знать: уравнение окружности и уравнение прямой

Уметь: решать задачи на применение этих формул.

С8

№980, 986

Карточки

39-49

Решение задач по теме: «Метод координат»

2

УОИСЗУ

Задачи по теме «Метод координат».

Знать: правила действий над векторами; формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длин отрезка и вектора, расстояния между двумя точками, уравнений прямой и окружности.

Уметь: решать простейшие задачи в координатах, пользуясь указанными формулами.

Т

П.86-92

№990, 995

Карточки

41

Контрольная работа №3 по теме «Метод координат»

1

УК

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Уметь решать простейшие задачи в координатах методом координат, вычислять длину и координаты вектора, координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками.

К3

Повторить П.86-92

Карточки

42-45

Основные понятия

4

УИНЗ

УЗЗ

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений.

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств.

Знать  равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

С9

§5

Таблицы – плакаты.

Презентация.

46-51

Методы решения систем уравнений

6

КУ

УЗЗ

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений.

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.

С10

§6

52-57

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

6

УИНЗ

УЗЗ

КУ

УОИСЗУ

Составление математической модели, работа с составленной моделью,  система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении

Знать, как  составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

С11

§7

58

Контрольная работа №4  по теме «Системы уравнений»

1

УК

Решение систем различными методами;  системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами, составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью

К4

Повторить

§§5-7

Карточки

59-61

Синус, косинус, тангенс угла.   

3

УИНЗ

УЗЗ

УОИСЗУ

Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.  Синус, косинус, тангенс углов от 0ْ до 180ْْ

Знать: определение синуса, косинуса, тангенса углов от 0ْ  до 180ْ;  основное тригонометрическое тождество; формулы приведения; формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество

Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую;   определять значения тригонометрических функций для углов от 0ْ  до  180ْ  по заданным значениям углов;

Находить значения тригоном.  Функций по значениям одной из них.

С12

П.93-95

№ 1011, 1014, 1015(б,г)

1013(б,в), 1017(а,в), 1019(а,в)

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,

62

Теорема о площади треугольника.

1

КУ

Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними

Знать: формулу  

Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади  треугольника

Фронтальный опрос

П.96

№ 1018(б), 1020(б,в), 1023

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,

63-64

Теоремы синусов и косинусов.

2

УИНЗ

Теоремы синусов и косинусов, примеры применения теорем для вычисления элементов треугольника

Знать: формулировку теоремы синусов и косинусов.

Уметь: доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

Фронтальный опрос

П.97, 98

№ 1025(г,д)

№ 1024(б), 1032

Чертежные инструменты, презентация.

65-66

Решение треугольников.

2

КУ

УЗЗ

Задачи на использование теорем синусов и косинусов.

Знать основные виды задач; способы решения  треугольников.

Уметь:  решать треугольники по двум сторонам углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трём сторонам.

Фронтальный опрос

П.99

№ 1057, 1028,

№ 1034, 1036

Таблица Брадиса,  чертежные инструменты,

67

Измерительные работы

1

УЗЗ

Методы решения задач, связанные с измерительными работами.

Знать методы измерительных работ.

Уметь: выполнять чертёж по условию задачи; применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ.

Групповая работа

П.100

№ 1060(г), 1061(б), 1037

Таблица Брадиса,  чертежные инструменты,

68

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

УОИСЗУ

Задачи на использование теорем синусов и косинусов.

Знать способы решения  треугольников.

Уметь: решать треугольники по двум сторонам углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трём сторонам. Применять теоремы при решении практических задач.

Т

С13

П.101, 102

№ 1039(в), 1040(б), 1042(а,в)

Карточки

69-70

Скалярное произведение векторов.

2

КУ

УЗЗ

Понятие угла между векторами, скалярное произведении векторов и его свойства, скалярный квадрат вектора.

Знать: определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; условие перпендикулярности ненулевых векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов и её следствия.

Уметь: изображать угол между векторами; находить скалярное произведение векторов, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах.

Т

П.103,104

№ 1049, 1050, 1059

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,

71-72

Применение скалярного произведения при решении задач.

2

УЗЗ

 УОИСЗУ

Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов.

Знать: формулировки теорем синусов и косинусов, теоремы нахождения площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи;

решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

МД

П.93-104

№ 1052. 1047(б)

Карточки

73

Контрольная работа №5 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

УК

Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов.

