Урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме
Урок математики в 5-ом классе "Действия с десятичными дробями" с примененим компьютерной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Действия с десятичными дробями" | 105 КБ |
презентация к уроку "Действия с десятичными дробями" | 883.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5-м классе "Действия с десятичными дробями" с использованием компьютерной презентации
учитель математики
Решетникова Людмила Яковлевна.
Эпиграф
«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает мозг, свою волю, воспитывает
в себе настойчивость и упорство в достижении цели».
Педагог-математик,
президент Академии Наук
Александр Иванович Маркушевич
Тема: «Действия с десятичными дробями». 5 класс.
Цель: организовать познавательную деятельность.
Задачи:
- отрабатывать навыки устного счёта;
- повторить теоретический материал по данной теме;
- развивать вычислительные умения и навыки учащихся;
- развивать интерес к предмету математики через межпредметные связи с курсом истории и другими предметами;
- воспитывать стремление к самостоятельной работе.
Оборудование: компьютерная презентация (составлена учителем), карточки.
ХОД УРОКА
- Организация класса (слайды 1, 2)
Добрый день ребята! Я очень рада видеть вас. У нас сегодня на уроке гости. На улице прекрасная, весенняя погода, которая поднимает настроение, и я хочу, чтобы вы своими знаниями, своей активной работой на уроке порадовали меня и наших гостей.
- Устный счёт (слайды 3, 4)
На столах у вас лежат карточки с примерами для устного счёта. Посчитайте и запишите ответы в карточку (дети считают и записывают).
- Взаимопроверка (слайд 5)
Сейчас проводим взаимопроверку. Оцените работу ваших товарищей на листочках с устным счётом, используя следующие критерии оценок:
Из 35 заданий верно выполнено на:
«5» - 33-35 заданий
«4» - 25-32 заданий
«3» - 17 -24 заданий
«2» - менее 17 заданий
- Повторение теоретических правил счёта (слайд 6)
Ребята! Какими правилами вы пользовались при устном счёте? (Дети отвечают).
1. Умножение десятичной дроби на натуральное число.
2. Умножение десятичных дробей.
3. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
4. Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0, 001 и т.д.
5. Деление десятичной дроби на натуральное число.
6. Деление числа на десятичную дробь.
7. Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
8. Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001; и т.д.
- Игра «Космическое путешествие»
Ребята! Наш урок проходит накануне большой исторической даты – 12 апреля. Чем знаменита эта дата? (слайд 7).
Да, правильно. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Но не всегда было так. Скажите, пожалуйста, кто был первым в мире космонавтом? (слайд 8). Да, это был гражданин Советского Союза - Юрий Алексеевич Гагарин.
А кто знает, в каком году состоялся первый полёт в космос? (слайд 9).
Да, 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле совершил полёт первый космонавт планеты.
Сегодня на уроке мы с вами тоже совершим космическое путешествие. Для этого разделимся на 3 экипажа. Во время путешествия мы выполним ряд заданий.
Экипажи! Внимание! Прошу взять задание №1 ГОЛУБОГО цвета (слайды 10, 11, 12). Если вы правильно выполните примеры, то по таблице сможете определить слово из истории космонавтики (дети выполняют задание).
Итак, проверим результаты (слайды 13-19).
У 1-го экипажа получилось слово… ВОСТОК.
«ВОСТОК» - первый в истории космический корабль, на котором первый космонавт Земли – гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полёт. Этот полёт длился 108 минут.
У 2-го экипажа получилось слово… КОРОЛЁВ.
КОРОЛЁВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ – родоначальник практической космонавтики, создатель космических кораблей.
У 3-го экипажа получилось слово… БАЙКОНУР.
БАЙКОНУР – это космодром, который находится на территории Казахстана.
- Релаксирующая минутка» (слайд 20)
Молодцы, ребята! Вы славно поработали, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Для этого сядьте удобно, дышите глубже. Представьте, что мы в космическом корабле пролетаем над планетой Земля, где ¾ части поверхности занимает вода. Журчание воды в ручье, щебетание птиц волшебным образом доносится до нас. Давайте послушаем.
- Продолжение игры «Космическое путешествие»
Продолжаем наше путешествие.
Экипажи! Внимание! Вам предстоит выполнить задание №2 РОЗОВОГО цвета (слайды 21, 22, 23). Если вы правильно справитесь с ним, то вы узнаете следующие слова из истории космонавтики.
Итак, проверим результаты .
У 3-го экипажа получилось слово… ТЕРЕШКОВА (слайды 24-26).
