Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Петрунин Иван Николаевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_9_klass.doc654 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с. Новосельское

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

математики, физики и информатики.

Руководитель ШМО:

_________/А.В.Петрунина/

Протокол № ___ «____»_____2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:______/Н.Н.Брюханова/

                    «___»______2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

  с.Новосельское:

_____________/А.В.Погодин/

Приказ №___ «___»____2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА.

Математика, 9 класс

Составил: Петрунин Иван Николаевич, учитель  математики

I квалификационной категории

                                                                                                Принято на заседании                      

                                                                                                педагогического совета

                                                                                                Протокол №___«___»_______2013г.

2013 – 2014

Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного курса математики для 9 класса составлена на основе:

- Государственного образовательного  стандарта  общего образования;

- Примерной программы основного общего образования;

- Основной образовательной программы МБОУ -  СОШ с. Новосельское.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

Изучение курса алгебры в 9 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе освоения содержания курса алгебры учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, на уроках математики применяются ИКТ . Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ Microsoft Office и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?". Важно отметить, что в среде Живая математика учащиеся работают не с одним единственном объектом (например треугольником), а с целым их семейством.

       В учебном плане МБОУ-СОШ с. Новосельское в 2013-1-2014 уч. году на изучение математики в 9 классе предусмотрено 170 часов в год , 5 часов в неделю, из расчета 34 учебных недель.  Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой курса математики средней общеобразовательной школы (базовый уровень) на изучение которого отводится 5 часов в неделю ( в пропорции: 102 часа на изучение курса «Алгебра» и 68 часов на изучение курса «Геометрия» в рамках единого курса математики, из расчета 34 учебных недель.

         В рамках единого курса материал изучается блоками (10 блоков),  каждый из которых завершается контрольной работой.

         Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программ общеобразовательных учреждений,  приведенных в списке основной и дополнительной литературы на последней странице

      Преподавание курса алгебры ориентировано на использование учебника:

  • Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,     С.В. Суворова.]; под ред. С.А. Теляковского. – 15-е изд.Б дораб.- М.: Просвещение, 2008. – 272 с.: ил.

       

       Преподавание курса геометрии ориентировано на использование учебника:

  • Геометрия: Учебн. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян,      В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- 10-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-335 с.: ил.

Программой предусмотрено проведение 11 контрольных работ.

        Промежуточная аттестация по математике проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, самостоятельных работ, взаимоконтроля. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

Учебно-тематический план

п/п

Темы, разделы

Кол. ч

1  БЛОК

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ   ( 22 ч.  )

1

ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА

5

2

КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН.

4

3

Контрольная работа №1 по теме

 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

4

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК

8

5

СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ

3

6

Контрольная работа №2 по теме

 «Квадратичная функция»

1

2   БЛОК

7

Вводное повторение курса геометрии 8 класса

2

Глава ΙX.  Векторы  (  9 ч.  )

8

Понятие вектора.

2

9

Сложение и вычитание векторов.

3

10

Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач

4

Глава X. Метод координат.   (  11 ч.  )

11

Координаты вектора

2

12

Решение задач.

1

13

Простейшие задачи в координатах.

2

14

Уравнение окружности и прямой.

3

15

Решение задач.

2

16

Контрольная работа №3 по теме: «Векторы. Метод координат»

1

3 БЛОК

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ   (  14 ч.  )

 

17

УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

8

18

НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

5

19

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

4   БЛОК

Глава XΙ. Соотношения  между сторонами и углами треугольника  (  15 ч.  )

20

Синус, косинус, тангенс угла

3

21

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

22

Скалярное произведение векторов

4

23

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

24

Контрольная работа №5  по теме: «Метод координат. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

5  БЛОК

ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ   ( 17 ч.  )

25

УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ

12

26

. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ

4

27

Контрольная работа  №6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

6  БЛОК

Глава XΙΙ. Длина окружности и площадь круга   (  12  ч.  )

28

Правильный  многоугольник.

