КТП алгебра 11
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_algebra_11.doc | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2011г.
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2000-2004 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №2, 2005.
Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2000-2004 годов. В приведенной таблице рядом с названием темы в скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.
Планирование
( 4часа в неделю, всего 136 часов).
Повторение, изученного в 10 классе (4 часа).
Определение производной. Производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной.
Первообразная и интеграл ( (15 часов, из них контрольные работы 1час).
Определение первообразной. Свойства первообразных.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Показательная и логарифмическая функции. Обобщение понятия степени. 70
Обобщение понятия степени (15 часов, из них контрольные работы 1час).
Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Решение иррациональных уравнений.
Показательная и логарифмическая функции ( 33 часов, из них контрольные работы 1час).
Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной и логарифмической функций ( 22 часов, из них контрольные работы 1час).
Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Итоговое повторение (47 часов, из них итоговая контрольная работа 2 часа).
Тематическое планирование по алгебре в 11 классе
2011-2012 учебный год
№ урока | Дата | Раздел программы | Тема урока | Оборудование | Знания | Умения | Дом зад |
план | факт | 4 ч Применение производной | |||||
1 | Применение производной | Повторение: производная и ее применение. | Организационные вопросы. Повторение теоретического материала п. 12-17, п. 18, 19 Решение упражнений Повторение материала по теме «Производная» Применения непрерывности» | Понятия: производная, дифференцирование, непрерывная функция Формулы производных, правила дифференцирования Понятия: непрерывная функция, касательная | Находить производные функций, определять промежутки непрерывности функций Решать неравенства методом интервалов, находить промежутки непрерывности функции | п.4 12-25 №219,223а,224 | |
2 | Повторение: производная и ее применение. | Тест по теме «Производная» Решение упражнений Повторение материала по теме «Производная в физике и технике» | Факты: механический и геометрический смысл производной Уравнение касательной Формула Лагранжа | Находить скорость и ускорение тела в заданный момент времени по уравнению движения тела, уравнение касательной к графику функции | п.22-25 №231,232 в г | ||
3 | Повторение: производная и ее применение. | Повторение материала: алгоритмы нахождения промежутков возрастания, убывания, экстремумов, крит. кочек ф-ии | Понятия: экстремумы, критические точки, | Находить критические точки, экстремумы ф-ии и точки экстремума, промежутки возрастания, убывания ф-ии | №295,238,240 | ||
4 | Повторение: производная и ее применение. | Достаточный признак возрастания (убывания) функции, необходимое условие экстремума, признак минимума (максимума) ф-ии | №264,265 | ||||
15 | Первообразная и интеграл | ||||||
5 | Интеграл | Определение первообразной. | Объяснение учителя п. 26 Разбор примеров 1,2 по учебнику с. 170 Решение типовых упражнений Анализ самостоятельной работы | Определение первообразной | Определять является ли заданная функция первообразной | п.26 №326в,328вг,329бг,332а ,330в | |
6 | Определение первообразной. | Разбор примера 3 по учебнику Решение упражнений по теме «Определение первообразной» Повторение материала: Основные тригонометрические формулы | Определение первообразной | Находить первообразную для заданной функции | №332г,333, 334аб | ||
7 | Основное свойство первообразной | Объяснение учителя п. 27 Разбор примеров по учебнику Решение упражнений | Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной Таблица первообразных для элементарных функций | Находить первообразные заданных функций: общий вид первообразной, первообразную, заданную условием | п.27 №335,336 | ||
8 | Основное свойство первообразной | Решение упражнений: Повторение материала: тригонометрические тождества и выражения: решение упражнений | №337аб, 338 ав, 339а ,340а | ||||
9 | Три правила нахождения первообразных | Математический диктант по п. 26, 27 Объяснение учителя п. 28 Разбор примеров по учебнику Решение упражнений | Правила нахождения первообразных | Находить общий вид первообразных для заданных функций | п.28 №342бг, 343бг,344ав, 345вб | ||
