Рабочие программы по математике
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочие программы по математике: 5 класс (Виленкин), 8, 9. 10 класс (Мордкович, Атанасян)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass.rar | 96.42 КБ |
matematika_8_klass.rar | 105.79 КБ |
matematika_9_klass.rar | 115.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
№ урока | Наименование темы | Кол-во часов | Форма урока (тип урока) | Вид контроля. Измерит. | Проект. деятельн. | Обеспечение урока | сроки | |
по плану | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Глава I. Натуральные числа (75 часов) | ||||||||
§ 1. Натуральные числа и шкалы 16ч | ||||||||
1-3 | Повторение курса математики начальной школы | 3 | Урок – игра (комбинир) | Тест, провер. работа, устный счет за нач. школу | Сочинение-миниатюра (Математика в профессии моих родителей) | Презентация | ||
4-5 | Обозначение натуральных чисел | 2 | Комбинир. | УО ФО ТР с самопровер. | Доклад (Буквенная запись нат. чисел) | Презент. 4 карт. для работы у доски, дидакт. матер. | ||
6-8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | Комбинир. | УО СР ФО | Доклад (Из истории метрич. системы мер: аршин, локоть, верста) | Кроссворд (опред. темы урока), плакат (табл. завис. Ед. длины друг от друга) Дид. материал | ||
9-10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 2 | Комбинир. | УО МД | Доклад (Виды линий) | Плакат с чертежами | ||
11-13 | Шкалы и координаты. | 3 | Комбинир. | ГрД+СР УО ФО | Дидакт. материал, плакат с корд. прямой | |||
14-15 | Меньше или больше. | 2 | Комбинированный | СР УО ФО МД | Таблица с уст. примерами (тема урока) | |||
16 | Контрольная работа № 1 по теме “Натуральные числа и шкалы” | 1 | Проверка умений и знаний | КР | Дидакт. материал | |||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел 21ч | ||||||||
17-21 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 5 | Обоб. и сист. знаний, Комбинированный | Устный счет, МД СР | Презентация, Оп. конспект (плакат), Карт. для математ. лото, дид. материал | |||
22-25 | Вычитание натуральных чисел и его свойства | 4 | Обобщ.и систем. знаний, Комбинированный | Устный счет, ФО СР | Карточки для математ. лото; плакат с назв. компонентов Дид. материал | |||
26 | Контрольная работа № 2 по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел”. | 1 | Проверка умений и знаний | КР | Дидакт. материал | |||
27-29 | Числовые и буквенные выражения. | 3 | Комбинированный | Устный счет, опрос, ФО, СР | Доклад - (букв.выр. как сред.записи многозн.чисел) | Презентация (задания для устной работы) | ||
30-32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | Комбинированный | ФО УО СР | Плакат со св. слож. и выч., презентация (задания для устной работы), дидакт. материал | |||
33-36 | Уравнение. | 4 | Урок – беседа, комбинированный | Устный счет, ТР СР ФО | карточки с тест.зад., дид.мат., карт. с зад. для инд. раб. | |||
37 | Контрольная работа № 3 по теме “Числовые и буквенные выражения. Уравнение”. | 1 | Проверка умений и знаний | КР | Доклад (Стар. меры массы: золотник, фунт, пуд). | Дидакт. материал | ||
§3. Умножение и деление натуральных чисел 26 ч | ||||||||
38-42 | Умножение натуральных чисел. | 5 | урок – беседа, Комбинированный | Устный счет, ФО СР | Доклад - реферат (Треугольные числа) | зад. для устн. счета, плакат со свойствами и компонентами, дидакт. материал | ||
43-48 | Деление. | 6 | урок – беседа, Комбинированный | Устный счет, ФО МД | Доклад - реферат (Треугольные числа) | Зад. для уст. счета; кроссв. (тема урока); | ||
49-51 | Деление с остатком. | 3 | урок – беседа, Комбинированный | Устный счёт, ФО СР | Карточки для устного счета, плакат деления уголком с остатком, Зад. для уст. работы (10 билетов) През. с заданиями “Восстанови цепочку вычислений”; | |||
52 | Контрольная работа № 4 по теме “Умножение и деление натуральных чисел”. | 1 | Проверка умений и знаний | КР | Дидакт. материал | |||
53-57 | Упрощение выражений. | 5 | урок – беседа, Комбинированный | Устный счёт, ФО СР | Доклад - реферат (Распределительное свойство деления) | Плакат со свойствами умножения, дидакт. материал | ||
58-60 | Порядок выполнения действий. | 3 | урок – беседа, Комбинированный | Устный счет, взаимоконтроль СР | Таблицы с примерами схем и программ (алгоритмом) вычисления выражения, дидакт. материал | |||
61-62 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 2 | Урок - беседа (ознакомление с новым материалом) | Устный опрос, МД | Таблички с “Круговыми” примерами, Плакат с таблицей квадратов и кубов первых 20 и 10 натуральных чисел соответственно | |||
63 | Контрольная работа № 5 по теме “Умножение и деление натуральных чисел”. | 1 | Проверка умений и знаний | КР | Дидакт. материал | |||
§4. Площади и объёмы 12ч | ||||||||
64-65 | Формулы. | 2 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен. | Устный счет, СР | Таблица с формулами S, V, t, Р., Дидакт. материал | |||
66-67 | Площадь Формула площади прямоугольника. | 2 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен. | Устный счет, СР | Доклад (дополнительные единицы площади: десятина, акр, четь). | Плакат с кроссвордом (тема урока), Презентация с заданиями для устой работы, с заданиями для СР, опорный конспект по теме. | ||
68-70 | Единицы измерения площадей. | 3 | Комбинированный | Устный счет, ФО ТР | Рассказ о диагонали четырёхугольника | Таблица с заданиями для устного счета, кроссворд с формулировкой темы урока, дидакт. материал | ||
71 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Комбинированный | Устный счет | Модели многогранников. Доклад - реферат Платоновые тела (правил. многогр.) | 1.Таблица с заданиями для устного счета. 2.Задания числового кроссворда (д/з). | ||
72-74 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 3 | Комбинированный | Устный счет, ТР, Дифференцированный контроль | 1.Дополнительные единицы объёма (ведро – 12л, штоф – 1/10 ведра, баррель, галлон, пинта). 2.Доклад. Измерение объема твердых тел (закон плавания тел – закон Архимеда) | Модели кубического сантиметра и кубического дециметра, задания тестовой работы + таблица заполнения ответов, дидакт. материал | ||
75 | Контрольная работа № 6 по теме “Площади и объёмы”. | 1 | Пр. зн. и умений | КР | Дидакт. материал | |||
Глава ΙΙ. Дробные числа (79 часов) | ||||||||
§5. Обыкновенные дроби 23ч | ||||||||
76-77 | . Окружность и круг. | 2 | Урок - беседа | Устный счет | Доклад - рассказ о числе Математические факты связанные с кругом. | Таблица заданий для устного счета. Таблички с буквами для фрагмента игры “Поле чудес”. | ||
78-81 | Доли. Обыкновенные дроби. | 4 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | Устный опрос, АД | Доклад (Старинные монеты достоинством меньше одной копейки) | Рисунки с фигурами для записи дробей; Опорная схема для правильного чтения дроби | ||
82-84 | Сравнение дробей. | 3 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УО (решение задач придум. дома), устная и фронт. работа, ТР | Демонстрационные круги с цветными секторами для сравнения дробей | |||
85-86 | Правильные и неправильные дроби. | 2 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УО | Презентация с задачами для устной работы, тренировочные упражнения | |||
