рабочая программа 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /.—М. : Вентана-Граф, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._7_klass_po_geometrii.doc | 642.5 КБ |
rp_7_klass_algebra_2020.doc | 738 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета геометрия для 7 класса на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС), ООП ООО МБОУ «Горная СШ», в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.( Математика: рабочие программы :5-11классы/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – М.: Вентана – Граф, 2017, учебный план МБОУ «Горная СШ» на 2020-2021 учебный год и УМК:
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2014.
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2014.
Содержательный статус программы- базовый.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам. В Программе предусмотрены развитие всех обозначенных в ФГОС основных видов деятельности учеников и выполнение целей и задач, поставленных ФГОС.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формировании как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов: в случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введение карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя). Прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала, увеличения доли самостоятельного изучения, дистанционного обучения через сайты, электронную почту учителя и обучающихся. либо на дополнительных занятиях и индивидуальных консультациях.
Цели и задачи курса геометрии
Цель реализации программы учебного предмета «геометрия» основного общего образования являются: достижение учащимися планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- создать условия для овладения системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- развивать мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления;
- формировать логическое и алгоритмическое мышления, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность;
- формировать математический стиль мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;
- возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения, излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретать навыки чёткого выполнения математических записей, развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представления о геометрии как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса геометрии представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии».
Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.
Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием, индивидуальные карточки, тематические тесты по изученному блоку.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: - после изучения наиболее значимых тем программы.
Промежуточная аттестация по математике в форме итоговой контрольной работы(тест).
Технологии обучения: технология традиционного обучения; технология дифференцированного обучения; технология проблемного обучения; личностно-ориентированные технологии обучения; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В авторской программе на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов, т.к учебный план МБОУ «Горная СШ» разработан на 34 рабочих недели, в рабочей программе сокращено количество часов до 68 (сокращено 2 часа в главе « Повторение и систематизация знаний учащихся ( 3 часа вместо 5 часов»).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Практическая значимость курса геометрии состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира.
Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.). Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Геометрия является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Таким образом , расширяется круг школьников, для которых геометрия становится значимым предметом.
Геометрия существенно расширяет кругозор обучающихся. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
В результате освоения курса геометрии учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о фигурах и их свойствах;
6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять длины отрезков и величины углов;
• распознавать и изображать равные;
• выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
• читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
• проводить практические расчёты.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я знаю, не знаю и не умею?»;
- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- составлять план последовательности действий;
- осознавать уровень и качество усвоения результата;
- оценивать достигнутый результат.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет- ресурсах;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;
- выявлять сходства и различия объектов;
- сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам;
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
- строить логические цепи рассуждений;
- выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Геометрические фигуры | |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
Отношения | |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
реальной жизни |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
Измерения и вычисления | |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
Геометрические построения | |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
|
История математики | |
|
|
Методы математики | |
|
|
Содержание учебного курса
№ п/п | Раздел учебной программы, кол-во часов. | Элементы содержания, содержание учебного курса | Характеристика основных содержательных линий |
1 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства. (15 час.) | Точка, пряма, отрезок, луч, угол, биссектриса угла, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, наклонная, расстояние от точки до прямой. Точки и прямые Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов Смежные и вертикальные углы Перпендикулярные прямые. Аксиомы. Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №1по теме «Простейшие геометрические фигуры» | Приводить примеры геометрических фигур. Формулировать: Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения. |
2 | Треугольники. (18 час.) | Равные фигуры, равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы, биссектриса, высота, медиана, серединный перпендикуляр.
