Рабочая программа 6 класс
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме

Петрунин Иван Николаевич

Рабочая программа 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_6_klass.doc596.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с. Новосельское

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

математики, физики и информатики.

Руководитель ШМО:

_________/А.В.Петрунина/

Протокол № ___ «____»_____2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:______/Н.Н.Брюханова/

                    «___»______2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

  с.Новосельское:

_____________/А.В.Погодин/

Приказ №___ «___»____2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА.

Математика, 6 класс

Составил: Петрунин Иван Николаевич, учитель  математики

I квалификационной категории

                                                                                                          Принято на заседании                      

                                                                                                          педагогического совета

                                                                                                          Протокол №___ «___»_______2013г.

2013 – 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе:

- Государственного образовательного  стандарта  общего образования;

- Примерной программы основного общего образования;

-  авторской программы по математике (Программа. Планирование учебного материала.      

       Математика. 5-6 классы/авт.- сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.);

- Основной образовательной программы МБОУ -  СОШ с. Новосельское.

Цели  программы:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  - приобретение опыта:

- в работе с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-в  методах исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-  в решении разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- в исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

- в использовании различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-в проведении доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- в поиске, систематизации, анализе и классификации информации, использовании разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Задачи обучения:

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно -  ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

•     приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

• освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

В учебном плане МБОУ-СОШ с. Новосельское в 2013-1-2014 уч. году на изучение математики в 6 классе предусмотрено 175 часов в год , 5 часов в неделю.

        Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа рассчитана на  175 часов из расчета 5 часов в неделю (35 учебных недель), в том числе – 15 часов для проведения контрольных работ, 22 часа на повторение. Авторским планированием  предусмотрены 170 уроков за год, а также  итоговые уроки по материалу  I,II,III  четвертей в количестве 4  часов.  Учебные часы (итоговые уроки по материалу четвертей) добавлены в разделы календарно-тематического планирования следующим образом: 7 часов (5+2) – в раздел « Итоговое повторение курса математики 5-6-го  классов»,  и эти + 2 часа оставлены в качестве резерва на случай проведения контрольных работ по текстам администрации школы, управления образования муниципального района.  Неиспользованный резерв будет добавлен  в конце года  к урокам повторения.

 Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.  Изучение темы «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале,  имеющем  обозначение Р.  

               

      Преподавание курса математики ориентировано на использование учебника:

- Виленкин, Н. Я.  Математика. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. (Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд). – 22-е изд.,испр. - М.: Мнемозина, 2008. – 288 с.: ил.

        Промежуточная аттестация по математике проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, самостоятельных работ, взаимоконтроля.

Учебно-тематический план  

 

п/п

Наименование разделов и тем урока

Кол-во час

Делимость натуральных чисел  (  20 ч. )

1

Делители и кратные

3

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

4

Простые и составные числа.

2

5

Разложение на простые множители.

2

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

7

Наименьшее общее кратное

4

8

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 22 ч. )

9

Основное свойство дроби.

2

10

Сокращение дробей.

3

11

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6

13

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

14

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

15

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Умножение и деление обыкновенных дробей ( 31 ч. )

16

Умножение дробей.

4

17

Итоговый урок по материалу 1 четверти

1

18

Нахождение дроби от числа

4

19

Применение распределительного свойства умножения.

5

20

Контрольная работа №4  по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

21

Взаимно обратные числа.

2

22

Деление

5

23

Контрольная работа №5 по теме:

 « Деление дробей»

1

24

Нахождение числа по его дроби.

5

25

Дробные выражения.

3

26

Контрольная работа №6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

Отношения и пропорции  ( 19 ч. )

27

Отношения.

3

28

Пропорции.

4

29

Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2 четверти

1

30

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

31

Контрольная работа №7 по теме

«Отношения и пропорции»

1

32

Масштаб.

2

33

Длина окружности и площадь круга.

2

34

Шар.

2

35

Контрольная работа №8 по теме « Длина окружности, площадь круга. Масштаб»

1

Положительные и отрицательные числа ( 13 ч. )

36

Координаты на прямой.