10 | Три правила нахождения первообразной. | Решение упражнений по теме «Три правила нахождения первообразных» | Правила нахождения первообразных | Находить общий вид первообразных для заданных функций | №347аг, 348, 349, 351вг. | ||
11 | Три правила нахождения первообразной. | Решение упражнений Самостоятельная работа. «Первообразная» Повторение материала по теме «Тригонометрические уравнения» Решение упражнений по теме «Три правила нахождения первообразных» | №352бг, сообщение | ||||
12 | Площадь криволинейной трапеции. | Фронтальное изучение п. 29 Решение упражнений Анализ контрольной работы Повторение материала по теме «Функции и их графики» Площадь криволинейной трапеции | Формула для нахождения площади криволинейной трапеции | Находить площадь криволинейной трапеции | п.29 №353в, 354 вг. | ||
13 | Площадь криволинейной трапеции. | Решение упражнений Повторение материала по теме «Преобразование графиков» Решение упражнении й по теме «Площадь криволинейной трапеции» | Формула для нахождения площади криволинейной трапеции | Находить площадь криволинейной трапеции | №355ав, 356б. | ||
14 | Повторение теории и решение задач. | Фронтальное изучение п. 30 Решение упражнений Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница | Формула Ньютона-Лейбница | Вычислять определенные интегралы | п. 30 357ав, 358 бг, 359ав | ||
15 | Повторение теории и решение задач. | Решение упражнений Решение упражнений по теме «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница» | Формула Ньютона-Лейбница | Вычислять определенные интегралы Находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла | 361ав,362ав. Теория | ||
16 | Повторение теории и решение задач. | Решение упражнений Самостоятельная работа по теме «Интеграл» Решение упражнений по теме «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница» Самостоятельная работа. | Формула для нахождения площади криволинейной трапеции Формула Ньютона-Лейбница | Вычислять определенные интегралы Находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла | 365аг,366г, 368 | ||
17 | Повторение теории и решение задач. | Применения интеграла для нахождения объема тела. Фронтальное изучение п. 31 Решение упражнений Повторение материала по теме «Системы тригонометрических уравнений | Формула для нахождения объема тела Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной Таблица первообразных для элементарных функций Правила нахождения первообразных Формула для нахождения площади криволинейной трапеции Формула Ньютона-Лейбница | Находить объем тела с помощью интеграла Определять является ли заданная функция первообразной Находить первообразные заданных функций: общий вид первообразной, первообразную, заданную условием Вычислять определенные интегралы Находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла | п.31 №374 | ||
18 | Решение упражнений по теме «Первообразная» | Решение типовых упражнений (подготовка к контрольной работе) Применения интеграла для вычисления работы переменной силы Фронтальное изучение п. 31 с. 190-192 Решение упражнений Повторение материала по теме «Тригонометрические неравенства» Математический диктант. Решение типовых упражнений (подготовка к контрольной работе) | Определение первообразной Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной Таблица первообразных для элементарных функций Формула для нахождения работы переменной силы Правила нахождения первообразныхОпределение первообразной | Определять является ли заданная функция первообразной Находить первообразные заданных функций: общий вид первообразной, первообразную, заданную условием Решать прикладные задачи с помощью интегрирования | 363,367,368,366в, 365а | ||
19 | Контрольная работа №1 по теме «Первообразная» | Контроль знаний и умений учащихся Самостоятельное выполнение работы по вариантам | |||||
70 часов | Показательная, логарифмическая и степенная функции | ||||||
20 | Показательная, логарифмическая и степенная функции | Корень п-ой степени и его свойства | Объяснение учителя п. 32 Решение упражнений Анализ контрольной работы | Определение корня n-й степени Условие существования корня п-й степени | Вычислять корень n-й степени Решать уравнения вида хn=а | п.32 №391,392 | |
21 | Корень п-ой степени и его свойства | Объяснение учителя п. 32 с.203 Решение упражнений Повторение материала по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства» | Свойства корня n-й степени | Упрощать выражения, вычислять значение выражения с помощью свойств корня n-й степени | 398,406,407,408,409,410 аб | ||
