Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.8 класс.
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Арифметический корень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_8_klasse.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 8 классе по учебнику Ю.Н. Макарычев, под редакцией Теляковского С.А., Москва «Просвещение»2012г
Тема: Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.
Цель урока: выработать алгоритм освобождения от иррациональностив знаменателе дроби, повторить преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Участники – учащиеся 8 класса.
Оборудование для учителя - компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая презентация по теме урока.
Оборудования для учащихся – учебник, рабочая тетрадь, карточки, маркеры.
Ход урока.
- Организация урока.
(Приветствие, проверка готовности к уроку, посадка и настрой на работу.)
Настрой детей на работу – быть активными, выполнять задания быстро, но внимательно, слышать учителя с первого раза, не грубить друг другу, не обижать товарищей, быть сдержанными, не перебивать учителя во время объяснения, одноклассников – во время их ответа. Уметь дослушать до конца и дополнить, если нужно.
- Актуализация знаний и умений.
Устная работа.
Учитель. Ребята, всем нам надо беречь свое здоровье, особенно в нашей зоне отселения.
Минздрав предупреждает (слайд 1)
«Вовремя извлекая корни, вы сможете
поддерживать отличную форму»
Попробуем вместе с доктором Айболитом извлечь корни… зубов крокодила.
Даются задания на слайде (слайд 2)
(повторяется определение арифметического квадратного корня и его свойства)
Опрос. (проводится под девизом, Слайд 3)
«Повторение – мать учения!»
Каждый ученик получает задания на карточке.(слайд 4)
Дается рисунок (беседа короля и королевы)
«Внести множители», - приказал король и, наклонившись к королеве, прошептал: «Может быть, хоть это позволит упростить мои зарвавшиеся радикалы, тогда я их, наконец, сложу и в нашем королевстве установится порядок».
«Вынести множители», сказала королева и обратилась к королю: « Ты же видишь, что радикалы в таком состоянии, что из-под них надо только вынести множители, а потом сложить».
Выполните то, что задумали их королевские величества. (Решение записывается на доске).
(слайд 5)
Выполните действия:
(+ ) 3
(3 +) (2 + )
(2 - 1) (2 + 1)
Упростите выражение:
10 - 0,5 +3
Решение обсуждается всем классом. Работа учеников оценивается.
Следующий этап продолжается под девизом (слайд 6 )
«Книга – книгой, а мозгами двигай!»
Определить неизвестный множитель:
? = 7
? = а
(а - ) (?) = а2 – в2
- Аналитический этап.
Работа на доске со всеми учащимися, (слайд 7 )
«Усердие все превозмогает!»
Сократить дроби:
= =
Даются подробные объяснения.
- Работа над новым материалом. (слайд8)
Записывается тема урока. Повторяется основное свойство дроби:
(На дом было дано задание повторить это свойство.)
Ставится проблема, какое выражение проще вычислить:
или ? Оказывается , что вычислить проще, так как делить на рациональное число легче, чем на иррациональное число. Поэтому очень полезно научиться освобождаться от иррациональности в знаменателе. Предлагается подумать, как это делать.
а ) б ) в ) г )
Обращаемся к девизу « Книга – книгой, а мозгами двигай». Анализируем , на какое выражение нужно умножить знаменатель, чтобы корни «исчезли». А для того, чтобы дробь не изменилась, воспользуемся основным свойством дроби. Получаем:
а ) и т.д.
Перечисляем операции, которые были выполнены.
- Закрепление материала.
Учащиеся выполняют задания из учебника № 431 (а,в,д) и № 433 (а,б,в).
Работы некоторых учащихся оцениваются.
- Задание на дом: п.18, 19. № 432, 435(слайд 9)
- Рефлексия. (слайд 10)
В заключение урока басня на размышление:
Мартышка – апельсинов продавщица,
Приехав как-то раз к себе на дачу,
Нашла там с радикалами задачу.
Но сосчитать не в силах стройный ряд,
Разбрасывать их стала все подряд.
И молвила: «Что толку в той задаче,
Коль из нее не слепишь новой дачи!»
Мы верим все же, что мартышки мненье –
Не истина для тех, кто знает толк в ученье.
И просим вас, девчонки и мальчишки,
Решить «задачу на хвосте мартышки».
Задание для сильных учащихся: освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби.
(слайд с изображением задачи)
Ребята, давайте дружно подумаем, и оценим, насколько мы поняли тему урока. Для этого возьмите листочки и маркер соответствующего цвета, и нарисуйте смайлик который отразит ваше понимание темы урока.
- все понял
;) – не очень
- нужно повторить
Урок окончен. Всего хорошего. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс
Разработка урока по теме : " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями "...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
"Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби"
Материал содержит подробный конспект урока и презентацию к нему....
Самостоятельная работа по теме: "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" (6 класс)
Самостоятельная работа по теме: "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" предназначена для учащихся 6 класса. Состоит из двух вариантов....
Презентация "Освобождение от иррациональности в знаменателе", 8 класс
Презентация к уроку алгебра, Макарычев...
Самостоятельная работа по теме "Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю" 6 класс
Самостоятельная работа. 6 класс. Данная работа рассчитана на два варианта. В самостоятельную работу включены две темы: "Сокращение дробей" и "Приведение дробей к общему знаменателю"...
Урок алгебры в 8 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" для классов с учащимися с ОВЗ
Урок алгебры в 8 классе по теме "Сложение и вычитание дроьей с разными знаменателями" для классов с учащимися с ОВЗ....