4

29

Длина окружности  и площадь круга

4

30

Решение задач

3

31

Контрольная работа №7 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

7   БЛОК

ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ  И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ

32

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

7

33

Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

34

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

6

35

Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

8 БЛОК

Глава XΙΙΙ. Движения.

Начальные сведения из стереометрии          (   14 ч.   )

36

Понятие движения.

3

37

Параллельный перенос и поворот.

3

38

Решение задач

2

40

5

41

Контрольная работа №10 по теме: «Движения. Начальные сведения из стереометрии.  »

1

9  БЛОК

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.  (  13  ч.  )

42

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ

9

43

 НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

3

44

Контрольная работа №11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

10  БЛОК

ИТОГОВОЕ   ПОВТОРЕНИЕ

45

Итоговое повторение курса геометрии  9 класс

4

46

Итоговое повторение курса алгебры 9 класс

13

47

Итоговая контрольная работа

1

48

Итоговый урок

1

                                                                                                                 ИТОГО 170 ЧАСОВ


Календарно – тематическое планирование.

 

п/п

Название раздела, тема урока

Кол.

ч

Элементы содержания образования

Использо-вание

ИКТ

Дата

план

факт

1  БЛОК

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ

§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА

1

Функция.

1

Повторить определение функции,

графика функции ;учить находить область определения и область значений функции

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений ; развивать навыки нахождения ООФ и построения графиков

Изучить св.-ва функций

Закрепить изученные св.-ва функц

2

Область определения и область значений функции

1

3

Свойства функций

1

4

Свойства функций

1

5

Свойства функций

1

§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН.

6

Квадратный трехчлен и его корни

1

Ввести понятие квадратного трёхчлена и его корней; закрепить умения решать квадратные уравнения по формулам

Повторить правило выделения квадрата двучлена из квадратного трёхчлена множители

Доказать теорему о разложении кв. трёхчлена на линейные множители

7

Квадратный трехчлен и его корни

1

8

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

 Подготовка к контрольной работе№1

1

10

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК

11

Функция y=ax2 , ее график и свойства

1

Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть графики функций у=ах2 и у=-ах2( при а не равном 0) и их св.-ва

Рассмотреть частные случаи квадр. функции

Рассмотреть построение графика кв. функции и научить уч.-ся работать с графиком  

Способствовать развитию навыка построения параболы; закрепить умения описывать св.-ва функции с помощью графика

Обобщить и систематизировать изученный материал

12

Свойства функции y=ax2

1

13

График функции y=ax2+ n,

1

14

График функции, y=a(x-m)2

1

15

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

1

16

Построение графика квадратичной функции

1

17

Построение графика квадратичной функции

1

18

Построение графика квадратичной функции

§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ

19

Функция у=хп

1

Степенная функция с натуральным показателем

Корень  n-й степени.

20

Корень п-ой  степени

1

21

Корень п-ой  степени

1

22

Подготовка к контрольной работе

1

23

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

1

24

Работа над ошибками

1

2   БЛОК

Вводное повторение курса геометрии 8 класса

25

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

1

многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника,

окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов

26

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

1

Глава ΙX.  Векторы

27

Понятие вектора.

1

определение вектора, виды векторов, длина вектора

вектор, операции сложения и вычитания векторов

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

28

Равенство векторов. Откладывание вектора отданной точки

1

29

Сумма двух векторов.

1

УМК Живая математика

30

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов

1

31

Вычитание векторов.

1

32

Произведение вектора на число

1

33

Применение векторов к решению задач

1

34

Средняя линия трапеции

1

35

Решение задач.

1

 

Глава X. Метод координат.  

36

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

уравнение окружности

уравнение прямой

уравнение окружности и прямой

УМК Живая математика

37

Координаты вектора

1

38

Решение задач.

1

УМК Живая математика

39

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

40

Простейшие задачи в координатах.