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; Решать задачи на вычисление и доказательство |
3 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (16 час.) | Параллельные прямые, расстояния между параллельными прямыми, сумма улов треугольника; внешний угол треугольника; соотношение между сторонами и углами треугольника. Параллельные прямые Признаки параллельности прямых Свойства параллельных прямых Сумма углов треугольника Прямоугольный треугольник Свойства прямоугольного треугольника Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». | Распознавать на чертежах параллельные прямые. Решать задачи на вычисление и доказательство. |
4 | Окружность и круг. Геометрические построения. (16 час.) | Окружность, круг, их элементы; касательная к окружности; окружность описанная около треугольника, и окружность вписанная в треугольник, серединный перпендикуляр, диаметр и хорда. Геометрическое место точек. Окружность и круг Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности Описанная и вписанная окружности треугольника Задачи на построение Метод геометрических мест точек в задачах на построение Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения». | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение |
5 | Повторение и систематизация знаний учащихся (3 часа вместо 5 часов) | Повторение. Решение задач по теме «Признаки треугольников» Повторение. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника Итоговая контрольная работа №5 | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; Совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения структурировать знания выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). |
График контрольной работы
Раздел учебной программы, кол-во часов | Количество контрольных работ | |
1 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства. (15 час.) | 1 |
2 | Треугольники. (18 час.) | 1 |
3 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (16 час.) | 1 |
4 | Окружность и круг. Геометрические построения. (16 час.) | 1 |
5 | Повторение и систематизация знаний учащихся ( 3 часа вместо 5 часов) | 1 |
Календарно –тематическое планирование
№ урока | Дата
| Тема урока | Коли чество часов |
Простейшие геометрические фигуры и их свойства. (15 час.) | |||
1 | 03.09 | Точки и прямые | 1 |
2 | 04.09 | Точки и прямые | 1 |
3 | 11.09 | Отрезок и его длина | 1 |
4 | 12.09 | Отрезок и его длина | 1 |
5 | Отрезок и его длина | 1 | |
6 | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | |
7 | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | |
8 | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | |
9 | Смежные и вертикальные углы | 1 | |
10 | Смежные и вертикальные углы | 1 | |
11 | Смежные и вертикальные углы | 1 | |
12 | Перпендикулярные прямые. | 1 | |
13 | Аксиомы. | 1 | |
14 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
15 | Контрольная работа №1по теме «Простейшие геометрические фигуры» | 1 | |
Треугольники. (18 час.) | |||
16 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | |
17 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | |
18 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |
19 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |
20 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |
21 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |
22 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |
23 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |
24 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |
25 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |
26 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |
27 | Признаки равнобедренного треугольника | 1 | |
28 | Признаки равнобедренного треугольника | 1 | |
29 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |
30 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |
31 | Теоремы | 1 | |
32 | Повторение и систематизация учебного | 1 | |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | |
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (16 час.) | |||
34 | Параллельные прямые | 1 | |
35 | Признаки параллельности прямых | 1 | |
36 | Признаки параллельности прямых | 1 | |
37 | Свойства параллельных прямых | 1 | |
38 | Свойства параллельных прямых | 1 | |
39 | Свойства параллельных прямых | 1 | |
40 | Сумма углов треугольника | 1 | |
41 | Сумма углов треугольника | 1 | |
42 | Сумма углов треугольника | 1 | |
43 | Сумма углов треугольника | 1 | |
44 | Прямоугольный треугольник | 1 | |
45 | Прямоугольный треугольник | 1 | |
46 | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | |
47 | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | |
48 | Повторение и систематизация учебного | 1 | |
49 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». | 1 | |
Окружность и круг. Геометрические построения. (16 час.) | |||
50 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | 1 | |
51 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | 1 | |
52 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | |
53 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | |
54 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | |
55 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | |
56 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | |
57 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | |
58 | Задачи на построение | 1 | |
59 | Задачи на построение | 1 | |
60 | Задачи на построение | 1 | |
61 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | |
62 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | |
63 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | |
64 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |
65 | Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения». | 1 | |
Повторение и систематизация знаний учащихся ( 3 часа вместо 5 часов) | |||
66 | Повторение. Решение задач по теме « Признаки треугольников» | 1 | |
67 | Повторение. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника | 1 | |
68 | Итоговая контрольная работа.№5 | 1 |
Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Методические разработки для учителя:
- Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 112 с.
- Буцко Е.В. Геометрия: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2014.
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7–9 классы. Геометрия. – Москва – Харьков: «ИЛЕКСА» «ГИМНАЗИЯ», 1999. – 61 с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. – М. : Просвещение, 2010.
Учебный комплект для учащихся:
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: Рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2014.
- Мерзляк А.Г. Геометрия: 7 класс: Рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2014.
Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинетов:
- классная доска с набором магнитов;
- комплект чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45, 45), циркуль.
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел;
- компьютер.
Электронные образовательные ресурсы.
Планируемые результаты освоения программы.
Система оценивания планируемых результатов освоения предмета
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства:
методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Контроль знаний предлагается при проведении математических диктантов, практических работ, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида, контрольных работ.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус программы
Настоящая рабочая программа по математике разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 7 классе общеобразовательного учреждения МБОУ «Горная СШ».
