Презентация к докладу "Тестовый контроль знаний как основа диагностики качества обучения"
презентация к уроку (алгебра, 11 класс) на тему
В связи с ведением ЕГЭ необходимо перестроить всю систему контроля, обращая внимание на проверку знаний и умений в форме тестирования.
У нас обучаются дети подростки, которые не смогли вписаться в образовательное пространство «родных» школ.
Это дети с неполных, малообеспеченных семей, с ранним негативным жизненным опытом. Навыки учебной деятельности у них крайне слабы. Поэтому главная задача учителей – создание условия для успешной социальной адаптации учащихся.
Стержнем аттестации выпускников стало Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ). Он введен во всех школах страны, в том числе и в вечерних.
Сегодня тестовый контроль знаний – хотим мы того или нет – принимается за основу диагностики качества обучения.
На учителей возлагается ответственная миссия: внимательно изучить содержание и конструирование тестов, помогать своим ученикам применить их и участвовать в тестировании.
Слово тест – английского происхождения, в переводе означает испытание, проба, эксперимент, проверка. Материалы тестов можно найти, в журнале «Матеем. в школе», в дидактических сборниках, но в основном тесты разрабатываю сама, чтобы содержание и формы контроля, соответствовали программным требованиям, учитывая тип нашей школы, уровень класса и каждого учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.
Положительными аспектами данной формы контроля являются: тестовые задания удобно использовать на различных этапах урока; быстрота проверки выполненной работы; проверка большого объема материала малыми порциями; оценка достаточно большого количества учащихся;
Недостатки: если результаты своей работы учащийся представляет только номера ответа, тут учитель не видит характера хода решения – мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия у учащегося знаний нет; К недостаткам тестов также относят возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие тестовые задания можно угадать.
Требования к тестам: Валидность Определенность Простота Однозначность Равнотрудность
Виды тестов: Многовариантные тесты:
Альтернативные тесты: Задание 1 Верно ли утверждение? Если две пересекающие прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны. 1. Да 2. Нет Задание 2 Верно ли утверждение? Для взаимного расположения двух плоскостей возможны только три случая. 1. Да 2. Нет
Тесты на завершение: Вставьте пропущенное слово: I . Если две … прямые одной плоскости соответственно параллельны двум … прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны. 1. параллельные 2. пересекающиеся 3.совпадающие II . Две плоскости называются параллельными, если они … 1. не имеют общей точки или совпадают 2. совпадают 3. не имеют общей точки
Тесты идентификации:
Модульно-блочная технология тестирования Виды контрольного тестирования: входной текущий итоговой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация диагностики качества обучения школьников по предмету биология в форме тестирования.
(выступление на педагогическом совете)...

доклад тема "Тестовый контроль знаний как основа диагностики качества обучения"
В связи с ведением ЕГЭ необходимо перестроить всю систему контроля, обращая внимание на проверку знаний и умений в форме тестирования. ...

Использование электронных форм контроля знаний учащихся для повышения качества образования по информатике
Использование электронных форм контроля знаний учащихся для повышения качества образования по информатике...

Организация контроля знаний учащихся как средствоповышения качества обучения математики
Работа содержит рекомендации об организации учебного процесса....
Статья "Контроль знаний как способ повышения качества."
В статье "Контроль знаний как способ повышения качества." описываются цели, функции и виды диагностики знаний....

«Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения как основа для планирования изменения индивидуального маршрута развития обучающегося с ТМНР"
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенно...

Презентация «Тестовый метод контроля знаний обучающихся на уроках трудового обучения»
Тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков обучающихс...