Примерное поурочное планирование учебного материала по алгебре и началам анализа по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11», 11 класс, всего 102 ч, 3 часа в неделю. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во часов
| № урока | Дата по плану | Тема раздела, урока | Требования к тематической подготовке | Основные понятия, вводимые впервые | Контроль | Средства наглядности |
|
|
|
|
| Что должен знать | Что должен уметь |
|
|
|
Глава 5 «Степени и корни. Степенные функции.» (18 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
1
2 |
1 нед.
1 н. | Понятие корня n-й степени из действительного числа
Понятие корня n-й степени из действительного числа
Понятие корня n-й степени из действительного числа
| -Определение корня n-й степени из действительного числа. -Определение корня нечетной степени из отрицательного числа. | -Вычислять корень n-й степени из действительного числа. -Решать уравнения вида xn = a. | Корень n-й степени из действительного числа и корень нечетной степени из отрицательного числа. |
С-1 |
Учебник
Д.м. |
3 |
3
4
5 |
1 н.
1 н.
2 н. | Функции n у = √¯х, их свойства и графики
Функции n у = √¯х, их свойства и графики
Функции n у = √¯х, их свойства и графики
Функции n у = √¯х, их свойства и графики
| -Функция n у = √¯х, ее свойства и графики. -Симметричность графиков n у = √¯х и y = xn (х > 0) относительно прямой у = х. | -Строить графики, используя основные приемы, и решать с их помощью уравнения и системы уравнений. | Выпуклость вниз и выпуклость вверх. |
ДЗ
С-2
|
Учебнк Таблицы
Учебник
Учебник Раз.м. |
3 |
6
7
8 |
2 н.
2 н.
2 н. | Свойства корня n-й степени
Свойства корня n-й степени
Свойства корня n-й степени
Свойства корня n-й степени
| -Теоремы о свойствах корня n-й степени. | -Применять рассмотренные свойства. |
|
С-3 |
Учебнк Таблицы
Учебник
Д.м. |
3 |
9
10
11 |
2 н.
3 н.
3 н. | Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Преобразование выражений, содержащих радикалы
Преобразование выражений, содержащих радикалы
Преобразование выражений, содержащих радикалы
| -Основные приемы преобразования иррациональных выражений. | -Пользоваться основными приемами для преобразования иррациональных выражений. |
|
ДЗ
С-4
|
Учебник
Мат.ЕГЭ
Д.м. Учебник |
1 | 12 | 3 н. | К.р.№1 |
|
|
| Раз.м. |
|
2 |
13
14 |
3 н.
3 н. | Обобщение понятия о показателе степени.
Обобщение понятия о показателе степени.
Обобщение понятия о показателе степени. | -Определение степени с дробным показателем и свойства степени с рациональным показателем. -Основные приемы решения иррациональных уравнений. | -Выполнять преобразования степени с рациональным показателем. | -Степень с дробным показателем. -Иррациональные уравнения. |
С-5 ДЗ
|
Учебник Мат.ЕГЭ
Учебник Д.м. |
4 |
15
16
17
18 |
4 н.
4 н.
4 н.
4 н. | Степенные функции, их свойства и графики.
Степенные функции, их свойства и графики.
Степенные функции, их свойства и графики.
Степенные функции, их свойства и графики.
Степенные функции, их свойства и графики.
| -Понятие степенной функции. -Свойства степенной функции с рациональным показателем. -Эскизы графиков для любого рационального показателя r. -Производная степенной функции. | -Строить графики степенных функций. -Применять изученные свойства для преобразования выражений и решения уравнений. -Находить производные степенных функций. | -Степенная функция.
|
С-6
Зачет №1 |
Учебник
Учебник
Раз.м.
Ком-р Раз.м. |
Глава 6 « Показательная и логарифмическая функции» ( 28 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
19
20
21 |
7 н.
8 н.