3

37

Противоположные числа.

2

38

Модуль числа.

2

39

Сравнение чисел.

3

40

Изменение величин

2

41

Контрольная работа №9 Положительные и отрицательные числа

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  ( 11 ч. )

42

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

43

Сложение отрицательных чисел.

2

44

Сложение чисел с разными знаками.

3

45

Вычитание.

3

46

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 12 ч. )

47

Умножение.

3

48

Деление.

3

49

Рациональные числа.

2

50

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение. Деление. Рациональные числа»

1

51

Свойства действий с рациональными числами.

3

Решение уравнений  ( 15 ч. )

52

Раскрытие скобок

2

53

Уроки повторения и обобщения по материалу 3 четверти.

2

54

Коэффициент.

2

55

Подобные слагаемые

3

56

Контрольная работа №12 по теме: « Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

57

Решение уравнений

4

58

Контрольная работа № 13 по теме: « Решение уравнений»

1

Координаты на плоскости  ( 13 ч, )

59

Перпендикулярные прямые

2

60

Параллельные прямые

2

61

Координатная плоскость

3

62

Столбчатые диаграммы.

2

63

Графики.

3

64

Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»

1

Итоговое повторение (19ч)

65

Итоговое повторение

17

66

Итоговая контрольная работа

1

67

Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов года..

1

Итого:

175


                                                                        Календарно-тематическое планирование                                                          6 класс

 

п/п

Название раздела и тема урока

Кол.

 ч

Элементы содержания образования

Использо -вание

ИКТ

Дата

план

факт

Делимость натуральных чисел

1

Делители и кратные

1

Делитель натурального числа,  кратное натурального числа

2

Делители и кратные

1

3

Делители и кратные.

1

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Признак делимости на 10, признак делимости на 5,  признак делимости на 2, четные числа, нечетные числа

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Тест

1

7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Признак делимости на 9, признак делимости и на 3

8

Признаки делимости на 9 и на 3. Тест

1

9

Простые и составные числа.

1

Простые числа, составные числа, разложение на  множители

10

Простые и составные числа. Тест

1

11

Разложение на простые множители.

1

Разложение на простые множители.

12

Разложение  на простые множители. Тест

1

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Наибольший общий делитель, взаимно простые числа, правило  нахождения наибольшего общего делителя

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Решение комбинаторных задач

1

15

Наибольший общий делитель. Взаимно обратные числа. Тест 

1

16

Наименьшее общее кратное.

1

Наименьшее общее кратное, правило  нахождения наименьшего общего кратного

17

Наименьшее общее кратное.

1

18

Наименьшее общее кратное.

1

19

Наименьшее общее кратное. Тест

1

20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

21

Анализ контрольной работы.

Основное свойство дроби.

1

Основное свойство дроби.

22

Основное свойство дроби. Тест

1

23

Сокращение дробей.

1

Сокращение дробей, несократимая дробь

24

Сокращение дробей.

1

25

Сокращение дробей. Тест

1

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Общий знаменатель, новый знаменатель, дополнительные множители, наименьший общий знаменатель

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

28

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

29

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

Правило сравнения дробей с разными знаменателями.

30

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Правило сложения  дробей с разными знаменателями, правило  вычитания дробей с разными знаменателями.

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение комбинаторных задач

1

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тест  

1

35

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

36

Анализ контрольной работы

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Правило сложения смешанных чисел, правило вычитания смешанных чисел.

37

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

38

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

39

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Правило сложения смешанных чисел, правило вычитания смешанных чисел.

40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

41

Сложение и вычитание смешанных чисел. Тест

1

42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

43

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей.

1

Умножение дроби на натуральное число, умножение дробей, умножение смешанных чисел

44

Умножение дробей.

1

45

Умножение дробей.

1

46

Умножение дробей. Тест

1

47

Нахождение дроби от числа

1

Нахождение дроби от числа Понятие пирамиды

48

Нахождение дроби от числа

1

49

Нахождение дроби от числа Понятие пирамиды

1

50

Нахождение дроби от числа. Тест

1

51

Применение распределительного свойства умножения.