1

41

Уравнение линии на плоскости

1

УМК Живая математика

42

Уравнение окружности.

1

43

Уравнение прямой.

1

УМК Живая математика

44

Решение задач.

1

45

Решение задач.

1

46

Контрольная работа №3 по теме: «Векторы. Метод координат»

1

 3 БЛОК

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

47

Целое уравнение и его корни

1

Закрепить знания уч.-ся по решению уравнений с помощью введения вспомогательной переменной; ввести понятие биквадратного уравнения

Закрепление умений решать биквадратные уравнения

Закрепление умений решать уравнения методом введения вспомогательной переменной ; Научить решению уравнений графическим способом

48

Целое уравнение и его корни

1

49

Целое уравнение и его корни

1

50

Целое уравнение и его корни

1

51

Дробные рациональные уравнения

1

52

Дробные рациональные уравнения 

1

53

Дробные рациональные уравнения

1

54

Дробные рациональные уравнения

1

§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

55

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Рассмотреть на примерах решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью параболы; закрепить навык решения квадр. неравенств

Научить решать неравенства второй степени , требующих преобразования

Закрепить навыки решения квадр. неравенств

Рассмотреть решение неравенств методом интервалов, используя св.-во непрерывной функции ( теорема о знакопостоянстве)

56

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

57

Решение неравенств методом интервалов

1

58

Решение неравенств методом интервалов

1

59

Некоторые приемы решения целых уравнений.

 Подготовка к контрольной работе

1

60

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

61

Работа над ошибками

1

4   БЛОК

Глава XΙ. Соотношения  между сторонами и углами треугольника

62

Синус, косинус, тангенс.

1

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

теорема о площади треугольника, формула площади

теорема синусов

теорема косинусов

теорема синусов, теорема косинусов

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение в координатах

Свойства скалярного произведения векторов

63

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1

64

Формулы для вычисления координат точки

1

65

Теорема о площади треугольника.

1

66

Теорема синусов.

1

67

Теорема косинусов.

1

68

Решение треугольников.

1

УМК Живая математика, задачи на решение треугольника

69

Измерительные работы

1

70

Решение задач

1

71

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

72

Скалярное произведение в координатах

1

73

Свойства скалярного произведения векторов

1

74

Решение задач

1

75

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе

1

76

Контрольная работа №5  по теме: «Метод координат. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

5  БЛОК

ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ

77

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Способствовать выработке навыков построения графиков функций

Повторить способы решения систем; Рассмотреть способ подстановки при решении систем уравнений второй степени

Закрепить умения решать системы уравнений  второй степени. Показать решение систем способом сложения; закрепить умения решения систем уравнений

Научить решать текстовые задачи с помощью систем уравнений второй степени

Учить решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

78

Уравнение с двумя переменными и его график

1

79

Графический способ решения систем уравнений

1

80

Графический способ решения систем уравнений

1

81

Графический способ решения систем уравнений

1

82

Графический способ решения систем уравнений

1

83

Решение систем уравнений второй степени

1

84

Решение систем уравнений второй степени

1

85

Решение систем уравнений второй степени

1

86

Решение систем уравнений второй степени

1

87

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

88

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ

89

Неравенства с двумя переменными

1

Учить и способствовать закреплению навыка  решения неравенств методом интервалов

Упражнять в решении более сложных квадр. неравенств методом интервалов

90

Неравенства с двумя переменными

1

91

Системы неравенств с двумя переменными

1

92

Обобщающий урок.

Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе

1

93

Контрольная работа  №6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

94

Работа над ошибками

1

6  БЛОК

Глава XΙΙ. Длина окружности и площадь круга

95

Правильный  многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность.

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

96

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

97

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

98

Построение правильных многоугольников

1

99

Длина окружности .

