Занимательная математика
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Основным видом внеклассной работы по математике в школе являются кружки по математике. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки учащихся. Их дополняют разовые мероприятия, проводимые как в школе (математические вечера, викторины, олимпиады, КВН, соревнования команд и др.), так и вне школы (математические конкурсы, проводимые отдельными газетами, журналами, конкурсы по решению задач, проводимые радио, телевидением и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_tvorcheskogo_obedineniya.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Лысые Горы Саратовской области»
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по ВР Директор МОУ СОШ №2
_________ Ерастова С.А. ___________ Демченко М.П.
Дополнительная общеобразовательная программа
«Занимательная математика»
для учащихся 5-6 классов
сроком реализации 2 года
Автор дополнительной общеобразовательной программы учитель математики Соколова И.В.
р.п. Лысые Горы
2011-2013 учебный годы
«Дорогу осилит идущий, а
математику мыслящий»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основным видом внеклассной работы по математике в школе являются кружки по математике. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки учащихся. Их дополняют разовые мероприятия, проводимые как в школе (математические вечера, викторины, олимпиады, КВН, соревнования команд и др.), так и вне школы (математические конкурсы, проводимые отдельными газетами, журналами, конкурсы по решению задач, проводимые радио, телевидением и др.).
Следую современным требованиям по развитию всесторонне развитой личности, кружок ставит следующую цель :
- Привить интерес к математике, как к предмету.
Задачи дополнительной образовательной программы:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать любознательность, смекалку;
- воспитывать стремление к саморазвитию;
- воспитание коллективизма и духа соревнования.
Занятие математического кружка может быть построено по следующему плану:
1.Доклад одного из участников кружка на 5-10 мин. По истории математики; сообщение руководителя или участника кружка по теме занятия.
2.Решение задач, в том числе повышенной трудности.
3.Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
4.Ответы на разные вопросы учащихся.
Порядок изучения тем на кружковых занятиях примерный. Учитель вправе изменить его по своему усмотрению, исключить некоторые темы, заменить другими.
Результаты работы оформляются в виде выпуска газет, докладов, сообщений, проведении математических праздников.
Занятие кружка проводиться 1 раз в неделю с сентября по май включительно. Продолжительность каждого занятия не более 1 часа.
Программа рассчитана на 2года
Возраст детей 11-12 лет.
Численность группы до 15 человек.
\
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
Теория | Практика | |||
1 | Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. | 1 | 3 | |
2 | Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей. | 0,5 | 3,5 | |
3 | Параллельность и перпендикулярность. | 0,5 | 1,5 | |
4 | Правильные многогранники. Параллелограммы. | 0,5 | 3,5 | |
5 | Координаты, координаты,… | 0,5 | 3,5 | |
6 | Оригами. | 3 | ||
7 | Задачи на разрезание и складывание. | 4 | ||
8 | Замечательные кривые. | 0,5 | 2,5 | |
9 | Лабиринты. | 3 | ||
10 | Геометрия клеточной бумаги. | 0,5 | 2,5 | |
11 | Зеркальное отражение. | 0,5 | 3,5 | |
12 | Симметрия. | 3 | ||
13 | Бордюры. | 0,5 | 2,5 | |
14 | Орнаменты. | 0,5 | 2,5 | |
15 | Симметрия в задачах. | 3 | ||
16 | Задачи со спичками. | 4 | ||
17 | Измерение длины, площади, объема. | 0,5 | 3,5 | |
18 | Окружность и круг. | 0,5 | 2,5 | |
19 | Зашифрованная переписка. | 0,5 | 2,5 | |
20 | Задачи, головоломки, игры. | 4 | ||
21 | Итоговое занятие | 2 |
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной
программы «Занимательная математика» , 5- 6 класс.
1ч. в неделю, всего 70ч.
Содержание курса дополнительной общеобразовательной программы
Тема занятия | Краткое содержание |
1. Первые шаги в геометрию. Простейшие геометрические фигуры. | Геометрические термины. Примеры простейших геометрических фигур. |
2.Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей. | Метод трех проекций. Задачи, способствующие развитию пространственного воображения. |
3. Параллельность и перпендикулярность. | Основные геометрические фигуры. Проведение параллельных и перпендикулярных прямых. |
4.Правильные многоугольники. Параллелограммы. | Понятие параллелограмма, ромба, прямоугольника и их свойства .Опыты с листом бумаги. |
5. Координаты, координаты,… | Географическая карта. Широта и долгота. Меридианы. Игра «Морской бой». |
6. Оригами. | Японское искусство оригами- складывание фигур из бумаги. |
7. Задачи на разрезание и складывание фигур. | Подбор задач на разрезание и складывание фигур из бумаги. |
8. Замечательные кривые. | Эллипс. Гипербола. Парабола. Конус. Синусоиды. Циклоиды. |
9. Лабиринты. | Лабиринты различной формы и устройства. Три простых метода решения лабиринтов. |
10. Геометрия клеточной бумаги. | Использование клеточной бумаги для построения фигур, рассмотрения их свойств. Решение задач. |
11. Зеркальное отражение. | Опыты с зеркалами. |
12. Симметрия. | Симметричные фигуры, ось симметрии, центр симметрии. Построение симметричных фигур. |
13.Бордюры. | Как вырезать бумажные снежинки. Параллельный перенос. Трафарет. Построение бордюров. |
14. Орнаменты. | Создание орнаментов. |
15. Симметрия в задачах. | Подбор задач на использование свойств симметрии. |
16. Задачи со спичками. | Решение задач со спичками. |
17. Зашифрованная переписка. | Способы шифровки текста. Способ решетки. |
18. Задачи, головоломки, игры. | Решение различных задач, головоломок и игр. |
19. Зашифрованная переписка. | Способы шифровки. Способ решетки. |
20. Задачи , головоломки, игры. | Подбор решенных задач. Головоломок и игр. |
21. Итоговое занятие. | Отчет о проделанной работе кружка в форме математического праздника. |
Список используемой литературы:
- И.С. Петраков «Математические кружки»;
- Л.Ф. Пичурин «За страницами учебника математики».
- К.М. Галицкий «Углубленное изучение математики».
- Журнал «Математика в школе».
- Приложение к газете «1 сентября», «Математика»
6. Н.П.Шарыгин «Наглядная геометрия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...