Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 11 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 11 класс) на тему
предлагаемое расширенное тематическое планирование содержит материал по алгебре и началам математического анализа по учебнику Ю.М.Колягин(базовый уровень)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Большеокуловская средняя общеобразовательная школа
Навашинского района Нижегородской области
Тематическое планирование
по алгебре и началам математического анализа
в 11 классе (базовый уровень)
подготовила
учитель информатики и математики
Нурибекова Ирина Александровна
Большое Окулово 2013
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла протокол №1 от 30.08.2013г. Руководитель ШМО:___________Н.Л.Корякина | Согласовано: Зам. директора по УВР: ______________ Н.Л.Корякина | Утверждаю: Директор:__________ М.В.Курачева |
Тематическое планирование
по алгебре и началам математического анализа
в 11классе
(базовый уровень)
Всего в году – 102 часа (из расчёта 2 часа в неделю – I полугодие, 3 часа в неделю – II полугодие)
Программа.: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А./Москва. «Просвещение», 2009
Учебник : Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни/ (Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин); под ред. А.Б.Жиженко. -2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 336с.: ил.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Предполагаемый результат | Контроль усвоения | Домашнее задание | Календарные сроки |
Глава І. Тригонометрические функции (18 ч.) | ||||||
1 | Область определений и множество значений тригонометрических функций | 1 | Ввести понятие тригонометрической функции, формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций | Объяснение нового материала | № 1,2,3(чет) №4 | |
2 | Решение задач на нахождение области определений и множества значений тригонометрических функций | 1 | Формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций. | Фронтальный опрос, решение задач | №5-7 (чет) | |
3 | Четность, нечетность тригонометрических функций | 1 | Ввести понятие четность и нечетность тригонометрической функции | Объяснение нового материала | №12-13(чет) | |
4 | Нахождение периодичности тригонометрических функций | 1 | Обучить исследованию на четность и нечетность тригонометрической функции, ввести понятие период функции. | Фронтальный опрос, решение задач | №14-15(чет), №18,№19(2,4) | |
5 | Решение задач на четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 1 | Нахождение периода тригонометрической функции | Решение задач | №20,21,24 | |
6 | Свойства функций | 1 | Изучить свойства тригонометрической функции | Объяснение нового материала | №29-31(чет), №34 | |
7 | Свойства функций и ее график | 1 | Обучить построению графика функции | Фронтальный опрос, решение задач | №33 | |
8 | Решение уравнений и неравенств с помощью функции | 1 | Применить свойства функции при решении уравнений и неравенств | Решение задач | №35,36(чет), №39-41(1,3) | |
9 | Свойства функций и ее график | 1 | Изучить свойства тригонометрической функции | Объяснение нового материала | №52-54(чет), №56 | |
10 | Свойства функций и ее график | 1 | Обучить построению графика функции | Фронтальный опрос, решение задач | №60, №61 | |
11 | Решение уравнений и неравенств с помощью функции | 1 | Применить свойства функции при решении уравнений и неравенств | Решение задач | №58-59(чет), №62-64(неч) | |
12 | Свойства функций и | 1 | Изучить свойства тригонометрической функции и | Объяснение нового материала | №76-78(чет) | |
13 | Решение задач на применение свойств функций и | 1 | Уметь решать задачи на применение свойств функций и | Фронтальный опрос, решение задач | №79,89 | |
14 | Решение уравнений и неравенств с помощью функций и | 1 | Применить свойства функции при решении уравнений и неравенств | Решение задач | №80,81,85,86 | |
15 | Обратные тригонометрические функции | 1 | Познакомиться с обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками | Фронтальный опрос, решение задач. | №95-97(чет) | |
16 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Подвести итог исследованию элементарных функций методами элементарной математики. | Практическая работа | №108-111(чет) | |
17 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Подготовить учащихся к исследованию функций методами математического анализа. | Решение задач | №113,115,116,117(чет) | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | Проверка знаний | Контрольная работа | ||
Производная и ее геометрический смысл (18 ч.) | ||||||
19 | Предел последовательности | 1 | Иметь представление о пределе последовательности и уметь записывать тот факт, что некоторое число является пределом последовательности. | Объяснение нового материала, решение задач | №2-4(чет) | |
20 | Непрерывность функции | 1 | Сформировать графическое представление о непрерывности функций | Объяснение нового материала, решение задач | №15-17(неч) | |
