Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе к УМК Ю.Н.Макарычева
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе к УМК Ю.Н.Макарычева, 3 ч/нед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-9-a.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
учебного материала
на 2013/2014 учебный год
Предмет:__алгебра Класс:__9____Учитель:__О.Г.Худякова_
Программа: Алгебра 7-9 кл., Ю.Н. Макарычев и др.- М.: Дрофа, 2004г.
Учебно-методическая литература и пособия:
- Учебник Алгебра 9 : Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др.– М.: Просвещение, 2009
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9класс/ сост.Л.И.Мартышова. – М.:Вако,2010
- Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Л.И.Звавич и др. – М.: Просвещение,2010
- Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев и др.- М.: Просвещение,2007
Количество часов за год- __102__
Количество часов в неделю- __3___
Контрольных работ за год- 8
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
I четверть 24 | ||||||
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. | Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | 24 | ||||
§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА. | Знать:
Уметь:
| 5 | ||||
1 2 | Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР). Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК). | 2 | |||
3 4 5 | Свойства функций, п.2. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД). СР, СК, ИК. | 3 | |||
§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. | 4 | |||||
6 7 | Квадратный трехчлен и его корни, п.3. | Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК). | 2 | |||
8 9 | Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4. | Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 2 | |||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4. | Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК). Фронтальный контроль (ФК). | 1 | |||
§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК. | Знать:
Уметь:
| 8 | ||||
11 12 | Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5. | Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль. | 2 | |||
13 14 15 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6. | Исследование. Проверочная СР. ИК. | 3 | |||
15 16 17 | Построение графика квадратичной функции , п.7. | Исследование. Практическая работа (ПР). Проверочная СР. МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 3 | |||
§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ. | 4 | |||||
18 | Функция у=хп, п. 8. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. СК. ИК. | 1 | |||
20 | Корень п-ой степени, п. 9. | Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК. | 1 | |||
21 | Дробно-линейная функция и ее график, п. 10. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль. | 1 | |||
22 | Степень с рациональным показателем, п. 11. | МД проверочный. Практикум. СР. ИК. | 1 | |||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция», п.п. 5 – 11. | Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль. Фронтальный контроль (ФК). | 1 | |||
24 | Итоговое занятие 1-ой четверти. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
II четверть | 24 | |||||
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где . | 13 | ||||
§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Знать:
Уметь:
| 7 | ||||
25 26 27 | Целое уравнение и его корни, п.12. | Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 3 | |||
28 29 30 31 | Дробные рациональные уравнения, п. 13. | Знать:
Уметь:
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК. | 4 | ||
§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 6 | |||||
32 33 | Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 14. | Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. | 2 | |||
34 35 | Решение неравенств методом интервалов, п. 15. | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | 2 | |||
36 | Обобщающий урок. Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16. | Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 1 | |||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 – 16. | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |||
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. | Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. | 18 | ||||
§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | Знать:
| 12 | ||||
38 39 | Уравнение с двумя переменными и его график, п.17. | Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК | 2 | |||
40 41 42 43 | Графический способ решения систем уравнений, п.18. | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК. | 4 | |||
44 45 46 47 | Решение систем уравнений второй степени, п. 19. | Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК. | 4 | |||
48 | Итоговое занятие 2-ой четверти. | Урок обоб. и систематиз. | 1 | |||
III четверть 30 | ||||||
49 50 | Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20. | Уметь:
| Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК. | 2 | ||
§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | 4 | |||||
51 52 | Неравенства с двумя переменными, п. 21. | Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК. | 2 | |||
53 | Системы неравенств с двумя переменными, п. 22. | МД проверочный. Практикум. | 1 | |||
54 | Обобщающий урок. Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными, п. 23. | Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 1 | |||
55 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК. | 1 | |||
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. | 15 | ||||
§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. | Знать:
Уметь:
| 8 | ||||
56 57 | Последовательности, п. 24. | Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК. | 2 | |||
58 59 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25. | Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР. | 2 | |||
60 61 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26. | Исследование. Исторический материал. Проверочная СР. | 2 | |||
62 | Обобщающий урок, п.п. 24 – 26. | Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 1 | |||
63 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ТК. ИК. | 1 | |||
§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. | Знать:
Уметь:
| 7 | ||||
64 65 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27. | Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД. | 2 | |||
66 67 68 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28. | Исследование. Практикум. СР. МД. ИК. ВК. | 3 | |||
69 | Обобщающий урок. Метод математической индукции, п. 29. | Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА). | 1 | |||
70 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 29. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ТК. ИК. | 1 | |||
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | 13 | ||||
§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ. | Знать:
| 9 | ||||
71 72 | Примеры комбинаторных задач, п. 30. | Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР. | 2 | |||
73 74 | Перестановки, п. 31. | Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК. | 2 | |||
75 76 | Размещения, п. 32. | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. | 2 | |||
77 | Сочетания, п. 33. | Работа в группах с подробным отчетом. ГК. | 1 | |||
78 | Итоговое занятие 3-ей четверти. | Викторина. Решение занимательных заданий по изученным темам. | 1 | |||
IV четверть 24 | ||||||
79 | Сочетания, п. 33. | Уметь:
| Практикум. СК. | 1 | ||
§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | 4 | |||||
80 | Относительная частота случайного события, п. 34. | Вводная лекция. Исследование. Практика. | 1 | |||
81 | Вероятность равновозможных событий, п. 35. | Частично-поисковая деятельность, СР. ВК. ИК. | 1 | |||
82 | Обобщающий урок. Сложение и умножение вероятностей. | Работа с дополнительными источниками. Тест (подготовка к ГИА). | 1 | |||
83 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24. | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. | ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра. | 19 | ||||
84 85 | Вычисления. | Знать:
Уметь:
| Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 2 | ||
86 87 | Тождественные преобразования. | 2 | ||||
88 89 | Уравнения и системы уравнений. | 2 | ||||
90 91 | Неравенства. | 2 | ||||
92 93 | Функции. | 2 | ||||
94 – 98 | Итоговая контрольная работа №8. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. | 5 | |||
99 – 102 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. | Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). Все виды контроля. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева
календарно-тематическое планирование в помощь учителю математики...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по Алгебре 7 класс по учебнику Макарычева
КТП 7 класс алгебра Макарычев...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)...