Дистанционная подготовка к ОГЭ по математике как инновационная деятельность учителя
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике

Ветошникова Татьяна Павловна

Под дистанционным обучением понимается технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (Интернет и др.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционная подготовка к ОГЭ по математике

как инновационная деятельность учителя

Педагогическая инновация - это нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Актуальность инновационного обучения состоит в соответствие концепции гуманизации образования. Основными целями инновационного обучения являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учащихся. Данными целями определяются и задачи инновационного обучения: оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению, включение учащихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Под дистанционным обучением понимается технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (Интернет и др.).

Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения.

Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.

Именно поэтому для учащихся 9 класса мной был разработан "Дистанционный курс по подготовке к  ОГЭ по математике"

Работаю с учащимися дистанционно я через "Сетевой город" и «Решу ОГЭ». Я направляю им  задания, обучающие презентации, текстовый материал посредством сообщения в «Сетевой город» или номер варианта на сайте «Решу ОГЭ». Эта интерактивная образовательная платформа хороша тем, что для учителя сразу виден рейтинг учащихся и правильность выполнения. Здесь имеется большое количество заданий по всем разделам школьного по математике.  Организую отработку навыков с помощью системы тренингов. Тренинг – группа простых, однотипных примеров. Если ученик решил задание неверно, ему показывается подробное объяснение и дается следующее, аналогичное. Ученики, в свою очередь,  отсылают мне выполненные практические работы, тесты, подготовленные презентации.



Предварительный просмотр:

Программа дистанционного курса по математике в 9 классе

«Сдаем ОГЭ»

Пояснительная записка.

   Программа разработана для дистанционного обучения  математике в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируется под индивидуальные требования и обстоятельства учащихся. Они не ограничены временем и учатся тогда, когда им это удобно в оптимальном для себя темпе, следуя при этом учебному плану, выполнение которого строго контролируется преподавателем.

    Дистанционное обучение обеспечивает индивидуальный подход со стороны преподавателя, который находятся в интерактивном контакте со слушателями: фиксирует посещаемость, проверяет задания, контрольные работы и тесты, обсуждает на электронных семинарах и  форумах различные проблемы, возникающие по ходу обучения, отвечает на вопросы, индивидуально объясняет наиболее сложные темы.

    Программа курса разбита на разделы, каждый из которых должен быть изучен в течение определенного периода времени. С предусмотренной учебным планом периодичностью ученик выполняет контрольные работы, задания, тесты. Все проверочные работы должны быть выполнены строго в срок, указанный преподавателем.

   Преподаватель выставляет оценки и составляет рейтинг учащихся, который публикуется на сайте «Сетевой город». Фиксируется не только успеваемость, но и посещаемость курсов учащимся, что также отражается на рейтинге.

   Ученик в любой момент может задавать вопросы преподавателю по электронной почте. При этом ключевую роль в обучении играет интерактивное общение учащихся как с преподавателем, так и между собой

Цель данного курса:

Подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена.

Задачи:

Обучающие:

  • - обобщить,  систематизировать  знания учащихся о способах решения учебных задач за курс основной школы по математике (алгебра/геометрия);
  • - познакомить учащихся с особенностями, методами и приемами решения задач повышенного уровня сложности*;
  • -  сформировать умения применять полученные знания при решении  нестандартных задач;
  • - подготовить к успешной сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ;

Развивающие:

          - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

         - развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и навыков;

         - развитие мышления, памяти, воображения;

Воспитательные:

                     - воспитание гражданина и патриота;

- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Режим организации занятий.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Приемы, формы и методы работы определяются выше указанными целями и задачами курса. Помимо заочных форм деятельности (решение тестов,  разбор заданий), применяются контрольные работы. Возрастает роль самостоятельных  работ. Программа предполагает проведение теоретических  и практических занятий.

 Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

В процессе изучения курса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные – владение базовыми умениями и навыками использования знаний в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;

интеллектуальные – умение сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал;

         информационные – умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;

          организационные – обобщить,  систематизировать  знания учащихся о способах решения учебных задач за курс основной школы по математике (алгебра/геометрия);

Ожидаемые результаты обучения.

В результате обучения учащийся должен

знать/понимать

  • решать системы двух уравнений с двумя переменными;
  • - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • - применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
  • овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики,  смежных предметов, практики;
  • - применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
  • понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенст;
  • - решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические
  • представления;
  • - применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

уметь

  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи с помощью составления и решения уравнений;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближенных вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Контроль за результатами обучения осуществляется по следующим направлениям:

  • Раздел 1.  Решение заданий по математике в первой части.
  • Раздел 2.  Решение заданий по геометрии в первой части.
  • Раздел 3. Решение заданий второй части (повышенный уровень)

 Календарно-тематическое планирование.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Содержание учебного материала

Предполагаемое домашнее задание

Кол-во часов

Форма сдачи работы

1

Документация "ОГЭ по математике" для учащихся

Познакомить родителей с Проектом КИМ ОГЭ по математике; прорешать посильные задания первой части КИМ

1

Очно

2

Структура КИМ ОГЭ по математике. Содержание заданий

Определить планируемый уровень достижений (оценку) на экзамене (обсудить с родителями)  и "проблемные" темы

1

Очно

3

Интернет-ресурсы подготовки к ОГЭ по математике и не только.

