Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе к УМК Ю.Н.Макарычева
календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе к УМК Ю.Н.Макарычева 3 ч/нед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_7_a.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
учебного материала
на 2013/2014 учебный год
Предмет:__алгебра Класс:__7____Учитель:__О.Г.Худякова_
Программа Алгебра 7-9 кл., Ю.Н. Макарычев и др.- М.: Дрофа, 2004г.
Учебно-методическая литература и пособия:
- Учебник Алгебра 7 : Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др.– М.: Просвещение, 2009
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ сост.Л.И.Мартышова. – М.:Вако,2010
- Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И.Звавич и др. – М.: Просвещение,2010
- Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев и др.- М.: Просвещение,2007
Количество часов за год- __102__
Количество часов в неделю- __3___
Контрольных работ за год- 10
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата По плану | По факту |
I четверть 24 | ||||||
повторение | 4 | |||||
1 | Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | Повторение и закрепление изученного материала. Комбинированный урок | 1 | |||
2 | Действия с рациональными числами. | 1 | ||||
3 | Пропорции. Координатная плоскость. | 1 | ||||
4 | Входная проверочная работа. | Проверочная работа на повторение. | 1 | |||
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. | 20 | ||||
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. | Знать:
Уметь:
| 6 | ||||
5 6 | Числовые выражения, п.1. | Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение. | 2 | |||
7 8 | Выражения с переменными, п.2. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 2 | |||
9 10 | Сравнение значений выражений, п.3. | Усвоение нового материала. СР обучающего характера. | 2 | |||
§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. | 5 | |||||
11 12 | Свойства действий над числами, п.4. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. МД. СР обучающего характера с проверкой на уроке.. | 2 | |||
13 14 | Тождества. Тождественные преобразования, п.5. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | |||
15 | Контрольная работа №1 «Преобразование выражений.» пп.1-5. | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический письменный контроль. | 1 | ||
§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Знать:
Уметь:
| 6 | ||||
16 | Уравнение и его корни, п.6. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 1 | |||
17 18 | Линейное уравнение с одной переменной, п.7. | Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль. | 2 | |||
19 20 | Решение задач с помощью уравнений, п.8. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль. | 2 | |||
21 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», пп.6-11. | Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. | Знать:
Уметь:
| 3 | ||||
22 23 | Среднее арифметическое, размах и мода, п.9. | Комбинированные уроки. Исследование. СР обучающего характера. Комбинированный урок. Тестовые задания. ИК. | 2 | |||
24 | Медиана как статистическая характеристика, п.10. | 1 | ||||
II четверть 24 | ||||||
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | Цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. | 12 | ||||
§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. | Знать:
| 4 | ||||
25 | Что такое функция, п.12. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. СР обучающая. | 1 | |||
26 | Вычисление значений функции по формуле, п.13. | Усвоение нового материала. СР. | 1 | |||
27 28 | График функции, п.14. |
Уметь:
| Уроки практикумы. СР проверочного характера. Индивидуальный и групповой контроль. | 2 | ||
§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. | 8 | |||||
29 30 | Прямая пропорциональность и ее график, п.15. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 2 | |||
| ||||||
31 32 | Линейная функция и ее график, п.16. |
| Частично – поисковая деятельность. Усвоение нового материала в процессе построения графиков. | 2 | ||
33 34 35 | Взаимное расположение графиков линейных функций, п.17. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. Частично – поисковая деятельность. | 3 | |||
36 | Контрольная работа №3 «Линейная функция», пп.12-17. | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. | 13 | ||||
§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. | 6 | |||||
37 38 | Определение степени с натуральным показателем, п.18. | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК. ИК. | 2 | ||
39 40 | Умножение и деление степеней, п.19. | Усвоение нового материала в прцессе решения тренировочных упражнений. МД. СР. | 2 | |||
41 42 | Возведение в степень произведения и степени, п.20. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК. ИК | 2 | |||
§8. ОДНОЧЛЕНЫ. | 6 | |||||
43 | Одночлен и его стандартный вид, п.21. | Усвоение нового материала. Задания КИМ | 1 | |||
44 45 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22. | Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р. | 2 | |||
46 47 | Функции у=х2, у=х3 и их графики, п.23. | Урок решения трен. Упр. на построение графиков. Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | |||
