Урок в 5 классе
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе.
Тема: Площадь. Единицы измерения площади.
http://reg-school.ru/tula/zaoksk/mousosn/portfolio-uchitelya/rud-s-n/otkrytyj-urok-v-5-klasse.pdf
Цели: обобщение знаний по изученной теме;
закрепление умений работать с формулой площади и применения её в повседневной жизни;
развитие мышления, воображения, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных способностей;
побуждать к постановке целей, выдвижению гипотез, формулировке выводов, принятию решений, к приобретению навыков, к изучению математики;
воспитывать компетентную личность ,грамотного гражданина ,любовь к ближнему, терпимость и взаимоуважение;
План:
1.Оргмомент(4 минуты): обратить внимание на готовность кабинета к уроку, готовность класса к уроку, отметить работу дежурных; справиться о выполнении домашней работы , какие возникли вопросы при выполнении домашней работы(при необходимости разобрать);
Настроить класс на работу: откройте тетради, запишите число, классная работа, а тему, над которой мы сегодня будем работать на уроке, вы сейчас назовёте сами, расшифровав слово, записанное с помощью языка чисел.
16-11-14-26-1-5-29, где 1 это буква А; 5 это буква Д; 11 это буква Л; 14 это буква О; 16 это буква П; 26 это буква Щ; 29 это буква Ь.
(Помним, что ответ принимается только, если ученик держит правильно поднятую руку и не выкрикивает).
-Правильно, сегодня мы с вами ещё раз поработаем с понятием площадь и единицы её измерения.
Итак, на уроке мы сегодня сначала поупражняемся в устном счёте с помощью тренажеров, затем вы напишите маленький математический диктант и тем самым продемонстрируете мне как вы выучили правила, которые должны были записать в опорный конспект . Потом мы все вместе восхитимся глубокими знаниями друг друга - ответив на вопросы, которые я вам буду задавать. Ну, а потом проведем зарядку для мозга – решим задачи, но не совсем обычные, а такие для решения которых необходимые данные вам нужно будет добыть самостоятельно, проведя необходимые измерения с помощью измерительного прибора – линейки ( т.е проведём лабораторную работу). Затем проанализировав всю работу на уроке, подведем итог.
2.Проверка знаний (задание выполняете в рабочих тетрадях, которые после выполнения сдаёте учителю на стол):
- устный счёт с помощью тренажеров на единицы измерения (3минуты)
http://reg-school.ru/tula/zaoksk/mousosn/portfolio-uchitelya/rud-s-n/otkrytyj-urok-v-5-klasse.pdf
Математический диктант ( 3 минуты)
(с обратной стороны тренажера вставлена карточка)
математический диктант смотрите в приложении к уроку в 5 классе, в форме презентации Microsoft Office Power Point 2007, по адресу:
- Площадь это величина выраженная числом, которое показывает, сколько в данной фигуре вмещается ……;
2. Чтобы найти площадь прямоугольника нужно……; и запишите
формулу;
3. Площадь квадрата равна ……; и запишите формулу;
4. Длина показывает, сколько квадратиков со стороной равной единице измерения длины
укладывается в …….;
5. Ширина показывает, сколько ………….;
6 .Формула это правило записанное ……………..
3. Обобщение и систематизация знаний .
Устный опрос (5 минут):
- Что мы называем четырёхугольником?
- Прямоугольник это? На доске изображён прямоугольник. Назовите его имя.
- А что мы называем квадратом? Назовите имя квадрата изображенного на доске.
- Что такое формула ?
- Какую величину мы называем площадью?
- В каких единицах измеряется площадь?
- А какие единицы площади вы знаете?
- Чтобы узнать площадь прямоугольника, как нужно поступить?
- А на что указывает длина?
- А ширина?
- Какие измерения нужно провести, чтобы вычислить площадь прямоугольника?
- Как вычислить площадь квадрата?
- Что нужно измерить, чтобы вычислить площадь квадрата?
- А что такое периметр?
- В каких единицах измеряется периметр?
- Если фигуры равны, что можно сказать об их площадях?
