Урок в 11 классе
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Рудь Светлана Николаевна

Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_algebry_v_11_klasseword_2.doc903 КБ

Предварительный просмотр:

             

Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе.

Рудь Светлана Николаевна, учитель математики.  http://reg-school.ru/tula/zaoksk/mousosn/portfolio-uchitelya/rud-s-n/

Тема : « Применение производной к построению графиков»

Цели :

 Повторение и обобщение теоретического материала  по производной и её применению к построению графиков функций;

Формирование и закрепление навыков  решения задач на  построение графиков с помощью производной;

Формирование умений осуществлять исследовательскую деятельность;

Развитие творческой стороны мышления;

Воспитание диалоговой культуры учащихся, взаимоуважения,  умения оказывать помощь друг другу.

План урока:

1.Организационный момент (1мин)

2.Проверка домашнего задания, работа в парах (3 мин)

3.Фронтальный опрос (5  мин)

4.Решение задач у доски (10 мин)

5.Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой и оцениванием опираясь на «карточки - ответы» (15 мин)

6.Итоги урока (4 мин)

7.Домашнее задание (2 мин)

Ход урока :

  1.Организационный момент :

     Обратить внимание на готовность класса и кабинета к  уроку;

объявить тему и цели урока.

2. Проверка домашнего задания:

    Учащиеся проверяют  правильность выполнения домашнего

    задания друг у друга, затем сравнивают, опираясь на  «карточку - ответ» и  выставляют оценку.

    3.Фронтальный опрос:

  • Что мы называем функцией?
  • Графиком функции называют ?
  • Производной функции f(х)  в точке  Х называют?
  • Функция непрерывна на  некотором интервале если?
  • В чём заключается геометрический смысл производной?
  • Функция возрастает на интервале если?
  • Если функция дифференцируема на интервале и для всех точек этого интервала значение производной отрицательно, то что можно сказать о функции?
  • Какую точку мы называем точкой максимума?
  • Точка Х0 называется точкой минимума функции f(х),если существует такая окрестность точки Х0,что…
  • Точки экстремума это?
  • Стационарными точками называют?
  • Какие точки называют критическими точками?
  • Сформулируйте необходимое условие точек экстремума?(Теорема Ферма)
  • Достаточным условием существования точек экстремума является?
  • Чтобы построить график незнакомой нам функции мы воспользуемся, каким алгоритмом?
  • Как можно поступить, если вы заметили , что функция чётная (нечётная), при построении её графика?

     4.Решение задачи у доски: № 930 (2).

 Построить график функции:    У  =  3 Х5 – 5 Х3  .

(Работают три ученика у доски: 1-ый ученик работает над 1и 2 шагом алгоритма; 2-ой ученик – над 3 и 4 шагом; 3 – ий ученик завершает решение задачи)

                                      Решение:

5.Определим экстремумы и значения функции в них:

Х= - 1 точка максимума; У(-1) =2;

Х = 0 – точка перегиба; У (0) = 0;

Х = 1  - точка минимума; У (1) = - 2;

6.Найдем координаты точек пересечения графиком функции оси ОХ:

 У = 0;  3 Х5 – 5 Х3  = 0.

Х 3 ( 3Х 2   - 5 ) = 0 ;

Х 3  = 0 или   ( 3Х 2   - 5 ) = 0;

 Х1 = 0;   Х 2;3 =    +   5/3;

  1. Составим таблицу:

               Х

       f / (х)

           f(х)

          Х < -1

        +

возрастает

            -1

        0

2  (max)

     -1  < Х  <0

         -

убывает

             0

         0

 

0 (перегиб)

     0  < Х  <1

         -

убывает

             1

        0

 

- 2 (min)

           Х >1

        +

 

возрастает

           5/3

 

   0

         - 5/3

   

  0

8.По результатам исследования построим график функции:

Дополнительные вопросы  ученикам,

работавшим у доски, прежде чем они займут свои места, задают учащиеся из класса.

5.Самостоятельная работа:

Учащиеся получают карточки с заданием и через 12 минут обмениваются тетрадями с решением задания и проверяют работы друг друга, затем сравнивают ответ с ответом, заготовленным на  другой карточке, которую они получают от учителя в последний момент. После согласования учителем оценки  будут выставлены в журнал.

Задание: http://reg-school.ru/tula/zaoksk/mousosn/portfolio-uchitelya/rud-s-n/zadanie.pdf

1.  Постройте график  данной функции  в прямоугольной системе

    координат.

   Вариант 1.                                             Вариант 2. 

У  = 2x 3  +  3х 2 - 1.                              f (x)  =  X 4 -  4 x 2 + 2.

6.Итоги урока:

  • Итак, чтобы построить график незнакомой функции, можно воспользоваться  алгоритмом. Каким?
  • Выставление и объявление оценок: за решение задачи на доске с учётом оценочного листа: за комментарии у доски (накопительный балл); за правильно сформулированный вопрос (накопительный балл); за ответ на заданный вопрос (накопительный балл).

7.Домашнее задание:

Повторить  п.п. 49 – 52; решить  №№933(2); 932 (2)*, работу выполнить на отдельных листах.

Распечатать  и  решить один  вариант ЕГЭ,  часть 1 (на изученный материал курса    

                                                                        алгебры)  с сайта http://mirege.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...