22 | Показательная, логарифмическая и степенная функции | Решение иррациональных уравнений и нелинейных систем уравнений с двумя переменными. | Решение упражнений Повторение материала «Функция у=√х» Решение упражнений по теме «Корень n-й степени и его свойства» | Определение и свойства корня n-й степени | Упрощать выражения, вычислять значение выражения с помощью свойств корня n-й степени | П.33 №417в,418вг,419бв,422аг | |
23 | Решение иррациональных уравнений и нелинейных систем уравнений с двумя переменными. | Самостоятельная работа по теме «Корень n-й степени» Объяснение учителя п. 33 Решение типовых упражнений Тестовая работа по теме «Корень n-й степени и его свойства» | Понятие иррациональное уравнение Алгоритм решения иррациональных уравнений | Решать иррациональные уравнения | 420,423аб,424аб,425аб | ||
24 | Решение иррациональных уравнений и нелинейных систем уравнений с двумя переменными. | Решение упражнений Повторение материала по теме «Квадратные и биквадратные уравнения» | Понятие иррациональное уравнение Алгоритм решения иррациональных уравнений | Решать иррациональные уравнения | 426вг,423вг | ||
25 | Решение иррациональных неравенств. | Решение упражнений Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения» | Понятие иррациональное уравнение Алгоритм решения иррациональных уравнений | Решать иррациональные уравнения | 427аб,424вг | ||
26 | Решение систем иррациональных уравнений | Решение упражнений Повторение материала по теме «Способы решения систем уравнений» | Способы решения систем иррациональных уравнений | Решать иррациональные уравнения | 421 бг | ||
27 | Решение иррациональных неравенств. | Объяснение учителя п. 34 Решение упражнений | Определение и свойства степени с рациональным показателем | Представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня n-й степени Находить значение степени с рациональным показателем | карточки | ||
28 | Решение иррациональных неравенств. | Решение упражнений Решение упражнений по теме «Степень с рациональным показателем» | Определение и свойства степени с рациональным показателем | под запись | |||
29 | Решение иррациональных уравнений и нелинейных систем уравнений с двумя переменными. | Решение упражнений Самостоятельная работа по теме «Степень с рациональным показателем» | Определение и свойства степени с рациональным показателем | Сравнивать числа, содержащие степени | 417бв,423б,425г | ||
30 | Степень с рациональным показателем. Действия над степенями. | Решение упражнений Решение упражнений по теме «Степень с рациональным показателем» | Определение и свойства корня n-й степени, определение и свойства степени с рациональным показателем, понятие иррациональное уравнение | Решать иррациональные уравнения Решать уравнения вида xn = а Вычислять значение выражений, упрощать выражения, содержащие степени и корни | 430,431ав, 437ав, | ||
31 | Степень с рациональным показателем. Действия над степенями. | Решение упражнений Решение упражнений по теме «Степень с рациональным показателем» | 432бг,433вг,435бг, | ||||
32 | Степень с рациональным показателем. Действия над степенями. | Повторение материала по теме «Решение систем уравнений» Решение упражнений по теме «Степень с рациональным показателем» | 436,№13 с 264 | ||||
33 | Степень с рациональным показателем. Действия над степенями. | Решение типовых упражнений (подготовка к контрольной работе) | 444,439,435а, под. к конр. раб. | ||||
34 | Контрольная работа №2 по теме «Обобщение понятия степени» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | |||||
35 | Показательная функция | Объяснение учителя п. 35 Решение упражнений Анализ контрольной работы | Определение и свойства показательной функции | Строить график показательной ф-ии Находить область определения показательной ф-ии | 445аб,446аб,447аб | ||
36 | Показательная функция. | Решение упражнений Повторение материала по теме «Арифметическая прогрессия» Решение упражнений по теме «Показательная функция» | Определение и свойства показательной функции | Сравнивать числа, используя свойства показательной ф-ии, упрощать выражения, содержащие степени | 449аб,450аб, | ||
37 | Показательная функция. | Решение упражнений Решение упражнений по теме «Показательная функция» | Определение и свойства показательной функции | Решать уравнения вида ах = d. упрощать выражения, содержащие степени | 457,459,№4 с 262 | ||
38 | Решение показательных уравнений | Самостоятельная работа по теме «Показательная ф-ия» Фронтальное изучение п. 36 с. 221 Решение упражнений | Определение, алгоритм решения показательных уравнений вида ах=в | Решать показательные уравнения вида ах=в | п.36 №460аб,464аб,163 с 286 | ||
