Поурочное планирование по алгебре в 11 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
календарно-тематическое и поурочное планирование по алгебре и началам анализа в 11 классе по учебнику Мордковича А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_po_algebre_v_11_klasse.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса алгебры и начал анализа для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1089 5.03.04, на основе программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике и программы курса алгебры и начала анализа авторов Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. (2009г.). Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа в классе физико-математического профиля. Для реализации программы использован учебник : Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. 11 класс. Мордкович А.Г. и др. М. Мнемозина. 2008. 2-х частях.
Цели и задачи.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа по учебнику Мордковича А.Г. «Алгебра и начала анализа 11 класс» Часть 1 и Часть 2 (издательство «Мнемозина»).
Курс характеризуется содержательным раскрытием поня тий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении во просов анализа широко используются наглядные соображе ния. Уровень строгости изложения определяется с учетом об щеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого ма териала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащих ся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Прогнозируемый результат: овладение учащимися на профильном уровне навыками решения иррациональных, логарифмических и показательных уравнений и неравенств и их систем, нахождения и применения производной к исследованию функций и решению задач, нахождению первообразной и интеграла, высокий балл на ЕГЭ.
№ | Тема | Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУ) | Контроль знаний учащихся | Кол-во час | Дата | Оборуд(табл, ЦОР,ЭОР) | Повт. Подг. к ЕГЭ | |
ПОВТОРЕНИЕ
| 4 ч | 3- 8.09 | ||||||
1 2 3 4 | Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений Производная. Применение производной к решению задач. | Уметь:
| Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | В1 В2 В4 В7 В11 | ||||
ГЛАВА 1. МНОГОЧЛЕНЫ | 10 ч | 10-26.09 | ||||||
§1. Многочлены от одной переменной. | Знать и понимать:
Уметь:
| 3ч | ||||||
5 | Арифметические операции над многочленами от одной переменной, п. 1. Деление многочлена на многочлен с остатком, п. 2. | Самоконтроль | 1 | |||||
6 7 | Разложение многочлена на множители, п. 3. | Сам. работа | 2 | В1 В2 | ||||
8 10 | §2. Многочлены от нескольких переменных. | 3 ч | В5 | |||||
11-13 | §3. Уравнения высших степеней. | Сам. Работа. | 3 ч | С1 | ||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Многочлены», §§ 1 – 3. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 ч | |||||
ГЛАВА 2. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ
| 24 ч | 26.09- 31.10 | ||||||
15-16 | §4. Понятие корня n-й степени из действительного числа. | Знать и понимать:
Уметь:
| Самоконтроль Взаимоконтроль | 2 | В7 | |||
17-19 | §5. Функции , их свойства и графики. | Индивид. контроль | 3 | диск | ||||
20-22 | §6. Свойства корня n-й степени. | Сам. Работа | 3 | В7 | ||||
23-26 | §7. Преобразование иррациональных выражений. Иррациональные уравнения. | Инд. Контроль Сам. работа | 4 | В3 | ||||
27 28 | Контрольная работа №2 по теме «Корень n-ой степени и его свойства», §§ 4 – 7. | Уроки контроля, оценки знаний учащихся. | 2 | |||||
29-31 | §8. Понятие степени с любым рациональным показателем. | Инд контроль Сам работа | 3 | В3 В7 | ||||
32-35 | §9. Степенные функции, их свойства и графики. | Инд контроль Сам работа | 4 | диск | ||||
35-36 | §10. Извлечение корней из комплексных чисел. | 2 | ||||||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция», §§ 8 – 10. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | |||||
ГЛАВА 3. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ | 31 ч | 2.11- 30.12 | ||||||
38- 40 | §11. Показательная функция, ее свойства и график. | Знать и понимать:
Уметь:
| Инд контроль | 3 | диск | |||
41-43 | §12. Показательные уравнения. | Сам работа | 3 | В3 | ||||
44-45 | §13. Показательные неравенства. | Сам работа | 2 | |||||
46 47 | §14. Понятие логарифма. | 2 | ||||||
48-50 | §15. Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Сам работа | 3 | диск | ||||
51 52 | Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства», §§ 11 – 15. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 2 | |||||
53-56 | §16. Свойства логарифмов. | Инд контроль Сам работа | 4 | В7 | ||||
57-60 | §17. Логарифмические уравнения. | Инд контроль Сам работа | 4 | В3 | ||||
61-63 | §18. Логарифмические неравенства. | Инд контроль Сам работа | 3 | В3 В7 | ||||
§19. Дифференцирование логарифмической и показательной функций. | 3 | В11 | ||||||
64 | Число е, функция y=ex, ее свойства, график, дифференцирование, п. 1. | 1 | диск | |||||
65- 66 | Натуральные логарифмы. Функция y=ln x, ее свойства, график, дифференцирование, п. 2. | 2 | В11 В7 | |||||
67-68 | Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства», §§ 16 – 19. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 2 | |||||
