Рабочая программа математика 5 класс
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме

Граблина Наталья Николаевна

Рабочая программа математика 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_5_klass.doc519 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель ШМО

___________________ /Т.А.Качурина/

Протокол № _______ от

«___»__________ 2013 г.

Согласована

с зам. директора по УВР

____________________

/О.Ю.Лабурина/

«___» сентября 2013 г.

Утверждена руководителем образовательного учреждения

___________________ /С.С.Сурайкин/

«___» сентября 2013 г.

Рабочая учебная программа

по математике

для 5 класса

 (базовый уровень)

Составитель: Граблина Н.Н.,

учитель математики

Саранск 2013 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель ШМО

___________________ /Т.А.Качурина/

Протокол № _______ от

«___»__________ 2013 г.

Согласована

с зам. директора по УВР

____________________

/О.Ю.Лабурина/

«___» сентября 2013 г.

Утверждена руководителем образовательного учреждения

___________________ /С.С.Сурайкин/

«___» сентября 2013 г.

Рабочая учебная программа

по алгебре

для 8 класса

 (базовый уровень)

Составитель: Граблина Н.Н.,

учитель математики

Саранск 2013 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель ШМО

___________________ /Т.А.Качурина/

Протокол № _______ от

«___»__________ 2013 г.

Согласована

с зам. директора по УВР

____________________

/О.Ю.Лабурина/

«___» сентября 2013 г.

Утверждена руководителем образовательного учреждения

___________________ /С.С.Сурайкин/

«___» сентября 2013 г.

Рабочая учебная программа

по геометрии

для 8 класса

 (базовый уровень)

Составитель: Граблина Н.Н.,

учитель математики

Саранск 2013 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель ШМО

___________________ /Т.А.Качурина/

Протокол № _______ от

«___»__________ 2013 г.

Согласована

с зам. директора по УВР

____________________

/О.Ю.Лабурина/

«___» сентября 2013 г.

Утверждена руководителем образовательного учреждения

___________________ /С.С.Сурайкин/

«___» сентября 2013 г.

Рабочая учебная программа

по алгебре и началам анализа

для 10 класса

 (базовый уровень)

Составитель: Граблина Н.Н.,

учитель математики

Саранск 2013 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель ШМО

___________________ /Т.А.Качурина/

Протокол № _______ от

«___»__________ 2013 г.

Согласована

с зам. директора по УВР

____________________

/О.Ю.Лабурина/

«___» сентября 2013 г.

Утверждена руководителем образовательного учреждения

___________________ /С.С.Сурайкин/

«___» сентября 2013 г.

Рабочая учебная программа

по геометрии

для 10 класса

 (базовый уровень)

Составитель: Граблина Н.Н.,

учитель математики

Саранск 2013 г.

Рабочая программа по математике

к учебнику С.А. Козловой, А.Г. Рубина

«Математика» 5 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

     1.Закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

     2.Закон об образовании в Республике Мордовия;

3.Федеральный компонент Государственного образовательного
стандарта общего образования (приказ Минобразования России
от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»);

  1. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263,
  2.       приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря

2012        г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

Обучение осуществляется по учебнику «Математика» (5 класс) в 2-х частях, авторов:

С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2013 г. (Образовательная система «Школа 2100»)

 Программа предусматривает обучение учеников разного уровня развития, рассчитана на пять часов (5 ч.) в неделю (175 ч за учебный год).

Количество

контрольных работ – 15 ,

самостоятельных работ – 9 ,

тестов – 13 .

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Цели изучения математики в 5 классе:

Сформированы как линия развития личности ученика средствами предмета «Математика»:

- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

- строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения;

- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.

Оценивание уровня образованности учащихся осуществляется с помощью устных опросов, математических диктантов, проверочных работ, тестов, практических работ и контрольных работ.

Содержание учебного предмета «Математика»

5-й класс

Повторение, обобщение и систематизация материала, изученного в начальной школе.

Понятие натурального числа, числовой луч, координата точки на луче, десятичная система счисления. Чтение и запись чисел. Классы и разряды. Сравнение чисел. Арифметические операции. Устные и письменные приёмы вычислений. Понятие дробного числа. Сравнение дробей с одинаковыми числителями либо с одинаковыми знаменателями. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Вычисление значений числовых выражений (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических операций.

Делимость натуральных чисел.

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители и кратные. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; методы их нахождения.

Обыкновенные дроби.

Понятие дроби. Нахождение части от целого и целого по его части. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие неправильной и смешанной дроби. Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот. Сравнение дробей.

Действия с дробями и их свойства.

Сложение дробей. Свойства сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Свойства умножения. Деление дробей. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.

Геометрические фигуры.

Углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники. Треугольники и их виды. Равенство геометрических фигур. Окружность и круг. Центральные углы. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Единицы измерения площадей. Объёмные тела. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма.

Текстовые задачи.

Различные модели текстовых задач: выражение, уравнение, схема, таблица.

Задачи на уравнивание. Задачи на части. Задачи на работу. Задачи с дробными числами. Задачи с альтернативным условием.

Задачи на движение и их различные виды. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Движение по реке.

Элементы логики, статистики, комбинаторики, теории вероятностей.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Решение простейших логических задач.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме. Построение круговых диаграмм.

Решение простейших комбинаторных задач.

Понятие о вероятности случайного события.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Итоговое повторение.

По окончанию курса должны быть достигнуты результаты:

а) предметные

Учащиеся должны знать:

  • название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах

 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счетная единица;
  • названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • названия и последовательность первых трех классов;
  • сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • соотношение между разрядами;
  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • как устроена позиционная десятичная система счисления;
  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
  • функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;
  • выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1000;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
  • раскладывать натуральное число на простые множители;
  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
  • решать простые и составные текстовые задачи;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.

б) личностные

Интеллектуальные умения:

  • самостоятельно определять, какая информация необходима для решения конкретной задачи
  • самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые источники информации
  • сопоставлять и отбирать полученную информацию
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и  обобщать и факты. Выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений
  • предоставлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта. Передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде

Организационные умения:

  • учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
  • составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
  • действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
  • в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам

Коммуникативные умения:

  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументами факты. Учиться критично относиться к своему  мнению
  • понимать точку зрения другого. Формировать умение работать с научным текстом
  • участвовать в организации учебного взаимодействия. Прогнозировать последствия своих и коллективных решений

в) метапредметные

Результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- использовать навыки доказательной математической речи;

- работать с информацией, в том числе с различными математическими текстами;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

   Межпредметные и межкурсовые связи.

  При работе широко используются:  

биология – тема «Проценты», «Среднее арифметическое», история – тема  «Шкалы и координаты», технология – «Отрезок. Длина отрезка»,  «Плоскость. Прямая. Луч», «Среднее арифметическое», изобразительное искусство «Угол. Прямой и развёрнутый угол»,  « Круговые диаграммы».

      Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Поэтому при отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся.

      На уроках  соблюдаются нормы работы учащихся с компьютером и мультимедийными средствами в зависимости от их возраста ежеурочно предусмотрены физкультминутки.

Планирование учебного материала

5 А класс

Тематическое планирование

Перечень учебных тем по содержательным линиям курса

Тема

Раздел математики. Сквозная линия

Основная цель

Требования к уровню подготовки учащихся

Повторение курса матема-

тики 1-4  классов

Числа и вычисления

Систематизировать и обобщить ЗУН, полученные в начальной школе

Тема 1.

Натуральные числа и нуль

Числа и вычисления.

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

Учащиеся должны знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. - Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

Тема 2. 

Действия с натуральными числами

Числа и вычисления

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки

результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

 

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Учащиеся должны уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот
  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Тема 3. 

Делимость натуральных чисел

Числа и вычисления

Познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными  с понятием делимости чисел

(делитель, разложение на множители, простые и составные числа, признаки  делимости).

Учащиеся должны знать/понимать:

      - Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

       -Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Учащиеся должны уметь:

       -Уметь формулировать определения делителя, кратного. Свойства делимости

  -Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел; применять свойства делимости при решении текстовых задач

      -Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2.

      -Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3.

Тема 4.

Таблицы и диаграммы

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Сформировать умение извлекать необходимую информацию из несложных таблий и диаграмм.

Учащиеся должны знать/понимать:

- основные этапы проведения социологи-

ческих опросов

Учащиеся должны уметь:

 - работать с информацией, представленной в форме таблицы и диаграммы,

- анализировать готовые таблици и диаграммы и делать соответствующие выводы.

Тема 5.

Дроби

Числа и вычисления

.

Сформировать  понятие  дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби ,научить сравнивать дроби, сформировать умение решать задачи нахождение части  целого и целого по его части.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

Учащиеся должны уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

Тема 6.

Действия с дробями

Числа и вычисления

Научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей;

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Учащиеся должны уметь:

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа

Тема 7.

Геометрические фигуры на плоскости

   Вычисления и числа.

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Развить представление о треугольнике, познакомить учащихся с видами треугольников, ввести понятие окружности и круга, познакомить учащихся с центральными углами и дугами.

Учащиеся должны знать/понимать:

- классификацию треугольников по сторонам и углам;

- понятие равенства фигур

- определение хорды, диаметра окружности

- понятие дуги, центрального угла.

Учащиеся должны уметь:

- определять вид треугольгика по сторонам и углам,

- применять неравенство треугольника

-строить  и  читать круговые диаграммы

Тема 8.

Площади и объемы

Вычисления и числа.

Измерение геометрических величин.

Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

Повторение

Вычисления и числа.

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Систематизация, обобщение курса «Математика.

5 класс»

Календарно - тематическое планирование в 5 А классе

(5 ч в неделю; 175 часов)

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата проведения занятий

Примечание

Планируемая

Фактическая

I четверть ( 9н.х 5ч.= 45ч )

1

Действия с натуральными числами. Повторение.

1

1 неделя

2

Решение уравнений. Повторение.

1

1 неделя

3

Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника. Повторение.

1

1 неделя

4

Контрольная работа (повторение)

1

1 неделя

к/р

Глава 1. Натуральные числа и нуль.

5

Плоскость, прямая, луч, отрезок..

1

1 неделя

6

Длина отрезка. Единицы измерения длины.

1

2 неделя

7

Натуральные числа и число нуль. Запись и чтение чисел.

1

2 неделя

8

Натуральные числа и число нуль. Запись и чтение чисел.

1

2 неделя

9

Единичный отрезок, координаты, числовой луч.

1

2 неделя

10

Единичный отрезок, координаты, числовой луч.

1

2 неделя

11

Сравнение чисел.

1

3 неделя

12

Сравнение чисел.

1

3 неделя

тест

13

Округление натуральных чисел.

1

3 неделя

14

Округление натуральных чисел.

1

3 неделя

15

Контрольная работа №2 по теме: «Натуральные числа и нуль»

1

3 неделя

к/р

Глава 2. Действия с натуральными числами и их свойства

16

Сложение. Свойства сложения.

1

4 неделя

17

Сложение. Свойства сложения.

1

4 неделя

18

Вычитание.

1

4 неделя

19

Вычитание.

1

4 неделя

20

Умножение. Свойства умножения.

1

4 неделя

21

Распределительное свойство.

1

5 неделя

22

Деление.

1

5 неделя

23

Упрощение вычислений.

1

5 неделя

с/р

24

Устное и письменное сложение и вычитание

1

5 неделя

25

Устное и письменное сложение и вычитание

1

5 неделя

26

Устное и письменное умножение чисел.

1

6 неделя

27

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

6 неделя

28

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

6 неделя

тест

29

Деление с остатком.

1

6 неделя

30

Устное и письменное деление чисел

1

6 неделя

31

Контрольная работа №3 по теме: «Действия с натуральными числа-

ми »

1

7 неделя

32

Числовые выражения . Порядок действий в выражениях.

1

7 неделя

к/р

33

Буквенные выражения.

1

7 неделя

34

Уравнение.

1

7 неделя

35

Решение задач с помощью уравнений.

1

7 неделя

36

Решение уравнений.

1

8 неделя

37

Контрольная работа №4 по теме: «Действия с натуральными числа-

ми »

1

8 неделя

к/р

38

Задачи на части.

1

8 неделя

39

Задачи на части.

1

8 неделя

40

Задачи на части.

1

8 неделя

41

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

9 неделя

42

Перебор возможных вариантов.

1

9 неделя

43

Занимательные задачи.

1

9 неделя

44

Решение занимательных задач

1

9 неделя

45

Резервное время

1

9 неделя

II четверть ( 7н.х 5ч.= 35ч )

Глава 3. Делимость чисел

46

Делимость.Свойства делимости.

1

10 неделя

входной тест

47

Делимость.Свойства делимости. Решение задач.

1

10 неделя

48

Признаки делимости на 10 и на 5.

1

10 неделя

49

Признаки делимости на  2, на 3, на 9.

1

10 неделя

50

Признаки делимости. Решение задач.

1

10 неделя

тест

51

Простые и составные числа.

Разложение числа на прстые множители.

1

11 неделя

52

Простые и составные числа. Решение задач.

1

11 неделя

53

Делители и кратные.

1

11 неделя

54

Делители и кратные. Решение задач.

1

11 неделя

55

Наибольший общий делитель. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя.

1

11 неделя

56

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

12 неделя

57

Наибольший общий делитель. Решение текстовых задач.

1

12 неделя

58

Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения наименьшего общего кратного.

1

12 неделя

59

Наименьшее общее кратное. Особые случаи нахождения наименьшего общего кратного.

1

12 неделя

с/р

60

Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач.

1

12 неделя

61

Контрольная работа №5 по теме: «Делимость натуральных чисел»

1

13 неделя

к/р

62

Единицы измерения времени

1

13 неделя

63

Задачи на движение двух тел в одном направлении и движение в противоположных направлениях.

1

13 неделя

64

Задачи на встречное движение двух тел.

1

13 неделя

65

Задачи на движение двух тел вдогонку..

1

13 неделя

66

Задачи на движение по реке.