39 | Решение показательных уравнений | Решение упражнений Повторение материала по теме «Арифметическая прогрессия» | Определение, алгоритм решения показательных уравнений вида ах=в | Решать показательные уравнения, сводимые к простейшим | 468-470 вг,465 аб | ||
40 | Решение показательных уравнений | Решение упражнений Самостоятельная работа. | Определение, алгоритм решения показательных уравнений вида ах=в | Решать показательные уравнения, сводимые к простейшим | 463г,464в | ||
41 | Решение систем показательных уравнений | Решение упражнений | Решать системы показательных уравнений | 461аб,462г | |||
42 | Решение показательных неравенств | Решение упражнений Повторение материла по теме «Геометрическая прогрессия» | Алгоритм решения показательных неравенств | Решать показательные неравентсва, уравнения | Сам.раб. | ||
43 | Решение систем уравнений, содержащих показательную функцию. | Решение упражнений Решение показательных уравнений и неравенств | 467вг, 466 бв, | ||||
44 | Повторение теории, решение задач. | Решение упражнений Решение показательных уравнений и неравенств | Определение, свойства показательной ф-ии Способы решения показательных уравнений, неравентсв | Строить график показательной ф-ии Решать показательные уравнения, неравентсва | 468в,469б,470в | ||
45 | Повторение теории, решение задач. | Решение упражнений Решение показательных уравнений и неравенств | 471б,472бв,473 | ||||
46 | Повторение теории, решение задач. | Повторение материала. Решение упражнений по теме «Показательная функция» Самостоятельная работа. | 474б,475бг | ||||
47 | Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | |||||
48 | Логарифмы и их свойства. | Объяснение учителя п. 37 с. 224 Решение упражнений Анализ контрольной работы. | Определение логарифма | Вычислять логарифм заданного числа | п.37 481,483вг,484 | ||
49 | Логарифмы и их свойства. | Объяснение учителя п. 37 с. 225 Решение упражнений Повторение материла по теме «Геометрическая прогрессия» | Понятия: логарифм, десятичный логарифм | Вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений | 486,487 | ||
50 | Логарифмы и их свойства. | Математический диктант Решение упражнений Решение упражнений по теме «Логарифмы и их свойства» | Понятия: логарифм, десятичный логарифм | 492,495,497,498 | |||
51 | Логарифмическая функция | Тест по теме «Логарифмы» Объяснение учителя п. 38 Решение упражнений Повторение материала по теме «Метод интервалов» | Определение и свойства логарифмической ф-ии | Находить область определения логарифмической ф-ии, сравнивать степени | п.37-38. 499,500ав, 503ав, | ||
52 | Логарифмическая функция. | Решение упражнений Построение графика логарифмической функции | Определение и свойства логарифмической ф-ии | Строить график логарифмической ф-ии | 506,510. п.40 | ||
53 | Логарифмическая функция. | Решение упражнений Тестовая работа по теме «Логарифмическая ф-ия» Решение упражнений по теме «Логарифмическая функция» | Определение и свойства логарифмической ф-ии | Строить график логарифмической ф-ии, решать графически уравнения, содержащие логарифмы | 504,507 | ||
54 | Повторение учебного материала за I полугодие. | Самостоятельная работа по теме «Логарифмическая ф-ия» Изучение п. 39 с. 233 Решение упражнений Решение логарифмических уравнений | Общий вид, алгоритм решения простейших логарифмических ур-ий | Решать логарифмические ур-ия | под запись | ||
55 | Повторение учебного материала за I полугодие. | Решение упражнений Повторение материала по теме «Дробно-рациональные ур-ия» Решение логарифмических уравнений | алгоритмы решения логарифмических ур-ий | Решать логарифмические ур-ия | под запись | ||
56 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Решение упражнений Самостоятельная работа Решение логарифмических уравнений | 506г,509а, 507бв | ||||
57 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Повторение материала по теме «Способы решения систем уравнений» Решение систем логарифмических уравнений Решение упражнений | Способы решения систем уравнений | Решать системы логарифмических ур-ий | 511,твор.задание | ||
58 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Решение типовых неравенств (объяснение учителя) Решение упражнений Повторение материала «Решение квадратных неравенств» Решение логарифмических неравенств | Алгоритм решения логарифмических неравенств | Решать логарифмические неравенства | п.39 512-515 | ||
59 | Решение систем уравнений, содержащих логарифмическую функцию | Решение типовых неравенств (объяснение учителя) Решение упражнений Повторение материала «Решение квадратных неравенств» Решение логарифмических неравенств | Алгоритм решения логарифмических неравенств | Решать логарифмические неравенства | 519вг,520 вг | ||