87 | Контрольная работа № 7 по теме “Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби”. | 1 | Проверка умений и знаний | КР | Дидакт. материал | |||
88-90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Анализ результатов и ошибок контрольной работы. | 3 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УО ГД СР | Старинные задачи на дроби | Плакат с записью сложения и вычитания дробей с один.знам. | ||
91-92 | Деление и дроби. | 2 | Комбинированный | УО ФР | Плакат с заданиями для игры “Молчанка”, карточки с уравнениями и ответами | |||
93-94 | Смешанные числа. | 2 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УО ФО | Плакат выделение целой части из неправильной дроби и устных упражнений | |||
95-97 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УО + АД (с самопроверкой), ФО ГД+ПР | Карточки для устной работы, дидакт. материал | |||
98 | Контрольная работа № 8 по теме “Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел”. | 1 | Проверка умений и знаний | КР | дидакт. материал | |||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 13ч | ||||||||
99-100 | Десятичная запись дробных чисел. | 2 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УО; ФР с классом; МД | Доклад 1.О истории появления десятичных дробей (Аль-Каши, Симон Стевин); 2.Обозначение десят. дробей в калькуля-торе | Карточки для УО, презентация задач для ФР с классом, плакат с заданиями для “Математической эстафеты” Задания для игры “Торопись, да не ошибись” (МД) | ||
101-103 | Сравнение десятичных дробей. | 3 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УР (на смекалку), ГД, ФО + индивидуальный контроль, УС (логические задачи) + ГД; СР | Карточки с заданиями для ГД, Презентация с задачами на смекалку, Карточки с заданиями для ГД; дидакт.матер. | |||
104-108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УС ФО УС + ГД ГД, СР (дифференцированный контроль) | Карточки с заданиями для УС; ГД ,плакат для подведения итога урока, Карт.зад. для УС + ГД, Дидакт. материал, | |||
109-110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 2 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УС ГД | Презентация с заданиями для УС, Карточки с заданиями для ГД | |||
111 | Контрольная работа № 9 по теме “Сложение и вычитание десятичных чисел. Округление дробей”. | 1 | Проверка умений и знаний | КР | Дидакт. материал | |||
§7. Умножение и деление десятичных дробей. 26ч | ||||||||
112-114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 3 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УС СР | Карточки для УС, плакат для итога урока, дидакт. материал | |||
115-119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., | УС СР (дифференцированный контроль) | Карточки с заданиями для УС, дидакт. материал | |||
120 | Контрольная работа № 10 по теме “Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа”. | 1 | Проверка умений и знаний | КР | Дидакт. материал | |||
121-125 | Умножение десятичных дробей. | 5 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УС ГД СР ТР | Плакат и карточки с заданиями для УС, ТР, таблица для ответов, През.для УС | |||
126-132 | Деление на десятичную дробь. | 7 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УС ГД СР ФО | Презентация с задачами и карточки для УС, ГД, Презентация к ФО | |||
133-136 | Среднее арифметическое. | 4 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УС (с последующим определением темы урока), ТР, СР (дифференцированный контроль) | Карт. с зад., буквами, таблица для УС, Презент. с зад. на сообразит., Тест. задания, таблица для заполн. ответов, Дидакт. материал | |||
137 | Контрольная работа № 11 по теме “Умножение и деление десятичных дробей”. | 1 | Проверка умений и знаний | КР | Дидакт. материал | |||
§8. Инструменты для вычислений и измерений. 16ч | ||||||||
138-139 | Микрокалькулятор. | 2 | Комбинированный | УС | Доклад на тему “Искусство счета” | Карточки для УС | ||
140-144 | Проценты. | 5 | Ознакомл. с новым мат., комбинир. | МД СР Тест ФО | Дидакт. материал, Карточки с заданиями для ФО | |||
145 | Контрольная работа № 12 по теме “Проценты”. | 1 | Проверка умений и знаний | КР | Дидакт. материал | |||
146-148 | Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 3 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УС ФО СР | Доклад на тему “Возникновение градусной меры угла” | Карточки для УС, ФО, дидакт. матер. | ||
149-150 | Измерение углов. Транспортир | 2 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УО ФО + СР с самопроверкой | Карточки с заданиями для УО Дидакт. материал | |||
151-152 | Круговые диаграммы | 2 | Ознакомл. с новым мат., закрепл. изучен., комбинир. | УО Практическая работа | Творческое задание “построить круговые диаграммы используя примеры из окружающего мира” (состав шоколада и т.д.) | Карточки с заданиями для УО Презентация с творческими заданиями | ||
153 | Контрольная работа № 13 по теме “Углы”. | 1 | Проверка умений и знаний | КР | Дидакт. материал | |||
Итоговое повторение | 17ч | |||||||
154-155 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | 2 | Комбинированный | УС МД | Карточки с заданиями для УС | |||
156-157 | Решение задач на встречное движение | 2 | Комбинированный | УС | Карточки с заданиями для УС | |||
158-159 | Решение задач на движение по воде | 2 | Комбинированный | УС | Карточки с заданиями для УС | |||
160 | Решение задач на движение вдогонку | 1 | Комбинированный | УС + СР | Дидакт. материал | |||
161-162 | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями. | 2 | Комбинированный | УС | Карточки с заданиями для УС | |||
163 | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями. Решение уравнений | 1 | Комбинированный | УС + тестовая работа | Задания для ТР, бланки отвеов | |||
164 | Десятичные дроби. Решение задач. | 1 | Комбинированный | УС | Карточки с заданиями для УС | |||
165 | Проценты. Задачи на проценты | 1 | Комбинированный | УС | Карточки с заданиями для УС | |||
166 | Инструменты для вычислений и измерений | 1 | Комбинированный | Индивид. опрос | Карт. с зад. для опроса | |||
167 | . Контрольная работа № 14 по теме “Итоговая работа за курс 5 класс” | 1 | Проверка умений и знаний | КР | Дидакт. материал | |||
168 | Анализ результатов и ошибок контрольной работы. | 1 | Комбинированный | ФО | Карточки с заданиями | |||
169-170 | Обобщающие уроки за курс 5 класса. | 2 | Комбинированный |
Сокращения в рабочей программе: ФО – фронтальный опрос, УО – устный опрос, СР – самостоятельная работа, КР – контрольная работа, УС – устный счет, МД – математический диктант, ТР – тестовая работа.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Алгебраические дроби (18 ч.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | вид контроля, измерители | Элементы содержания урока | Компьютерное обеспечение урока | срок | |
По плану | факт | |||||||
1-3 | Повторение курса 7 класса | 3 | Цель: Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса | |||||
4 | Основные понятия | 1 | Комбинир., поисковый | Алгебр. дробь, числ. др., знам. др., область допуст. знач | Задания для устного счета. Упр.1 «Числовые выражения» | |||
5 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | Комбинир., поисковый | Устный счет Самостоятельная работа 1.1 «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» | Основное свойство алг. др., сокращение др., привед. алг. др. к общему знамен. | Демонстрацион. материал "Основное свойство алгебраической дроби» Задания для устного счета. Упр.2 «Сокращение алгебраических дробей» | ||