48 | Контрольная работа №4 «Степень », пп.18-24. | Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. ФК. | 1 | ||
III четверть 30 | ||||||
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | 17 | ||||
49 | Абсолютная и относительная погрешности. Многочлен и его стандартный вид, п.25. | Урок -лекция с необходимым минимумом задач | 1 | |||
| ||||||
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. | Знать:
| 5 | ||||
50 51 | Абсолютная и относительная погрешности. Многочлен и его стандартный вид, п.25. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 2 | |||
52 53 | Сложение и вычитание многочленов, п.26. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 2 | |||
§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. | Уметь:
| 5 | ||||
54 55 | Умножение одночлена на многочлен, п.27. | Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная СР. | 2 | |||
56 57 | Вынесение общего множителя за скобки, п.28. | Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р. | 2 | |||
58 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», пп.25-28. | Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | ||
§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. | Уметь:
| 7 | ||||
59 60 | Умножение многочлена на многочлен, п.29. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР | 2 | |||
61 62 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера. Самоконтроль | 2 | |||
63 64 | Доказательство тождеств.п.31 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР | 2 | |||
65 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов», пп.29-31. | Применение изученного материала при преобразовании выражений. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль (письменный). | 1 | ||
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | 17 | ||||
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ. | 4 | |||||
66 67 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.32. | Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль. | 2 | |||
68 69 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33. | Знать:
Уметь:
| Урок с частично- поисковой работой. Практикум. ИК. ГК. | 2 | ||
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ. | 7 | |||||
70 71 | Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34. | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 2 | |||
72 73 | Разложение разности квадратов на множители, п.35. | Практикум по решению задач. ИК. ВК. | 2 | |||
74 75 | Разложение на множители суммы и разности кубов, п.36. | Практикум по решению задач. Все виды контр. | 2 | |||
76 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения», пп.32-36. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. ФК. | 1 | |||
| ||||||
§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. | Знать:
Уметь:
| 6 | ||||
77 | Преобразование целого выражения в многочлен, п.37. | Практикум по решению задач. | 1 | |||
78 | Применение различных способов для разложения на множители, п.38. | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД. | 1 | |||
IV четверть | 24 | |||||
79 | Применение различных способов для разложения на множители, п.38. | 1 | ||||
80 81 | Применение преобразования целых выражений,п.39. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | |||
82 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений», пп.37-39. | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | ||
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | Цель: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | 14 | ||||
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. | 5 | |||||
83 | Линейное уравнение с двумя переменными, п.40. | Знать:
Уметь:
учителя,
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | ||
84 85 | График линейного уравнения с двумя переменными, п.41. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, СР. | 2 | |||
86 87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42. | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД. | 2 | |||
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. | 9 | |||||
88 89 | Способ подстановки, п.43. | Усвоение изученного материала в процессе решения зад. | 2 | |||
90 91 | Способ сложения, п.44. | Уроки усвоения нового материала. | 2 | |||
92 93 94 95 | Решение задач с помощью систем уравнений, п.45. | Уроки – практикумы. Проверочная С/Р. Урок обобщения и систематизации знаний. | 4 | |||
96 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений », пп.40-46. | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. ФК. | 1 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 5 | |||||
97 | Выражения, тождества, уравнения. Функции. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). | Комбинированный урок | 1 | ||
98 | Степень с натуральным показателем. | Урок учебный практикум | 1 | |||
99 | Формулы сокращенного умножения. | Комбинированный урок | 1 | |||
100 | Системы уравнений. | Комбинированный урок | 1 | |||
101 | Контрольная работа №10 | Фронтальный контроль. | 1 | |||
102 | Итоговое занятие. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева
календарно-тематическое планирование в помощь учителю математики...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по Алгебре 7 класс по учебнику Макарычева
КТП 7 класс алгебра Макарычев...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)...