60 | Решение систем уравнений, содержащих логарифмическую функцию | Решение типовых неравенств (объяснение учителя) Решение упражнений Повторение материала «Решение квадратных неравенств» Решение логарифмических неравенств | Алгоритм решения логарифмических неравенств | Решать логарифмические неравенства | 521вг,522бв | ||
61 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Решение типовых неравенств (объяснение учителя) Решение упражнений Повторение материала «Решение квадратных неравенств» Решение логарифмических неравенств | Алгоритм решения логарифмических неравенств | Решать логарифмические неравенства | 523б,529ав | ||
62 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Решение типовых неравенств (объяснение учителя) Решение упражнений Повторение материала «Решение квадратных неравенств» Решение логарифмических неравенств | Алгоритм решения логарифмических неравенств | Решать логарифмические неравенства | 516,517,518 | ||
63 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Решение типовых неравенств (объяснение учителя) Решение упражнений Повторение материала «Решение квадратных неравенств» Решение логарифмических неравенств | Алгоритм решения логарифмических неравенств | Решать логарифмические неравенства | 525вг,526аб | ||
64 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Решение типовых неравенств (объяснение учителя) Решение упражнений Повторение материала «Решение квадратных неравенств» Решение логарифмических неравенств | Алгоритм решения логарифмических неравенств | Решать логарифмические неравенства | 524аб,527вг | ||
65 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Решение типовых неравенств (объяснение учителя) Решение упражнений Повторение материала «Решение квадратных неравенств» Решение логарифмических неравенств | Алгоритм решения логарифмических неравенств | Решать логарифмические неравенства | 529бг,530аг | ||
66 | Решение систем уравнений, содержащих логарифмическую функцию | Решение типовых неравенств (объяснение учителя) Решение упражнений Повторение материала «Решение квадратных неравенств» Решение логарифмических неравенств | Алгоритм решения логарифмических неравенств | Решать логарифмические неравенства | подготовиться к контр.раб | ||
67 | Повторение теории, решение задач. | Повторение материла, решение типовых упражнений (подготовка к контрольной работе) Решение упражнений по теме «Логарифмическая функция, уравнения и неравенства» | Алгоритм решения логарифмических неравенств | Решать логарифмические неравенства | карточки | ||
68 | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция» | Контроль знаний и умений учащихся | Определение, свойства логарифма, определение, свойства логарифмической функции Алгоритмы решения логарифмических уравнений и неравенств | Решать логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений, строить график логарифмической функции | |||
69 | Производная показательной функции. | Объяснение учителя п. 41 с. 241-242 Производная экспоненты Решение упражнений Повторение материала по теме «Производная сложной 67ф-ии» Анализ контрольной работы | п.41 537бг,538бг,541бг | ||||
70 | Число е . Исследование функций, вычисление площадей. | Решение упражнений Повторение материала по теме «Производная сложной 67ф-ии» | Понятия: натуральный логарифм, экспонента Формула производной экспоненты | Находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы | 540аб,542ав, | ||
71 | Число е . Исследование функций, вычисление площадей. | Решение упражнений Повторение материала по теме «Производная сложной 67ф-ии» | 543аб,544аг,546ав | ||||
72 | Число е . Исследование функций, вычисление площадей. | Решение упражнений Повторение материала по теме «Производная сложной 67ф-ии» | 545аб,547ав,548ав | ||||
73 | Производная и первообразная показательной функции | Изучение п. 41 с. 243 Решение упражнений Повторение материала по теме «Первообразная и интеграл» | Формулы производной и первообразной показательной функции | Вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции | т.3 прим.4 | ||
74 | Производная и первообразная показательной функции | Решение упражнений Самостоятельная работа. Повторение материала по теме «Уравнение касательной» Решение упражнений по теме «Производная показательной функции» | Понятия: натуральный логарифм, экспонента Формула производной экспоненты Формулы производной и первообразной показательной функции | Находить произ-водную экспоненты, вычислять натуральные лога-рифмы Вычислять Инте-гралы, находить производные и первообразные показательной функции | №546г | ||