8 н. | Показательная функция и ее график. Показательная функция и ее график Показательная функция и ее график
Показательная функция и ее график
| -Понятие показательных функций y=2x и y=(1/2)x, их свойства и графики. -Определение функции y=ax. -Теоремы о свойствах показательной функции. -Графики. | -Строить графики показательной функции. -Решать простейшие показательные уравнения и неравенства. -Использовать свойства показательной функции. | -Степень с иррациональным показателем. -Показательная функция, показательное уравнение, показательное неравенство. |
С-7 |
Учебник
Учебник Мат.ЕГЭ
Д.м. |
2 |
22
23 |
8 н.
8 н. | Показательные уравнения.
Показательные уравнения.
Показательные уравнения. | -Понятие показательного уравнения. -Теорема о показательном уравнении. -Основные методы решения этих уравнений. | -Решать показательные уравнения, уравнения, сводящиеся к этому виду, и системы показательных уравнений. |
|
С-8 |
Учебник Мат.ЕГЭ Раз.м. |
2 |
24
25 |
8 н.
9 н. | Показательные неравенства.
Показательные неравенства
Показательные неравенства
| -Понятие показательного неравенства. -Теорема о показательных неравенствах. -Методы решения этих неравенств. | -Решать показательные неравенства. |
|
Зачет№2 |
Учебник Мат.ЕГЭ Раз.м.
|
1 | 26 | 9 н. | К.р.№2 |
|
|
|
| Д.м. |
2 |
27
28 |
12 н.
13 н. | Понятие логарифма.
Понятие логарифма
Понятие логарифма | -Определение логарифма. -Формулы, следующие из определения.
| -Вычислять логарифмы. -Решать простейшие уравнения и неравенства. | -Логарифм числа. -Основание логарифма. Логарифмирование -Логарифмические уравнения и неравенства. -Десятичный логарифм. |
С-9 |
Учебник
Раз.м. |
3 |
29
30
31 |
13 н.
13 н.
13 н. | Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график
Логарифмическая функция, ее свойства и график
Логарифмическая функция, ее свойства и график
| -Понятие логарифмической функции. -График функции. -Свойства функции. | Применять функционально-графический метод при решении логарифмических уравнений и неравенств. | -Логарифмическая функция. |
С-10 |
Учебник
Учебник Ком-р
Раз.м. |
2 |
32
33 |
13 н.
14 н. | Свойства логарифмов.
Свойства логарифмов.
Свойства логарифмов. | -Основные свойства логарифмов. | -Применять изученные свойства при вычислении логарифмов и решении уравнений. -Уметь доказывать свойства. | -Операции логарифмирования и потенцирования -Характеристика и мантисса десятичного логарифма. |
С-11 |
Учебник
Раз.м. |
3 |
34
35
36
|
14 н.
14 н.
14 н. | Логарифмические уравнения
Логарифмические уравнения
Логарифмические уравнения
Логарифмические уравнения | -Понятие логарифмического уравнения. -Алгоритм решения логарифмических уравнений. -Три основных метода решения логарифмических уравнений. | -Решать логарифмические уравнения, пользуясь основными приемами и методами. | Логарифмическое уравнение |
С-12
Зачет№3 |
Учебник Мат.ЕГЭ Раз.м.
Раз.м. |
1 | 37 | 14 н. | К.р.№3 |
|
|
|
| Д.м. |
3 |
38
39
40 |
15 н.
15 н.
15 н. | Логарифмические неравенства
Логарифмические неравенства
Логарифмические неравенства
Логарифмические неравенства
| -Понятие логарифмического неравенства. -Основные приемы и методы решения неравенств этого вида и систем неравенств. | Уметь решать логарифмические неравенства, пользуясь основными приемами и методами. | Логарифмическое неравенство |
С-13 |
Учебник
Мат.ЕГЭ Раз.м.
Мат.ЕГЭ Раз.м.
|
2 |
41
42 |
15 н.
15 н. | Переход к новому основанию логарифма
Переход к новому основанию логарифма
Переход к новому основанию логарифма | Формула перехода и ее следствия | Применять формулу перехода |
|
С-14 |
Учебник
Учебник Раз.м.
|
3 |
43
44
45 |
16 н.
