Рабочая программа 6 класс
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики. Руководитель ШМО: _________/А.В.Петрунина/ Протокол № ___ «____»_____2013 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР:______/Н.Н.Брюханова/ «___»______2013 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы с.Новосельское: _____________/А.В.Погодин/ Приказ №___ «___»____2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА.
Математика, 6 класс
Составил: Петрунин Иван Николаевич, учитель математики
I квалификационной категории
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №___ «___»_______2013г.
2013 – 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе:
- Государственного образовательного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования;
- авторской программы по математике (Программа. Планирование учебного материала.
Математика. 5-6 классы/авт.- сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.);
- Основной образовательной программы МБОУ - СОШ с. Новосельское.
Цели программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- приобретение опыта:
- в работе с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-в методах исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- в решении разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- в исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
- в использовании различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-в проведении доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- в поиске, систематизации, анализе и классификации информации, использовании разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Задачи обучения:
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
• освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
В учебном плане МБОУ-СОШ с. Новосельское в 2013-1-2014 уч. году на изучение математики в 6 классе предусмотрено 175 часов в год , 5 часов в неделю.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа рассчитана на 175 часов из расчета 5 часов в неделю (35 учебных недель), в том числе – 15 часов для проведения контрольных работ, 22 часа на повторение. Авторским планированием предусмотрены 170 уроков за год, а также итоговые уроки по материалу I,II,III четвертей в количестве 4 часов. Учебные часы (итоговые уроки по материалу четвертей) добавлены в разделы календарно-тематического планирования следующим образом: 7 часов (5+2) – в раздел « Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов», и эти + 2 часа оставлены в качестве резерва на случай проведения контрольных работ по текстам администрации школы, управления образования муниципального района. Неиспользованный резерв будет добавлен в конце года к урокам повторения.
Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса. Изучение темы «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, имеющем обозначение Р.
Преподавание курса математики ориентировано на использование учебника:
- Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. (Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд). – 22-е изд.,испр. - М.: Мнемозина, 2008. – 288 с.: ил.
Промежуточная аттестация по математике проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, самостоятельных работ, взаимоконтроля.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем урока | Кол-во час |
Делимость натуральных чисел ( 20 ч. ) | ||
1 | Делители и кратные | 3 |
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 |
4 | Простые и составные числа. | 2 |
5 | Разложение на простые множители. | 2 |
6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 |
7 | Наименьшее общее кратное | 4 |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 22 ч. ) | ||
9 | Основное свойство дроби. | 2 |
10 | Сокращение дробей. | 3 |
11 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 |
12 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 6 |
13 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
14 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 |
15 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
Умножение и деление обыкновенных дробей ( 31 ч. ) | ||
16 | Умножение дробей. | 4 |
17 | Итоговый урок по материалу 1 четверти | 1 |
18 | Нахождение дроби от числа | 4 |
19 | Применение распределительного свойства умножения. | 5 |
20 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 |
21 | Взаимно обратные числа. | 2 |
22 | Деление | 5 |
23 | Контрольная работа №5 по теме: « Деление дробей» | 1 |
24 | Нахождение числа по его дроби. | 5 |
25 | Дробные выражения. | 3 |
26 | Контрольная работа №6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 |
Отношения и пропорции ( 19 ч. ) | ||
27 | Отношения. | 3 |
28 | Пропорции. | 4 |
29 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2 четверти | 1 |
30 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 3 |
31 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 |
32 | Масштаб. | 2 |
33 | Длина окружности и площадь круга. | 2 |
34 | Шар. | 2 |
35 | Контрольная работа №8 по теме « Длина окружности, площадь круга. Масштаб» | 1 |
Положительные и отрицательные числа ( 13 ч. ) | ||
36 | Координаты на прямой. | 3 |
37 | Противоположные числа. | 2 |
38 | Модуль числа. | 2 |
39 | Сравнение чисел. | 3 |
40 | Изменение величин | 2 |
41 | Контрольная работа №9 Положительные и отрицательные числа | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел ( 11 ч. ) | ||
42 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 |
43 | Сложение отрицательных чисел. | 2 |
44 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 |
45 | Вычитание. | 3 |
46 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 12 ч. ) | ||
47 | Умножение. | 3 |
48 | Деление. | 3 |
49 | Рациональные числа. | 2 |
50 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение. Деление. Рациональные числа» | 1 |
51 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 |
Решение уравнений ( 15 ч. ) | ||
52 | Раскрытие скобок | 2 |
53 | Уроки повторения и обобщения по материалу 3 четверти. | 2 |
54 | Коэффициент. | 2 |
55 | Подобные слагаемые | 3 |
56 | Контрольная работа №12 по теме: « Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 |
57 | Решение уравнений | 4 |
58 | Контрольная работа № 13 по теме: « Решение уравнений» | 1 |
Координаты на плоскости ( 13 ч, ) | ||
59 | Перпендикулярные прямые | 2 |
60 | Параллельные прямые | 2 |
61 | Координатная плоскость | 3 |
62 | Столбчатые диаграммы. | 2 |
63 | Графики. | 3 |
64 | Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости» | 1 |
Итоговое повторение (19ч) | ||
65 | Итоговое повторение | 17 |
66 | Итоговая контрольная работа | 1 |
67 | Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов года.. | 1 |
Итого: | 175 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Название раздела и тема урока | Кол. ч | Элементы содержания образования | Использо -вание ИКТ | Дата | |
план | факт | |||||
Делимость натуральных чисел | ||||||
1 | Делители и кратные | 1 | Делитель натурального числа, кратное натурального числа | |||
2 | Делители и кратные | 1 | ||||
3 | Делители и кратные. | 1 | ||||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Признак делимости на 10, признак делимости на 5, признак делимости на 2, четные числа, нечетные числа | |||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | ||||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Тест | 1 | ||||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | Признак делимости на 9, признак делимости и на 3 | |||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. Тест | 1 | ||||
9 | Простые и составные числа. | 1 | Простые числа, составные числа, разложение на множители | |||
10 | Простые и составные числа. Тест | 1 | ||||
11 | Разложение на простые множители. | 1 | Разложение на простые множители. | |||
12 | Разложение на простые множители. Тест | 1 | ||||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | Наибольший общий делитель, взаимно простые числа, правило нахождения наибольшего общего делителя | |||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Решение комбинаторных задач | 1 | ||||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно обратные числа. Тест | 1 | ||||
16 | Наименьшее общее кратное. | 1 | Наименьшее общее кратное, правило нахождения наименьшего общего кратного | |||
17 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||||
18 | Наименьшее общее кратное. | 1 | ||||
19 | Наименьшее общее кратное. Тест | 1 | ||||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
21 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | 1 | Основное свойство дроби. | |||
22 | Основное свойство дроби. Тест | 1 | ||||
23 | Сокращение дробей. | 1 | Сокращение дробей, несократимая дробь | |||
24 | Сокращение дробей. | 1 | ||||
25 | Сокращение дробей. Тест | 1 | ||||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Общий знаменатель, новый знаменатель, дополнительные множители, наименьший общий знаменатель | |||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||||
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | Правило сравнения дробей с разными знаменателями. | |||
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Правило сложения дробей с разными знаменателями, правило вычитания дробей с разными знаменателями. | |||
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||||
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение комбинаторных задач | 1 | ||||
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тест | 1 | ||||
35 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | ||||
36 | Анализ контрольной работы Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Правило сложения смешанных чисел, правило вычитания смешанных чисел. | |||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Правило сложения смешанных чисел, правило вычитания смешанных чисел. | |||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Тест | 1 | ||||
42 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей. | ||||||
43 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | Умножение дроби на натуральное число, умножение дробей, умножение смешанных чисел | |||
44 | Умножение дробей. | 1 | ||||
45 | Умножение дробей. | 1 | ||||
46 | Умножение дробей. Тест | 1 | ||||
47 | Нахождение дроби от числа | 1 | Нахождение дроби от числа Понятие пирамиды | |||
48 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||||
49 | Нахождение дроби от числа Понятие пирамиды | 1 | ||||
50 | Нахождение дроби от числа. Тест | 1 | ||||
51 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | Распределительное свойство умножения, умножение смешанного числа на натуральное число | |||
52 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ||||
53 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ||||
54 | Применение распределительного свойства умножения. Решение комбинаторных задач | 1 | Распределительное свойство умножения, умножение смешанного числа на натуральное число | |||
55 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ||||
56 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | ||||
57 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | 1 | Взаимно обратные числа. | |||
58 | Взаимно обратные числа. | 1 | ||||
59 | Деление | 1 | Деление одной дроби на другую | |||
60 | Деление | 1 | ||||
61 | Деление | 1 | ||||
62 | Деление | 1 | ||||
63 | Деление. Самостоятельная работа «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | ||||
64 | Контрольная работа №5 по теме: « Деление дробей» | 1 | ||||
65 | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби. | 1 | Нахождение числа по данному значению его дроби. | |||
66 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||||
67 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Нахождение числа по данному значению его дроби. | |||
68 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||||
69 | Нахождение числа по его дроби. Тест. | 1 | ||||
70 | Дробные выражения. | 1 | Дробные выражения, числитель и знаменатель дробного выражения. Понятие призмы. | |||
71 | Дробные выражения. | 1 | ||||
72 | Дробные выражения. Понятие призмы. | 1 | ||||
73 | Контрольная работа №6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | ||||
Отношения и пропорции. | . 12. 11 | |||||
74 | Отношения | 1 | Понятие отношения, понятие взаимно обратного отношения | |||
75 | Отношения | 1 | ||||
76 | Отношения | 1 | Понятие отношения, понятие взаимно обратного отношения | |||
77 | Отношения | 1 | ||||
78 | Отношения. Тест | 1 | ||||
79 | Пропорции. | 1 | Понятие пропорции, основное свойство пропорции | |||
80 | Пропорции. Тест | 1 | ||||
81 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины | |||
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | ||||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. . | 1 | ||||
84 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | ||||
85 | Масштаб. | 1 | Понятие масштаба карты | |||
86 | Масштаб. | 1 | ||||
87 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Понятие длины окружности, понятие площади круга, формула длины окружности, формула площади круга, | |||
88 | Длина окружности и площадь круга. Представление данных в виде круговых диаграмм | 1 | ||||
89 | Шар. | 1 | Шар , сфера, диаметр шара | |||
90 | Шар. | 1 | ||||
91 | Контрольная работа №8 по теме « Длина окружности, площадь круга. Масштаб» | 1 | ||||
Положительные и отрицательные числа | ||||||
92 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой. | 1 | Положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая координаты точки | |||
93 | Координаты на прямой. | 1 | ||||
94 | Координаты на прямой. Тест | 1 | ||||
95 | Противоположные числа. | 1 | Противоположные числа, целые числа | |||
96 | Противоположные числа. | 1 | ||||
97 | Модуль числа. Понятие конуса | 1 | Модуль числа. Понятие конуса | |||
98 | Модуль числа. Тест | 1 | ||||
99 | Сравнение чисел. | 1 | Правило сравнения чисел. | |||
100 | Сравнение чисел. | 1 | ||||
101 | Сравнение чисел. Тест | 1 | ||||
102 | Изменение величин | 1 | Изменение величин | |||
103 | Изменение величин | 1 | ||||
104 | Контрольная работа №9 Положительные и отрицательные числа | 1 | ||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | ||||||
105 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | |||
106 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | ||||
107 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | Правило сложения отрицательных чисел. | |||
108 | Сложение отрицательных чисел. Тест | 1 | ||||
109 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | Правило сложение чисел с разными знаками. | |||
110 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | ||||
111 | Сложение чисел с разными знаками. Тест | 1 | ||||
112 | Вычитание. | 1 | Вычитание, правило нахождение длины отрезка на координатной прямой | |||
113 | Вычитание. | 1 | ||||
114 | Вычитание. Тест | 1 | ||||
115 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | ||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | ||||||
116 | Умножение. | 1 | Умножение положительных и отрицательных чисел. | |||
117 | Умножение. | 1 | ||||
118 | Умножение. Тест | 1 | ||||
119 | Деление. | 1 | Деление положительных и отрицательных чисел. Делить на нуль нельзя! | |||