75 | Производная логарифмической функции. Исследование функций, построение площадей. | Фронтальное изучение п. 42 Решение упражнений Повторение материала по теме «Логарифмы» | Формула производной логарифмической функции | Находить производные логарифмических функций | п.42 549аб,550бв,551 ав | ||
76 | Производная логарифмической функции. Исследование функций, построение площадей. | Решение упражнений Решение упражнений по теме «Производная логарифмической функции» | Находить первообразные функций, вычислять интегралы | 552бв, 553 ав, 554 ав | |||
77 | Производная логарифмической функции. Исследование функций, построение площадей | Решение упражнений Решение упражнений по теме «Производная логарифмической функции» Тестовая работа по теме | Находить уравнение касательной к графику ф-ии | 556бг,под к сам.раб. | |||
78 | Фронтальное изучение п. 42 с. 250 Решение упражнений Контроль знаний и умений учащихся Урок-зачет по теме «Логарифмическая и степенная функция» | вопросы | |||||
79 | Производная логарифмической функции. Исследование функций, построение площадей | карточки | |||||
80 | Производная логарифмической функции. Исследование функций, построение площадей | под запись | |||||
81 | Степенная функция и ее производная. | Объяснение учителя п. 43 Решение упражнений | Определение, свойства, производная степенной функции .Формулы вычисления приближенных значений степенной функции Определение, свойства логарифмической, показательной функции, производные | Строить график степенной функции, исследовать степенную функцию Находить производные, первообразные степенной функции, вычислять интегралы Строить график логарифмической, степенной функции, находить производные, первообразные логарифмической, степенной функции, вычислять интегралы, исследовать логарифмическую и степенную функцию | 559бв,542вг,563вг,564ав | ||
82 | Степенная функция и ее производная. | 560вг, 561бв | |||||
83 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | Фронтальное изучение п. 44 Решение упражнений | Понятие дифференциальное уравнение | Доказывать, что данная функция является решением дифференциального уравнения | п.44.568бв,570,571 | ||
84 | Дифференциальные уравнения радиактивного распада. | Решение упражнений Решение упражнений по теме «Понятие о дифференциальных уравнениях» Решение упражнений Решение упражнений по теме «Понятие о дифференциальных уравнениях» Решение упражнений Решение упражнений по теме «Понятие о дифференциальных уравнениях» | Решать дифференциальные уравнения Находить производные показательной и логарифмической функций, исследовать и строить график показательной функции Решать логарифмические уравнения Вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями | 572бв,570ав,573ав,574 | |||
85 | Гармонические колебания. | Определение, свойства, производная показательной, логарифмической функций | 578,574 | ||||
86 | Дифференциальные уравнения радиактивного распада. | п.41-43 №10-12 с 263 | |||||
87 | Дифференциальные уравнения радиактивного распада. | Решение упражнений Решение упражнений по теме «Понятие о дифференциальных уравнениях» | дом.контр.раб. | ||||
88 | Повторение материала по теме «Производная логарифмической и показательной функции» | Тестовая работа по теме. Решение типовых упражнений (подготовка контрольной работе) | подготовиться к контр.раб. | ||||
89 | Контрольная работа №5 по теме «Производная логарифмической и показательной функции» | Контроль знаний и умений учащихся | |||||
46 | Обобщающее повторение теории, решение задач. | ||||||
90 | Обобщающее повторение теории, решение задач | Рациональные и иррациональные числа | Фронтальное изучение п. 1 с. 277-278 Анализ контрольной работы | Правила суммы и произведения | 1-20 | ||
91 | Рациональные и иррациональные числа | Фронтальное изучение п. 2 с. 277-278 Решение упражнений №1,3 с. 326 Систематизация знаний о числовых функциях: свойства, графики (п. 3 по пособию Л. Д. Лаппо), нахождение области определения функции | Понятия: факториал числа, размещения из n объектов по к | Решать задачи на нахождение числа | 1-20 | ||
92 | Проценты Пропорции | Изучение п. 2 с. 279 Решение упражнений №7, 9(1) с. 279 Повторение материала: построение графика функции по ее описанию, работа по графикам функций №4,8-10 | Понятие перестановки Формула для нахождения числа перестановок | Решать комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок | 21-28 | ||