16 н.
16 н. | Дифференцирование показательной и логарифмической функций
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
Зачет № 4
| -Число е. -Свойства функции y=ex и ее производная. -Понятие натурального логарифма. -Свойства функции y=lnx и ее производная. -Производная показательной и логарифмической функций.
| -Уметь вычислять производные рассмотренных функций, применять их в написании уравнения касательной, исследовании изученных функций на монотонность и экстремумы, построения графиков функций, отыскания наибольших и наименьших значений функций на промежутке. | -Число е. -Натуральный логарифм. |
С-15 |
Учебник
Мат.ЕГЭ Учебник
Ком-р |
1 | 46 | 16 н. | К.р.№4 |
|
|
|
| Д.м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 8 « Первообразная и интеграл » (9ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
47
48
49 |
18 н.
19 н.
19 н. | Первообразная
Первообразная
Первообразная
Первообразная
| -Понятие первообразной. -Правила отыскания первообразных. -Таблица первообразных. | -Уметь находить первообразные известных функций. | Первообразная. |
С-17 |
|
3 |
50
51
52 |
19 н.
19 н.
19 н. | Определенный интеграл
Определенный интеграл
Определенный интеграл
Определенный интеграл
| -Понятие интеграла. -Геометрический смысл определенного интеграла. -Формула Ньютона-Лейбница. -Свойства определенного интеграла. | -Вычислять определенные интегралы и площади плоских фигур. | -Определенный интеграл. -Криволинейная трапеция. |
С-18
Зачет№5 |
Учебник Таблицы Раз.м.
Раз.м. Ком-р. |
1 | 53 | 20 н. | К.р. №5 |
|
|
|
| Д.м. |
2 | 54-55 | 20-20 | Резерв |
|
|
|
|
|
Глава 9 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (11ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
56
57 |
22 н.
22 н. | Статистическая обработка данных.
Статистическая обработка данных..
Статистическая обработка данных. | -Три графических изображения распределения данных. -Основные этапы простейшей статистической обработки данных. -Числовые характеристики измерения (объем, размах, мода и среднее). -Варианта измерения, ряд данных, сгруппированный ряд данных, медиана измерения. -Кратность варианты(опрделение). -Частота варианты (две формулы). -Дисперсия, алгоритм вычисления дисперсии. | -Различать и применять рассмотренные понятия на примерах учебника. |
|
|
Учебник Ком-р Раз.м.
Учебник Ком-р Раз.м. |
2 |
58
59 |
22 н.
22 н. | Простейшие вероятностные задачи.
Простейшие вероятностные задачи.
Простейшие вероятностные задачи.
| -Классическое определение вероятности. -Алгоритм нахождения вероятности случайного события. -Правило умножения. | -Уметь находить вероятность случайного события. | -Комбинаторика. | ДЗ |
Учебник Ком-р Раз.м.
Учебник Ком-р Раз.м. |
2 |
60
61 |
23 н.
23 н. | Сочетания и размещения.
Сочетания и размещения.
Сочетания и размещения. | -Факториал. -Формула числа перестановок. -Понятие числа сочетаний. -Теорема о выборе двух элементов без учета их порядка. -Понятие числа размещений. -Теоремы о размещениях и сочетаниях.
| -Уметь вычислять число сочетаний и размещений по формулам. -Пользоваться треугольником Паскаля. | Факториал, размещения, сочетания. |
С-19 |
Учебник Ком-р Раз.м. |
2 |
62
63 |
23 н.
23 н. | Формула бинома Ньютона.
Формула бинома Ньютона.
Формула бинома Ньютона.
| Формула бинома Ньютона. | Пользоваться формулой бинома Ньютона. | Бином, биноминальные коэффициенты. |
С-20 |
Учебник
Раз.м. Ком-р |
2 |
64
65 |
23 н.
24 н. | Случайные события и их вероятности.
Случайные события и их вероятности.
