Донская технология
методическая разработка (алгебра, 11 класс) на тему
Знакомство с Донской технологией преподавания. Технология предназначена для работы со слабыми обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
donskaya_tekhnologiya.doc | 34.5 КБ |
urok_irratsionalnye_uravneniya_donskaya_tekhnologiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОНСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
(Описание эксперимента.)
Автор эксперимента – учитель математики из г. Ростова Шаталов В.Н.
Донская технология – ликвидация педагогически запущенных обучающихся. Основа интереса к учению – глубокие и прочные знания.
Организация учебного процесса
Организационно-деятельный характер обучения | Лучшее усвоение материала происходит, если обучение идет быстро (учитель произносит до 175 слов в минуту) | Помимо слуховой и зрительной памяти включается моторная память | Постоянный систематический контроль уровня знаний |
С первой до последней минуты в активную работу включаются все обучающиеся | Повышается темп проведения урока, что способствует мобилизации внимания обучающихся | Обучающиеся должны обстоятельно уяснить и делать только одно дело | В конце каждого урока обязательно проводится проверка знаний |
Алгоритм проведения урока:
- Изучение теоретического материала:
- учитель отвечает на вопросы обучающихся (2 – 3 минуты), либо проверяет домашнее задание тестированием;
- учитель излагает новый материал, ученики слушают и смотрят на доску;
- учитель повторяет материал 2 – 3 раза, пока кто-то не сможет повторить сказанное (ученику, успешно повторившему материал, выставляется оценка «5»);
- выслушивается еще 2 – 3 ответа, пока весь класс не будет готов отвечать (преимущественное право предоставляется слабым ученикам)
- Выполнение практических упражнений:
- учитель решает на доске несколько задач, по 2 – 3 раза повторяя каждое решение и обращая внимание учеников на порядок записи; ученики только слушают и смотрят, что и как записывается;
- когда ученики заявляют, что поняли решение, записи с доски стираются и ученикам предлагается решить подобные задачи в тетрадях;
- одновременно к доске вызываются 2 – 4 человека, которые решают задачу, решенную учителем («5» выставляется тому, кто быстрее и красивее оформит решение);
- в конце урока проводится диагностическая контрольная работа на 7 – 10 минут по материалам урока и сразу проверяется.
Плюсы:
- слабый ученик, начиная получать за ответ на уроке «5», перерождается в преуспевающего, прилежного ученика;
- ученики воспринимают намерение учителя научить и вступают в сотрудничество;
- у обучающихся появляется интерес и стремление к обучению.
Предварительный просмотр:
Донская технология обучения.
Большинство учителей, как правило, проводят уроки по традиционной схеме: проверка домашнего задания, опрос, изложение нового, закрепление, задание на дом. И всегда опрос затягивается на 20-25 минут, а на объяснение и закрепление времени почти не остаётся. Учителя не успевают, а вслед за ними не успевают и учащиеся. Получается, что преподаватель на уроке выполняет главным образом контролирующую, а не обучающую функцию. Но можно все 40 минут посвятить обучению, и каждый учащийся при этом усвоит необходимый материал на уроке. И для этого используется Донская технология обучения.
Психологи убедительно доказали, что человек не может хорошо делать одновременно 2 дела, поэтому ребята не пишут, а слушают объяснение.
В конце урока – 7-10 минут - контрольная работа по изучаемому материалу – диагностическая, для того, что бы выяснить, чему научился каждый учащийся.
Тема: Иррациональные уравнения.
Цель урока:
Обучающая: ввести понятие иррационального уравнения и показать способ решения через проверку корней способом подставки в исходное уравнение.
Развивающая: Способствовать развитию навыка решения иррациональных уравнений.
Воспитательная: Воспитывать навыки аккуратности и правильности оформления уравнения в тетрадях.
План урока:
- Организационный момент.
- Устный счёт – 8 мин.
- Новый материал – 10 мин.
- Закрепление – 12 мин.
- Самостоятельная работа – 8 мин.
- Подведение итогов – 2 мин.
- Домашнее задание
Ход урока:
1.О/м.
Какую тему мы изучали в течении последних уроков?
Ответ: «Действия над корнями».
Сегодня на уроке мы познакомимся с иррациональными уравнениями. Тема серьёзная, так как иррациональные уравнения часто встречаются на выпускных экзаменах.
Слово « иррациональность» связано с корнем, поэтому вначале поработаем над корнями устно, а Саша К. и Андрей А. работают с карточками (на доске).
2.У/с
- Вычислите арифметическое значение корней (карточки).