6-7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Комбинир., поисковый, учебный практикум | Алг. др., алгоритм сложения и вычитания алг. др. с один. знамен. | Демонстрацион. материал «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | |||
8-10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 3 | Комбинир., поисковый, учебный практикум | Самостоятельная работа 1.2 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | Алг. др., алгоритм сложения и вычитания алг. др. с разными знамен. | Демонстрацион. материал «Сложение и вычитание алгебраических дробей" Задания для устного счета. Упр.3 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | ||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | Урок- контрольная работа. | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | ||||
12-13 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень | 2 | Комбинир., поисковый | Самостоятельная работа 1.3 «Умножение и деление дробей» | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень | |||
14-16 | Преобразование рациональных выражений | 3 | Проблемный, поисковый, комбинирован. | Устный счет Самостоятельная работа 1.4 «Преобразование рациональных выражений | Преобразова- ние рациональных выражений | Задания для устного счета. Упр.4 «Умножение и деление алгебраических дробей» | ||
17-19 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 3 | Комбинир., поисковый | Тест 1 «Алгебраические дроби» | Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей | |||
20 | Степень с отрицательным целым показателем | 1 | Проблемный, поисковый, комбинирован. | Степень с отрицательным целым показателем | ||||
21 | Контрольная работа №2 по теме «Преобразова-ние рациональных выражений» | 1 | Урок- контрольная работа. | Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений» |
Функция . Свойства квадратного корня (18 ч)
22-23 | Множество рациональных чисел | 2 | Комбиниро-ванный | Самостоятельная работа 5.1 «Множество рациональных чисел» | Множество рациональных чисел | |||
24-25 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 2 | Комбинир., поисковый | Самостоятельная работа 3.1 «Арифметический квадратный корень | Квадратный корень из неотрицательного числа | Демонстрационный материал «Понятие квадратного корня» | ||
26 | Иррациональные числа | 1 | Комбинир., поисковый | Самостоятельная работа 5.2 «Иррациональные числа» | Иррациональные числа | |||
27 | Множество действительных чисел | 1 | Комбинир., поисковый | Самостоятельная работа 5.2 «Иррациональные числа» | Множество действительных чисел | |||
28-29 | Функция , ее свойства и график | 2 | Проблемный, поисковый, комбинирован. | Устный счет | Функция , свойства и график, функция выпуклая вверх, выпуклая вниз | Демонстрационный материал «Функция , ее свойства и график». Задания для устного счета. Упр.9 «Арифметический квадратный корень» | ||
30-32 | Свойства квадратных корней | 3 | Комбинир., поисковый | Устный счет, Самостоятельная работа 3.2 «Свойства арифметического квадратного корня | Кв. корень из произведения, кв. корень из дроби | Демонстрационный материал «Применение свойств арифметического квадратного корня» Задания для устного счета. Упр.10 «Квадратный корень из произведения и дроби» | ||
33-36 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 4 | Проблемный, поисковый, комбинирован. | Практическая работа, Устный счет, Самостоятельная работа 3.3 «Применение свойств арифметического квадратного корня» | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе | Задания для устного счета. Упр.11 «Квадратный корень из степени» | ||
37-38 | Модуль действительного числа | 2 | Комбинир., поисковый | |||||
39 | Контрольная работа №3 по теме «Функция . Свойства квадратного корня» | 1 | Урок- контрольная работа. | Контрольная работа №3 по теме «Функция . Свойства квадратного корня» |
Квадратичная функция. Функция (18 ч)
40-42 | Функция , ее свойства и график | 3 | Комбинир., поисковый | Устный счет, Самостоятельная работа 2.1 «Функция у = kx2» | Квадратичная функция, ее график, парабола | Демонстрационный материал «Функция , ее свойства и график», Задания для устного счета. Упр.5 «Функция », Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике» | ||
43-44 | Функция ее свойства и график | 2 | Урок-лекция, Урок-решение задач | Устный счет, Самостоятельная работа 2.2 «Функция | Функция , ее графики свойства, гипербола, обратная пропорциональность. | Демонстрационный материал «Функция , ее свойства и график», Задания для устного счета. Упр.6 «Обратная пропорциональность» | ||
45-46 | Как построить график функции , если известен график функции | 2 | Урок - практикум | Практическая работа | график функции | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций | ||
47-48 | Как построить график функции , если известен график функции | 2 | Урок - практикум | график функции | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | |||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Функция и » | 1 | Урок- контрольная работа. | Контрольная работа №4 по теме «Функция и » | ||||
50-51 | Как построить график функции , если известен график функции | 2 | Комбинир., поисковый | Самостоятельная работа 2.3 «Графики функций » | график функции | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | ||
52-55 | Функция , ее свойства и график | 4 | Комбинир., поисковый | Устный счет, Самостоятельная работа 2.4 «Свойства и график квадратичной функции», Тест 2 «Квадратичная функция» | Координаты вершины параболы, ось симметрии, Свойства квадратичной функции | Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции, Задания для устного счета. Упр.7 «Квадратичная функция», Задания для устного счета. Упр.8 «Свойства квадратичной функции | ||
56 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 | Урок - практикум | Демонстрационный материал «Графическое решение квадратных уравнений» | ||||
57 | Контрольная работа №5 по теме «Функция » | 1 | Урок- контрольная работа. | Контрольная работа №5 по теме «Функция » |
Квадратные уравнения (21 ч)
58-59 | Основные понятия | 2 | Урок-изучение нового материала, Урок-закрепление изученного | Устный счет | Квадратное уравнение | Демонстрационный материал «Квадратные уравнения», Задания для устного счета. Упр.12 «Квадратное уравнение и его корни» | ||
60-62 | Формулы корней квадратного уравнения | 3 | Комбиниров. урок, Уроки решения задач, Урок- самостоят. работа | Самост. работа 4.1 «Квадратное уравнение и его корни», Устный счет, Самостоятельная работа 4.2 «Решение квадратных уравнений по формуле» | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения | Задания для устного счета. Упр.11 «Решение квадратных уравнений»
| ||
63-65 | Рациональные уравнения | 3 | Комбинир., поисковый | Практическая работа, Самостоятельная работа 4.3 «Рациональные уравнения» | Рациональные уравнения | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств» | ||
66 | Контрольная работа №6 по теме «Формулы корней квадратных уравнений» | 1 | Урок- контрольная работа. | Контрольная работа №6 по теме «Формулы корней квадратных уравнений» | ||||