1

УМК Живая математика

100

Решение задач по теме «Длина окружности»

1

101

Площадь круга

1

102

Решение задач по теме «Площадь круга»

1

103

Площадь кругового сектора

1

104

Решение задач по теме «Площадь кругового сектора»

1

105

Решение задач по теме «Длина окружности  и площадь круга». Подготовка к контрольной работе

1

106

Контрольная работа №7 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

7   БЛОК

ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ  И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ

§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

107

Последовательности

1

Ввести понятие последовательности и её членов; рассмотреть способы задания последовательностей

Дать определение арифметической прогрессии и вывести формулу n-ого члена

Учить решать задачи, используя формулу n-ого арифметической прогрессии

Закрепить знания по изученному материалу ; проверить степень усвоения материала; ввести характеристическое св.-во АП

Вывести формулу суммы n первых членов АП и учить применять при решении задач

108

Последовательности

1

109

Определение   арифметической   прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

110

Определение   арифметической   прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

111

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

112

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

113

Обобщающий урок.

Подготовка к контрольной работе

1

114

Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

115

Работа над ошибками

1

§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

116

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии

1

Ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу n-го члена ГП

Закрепить знание формулы n-ого члена ГП в ходе решения задач

Вывести формулу суммы; выработать навыки нахождения суммы

Закрепить знания уч.-ся о ГП; вырабатывать навыки по решению задач

117

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии

1

118

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

119

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

120

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

121

Обобщающий урок.

Метод математической индукции. Подготовка к контрольной работе

1

122

Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

123

Работа над ошибками

1

 8 БЛОК

Глава XΙΙΙ. Движения

124

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

отображение плоскости на себя

параллельный перенос

осевая и центральная симметрия

поворот

УМК Живая математика

125

Наложения и движения

1

126

Решение задач по теме «Отображение плоскости на себя. Понятие  движения»

1

127

Параллельный перенос.

1

УМК Живая математика

128

Решение задач по теме «Параллельный перенос.»

1

129

Поворот.

1

УМК Живая математика

130

Решение задач по теме «.Поворот»

1

131

Решение задач  по теме: «Движения»

1

132

Решение задач  по теме: «Движения»

1

                                                       

?   Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии.

133

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед..

1

Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида Цилиндр. Конус. Сфера и шар Тела и поверхности вращения,  

134

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида.

1

135

Решение задач по теме: «Многогранники, § 1 »

1

136

Цилиндр. Конус. Сфера и шар

1

137

Решение задач по теме: « Тела и поверхности вращения,  § 2 »

1

138

Контрольная работа №10 по теме: «Движения. Начальные сведения из стереометрии.  »

1

9  БЛОК

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ

139

Примеры комбинаторных задач

1

Понятие перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Понятие перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

140

Примеры комбинаторных задач

1

141

Перестановки

1

142

Перестановки

1

143

Размещения

1

144

Размещения

1

145

Сочетания

1

146

Сочетания

1

147

Применение элементов комбинаторики к решению задач

1

§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

148

Относительная частота случайного события

1

Случайные события, теория вероятностей, частота события

 Равновозможные исходы, благоприятные исходы

149

Вероятность равновозможных событий

1

150

Сложение и умножение вероятностей.

1

151

Обобщающий урок

1

152

 

Контрольная работа №11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

153

Работа над ошибками

1

10  БЛОК

ИТОГОВОЕ   ПОВТОРЕНИЕ

Итоговое повторение курса геометрии  9 класс

154

Решение задач в координатах

1

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

155

Решение задач в координатах

1

156

Теоремы синусов и косинусов.

1

формула площади, теорема синусов, теорема косинусов

157

Теоремы синусов и косинусов.

