Дистанционная подготовка к ОГЭ по математике как инновационная деятельность учителя
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике
Под дистанционным обучением понимается технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (Интернет и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnaya_podgotovka_k_oge_po_matematike.docx | 17.52 КБ |
programma_distantsionnogo_kursa_po_matematike_v_9_klasse.docx | 32.3 КБ |
list_samootsenki.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционная подготовка к ОГЭ по математике
как инновационная деятельность учителя
Педагогическая инновация - это нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Актуальность инновационного обучения состоит в соответствие концепции гуманизации образования. Основными целями инновационного обучения являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся. Данными целями определяются и задачи инновационного обучения: оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению, включение учащихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Под дистанционным обучением понимается технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (Интернет и др.).
Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения.
Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.
Именно поэтому для учащихся 9 класса мной был разработан "Дистанционный курс по подготовке к ОГЭ по математике"
Работаю с учащимися дистанционно я через "Сетевой город" и «Решу ОГЭ». Я направляю им задания, обучающие презентации, текстовый материал посредством сообщения в «Сетевой город» или номер варианта на сайте «Решу ОГЭ». Эта интерактивная образовательная платформа хороша тем, что для учителя сразу виден рейтинг учащихся и правильность выполнения. Здесь имеется большое количество заданий по всем разделам школьного по математике. Организую отработку навыков с помощью системы тренингов. Тренинг – группа простых, однотипных примеров. Если ученик решил задание неверно, ему показывается подробное объяснение и дается следующее, аналогичное. Ученики, в свою очередь, отсылают мне выполненные практические работы, тесты, подготовленные презентации.
Предварительный просмотр:
Программа дистанционного курса по математике в 9 классе
«Сдаем ОГЭ»
Пояснительная записка.
Программа разработана для дистанционного обучения математике в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируется под индивидуальные требования и обстоятельства учащихся. Они не ограничены временем и учатся тогда, когда им это удобно в оптимальном для себя темпе, следуя при этом учебному плану, выполнение которого строго контролируется преподавателем.
Дистанционное обучение обеспечивает индивидуальный подход со стороны преподавателя, который находятся в интерактивном контакте со слушателями: фиксирует посещаемость, проверяет задания, контрольные работы и тесты, обсуждает на электронных семинарах и форумах различные проблемы, возникающие по ходу обучения, отвечает на вопросы, индивидуально объясняет наиболее сложные темы.
Программа курса разбита на разделы, каждый из которых должен быть изучен в течение определенного периода времени. С предусмотренной учебным планом периодичностью ученик выполняет контрольные работы, задания, тесты. Все проверочные работы должны быть выполнены строго в срок, указанный преподавателем.
Преподаватель выставляет оценки и составляет рейтинг учащихся, который публикуется на сайте «Сетевой город». Фиксируется не только успеваемость, но и посещаемость курсов учащимся, что также отражается на рейтинге.
Ученик в любой момент может задавать вопросы преподавателю по электронной почте. При этом ключевую роль в обучении играет интерактивное общение учащихся как с преподавателем, так и между собой
Цель данного курса:
Подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена.
Задачи:
Обучающие:
- - обобщить, систематизировать знания учащихся о способах решения учебных задач за курс основной школы по математике (алгебра/геометрия);
- - познакомить учащихся с особенностями, методами и приемами решения задач повышенного уровня сложности*;
- - сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;
- - подготовить к успешной сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ;
Развивающие:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и навыков;
- развитие мышления, памяти, воображения;
Воспитательные:
- воспитание гражданина и патриота;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Режим организации занятий.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Приемы, формы и методы работы определяются выше указанными целями и задачами курса. Помимо заочных форм деятельности (решение тестов, разбор заданий), применяются контрольные работы. Возрастает роль самостоятельных работ. Программа предполагает проведение теоретических и практических занятий.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В процессе изучения курса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные – владение базовыми умениями и навыками использования знаний в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;
интеллектуальные – умение сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал;
информационные – умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
организационные – обобщить, систематизировать знания учащихся о способах решения учебных задач за курс основной школы по математике (алгебра/геометрия);
Ожидаемые результаты обучения.
В результате обучения учащийся должен
знать/понимать
- решать системы двух уравнений с двумя переменными;
- - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- - применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
- овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- - применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенст;
- - решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические
- представления;
- - применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
уметь
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи с помощью составления и решения уравнений;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближенных вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Контроль за результатами обучения осуществляется по следующим направлениям:
- Раздел 1. Решение заданий по математике в первой части.
- Раздел 2. Решение заданий по геометрии в первой части.