120 | Деление. | 1 | ||||
121 | Деление. Решение комбинаторных задач. Тест | 1 | ||||
122 | Рациональные числа. | 1 | Понятие рационального числа. | |||
123 | Рациональные числа. Тест | 1 | ||||
124 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение. Деление. Рациональные числа» | 1 | ||||
125 | Анализ контрольной работы. Свойства действий с рациональными числами. | 1 | Свойства сложения рациональных чисел, свойства умножения рациональных чисел | |||
126 | Свойства действий с рациональными числами. Понятие графа. | 1 | ||||
127 | Свойства действий с рациональными числами. Самостоятельная работа «Действия с положительными и отрицательными числами» | 1 | ||||
Решение уравнений. | ||||||
128 | Раскрытие скобок | 1 | Правила раскрытия скобок | |||
129 | Раскрытие скобок | 1 | ||||
130 | Коэффициент. | 1 | Понятие числового коэффициента. | |||
131 | Коэффициент. | 1 | ||||
132 | Подобные слагаемые | 1 | Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых | |||
133 | Подобные слагаемые | 1 | ||||
134 | Подобные слагаемые. Решение комбинаторных задач | 1 | ||||
135 | Контрольная работа №12 по теме: « Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 | ||||
136 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений | 1 | Правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число. Правило перенесения Слагаемого из одной части уравнения в другую. Линейное уравнение | |||
137 | Решение уравнений | 1 | ||||
138 | Решение уравнений. Тест | 1 | ||||
139 | Решение уравнений. Самостоятельная работа «Решение уравнений» | 1 | ||||
140 | Контрольная работа № 13 по теме: « Решение уравнений» | 1 |
| |||
Координаты на плоскости | ||||||
141 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 1 | Понятие перпендикулярных прямых, построение перпендикулярных прямых | |||
142 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||||
143 | Параллельные прямые | 1 | Понятие параллельных прямых | |||
144 | Параллельные прямые | 1 | ||||
145 | Координатная плоскость | 1 | Система координат на плоскости, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат | |||
146 | Координатная плоскость | 1 | ||||
147 | Координатная плоскость | 1 | ||||
148 | Столбчатые диаграммы. | 1 | Столбчатые диаграммы. Представление данных в виде диаграмм | |||
149 | Столбчатые диаграммы. Представление данных в виде диаграмм | 1 | ||||
150 | Графики. | 1 | Графики. Представление данных в виде графиков. | |||
151 | Графики. | 1 | ||||
152 | Графики. Представление данных в виде графиков. | 1 | ||||
153 | Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | ||||
Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов | ||||||
154 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Делимость чисел | 1 | Делимость чисел | |||
155 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Делимость чисел | 1 | Делимость чисел | |||
156 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей | |||
157 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей | |||
158 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей | |||
159 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей | |||
160 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Отношения и пропорции. | 1 | Пропорция, основное свойство пропорции | |||
161 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей | |||
162 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Арифметические действия с десятичными дробями. Тест | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей | |||
163 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей | |||
164 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Положительные и отрицательные числа | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел | |||
165 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Положительные и отрицательные числа. Тест | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел | |||
166 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Положительные и отрицательные числа | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел | |||
167 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Решение уравнений | 1 | Правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число. Правило перенесения Слагаемого из одной части уравнения в другую. Линейное уравнение | |||
168 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Решение уравнений | 1 | ||||
169 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Решение уравнений. | 1 | ||||
170 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Решение задач | 1 | Решение задач | |||
171 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Решение задач | 1 | Решение задач | |||
172 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Решение задач | 1 | Решение задач | |||
173 | Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов. Решение задач | 1 | Решение задач | |||
174 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
175 | Итоговый урок | 1 | ||||
ИТОГО 175 ЧАСОВ |
Содержание тем учебного курса
Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. .