Случайные события и их вероятности.
| Применение комбинаторики в более сложных вероятностных задачах. | Пользоваться введенными понятиями и теоремами для решения задач. | Произведение событий, сумма двух событий, независимость событий, теорема Бернулли и статистическая устойчивость. Геометрическая вероятность. |
|
Учебник Ком-р
|
1 | 66 | 24 н. | К.р. №6 |
|
|
|
| Раз. м. |
Глава 10 « Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» (16 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
67
68 |
24 н.
24 н. | Равносильность уравнений.
Равносильность уравнений.
Равносильность уравнений. | -Понятие равносильных уравнений. -Понятие следствия уравнения. -Теоремы о равносильности уравнений. -Три этапа в решении уравнений. -Причины проверки корней. -Причины потери корней.
| -Уметь делать вывод о расширении ОДЗ, о необходимости проверки корней, о вероятности потери корней. |
|
С-21 |
Учебник
Учебник Д.м. |
3 |
69
70
71 |
24 н.
25 н.
25 н. | Общие методы решения уравнений.
Общие методы решения уравнений.
Общие методы решения уравнений.
Общие методы решения уравнений.
| Общие методы решения уравнений | Уметь пользоваться каждым из 4 методов. |
|
ДЗ
Зачет №6 |
Учебник
Мат. ЕГЭ
Раз.м. |
3 |
72
73
74 |
25 н.
25 н.
25 н. | Решение неравенств с одной переменной.
Решение неравенств с одной переменной.
Решение неравенств с одной переменной.
Решение неравенств с одной переменной.
| -Понятия равносильных неравенств и следствия неравенства. -Теоремы о равносильности неравенств. Понятия системы и совокупности неравенств, их частными и общими решениями. -Иррациональные неравенства. | -Уметь решать неравенства и системы с одной переменной. -В несложных случаях решать иррациональные неравенства и неравенства с модулем. | Совокупность неравенств. Частные и общие решения. |
С-22 |
Мат.ЕГЭ Учебник
Мат.ЕГЭ Учебник
Раз.м. |
1 | 75 | 26 н. | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Понятие решения уравнения и неравенства с двумя переменными | Применять графический метод . -Находить целочисленные решения. |
| ДЗ | Учебник
Ком-р |
3 |
76
77
78 |
26 н.
26 н.
26 н. | Системы уравнений.
Системы уравнений.
Системы уравнений.
Системы уравнений.
| Понятие системы уравнений и равносильных систем уравнений. | Пользоваться основными алгоритмическими приемами решения систем уравнений. |
|
С-23 |
Мат.ЕГЭ Учебник
Мат.ЕГЭ Учебник Раз.м. |
3 |
79
80
81 |
26 н.
27 н.
27 н. | Уравнения и неравенства с параметрами.
Уравнения и неравенства с параметрами.
Уравнения и неравенства с параметрами.
Уравнения и неравенства с параметрами.
| Понятие параметра | Дать представление о том, как нужно рассуждать при решении уравнений и неравенств с параметрами. | Параметр |
|
Мат.ЕГЭ Учебник
Мат.ЕГЭ Учебник
Мат.ЕГЭ Учебник |
1 | 82 | 27 н. | К.р. №7 |
|
|
|
| Д. м. |
20
|
83 84 85
86 87
88 89
90
91
92 93 94
95 96
97 98
99 100
101 102 |
28 н. 28 н. 29 н.
29 н. 29 н.
30 н. 30 н.
30 н.
31 н.
31 н. 31 н. 32 н.
32 н. 32 н.
33 н. 33 н.
33 н. 33 н.
34 н. 34 н. |
Повторение
Тригонометрия-Тригонометрия-Тригонометрия
Степень Степень
Показательные выражения Показательные уравнения
Логарифмические выражения Логарифмические уравнения
Производная и интеграл Производная и интеграл Производная и интеграл
Решение текстовых задач Решение текстовых задач
Решение неравенств Решение неравенств
Пробный ЕГЭ (Итоговая кр)
Решение текстовых задач Решение текстовых задач
|
|
|
|
|
Мат. ЕГЭ Раз. м. |