Дистанционный курс "Подготовка к ЕГЭ по математике"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) по теме
Данный дистанционный курс поможет обучающимся 10, 11 классов при подготовке к ЕГЭ.
Обучение на курсе позволит выпускникам общеобразовательных школ обобщить знания по математике, будет способствовать осознанному и более уверенному выходу на экзамен.
Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи курса:
- обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач повышенного уровня сложности;
- формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
- развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
- расширение и углубление курса математики, обеспечивающее повышенный уровень изучения математики;
- формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
- формирование навыка работы с научной литературой, различными источниками;
- развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в Интернете, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Виды деятельности на занятиях: консультация, лекция, практикум через сайты, работа с компьютером, в Интернете.
Предполагаемые результаты.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege.pptx | 245.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы научиться решать текстовые задачи, вам понадобится всего три-четыре часа самостоятельной работы, то есть два-три занятия. Всё , что нужно, — это здравый смысл плюс умение решать квадратное уравнение
Запишите в виде математического выражения: X на 5 больше Y X в пять раз больше Y Z на 8 меньше, чем X Z меньше X в 3,5 раза t₁ на 1 меньше, чем t₂ частное от деления a на b в полтора раза больше b квадрат суммы x и y равен 7 x составляет 60 процентов от y m больше n на 15 процентов Самопроверка.
x = y + 5 x больше, чем y . Разница между ними равна пяти. Значит, чтобы получить большую величину, надо к меньшей прибавить разницу. x = 5y x больше, чем y , в пять раз. Значит, если y умножить на 5 , получим x . z = x - 8 x меньше, чем z . Разница между ними равна 8 . Чтобы получить меньшую величину, надо из большей вычесть разницу. z = x:3,5 z меньше, чем x . Значит, если большую величину разделить на 3,5, получим меньшую . t₁ + 1 = t₂ Правильные ответы
6) a : b = 1,5b 7) (x + y)² = 7 На всякий случай повторим терминологию: Сумма — результат сложения двух или нескольких слагаемых. Разность — результат вычитания. Произведение — результат умножения двух или нескольких множителей. Частное — результат деления чисел. 8) x = 0,6y Мы помним, что 60% y = (60/100)*y = 0,6y . m = 1,15n Если n принять за 100% , то m на 15% процентов больше, то есть m = 1,15n . Правильные ответы
Все эти задачи решаются по одной-единственной формуле: S = v*t , то есть расстояние = скорость * время. Из этой формулы можно выразить скорость или время . В качестве переменной X удобнее всего выбирать скорость. Два правила решения задач на движение.
Из пункта А в пункт В , расстояние между которыми 50 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт на 4 часа позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч. Итак, задача № 1
Что здесь лучше всего обозначить за Х ? Скорость велосипедиста. Тем более, что ее и надо найти в этой задаче. Автомобилист проезжает на 40 километров больше, значит, его скорость равна х+40 . Нарисуем таблицу. В нее сразу можно внести расстояние — и велосипедист, и автомобилист проехали по 50 км. Можно внести скорость — она равна х и х+40 для велосипедиста и автомобилиста соответственно. Осталось заполнить графу «время». Его мы найдем по формуле: t = S/v . Для велосипедиста получим t₁ = 50/x , для автомобилиста t₂ = 50/(x+40) . Решение:
Вот что получилось:
велосипедист прибыл в конечный пункт на 4 часа позже автомобилиста. Позже — значит, времени он затратил больше. Это значит, что t₁ на четыре больше, чем t₂ , то есть t₂ + 4 = t₁ Составляем уравнение
Приведем дроби в левой части к одному знаменателю. Первую дробь домножим на х, вторую — на (х+4). Решаем уравнение:
Разделим обе части уравнения на 4 и умножим на х(х+4). Получим Мы получили квадратное уравнение. Решаем уравнение:
Найдём дискриминант и корни х₁ = 10, х₂ = -50. Ясно, что х₂ не подходит по смыслу задачи — скорость велосипедиста не должна быть отрицательной. Ответ: 10 Решаем уравнение:
1. Два автомобиля отправляются в 780-километровый пробег. Первый едет со скоростью на 13 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 2 часа раньше второго. Найдите скорость автомобиля, пришедшего к финишу первым. Ответ дайте в километрах в час. Задачи для самостоятельного решения.
2. Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 16 км/ч, а вторую половину пути проехал со скоростью 96 км/ч, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста, если известно, что она больше 57 км/ч. Ответ дайте в км/ч. Задачи для самостоятельного решения.
3. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 154 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 ч. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В . Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч. Задачи для самостоятельного решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение: контрольная работа по математике 3 класс
Ученики, которые по различным причинам не могут присутствовать на контрольных работах, могут воспользоваться этим учебным материалом. Результаты выполненных работ родители имеют возможность выслать на...
Использование современных образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий на уроках математики
На уроках математики в старших классах организую педагогическое сопровождение, основанное на принципах уважения прав и свобод растущего человека, толерантных взаимоотношениях педагога и обучающихся. Н...
Дистанционный конкурс Всероссийской олимпиады по математике Академии Интеллектуального Развития 2017 год
Дистанционный конкурс Всероссийской олимпиады по математике Академии Интеллектуального Развития 2017 год...
статья " Дистанционное обучение в работе учителя математики"
В "Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России" дистанционное образование определено как комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям на...
«Практика работы по дистанционному обучению учащихся на уроках математики и физики в период вынужденной самоизоляции школьников»
В связи со вспышкой пандемии, последнюю четверть 2019-2020 учебного года все учебные заведения были вынуждены перейти на дистанционное обучение, что потребовало от учи...
Дистанционная подготовка к ОГЭ по математике как инновационная деятельность учителя
Под дистанционным обучением понимается технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на ...
Сценарий дистанционного конкурса профессионального мастерства учителей математики «Развитие профессиональной компетенции учителя математики»
«Педагог становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный ...