Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Петрунин Иван Николаевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_8_klass.doc657 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с. Новосельское

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

математики, физики и информатики.

Руководитель ШМО:

_________/А.В.Петрунина/

Протокол № ___ «____»_____2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:______/Н.Н.Брюханова/

                    «___»______2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

  с.Новосельское:

_____________/А.В.Погодин/

Приказ №___ «___»____2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА.

Математика, 8 класс

Составил: Петрунин Иван Николаевич, учитель  математики

I квалификационной категории

                                                                                                          Принято на заседании                      

                                                                                                          педагогического совета

                                                                                                          Протокол №___ «___»_______2013г.

2013 – 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе:

- Государственного образовательного  стандарта  общего образования;

- Примерной программы основного общего образования;

- Основной образовательной программы МБОУ -  СОШ с. Новосельское.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • развитие:
  • логического мышления;
  • творческой активности учащихся;
  •  интереса к предмету; логического мышления;
  • активизация поисково-познавательной деятельности;
  • развитие математической культуры;
  • формирование и закрепление понятий доказательства.
  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.

В учебном плане МБОУ-СОШ с. Новосельское в 2013-1-2014 уч. году на изучение математики в 8 классе предусмотрено 175 часов в год , 5 часов в неделю.

       Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования в 8 классе отводится 5 часов в неделю.  Программа рассчитана на 175 ч. Курс «Математика» включает в себя изучение курсов «Алгебра » и «Геометрия».

       Плановых контрольных работ – 14.  Программа предусматривает проведение итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Преподавание курса ориентировано на использование учебников:

-  «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008

      - Геометрия, 7-9кл..Л. С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др М.: Просвещение, 2009

На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.

       Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;
  • самостоятельная работа;

диктант; тест

Задачи курса:

  • систематическое изучение свойств многоугольников;
  • формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;
  • формирование умения логически обосновывать выводы.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки  обучающихся.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем урока

Кол-во час

Первый блок.

Рациональные дроби (12 ч)

1

Рациональные выражения.

2

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

4

Сложение дробей с разными знаменателями.

3

5

Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей»

1

6

Повторение темы «Сумма и разность дробей». Работа над ошибками

1

Второй блок.

Четырехугольники. (14 ч)

7

Многоугольники.

2

8

Параллелограмм и трапеция.

6

9

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

4

10

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

11

Контрольная работа № 2 по теме «Четырехугольники»

1

Третий блок.

Произведение и частное дробей (11ч)

12

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

3

13

Деление дробей.

2

14

Преобразование рациональных выражений.

3

15

Функция  и ее график.

2

16

Контрольная работа №3 по теме «Произведение и частное дробей»

1

Четвертый блок

Площадь  (14 ч).

17

Площадь многоугольника.

2

18

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

19

Теорема Пифагора.

3

20

Решение задач на тему «Площадь»

2

21

Контрольная работа № 4 по теме «Площадь»

1

Пятый блок.

Квадратные корни. (19 ч)

22

Рациональные числа.

1

23

Иррациональные числа.

1

24

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

25

Уравнение

1

26

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

27

Функция и ее график.

1

28

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

29

Квадратный корень из степени.

2

30

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметический квадратный корень»

1

31

Вынесение множителя за  знак корня. Внесение множителя под знак корня.

3

32

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4

33

Контрольная работа № 6 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1

Шестой блок.

Подобные треугольники (19 ч)

34

Определение подобных треугольников.

2

35

Признаки подобия треугольников.

5

36

Контрольная работа № 7 по теме «Подобные треугольники»

1

37

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

38

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

39

Контрольная работа № 8 по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Седьмой блок.

Квадратные уравнения (21 ч)

40

Неполные квадратные уравнения.

2

41

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

42

Формула корней квадратного уравнения

3

43

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

2

44

Теорема Виета.

3

45

Контрольная работа № 9 по теме «Квадратное уравнение и его корни»

1

46

Решение дробных рациональных уравнений.

4

47

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

3

48

Уравнения с параметром.

1

49

Контрольная работа № 10 по теме «Дробные рациональные уравнения».

1

Восьмой блок.

Окружность (17 ч)

50

Касательная к окружности.

3

51

Центральные и вписанные углы.

4

52

Четыре замечательные точки треугольника

3

53

Вписанная и описанная окружности.

4

54

Решение задач на тему «Окружность».

2

55

Контрольная работа № 11 по теме «Окружность»

1

Девятый блок.

Неравенства  (20 ч)

56

Числовые неравенства.

1

57

Свойства числовых неравенств.

2

58

Сложение и умножение числовых неравенств.

3

59

Погрешность и точность приближения

1

60

Пересечение и объединение множеств

1

61

Контрольная работа № 12 по теме «Числовые неравенства и их свойства».

1

62

Числовые промежутки.

1

63

Решение неравенств с одной переменной.

3

64

Решение систем неравенств с одной переменной.

6

65

Контрольная работа № 13 по теме «Неравенства»

1

Блок десятый.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

66

Определение степени с целым отрицательным показателем.

2

67

Свойства степени с целым показателем.

2

68

Стандартный вид числа.

2

69

Контрольная работа № 14 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

70

Сбор и группировка статистических данных

2

71

Наглядное представление статистической информации

2

Итоговое повторение (17ч)

72

Повторение

15

73

Итоговая контрольная работа

1

74

 Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов года..

1

Итого:

175

                                                     Календарно-тематическое планирование                                          8 класс

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во

 час

Элементы содержания

Использо –вание

ИКТ

Дата

план

факт

Первый блок.

Рациональные дроби (12 ч)

1

Рациональные выражения.

1

Алгебраические дроби, множество допустимых значений переменной

2

Рациональные дроби.

1

Рациональные дроби. Основное свойство дроби при преобразовании

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

3

Основное свойство дроби.

1

Основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей.

4

Сокращение дробей.

1

Основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении

5

Решение задач на тему: «Сокращение дробей”.

1

6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 Дроби с одинаковыми знаменателями, сложение дробей

Тестирование

7

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Дроби с одинаковыми знаменателями,  вычитание дробей

8

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

Общий знаменатель нескольких дробей, разложение многочлена на множители. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Эл-методич. пособ.«Математика 5-11»

9

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

10

Сложение и вычитание дробей.

1

Сложение и вычитание дробей. Формулы сокращенного умножения

11

Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей»

1

Контроль знаний

12

Повторение темы «Сумма и разность дробей». Работа над ошибками

1

Сложение и вычитание дробей. Формулы сокращенного умножения. Преобразование выражений.

Второй блок.

Четырехугольники. (14 ч)

13

Многоугольники.

1

Многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника

14

Многоугольники. Четырехугольник.

1

Четырехугольник, свойства четырехугольника

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

15

Параллелограмм.

1

Параллелограмм, свойства параллелограмма

16

Свойства параллелограмма.

1

Параллелограмм, свойства параллелограмма,

17

Признаки параллелограмма.

1

Признаки параллелограмма

18

Трапеция.

1

Трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция

19

Решение задач по теме «Трапеция»

1

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

20

Прямоугольник.

1

Прямоугольник и его свойства

21

Ромб.

1

Ромб, свойство ромба

 

22

Решение задач по теме «Ромб»

1

23

Квадрат

1

Квадрат, свойство квадрата

 

24

Решение задач по теме «Квадрат»

1

25

Осевая и центральная симметрии.

1

Осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии

26

Контрольная работа № 2 по теме «Четырехугольники»

1

Многоугольники и их свойства

27

Повторение по теме «Многоугольники» Работа над ошибками.

1

Контроль знаний

Тестирование

Третий блок.

Произведение и частное дробей (11ч)

28

Умножение дробей.

1

Алгоритм  умножения дробей, упрощая выражения

29

Возведение дроби в степень.

1

30

Умножение дробей. Преобразование выражений.

1

Возведение дроби в степень, упрощая выражения

31

Деление дробей.

1

Умножение дробей. Преобразование выражений.

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

32

Сокращение дробей.

1

Алгоритм деления дробей, упрощение выражений

33

Преобразование рациональных выражений.

1

Преобразование рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями

34

Рациональные выражения и их преобразование

1

Рациональные уравнения, составление математических  моделей реальных ситуаций. Упрощение  выражений, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства

35

Решение задач на тему: «Преобразование рациональных выражений»..

1

36

Функция  и ее график.

1

Построение графика функции    

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

37

Решение задач на тему: «Функция  и ее график».

1

Функция  и ее свойства

38

Контрольная работа №3 по теме «Произведение и частное дробей»

1

Контроль знаний

Четвертый блок.

Квадратные корни. (19 ч)

39

Рациональные числа.

1

Рациональные числа. Понятие рациональные числа, бесконечная десятичная дробь

40

Иррациональные числа.

1

Иррациональные числа.

41

Квадратные корни.

1

Квадратные корни.

42

Арифметический квадратный корень.

1

Арифметический квадратный корень.

43

Уравнение

1

Уравнение

44

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Приближенные значения квадратного корня

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

45

Функция и ее график.

1

Функция и ее график.

46

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Квадратный корень из произведения и дроби.

47

Квадратный корень из степени.

1

Квадратный корень из степени.

48

Арифметический квадратный корень. Повторение

1

Арифметический квадратный корень. Повторение

49

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметический квадратный корень»

1

Контроль знаний

50

Вынесение множителя за  знак корня.

1

Вынесение множителя за  знак корня.

51

Внесение множителя под знак корня.

1

Внесение множителя под знак корня.

52

Решение задач на тему: «Внесение множителя под знак корня».

1

Внесение множителя под знак корня.

53

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

54

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

55

Решение задач на тему: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

56

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Повторение.

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Повторение.

57

Контрольная работа № 6 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1

Контроль знаний

Пятый блок.

Площадь  (14 ч)

58

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

1

единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, кавдрата.

59

Площадь прямоугольника

1

основные свойства площадей

60

Площадь параллелограмма.

1

параллелограмм, основание и высота параллелограмма,

61

Решение задач на тему «Площадь параллелограмма»

1

площадь параллелограмма

62

Площадь треугольника

1

треугольник, основание и высота, площадь треугольника

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

63

Решение задач на тему «Площадь треугольника»

1

соотношение площадей

64

Площадь трапеции

1

трапеция, высота трапеции, площадь.

65

Решение задач на тему «Площадь трапеции»

1

площадь трапеции, диагонали трапеции

66

Теорема Пифагора.

1

прямоугольный треугольник, теорема Пифагора.

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

67

Применение теоремы Пифагора к решению задач

1

понятие гипотенузы и катета, теорема Пифагора

68

Теорема, обратная  теореме Пифагора

1

теорема, обратная  теореме Пифагора

69

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

70

Решение дополнительных задач на тему «Площадь»

1

площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора

71

Контрольная работа № 4 по теме «Площадь»

1

Контроль знаний

72

Повторение по теме «Площадь». Работа над ошибками

1

площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

Шестой блок.

Подобные треугольники (19 ч)

73

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1

Определение подобных треугольников пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей

74

Отношение площадей подобных треугольников

1

75

Первый признак подобия треугольников.

1

подобие треугольников, первый признак подобия

76

Второй признак подобия треугольников.

1

подобие треугольников, второй признак подобия

Тестирование

77

Решение задач по теме «Первый  и второй признак подобия треугольников».

1

78

Третий признак подобия треугольников.

1

подобие треугольников, третий признак подобия треугольников

тестирование

79

Решение задач по теме «Третий признак подобия треугольников.»

1

80

Контрольная работа № 7 по теме «Подобные треугольники»

1

Контроль знаний

81

Применение подобия к доказательству теорем.

1

Применение подобия к доказательству теорем.

82

Средняя линия треугольника.

1

теорема о средней линии треугольника

83

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника».

1

84

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

среднее пропорциональное,

85

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике».

1

утверждения о среднем пропорциональном

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

86

Практические приложения подобия треугольников.

1

метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла

87

О подобии произвольных фигур

1

88

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника основное тригонометрическое тождество

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

89

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

таблица значений острых углов прямоугольного треугольника

90

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника основное тригонометрическое тождество

91

Контрольная работа № 8 по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Контроль знаний

Седьмой блок.

