рабочая программа по математике 10-11 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
рабочая программа по математике для 10-11 классов составлена в соответствии с примерными программами, согласно требования к уровню подготоаки учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_panchenko.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
г. Мичуринска Тамбовской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
№ _____ от ______________ 2012 г.
________________Е. В. Солончёва
Рабочая программа
по математике
(10 – 11 классы)
Срок реализации 2012-2017 годы
Рассмотрена на заседании М С
протокол № _____ от ______2012 г.
председатель МС _________/Е. В. Щекочихина/
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Содержание рабочей программы.
3. Учебно-тематический план.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников).
5. Литература и средства обучения.
6. Тематический план.
7. Календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе).
Пояснительная записка
Рабочая программа МБОУ СОШ № 19 по математике для 10-11 классов (базовый уровень) составлена по модульному принципу (включает два модуля «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия»); в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания образования. На основе примерной программы среднего (полного) образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования.
Перечень нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» (статья 7, 9, 32).
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
- Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.
- Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с.
- Учебного плана.
Данная рабочая программа соответствует учебникам:
«Алгебра и начала математического анализа» А. Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра и начала математического анализа» А. Г. Мордкович. (М.: Мнемозина 2011 г.). .
«Геометрия, 10-11» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.- М. :Просвещение 2008-2011гг. и обеспечена учебно-методическим комплектом.
Учебники одобрены Федеральным Экспертным советом и рекомендованы Министерством образования, включены в Федеральный перечень учебников.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования в 10-11 классах (общеобразовательных) отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
В учебном плане МБОУ СОШ № 19 на изучение математики в 10-11 классах отводится 414 часов из расчета 6 часов в неделю. Два часа неделю дополнительно вносятся за счёт часов инвариантной части базисного учебного плана, которые используются для более углубленного изучения тех вопросов курса математики, которые выносятся на ЕГЭ и на отработку навыков решения задач по изученным темам.
Изучение Математики в 10-11 классах состоит из модулей: модуль «Алгебра» в количестве 276 часов и модуль «Геометрия» в количестве 138 часов.
Класс | Кол-во учебных недель | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов | Всего часов | ||||
модуль «Алгебра и начала анализа» | модуль «Геометрия» | модуль «Алгебра и начала анализа» | в том числе к.р | модуль «Геометрия» | в том числе к.р | |||
10 | 35 | 4 | 2 | 140 | 8 | 70 | 5 | 210 |
11 | 34 | 4 | 2 | 136 | 8 | 68 | 4 | 204 |
Итого: | 276 | 138 | 414 |
В соответствии с этим реализуются типовые авторские программы по алгебре и началам анализа И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович и геометрии Т.А. Бурмистрова.
Рабочая программа ориентирована на обучающихся 10-11 классов.
В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Стандарт математического образования ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, на развитие духовно – нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин и формирования общей культуры человека.
Срок реализации рабочей учебной программы – два учебных года.
Уровень обучения: базовый.
Цели и задачи рабочей программы
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися в школе является урок. В системе уроков выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».
Кроме уроков, система учебных занятий включает в себя такие организационные формы, как факультативные занятия, практические занятия, разнообразные формы внеклассных занятий, Все эти формы занятий составляют единую организационную систему обучения, воспитания и развития школьников. При планировании учебной работы необходимо учитывать и использовать все формы организации учебных занятий. Применение разнообразных форм обучения должно в первую очередь соответствовать интеллектуальному уровню развития обучающихся и их психологическим особенностям.
Технлолгии обучения
Для реализации данного курса используются элементы педагогических технологий обучения:
- технологии на основе личностной ориентации;
- технологии развивающего обучения;
- технологии уровневой дифференциации;
- технологии индивидуализации обучения;
- информационно – коммуникационные технологии;
- технология проблемного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- элементы проектного метода обучения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Данная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- Познавательная деятельность (познавать окружающий мир с помощью наблюдения, измерения, опыта, моделирования; сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; творчески решать учебные и практические задачи: уметь мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения)
- Информационно-коммуникативная деятельность (умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; составление плана, тезисов, конспекта; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности)
- Рефлексивная деятельность (самостоятельная организация учебной деятельности; владение навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание своих учебных достижений; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками)
Механизмы формирования ключевых компетенций
Основаны на деятельностном подходе к обучению, когда у обучающегося формируется умение действовать, а знания становятся средством обучения действиям.