- Раздел 3. Решение заданий второй части (повышенный уровень)
Календарно-тематическое планирование.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Предполагаемое домашнее задание | Кол-во часов | Форма сдачи работы |
1 | Документация "ОГЭ по математике" для учащихся | Познакомить родителей с Проектом КИМ ОГЭ по математике; прорешать посильные задания первой части КИМ | 1 | Очно |
2 | Структура КИМ ОГЭ по математике. Содержание заданий | Определить планируемый уровень достижений (оценку) на экзамене (обсудить с родителями) и "проблемные" темы | 1 | Очно |
3 | Интернет-ресурсы подготовки к ОГЭ по математике и не только. | Составить перечень наиболее понравившихся ресурсов. Попробовать ресурс для подготовки к ОГЭ по математике (обсудить с родителями) | 1 | Заочно |
4 | Выполнение требований минимального порога баллов в ОГЭ по математике - "схемы оценки": 2+6=8 (геометрия+...) | Попробовать на выбранном ресурсе выполнить "схему" | 1 | Заочно |
5 | Зачетное занятие (тренировочный вариант): "Выполнение "схемы""" | Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям | 4 | Заочно |
6 | Анализ основных ошибок. Как их избежать | Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям | 1 | Очно |
7 | Зачетное занятие (тренировочный вариант): "Выполнение "схемы""" | Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям | 4 | Заочно |
8 | Вопрос-ответ. Практикум по решению заданий ОГЭ | Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям | 4 | Заочно |
9 | Вопрос-ответ. Практикум по решению заданий ОГЭ | Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям | 3 | Очно |
10 | Всё об ОГЭ: беседа с заместителем директора по УР (особенности проведения ОГЭ), педагогом-психологом (как побороть стресс, рекомендации по подготовке к периоду аттестации) (с приглашением родителей) | Обсудить с родителями рекомендации, тренинги (при необходимости) | 1 | Очно |
11 | Вопрос-ответ. Практикум по решению заданий ОГЭ | Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям | 5 | Очно |
12 | Зачетное занятие (пробный вариант ОГЭ по математике)/3 часа | Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям | 3 | Заочно |
13 | Заочно | |||
14 | Заочно | |||
15 | Анализ основных ошибок. Практикум по решению «проблемных заданий» | Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям | 3 | Очно |
16 | Анализ основных ошибок. Практикум по решению «проблемных заданий» | Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям | 2 | Очно |
17 | Анализ основных ошибок. Практикум по решению «проблемных заданий» | 1 | Заочно |
Список используемых ресурсов:
- Материалы сайта ФИПИ ( http://www.fipi.ru )
- Образовательные Интернет-ресурсы – он-лайн тренажеры подготовки учащихся к ГИА: Якласс.ру (www.yaklass.ru), СдамГИА.ру (https://sdamgia.ru/) и др.
- Образовательное сообщество Школа Пифагора ОГЭ и ЕГЭ по математике (https://vk.com/shkolapifagora)
Предварительный просмотр:
Листы самооценки учащихся на уроке
при разных видах деятельности
Вариант 1 (при групповой работе)
Лист самооценки работы группы
Оцени работу своей группы:
1. Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
2. Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
3. Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
Вариант 2 (при работе в паре)
Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
|
|
|
|
При разногласиях я принимаю другое решение |
|
|
|
|
Большинство решений предложено мной |
|
|
|
|
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |
|
|
|
|
Работать в паре труднее, чем одному |
|
|
|
|
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
|
|
|
|
Вариант 3 (при индивидуальной работе)
Лист самооценки _______________________
№ п\п | Критерии оценивания | Оценка | ||
Всё получилось | Не совсем всё получилось | Не получилось (почему) | ||
1 | Найти информацию самостоятельно |
|
|
|
2 | Выбрать самое основное для сообщения |
|
|
|
3 | Оформить работу |
|
|
|
4 | Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке. | Почти Без всё сделали меня без меня работа бы не получилась |
Вариант 4 (при проектной деятельности)
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Критерий | Моя | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы |
|
|
|
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения |
|
|
|
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
|
|
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя специальных (коррекционных) классов
Работа посвящена проблеме современной педагогической инновационной деятельности учителя. Она содержит возможности использования информационных технологий на уроках в специальных (коррекционных) класса...
НАУЧНАЯ ШКОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» осуществление государственной поддержки научных и творческих школ рассматривается как условие повышения качества профессиональ...
Инновационная деятельность учителя физики: научно-практические конференции
ВАжнейшее направление инициативы "Новая Школа" это формирование информационно-коммуникативной компетенции. Я эту задачу решаю сосвоими учениками через проектную деятелеьность. Результаты данной деятел...
Инновационная деятельность учителей географии, направленная на работу с одаренными детьми. Обзор интернет-конкурсов для учащихся и учителей"
В данной презентации описаны основные виды деятельности учителя по работе с детьми по повышению интереса к предмету, а также дан краткий обзор интернет- конкурсов для учителей географии, учащихся с ук...
Инновационная деятельность учителя математики
Создание условий для развития личности ученика и успешного его обучения. Переход к ФГОС требует не только передачу, воспроизведение накопленных знаний и умений, но и постоянное адаптирование к и...
Дистанционная подготовка к ОГЭ по русскому языку как инновационная деятельность учителя
Дистанционная подготовка к ОГЭ по русскому языку как инновационная деятельность учителя + программа дистанционного курса + диагностическая карта ученика...
Инновационная деятельность учителя математики
На сегодняшний день в школьном образовании применяются самые разные педагогические инновации.Их эффективность зависит от сложившихся традиций в учебном заведении и способности педагогов воспринимать э...