1

Распределительное свойство умножения, умножение смешанного числа на натуральное число

52

Применение распределительного свойства умножения.

1

53

Применение распределительного свойства умножения.

1

54

Применение распределительного свойства умножения.

Решение комбинаторных задач

1

Распределительное свойство умножения, умножение смешанного числа на натуральное число

55

Применение распределительного свойства умножения.

1

56

Контрольная работа №4  по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

57

Анализ контрольной работы.

Взаимно обратные числа.

1

Взаимно обратные числа.

58

Взаимно обратные числа.

1

59

Деление

1

Деление одной дроби на другую

60

Деление

1

61

Деление

1

62

Деление

1

63

Деление.

Самостоятельная работа «Действия с обыкновенными дробями»

1

64

Контрольная работа №5 по теме:

 « Деление дробей»

1

65

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби.

1

Нахождение числа по данному значению его дроби.

66

Нахождение числа по его дроби.

1

67

Нахождение числа по его дроби.

1

Нахождение числа по данному значению его дроби.

68

Нахождение числа по его дроби.

1

69

Нахождение числа по его дроби. Тест.

1

70

Дробные выражения.

1

Дробные выражения, числитель и знаменатель дробного выражения. Понятие призмы.

71

Дробные выражения.

1

72

Дробные выражения.

 Понятие призмы.

1

73

Контрольная работа №6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

Отношения и пропорции.

. 12. 11

74

Отношения

1

Понятие отношения, понятие взаимно обратного отношения

75

Отношения

1

76

Отношения

1

Понятие отношения, понятие взаимно обратного отношения

77

Отношения

1

78

Отношения. Тест

1

79

Пропорции.

1

Понятие пропорции, основное свойство пропорции

80

Пропорции. Тест

1

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

Прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. .

1

84

Контрольная работа №7 по теме

«Отношения и пропорции»

1

85

Масштаб.

1

Понятие масштаба карты

86

Масштаб.

1

87

Длина окружности и площадь круга.

1

Понятие длины окружности, понятие площади круга, формула длины окружности, формула площади круга,

88

Длина окружности и площадь круга. Представление данных в виде круговых диаграмм

1

89

Шар.

1

 Шар , сфера, диаметр шара

90

Шар.

1

91

Контрольная работа №8 по теме « Длина окружности, площадь круга. Масштаб»

1

Положительные и отрицательные числа

92

Анализ контрольной работы.

Координаты на прямой.

1

Положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая координаты точки

93

Координаты на прямой.

1

94

Координаты на прямой. Тест

1

95

Противоположные числа.

1

Противоположные числа, целые числа

96

Противоположные числа.

1

97

Модуль числа. Понятие конуса

1

Модуль числа. Понятие конуса

98

Модуль числа. Тест

1

99

Сравнение чисел.

1

Правило сравнения чисел.

100

Сравнение чисел.

1

101

Сравнение чисел. Тест

1

102

Изменение величин

1

Изменение величин

103

Изменение величин

1

104

Контрольная работа №9 Положительные и отрицательные числа

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

105

Анализ контрольной работы.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

106

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

107

Сложение отрицательных чисел.

1

Правило сложения отрицательных чисел.

108

Сложение отрицательных чисел. Тест

1

109

Сложение чисел с разными знаками.

1

Правило сложение чисел с разными знаками.

110

Сложение чисел с разными знаками.

1

111

Сложение чисел с разными знаками. Тест

1

112

Вычитание.

1

Вычитание, правило нахождение длины отрезка на координатной прямой

113

Вычитание.

1

114

Вычитание. Тест

1

115

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

116

Умножение.

1

Умножение положительных и отрицательных чисел.

117

Умножение.

1

118

Умножение. Тест

1

119

Деление.

1

Деление положительных и отрицательных чисел.

Делить на нуль нельзя!

120

Деление.

1

121

Деление.