Виды и формы контроля
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:
- Устный контроль – устная форма контроля знаний и умений, используется взаимопроверка, самопроверка по образцу, заслушивание ответа и его оценивание учителем, индивидуальный опрос.
- Математический диктант – письменная форма контроля, применяемая для проверки умения правильно понимать и записывать числа, математические термины и понятия.
- Самостоятельная работа – письменная форма контроля, рассчитанная на 5 – 20 мин, применяется для оценивания уровня сформированности знаний и умений по изучаемому вопросу в теме.
- Практическая работа – форма контроля, применяется для оценивания умения выполнять определенные практические действия, применяя знания математики.
- Контрольная работа – письменная форма контроля знаний, умений и навыков по изучаемой теме, рассчитана на выполнение в течение урока.
- Тестирование
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ в конце логически законченных блоков учебного материала.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Программа предусматривает многоуровневую систему контроля знаний:
- Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.
- Самоконтроль - при введении нового материала.
- Взаимоконтроль – в процессе отработки.
- Рубежный контроль – при проведении самостоятельных работ.
- Итоговый контроль – при завершении темы.
Планируемый уровень подготовки выпускников
по алгебре и началам анализа
Вычисления и преобразования
В результате изучения курса учащиеся должны:
- находить значения корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, таблиц;
- выполнять преобразования выражений. Применяя набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса учащиеся должны:
- решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;
- решать показательные, логарифмические и рациональные неравенства;
- иметь представление о графическом способе решения уравнений.
Функции
В результате изучения курса учащиеся должны:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- иметь представление об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
- изображать графики основных функций, описывать их свойства;
- вычислять площади криволинейных трапеций.
Планируемый уровень подготовки выпускников
по геометрии
Геометрические тела и их свойства
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
- выполнять чертеж по условию стереометрических задач;
- понимать стереометрические чертежи;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;
- строить сечения геометрических тел,
- находить площади поверхностей и объемов геометрических тел;
- решать задачи на доказательство.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Алгебра и начала анализа
Целью изучения алгебры и начал анализа в 10 – 11 классах является систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и анализа. Курс характеризуется систематизацией и обобщением знаний учащихся, изучением тригонометрической, показательной и логарифмической функций и их свойств, тождественные преобразования тригонометрических, показательных, логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств.
1 год обучения (10 класс) в объеме 140 часов
Повторение (8 ч)
Повторение по темам:
числовые и буквенные выражения;
решение уравнений, неравенств и их систем;
теме решение текстовых задач;
функции и их свойства.
Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по курсу алгебры в 7 – 9 классе.
Числовые функции (7 ч)
Определение числовой функции и способы задания.
Свойства функций.
Обратная функция.
Основная цель: изучение числовой функции как важнейшего математического объекта средствами алгебры и анализа.
Учащимся необходимо
знать: свойства числовых функций
уметь: проводить исследование и построение графиков числовых функций
Тригонометрические функции (32 ч)
Введение (длина дуги окружности). Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций y=sinx, y=cosx. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). График гармонического колебания. Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.
Основная цель: ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; изучить свойства тригонометрических функций.
Учащимся необходимо
знать: свойства тригонометрических функций
уметь: проводить исследование и построение графиков тригонометрических функций
Форма контроля:
Контрольная работа № 1 по теме: «Тригонометрические функции числового и углового аргумента»;
Контрольная работа № 2 по теме: «Графики тригонометрических функций»
Тригонометрические уравнения (22 ч)
Арккосинус. Решение уравнения cos t=a. Арксинус. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений. Отбор корней тригонометрических уравнений.
Основная цель: сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрический уравнения и неравенства, ознакомить с основными приемами решения тригонометрических уравнений и неравенств.