- Найдите значение числового выражения (карточки, задания на доске: ( √ х2 – 5 )2, ( √ х2 + 1 )2
- Вычислите арифметический корень:
а) √ х –3 ,если х = 12
б) √ х2 - 5 ,если х = 3
- Решите уравнения: а) х2 – 5 = 4, х2 = 25
Проверяем решения уравнений, называем вид уравнений.
3. Изучение нового материала.
Сейчас мы познакомимся с новым видом уравнений. Запись в тетрадях: число, тема.
Опр: Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными.
Работа над определением: На доске несколько уравнений:
- √х2 – 5 = 2
- √х + 1 = х – 5
- √ 5 – х = √ х – 12
- √ 7 +х = 10
Прочитайте ещё раз определение и назовите уравнение, которое не является иррациональным.
Положили ручки, внимательно смотрим и слушаем, я объясняю, как решается иррациональное уравнение:
√х 2 – 5 = 2
Решение: Вначале обе части уравнения возводим в квадрат, затем решаем полученное уравнение:
( √х2 – 5)2 = 22
х2 – 5 = 4
х2 = 9
х1 = 3, х2 = -3
При возведении в квадрат обеих частей уравнения, полученное уравнение может иметь корни, не удовлетворяющие исходное уравнение. Такие корни называются посторонними. Поэтому следует обязательно сделать проверку.
Проверка:
х1 = 3 х2 = -3
√ х2 – 5 = 2 √ х2 –5 =2
√32 – 5 =2 √(-3)2 – 5 =2
√4 =2 верно √4 = 2 верно
Значение чётных степеней, входящих в иррациональное уравнение всегда берётся арифметическое.
Ответ: х = +- 3
Всё ли понятно? Каков первый этап при решении иррациональных уравнений? – возведение в квадрат обеих частей уравнения. 2 этап – решение полученного уравнения. 3 этап – проверка.
(на доске вывешивается «План решения иррациональных уравнений»).
Почему √ 4 = 2 при проверке? Какой корень называется посторонним?
4. Закрепление.
К доске Писарев В., Чикин Д, Дмитриев В. решают одновременно это же уравнение (на доске решения уже нет), остальные самостоятельно в тетради, только прорешав, смотрят на доску и проверяют. (Учитель помогает слабым).
Всем ли всё понятно?
Работа с учебником: с.205. №417(а) у доски решают одновременно три человека, остальные в тетради. Проверяю, помогаю.
а) √ х2 + 19 = 10
Прорешиваем уравнение: √ х2 – 2 = √ х 3 человека у доски решают одновременно.
№ 419 (в)
5. Самостоятельная работа по карточкам.
Сразу же проверяю и ставлю оценки.
6. Подведение итогов урока. С чем мы познакомились сегодня на уроке? Какие уравнения называются иррациональными? Какие этапы встречаются при решении таких уравнений? Какой корень называется посторонним?
Оценки за урок: за работу устно, у доски и с /р.
- Домашнее задание: №419 (а, б), №414(в) с.208.
Используемая литература: учебник «Алгебра и начала анализа» под редакцией А. Н. Колмогорова, ж/л «Народное образование», «Уроки по алгебре и началам анализа» Н.К. Беденко (в помощь преподавателю СПТУ), Программа по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Донские казаки в Отечественной войне 1812г.
материал содержит конспект урока; презентации к уроку "Ратный подвиг казаков", "Атаман Платов", "Историческая карикатура","Казаки - герои Отечественной войны 1812г.", песня "Слава Платову герою"...
Мы живем на земле донских казаков.Программа Элективного курса в рамках профильной подготовки для учащихся 10-х классов
Интегрированный курс по географии,истории, краеведению, биологии для пофильной подготовки учащихся...
Социально-педагогический проект "Донские Робинзоны"
Прграмма и опыт работы экологического отряда школьников...
«Дон, земля донская, донские казаки»
Внеклассное мероприятие, которое можно проводит во время недели географии. Данный материал воспитывает чувство патриотизма и гордости за свой родной край, за свою малую Родину....
Донская технология. Решение задач.
Предлагаю методику решения задач по "Донской технологии". Данная технология приучает школьников не бездумно списывать с доски какое-либо решение, а осмысленно усваивать алгоритм решения данного типа з...
Связь материальной культуры древних этносов донского края и донского казачества
Познакомить учащихся с "историческими корнями" женского костюма на Дону...
«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории Донского края в 7 классе».Тема урока: «Наши корни»
Данный урок был подгротовлен ко дню открытых дверей в Верхнедонской гимназии. Моей целью было познакомить коллег с методиками деятельностного типа, испозуемими в моей работе. Учащиеся смогли продемонс...