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных задач на дроби.
Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов
Основная цель - повторение и систематизация знаний полученных в течение 2-х учебных лет
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения курса математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
- при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Числа и вычисления
уметь:
-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел в другую;
-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел;
-выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
-составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.
понимать:
-связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.
Выражения и их преобразование
уметь:
-правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное
выражение», «значение выражения»;
-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
-находить значение степени с натуральным показателем.
понимать:
- использование терминов в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», « разложить на множители».
Уравнения и неравенства
уметь:
-правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»;
-решать линейные уравнения с одной переменной.
понимать:
-уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из
математики, смежных областей знаний, практики;
- понимать термины в речи учителя, в тексте заданий; понимать формулировку задачи
«решить уравнение, неравенство»;
Функции
уметь:
- построить координатные оси, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, определять координаты точки, отмеченной на координатной прямой;
-находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
-интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2006- 2013г.
2. ЭОР «Математика 5-11 класс»
Список основной и дополнительной литературы:
1. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.- Ростов – на – Дону: Легион, 2008
2. Шершнев, Е.Ф., Чулков, П.В., Тесты по математике. 6 класс.- М.: «Издат-школа ХХI», 2003
3. Ганенкова, И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы.- Волгоград: Учитель, 2008
4. Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя/ Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас.- М.: Просвещение,1991
5. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.м. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы.- М.: Вербум- М, 2002
6. Ганенкова, И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы.- Волгоград: Учитель, 2008
7. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Просвещение, 2006.
8. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.м. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы.- М.: Вербум- М, 2002
9. Математика. 6 класс: Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.) Первое, второе полугодие /авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская- Волгоград: Учитель, 2006
10. Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя/ Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас.- М.: Просвещение,1991
11. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко.- Ростов – на – Дону: Легион, 2008
12. Шевкин А.В. Сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов.- М.: ООО «ТИД «русское слово-РС», 2001
13. Математика 6 класс: Поурочные планы( по учебнику Н.Я.Виленкина и др)Первое, второе полугодие/ авт. – сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. – Волгоград: Учитель 2006
14. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 7-11 классах.- М.: «Илекса»,
2007. – 64 с.
15. Математика. 5-11 классы: уроки учительского мастерства/ авт.- сост. Е.В. Алтухова
идр. – Волгоград: Учитель, 2009. – 299с.: ил.
16. Тесты по математике: 5 - 7 классы/ Минаева С.С. - М.: Издательство «Экзамен»
2011.- 126, с. (Серия «Учебно – методический комплект»).
17. Тесты по математике: 5 - 7 классы/ Минаева С.С. - М.: Издательство «Экзамен»
2011.- 126, с. (Серия «Учебно – методический комплект»).
18. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс» / М.А.Попов. – 7-ен изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», «0011. – 95, (1)с. (Серия»Учебно-методический комплект»)
19. Примерная программа основного общего образования по математике.
(Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа,2004г.)
20. Программа для общеобразовательных школ.. (Сборник “Программы для
общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост.
Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. –
2004г.).
21. Стандарт основного общего образования по математике. //Математика в школе.
– 2004г,-№4, -с.4)
22. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .
23. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.- сост.
В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.
24. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от
05.03.2004 №1089).
25. Примерная программа основного общего образования по математике (утверждена
приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).
26. Основная образовательная программа МБОУ-СОШ с.Новосельское.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...