1

Итоговое повторение курса алгебры 9 класс

158

Вычисления. Тождественные преобразования

1

Повторить все действия с рациональными числами

Закреплять умения находить область определения выражений и вычислять их значения

Закреплять навыки решения линейных уравнений и их систем

Закрепить умения применять правила : раскрытие скобок, применение формул сокращенного умножения

Закрепить умения упрощать дробные выражения

Повторить все св.-ва степеней с целым показателем

Повторить и закрепить навыки применения определения и св.-в арифм. квадр. корня

Повторить решение квадратных уравнений

Закрепить навыки решения целых уравнений

Закрепить умения решать линейные и квадратные неравенства

Повторить определения функций и виды графиков и их построения

Проверить уровень подготовки к выпускному экзамену

159

Квадратный трехчлен

1

160

Квадратичная функция и ее график

1

161

Уравнения и неравенства с одной переменной

1

162

Уравнения с двумя переменными

1

163

Неравенства с двумя переменными

1

164

Системы уравнений

1

165

Системы неравенств

1

166

Арифметическая прогрессия

1

1667

Геометрическая прогрессия

1

168

Элементы комбинаторики

1

169

Итоговая контрольная работа

1

170

Итоговый урок

1

                                                                             ИТОГО  170  ЧАСОВ


Содержание тем учебного курса

математики 7 класса

                                    1  БЛОК

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ – 24 ч.

§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА

Функция.

Область определения и область значений функции

Свойства функций

§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН.

Квадратный трехчлен и его корни

Разложение квадратного трехчлена на множители

§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК

Функция y=ax2 , ее график и свойства

Свойства функции y=ax2

График функции y=ax2+ n,

График функции, y=a(x-m)2

Построение графика квадратичной функции

§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ

Функция у=хп

Корень п-ой  степени

                         

                               

               

                                 2   БЛОК

Вводное повторение курса геометрии 8 класса – 2ч

Глава ΙX.  Векторы – 9 ч.

Понятие вектора.

Равенство векторов. Откладывание вектора отданной точки

Сумма двух векторов.

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов

Вычитание векторов.

Произведение вектора на число

Применение векторов к решению задач

Средняя линия трапеции

 

   (1)!!!  Глава X. Метод координат.  (1)  - 4ч  +… .

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Координаты вектора

           

                               3 БЛОК

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ – 15ч.

§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Целое уравнение и его корни

Дробные рациональные уравнения

§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств методом интервалов

Некоторые приемы решения целых уравнений.

                                 4   БЛОК

(2)!!!   Глава X. Метод координат.  (2)  - …+7 ч.

              ( ПРОДОЛЖЕНИЕ )

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

Простейшие задачи в координатах.

Уравнение линии на плоскости

Уравнение окружности.

Уравнение прямой.

Глава XΙ. Соотношения  между сторонами и углами треугольника -15 ч.

Синус, косинус, тангенс.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

Формулы для вычисления координат точки

Теорема о площади треугольника.

Теорема синусов.

Теорема косинусов.

Решение треугольников.

Измерительные работы

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение в координатах

Свойства скалярного произведения векторов

       

           

                                   

5  БЛОК

 ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ – 18 ч.      

§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ

Уравнение с двумя переменными и его график

Графический способ решения систем уравнений

Решение систем уравнений второй степени

     

 

    §8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ

Неравенства с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными

 Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными.

                               

                       

                             6  БЛОК

Глава XΙΙ. Длина окружности и площадь круга -12 ч.

Правильный  многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Построение правильных многоугольников

Длина окружности .

Площадь круга

Площадь кругового сектора

                 

                         

                              7   БЛОК

ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ  И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ – 17ч.

§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

Последовательности

Определение   арифметической   прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

                         

   

 

 §10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

                  

                         

                                 8 БЛОК

Глава XΙΙΙ. Движения – 10 ч.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

Наложения и движения

Параллельный перенос.

Поворот.

   

 Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. – 5 ч.

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед..

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида.

Цилиндр. Конус. Сфера и шар

                       

 

                              9  БЛОК

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ – 14ч.

§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ

Примеры комбинаторных задач

Перестановки

Размещения

Сочетания

Применение элементов комбинаторики к решению задач

§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Относительная частота случайного события

Вероятность равновозможных событий

Сложение и умножение вероятностей.