ГЛАВА 4. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ | 9 | 12-28.01 | ||||||
§20. Первообразная и неопределенный интеграл. | Знать и понимать:
Уметь:
| 3 | ||||||
69 71 | Определение первообразной, п.1. Правила отыскания первообразных, п.2. | 2 | ||||||
Неопределенный интеграл, п.3. | Сам работа | 1 | ||||||
§21. Определенный интеграл. | 5 | |||||||
72 | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, п. 1. | 1 | ||||||
73 | Понятие определенного интеграла, п. 2. | Инд контроль | 1 | |||||
74 | Формула Ньютона – Лейбница, п. 3. | Инд контроль | 1 | |||||
75 76 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла, п. 4. | Сам работа | 2 | В6 | ||||
77 | Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл», §§ 20 – 21. | Урок контроля, оценки знаний учащихся. ТК. | 1 |
ГЛАВА 5. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ | 9 ч | 30. 01- 13. 02 | |||||
78 79 | §22. Вероятность и геометрия. | Знать и понимать:
Уметь:
| 2 | ||||
80-82 | §23. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. | Сам работа | 3 | ||||
83-84 | §24. Статистические методы обработки информации. | 2 | |||||
85-86 | §25. Гауссова кривая. Закон больших чисел. | 2 | |||||
ГЛАВА 6. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ | 33 ч | 13. 02- 28. 04 | |||||
§26. Равносильность уравнений. | Знать и понимать:
Уметь: решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
| 4 | С1 | ||||
87 | Теоремы о равносильности уравнений, п. 1. | . | 1 | ||||
88 | Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, п. 2. | 1 | |||||
89 90 | О проверке корней, п. 3. О потере корней, п. 4. | Сам работа | 2 | ||||
§27. Общие методы решения уравнений. | 3 | ||||||
91 | Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) =g(x), п. 1. | 1 | |||||
92 | Метод разложения на множители, п. 2. Метод введения новой переменной, п. 3. | 1 | |||||
93 | Функционально-графический метод, п. 4. | 1 | диск | ||||
94 96 | §28. Равносильность неравенств. | Сам работа | 3 | С3 | |||
97- 99 | §29. Уравнения и неравенства с модулем. | Инд контроль Сам работа | 3 | С1 С3 | |||
100 101 | Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства», §§ 26 – 29. | Урок контроля, оценки знаний. | 2 | ||||
§30. Иррациональные уравнения и неравенства. | 3 | ||||||
102 | Иррациональные уравнения, п. 1. | 1 | В3 С1 | ||||
103 104 | Иррациональные неравенства, п. 2. | Сам работа | 2 | С1 С3 | |||
§31. Доказательство неравенств. | 2 | С5 | |||||
105 | Доказательство неравенств с помощью определения, п. 1. Синтетический метод доказательства неравенств, п. 2. Доказательство неравенств методом от противного, п. 3. | 1 | |||||
106 | Доказательство неравенств методом математической индукции, п. 4. Функционально-графические методы доказательства неравенств, п. 5. | 1 | |||||
диск | |||||||
107- 109 | §32. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | Инд контроль Сам работа | 3 | С1 | |||
110- 113 | §33. Системы уравнений. | Инд контроль Сам работа | 4 | С1 | |||
114 115 | Контрольная работа №8 «Системы уравнений и неравенств», §§ 30 – 34. | Урок контроля, оценки знаний. | 2 | ||||
116- 120 | §34. Задачи с параметрами. | Сам работа | 4 | С5 |
№ | Тема | Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУ) | Контроль знаний учащихся | Кол-во час | Дата | Повт. Подг. к ЕГЭ |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 16 | 30.04- 24.05 | ||||
121 122 | Тождественные преобразования выражений. | Знать и понимать:
Уметь:
| Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ. | 2 | В7 | |
123 124 | Решение уравнений, неравенств и их систем. | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ. | 2 | В3 С1 С3 | ||
125 126 | Производная. Применение производной к решению задач. | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ. | 2 | В 11 В8 | ||
127 128 | Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ. | 2 | |||
129 | Первообразная. Применение первообразной к решению задач. | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ. | 1 | |||
130 131 | Контрольная работа №9 (итоговая работа). | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 2 | |||
132-134 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры 7 – 9 классов, алгебры и начал анализа 10 – 11 классов. | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ. | 3 | В3- С5 | ||
135 136 | Резерв (для промежуточной аттестации) | 2 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по алгебре 7 класса
Планирование к учебнику Алгебра 7 класс Ю.Н.Макарычева и др....
Поурочное планирование по алгебре 8 класса
Планирование к учебнику Алгебра 8 класс Ю.Н.Макарычева и др....
Поурочное планирование по алгебре для 10 класса
Поурочное планирование по алгебре для 10 класса ( 2 часа в неделю, всего 70 часов), по учебнику Алимова...
Поурочное планирование по алгебре для 7 класса
Планирование по алгебре для 7 класса по учебнику А.Г.Мордковича.( 3 часа в неделю, всего 102 часа)...
Поурочное планирование по алгебре 11 класс
Поурочное планирование по алгебре 11 класс по учебнику А.Г. Мордковича на 102 ч....
поурочное планирование по алгебре 8 класс ФГОС УМК МАкарычев и др. под редакцией Теляковского
поурочное планирование по алгебре 8 класс ФГОС УМК МАкарычев и др. под редакцией Теляковского...