Знать: формулировки теорем синусов и косинусов, теоремы нахождения площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи;

решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

К5

П.93-104

Карточки

74-77

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

4

УИНЗ

УЗЗ

Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции,  кусочно-заданная функция

Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции.

Уметь находить область определения функции.

С14

§8

Таблицы – плакаты.

Презентация.

78-79

Способы задания функции.

2

УИНЗ

УЗЗ

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.

Уметь:

при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный; решать графически уравнения.

С15

§9

Таблицы – плакаты.

Презентация.

80-83

Свойства функций.  

4

УИНЗ

УЗЗ

Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу,  ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх,  выпуклая  вниз, элементарные функции.

Знать свойства функции:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

С16

§10

Таблицы – плакаты.

84-86

Четные и нечетные функции

3

УИНЗ

УЗЗ

Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции.

Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность.

Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций.

С17

§11

Таблицы – плакаты.

Презентация.

87

Подготовка к контрольной работе.

1

УОИСЗУ

Знать свойства функции:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность.

Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Четность.

Групповая работа

§§8-11

Карточки

88

Контрольная работа №6 по теме «Функции и их свойства».

1

УК

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Уметь: находить область определения функции; исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность или нечетность.

К6

§§8-11

Карточки

89-92

Функции   ,,  их свойства и графики.

4

УИНЗ

УЗЗ

Степенная функция с натуральным показателем, свойства  и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и  график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически.

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике  функции.

Уметь: определять графики функций с четным и нечетным показателем; строить и читать графики степенных функций.

С18

§12

Таблицы – плакаты.

Презентация.

93-95

Функции   ,,  их свойства и графики.

3

УИНЗ

УЗЗ

Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым  показателем, о свойствах и графике  функции.

Уметь: определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; решать графически уравнения; строить графики степенных функций с любым показателем степени; читать свойства по  графику  функции; строить графики функций по описанным свойствам.  

С19

§13

Таблицы – плакаты.

Презентация.

96-98

Функция , её свойства и график.

3

УИНЗ

УЗЗ

Функция кубического корня, график функции

у=, свойства данной функции.

Знать определение функции кубического корня, её свойства.

Уметь: определять график функции кубического корня; строить график функции кубического корня; читать свойства по графику функции.

С20

§14

Таблицы – плакаты.

Презентация.

99

Подготовка к контрольной работе.

1

УОИСЗУ

Степенная функция, её свойства и график.

Уметь строить графики и описывать свойства элементарных функций; решать прикладные задачи, используя  графики и свойства элементарных функций.

Групповая работа

§§12-14

Карточки

100

Контрольная работа №7 по теме «Степенная функция, её свойства и график».

1

УК

Степенная функция, её свойства и график.

Уметь строить графики и описывать свойства элементарных функций; решать прикладные задачи, используя  графики и свойства элементарных функций.

К7

§§12-14

Карточки

101

Анализ контрольной работы.

Правильные многоугольники.

1

УИНЗ

Понятие правильного многоугольника, формула для        вычисления угла  правильного многоугольника

Знать: определение правильного многоугольника, формулу для        вычисления угла  правильного многоугольника;

Уметь: выводить формулу для        вычисления угла  правильного многоугольника и применять её в процессе решения задач.

Фронтальный опрос

П.105

№1081(а,д), 1083(г), 1084(д)

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,

102

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

УИНЗ

Теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника и вписанной в него.

Знать: формулировки теорем и следствий из них.

Уметь: доказывать теоремы и следствия из теорем и применять их при решении задач.

Фронтальный опрос

П.106,107

№ 1087, 1088

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,

103

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.  

1

УИНЗ

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника через радиус вписанной окружности, его стороны и радиуса вписанной окружности через радиус описанной окружности.  

Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника , радиуса вписанной  окружностей.

Уметь: применять формулы при решении задач.

Фронтальный опрос

П.108

№ 1093, 1091

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,

104-105

Решение задач по теме «Правильный многоугольник».

2

КУ

Задачи на построение правильных многоугольников.

Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

С21

П.109

№ 1092, 1097

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,

106-107

Длина окружности.

2

УИНЗ

 УЗЗ

Формула длины окружности.  Формула длины дуги окружности.

Знать:  формулы длины окружности и длины дуги окружности.

Уметь: применять формулы при решении задач.

С22

П.110

№1101(2,4,6), 1108

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,

108-109

Площадь круга и площадь сектора.

2

УИНЗ

 УЗЗ

Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора

Знать:  формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: применять формулы при решении задач.