Квадратные уравнения (21 ч)

92

Определение квадратного уравнения.

1

Определение квадратного уравнения.

93

Неполные квадратные уравнения.

1

Неполные квадратные уравнения.

94

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

95

Решение квадратных уравнений по формуле D.

1

Решение квадратных уравнений по формуле D.

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

96

Решение квадратных уравнений по формуле D1.

1

Решение квадратных уравнений по формуле D1.

97

Решение задач на тему: «Решение квадратных уравнений».

1

Решение квадратных уравнений.

98

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

99

Решение задач на составление квадратных уравнений.

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

100

Теорема Виета.

1

Нахождение корней квадратного уравнения  по теореме Виета

101

Решение уравнений с помощью теоремы Виета.

1

Тестирование

102

Решение квадратных уравнений.

1

Решение квадратных уравнений.

103

Контрольная работа № 9 по теме «Квадратное уравнение и его корни»

1

Контроль знаний

104

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Решение дробных рациональных уравнений.

105

Решение задач на тему: «Решение дробных рациональных уравнений».

1

Решение дробных рациональных уравнений.

106

 Дробные рациональные уравнения и методы их решения.

1

Решение дробных рациональных уравнений.

107

Самостоятельная работа по теме: «Решение дробных рациональных уравнений».

1

Решение дробных рациональных уравнений.

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

108

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

109

Решение задач на составление рациональных уравнений.

1

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

110

Графический способ решения уравнений.

1

Графический способ решения уравнений.

111

Уравнения с параметром.

1

Решение дробных рациональных уравнений.

112

Контрольная работа № 10 по теме «Дробные рациональные уравнения».

1

Контроль знаний

Восьмой блок.

Окружность (17 ч)

113

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой,

114

Касательная к окружности.

1

касательная к окружности, точка касания

115

Решение задач по теме «Касательная к окружности».

1

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

116

Градусная мера дуги окружности

1

дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол

117

Центральный угол.

1

118

Теорема о вписанном угле.

1

вписанный угол, теорема о вписанном угле

119

Свойства биссектрисы угла

1

свойства биссектрисы угла

120

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку

1

свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника

121

Теорема о пересечении высот треугольника

1

четырехугольники, площадь многоугольника

122

Вписанная окружность.

1

 касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная   окружность

123

Решение задач на тему «Вписанная окружность».

1

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

124

Описанная окружность.

1

описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

125

Решение задач на тему «Описанная окружность».

1

126

Решение задач по  теме «Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы»

1

дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол, вписанной угол

127

Контрольная работа № 11 по теме «Окружность»

1

Девятый блок.

Неравенства  (20 ч)

128

Числовые неравенства.

1

Числовые неравенства.

129

Свойства числовых неравенств.

1

Свойства числовых неравенств.

130

Решение числовых неравенств

1

Свойства числовых неравенств.

131

Сложение числовых неравенств.

1

Сложение числовых неравенств.

132

Умножение числовых неравенств.

1

Умножение числовых неравенств.

133

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Сложение и умножение числовых неравенств

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

134

Погрешность и точность приближения

1

Погрешность и точность приближения

135

Пересечение и объединение множеств

1

Числовые промежутки.

136

Контрольная работа № 12 по теме «Числовые неравенства и их свойства».

1

Контроль знаний

137

Числовые промежутки.

1

Числовые промежутки.

138

Решение неравенств с одной переменной.

1

Решение неравенств с одной переменной.

139

Решение линейных неравенств с одной переменной.

1

Решение неравенств с одной переменной.

140

Свойства неравенств. Решение неравенств с одной переменной.

1

Решение неравенств с одной переменной.

141

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Решение систем неравенств с одной переменной методом подстановки

142

Решение задач на тему: «Решение систем неравенств с одной переменной».

1

Решение систем неравенств с одной переменной методом подстановки

143

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Решение систем неравенств с одной переменной.

144

Решение задач на тему: «Решение систем неравенств с одной переменной».

