Презентация «Тестовый метод контроля знаний обучающихся на уроках трудового обучения»
презентация к уроку по технологии
Тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zaharova.pptx | 178.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест – это система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков обучающихся. Тестирование – является популярным в настоящее время технологическим инструментом измерения результатов педагогического процесса. В ходе педагогического процесса тест выполняет следующие функции: диагностическую, обучающую и воспитывающую.
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм преподавателя, поэтому введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого. Существует несколько классификаций тестов : тест на выбор ответа; тесты по методу исключения понятия; тесты по принципу неоконченных слов, предложений; т есты с созданием схем, графиков .
Тесты предлагаются на специальных карточках отдельным (индивидуальное повторение) или всем учащимся (фронтальное повторение) класса, а также в групповой деятельности. Организация деятельности учащихся с тестами позволяет осуществлять контроль со стороны учителя и приучает их к самоконтролю . Варианты заданий должны учитывать все индивидуальные особенности каждого обучающегося .
Требования к тестам: 1. Валидность (или адекватность целям проверки). 2. Определённость. 3 . Простота . 4. Однозначность . 5. Равнотрудность .
Тесты могут применяться на разных этапах урока: при повторении ранее изученного и закреплении нового материала (работа с тестами в этих случаях должна занимать не более 15-20 минут); в конце изучения раздела (может занимать и целый урок)
Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений. З адачи : 1. Создавать каждому ученику ситуацию успеха, 2. Вовлекать каждого ребенка в активную познавательную деятельность. 3. Предоставить ученику возможность работать (в своем темпе, на своем уровне сложности).
Принципы составления тестов: Познавательность . Разноуровневость в изучения материала: 1 уровень – репродуктивный, 2 – аналитический, 3 – творческий. Успешность : первое задание в любой самостоятельной работе составлено так, что его может выполнить даже самый слабый ученик. Логичность и последовательность. Многовариантность . Полнота и всесторонность подачи материала.
Проверка и оценка тестов. Критерии оценок: - 90 – 100 % правильных ответов – оценка «5 », - 70- 90 % - «4», - 50- 70 % - «3», - менее 40 %- «2».
Тест выбора верных ответов из общего числа предложенных в задании. Например: Ткань с рисунком это: 1)Ткань, окрашенная в один цвет 2)Ткань, выработанная из нитей разного цвета 3) Ткань, имеющая печатный рисунок
Тест на установление истинности (ложности) утверждения. Например : Выбери правильный ответ: Рабочее место освещено с левой стороны да нет Расстояние от глаз до изделия 30-40 см да нет
Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). Например: 1. Кромка направлена вдоль нитей ............................................. 2. У хлопка используют ………………… для изготовления ткани.
Тест , решение которого приводит к созданию схем, графиков Соедини правильно стрелкой: Прядение процесс получения ткани из пряжи Ткачество процесс получения пряжи из волокон Укажите на рисунке цифрой 1 рычаг обратной строчки бытовой швейной машины?
Использование тестов дает возможность: осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить обоснованные изменения в процессе преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения. Достоинства тестирования: 1) учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения; 2) проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала; 3) оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов; 4) сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы; 5) обеспечить оперативность проверки выполненной работы . Н едостатки: большая вероятность выбора ответа наугад, проверка лишь конечных результатов действий, невозможность проследить логику рассуждений учащихся; категоричность оценки выполнения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовый метод контроля знаний учащихся на уроках технологии.
На своих уроках для проверки и корректировки уровня знаний учащихся, наряду с другими методами, удобен в использовании метод тестирования.Тесты на уроках технологии используются не только для контроля...
Выступление на МО. Распространение педагогического опыта. 03.2013г доклад Тестовый метод контроля знаний учащихся на уроках технологии
Выступление на МО. Рапространение педагогического опыта,...
Использование мобильных устройств для текущего контроля знаний обучающихся на уроках информатики
Важным этапом образовательного процесса является текущий контроль уровня знаний, усвояемости материала по предметам. В данной статье приводится описание работы с современными сервисами, которые дают в...
Формы и методы контроля знаний учащихся на уроках математики
Систематическая проверка знаний и умений учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы проверки, н...
Тесты как способ контроля знаний обучающихся на уроках русского языка и литературы
Данный материал рассказывает об использовании учителем тестов на уроках русского языка и литературы...
тестирование как способ контроля знаний обучающихся на уроках английского языка
в материале показаны премы проведения тестирования в целью выявления уровня усвоения учебного материала...