Учащимся необходимо
знать: формулы корней простейших тригонометрических уравнений.
уметь: применять формулы корней и особую форму записи решений при решении тригонометрических уравнений.
Форма контроля:
Контрольная работа № 3 по теме: "Тригонометрические уравнения"
Преобразование тригонометрических выражений (18 ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Основная цель: сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них, выполнять преобразование тригонометрических выражений.
Учащимся необходимо
знать: основные тригонометрические формулы
уметь: преобразовать тригонометрические выражения
Форма контроля:
Контрольная работа № 4 по теме: "Преобразование тригонометрических выражений"
Производная и её применение (37 ч)
Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для описания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Основная цель: сформировать понятие о производной, выработать умение находить производные, пользуясь правилами и формулами дифференцирования, познакомить с методами дифференцирования, сформировать умение применять их для решения задач.
Учащимся необходимо
знать: понятия производной и ее геометрического и механического смысла, правил дифференцирования.
уметь: применять правила нахождения производных в ходе решения заданий
Форма контроля:
Контрольная работа № 5 по теме: "Вычисление производных";
Контрольная работа № 6 по теме:”Графики функций и касательная”;
Контрольная работа № 7по теме: "Применение производной"
Повторение (16 ч)
Повторение по темам:
преобразование тригонометрических выражений;
тригонометрические уравнения;
разные задачи по теме «Тригонометрия»;
применение производной.
Основная цель: обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры и начал анализа за 10 класс с решением заданий повышенной сложности;
формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Форма контроля:
Итоговая контрольная работа № 8
2 год обучения (11 класс) в объеме 136 часов
Повторение (6 ч)
Повторение по темам:
тригонометрические уравнения и неравенства;
преобразование тригонометрических выражений;
производная и её применение.
Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по курсу алгебры и начал анализа в 10 классе.
Степени и корни. Степенные функции (21 ч)
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = √х, их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики
Основная цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, познакомить с многообразием свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений показателя и основания степени, научить решать простейшие иррациональные уравнения.
Учащимся необходимо
знать: корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства, иррациональные уравнения и способы решения, определение степени, свойства степени, степенная функция, ее свойства и график.
уметь: вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни, решать иррациональные уравнения различных видов, вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени, исследовать степенную функцию, строить ее график.
Форма контроля:
Контрольная работа № 1 по теме: «Степени и корни».
Контрольная работа № 2 по теме: «Степенные функции, их свойства и графики»
Показательная и логарифмическая функции (28 ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Функция у=logx, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Основная цель: познакомит учащихся с показательной и логарифмической функциями, их свойствами и графиками. Научить решать показательные и логарифмический уравнения и неравенства и их системы.
Учащиеся должны
знать: показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений, определение логарифма, и его свойства, виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения, определение, свойства показательной функции и ее график, Формулы производной и первообразной, определение и свойства логарифмической функции, ее графики, обратимость, число е , экспонента;
уметь: определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их, решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов, вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график, решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов, вычислять производную и первообразную показательной и логарифмической функции.
Форма контроля:
Контрольная работа №3 по теме: «Показательная и логарифмическая функции»
Контрольная работа № 4 по теме: «Свойства логарифмов»
Интеграл (11 ч)
Первообразная и неопределенный интеграл. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур.
Основная цель: познакомит учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию. Научить применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций.
Учащиеся должны
знать: таблицу первообразных, первообразная суммы, разности, сложной функции, понятие криволинейной трапеции, геометрический смысл первообраз ной, интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона-Лейбница.
уметь: находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных, вычислять первообразные от суммы, разности функций находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную, вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции.
Форма контроля:
Контрольная работа №5 по теме: «Интеграл»
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (16 ч)
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Основная цель: познакомит учащихся с различными способами решения комбинаторных задач, сформировать умение вычисления вероятности случайного события.
Учащиеся должны
уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Форма контроля:
Контрольная работа №6 по теме: «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (21 ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Основная цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения.
Учащиеся должны
знать: общие методы решения уравнений, систем уравнений, общие методы решения неравенств и их систем.