67-70 | Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций | 4 | Урок – практикум, Урок- самостоятельная работа | Самостоятельная работа 4.4 «Решение задач с помощью квадратных уравнений» | Рациональные уравнения | |||
71-72 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 2 | Комбинир., поисковый | |||||
73-74 | Теорема Виета | 2 | Комбинир., поисковый | Устный счет | Теорема Виета | Демонстрационный материал «Теорема Виета», Задания для устного счета. Упр.14 «Теорема Виета» | ||
75-77 | Иррациональные уравнения | 3 | Комбинир., поисковый | Тест 4 «Квадратные уравнения» | Иррациональные уравнения | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств» | ||
78 | Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Урок- контрольная работа. | Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения» |
Неравенства (12 ч)
79-80 | Свойства числовых неравенств | 2 | Урок-лекция, Урок- решение задач | Устный счет, Самост. работа 6.1 «Свойства числовых неравенств» | Числовые неравенства и их свойства | Демонстрационный материал «Числовые неравенства», "Свойства числовых неравенств", Задания для устного счета. Упр.21 «Свойства числовых неравенств», Упр.22 «Числовые промежутки» | ||
81-82 | Исследование функции на монотонность | 2 | Комбиниров. урок, Уроки решения задач, Урок- самостоят. работа | CD Математика 5-11. «Линейные неравенства и их системы» Упр.5-7 | ||||
83-84 | Решение линейных неравенств | 2 | Урок – практикум, Урок- самостоятельная работа | Устный счет, Самостоятельная работа 6.2 «Решение линейных неравенств» | Линейные неравенства | Демонстрационный материал «Числовые промежутки» | ||
85-86 | Решение квадратных неравенств» | 2 | Урок – практикум, Урок- самостоятельная работа | Устный счет, Самостоятельная работа 6.3 «Решение квадратных неравенств» | Квадратные неравенства | Демонстрационный материал "Решение квадратных неравенств", Задания для устного счета. Упр.23 «Решение квадратных неравенств», Упр.23 «Решение квадратных неравенств» | ||
87-88 | Приближенные значения действительных чисел | 2 | Урок- решение задач | Устный счет | Задания для устного счета. Упр17 «Округление чисел» | |||
89 | Стандартный вид положительного числа | 1 | Урок- решение задач | Самостоятельная работа 5.2 «Стандартный вид числа. Приближенные вычисления» Устный счет | Демонстрационный материал «Стандартный вид числа» Задания для устного счета. Упр.20 «Стандартный вид числа» | |||
90 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства» | 1 | Урок- контрольная работа. |
Повторение (12 ч)
91-92 | Арифметические операции над алгебраическими дробями | 2 | Уроки решения задач | Самостоятельная работа 7.1 | CD Математика 5-11 Упражнения «Преобразования буквенных выражений» | |||
93-94 | Функция у = к/х, у=√х, квадратичная функция | 2 | Уроки решения задач | Самостоятельная работа 7.2 | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость» | |||
95-96 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 | Уроки решения задач | Самостоятельная работа 7.3 | ||||
97-98 | Квадратные уравнения | 2 | Уроки решения задач | Самостоятельная работа 7.4 | ||||
99-100 | Неравенства | 2 | Уроки решения задач | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств» | ||||
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок- контрольная работа. | Итоговая контрольная работа | ||||
102 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование:
Условные обозначения:
УИНЗ – урок изучения новых знаний и их первичного закрепления
КУ – комбинированный урок
УЗЗ – урок закрепления знаний (комплексного применения знаний)
УК – урок контроля
УОИСЗУ– урок обобщения и систематизации знаний и умений
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип уротков | Содержание | Требования к уровню зун | Контр. зун | Дом. задание | Информ. обеспечение | дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. Неравенства и системы неравенств 16ч | ||||||||||
1-3 | Линейные | 3 | КУ УЗЗ | Линейное и квадратное неравенства с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов. | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь: решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; решать неравенства, используя графики. | С 1 | §1, №№ 1.1-1.4 (в,г) №№ 1.5-1.8 (в,г) 1.10 (а,б) 1.13 (в,г) 1.16 (в,г) | Таблицы – плакаты. Презентация. | ||
4-8 | Рациональные неравенства | 5 | УИНЗ УЗЗ | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. | С 2 | §2 | Таблицы – плакаты. Презентация. | ||
9-11 | Множества и операции над ними. | 3 | УИНЗ УЗЗ | Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. | Знать определение простейшие понятия теории множеств. Уметь задавать множества, производить операции над множествами | фронтальный опрос | §3 | Таблицы – плакаты. | ||
12-15 | Системы рациональных неравенств. | 4 | УИНЗ УЗЗ УОИСЗУ | Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. | Знать способы решения систем рациональных неравенств. Уметь: решать системы линейных и квадратных неравенств, двойные неравенства, системы простых рациональных неравенств методом интервалов, системы квадратных неравенств, используя графический метод. | С 3 | §4 | Таблицы – плакаты. Презентация. | ||
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства и системы неравенств» | 1 | УК | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | Уметь: решать системы линейных и квадратных неравенств, двойные неравенства, системы простых рациональных неравенств методом интервалов, системы квадратных неравенств, используя графический метод. | К 1 | §§1-4 | Карточки | ||
17 | Анализ контрольной работы. Понятие вектора. | 1 | КУ | Вектор, длина вектора, равенство векторов, коллинеарные векторы. | Знать: определения вектора и равных векторов, Уметь: обозначать и изображать векторы, строить вектор, равный данному. | П. 76, 77 №741,743,747 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты, | |||
18 | Откладывание вектора от данной точки. | 1 | КУ | Фронтальный опрос | П. 78 №746,748 | |||||
19 | Сумма двух векторов. | 1 | КУ | Сумма 2-х векторов, правило треугольника, правило параллелограмма, законы сложения векторов. | Знать: законы сложения, определение суммы векторов, правила треугольника и параллелограмма. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения, формулировать законы сложения. | С 4 | П.79-80 №753, 762(б,в), 764(а) | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты, | ||
20 | Сумма нескольких векторов. | 1 | КУ | Правило многоугольника сложения векторов. | Знать: понятие суммы двух и более векторов. Уметь: строить сумму нескольких векторов по правилу многоугольника. | Фронтальный опрос | П.81 №760, 761, 765 | Чертежные инструменты, | ||
21 | Вычитание векторов. | 1 | КУ | Разность векторов, противоположный вектор. | Знать: понятие разности векторов и противоположного вектора. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов двумя способами. | Фронтальный опрос | П.82 № 757, 762(д), 763(а, г) | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты, | ||
22 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 1 | УК | Уметь: решать задачи, связанные с построением суммы и разности векторов. | С5 | Индивидуальное | Карточки | |||
