Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 11 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 11 класс) на тему

Нурибекова Ирина Александровна

предлагаемое расширенное тематическое планирование содержит материал по алгебре и началам математического анализа по учебнику Ю.М.Колягин(базовый уровень)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Большеокуловская средняя общеобразовательная школа

Навашинского района Нижегородской области

Тематическое планирование

по алгебре и началам математического анализа
в 11 классе (базовый уровень)

подготовила

учитель информатики и математики

Нурибекова Ирина Александровна

Большое Окулово 2013

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей естественно-математического цикла

протокол №1 от 30.08.2013г.

Руководитель ШМО:___________Н.Л.Корякина

Согласовано:

Зам. директора по УВР:

______________ Н.Л.Корякина

Утверждаю:

Директор:__________ М.В.Курачева

Тематическое планирование

по  алгебре и началам математического анализа  

в  11классе

(базовый уровень)

Всего в году – 102  часа (из расчёта 2 часа в неделю – I полугодие, 3 часа в неделю – II полугодие)

Программа.: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А./Москва. «Просвещение», 2009

Учебник  :  Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни/ (Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин); под ред. А.Б.Жиженко. -2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 336с.: ил.

п\п

Тема

урока

Кол-во

часов

Предполагаемый

результат

Контроль

усвоения

Домашнее задание

Календарные сроки

Глава І. Тригонометрические функции (18 ч.)

1

Область определений и множество значений тригонометрических функций

1

Ввести понятие тригонометрической функции, формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций

Объяснение нового материала

№ 1,2,3(чет)

№4

2

Решение задач на нахождение области определений и множества значений тригонометрических функций

1

Формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций.

Фронтальный опрос, решение задач

№5-7 (чет)

3

Четность, нечетность  тригонометрических функций

1

Ввести понятие четность и нечетность тригонометрической функции

Объяснение нового материала

№12-13(чет)

4

Нахождение периодичности тригонометрических функций

1

Обучить исследованию на четность и нечетность тригонометрической функции, ввести понятие период функции.

Фронтальный опрос, решение задач

№14-15(чет), №18,№19(2,4)

5

Решение задач на четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

Нахождение периода тригонометрической функции

Решение задач

№20,21,24

6

Свойства функций  

1

Изучить свойства тригонометрической функции

Объяснение нового материала

№29-31(чет), №34

7

Свойства функций  и ее график

1

Обучить построению графика функции

Фронтальный опрос, решение задач

№33

8

Решение уравнений и неравенств с помощью функции

1

Применить свойства функции при решении уравнений и неравенств

Решение задач

№35,36(чет), №39-41(1,3)

9

Свойства функций  и ее график

1

Изучить свойства тригонометрической функции

Объяснение нового материала

№52-54(чет), №56

10

Свойства функций  и ее график

1

Обучить построению графика функции

Фронтальный опрос, решение задач

№60, №61

11

Решение уравнений и неравенств с помощью функции

1

Применить свойства функции при решении уравнений и неравенств

Решение задач

№58-59(чет), №62-64(неч)

12

Свойства функций  и  

1

Изучить свойства тригонометрической функции  и

Объяснение нового материала

№76-78(чет)

13

Решение задач на применение свойств функций  и  

1

Уметь решать задачи на применение свойств функций  и  

Фронтальный опрос, решение задач

№79,89

14

Решение уравнений и неравенств с помощью функций  и  

1

Применить свойства функции при решении уравнений и неравенств

Решение задач

№80,81,85,86

15

Обратные тригонометрические функции  

1

Познакомиться с обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками

Фронтальный опрос, решение задач.

№95-97(чет)

16

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Подвести итог исследованию элементарных функций методами элементарной математики.

Практическая работа

№108-111(чет)

17

Подготовка к контрольной работе

1

Подготовить учащихся к исследованию функций методами математического анализа.

Решение задач

№113,115,116,117(чет)

18

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

1

Проверка знаний

Контрольная работа

Производная и ее геометрический смысл (18 ч.)