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /.—М. : Вентана-Граф, 2014)
Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Задачи:
- формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
- формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. В данном разделе формируется целостная система преобразований алгебраических выражений, которая служит фундаментом гибкого и мощного аппарата, используемого в решении различных математических задач в курсе алгебры и математического анализа.
Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств, а также решения уравнений, систем уравнений и неравенств с модулями и параметрами.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира.
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, понимания вероятностного характера реальных зависимостей.
Основой реализации рабочей программы является:
- использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;
- ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
- изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:- после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти.
Промежуточная аттестация по математике в форме итоговой контрольной работы(тест).
Место учебного предмета «Алгебра» в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часов из расчёта 3 часа в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни, которая требует высокого уровня образования, появляется все больше специальностей, связанных с непосредственным применением математики.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособии, справочники, ресурсы Интернета и т. п.);
- умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения и приобретать новые знания, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, выявлять их свойства и признаки, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение правильно и доступно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение обрабатывать и анализировать полученную информацию;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать и реализовывать гипотезы при решении математических задач;
- понимание сущности алгоритмических действий и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение находить различные способы решения математической задачи, решать познавательные и практические задачи;
- приобретение опыта выполнения проектной деятельности.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- умение оперировать понятиями по основным разделам содержания; умение проводить доказательства математических утверждений;
- умение анализировать, структурировать и оценивать изученный предметный материал;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств с модулями и параметрами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики,
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать комбинаторные задачи, находить вероятности событий.
Содержание учебного курса
Раздел учебной программы, кол-во часов. | Элементы содержания и характеристика основных содержательных линий. | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий. | Направления проектной деятельности обучающихся |
Повторение изученного в 6 классе (5 часов) | Обобщение и систематизация изученного в 6 классе. | ||
Линейное уравнение с одной переменной (13 ч) – 1 ч | Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач |
| |
Целые выражения (50 часа) – 2 ч | Формулировать: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач | ||
Функции (12 часов) | Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций | ||
Системы линейных переменными (18 часов) -1 ч | Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы | ||
Решать линейное уравнение в общем виде. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы | |||
Повторение и систематизация учебного материала (4 часов) | Итоговое повторение курса алгебра 7 класса. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Количество часов |
Повторение (5 ч) | |||
1 | 02.09 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
2 | 07.09 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | |
3 | 08.09 | Повторение. Отношения и пропорции | |
4 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | ||
5 | Входная контрольная работа | ||
Глава I. Линейное уравнение с одной переменной. (13 часов)-2 | |||
6 | Введение в алгебру | ||
7 | Введение в алгебру | ||
8 | Введение в алгебру | ||
9 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
10 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
11 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
12 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
13 | Решение задач с помощью уравнений | ||
14 | Решение задач с помощью уравнений | ||
15 | Решение задач с помощью уравнений | ||
16 | Решение задач с помощью уравнений | ||
17 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | ||
Глава II. Целые выражения (50) часов-2 | |||
19 | Тождественно равные выражения. Тождества | ||
20 | Тождественно равные выражения. Тождества | ||
21 | Степень с натуральным показателем | ||
22 | Степень с натуральным показателем | ||
23 | Свойства степени с натуральным показателем | ||
24 | Свойства степени с натуральным показателем | ||
25 | Одночлены | ||
26 | Одночлены | ||
27 | Многочлены | ||
28 | Сложение и вычитание многочленов | ||
29 | Сложение и вычитание многочленов | ||
30 | Сложение и вычитание многочленов | ||
31 | Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» | ||
32 | Умножение одночлена на многочлен | ||
33 | Умножение одночлена на многочлен | ||
34 | Умножение одночлена на многочлен | ||
35 | Умножение одночлена на многочлен | ||
36 | Умножение многочлена на многочлен | ||
37 | Умножение многочлена на многочлен | ||
38 | Умножение многочлена на многочлен | ||
39 | Умножение многочлена на многочлен | ||
40 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | ||
41 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | ||
42 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | ||
43 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | ||
44 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | ||
45 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | ||
46 | Контрольная работа № 3 по теме: «Действия с одночленами и многочленами» | ||