23-24 | Умножение вектора на число. | 2 | КУ УЗЗ | Произведение вектора на число, свойства умножения вектора на число | Знать: произведение вектора на число, Свойства умножения. Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, решать задачи на применение свойств умножения вектора на число. | С6 | П.83 № 782, 784(а,б), 787 | Чертежные инструменты, | ||
25 | Применение векторов к решению задач. | 1 | УЗЗ | Задачи на применение векторов | Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания, умножения вектора на число | Групповая работа | П.84 № 789, 790, 805 | Карточки | ||
26 | Средняя линия трапеции. | 1 | УИНЗ | Понятие средней линии, теорема о средней линии трапеции. | Знать определение средней линии трапеции, Понимать суть теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы | Фронтальный опрос | П.85 № 793, 794, 798 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты, | ||
27-28 | Решение задач по теме: «Векторы» | 2 | УОИСЗУ | Задачи на применение векторов | Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов; находить среднюю линию трапеции по заданным её основаниям. | Т | П.76-85 № 804, 809 | Чертежные инструменты, | ||
29 | Контрольная работа №2 по теме «Векторы» | 1 | УК | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов; находить среднюю линию трапеции по заданным её основаниям. | К2 | П.76-85 | Чертежные инструменты | ||
30 | Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | УИНЗ | Анализ типичных ошибок. Координаты вектора, длина вектора, теорема о разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Знать и понимать суть леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами. | Фронтальный опрос | П.86 №911(в,г), 916(в,г), 915 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты, | ||
31-32 | Координаты вектора | 2 | УЗЗ | Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами. | Знать: понятие координат вектора, координат суммы разности, произведения вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат. | С7 | П.87 № 920, 919, 921(б,в) | Чертежные инструменты, | ||
33-34 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | КУ | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между 2-мя точками. | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длин отрезка и вектора, расстояния между двумя точками. | Групповая работа | П.88- 89, №930, 932, 935, 944, 949(а) | Чертежные инструменты, | ||
35 | Решение задач методом координат | 1 | УЗЗ | Действия над векторами | Уметь: решать геометрические задачи с применением формул. | Т | № 937, 940 | Чертежные инструменты, | ||
36 | Уравнение окружности | 1 | УИНЗ | Уравнение окружности | Знать: уравнение окружности; Уметь: решать задачи на определение координат центра и радиуса окружности по заданному уравнению окружности; составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности. | МД | П.90, 91 № 941, 959, 970 | Чертежные инструменты, | ||
37 | Уравнение прямой | 1 | УИНЗ | Уравнение прямой | Знать: уравнение прямой Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух её точек. | МД | П.92 № 972(а,б), 974(а), 979 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты, | ||
38 | Уравнение окружности и прямой | 1 | УЗЗ | Уравнения окружности и прямой | Знать: уравнение окружности и уравнение прямой Уметь: решать задачи на применение этих формул. | С8 | №980, 986 | Карточки | ||
39-49 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 2 | УОИСЗУ | Задачи по теме «Метод координат». | Знать: правила действий над векторами; формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длин отрезка и вектора, расстояния между двумя точками, уравнений прямой и окружности. Уметь: решать простейшие задачи в координатах, пользуясь указанными формулами. | Т | П.86-92 №990, 995 | Карточки | ||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Метод координат» | 1 | УК | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | Уметь решать простейшие задачи в координатах методом координат, вычислять длину и координаты вектора, координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками. | К3 | Повторить П.86-92 | Карточки | ||
42-45 | Основные понятия | 4 | УИНЗ УЗЗ | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений. | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | С9 | §5 | Таблицы – плакаты. Презентация. | ||
46-51 | Методы решения систем уравнений | 6 | КУ УЗЗ | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений. | Знать алгоритм метода подстановки. Уметь решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных. | С10 | §6 | |||
52-57 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 6 | УИНЗ УЗЗ КУ УОИСЗУ | Составление математической модели, работа с составленной моделью, система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении | Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. | С11 | §7 | |||
58 | Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений» | 1 | УК | Решение систем различными методами; системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью | К4 | Повторить §§5-7 | Карточки | ||
59-61 | Синус, косинус, тангенс угла. | 3 | УИНЗ УЗЗ УОИСЗУ | Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0ْ до 180ْْ | Знать: определение синуса, косинуса, тангенса углов от 0ْ до 180ْ; основное тригонометрическое тождество; формулы приведения; формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую; определять значения тригонометрических функций для углов от 0ْ до 180ْ по заданным значениям углов; Находить значения тригоном. Функций по значениям одной из них. | С12 | П.93-95 № 1011, 1014, 1015(б,г) 1013(б,в), 1017(а,в), 1019(а,в) | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты, | ||
62 | Теорема о площади треугольника. | 1 | КУ | Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними | Знать: формулу Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника | Фронтальный опрос | П.96 № 1018(б), 1020(б,в), 1023 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты, | ||
63-64 | Теоремы синусов и косинусов. | 2 | УИНЗ | Теоремы синусов и косинусов, примеры применения теорем для вычисления элементов треугольника | Знать: формулировку теоремы синусов и косинусов. Уметь: доказывать эти теоремы и применять их при решении задач. | Фронтальный опрос | П.97, 98 № 1025(г,д) № 1024(б), 1032 | Чертежные инструменты, презентация. | ||
65-66 | Решение треугольников. | 2 | КУ УЗЗ | Задачи на использование теорем синусов и косинусов. | Знать основные виды задач; способы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум сторонам углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трём сторонам. | Фронтальный опрос | П.99 № 1057, 1028, № 1034, 1036 | Таблица Брадиса, чертежные инструменты, | ||
67 | Измерительные работы | 1 | УЗЗ | Методы решения задач, связанные с измерительными работами. | Знать методы измерительных работ. Уметь: выполнять чертёж по условию задачи; применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ. | Групповая работа | П.100 № 1060(г), 1061(б), 1037 | Таблица Брадиса, чертежные инструменты, | ||
68 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | УОИСЗУ | Задачи на использование теорем синусов и косинусов. | Знать способы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум сторонам углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трём сторонам. Применять теоремы при решении практических задач. | Т С13 | П.101, 102 № 1039(в), 1040(б), 1042(а,в) | Карточки | ||