ТЕРЕШКОВА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА – первая в мире женщина -космонавт, командир корабля «Восток – 6», совершившая свой полёт 16 июня 1963 года. Она находилась в космическом полёте почти трое суток.
У 2-го экипажа получилось слово… САВИЦКАЯ (слайды 27-28).
САВИЦКАЯ СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА – первая в мире женщина - космонавт, совершившая выход в открытый космос 19-27 августа 1982 года.
У 1-го экипажа получилось слово… ЛЕОНОВ (слайды 29-30).
ЛЕОНОВ АЛЕКСЕЙ АРХИПОВИЧ – в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения впервые в мире вышел из корабля в космическое пространство. Он первый из землян испытал невиданное чувство парения над бездной, в беспредельных просторах, ограниченных лишь кривым горизонтом далёкой Земли, где проплывали такие знакомые с детства по географическим картам континенты.
А 12 октября 1964 года, ребята, впервые в мире стартовал в космос многоместный космический корабль «Восход». В его составе были: Владимир Комаров, Константин Феоктистов и Борис Егоров (слайды 31, 32).
В истории космоса ещё много интересного. Вы можете взять книгу в библиотеке и прочитать о нём.
- Подведение итогов
Наше путешествие подошло к концу. В завершении урока я предлагаю вам послушать притчу (слайд 33).
«Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: « А я принимал участие в строительстве храма!». Эти три человека делали одну и ту же работу, но относились к своей работе по-разному. Вот и я хочу узнать, как относитесь к своей работе сегодня на уроке, слова которого человека вам ближе. Поднимите вверх столько предметов, слова какого человека вы выбираете, то есть 1, 2 или 3. Это могут быть карандаш, ручка, линейка (то , что лежит у вас на партах). Спасибо.
Вы сегодня хорошо поработали и получили следующие оценки…
Урок окончен. СПАСИБО за урок!
Карточки для устного счёта
Класс__________ Фамилия,имя учащегося____________ | Класс__________ Фамилия,имя учащегося____________ | ||||
№ п/п | Пример | Ответ | № п/п | Пример | Ответ |
1. | 1,3 – 0,7 | 1. | 1,3 – 0,7 | ||
2. | 3,6 – 1,9 | 2. | 3,6 – 1,9 | ||
3. | 2,24 + 1,06 | 3. | 2,24 + 1,06 | ||
4. | 0,4 + 2,5 | 4. | 0,4 + 2,5 | ||
5. | 0,3 * 0,8 | 5. | 0,3 * 0,8 | ||
6. | 0,7 * 0,09 | 6. | 0,7 * 0,09 | ||
7. | 6,03 : 3 | 7. | 6,03 : 3 | ||
8. | 90 : 0,9 | 8. | 90 : 0,9 | ||
9. | 7,1 : 0,001 | 9. | 7,1 : 0,001 | ||
10. | 0,83 : 10 | 10. | 0,83 : 10 | ||
11. | 4,3 * 0,001 | 11. | 4,3 * 0,001 | ||
12. | 0,98 * 1000 | 12. | 0,98 * 1000 | ||
13. | 7,4 + 3,2 | 13. | 7,4 + 3,2 | ||
14. | 9,5 – 4,3 | 14. | 9,5 – 4,3 | ||
15. | 59,1 – 27 | 15. | 59,1 – 27 | ||
16. | 18,6 + 4,2 | 16. | 18,6 + 4,2 | ||
17. | 5,9 + 0,3 | 17. | 5,9 + 0,3 | ||
18. | 7,5 – 0,6 | 18. | 7,5 – 0,6 | ||
19. | 4 – 0,9 | 19. | 4 – 0,9 | ||
20. | 1 – 0,12 | 20. | 1 – 0,12 | ||