47 | Произведение разности и суммы двух выражений | ||
48 | Произведение разности и суммы двух выражений | ||
49 | Произведение разности и суммы двух выражений | ||
50 | Разность квадратов двух выражений | ||
51 | Разность квадратов двух выражений | ||
52 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | ||
53 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | ||
54 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | ||
55 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | ||
56 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | ||
57 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | ||
58 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | ||
59 | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений» | ||
60 | Сумма и разность кубов двух выражений | ||
61 | Сумма и разность кубов двух выражений | ||
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | ||
63 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | ||
64 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | ||
65 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | ||
66 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
67 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
68 | Контрольная работа № 5 по теме «Разложение многочленов на множители» | ||
Глава III. Функции (12 ч) | |||
69 | Связи между величинами. Функция | ||
70 | Связи между величинами. Функция | ||
71 | Способы задания функции | ||
72 | Способы задания функции | ||
73 | График функции | ||
74 | График функции | ||
75 | Линейная функция, её графики свойства | ||
76 | Линейная функция, её графики свойства | ||
77 | Линейная функция, её графики свойства | ||
78 | Линейная функция, её графики свойства | ||
79 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
80 | Контрольная работа № 6 по теме «Функции. Линейная функция» | ||
Глава IV. Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 ч) – 1ч | |||
81 | Уравнения с двумя переменными | ||
82 | Уравнения с двумя переменными | ||
83 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | ||
84 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | ||
85 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | ||
86 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | ||
87 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | ||
88 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | ||
89 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | ||
90 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | ||
91 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | ||
92 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | ||
93 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | ||
94 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | ||
95 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | ||
96 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | ||
97 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
98 | Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений» | ||
Повторение и систематизация учебного материала (4 часа) | |||
99 | Повторение. Разложение многочлена на множители | ||
100 | Повторение. Линейная функция | ||
101 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными | ||
102 | Контрольная работа №8 (итоговая) |
Тип урока | ||||
по плану | фактически | |||
Повторение (5 ч) | ||||
1 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УОСЗ | ||
2 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | УОСЗ | ||
3 | Повторение. Отношения и пропорции | УОСЗ | ||
4 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | УОСЗ | ||
5 | Входная контрольная работа | КЗУ | ||
Глава I. Линейное уравнение с одной переменной. (13 часов)-2 | ||||
6 | Введение в алгебру | УИНМ | ||
7 | Введение в алгебру | УЗИМ | ||
8 | Введение в алгебру | УПЗУ | ||
9 | Линейное уравнение с одной переменной | УИНМ | ||
10 | Линейное уравнение с одной переменной | УЗИМ | ||
11 | Линейное уравнение с одной переменной | УПЗУ | ||
12 | Линейное уравнение с одной переменной | КУ | ||
13 | Решение задач с помощью уравнений | УИНМ | ||
14 | Решение задач с помощью уравнений | УЗИМ | ||
15 | Решение задач с помощью уравнений | УПЗУ | ||
16 | Решение задач с помощью уравнений | КУ | ||
17 | Повторение и систематизация учебного материала | УОСЗ | ||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | КЗУ | ||
Глава II. Целые выражения (50) часов-2 | ||||
19 | Тождественно равные выражения. Тождества | УИНМ | ||
20 | Тождественно равные выражения. Тождества | УЗИМ | ||
21 | Степень с натуральным показателем | УИНМ | ||
22 | Степень с натуральным показателем | УЗИМ | ||
23 | Свойства степени с натуральным показателем | УПЗУ | ||
24 | Свойства степени с натуральным показателем | КУ | ||
25 | Одночлены | УИНМ | ||
26 | Одночлены | УЗИМ | ||
27 | Многочлены | УИНМ | ||
28 | Сложение и вычитание многочленов | УИНМ | ||
29 | Сложение и вычитание многочленов | УЗИМ | ||
30 | Сложение и вычитание многочленов | УПЗУ | ||
31 | Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» | КЗУ | ||
32 | Умножение одночлена на многочлен | УИНМ | ||
33 | Умножение одночлена на многочлен | УЗИМ | ||
34 | Умножение одночлена на многочлен | УПЗУ | ||
35 | Умножение одночлена на многочлен | КУ | ||
36 | Умножение многочлена на многочлен | УИНМ | ||
37 | Умножение многочлена на многочлен | УЗИМ | ||
38 | Умножение многочлена на многочлен | УПЗУ | ||
39 | Умножение многочлена на многочлен | КУ | ||
40 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | УИНМ | ||
41 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | УЗИМ | ||
42 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | УПЗУ | ||
43 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | УИНМ | ||
44 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | УЗИМ | ||
45 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | УПЗУ | ||
46 | Контрольная работа № 3 по теме: «Действия с одночленами и многочленами» | КЗУ | ||
47 | Произведение разности и суммы двух выражений | УИНМ | ||
48 | Произведение разности и суммы двух выражений | УЗИМ | ||
49 | Произведение разности и суммы двух выражений | УПЗУ | ||
50 | Разность квадратов двух выражений | УИНМ | ||