Составить перечень наиболее понравившихся ресурсов. Попробовать ресурс для подготовки к ОГЭ по математике (обсудить с родителями)

1

Заочно

4

Выполнение требований минимального порога баллов в ОГЭ по математике - "схемы оценки": 2+6=8 (геометрия+...)

Попробовать на выбранном ресурсе выполнить "схему"

1

Заочно

5

Зачетное  занятие (тренировочный вариант): "Выполнение "схемы"""

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

4

Заочно

6

Анализ основных ошибок. Как их избежать

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

1

Очно

7

Зачетное  занятие (тренировочный вариант): "Выполнение "схемы"""

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

4

Заочно

8

Вопрос-ответ. Практикум по решению заданий ОГЭ

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

4

Заочно

9

Вопрос-ответ. Практикум по решению заданий ОГЭ

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

3

Очно

10

Всё об ОГЭ: беседа с заместителем директора по УР (особенности проведения ОГЭ), педагогом-психологом (как побороть стресс, рекомендации по подготовке к периоду аттестации) (с приглашением родителей)

Обсудить с родителями рекомендации, тренинги (при необходимости)

1

Очно

11

Вопрос-ответ. Практикум по решению заданий ОГЭ

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

5

Очно

12

Зачетное  занятие (пробный вариант ОГЭ по математике)/3 часа

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

3

Заочно

13

Заочно

14

Заочно

15

Анализ основных ошибок. Практикум по решению «проблемных заданий»

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

3

Очно

16

Анализ основных ошибок. Практикум по решению «проблемных заданий»

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

2

Очно

17

Анализ основных ошибок. Практикум по решению «проблемных заданий»

1

Заочно

Список используемых ресурсов:

  1. Материалы сайта  ФИПИ    ( http://www.fipi.ru )
  2. Образовательные Интернет-ресурсы – он-лайн тренажеры подготовки учащихся к ГИА: Якласс.ру (www.yaklass.ru), СдамГИА.ру (https://sdamgia.ru/)  и др.
  3. Образовательное сообщество Школа Пифагора ОГЭ и ЕГЭ по математике (https://vk.com/shkolapifagora)

 



Предварительный просмотр:

Листы самооценки учащихся на уроке

при разных видах деятельности

Вариант 1 (при групповой работе)

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

1. Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

2. Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3. Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

 

Вариант 2 (при работе в паре)

Лист самооценки работы в паре

Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью

согласен

Частично

согласен

Не согласен

Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

 

 

 

 

При разногласиях я принимаю другое решение

 

 

 

 

Большинство решений предложено мной

 

 

 

 

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

 

 

 

 

Работать в паре труднее, чем одному

 

 

 

 

Мне интереснее и полезнее работать в паре

 

 

 

 

 

Вариант 3 (при индивидуальной работе)

Лист самооценки _______________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

1

Найти информацию самостоятельно

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

4

Оцени свой вклад в работу группы.

Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке.

Почти Без

всё сделали меня

без меня работа бы не

получилась

Вариант 4 (при проектной деятельности)

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя
оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

 

 

 

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

 

 

 

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

 

 

 

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя специальных (коррекционных) классов

Работа посвящена проблеме современной педагогической инновационной деятельности учителя. Она содержит возможности использования информационных технологий на уроках в специальных (коррекционных) класса...

НАУЧНАЯ ШКОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» осуществление государственной поддержки научных и творческих школ рассматривается как условие повышения качества профессиональ...

Инновационная деятельность учителя физики: научно-практические конференции

ВАжнейшее направление инициативы "Новая Школа" это формирование информационно-коммуникативной компетенции. Я эту задачу решаю сосвоими учениками через проектную деятелеьность. Результаты данной деятел...

Инновационная деятельность учителей географии, направленная на работу с одаренными детьми. Обзор интернет-конкурсов для учащихся и учителей"

В данной презентации описаны основные виды деятельности учителя по работе с детьми по повышению интереса к предмету, а также дан краткий обзор интернет- конкурсов для учителей географии, учащихся с ук...

Инновационная деятельность учителя математики

Создание условий для развития личности ученика и успешного его обучения.  Переход к ФГОС требует не только передачу, воспроизведение накопленных знаний и умений, но и постоянное адаптирование к и...

Дистанционная подготовка к ОГЭ по русскому языку как инновационная деятельность учителя

Дистанционная подготовка к ОГЭ по русскому языку как инновационная деятельность учителя + программа дистанционного курса + диагностическая карта ученика...

Инновационная деятельность учителя математики

На сегодняшний день в школьном образовании применяются самые разные педагогические инновации.Их эффективность зависит от сложившихся традиций в учебном заведении и способности педагогов воспринимать э...