19

Предел последовательности

1

Иметь представление о пределе последовательности и уметь записывать тот факт, что некоторое число является пределом последовательности.

Объяснение нового материала, решение задач

№2-4(чет)

20

Непрерывность функции

1

Сформировать графическое представление о непрерывности функций

Объяснение нового материала, решение задач

№15-17(неч)

21

Определение производной

1

Знакомство с понятием производной функции в точке и ее физическим смыслом.

Объяснение нового материала, решение задач

№23-25(чет)

22

Нахождение производной функции

1

Формирование начальных умений и навыков находить производные элементарных функций на основе определения производной

Решение задач

№27,28

23

Правила дифференцирования

1

Изучить правила дифференцирования суммы, произведения, частного двух функций.

Объяснение нового материала, решение задач

№31-33(чет)

24

Решение задач на применение правил дифференцирования

1

Научить выносить постоянный множитель за знак производной, научить находить производные сложной функции.

Решение задач

№35-37(чет)

25

Решение задач на применение правил дифференцирования

Закрепить полученные умения и навыки при решении задач

Практическая работа

№38,40,42(неч)

26

Производная степенной функции

Научить использованию формулы степенной функции

Объяснение нового материала, решение задач

№46-48(чет)

27

Решение задач на нахождение производной степенной функции

Закрепить полученные умения и навыки при решении задач

Решение задач

№49-50(чет), №№53(3), №55(2,4)

28

Понятие производные элементарных функций

Ввести определение производной, основные правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций

Объяснение нового материала, решение задач

№64-67(чет)

29

Производные элементарных функций

Формирование умений и навыков находить производные элементарных функций

Решение задач

№69-72(неч)

30

Решение задач на нахождение производных элементарных функций

Закрепить полученные умения и навыки нахождения производных элементарных функций  при решении задач

Практическая работа

№74-75(чет)

31

Геометрический смысл производной

Знакомство с геометрическим смыслом производной

Объяснение нового материала, решение задач

№89-91(чет)

32

Решение задач на геометрический смысл производной

Обучение составлению уравнения касательной к графику функции в заданной точке.

Решение задач

№92(чет), №94(чет)

33

Решение задач на геометрический смысл производной

Отработка умений и навыков в записи уравнения касательной к графику функции

Практическая работа

№95-96(чет), №98(1)

34

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить формулы производных элементарных функций при решении задач, геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции

Решение задач

№104-107(чет)

35

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Практическая работа

№110-111(чет), №113(3). №115(2,4)

36

Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

Проверка знаний

Контрольная работа

Применение производной к исследованию функций (12 ч.)

37

Возрастание и убывание функции

Обучение применению достаточных условий возрастания и убывания  к нахождению промежутков монотонности

Объяснение нового материала, решение задач

№1-3(чет)

38

Решение задач на возрастание и убывание функции

Отработка умений и навыков по применению условий возрастания и убывания  к нахождению промежутков монотонности

Решение задач

№4, №7

39

Экстремумы функции

Знакомство с понятиями точек экстремума функции, стационарных и критических точек, с необходимыми и достаточными условиями экстремума функции

Объяснение нового материала, решение задач

№9-11(чет)

40

Нахождение экстремумов функции

Обучение нахождению точек экстремума функции

Решение задач, практическая работа

№12(2,4)

41

Понятие наибольшее и наименьшее значения  функции

Объяснение нового материала, решение задач

№15-17(чет)

42

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения  функции

Отработка умений и навыков на на нахождение наибольшего и наименьшего значения  функции

Решение задач

№18(чет), №24-25(чет)

43

Практическая работа «Нахождение наибольшего и наименьшего значения  функции»

Контроль знаний

Практическая работа

№27,№29

44

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

Знакомство с понятием второй производной функции и ее физическим смыслом

Объяснение нового материала, решение задач

№37,№39

45

Построение графиков функций

Сформировать умения строить графики-многочленов с помощью первой производной

Объяснение нового материала, решение задач

№42-43(чет), №45

46

Решение задач на построение графиков функций

Отработка умений и навыков при построении графиков функции

Решение задач

№47-49(чет)