69-70 | Скалярное произведение векторов. | 2 | КУ УЗЗ | Понятие угла между векторами, скалярное произведении векторов и его свойства, скалярный квадрат вектора. | Знать: определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; условие перпендикулярности ненулевых векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов и её следствия. Уметь: изображать угол между векторами; находить скалярное произведение векторов, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах. | Т | П.103,104 № 1049, 1050, 1059 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты, | ||
71-72 | Применение скалярного произведения при решении задач. | 2 | УЗЗ УОИСЗУ | Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов. | Знать: формулировки теорем синусов и косинусов, теоремы нахождения площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи; решать геометрические задачи с использованием тригонометрии. | МД | П.93-104 № 1052. 1047(б) | Карточки | ||
73 | Контрольная работа №5 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | УК | Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов. | Знать: формулировки теорем синусов и косинусов, теоремы нахождения площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи; решать геометрические задачи с использованием тригонометрии. | К5 | П.93-104 | Карточки | ||
74-77 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 4 | УИНЗ УЗЗ | Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции, кусочно-заданная функция | Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции. Уметь находить область определения функции. | С14 | §8 | Таблицы – плакаты. Презентация. | ||
78-79 | Способы задания функции. | 2 | УИНЗ УЗЗ | Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). | Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный. Уметь: при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный; решать графически уравнения. | С15 | §9 | Таблицы – плакаты. Презентация. | ||
80-83 | Свойства функций. | 4 | УИНЗ УЗЗ | Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу, ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх, выпуклая вниз, элементарные функции. | Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. | С16 | §10 | Таблицы – плакаты. | ||
84-86 | Четные и нечетные функции | 3 | УИНЗ УЗЗ | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. | Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность. Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. | С17 | §11 | Таблицы – плакаты. Презентация. | ||
87 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | УОИСЗУ | Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность. Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Четность. | Групповая работа | §§8-11 | Карточки | |||
88 | Контрольная работа №6 по теме «Функции и их свойства». | 1 | УК | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | Уметь: находить область определения функции; исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность или нечетность. | К6 | §§8-11 | Карточки | ||
89-92 | Функции ,, их свойства и графики. | 4 | УИНЗ УЗЗ | Степенная функция с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически. | Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: определять графики функций с четным и нечетным показателем; строить и читать графики степенных функций. | С18 | §12 | Таблицы – плакаты. Презентация. | ||
93-95 | Функции ,, их свойства и графики. | 3 | УИНЗ УЗЗ | Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически. | Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; решать графически уравнения; строить графики степенных функций с любым показателем степени; читать свойства по графику функции; строить графики функций по описанным свойствам. | С19 | §13 | Таблицы – плакаты. Презентация. | ||
96-98 | Функция , её свойства и график. | 3 | УИНЗ УЗЗ | Функция кубического корня, график функции у=, свойства данной функции. | Знать определение функции кубического корня, её свойства. Уметь: определять график функции кубического корня; строить график функции кубического корня; читать свойства по графику функции. | С20 | §14 | Таблицы – плакаты. Презентация. | ||
99 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | УОИСЗУ | Степенная функция, её свойства и график. | Уметь строить графики и описывать свойства элементарных функций; решать прикладные задачи, используя графики и свойства элементарных функций. | Групповая работа | §§12-14 | Карточки | ||
100 | Контрольная работа №7 по теме «Степенная функция, её свойства и график». | 1 | УК | Степенная функция, её свойства и график. | Уметь строить графики и описывать свойства элементарных функций; решать прикладные задачи, используя графики и свойства элементарных функций. | К7 | §§12-14 | Карточки | ||
101 | Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники. | 1 | УИНЗ | Понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного многоугольника | Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного многоугольника; Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного многоугольника и применять её в процессе решения задач. | Фронтальный опрос | П.105 №1081(а,д), 1083(г), 1084(д) | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты, | ||
102 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | 1 | УИНЗ | Теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. | Знать: формулировки теорем и следствий из них. Уметь: доказывать теоремы и следствия из теорем и применять их при решении задач. | Фронтальный опрос | П.106,107 № 1087, 1088 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты, | ||
103 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | УИНЗ | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника через радиус вписанной окружности, его стороны и радиуса вписанной окружности через радиус описанной окружности. | Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника , радиуса вписанной окружностей. Уметь: применять формулы при решении задач. | Фронтальный опрос | П.108 № 1093, 1091 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты, | ||
104-105 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник». | 2 | КУ | Задачи на построение правильных многоугольников. | Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. | С21 | П.109 № 1092, 1097 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты, | ||
106-107 | Длина окружности. | 2 | УИНЗ УЗЗ | Формула длины окружности. Формула длины дуги окружности. | Знать: формулы длины окружности и длины дуги окружности. Уметь: применять формулы при решении задач. | С22 | П.110 №1101(2,4,6), 1108 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты, | ||
108-109 | Площадь круга и площадь сектора. | 2 | УИНЗ УЗЗ | Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | Знать: формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: применять формулы при решении задач. | Групповая работа | П.111,112 № 1114, 1116(а,б), 1117(а,в) | Чертежные инструменты, | ||
110-112 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 3 | УЗЗ УОИСЗУ | Длина окружности, площадь круга | Знать: формулы площади круга и кругового сектора, формулы длины окружности и длины дуги окружности. Уметь: применять формулы при решении задач. | С23 Т | П.105-112 № 1125, 1127, 1128 | Карточки | ||