51 | Разность квадратов двух выражений | УЗИМ | ||
52 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | УИНМ | ||
53 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | УЗИМ | ||
54 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | УПЗУ | ||
55 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | КУ | ||
56 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | УИНМ | ||
57 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | УЗИМ | ||
58 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | УПЗУ | ||
59 | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений» | КЗУ | ||
60 | Сумма и разность кубов двух выражений | УИНМ | ||
61 | Сумма и разность кубов двух выражений | УЗИМ | ||
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | УИНМ | ||
63 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | УЗИМ | ||
64 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | УПЗУ | ||
65 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | КУ | ||
66 | Повторение и систематизация учебного материала | УОСЗ | ||
67 | Повторение и систематизация учебного материала | УОСЗ | ||
68 | Контрольная работа № 5 по теме «Разложение многочленов на множители» | КЗУ | ||
Глава III. Функции (12 ч) | ||||
69 | Связи между величинами. Функция | УИНМ | ||
70 | Связи между величинами. Функция | УЗИМ | ||
71 | Способы задания функции | УИНМ | ||
72 | Способы задания функции | УЗИМ | ||
73 | График функции | УИНМ | ||
74 | График функции | УЗИМ | ||
75 | Линейная функция, её графики свойства | УИНМ | ||
76 | Линейная функция, её графики свойства | УЗИМ | ||
77 | Линейная функция, её графики свойства | УПЗУ | ||
78 | Линейная функция, её графики свойства | КУ | ||
79 | Повторение и систематизация учебного материала | УОСЗ | ||
80 | Контрольная работа № 6 по теме «Функции. Линейная функция» | КЗУ | ||
Глава IV. Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 ч) – 1ч | ||||
81 | Уравнения с двумя переменными | УИНМ | ||
82 | Уравнения с двумя переменными | УЗИМ | ||
83 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | УИНМ | ||
84 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | УЗИМ | ||
85 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | УПЗУ | ||
86 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | УИНМ | ||
87 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | УЗИМ | ||
88 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | УПЗУ | ||
89 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | УИНМ | ||
90 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | УЗИМ | ||
91 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | УПЗУ | ||
92 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | КУ | ||
93 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | КУ | ||
94 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | УИНМ | ||
95 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | УЗИМ | ||
96 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | УПЗУ | ||
97 | Повторение и систематизация учебного материала | УОСЗ | ||
98 | Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений» | КЗУ | ||
Повторение и систематизация учебного материала (4 часа) | ||||
99 | Повторение. Разложение многочлена на множители | |||
100 | Повторение. Линейная функция | |||
101 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными | |||
102 | Контрольная работа №8 (итоговая) |
Условные обозначения:
Тип урока: | Формы контроля | Формы контроля |
УИНМ – урок изучения нового материала УЗИМ - урок закрепления изученного материала УПЗУ – урок применения знаний и умений КУ - комбинированный урок КЗУ – контроль знаний и умений УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | ВК-взаимоконтроль, КП – контроль преподавателя, СК – самоконтроль | КР -контрольная работа СР - самостоятельная работа МД - математический диктант ПР – практическая работа Т - тестовая работа ФО - фронтальный опрос |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для учащихся:
1. Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
2. Алгебра : 7 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
3. А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Рабочая тетрадь №1
4. А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Рабочая тетрадь №2
.Для учителя:
1. Сборник рабочих программ. рабочие программы : 5—11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 164 с.;
2. Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
3. Алгебра : 7 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
4. Алгебра : 7 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
Интернет – ресурсы:
Сайты для учащихся:
1.Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
2. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
4.Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
5. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
1)http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
2)http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
3)http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
4) Уроки, конспекты.
Режим доступа: www.pedsovet.ru
5) Единая коллекция образовательных ресурсов.
Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
6) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов .
Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
7) Сайт ФИПИ
8) Режим доступа http://www.fipi.ru/
9) www.sch2000.ru
Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинетов:
• классная доска с набором магнитов;
• демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркуль, транспортир);
• демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел;
• интерактивная доска;
• компьютер;
• проектор.
Программное обеспечение:
- операционная система Windows 98/Me(2000/XP);
- текстовый редактор MS Word
Планируемые результаты освоения программы.
Изучение математики в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
- Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
- Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Планируемые результаты изучения учебного предмета. Система оценивания планируемых результатов освоения курса (предмета)
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни
Выпускник получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...