47

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач

Практическая работа

№53-56(чет), №59(1,3)

48

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Решение задач

№66, №68(3)

49

Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

Проверка знаний

Контрольная работа

II полугодие (54 часа)

Первообразная и интеграл  (10 часов)

50

Понятие первообразной

Ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразной для степенной функции

Объяснение нового материала, решение задач

№1-2(чет)

51

Нахождение первообразной

обучение нахождению первообразной для тригонометрических функций

Решение задач

№4(2,4)

52

Правила нахождения первообразных

Ознакомление с понятием интегрирования

Объяснение нового материала, решение задач

№5-7(чет)

53

Решение задач на нахождение первообразных функции

Обучение применению правил интегрирования при нахождении первообразных

Решение задач

№8-10(чет), №12(3,4)

54

Площадь криволинейной трапеции.

Сформировать понятие криволинейной трапеции

Объяснение нового материала, решение задач

№14-15(чет)

55

Интеграл и его вычисление

Ознакомление с понятием определенного интеграла, обучение вычислению площади криволинейной трапеции в простейших случаях

Решение задач

№16-18(неч)

56

Применение интегралов для решения физических задач

Ознакомление с применением интегралов для решения физических задач.

Объяснение нового материала, решение задач

№19, №21,№33

57

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач

Практическая работа

№40, №41(чет)

58

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Решение задач

№43-45(неч)

59

Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная интеграл»

Проверка знаний

Контрольная работа

Комбинаторика  (9 часов)

60

Правило произведения. Размещения с повторениями

Овладение одним из основных средств подсчета числа различных соединений (комбинаторным правилом произведения).

Объяснение нового материала, решение задач

№7-9, №12

61

Перестановки

Знакомство с первым видом соединений - перестановками

Объяснение нового материала, решение задач

№19,21,22(чет)

62

Решение задач на перестановки

Применение правила произведения при выводе формулы числа перестановок из n элементов

Решение задач

№24,25

63

Размещения без повторений

Введение понятия размещения без повторений и m  элементов по n; создание математической модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений

Объяснение нового материала, решение задач

№33,35,36

64

Сочетания без повторений и бином Ньютона

Знакомство с сочетаниями и их свойствами, решение комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа сочетаний из m по n элементов.

Объяснение нового материала, решение задач

№41(чет), №43,№45

65

Сочетания без повторений и бином Ньютона

Обоснованное конструирование треугольника Паскаля

Решение задач

№48, №50-51(чет)

66

Нахождение сочетания без повторений и бинома Ньютона

Обучение возведению двучленов в натуральные степени с использованием формулы Ньютона

Решение задач

№54,56

67

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач

Практическая работа

№66-68(чет), №76,77

68

Контрольная работа № 5 по теме «Комбинаторика»

Проверка знаний

Контрольная работа

Элементы теории вероятностей (7 часов)

69

Вероятность события

Знакомство с различными видами событий, введение понятия вероятности события( в классическом понимании)

Объяснение нового материала, решение задач

№3,№5,6

70

Нахождение вероятности события

Обучение нахождению вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами

Решение задач

№8,10,11

71

Сложение вероятностей

Знакомство с теоремой о вероятности суммы двух несовместимых событий

Объяснение нового материала, решение задач

№16,18

72

Решение задач на сложение вероятностей

Применение теоремы при нахождении вероятности противоположного события

Решение задач

№21

73

Вероятность произведения независимых событий

Интуитивное введение понятия независимых событий, обучение нахождению вероятности произведения двух независимых событий

Объяснение нового материала, решение задач

№26,№28

74

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач

Практическая работа

№49-51,№54

75

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы теории вероятностей»

Проверка знаний

Контрольная работа

Уравнения и неравенства с двумя переменными (7 часов)

76

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений линейных неравенств

Объяснение нового материала, решение задач

№2-3(чет)