уметь: решать уравнения с помощью разложения на множители, введения вспомогательной переменной и т.д., решать системы уравнений методом подстановки, графическим методом, методом сложения, решать неравенства, системы неравенств, применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств.
Форма контроля:
Контрольная работа №7 по теме: «Уравнения и неравенства и их системы»
Повторение. Подготовка к ЕГЭ (33 ч)
Повторение по темам:
преобразование выражений, содержащих радикалы;
показательные уравнения и неравенства;
логарифмические уравнения и неравенства;
разные задачи по теории вероятности;
уравнения и их системы.
Подготовка к ЕГЭ
Основная цель: повторение курса алгебры и начала анализа. Подготовка к итоговой аттестации.
Форма контроля:
Итоговая контрольная работа № 8
Геометрия
Целью изучения геометрии в 10 – 11 классах является систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
1 год обучения (10 класс) в объеме 70 часов
Параллельность прямых и плоскостей (25 ч)
Аксиомы стереометрии и следствия из них. Параллельные прямые в пространстве. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельные плоскости и их свойства. Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений.
Учащиеся должны
знать: основных аксиом стереометрии, понятий о параллельности прямых и плоскостей в пространстве
уметь: выполнять изображения взаимного расположения, применять признаки параллельности при решении задач, выполнять построение сечений.
Форма контроля:
Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей»
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Учащиеся должны
знать: признаков перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
уметь: решать задачи связанные с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, применять свойства перпендикулярности плоскостей.
Форма контроля:
Контрольная работа №3 по теме « Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Многогранники (12 ч)
Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Правильная и усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. Симметрия в пространстве. Правильные многогранники.
Учащиеся должны
знать: основных видов многогранников.
уметь: распознавать виды многогранников их сечений, выполнять построения.
Форма контроля:
Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»
Векторы в пространстве (6 ч)
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Учащиеся должны
знать: основных понятий для векторов в пространстве, правил сложения и вычитания векторов в пространстве, понятия компланарных векторов.
уметь: выполнять действия над векторами в пространстве, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Повторение (7 ч)
Повторение по теме параллельность прямых и плоскостей. Повторение по теме перпендикулярность прямой и плоскости. Повторение по теме площадь поверхности многогранников. Посторенние по теме векторы в пространстве.
Форма контроля:
Итоговая контрольная работа № 5
2 год обучения (11 класс) в объеме 68 часов
Метод координат в пространстве ( 18 ч)
Координаты точки и вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
Учащиеся должны
знать: декартовы координаты в пространстве, формулы координат вектора, связь между координатами векторов и координатами точек, формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,
уметь: выполнять действия над векторами, решать стереометрические задачи координатно-векторным методом.
Форма контроля:
Контрольная работа № 1 по теме: « Метод координат в пространстве»
Цилиндр, конус, шар (20 ч)
Цилиндр. Конус. Усеченный конус. Сфера.
Учащиеся должны
знать: понятие о телах вращения и поверхностях вращения, прямой круговой цилиндр, его элементы, осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси, прямой круговой конус, его элементы, осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину, шар, сфера, сечение шара плоскостью, касательная плоскость к сфере, комбинация многогранников и тел вращения.
уметь: выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении, решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертежей.
Форма контроля:
Контрольная работа № 2 по теме: «Цилиндр, конус, шар»
Объемы тел (19 ч)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы.
Учащиеся должны
знать: понятие об объеме, основные свойства объемов, формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.
уметь: уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.
Форма контроля:
Контрольная работа № 3 по теме: «Объемы тел»
Повторение (11 ч)
Основная цель:
обобщение и систематизация знаний тем курса геометрии 10-11 класса с решением заданий повышенной сложности, формирование навыков использования приобретенных знаний и умений в решении задач при подготовке к ЕГЭ.
Форма контроля:
Итоговая контрольная работа № 4
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
учащихся 10-11 класса (базовый уровень) по математике
Результаты обучения определяют итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании старшей школы и характеризуют минимум, которого должны достигнуть все учащиеся.