Групповая работа

П.111,112

№ 1114, 1116(а,б), 1117(а,в)

Чертежные инструменты,

110-112

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

3

УЗЗ

УОИСЗУ

Длина окружности, площадь круга

Знать:  формулы площади круга и кругового сектора, формулы длины окружности и длины дуги окружности.

Уметь: применять формулы при решении задач.

С23

Т

П.105-112

№ 1125, 1127, 1128

Карточки

113

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

УК

Контроль и оценка знаний по теме.

Знать:  формулы площади круга и кругового сектора, формулы длины окружности и длины дуги окружности.

Уметь: применять формулы при решении задач.

К8

П.105-112

Карточки

114-117

Числовые последовательности.

4

УИНЗ

УЗЗ

Числовая последовательность. Способы задания последовательности (аналитический, словесный, рекуррентный).  Свойства числовых последовательностей.

Знать определение  числовой последовательности, способы задания числовой последовательности.

 Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно.

С24

§15

Таблицы – плакаты.

Презентация.

118-120

Арифметическая прогрессия.

3

УИНЗ

КУ

УЗЗ

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии.

Знать определение и  формулу n-го члена арифметической прогрессии.

Уметь: применять формулу n-го члена арифметической прогрессии.

С25

§16

Таблицы – плакаты.

121-123

Формулы суммы п-первых  членов арифметической прогрессии.

3

УИНЗ

КУ

УЗЗ

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Знать формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Уметь: применять формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии  и характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач.

С26

§16

Таблицы – плакаты.

Презентация.

Карточки.

124-126

Геометрическая прогрессия.

3

УИНЗ

КУ

УЗЗ

Геометрическая  прогрессия, знаменатель  прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная  прогрессия ,  формула n-го члена геометрической  прогрессии, показательная функция.

Знать определение и  формулу n-го члена геометрической прогрессии.

Уметь применять  формулу n-го члена геометрической прогрессии.

С27

§17

Таблицы – плакаты.

.

Презентация.

127-129

Формулы суммы п-первых  членов геометрической прогрессии.

3

УИНЗ

КУ

УЗЗ

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов.

Знать формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Уметь применять  формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.

С28

§17

Таблицы – плакаты.

Презентация.

Карточки.

130

Контрольная работа №9 по теме «Прогрессии».

1

УК

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;

решать сложные задания  на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.

К9

§§15-17

Карточки

131

Анализ контрольной работы.

Понятие движения.

1

УИНЗ

Понятие отображения плоскости на себя и понятие движения

Знать: понятие отображения плоскости на себя и понятие движения;

Уметь: выполнять построение движений,  осуществлять преобразования фигур

Фронтальный опрос

П.113, 114

№ 1149(б), 1148(в)

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,.

132

Свойства движений.

1

УИНЗ

Свойства движений.

Уметь: применять свойства движений при решении задач.

Фронтальный опрос

П.115

№ 1159, 1160

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,.

133

Понятие движения.   Осевая и центральная симметрии.

1

УЗЗ

Осевая и центральная симметрии.

Знать: понятия осевой и центральной симметрии.

Уметь: осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрий, распознавать симметричные фигуры на готовых чертежах.

Фронтальный опрос

П.115

№ 1161

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,.

134

Параллельный перенос

1

УИНЗ

Движение фигур с помощью параллельного переноса.

Знать: основные этапы доказательства того, что параллельный перенос есть движение.

Уметь: применять параллельный перенос при решении задач.

Фронтальный опрос

П.116

№ 1162, 1164, 1167

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,.

135

Поворот

1

УИНЗ

Поворот.

Знать: определение поворота.

Уметь: доказывать, что поворот ─ движение, осуществлять поворот фигур.

Фронтальный опрос

П.117

№ 1166(б), 1170

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,.

136

Решение задач

по теме «Параллельный перенос. Поворот».

1

УЗЗ

Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота.

Знать: определение параллельного переноса и поворота.

Уметь: осуществлять поворот фигур и параллельный перенос.

С29

П.117

№ 1171, 1166(в)

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,.

Карточки.

137-138

Решение задач по теме «Движение».

2

УЗЗ

УОИСЗУ

Задачи на движение.

Знать: все виды движения.

Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений с помощью циркуля и линейки.

Групповая работа

П.113-117

№ 1172, 1174(б), 1183

Карточки.

139

Контрольная работа №10 по теме «Движение».

1

УК

Контроль и оценка знаний по теме.

Уметь: осуществлять

преобразования фигур.