21. | 7,19 – 7,08 | 21. | 7,19 – 7,08 | ||
22. | 6,25 – 2 | 22. | 6,25 – 2 | ||
23. | 6 : 0,3 | 23. | 6 : 0,3 | ||
24. | 0,84 : 0,1 | 24. | 0,84 : 0,1 | ||
25. | 4,8 : 0,6 | 25. | 4,8 : 0,6 | ||
26. | 1,68 : 4 | 26. | 1,68 : 4 | ||
27. | 0,7 : 0,007 | 27. | 0,7 : 0,007 | ||
28. | 1,7 : 17 | 28. | 1,7 : 17 | ||
29. | 12,35 + 3 | 29. | 12,35 + 3 | ||
30. | 342,2 : 0,01 | 30. | 342,2 : 0,01 | ||
31. | 2564 * 0,0001 | 31. | 2564 * 0,0001 | ||
32. | 1, 8 : 6 | 32. | 1, 8 : 6 | ||
33. | 12,5 : 0,5 | 33. | 12,5 : 0,5 | ||
34. | 0,2 + 6, 3 | 34. | 0,2 + 6,3 | ||
35. | 0, 05 * 10 | 35. | 0, 05 * 10 | ||
Критерий оценок: Из 35 заданий верно выполненно на: «5» - 33-35 заданий «4» - 25-32 заданий «3» - 17 -24 заданий «2» - менее 17 заданий | Критерий оценок: Из 35 заданий верно выполненно на: «5» - 33-35 заданий «4» - 25-32 заданий «3» - 17 -24 заданий «2» - менее 17 заданий |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. А.И. Маркушевич
Устный счёт № п / п Пример Ответ 1. 1,3 – 0,7 2. 3,6 – 1,9 3. 2,24 + 1,06 4. 0,4 + 2,5 5. 0,3 * 0,8 6. 0,7 * 0,09 7. 6,03 : 3 8. 90 : 0,9 9. 7,1 : 0,001 10. 0,83 : 10 11. 4,3 * 0,001 12. 0,98 * 1000 13. 7,4 + 3,2 14. 9,5 – 4,3 15. 59,1 – 27 16. 18,6 + 4,2 17. 5,9 + 0,3
Устный счёт № п / п Пример Ответ 18. 7,5 – 0,6 19. 4 – 0,9 20. 1 – 0,12 21. 7,19 – 7,08 22. 6,25 – 2 23. 6 : 0,3 24. 0,84 : 0,1 25. 4,8 : 0,6 26. 1,68 : 4 27. 0,7 : 0,007 28. 1,7 : 17 29. 12,35 + 3 30. 342,2 : 0,01 31. 2564 * 0,0001 32. 1, 8 : 6 33. 12,5 : 0,5 34. 0,2 35. 0, 05
Взаимопроверка. Критерии оценок: Из 35 заданий верно выполнено на: « 5» - 33-35 заданий «4» - 25-32 заданий «3» - 17 -24 заданий «2» - менее 17 заданий
Ребята! Какими правилами вы пользовались при устном счёте ? Умножение десятичной дроби на натуральное число; Умножение десятичных дробей; Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.; Умножение десятичной дроби на 0, 1,01, 0,001 и т. д.; Деление десятичной дроби на натуральное число; Деление числа на десятичную дробь; Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.; Деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,0001 и т. д. ;
Сегодня 12 апреля – День космонавтики
Кто был первым космонавтом - ? Юрий Алексеевич Гагарин
Когда состоялся первый полёт в космос- ? 12 апреля 1961 г.
Задание №1 (голубого цвета) Экипаж 1. 1,67 + 0,3 = 7,96 – 0,6 = 1,25 * 8 = 0,9 * 7 = 16,6 * 0,1 = 2,84 * 10 = В К О Т С О 1,97 28,4 7,36 6,3 10 1,66
Задание №1 (голубого цвета) Экипаж 2. 15,3 : 3 = 0,24 : 0,8 = 43,7 :10 = 1,56 : 0,01 = 6,5 + 5 = 2,5 * 0,4 = 0,15 : 0,3 = Ё О К Л В Р О 1 156 5,1 11,5 0,5 4,37 0,3
Задание №1 (голубого цвета) Экипаж 3. 9,2 – 2 = 29,7 * 100 = 18,4 : 2 = 2,12 : 0,1 = 0,15 : 0,3 = 3,3 + 7 = 15,5 – 0,5 = 1,42 * 0,01 = А К Б У Й О Р Н 2970 21,2 7,2 15 9,2 0,5 0,0142 10,3
Проверим ответы.