77

Решение линейных уравнений и неравенств с двумя переменными

Научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений систем линейных неравенств с двумя переменными

Решение задач

№5(чет), №6

78

Нелинейные уравнения с двумя переменными

Ознакомить учащихся с различными методами решения нелинейных уравнений

Объяснение нового материала, решение задач

№9(чет), №11

79

Нелинейные неравенства с двумя переменными

Ознакомить учащихся с различными методами решения нелинейных неравенств

Решение задач

№24-25(неч)

80

Решение нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными

Закрепить полученные знания при решении задач

Решение задач

№29

81

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач

Практическая работа

№37-38(чет), №40

82

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Проверка знаний

Контрольная работа

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (19 часов)

83

Решение задач на четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

Нахождение периода тригонометрической функции

Решение задач

№125-127(чет)

84

Решение уравнений и неравенств с помощью функции

1

Применить свойства функции при решении уравнений и неравенств

Решение задач

№119,№120

85

Решение уравнений и неравенств с помощью функции

1

Применить свойства функции при решении уравнений и неравенств

Решение задач

№126(2), №131

86

Решение уравнений и неравенств с помощью функций  и  

1

Применить свойства функции при решении уравнений и неравенств

Решение задач

№116

87

Решение задач на применение правил дифференцирования

Закрепить полученные умения и навыки при решении задач

Практическая работа

№106, №108,№119

88

Решение задач на нахождение производной степенной функции

Закрепить полученные умения и навыки при решении задач

Решение задач

№105

89

Решение задач на геометрический смысл производной

Отработка умений и навыков в записи уравнения касательной к графику функции

Практическая работа

№97,98

90

Решение задач на возрастание и убывание функции

Отработка умений и навыков по применению условий возрастания и убывания  к нахождению промежутков монотонности

Решение задач

№53, №64

91

Нахождение экстремумов функции

Отработка навыков нахождения точек экстремума функции

Решение задач, практическая работа

№66

92

Практическая работа «Нахождение наибольшего и наименьшего значения  функции»

Контроль знаний

Практическая работа

№68(неч), №70

93

Решение задач на построение графиков функций

Отработка умений и навыков при построении графиков функции

Решение задач

№58, №61

94

Решение задач на нахождение первообразных функции

Отработка навыков применения правил интегрирования при нахождении первообразных

Решение задач

№39(3), Проверь себя!

95

Вычисление площади криволинейной трапеции.

Отработка навыков вычисления площади криволинейной трапеции

решение задач

№46(2), №47(1)

96

Решение задач на перестановки

Применение правила произведения при выводе формулы числа перестановок из n элементов

Решение задач

№73, №75

97

Решение задач на нахождение вероятности события

Отработка навыков  нахождения вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами

Практическая работа

№81-82

98

Решение линейных уравнений и неравенств с двумя переменными

Отработка навыков изображать на координатной плоскости множество решений систем линейных неравенств с двумя переменными

Решение задач

№37(2), №38(1)

99

Решение нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными

Закрепить полученные знания при решении задач

Решение задач

№43(2), №46

100

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач

Практическая работа

Проверь себя!

101

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач

Решение задач

№47(2)

102

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить основные понятия, закрепить приобретенные знания при решении задач

Решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

-Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 классе (профильный курс)

Тематическое планирование к учебнику С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,А.В. Шевкин. (Вариант 3,  4ч в неделю. Всего: 136ч.)На основе авторской программы для общеобразовательных учрежден...

Развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 – 11 классах

Развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 – 11 классах...

Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н.

Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н....

Календарно- тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 10 класс.

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику под редакцией Мордковича. 4 часа в неделю в 1 и 2 полугодии....

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 10 класс, базовый уровень

Календарно-тематическое планирование содержания учебного материала по алгебре и началам математического  анализа10 К класс (базовый  уровень)  2018-2019 уч. год...

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Математика 10, 11» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова.

Календарно-тематическое планирование разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....