Учащиеся должны знать / понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Функции и графики
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
– иметь наглядное представление об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;
– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления.
Начала математического анализа
В результате изучения курса учащиеся должны уметь
– находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
– вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
– исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
– решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
– решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
– вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций.
Элементы статистики и теории вероятностей
В результате изучения курса учащиеся должны уметь
– решать простейшие вероятностные задачи;
– вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса учащиеся должны уметь
– решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения;
– решать простейшие рациональные неравенства;
– решать простейшие показательные и логарифмические неравенства;
– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной.
Геометрические тела и их свойства
В результате изучения курса учащиеся должны уметь
– выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;
– понимать стереометрические чертежи;
– решать несложные задачи на вычисление геометрических величин;
– строить простейшие сечения геометрических тел.
Учащиеся должны владеть основными компетенциями:
- познавательной,
- коммуникативной,
- информационной,
- рефлексивной
Решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения,
уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов; - пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
- выстраивания аргументации при доказательстве;
- распознавания логически некорректных рассуждений.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
- решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- построения и исследования простейших математических моделей.
Приобрести опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Для учителя
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
- Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2008 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2008 г.;
- Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
- Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.
- Л.О.Денищева. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений.- М: Мнемозина, 2005г.
Для учащихся:
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2008 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2008 г.;
- Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
- Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
- Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы блицопрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; - М.: Мнемозина 2011 г.;
- Г.Г.Левитас. Математические диктанты. 7-11 классы. Дидактические материалы.-М.: Илекса, 2006 г.
Информационные средства
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009.
- Портреты великих ученых с краткой биографией. Издательство «Учитель», 2008.
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики;
- Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы;
- Инструментальная среда по математике.
- Презентации уроков по математике (собственные разработки).
Интернет ресурсы
- http://www.school.edu.ru/- "Российское образование" Федеральный портал.
- www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
- www.school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://ege.edu.ru/www.mathvaz.ru - досье школьного учителя математики
- www.it-n.ru -"Сеть творческих учителей"
- www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
- http://rechuege.ru Дистанционная обучающая система
- https://my.1september.ru/magazine/delivery/fiz/ -«Школа цифрового века» ИД «Первое сентября» электронная версия научно-методического журнала «Математика»
- http://www.fipi.ru/view/sections/68/docs/681.html -ФИПИ Открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебно-тематическое планирование изучения учебного материала по математике (модуль алгебра и начала анализа) в 10 классе
по учебнику: «алгебра и началч анализа, 10-11»
авт . А.Г. МОРДКОВИЧ
№ п/п | Система уроков | Элементы содержания | Требования к базовому уровню подготовки |
1 | Повторение | Вводное повторение по темам числовые и буквенные выражения, решение уравнений, неравенств и их систем, решение текстовых задач, функции и их свойства | Знать: основные свойства тождественных преобразований, формулы и правила для решения уравнений и неравенств, свойства простейших функций. Уметь: решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, строить графики основных функций |
2 | Числовые функции | Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Обратная функция | Знать: свойств числовых функций Уметь: проводить исследование и построение графиков числовых функций |
3 | Тригонометрические функции | Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sin x, её свойства и график. Функция y=cos x, её свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x. Как построить графики функций y=mf(x), y=f(kx), если известен график функции y=f(x). График гармонического колебания. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики. | Знать: свойств тригонометрических функций Уметь: проводить исследование и построение графиков тригонометрических функций |