21 | Определение производной | 1 | Знакомство с понятием производной функции в точке и ее физическим смыслом. | Объяснение нового материала, решение задач | №23-25(чет) | |
22 | Нахождение производной функции | 1 | Формирование начальных умений и навыков находить производные элементарных функций на основе определения производной | Решение задач | №27,28 | |
23 | Правила дифференцирования | 1 | Изучить правила дифференцирования суммы, произведения, частного двух функций. | Объяснение нового материала, решение задач | №31-33(чет) | |
24 | Решение задач на применение правил дифференцирования | 1 | Научить выносить постоянный множитель за знак производной, научить находить производные сложной функции. | Решение задач | №35-37(чет) | |
25 | Решение задач на применение правил дифференцирования | Закрепить полученные умения и навыки при решении задач | Практическая работа | №38,40,42(неч) | ||
26 | Производная степенной функции | Научить использованию формулы степенной функции | Объяснение нового материала, решение задач | №46-48(чет) | ||
27 | Решение задач на нахождение производной степенной функции | Закрепить полученные умения и навыки при решении задач | Решение задач | №49-50(чет), №№53(3), №55(2,4) | ||
28 | Понятие производные элементарных функций | Ввести определение производной, основные правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций | Объяснение нового материала, решение задач | №64-67(чет) | ||
29 | Производные элементарных функций | Формирование умений и навыков находить производные элементарных функций | Решение задач | №69-72(неч) | ||
30 | Решение задач на нахождение производных элементарных функций | Закрепить полученные умения и навыки нахождения производных элементарных функций при решении задач | Практическая работа | №74-75(чет) | ||
31 | Геометрический смысл производной | Знакомство с геометрическим смыслом производной | Объяснение нового материала, решение задач | №89-91(чет) | ||
32 | Решение задач на геометрический смысл производной | Обучение составлению уравнения касательной к графику функции в заданной точке. | Решение задач | №92(чет), №94(чет) | ||
33 | Решение задач на геометрический смысл производной | Отработка умений и навыков в записи уравнения касательной к графику функции | Практическая работа | №95-96(чет), №98(1) | ||
34 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить формулы производных элементарных функций при решении задач, геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции | Решение задач | №104-107(чет) | ||
35 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Практическая работа | №110-111(чет), №113(3). №115(2,4) | ||
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл» | Проверка знаний | Контрольная работа | |||
Применение производной к исследованию функций (12 ч.) | ||||||
37 | Возрастание и убывание функции | Обучение применению достаточных условий возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности | Объяснение нового материала, решение задач | №1-3(чет) | ||
38 | Решение задач на возрастание и убывание функции | Отработка умений и навыков по применению условий возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности | Решение задач | №4, №7 | ||
39 | Экстремумы функции | Знакомство с понятиями точек экстремума функции, стационарных и критических точек, с необходимыми и достаточными условиями экстремума функции | Объяснение нового материала, решение задач | №9-11(чет) | ||
40 | Нахождение экстремумов функции | Обучение нахождению точек экстремума функции | Решение задач, практическая работа | №12(2,4) | ||
41 | Понятие наибольшее и наименьшее значения функции | Объяснение нового материала, решение задач | №15-17(чет) | |||
42 | Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | Отработка умений и навыков на на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | Решение задач | №18(чет), №24-25(чет) | ||
43 | Практическая работа «Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции» | Контроль знаний | Практическая работа | №27,№29 | ||
44 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | Знакомство с понятием второй производной функции и ее физическим смыслом | Объяснение нового материала, решение задач | №37,№39 | ||
45 | Построение графиков функций | Сформировать умения строить графики-многочленов с помощью первой производной | Объяснение нового материала, решение задач | №42-43(чет), №45 | ||
46 | Решение задач на построение графиков функций | Отработка умений и навыков при построении графиков функции | Решение задач | №47-49(чет) | ||
47 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач | Практическая работа | №53-56(чет), №59(1,3) | ||
48 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Решение задач | №66, №68(3) | ||
49 | Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций» | Проверка знаний | Контрольная работа | |||