 Решение комбинаторных задач. Тест

1

122

Рациональные числа.

1

Понятие рационального числа.

123

Рациональные числа. Тест

1

124

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение. Деление. Рациональные числа»

1

125

Анализ контрольной работы.

Свойства действий с рациональными числами.

1

Свойства сложения рациональных чисел, свойства умножения рациональных чисел

126

Свойства действий с рациональными числами. Понятие графа.

1

127

Свойства действий с рациональными числами. Самостоятельная работа «Действия с положительными и отрицательными числами»

1

Решение уравнений.

128

Раскрытие скобок

1

Правила раскрытия скобок

129

Раскрытие скобок

1

130

Коэффициент.

1

Понятие числового коэффициента.

131

Коэффициент.

1

132

Подобные слагаемые

1

Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых

133

Подобные слагаемые

1

134

Подобные слагаемые.

 Решение комбинаторных задач

1

135

Контрольная работа №12 по теме: « Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

136

Анализ контрольной работы.

Решение уравнений

1

Правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число.

 Правило перенесения Слагаемого из одной части уравнения в другую.

Линейное уравнение

137

Решение уравнений

1

138

Решение уравнений. Тест

1

139

Решение уравнений.

Самостоятельная работа «Решение уравнений»

1

140

Контрольная работа № 13 по теме: « Решение уравнений»

1

 

Координаты на плоскости

141

Анализ контрольной работы.

Перпендикулярные прямые

1

Понятие перпендикулярных прямых, построение перпендикулярных прямых

142

Перпендикулярные прямые

1

143

Параллельные прямые

1

Понятие параллельных прямых

144

Параллельные прямые

1

145

Координатная плоскость

1

Система координат на плоскости, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат

146

Координатная плоскость

1

147

Координатная плоскость

1

148

Столбчатые диаграммы.

1

Столбчатые диаграммы. Представление данных в виде диаграмм

149

Столбчатые диаграммы. Представление данных в виде диаграмм

1

150

Графики. 

1

Графики. Представление данных в виде графиков.

151

Графики.

1

152

Графики. Представление данных в виде графиков.

1

153

Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»

1

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов

154

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Делимость  чисел

1

Делимость  чисел

155

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов.

Делимость  чисел

1

Делимость  чисел

156

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей

157

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей

158

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей

159

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей

160

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов.

Отношения и пропорции.

1

Пропорция, основное свойство пропорции

161

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов.

Арифметические действия с десятичными дробями

1

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей

162

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов.

Арифметические действия с десятичными дробями. Тест

1

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей

163

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов.

Арифметические действия с десятичными дробями

1

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей

164

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Положительные и  отрицательные числа

1

Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

165

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов.

Положительные и  отрицательные числа. Тест

1

Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

166

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов.

Положительные и  отрицательные числа

1

Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

167

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Решение уравнений

1

Правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число.

 Правило перенесения Слагаемого из одной части уравнения в другую.

Линейное уравнение

168

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Решение уравнений

1

169

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Решение уравнений.

1

170

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Решение задач

1

Решение задач

171

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Решение задач

1

Решение задач

172

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Решение задач

1

Решение задач

173

Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Решение задач

1

Решение задач

174

Итоговая контрольная работа

1

175

Итоговый урок

1

                                                                                    ИТОГО     175   ЧАСОВ


Содержание тем  учебного курса

Делимость чисел

Делители и кратные числа.  Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа  на простые множители.

 Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

        Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.  Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.        .

  Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение  и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

  Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных задач на дроби.

Отношения и пропорции

 Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о  прямой и обратной пропорциональности величин. Масштаб.  Формулы  длины окружности и площади круга. Шар.

     Основная цель – сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Положительные и отрицательные числа

 Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.  Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

  Основная цель – расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  Основная цель  - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о  рациональном числе.  Десятичное приближение  обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

  Основная цель -   выработать прочные навыки  арифметических действий с   положительными и отрицательными числами.

