Урок в 11 классе
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе.
Рудь Светлана Николаевна, учитель математики. http://reg-school.ru/tula/zaoksk/mousosn/portfolio-uchitelya/rud-s-n/
Тема : « Применение производной к построению графиков»
Цели :
Повторение и обобщение теоретического материала по производной и её применению к построению графиков функций;
Формирование и закрепление навыков решения задач на построение графиков с помощью производной;
Формирование умений осуществлять исследовательскую деятельность;
Развитие творческой стороны мышления;
Воспитание диалоговой культуры учащихся, взаимоуважения, умения оказывать помощь друг другу.
План урока:
1.Организационный момент (1мин)
2.Проверка домашнего задания, работа в парах (3 мин)
3.Фронтальный опрос (5 мин)
4.Решение задач у доски (10 мин)
5.Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой и оцениванием опираясь на «карточки - ответы» (15 мин)
6.Итоги урока (4 мин)
7.Домашнее задание (2 мин)
Ход урока :
1.Организационный момент :
Обратить внимание на готовность класса и кабинета к уроку;
объявить тему и цели урока.
2. Проверка домашнего задания:
Учащиеся проверяют правильность выполнения домашнего
задания друг у друга, затем сравнивают, опираясь на «карточку - ответ» и выставляют оценку.
3.Фронтальный опрос:
- Что мы называем функцией?
- Графиком функции называют ?
- Производной функции f(х) в точке Х называют?
- Функция непрерывна на некотором интервале если?
- В чём заключается геометрический смысл производной?
- Функция возрастает на интервале если?
- Если функция дифференцируема на интервале и для всех точек этого интервала значение производной отрицательно, то что можно сказать о функции?
- Какую точку мы называем точкой максимума?
- Точка Х0 называется точкой минимума функции f(х),если существует такая окрестность точки Х0,что…
- Точки экстремума это?
- Стационарными точками называют?
- Какие точки называют критическими точками?
- Сформулируйте необходимое условие точек экстремума?(Теорема Ферма)
- Достаточным условием существования точек экстремума является?
- Чтобы построить график незнакомой нам функции мы воспользуемся, каким алгоритмом?
- Как можно поступить, если вы заметили , что функция чётная (нечётная), при построении её графика?
4.Решение задачи у доски: № 930 (2).
Построить график функции: У = 3 Х5 – 5 Х3 .
(Работают три ученика у доски: 1-ый ученик работает над 1и 2 шагом алгоритма; 2-ой ученик – над 3 и 4 шагом; 3 – ий ученик завершает решение задачи)
Решение:
5.Определим экстремумы и значения функции в них:
Х= - 1 точка максимума; У(-1) =2;
Х = 0 – точка перегиба; У (0) = 0;
Х = 1 - точка минимума; У (1) = - 2;
6.Найдем координаты точек пересечения графиком функции оси ОХ:
У = 0; 3 Х5 – 5 Х3 = 0.
Х 3 ( 3Х 2 - 5 ) = 0 ;
Х 3 = 0 или ( 3Х 2 - 5 ) = 0;
Х1 = 0; Х 2;3 = + 5/3;
- Составим таблицу:
Х | f / (х) | f(х) |
Х < -1 | + | возрастает |
-1 | 0 | 2 (max) |
-1 < Х <0 | - | убывает |
0 | 0 |
0 (перегиб) |
0 < Х <1 | - | убывает |
1 | 0 |
- 2 (min) |
Х >1 | + |
возрастает |
5/3 |
0 | |
- 5/3 |
0 |
8.По результатам исследования построим график функции:
Дополнительные вопросы ученикам,
работавшим у доски, прежде чем они займут свои места, задают учащиеся из класса.
5.Самостоятельная работа:
Учащиеся получают карточки с заданием и через 12 минут обмениваются тетрадями с решением задания и проверяют работы друг друга, затем сравнивают ответ с ответом, заготовленным на другой карточке, которую они получают от учителя в последний момент. После согласования учителем оценки будут выставлены в журнал.
Задание: http://reg-school.ru/tula/zaoksk/mousosn/portfolio-uchitelya/rud-s-n/zadanie.pdf
1. Постройте график данной функции в прямоугольной системе
координат.
Вариант 1. Вариант 2.
У = 2x 3 + 3х 2 - 1. f (x) = X 4 - 4 x 2 + 2.
6.Итоги урока:
- Итак, чтобы построить график незнакомой функции, можно воспользоваться алгоритмом. Каким?
- Выставление и объявление оценок: за решение задачи на доске с учётом оценочного листа: за комментарии у доски (накопительный балл); за правильно сформулированный вопрос (накопительный балл); за ответ на заданный вопрос (накопительный балл).
7.Домашнее задание:
Повторить п.п. 49 – 52; решить №№933(2); 932 (2)*, работу выполнить на отдельных листах.
Распечатать и решить один вариант ЕГЭ, часть 1 (на изученный материал курса
алгебры) с сайта http://mirege.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...