Задание №1 (голубого цвета) Экипаж 1. 1,67 + 0,3 = 1,97 В 7,96 – 0,6 = 7,36 О 1,25 * 8 = 10 С 0,9 * 7 = 6,3 Т 16,6 * 0,1 = 1,66 О 2,84 * 10 = 28,4 К
Как назывался космический корабль, на котором был сделан первый полёт - ? Космический корабль ВОСТОК
Задание №1 (голубого цвета) Экипаж 2. 15,3 : 3 = 5,1 К 0,24 : 0,8 = 0,3 О 43,7 :10 = 4,37 Р 1,56 : 0,01 = 156 О 6,5 + 5 = 11,5 Л 2,5 * 0,4 = 1 Ё 0,15 : 0,3 = 0,5 В
Кто был создателем космических кораблей? Сергей Павлович Королёв – родоначальник практической космонавтики, создатель космических кораблей
Задание №1 (голубого цвета) Экипаж 3. 9,2 – 2 = 7,2 Б 29,7 * 100 = 2970 А 18,4 : 2 = 9,2 Й 2,12 : 0,1 = 21,2 К 0,15 : 0,3 = 0,5 О 3,3 + 7 = 10,3 Н 15,5 – 0,5 = 15 У 1,42 * 0,01 = 0,0142 Р
Как назывался космодром, с которого производился запуск корабля? Космодром Байконур
Представьте, что мы пролетаем планету Земля, где ¾ части поверхности занимает вода…
Задание №2 (розового цвета) Экипаж 3. 5,04 + 4,96 = 8,1 + 7,9 = 7,5 – 2,3 = 2,8 +4,7 = 0,004 : 0, 001 = 19,3 * 0,2 = 0,35 * 1000 = 10 – 3,5 = 2 -0,9 = Р К Т Е Е А Ш О В 5,2 38,6 10 7,5 16 1,1 4 350 6,5
Задание №2 (розового цвета) Экипаж 2. 15,3 : 3 = 0,24 : 0,8 = 43,7 :10 = 1,56 : 0,01 = 6,5 + 5 = 2,5 * 0,4 = 0,15 : 0,3 = 11,4 * 0,01 = Ц В К С А А И Я 11,5 4,37 1 5,1 0,5 0,3 156 0,114
Задание №2 (розового цвета) Экипаж 1. 11,4 * 0, 01 = 6,7 + 5,2 = 45,8 : 0,01 = 4. 3,2 * 4 = 9,6: 4 = 69,3 : 2,1 = Л Н Е О О В 0,114 12,8 11,9 2,4 4580 33
Проверим ответы.
Задание №2 (розового цвета) Экипаж 3. 5,04 + 4,96 = 10 Т 8,1 + 7,9 = 16 Е 7,5 – 2,3 = 5,2 Р 2,8 +4,7 = 7,5 Е 0,004 : 0, 001 = 4 Ш 19,3 * 0,2 = 3,86 К 0,35 * 1000 = 350 О 10 – 3,5 = 6,5 В 2 -0,9 = 1,1 А
Первая в мире женщина -космонавт? Валентина Терешкова – первая в мире женщина – космонавт, командир корабля «Восток-6», совершившая полёт 16 июня 1963 года.
Задание №2 (розового цвета) Экипаж 2. 15,3 : 3 = 5,1 С 0,24 : 0,8 = 0,3 А 43,7 :10 = 4,37 В 1,56 : 0,01 = 156 И 6,5 + 5 = 11,5 Ц 2,5 * 0,4 = 1 К 0,15 : 0,3 = 0,5 А 11,4 * 0,01 = 0,114 Я
Светлана Савицкая – первая женщина – космонавт, вышедшая в открытый космос
Задание №2 (розового цвета) Экипаж 1. 11,4 * 0, 01 = 0,114 Л 6,7 + 5,2 = 11,9 Е 45,8 : 0,01 = 4580 О 4. 3,2 * 4 = 12,8 Н 9,6: 4 = 2,4 О 69,3 : 2,1 = 33 В
Алексей Леонов – первый человек, вышедший из корабля в космическое пространство
Экипаж первого многоместного космического корабля «Восход» Владимир Комаров Константин Феоктистов Борис Егоров
Экипаж первого многоместного космического корабля «Восход»
Притча Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил ,что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Как вы оцениваете свою работу? Ответ какого человека 1-го, 2-го или 3-его вам ближе? Соответственно поднимите и покажите столько предметов. Это могут быть карандаш, ручка, линейка (то , что лежит у вас на партах).
Спасибо за урок! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число
Методическая разработка урка математики в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....
Презентация к уроку математики на тему: "Умножение десятичных дробей"
Данная презентация используется на уроке математики в 5 классе....
Конспект и презентация урока математики по теме "Сравенение десятичных дробей"
Урок в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей". Тип урока: урок изучения открытия новых знаний. разработан в соответсвие с ФГОС ООО...
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок позволяет, в игровой форме, повторить и закрепить материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий, провести коррекцию знаний по теме "Сравнение деся...
Урок математики "Путешествие на планету "Десятичная дробь"
Открытый урок ко Дню космонавтики "Путешествие на планету "Десятичная дробь" в 5 классе. Урок обобщения и закрепления знаний по математики в разделе "Действия с десятичными дробями". Презентация по от...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....