Решение уравнений

 Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.  Решение  линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

  Основная цель -    подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Координаты на плоскости

 Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

          Основная цель -    познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

        Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

  Основная цель - повторение и систематизация знаний полученных в течение 2-х учебных лет

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного  и личностно ориентированного подходов;  освоение  учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения курса математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Числа и вычисления

уметь:

-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел в другую;

-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел;

-выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

-составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.

понимать:

-связь  отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.

Выражения и их преобразование

  уметь:

-правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное

    выражение», «значение выражения»;

 -составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в  

  выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие

  вычисления; выражать из формул одни переменные  через другие;

-находить значение степени с натуральным показателем.

   понимать:

 - использование терминов в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», « разложить на множители».

Уравнения и неравенства

  уметь:

                 -правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»;

                 -решать линейные уравнения с одной переменной.

                    понимать:

                 -уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из

                  математики, смежных областей знаний, практики;

                 - понимать термины в речи учителя, в тексте заданий; понимать формулировку задачи

                   «решить уравнение, неравенство»;

Функции

        

  уметь:

- построить координатные оси, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, определять координаты точки, отмеченной на координатной прямой;

-находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

-интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

 повседневной жизни для:

– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

  Перечень учебно-методического обеспечения

1.   Виленкин, Н. Я.  Математика. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /           Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2006-              2013г.

2.   ЭОР «Математика 5-11 класс»

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. Под       редакцией Ф.Ф.Лысенко.- Ростов – на – Дону: Легион, 2008

 2.   Шершнев, Е.Ф., Чулков, П.В., Тесты по математике. 6 класс.- М.: «Издат-школа ХХI», 2003

3. Ганенкова, И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы.-  Волгоград: Учитель, 2008

4. Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя/ Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас.- М.: Просвещение,1991

5. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.м. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы.- М.: Вербум- М, 2002

6. Ганенкова, И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме        тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы.-  Волгоград: Учитель, 2008

 7. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Просвещение, 2006.

8. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.м. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы.- М.: Вербум- М, 2002

9. Математика. 6 класс: Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.) Первое, второе полугодие /авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская- Волгоград: Учитель, 2006

10. Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя/ Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас.- М.: Просвещение,1991

11. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.- Ростов – на – Дону: Легион, 2008

12. Шевкин А.В. Сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов.- М.: ООО «ТИД «русское слово-РС», 2001

13. Математика 6 класс: Поурочные планы( по учебнику  Н.Я.Виленкина и др)Первое, второе полугодие/ авт. – сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. – Волгоград: Учитель 2006

      14. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 7-11 классах.- М.: «Илекса»,    

      2007. – 64 с.

      15. Математика. 5-11 классы: уроки учительского мастерства/ авт.- сост. Е.В. Алтухова  

       идр. – Волгоград: Учитель, 2009. – 299с.: ил.

      16. Тесты по математике: 5 - 7 классы/   Минаева С.С. - М.: Издательство «Экзамен»

       2011.- 126, с. (Серия  «Учебно – методический комплект»).

      17. Тесты по математике: 5 - 7 классы/   Минаева С.С. - М.: Издательство «Экзамен»

      2011.- 126, с. (Серия  «Учебно – методический комплект»).

      18. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.                   Виленкина и др. «Математика 6 класс» / М.А.Попов. – 7-ен изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», «0011. – 95, (1)с. (Серия»Учебно-методический комплект»)

     19.  Примерная программа основного общего образования по математике.

      (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа,2004г.)

  20. Программа для общеобразовательных школ.. (Сборник “Программы для      

  общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост.      

     Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. –

     2004г.).

 

  21.  Стандарт основного общего образования по математике. //Математика в школе.

     – 2004г,-№4, -с.4)

 22. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .

 23. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.- сост.

 В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.

 24. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального  

 общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от  

 05.03.2004 №1089).

 25.  Примерная программа основного общего образования по математике (утверждена  

 приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).

 26.  Основная  образовательная программа МБОУ-СОШ с.Новосельское.

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...