К10

П.113-117

Карточки.

140

Об аксиомах планиметрии.

1

УИНЗ

Аксиомы планиметрии.

Основные этапы развития геометрии.

Знать: основные аксиомы планиметрии.

Лекция

Приложение 1

Презентация.

141-143

Комбинаторные задачи.

3

УИНЗ

 КУ

УЗЗ

Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал.

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь  решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения.

Фронтальный опрос

§18

Таблицы – плакаты.

.

Презентация.

144-146

Статистика- дизайн информации.

3

УИНЗ

УЗЗ

Методы статистической  обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее).

Знать статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации.

Уметь указывать общий ряд данных измерений, наименьшую и наибольшую варианты, определять кратность варианты,  процентную частоту, строить многоугольник  процентных частот.

С30

§19

Таблицы – плакаты.

.

Презентация.

147-149

Простейшие вероятностные задачи.

3

КУ

 УЗЗ

Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию.

Уметь  находить вероятность события.

С31

§20

Таблицы – плакаты.

.

Презентация.

150-151

Экспериментальные данные и вероятности событий.

2

УИНЗ

УЗЗ

Статистическая устойчивость, статистическая вероятность.

Иметь представление  о статистической устойчивости, статистической вероятности.

Знать связь между вероятностями случайных событий и экспериментальными статистическими данными. 

Уметь решать простейшие статистические задачи.

Групповая работа

§21

Таблицы – плакаты.

.

Презентация.

152

Контрольная работа №11  по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей ».

1

УК

Комбинаторные  и вероятностные задачи.

Уметь  решать комбинаторные и вероятностные задачи.

К11

Карточки

153-154

Предмет стереометрия.   Правильные многогранники.

2

УИНЗ

Предмет стереометрия,

геометрические тела,

сечение тела,

многогранники,

элементы многогранника : грани, рёбра, вершины.

Правильные многогранники: куб, тетраэдр, октаэдр;

выпуклые многогранники.

Знать: что изучает стереометрия; основные фигуры стереометрии; понятие многогранника и его элементов; основные правильные многогранники.

Уметь: изображать многогранники, строить простейшие сечения.

Распознавать их на готовом чертеже и изображать с   помощью линейки; объяснять, какие многогранники называются выпуклыми.

Фронтальный опрос

П.118, 119

№ 1188, 1187-устно, 1190

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,.

155

Призма.

1

УИНЗ

Понятие призмы и её элементов, прямая, наклонная и правильная призмы

Знать: понятие призмы.

Уметь: изображать различные виды призм и решать простейшие задачи.

Фронтальный опрос

П.120

№ 1198, 1199

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,.

156

Параллелепипед

1

УИНЗ

Определение параллелепипеда (прямой, прямоугольный, наклонный).

Развёртка параллелепипеда, свойство диагоналей параллелепипеда, свойство транзитивности параллельных прямых, свойства прямоугольного параллелепипеда.

Знать: определение параллелепипеда;

Свойство диагоналей параллелепипеда; свойства прямоугольного параллелепипеда

Уметь: различать виды параллелепипедов и изображать их, формулировать свойство диагоналей и применять его при решении задач.

Фронтальный опрос

П.121, 123

№ 1196, 1191

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,.

157

Пирамида

1

УИНЗ

Понятие пирамиды и её элементов: основание, боковые грани, вершина, высота, апофема правильной пирамиды,

тетраэдр.

правильная пирамида,

развёртка пирамиды.

Знать: понятие пирамиды и её элементов: основание, боковые грани, вершина, высота, апофема правильной пирамиды,

Уметь: распознавать пирамиды на готовых чертежах и изображать их, решать простейшие задачи.

Фронтальный опрос

П.124

№ 1203, 1207, 1209

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,.

158

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

УИНЗ

Понятие об объёме,

свойства объёма,

 принцип Кавальери,

формулы объёмов куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды.

Знать: представление о способе измерения объёмов многогранников; свойства объёма.

Уметь: изображать  параллелепипед и вычислять объём куба, прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальный опрос

П.122

№ 1197, 1200(а,в)

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,.

159-160

Тела и поверхности вращения.

2

УИНЗ

Цилиндр, конус, шар, сфера, радиус основания, образующая, высота;

формулы  площади боковой поверхности и объёма цилиндра,

площади поверхности шара и объёма шара.

Знать: понятие цилиндра, его составляющих, формулы площади боковой поверхности цилиндра и конуса, площади сферы.