93 | Прогрессии | Изучение п. 3 с. 280 Решение упражнений №12 с. 279, 16(а) Повторение материала: нахождение промежутков, удовлетворяющим заданным условиям | Определение и формула сочетаний | Решать комбинаторные задачи на нахождение числа сочетаний | 28-40 | ||
94 | Прогрессии | Изучение п. 4 с. 3 Решение упражнений №37 с. 281 Повторение материала: исследование функции на возрастание (убывание), экстремумы (Решение заданий из КИМов) | Понятия: случайное событие, частота события Предмет теории вероятностей, математической статистики | Решать задачи на определение вероятности событий | 28-40 | ||
95 | Преобразование алгебраических выражений, выражений , содержащих радикалы и степени с дробным показателем | Фронтальное изучение п. 5 с. 282-283 Решение упр 41 с282 Повторение материала: исследование функции на возрастание (убывание), экстремумы (Решение заданий из КИМов) | Алгоритмы исследования функции на возрастание, убывание, экстремумы | Решать задачи на определение вероятности событий | 40-45 | ||
96 | Преобразование алгебраических выражений, выражений , содержащих радикалы и степени с дробным показателем | Фронтальное изучение п. 5 с. 282 Решение упражнений №42, 46 а Повторение материала: исследование функции наибольшее и наименьшее значение (Решение заданий из КИМов) | Алгоритмы исследования функции на наибольшее и наименьшее значение | Решать задачи на определение вероятности событий | 40-45 | ||
97 | Преобразование алгебраических выражений, выражений , содержащих радикалы и степени с дробным показателем | Изучение п. 5 с. 351-355 Решение № 62 а с. 355 Повторение материала: исследование функции наибольшее и наименьшее значение (прикладные задачи) (Решение заданий из КИМов) | Понятия: вероятностное пространство, вероятность события, благоприятный исход | Решать задачи на построение вероятностного пространства | 46-51 | ||
97 | Преобразование тригонометрических выражений | Математические диктант по формулам тригонометрии Решение заданий КИМов, СЗ Повторение материала по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования | Основные тригонометрические тождества, формулы суммы и разности , сложения, двойного угла, понижения степени | Упрощать тригонометрические выражения, доказывать тождества, выичслять тригонометрические функции по одной из заданных | 52-61 | ||
98 | Преобразование тригонометрических выражений | Математические диктант по формулам тригонометрии Решение заданий КИМов, СЗ Повторение материала по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования | Основные тригонометрические тождества, формулы суммы и разности , сложения, двойного угла, понижения степени | Упрощать тригонометрические выражения, доказывать тождества, выичслять тригонометрические функции по одной из заданных | 52-61 | ||
99 | Преобразование тригонометрических выражений | 52-61 | |||||
100 | Преобразование выражений содержащих степени и логарифмы | Устные упр на вычисление логарифмов, повторение свойств логарифмов, свойств логарифмической ф-ии, решение логарифмических уравнений | Определение и свойства логарифма, свойства логарифмической функции | 62-71 | |||
101 | Преобразование выражений содержащих степени и логарифмы | 62-71 | |||||
102 | Рациональные функции | Решение задач из СЗ, КИмов | 72-95 | ||||
103 | Рациональные функции | 72-95 | |||||
104 | Рациональные функции | 72-95 | |||||
105 | Тригонометрические функции | Самостоятельная работа «Тригонометрические функции» Типовые упражнения: нахождение промежутков возрастания, убывания, экстремумов тригонометрических функций | Свойства тригонометрических функций, алгоритмы исследования функции на возрастание (убывание), экстремумы | Исследовать тригонометрические функции на возрастание (убывание), экстремумы | 96-111 | ||
106 | Тригонометрические функции | 96-111 | |||||
107 | Тригонометрические функции | 96-111 | |||||
108 | Степенная , показательная и логарифмическая функция | Устные упр на построение логарифмических функций, повторение свойств логарифмов, свойств логарифмической ф-ии, решение логарифмических уравнений | Определение и свойства логарифма, свойства логарифмической функции | 112-129 | |||
109 | Степенная , показательная и логарифмическая функция | 112-129 | |||||
110 | Степенная , показательная и логарифмическая функция | 112-129 | |||||
111 | Рациональные уравнения и неравентсва | Устные упр решение рациональных уравнений и неравенств | 130-145 | ||||
112 | Рациональные уравнения и неравентсва | 130-145 | |||||
113 | Иррациональные уравнения и неравенства | Устные упр решение иррациональных уравнений и неравенств | 146-151 | ||||
114 | Иррациональные уравнения и неравенства | 146-151 | |||||