II полугодие (54 часа) | ||||||
Первообразная и интеграл (10 часов) | ||||||
50 | Понятие первообразной | Ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразной для степенной функции | Объяснение нового материала, решение задач | №1-2(чет) | ||
51 | Нахождение первообразной | обучение нахождению первообразной для тригонометрических функций | Решение задач | №4(2,4) | ||
52 | Правила нахождения первообразных | Ознакомление с понятием интегрирования | Объяснение нового материала, решение задач | №5-7(чет) | ||
53 | Решение задач на нахождение первообразных функции | Обучение применению правил интегрирования при нахождении первообразных | Решение задач | №8-10(чет), №12(3,4) | ||
54 | Площадь криволинейной трапеции. | Сформировать понятие криволинейной трапеции | Объяснение нового материала, решение задач | №14-15(чет) | ||
55 | Интеграл и его вычисление | Ознакомление с понятием определенного интеграла, обучение вычислению площади криволинейной трапеции в простейших случаях | Решение задач | №16-18(неч) | ||
56 | Применение интегралов для решения физических задач | Ознакомление с применением интегралов для решения физических задач. | Объяснение нового материала, решение задач | №19, №21,№33 | ||
57 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач | Практическая работа | №40, №41(чет) | ||
58 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Решение задач | №43-45(неч) | ||
59 | Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная интеграл» | Проверка знаний | Контрольная работа | |||
Комбинаторика (9 часов) | ||||||
60 | Правило произведения. Размещения с повторениями | Овладение одним из основных средств подсчета числа различных соединений (комбинаторным правилом произведения). | Объяснение нового материала, решение задач | №7-9, №12 | ||
61 | Перестановки | Знакомство с первым видом соединений - перестановками | Объяснение нового материала, решение задач | №19,21,22(чет) | ||
62 | Решение задач на перестановки | Применение правила произведения при выводе формулы числа перестановок из n элементов | Решение задач | №24,25 | ||
63 | Размещения без повторений | Введение понятия размещения без повторений и m элементов по n; создание математической модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений | Объяснение нового материала, решение задач | №33,35,36 | ||
64 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | Знакомство с сочетаниями и их свойствами, решение комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа сочетаний из m по n элементов. | Объяснение нового материала, решение задач | №41(чет), №43,№45 | ||
65 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | Обоснованное конструирование треугольника Паскаля | Решение задач | №48, №50-51(чет) | ||
66 | Нахождение сочетания без повторений и бинома Ньютона | Обучение возведению двучленов в натуральные степени с использованием формулы Ньютона | Решение задач | №54,56 | ||
67 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач | Практическая работа | №66-68(чет), №76,77 | ||
68 | Контрольная работа № 5 по теме «Комбинаторика» | Проверка знаний | Контрольная работа | |||
Элементы теории вероятностей (7 часов) | ||||||
69 | Вероятность события | Знакомство с различными видами событий, введение понятия вероятности события( в классическом понимании) | Объяснение нового материала, решение задач | №3,№5,6 | ||
70 | Нахождение вероятности события | Обучение нахождению вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами | Решение задач | №8,10,11 | ||
71 | Сложение вероятностей | Знакомство с теоремой о вероятности суммы двух несовместимых событий | Объяснение нового материала, решение задач | №16,18 | ||
72 | Решение задач на сложение вероятностей | Применение теоремы при нахождении вероятности противоположного события | Решение задач | №21 | ||
73 | Вероятность произведения независимых событий | Интуитивное введение понятия независимых событий, обучение нахождению вероятности произведения двух независимых событий | Объяснение нового материала, решение задач | №26,№28 | ||
74 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач | Практическая работа | №49-51,№54 | ||
75 | Контрольная работа № 6 по теме «Элементы теории вероятностей» | Проверка знаний | Контрольная работа | |||
Уравнения и неравенства с двумя переменными (7 часов) | ||||||
76 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | Научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений линейных неравенств | Объяснение нового материала, решение задач | №2-3(чет) | ||
77 | Решение линейных уравнений и неравенств с двумя переменными | Научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений систем линейных неравенств с двумя переменными | Решение задач | №5(чет), №6 | ||
78 | Нелинейные уравнения с двумя переменными | Ознакомить учащихся с различными методами решения нелинейных уравнений | Объяснение нового материала, решение задач | №9(чет), №11 | ||