Уметь: изображать тела вращения, применять формулы при решении простейших задач

Фронтальный опрос

П.125, 126

№ 1214(а, в), 1216, 1221

Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,.

161-162

Выражения и их преобразования

2

УОИСЗУ

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уметь: выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов; выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целями показателями, квадратные корни.

Фронтальный опрос

Тесты

Ресурсы Интернет

163-165

Уравнения.

3

УОИСЗУ

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.  Уравнения в целых числах.

Уметь:

решать целые и дробно-рациональные уравнения; применять при решении уравнений алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной; решать уравнения графически.

Фронтальный опрос

Тесты

Ресурсы Интернет

166-167

Системы уравнений.

2

УОИСЗУ

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Нелинейные системы.

Уметь решать системы линейных равнений и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения.

Т

Тесты

Ресурсы Интернет

168-170

Неравенства

3

УОИСЗУ

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно-линейные  неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Уметь:

-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, требующих алгебраических преобразований;

-выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям;

-решать квадратные неравенства и системы, включающие квадратные неравенства.

Фронтальный опрос

Тесты

Ресурсы Интернет

171-173

Функции.

3

УОИСЗУ

Все функции, изучаемые в курсе математики основной школы, их свойства и графики.

Уметь:

-строить графики изученных функций;

-использовать графические представления для ответа на вопросы, связанные с исследованием функций.

Т

Тесты

Ресурсы Интернет

174-176

Координаты и графики

3

УОИСЗУ

Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, уравнение окружности. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Уметь:

составлять уравнения прямых и парабол по заданным условиям.

Фронтальный опрос

Тесты

Ресурсы Интернет

177-179

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

3

УОИСЗУ

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Уметь решать задачи с применением формул n-го члена  и суммы n- первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

Т

Тесты

Ресурсы Интернет

180-183

Решение текстовых задач.

4

УОИСЗУ

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Уметь решать текстовые задачи, используя как арифметические методы рассуждений, так и алгебраический метод (составление выражений, уравнений, систем), в том числе работать с алгебраической моделью, в которой число переменных превосходит число уравнений.

Т

Тесты

Ресурсы Интернет

184-185

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

УОИСЗУ

Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника.

Уметь решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

Фронтальный опрос

Тесты

Ресурсы Интернет

186-187

Признаки подобия треугольников.

2

УОИСЗУ

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Уметь решать задачи на применение признаков подобия треугольников.

Фронтальный опрос

Тесты

Ресурсы Интернет

188

Площади фигур.

1

УОИСЗУ

Решение задач на отыскание площадей фигур.

Уметь находить площади основных плоских фигур.

Фронтальный опрос

Тесты

Ресурсы Интернет

189

Окружность. Центральные и вписанные углы.

1

Решение задач,  связанными с углами в окружности.

Уметь решать задачи на отыскание центральных и вписанных углов.

Фронтальный опрос

Тесты

Ресурсы Интернет

190-191

Многоугольники, вписанные в окружность. Многоугольники, описанные около окружности.

2

УОИСЗУ

Задачи на комбинацию фигур.

Уметь применять теоремы о вписанных и описанных окружностях в многоугольники.

Фронтальный опрос

Тесты

Ресурсы Интернет

192

Длина окружности. Площадь круга.

1

УОИСЗУ

Длина окружности. Площадь круга и его частей.

Уметь решать геометрические задачи на длину окружности, площадь круга и его частей.

Фронтальный опрос

Тесты

Ресурсы Интернет

193-194

Решение задач ГИА геометрического содержания

2

УОИСЗУ

Уметь применять все полученные знания за курс геометрии.

Фронтальный опрос

Тесты

Ресурсы Интернет

195-196

Итоговая контрольная работа №12.

2

УК

Проверка умения обобщения и систематизации знаний. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения.

Уметь применять все полученные знания за курс математики  9 класса.

К12

Карточки

197

Анализ контрольной работы

1

УОИСЗУ

Тесты

Карточки

198-201

Решение вариантов ГИА, заданий открытого банка заданий ГИА.

4

УОИСЗУ

Проверка умения обобщения и систематизации знаний. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения.

Уметь применять все полученные знания за курс математики  9 класса.

Работа в группах

Вариант ГИА

Раздаточный материал

202-204

Диагностическая контрольная работа

3

УК

Проверка умения обобщения и систематизации знаний. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения.

Уметь применять все полученные знания за курс математики  9 класса.

Вариант ГИА

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....