113 | Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | УК | Контроль и оценка знаний по теме. | Знать: формулы площади круга и кругового сектора, формулы длины окружности и длины дуги окружности. Уметь: применять формулы при решении задач. | К8 | П.105-112 | Карточки | ||
114-117 | Числовые последовательности. | 4 | УИНЗ УЗЗ | Числовая последовательность. Способы задания последовательности (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. | Знать определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности. Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно. | С24 | §15 | Таблицы – плакаты. Презентация. | ||
118-120 | Арифметическая прогрессия. | 3 | УИНЗ КУ УЗЗ | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии. | Знать определение и формулу n-го члена арифметической прогрессии. Уметь: применять формулу n-го члена арифметической прогрессии. | С25 | §16 | Таблицы – плакаты. | ||
121-123 | Формулы суммы п-первых членов арифметической прогрессии. | 3 | УИНЗ КУ УЗЗ | Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Знать формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Уметь: применять формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии и характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач. | С26 | §16 | Таблицы – плакаты. Презентация. Карточки. | ||
124-126 | Геометрическая прогрессия. | 3 | УИНЗ КУ УЗЗ | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия , формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция. | Знать определение и формулу n-го члена геометрической прогрессии. Уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии. | С27 | §17 | Таблицы – плакаты. . Презентация. | ||
127-129 | Формулы суммы п-первых членов геометрической прогрессии. | 3 | УИНЗ КУ УЗЗ | Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов. | Знать формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Уметь применять формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач. | С28 | §17 | Таблицы – плакаты. Презентация. Карточки. | ||
130 | Контрольная работа №9 по теме «Прогрессии». | 1 | УК | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии; решать сложные задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии. | К9 | §§15-17 | Карточки | ||
131 | Анализ контрольной работы. Понятие движения. | 1 | УИНЗ | Понятие отображения плоскости на себя и понятие движения | Знать: понятие отображения плоскости на себя и понятие движения; Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур | Фронтальный опрос | П.113, 114 № 1149(б), 1148(в) | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,. | ||
132 | Свойства движений. | 1 | УИНЗ | Свойства движений. | Уметь: применять свойства движений при решении задач. | Фронтальный опрос | П.115 № 1159, 1160 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,. | ||
133 | Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. | 1 | УЗЗ | Осевая и центральная симметрии. | Знать: понятия осевой и центральной симметрии. Уметь: осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрий, распознавать симметричные фигуры на готовых чертежах. | Фронтальный опрос | П.115 № 1161 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,. | ||
134 | Параллельный перенос | 1 | УИНЗ | Движение фигур с помощью параллельного переноса. | Знать: основные этапы доказательства того, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач. | Фронтальный опрос | П.116 № 1162, 1164, 1167 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,. | ||
135 | Поворот | 1 | УИНЗ | Поворот. | Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот ─ движение, осуществлять поворот фигур. | Фронтальный опрос | П.117 № 1166(б), 1170 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,. | ||
136 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | 1 | УЗЗ | Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота. | Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять поворот фигур и параллельный перенос. | С29 | П.117 № 1171, 1166(в) | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,. Карточки. | ||
137-138 | Решение задач по теме «Движение». | 2 | УЗЗ УОИСЗУ | Задачи на движение. | Знать: все виды движения. Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений с помощью циркуля и линейки. | Групповая работа | П.113-117 № 1172, 1174(б), 1183 | Карточки. | ||
139 | Контрольная работа №10 по теме «Движение». | 1 | УК | Контроль и оценка знаний по теме. | Уметь: осуществлять преобразования фигур. | К10 | П.113-117 | Карточки. | ||
140 | Об аксиомах планиметрии. | 1 | УИНЗ | Аксиомы планиметрии. Основные этапы развития геометрии. | Знать: основные аксиомы планиметрии. | Лекция | Приложение 1 | Презентация. | ||
141-143 | Комбинаторные задачи. | 3 | УИНЗ КУ УЗЗ | Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал. | Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения. | Фронтальный опрос | §18 | Таблицы – плакаты. . Презентация. | ||
144-146 | Статистика- дизайн информации. | 3 | УИНЗ УЗЗ | Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее). | Знать статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации. Уметь указывать общий ряд данных измерений, наименьшую и наибольшую варианты, определять кратность варианты, процентную частоту, строить многоугольник процентных частот. | С30 | §19 | Таблицы – плакаты. . Презентация. | ||
147-149 | Простейшие вероятностные задачи. | 3 | КУ УЗЗ | Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности. | Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию. Уметь находить вероятность события. | С31 | §20 | Таблицы – плакаты. . Презентация. | ||
150-151 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 2 | УИНЗ УЗЗ | Статистическая устойчивость, статистическая вероятность. | Иметь представление о статистической устойчивости, статистической вероятности. Знать связь между вероятностями случайных событий и экспериментальными статистическими данными. Уметь решать простейшие статистические задачи. | Групповая работа | §21 | Таблицы – плакаты. . Презентация. | ||
152 | Контрольная работа №11 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей ». | 1 | УК | Комбинаторные и вероятностные задачи. | Уметь решать комбинаторные и вероятностные задачи. | К11 | Карточки | |||
153-154 | Предмет стереометрия. Правильные многогранники. | 2 | УИНЗ | Предмет стереометрия, геометрические тела, сечение тела, многогранники, элементы многогранника : грани, рёбра, вершины. Правильные многогранники: куб, тетраэдр, октаэдр; выпуклые многогранники. | Знать: что изучает стереометрия; основные фигуры стереометрии; понятие многогранника и его элементов; основные правильные многогранники. Уметь: изображать многогранники, строить простейшие сечения. Распознавать их на готовом чертеже и изображать с помощью линейки; объяснять, какие многогранники называются выпуклыми. | Фронтальный опрос | П.118, 119 № 1188, 1187-устно, 1190 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,. | ||
155 | Призма. | 1 | УИНЗ | Понятие призмы и её элементов, прямая, наклонная и правильная призмы | Знать: понятие призмы. Уметь: изображать различные виды призм и решать простейшие задачи. | Фронтальный опрос | П.120 № 1198, 1199 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,. | ||