1

Решение систем неравенств с одной переменной.

тестирование

145

Решение двойных  неравенств с одной переменной.

1

Решение двойных неравенств с одной переменной и систем неравенств

146

Доказательство неравенств

1

Решение систем неравенств с одной переменной.

147

Контрольная работа № 13 по теме «Неравенства»

1

Контроль знаний

Блок десятый.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

148

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Определение степени с целым отрицательным показателем.

149

Свойства степени с целым показателем.

1

Свойства степени с целым показателем.

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

150

Стандартный вид числа.

1

Стандартный вид числа.

151

Запись приближенных значений.

1

Запись приближенных значений.

152

Действия над приближенными значениями.

1

Действия над приближенными значениями.

153

Вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

1

Вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

154

Контрольная работа № 14 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

Контроль знаний

155

Сбор и группировка статистических данных

1

Сбор и группировка статистических данных

156

Группировка и сбор статистических данных

1

Сбор и группировка статистических данных

157

Наглядное представление статистической информации

1

Наглядное представление статистической информации

тестирование

158

Решение задач на тему: «Наглядное представление статистической информации»

1

Наглядное представление статистической информации

тестирование

Итоговое повторение (17ч)

159

Повторение по теме «Рациональные дроби»

1

Повторение по теме «Рациональные дроби»

160

Функции у = х -1 и у = х – 2 и их свойства

1

Повторение по теме «Рациональные дроби»

161

Итоговое повторение по теме «Квадратные корни»

1

Квадратные корни

162

Свойства арифметического квадратного корня. Итоговое повторение

1

Свойства арифметического квадратного корня.

163

Повторение по теме «Квадратные уравнения и неравенства»

1

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена, формулы сокращенного умножения

164

Решение квадратных уравнений.

Итоговое повторение

1

Решение квадратных уравнений

165

Повторение по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

Решение дробных рациональных уравнений

166

Числовые неравенства и их свойства. Итоговое повторение.

1

Свойства числовых неравенстсв

167

Повторение по теме «Повторение по теме «Рациональные дроби»

1

Определение рациональных дробей

168

Повторение по теме «Степень с целым показателем

1

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

169

Четырехугольники. Итоговое повторение Решение задач.

1

Многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника

170

Подобные треугольники. Итоговое повторение Решение задач.

1

Соотношения сторон в подобных треугольниках

171

Окружность. Итоговое повторение Решение задач по теме «Окружность»

1

окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой,

172

Элементы статистики. Повторение

1

Сбор и группировка статистических данных

173

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний

174

Резерв времени. Повторение.

1

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

175

Повторение.

1

Эл-методич. пособ. «Математика 5-11»

                                                       ИТОГО          175     ЧАСОВ

Содержание тем учебного курса

Алгебра:

1.   Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2.   Квадратные корни (21 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида  . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции  показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3.   Квадратные уравнения (22 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4.   Неравенства (18 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5.   Степень с целым показателем. (14 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

6.   Повторение (5 ч)

Геометрия:

1.Четырехугольники (15 ч)

Понятие четырехугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.

2.Площадь   ( 15 ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

3.Подобные треугольники    (21 ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

4.Окружность   (17 ч)

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

5. Повторение  (4 ч)

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения курса алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения  курса геометрии  8 класса  ученик должен   уметь:

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • выполнять чертежи по условиям задач;
  • изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  •  исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  •  вычислений площадей фигур при решении практических задач.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.

Перечень учебно - методического обеспечения.

  1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
  2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.
  3. Геометрия: Учеб для 7-9.Л. С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др М.: Просвещение, 2003.
  4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. -М.: Просвещение, 2005
  5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
  6. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
  7. Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
  8. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Список основной и дополнительной литературы.

  1. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
  3. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
  4. Изучение геометрии в 7-9 классах,  методические рекомендации к учеб.: Книга  для учителя /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2003.
  5. Поурочные разработки по учебнику Атанасяна Л.С., Н.Ф.Гаврилова. Москва «Вако» 2008.
  6. Журнал «Математика в школе».
  7. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.

8.   Государственный стандарт основного общего образования по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...