4 | Тригонометрические уравнения | Арккосинус. Решение уравнения cos t = a. Арксинус. Решение уравнения sin t = a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x =a, ctg x = a. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Метод введения новой переменной. Метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений. Отбор корней тригонометрических уравнений | Знать: формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Уметь: применять формулы корней и особую форму записи решений при решении тригонометрических уравнений. |
5 | Преобразование тригонометрических выражений | Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | Знать: основные тригонометрические формулы, правила тождественных преобразований тригонометрических выражений. Уметь: преобразовать тригонометрические выражения с применением формул |
6 | Производная и ее применение | Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для описания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | Знать: понятия производной и ее геометрического и механического смысла, правил дифференцирования, алгоритм исследования функции с помощью производной. Уметь: находить производную различных функций, применять правила нахождения производных в ходе решения заданий и исследовании функции. |
7 | Повторение | Повторение по темам: преобразование тригонометрических выражений; тригонометрические уравнения; разные задачи по теме «Тригонометрия»; применение производной. | Знать: основные тригонометрические формулы, правила нахождения производных. Уметь: решать тригонометрические уравнения и неравенства, дифференцировать функции. |
Учебно-тематическое планирование изучения учебного материала по математике (модуль алгебра и начала анализа) в 11 классе
по учебнику: «алгебра и началч анализа, 10-11»
авт . А.Г. МОРДКОВИЧ
№ п/п | Система уроков | Элементы содержания | Требования к базовому уровню подготовки |
1 | Повторение | Вводное повторение по темам числовые и буквенные выражения, решение уравнений, неравенств и их систем, решение текстовых задач, функции и их свойства | Знать: основные свойства тождественных преобразований, формулы и правила для решения уравнений и неравенств, свойства простейших функций. Уметь: решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, строить графики основных функций |
2 | Степени и корни. Степенные функции. | Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = √х, их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. | Знать: арифметический корень n-й степени её свойства, иррациональные уравнения и способы их решения, определение степени её свойства, степенная функция Уметь: вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни, решать иррациональные уравнения различных видов, вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени, исследовать степенную функцию, строить ее график. |
3 | Показательная и логарифмическая функции | Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Функция у=logx, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | Знать: виды показательных и логарифмических уравнений, неравенств и их систем, способы решения, определение, свойства показательной функции и ее график, Формулы первообразной, определение и свойства логарифмической функции. Уметь: решать показательные уравнения неравенства и системы вычислять логарифмы, решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов, вычислять производную и первообразную показательной и логарифмической функции. |
4 | Интеграл | Первообразная и неопределенный интеграл Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Определенный интеграл, его вычисление и свойства Вычисление площадей плоских фигур. | Знать: таблицу первообразных, первообразная суммы, разности, сложной функции, понятие криволинейной трапеции, формула Ньютона-Лейбница. Уметь: находить первообразную в общем виде, вычислять первообразные от суммы, разности, вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции. |
5 | Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей | Статистическая обработка данных Простейшие вероятностные задачи Сочетания и размещения Формула бинома Ньютона Случайные события и их вероятности | Знать: основные комбинаторные формулы, формулу треугольника Паскаля. Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи с использованием известных формул, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов. |
6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами. | Знать: общие методы решения уравнений, систем уравнений, общие методы решения неравенств и их систем. Уметь: решать уравнения различными способами, решать неравенства, системы неравенств, применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств. |
7 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. | Повторение по темам преобразование выражений, содержащих радикалы, показательные уравнения и неравенства, логарифмические уравнения и неравенства, разные задачи по теории вероятности, уравнения и их системы. Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий типа С1 Решение заданий типа С3 Решение заданий типа С5 Решение заданий типа С6 | Знать: основные темы курса алгебры и начал анализа. Уметь: применять полученные знания при решении задач, выполнении заданий ЕГЭ. |
Учебно-тематическое планирование изучения учебного материала по математике (модуль геометрия) в 10 классе
по учебнику: «геометрия, 10-11 »
авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. бутузов, С.Б. Кадомцев и др
№ п/п | Система уроков | Элементы содержания | Требования к базовому уровню подготовки |
1 | Параллельность прямых и плоскостей | Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом и их следствий. Параллельные прямые в пространстве. Решение задач на параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Решение задач по теме скрещивающиеся прямые. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Задачи на построение сечений. | Знать: основных аксиом стереометрии, понятий о параллельности прямых и плоскостей в пространстве Уметь: выполнять изображения взаимного расположения, применять признаки параллельности при решении задач, выполнять построение сечений. |
2 | Перпендикуляр ность прямых и плоскостей | Прпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Решение задач по теме перпендикулярность прямой и плоскости | Знать: признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Уметь: решать задачи связанные с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, применять свойства перпендикулярности плоскостей. |
3 | Многогранники | Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Правильная пирамида Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. Симметрия в пространстве. Правильные многогранники | Знать: основных видов многогранников. Уметь: распознавать виды многогранников и форм их сечений, выполнять их построения. |
4 | Векторы в пространстве | Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Решение задач по теме векторы | Знать: основных понятий для векторов в пространстве, правил сложения и вычитания векторов в пространстве, понятия компланарных векторов. Уметь: выполнять действия над векторами в пространстве, разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
5 | Повторение | Повторение по темам параллельность прямых и плоскостей, перпендикулярность прямой и плоскости, площадь поверхности многогранников, векторы в пространстве | Знать: основные аксиомы и теоремы стереометрии о взаимном расположении прямых и плоскостей Уметь: решать стереометрические задачи |
Учебно-тематическое планирование изучения учебного материала по математике (модуль геометрия) в 11 классе
по учебнику: «геометрия, 10-11 »
авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. бутузов, С.Б. Кадомцев и др
№ п/п | Система уроков | Элементы содержания | Требования к базовому уровню подготовки |
1 | Метод координат в пространстве | Координаты точки и координаты вектора. Простейшие задачи в координатах Скалярное произведение векторов Решение задач по теме простейшие задачи в координатах Движения. Решение задач по теме движение | Знать: формулы координат вектора, связь между координатами векторов и координатами точек, формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями, Уметь: выполнять действия над векторами, решать стереометрические задачи координатно-векторным методом, |
2 | Цилиндр, конус, шар | Цилиндр Решение задач по теме цилиндр Конус. Усеченный конус Решение задач по теме конус Сфера Решение задач по теме сфера | Знать: понятие о телах вращения и поверхностях вращения Уметь: выполнять рисунки , решать задачи на вычисление площадей поверхностей тел, построение сечений. |
3 | Объемы тел | Объем прямоугольного параллелепипеда, Объем прямой призмы и цилиндра. Решение задач по теме объем призмы Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса Решение задач по теме объем конуса Объем шара и площадь сферы Решение задач по теме объем шара | Знать: понятие об объеме, основные свойства, формулы объемов многогранников, тел вращения Уметь: решать задачи вычислительного характера на нахождение объемов многогранников и круглых тел |
4 | Повторение | Повторение по темам метод координат, тела вращения, объемы тел Подготовка к ЕГЭ: Решение заданий типа С2 Решение заданий типа С4 | Знать: основные теоремы и формулы стереометрии Уметь: решать задачи на вычисление и доказательство |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по математике
(модуль алгебра и начала анализа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов по теме | Контрольные работы |
Первый год обучения (10 класс) | |||
1 | Повторение | 8 | |
2 | Числовые функции | 7 | |
3 | Тригонометрические функции | 32 | 2 |
4 | Тригонометрические уравнения | 22 | 1 |
5 | Преобразование тригонометрических выражений | 18 | 1 |
6 | Производная и её применение | 37 | 3 |
7 | Повторение | 16 | 1 |
Второй год обучения (11 класс) | |||
1 | Повторение | 6 | |
2 | Степени и корни. Степенные функции | 21 | 2 |
3 | Показательная и логарифмическая функции | 28 | 2 |
4 | Интеграл | 11 | 1 |
5 | Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 16 | 1 |
6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 21 | 1 |
7 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 33 | 1 |
Тематическое планирование по математике
(модуль геометрия)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов по теме | Контрольные работы |
Первый год обучения (10 класс) | |||
1 | Параллельность прямых и плоскостей | 25 | 2 |
2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | 1 |
3 | Многогранники | 12 | 1 |
4 | Векторы в пространстве | 6 | |
5 | Повторение | 7 | 1 |
Второй год обучения (11 класс) | |||
1 | Метод координат в пространстве | 18 | 1 |
2 | Цилиндр, конус, шар | 20 | 1 |
3 | Объемы тел | 19 | 1 |
4 | Повторение | 11 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....