115 | Тригонометрические уравнения и неравенства | Повторение материала: п. 8,9 Устные упр: вычисление арксинуса, арккосинуса, арктангенса, решение простейших тригоном. ур-ий Решение упр. из СЗ, КИМов | Понятия: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс, формулы для решения простейших тригонометрических Ур-ий, алгоритм решения однородный уравнений, уравнений, сводимых к квадратным | Решать тригонометрические неравенства Решать простейшие тригонометрические уравнения, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, уравнения, сводимые к квадратным | 152-162 | ||
116 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 152-162 | |||||
117 | Показательные и логарифмические равнения и неравенства | Устные упр на построение логарифмических функций, повторение свойств логарифмов, свойств логарифмической ф-ии, решение логарифмических уравнений | Определение и свойства логарифма, свойства логарифмической функции | Решать логарифмические и показательных уравнения и неравенств | 163-170 | ||
118 | Показательные и логарифмические равнения и неравенства | 163-170 | |||||
119 | Система рациональных уравнения и неравенства | Устные упр на построение рациональных функций, повторение свойств ф-ии, решение рациональных уравнений и неравентсв | 180-185 | ||||
120 | Система рациональных уравнения и неравенств | 180-185 | |||||
121 | Система иррациональных уравнения. | Устные упр иррациональных уравнений и неравенств | 186-188 | ||||
122 | Система тригонометрических уравнений | Повторение материала: п. 8,9 Устные упр: вычисление арксинуса, арккосинуса, арктангенса, решение простейших тригоном. ур-ий Решение упр. из СЗ, КИМов | Понятия: арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс, формулы для решения простейших тригонометрических Ур-ий, алгоритм решения однородный уравнений, уравнений, сводимых к квадратным | Решать простейшие тригонометрические уравнения, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, уравнения, сводимые к квадратным | 189-190 | ||
123 | Система тригонометрических уравнений | 189-190 | |||||
124 | Система показательных и логарифмических уравнений | Решение задач из СЗ, Кимов | Свойства и определение показательной и логарифмической функций | Решать системы логарифмические и показательных уравнений | 191-196 | ||
125 | Система показательных и логарифмических уравнений | 191-196 | |||||
126 | Задачи на составление уравнений | Решение задач из В12, Кимов | Решение задач на составление уравнений | 197-216 | |||
127 | Задачи на составление уравнений | 197-216 | |||||
128 | Задачи на составление уравнений | 197-216 | |||||
129 | Производная и ее применение | Решение заданий из СЗ, КИМов Самостоятельная работа по теме «Производная» Повторение теоретического материала п. 12-17, 41-43 Решение упражнений из СЗ, Кимов Математический диктант | Факты: механический и геометрический смысл производной Уравнение касательной Понятия: производная, дифференцирование, непрерывная функция Формулы производных, правила дифференцирования | Находить скорость и ускорение тела в заданный момент времени по уравнению движения тела, уравнение касательной к графику функции | 217-227 | ||
130 | Производная и ее применение | 217-227 | |||||
131 | Производная и ее применение | 217-227 | |||||
132 | Первообразная и интеграл | Математический диктант по формулам первообразных Решение заданий из Кимов, СЗ | Формулы первообразных элементарных функций, правила нахождения первообразных | Вычислять интегралы, находить первообразные функций | 228-253 | ||
133 | Первообразная и интеграл | 268-272 | |||||
134 | Итоговая контрольная работа | Решение заданий из СЗ Контроль знаний и умений учащихся Подготовка к итоговой аттестации | Вычислять площадь криволинейной трапеции, решать тригонометрические и логарифмические уравнения, находить уравнение касательной к графику функции | ||||
135 | Итоговая контрольная работа | ||||||
136 | Подведение итогов обучения | ||||||
ВСЕГО | 136 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Список литературы
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №2-2005год;
3.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.
4.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
5.Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.
6.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.
7.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"
Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и того же примера выполняют два ученика. Бывае...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»
Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...