156 | Параллелепипед | 1 | УИНЗ | Определение параллелепипеда (прямой, прямоугольный, наклонный). Развёртка параллелепипеда, свойство диагоналей параллелепипеда, свойство транзитивности параллельных прямых, свойства прямоугольного параллелепипеда. | Знать: определение параллелепипеда; Свойство диагоналей параллелепипеда; свойства прямоугольного параллелепипеда Уметь: различать виды параллелепипедов и изображать их, формулировать свойство диагоналей и применять его при решении задач. | Фронтальный опрос | П.121, 123 № 1196, 1191 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,. | ||
157 | Пирамида | 1 | УИНЗ | Понятие пирамиды и её элементов: основание, боковые грани, вершина, высота, апофема правильной пирамиды, тетраэдр. правильная пирамида, развёртка пирамиды. | Знать: понятие пирамиды и её элементов: основание, боковые грани, вершина, высота, апофема правильной пирамиды, Уметь: распознавать пирамиды на готовых чертежах и изображать их, решать простейшие задачи. | Фронтальный опрос | П.124 № 1203, 1207, 1209 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,. | ||
158 | Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | УИНЗ | Понятие об объёме, свойства объёма, принцип Кавальери, формулы объёмов куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. | Знать: представление о способе измерения объёмов многогранников; свойства объёма. Уметь: изображать параллелепипед и вычислять объём куба, прямоугольного параллелепипеда. | Фронтальный опрос | П.122 № 1197, 1200(а,в) | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,. | ||
159-160 | Тела и поверхности вращения. | 2 | УИНЗ | Цилиндр, конус, шар, сфера, радиус основания, образующая, высота; формулы площади боковой поверхности и объёма цилиндра, площади поверхности шара и объёма шара. | Знать: понятие цилиндра, его составляющих, формулы площади боковой поверхности цилиндра и конуса, площади сферы. Уметь: изображать тела вращения, применять формулы при решении простейших задач | Фронтальный опрос | П.125, 126 № 1214(а, в), 1216, 1221 | Таблицы – плакаты, чертежные инструменты,. | ||
161-162 | Выражения и их преобразования | 2 | УОИСЗУ | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | Уметь: выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов; выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целями показателями, квадратные корни. | Фронтальный опрос | Тесты | Ресурсы Интернет | ||
163-165 | Уравнения. | 3 | УОИСЗУ | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Уравнения в целых числах. | Уметь: решать целые и дробно-рациональные уравнения; применять при решении уравнений алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной; решать уравнения графически. | Фронтальный опрос | Тесты | Ресурсы Интернет | ||
166-167 | Системы уравнений. | 2 | УОИСЗУ | Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Нелинейные системы. | Уметь решать системы линейных равнений и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения. | Т | Тесты | Ресурсы Интернет | ||
168-170 | Неравенства | 3 | УОИСЗУ | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно-линейные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. | Уметь: -решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, требующих алгебраических преобразований; -выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям; -решать квадратные неравенства и системы, включающие квадратные неравенства. | Фронтальный опрос | Тесты | Ресурсы Интернет | ||
171-173 | Функции. | 3 | УОИСЗУ | Все функции, изучаемые в курсе математики основной школы, их свойства и графики. | Уметь: -строить графики изученных функций; -использовать графические представления для ответа на вопросы, связанные с исследованием функций. | Т | Тесты | Ресурсы Интернет | ||
174-176 | Координаты и графики | 3 | УОИСЗУ | Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, уравнение окружности. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем. | Уметь: составлять уравнения прямых и парабол по заданным условиям. | Фронтальный опрос | Тесты | Ресурсы Интернет | ||
177-179 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 3 | УОИСЗУ | Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты. | Уметь решать задачи с применением формул n-го члена и суммы n- первых членов арифметической и геометрической прогрессий. | Т | Тесты | Ресурсы Интернет | ||
180-183 | Решение текстовых задач. | 4 | УОИСЗУ | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Уметь решать текстовые задачи, используя как арифметические методы рассуждений, так и алгебраический метод (составление выражений, уравнений, систем), в том числе работать с алгебраической моделью, в которой число переменных превосходит число уравнений. | Т | Тесты | Ресурсы Интернет | ||
184-185 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | УОИСЗУ | Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника. | Уметь решать геометрические задачи с использованием тригонометрии. | Фронтальный опрос | Тесты | Ресурсы Интернет | ||
186-187 | Признаки подобия треугольников. | 2 | УОИСЗУ | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Уметь решать задачи на применение признаков подобия треугольников. | Фронтальный опрос | Тесты | Ресурсы Интернет | ||
188 | Площади фигур. | 1 | УОИСЗУ | Решение задач на отыскание площадей фигур. | Уметь находить площади основных плоских фигур. | Фронтальный опрос | Тесты | Ресурсы Интернет | ||
189 | Окружность. Центральные и вписанные углы. | 1 | Решение задач, связанными с углами в окружности. | Уметь решать задачи на отыскание центральных и вписанных углов. | Фронтальный опрос | Тесты | Ресурсы Интернет | |||
190-191 | Многоугольники, вписанные в окружность. Многоугольники, описанные около окружности. | 2 | УОИСЗУ | Задачи на комбинацию фигур. | Уметь применять теоремы о вписанных и описанных окружностях в многоугольники. | Фронтальный опрос | Тесты | Ресурсы Интернет | ||
192 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | УОИСЗУ | Длина окружности. Площадь круга и его частей. | Уметь решать геометрические задачи на длину окружности, площадь круга и его частей. | Фронтальный опрос | Тесты | Ресурсы Интернет | ||
193-194 | Решение задач ГИА геометрического содержания | 2 | УОИСЗУ | Уметь применять все полученные знания за курс геометрии. | Фронтальный опрос | Тесты | Ресурсы Интернет | |||
195-196 | Итоговая контрольная работа №12. | 2 | УК | Проверка умения обобщения и систематизации знаний. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения. | Уметь применять все полученные знания за курс математики 9 класса. | К12 | Карточки | |||
197 | Анализ контрольной работы | 1 | УОИСЗУ | Тесты | Карточки | |||||
198-201 | Решение вариантов ГИА, заданий открытого банка заданий ГИА. | 4 | УОИСЗУ | Проверка умения обобщения и систематизации знаний. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения. | Уметь применять все полученные знания за курс математики 9 класса. | Работа в группах | Вариант ГИА | Раздаточный материал | ||
202-204 | Диагностическая контрольная работа | 3 | УК | Проверка умения обобщения и систематизации знаний. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения. | Уметь применять все полученные знания за курс математики 9 класса. | Вариант ГИА | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....