                          10  БЛОК

ИТОГОВОЕ   ПОВТОРЕНИЕ – 22 ч.

Итоговое повторение курса геометрии  9 класс -6ч.

Итоговое повторение курса алгебры 9 класс – 16ч.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения  математики, по курсу алгебры учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  •  смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами; 
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,  используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

        В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения  математики, по курсу геометрии учащиеся должны:

 Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Перечень учебно -  методического обеспечения

   Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1. Алгебра. : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,     С.В. Суворова.]; под ред. С.А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2008. – 272 с.: ил.

 

2. Геометрия: Учебн. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян,

    В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- 10-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-335 с.: ил.

Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы/ авт.-сост. А.С.Конте.-Волгоград: Учитель, 2007. – 78 с.

3. ГИА.Математика. 9 класс: сб. заданий с ответами /авт.-сост. Г.И.Ковалева,Т.Ю. Дюмина. –Волгоград: Учитеь, 2010 143 с.

4. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /(Л.В Кузнецова и др.) – 6-е ид. - М.: Просвещение, 2011.-239 с.: ил. – ( Итоговый контроль ГИА).

5. Математика: ГИА 2011: Контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями (Серия  «Итоговый контроль:  ГИА»)/ Н.А.Зорина,Л.А.Жигулев. – М.: СПб.: Просвещение, 2011._ 77с

Список основной и дополнительной литературы:

1. Алгебра: элементы статистики и теории вероятности: учеб. Пособие для учащихся 7-9 кл. ощеобразоват. Учреждений / Макарычев Ю.Н., Н.Г.Миндюк; под ред. С.А.Теляковского. – М.: Прсвещение , 2006. – 78с. ил.

2. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007.- 304с. – (В помощь школьному учителю)

3. Поурочные планы по геометрии 9 класс(по учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы»)/ Авт.-сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2004. – 136 с.

4. Левитас Г.Г. Математические диктанты. Геометрия 7-11 классы. Дидактические

материалы.- М.: «Илекса», 2006. – 72 с.

5. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 7-11 классах.- М.: «Илекса», 2007. – 64 с.

Математика. 5-11 классы: уроки учительского мастерства/ авт.- сост. Е.В. Алтухова идр. – Волгоград: Учитель, 2009. – 299с.: ил.

 6. Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. Поурочные разработки по алгебре: 9 класс.- М.: ВАКО, 2009.- 416 с. – (В помощь школьному учителю).

Ковалева С.П. Алгебра 9 кл.:поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др.- Волгоград: Учитель, 2007 – 316с..

7. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др.»Алгебра 9 класс / Глазков  Ю.А. и др- 3-е ид., перераб., и доп. -  М.: Издательство «Экзамен» 2011.- 142, (2) с. (Серия  «Учебно – методический комплект»).

8. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др.»Геометрия 7-9 класс /Фарков  А.В. – 2-е изд., перераб. И доп. -  М.: Издательство «Экзамен» 2011.- 94, (2) с. (Серия  «Учебно – методический комплект»).

   9.   Примерная программа основного общего образования по математике.

   (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа,2004г.)

   10. Программа для общеобразовательных школ.. (Сборник “Программы для

    общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова,  

    Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.).

    11. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7-9 классы.

Учебное издание. Сост. Бурмистрова Татьяна Антоновна . Москва «Просвещение» 2009 г.

 12. Стандарт основного общего образования по математике. //Математика в школе.

     – 2004г,-№4, -с.4)

    13. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования

    14. Примерные программы основного общего образования и авторская программа Ю.Н.    

    Макарычева.

    15.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего,  

     основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004  

     №1089).

    16. Примерная программа основного общего образования по математике (утверждена приказом

    Минобразования России от 09.03.04. № 1312).

    17.Основная образовательная программа МБОУ – СОШ с. Новосельское.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...