79 | Нелинейные неравенства с двумя переменными | Ознакомить учащихся с различными методами решения нелинейных неравенств | Решение задач | №24-25(неч) | ||
80 | Решение нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными | Закрепить полученные знания при решении задач | Решение задач | №29 | ||
81 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач | Практическая работа | №37-38(чет), №40 | ||
82 | Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Проверка знаний | Контрольная работа | |||
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (19 часов) | ||||||
83 | Решение задач на четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 1 | Нахождение периода тригонометрической функции | Решение задач | №125-127(чет) | |
84 | Решение уравнений и неравенств с помощью функции | 1 | Применить свойства функции при решении уравнений и неравенств | Решение задач | №119,№120 | |
85 | Решение уравнений и неравенств с помощью функции | 1 | Применить свойства функции при решении уравнений и неравенств | Решение задач | №126(2), №131 | |
86 | Решение уравнений и неравенств с помощью функций и | 1 | Применить свойства функции при решении уравнений и неравенств | Решение задач | №116 | |
87 | Решение задач на применение правил дифференцирования | Закрепить полученные умения и навыки при решении задач | Практическая работа | №106, №108,№119 | ||
88 | Решение задач на нахождение производной степенной функции | Закрепить полученные умения и навыки при решении задач | Решение задач | №105 | ||
89 | Решение задач на геометрический смысл производной | Отработка умений и навыков в записи уравнения касательной к графику функции | Практическая работа | №97,98 | ||
90 | Решение задач на возрастание и убывание функции | Отработка умений и навыков по применению условий возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности | Решение задач | №53, №64 | ||
91 | Нахождение экстремумов функции | Отработка навыков нахождения точек экстремума функции | Решение задач, практическая работа | №66 | ||
92 | Практическая работа «Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции» | Контроль знаний | Практическая работа | №68(неч), №70 | ||
93 | Решение задач на построение графиков функций | Отработка умений и навыков при построении графиков функции | Решение задач | №58, №61 | ||
94 | Решение задач на нахождение первообразных функции | Отработка навыков применения правил интегрирования при нахождении первообразных | Решение задач | №39(3), Проверь себя! | ||
95 | Вычисление площади криволинейной трапеции. | Отработка навыков вычисления площади криволинейной трапеции | решение задач | №46(2), №47(1) | ||
96 | Решение задач на перестановки | Применение правила произведения при выводе формулы числа перестановок из n элементов | Решение задач | №73, №75 | ||
97 | Решение задач на нахождение вероятности события | Отработка навыков нахождения вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами | Практическая работа | №81-82 | ||
98 | Решение линейных уравнений и неравенств с двумя переменными | Отработка навыков изображать на координатной плоскости множество решений систем линейных неравенств с двумя переменными | Решение задач | №37(2), №38(1) | ||
99 | Решение нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными | Закрепить полученные знания при решении задач | Решение задач | №43(2), №46 | ||
100 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач | Практическая работа | Проверь себя! | ||
101 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач | Решение задач | №47(2) | ||
102 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач | Решение задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
-Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 классе (профильный курс)
Тематическое планирование к учебнику С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,А.В. Шевкин. (Вариант 3, 4ч в неделю. Всего: 136ч.)На основе авторской программы для общеобразовательных учрежден...
Развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 – 11 классах
Развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 – 11 классах...
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н.
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н....
Календарно- тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 10 класс.
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику под редакцией Мордковича. 4 часа в неделю в 1 и 2 полугодии....
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 10 класс, базовый уровень
Календарно-тематическое планирование содержания учебного материала по алгебре и началам математического анализа10 К класс (базовый уровень) 2018-2019 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Математика 10, 11» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова.
Календарно-тематическое планирование разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....