- На доске изображена фигура
Как нам нужно поступить, чтобы найти площадь этой фигуры?
4.Применение знаний в жизненной ситуации(17 мин) :
Лабораторная работа « Ремонт в квартире».
http://reg-school.ru/tula/zaoksk/mousosn/portfolio-uchitelya/rud-s-n/otkrytyj-urok-v-5-klasse.pdf
Вариант 1
Ученика(цы) 5 класса:____________________________________
Тема: Площадь прямоугольника. Применение формулы площади прямоугольника в повседневной жизни.
Цель:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подсказка (набор слов, из которых можно записать цель): проводить, и, площади, формулу, в, повседневной, измерения, жизни, научиться, необходимые, прямоугольника, применять.
Измерительные приборы:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание: Папа решил провести ремонт на кухне, поменять покрытие пола: линолеум на паркет. Паркет стоит 900 рублей за 1 м2. Сколько квадратных метров паркета нужно купить для кухни, чтобы не истратить понапрасну деньги? (Сколько потребуется денег для покупки? Составьте формулу для вычисления стоимости и вычислите по ней стоимость)*
Примите 1 см за 1м.
Результаты измерений запишите в таблицу (учитывая, что 1см мы будем считать за 1м ):
Длина (м) | Ширина (м) | Площадь (м2) | *Стоимость |
Запишите формулу, по которой будете производить вычисления:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Все вычисления выполните здесь:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выполнив работу, расскажите письменно, в краткой форме, о том, чему Вы научились сегодня на уроке, т.е. сформулируйте вывод о проделанной работе?
Вывод:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
Лабораторная работа « Ремонт в квартире».
http://reg-school.ru/tula/zaoksk/mousosn/portfolio-uchitelya/rud-s-n/otkrytyj-urok-v-5-klasse.pdf
Ученика (цы) 5 класса:____________________________________
Тема: Площадь прямоугольника. Применение формулы площади прямоугольника в повседневной жизни.
Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подсказка (набор слов, из которых можно записать цель): проводить, и, площади, формулу, в, повседневной, измерения, жизни, научиться, необходимые, прямоугольника, применять.
Измерительные приборы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание: Дедушка решил провести ремонт в спальной комнате внучки, покрыть пол ковролином. Ковролин стоит 300 рублей за 1 м2. Сколько квадратных метров ковролина нужно купить дедушке, чтобы не истратить понапрасну деньги? (Сколько потребуется денег для покупки? Составьте формулу для вычисления стоимости и вычислите по ней стоимость)*
Примите 1 см за 1м.
Результаты измерений запишите в таблицу (учитывая, что 1см мы будем считать за 1м):
Длина (м) | Ширина (м) | Площадь (м2) | *Стоимость |
Запишите формулу, по которой будете производить вычисления:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Все вычисления выполните здесь:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выполнив работу, расскажите письменно, в краткой форме, о том, чему Вы научились сегодня на уроке, т.е. сформулируйте вывод о проделанной работе?
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Домашнее задание:
(вложено в тетради, которые я вам раздала в тот момент, когда вы выполняли лабораторную работу)
- повторить правила по опорному конспекту, быть готовыми к взаимоопросу; составить по три вопроса;
- решить задачи : №№ 781;779;
- изготовить из картона аквариум для белой мыши, такой, чтобы площадь пола аквариума была равна 24 квадратным сантиметрам.
6.Подведение итогов:
Итак, ребята как вы считаете, что было самым важным сегодня на уроке? Научились ли вы сегодня чему-то новому, чего раньше не умели делать? Принес ли этот урок вам какую-то пользу?
А моё мнение ребята такое: Самое главное, что показал этот урок, это то, что математика просто необходима нам в жизни, для решения самых разнообразных жизненных задач.
Вы сегодня хорошо потрудились, а плата за ваш труд это оценки, которые я вам выставлю, когда проверю ваши лабораторные работы и математические диктанты. Выставляя оценки, я обязательно учту, отличные ответы по устному опросу. Во время устного опроса хорошие знания показали следующие учащиеся….
7. Журнал закрыт, значит, урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...