Деление натуральных чисел.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Фирсова Ольга Михайловна

конспект урока в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5klass.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

                     5 класс  Тема: „Деление натуральных чисел”

Цель урока:                                                                                                                                                                                 1) Учить  решать текстовые задания на деление.                                                                                                     2) Развивать творческие способности учащегося.                                                                                                                                                  3) Закрепить практические навыки деления чисел при решении задач.                                                                                    4) Воспитывать взаимопомощь.                                                                                                                                          5) Осуществлять --------                                                                                                                                       Форма работы на уроке: коллективная работа по группам.

                                                          Ход урока.      

. Проверка домашнего задания. Прочитать составленную задачу на умножения.                                                               . Устная работа. Каждой группе дать числовое выражение, по которому составить текст задачи.                      

                          C

Дать подсказку:

В 3 раза больше

   2кг

     

Сколько всего?

                             B

                          A

 

На обратно стороне доски примеры:

С–В одной корзине 2 кг яблок, в другой в 3 раза больше. Сколько яблок в двух корзинах?                                              B-Стороны прямоугольника: 2 см и 3 см. Найти его P-?                                                                                                                                      A-На сколько отличается пути 2-ух туристов, если...                                                                                                                 . Коллективная работа по группам.                                                                                                                                                                           Когда мы решали задачи на умножение, то разбили их на группы по разным типам.                                       А нельзя ли это сделать для всех задач на деление? Итак, в задачах какого содержания выполнено действие деление?                                                                                                                                                                                            А) Одна величина в несколько раз меньше другой.                                                                                                     Б) Решение уравнений (неизвестное делимое, делитель).                                                                                                                          В) В задачах на движение (найти скорость, время).                                                                                                        Г) Перевод величин из меньших в более крупные.                                                                                                                                             Д) В задачах на покупку (цена, количество).                                                                                                                                                                   Е) Во сколько раз отличаются величины.                                                                                                                                                             Задачи написать на обратной стороне доски и в течении урока обращаться к ним, чтобы дети определяли тип задачи.

.

А) Выразить в метрах.

 1)200см =

2)1200дм =…

3)25000мм =…

Б) Выразить в тоннах.

1)12000кг =…

2)440ц =…

3)225000000гр =…

Для слабых карточку-подсказку: 1см=100см, 1м=10дм и т.д.

. Задача.

                  B        AB=14см. BC 2 в 2 раза меньше AB и на 3 см больше AC. Найти длину BC и найти                                                                                                                                                                                    

    14см,                     периметр  треугольника.                                                                                                                                                   

 A        C

                            Для слабых:

Карточка-подсказка.

Удовлетворяют ли стороны

этого треугольника по          14           7

условию задачи.

               4

                                 Для сильных:

Дополнительный вопрос.

Если длину из сторон треугольника ABC уменьшить в 2 раза, то его периметр уменьшится в 2 раза?

А если на 2 см?

 . Задача №512. По рисунку к задаче составить уравнение и решить его.                                                                                                                                  (У доски решают 2 человека из средних и сильных, со слабыми - индивидуальная работа)

.  Задание из занимательной математики.

                                                            „ Хочу все знать”

На земном шаре обитают птицы безошибочные составители прогноза погоды на лето. Они строят гнезда в форме усеченного конуса    

Если лето ожидается дождливым, то эти конусы будут высокими, чтобы не затопило гнездо, которое находится на вершине. Если лето ожидается сухим, то гнезда будут низкими.                                                 Название этих птиц зашифровано примерами: Найдите последовательно все части.                                               Заметив частные, буквами прочитайте название птицы.

                         

450:18    ф                                      315:15    л                                                 420:28    а                                                                360:8      м                                                2100:15  и                                        600:25    н                                       425:25    г                                       490:14    о                                      

        35         17

            15         о        г

        а        ф        25

        н

        140        и        24

л                  м

        21                                     45

       

.  Задача №457 на движение.                                                                                                                                  а) Предложить на черновиках сделать чертеж к задаче.

                 336 км                     126 км                 

      4 ч                                                    3 ч  

Во сколько раз отличаются скорости?    

                           C

Подсказка.

Скорость  путьвремя

                          B

Решить составив выражения.

                            A

Заменить  4 ч переменной a, составить буквенное выражение.

Составить задачу, где выполнялось бы только два действия, деления.                                                                                         Пример. Конфеты стоят 60 рублей, печенье в 2 раза меньше, яблоки в 3 раза меньше печенья. Сколько стоят яблоки?

. Домашнее задание №501,503 (задачи на деление).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"

Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три  препятствия.......

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок - сказка . Иванушка -  дурачок, пройдя три испытания  превращается в Иван Царевича....

Урок математики в 5 класс по теме:" Умножение и деление натуральных чисел"

Урок- сказка . Иванушка -дурачек ,пройдя три испытания, превращается в Иван-Царевича......

урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс

Урок  в форме игры-путешествия "Железная дорога" по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе...

План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»

Цель урока: Обобщить знания на  умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...

5 класс Умножение и деление натуральных чисел

Цели  урока:1. закрепление и углубление материала в процессе решения различных упражнений по указанной теме;2. обеспечение сознательного усвоения материала;3. развитие интереса к предмету, ...

Урок по математике "Деление натуральных чисел" (5 класс)

Урок проводился в день открытых дверей для родителей учащихся. Класс: 5 «А» Цели урока:систематизация знаний по теме, полученных в начальной школе,демонстрация способностей учащихся, р...