1

14 неделя

тест

67

Углы. Измерение углов. Виды углов.

1

14 неделя

68

Углы. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.

1

14 неделя

69

Ломанные и многоугольники.

1

14 неделя

70

Ломанные и многоугольники. Периметр многоугольника.

1

14 неделя

71

Контрольная работа №6 по теме: «Делимость натуральных чисел»

1

15 неделя

к/р

72

Резервное время.

1

15 неделя

Глава 4. Таблицы и диаграммы

73

Чтение и составление таблиц.

1

15 неделя

74

Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм.

1

15 неделя

75

Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм.

1

15 неделя

76

Опрос общественного мнения.

1

16 неделя

77

Занимательные задачи.

1

16 неделя

78

Контрольная работа №7 по теме: «Таблицы и диаграммы.»

1

16 неделя

к/р

79

Повторение материала раздела II

(резервное время)

1

16 неделя

80

Итоговый тест

1

16 неделя

тест

III четверть ( 10н.х 5ч.= 50ч )

Глава 5. Дроби

81

Понятие дроби. Дробь как результат измерения и деления.

1

17 неделя

82

Изображение дробных чисел точками на координатном луче.

1

17 неделя

тест

83

Нахождение части от целого.

1

17 неделя

84

Нахождение целого по его части.

1

17 неделя

с/р

85

Натуральные числа и дроби.

1

17 неделя

86

Натуральные числа и дроби. Решение задач.

1

18 неделя

87

Основное свойство дроби. Дополнительный множитель. Приведение дроби к новому знаменателю.

1

18 неделя

88

Сокращение дробей.

1

18 неделя

89

Приведение добей к общему знаменателю.

1

18 неделя

90

Основное свойство дроби. Приведение добей к общему знаменателю. Решение задач.

1

18 неделя

91

Сравнение дробей.

1

19 неделя

92

Решение текстовых задач на сравнение дробей.

1

19 неделя

93

Контрольная работа №8 по теме: «Дроби.»

1

19 неделя

к/р

94

Резервное время

1

19 неделя

Глава 6. Действия с дробями

95

Сложение дробей. Переместительный и сочетательный законы  сложения.

1

19 неделя

96

Сложение дробей. Свойства сложения.

1

20 неделя

97

Сложение дробей. Решение текстовых задач.

1

20 неделя

98

Вычитание дробей.

1

20 неделя

99

Вычитание дробей. Решение уравнений.

1

20 неделя

100

Вычитание дробей. Решение текстовых задач.

1

20 неделя

тест

101

Умножение дроби на натуральное число. Деление дроби на натуральное число.

1

21 неделя

102

Умножение дробей. Свойства умножения.

1

21 неделя

103

Умножение дробей. Решение текстовых задач.

1

21 неделя

104

Деление дробей. Взаимно обратные дроби.

1

21 неделя

105

Деление натурального числа на дробь.

1

21 неделя

106

Деление дробей. Решение текстовых задач.

1

22 неделя

с/р

107

Задачи на совместную работу. Работа. Время. Производительность.

1

22 неделя

108

Решение задач на работу.

1

22 неделя

109

Задачи на совместную работу.

1

22 неделя

110

Решение задач  на совместную работу.

1

22 неделя

111

Контрольная работа №9 по теме: «Действия с дробями.»

1

23 неделя

к/р

112

Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби.            

1

23 неделя

113

Преобразование неправильной дроби в смешанную. Выделение целой части.

1

23 неделя

114

Сравнение смешанных дробей.

1

23 неделя

115

Сложение смешанных дробей

1

23 неделя

116

Вычитание  смешанных дробей

1

24 неделя

117

Сложение и вычитание смешанных дробей. Решение уравнений.

1

24 неделя

118

Сложение и вычитание смешанных дробей. Решение текстовых задач.

1

24 неделя

тест

119

Умножение смешанных дробей

1

24 неделя

120

Деление смешанных дробей

1

24 неделя

121

Умножение и деление смешанных дробей. Решение уравнений. Решение текстовых задач.

1

25 неделя

122

Занимательные задачи. Самый «неудобный» случай.

1

25 неделя

тест

123

Решение занимательнх задач.

1

25 неделя

124

Любителям математики. Решение задач..

1

25 неделя

125

Контрольная работа №10 по теме: «Действия с дробями.»

1

25 неделя

к/р

126

Исторические страницы.

1

26 неделя

127

Резервное время.

1

26 неделя

Глава 7. Геометрические фигуры на плоскости

128

Треугольники и их виды. Неравенство треугольника.

1

26 неделя

129

Равенство геометрических фигур.

1

26 неделя

130

Решение задач геометрического содержания.

1

26 неделя

IV четверть ( 9н.х 5ч.= 45ч )

131

Окружность ,  круг, радиус. Хорда, дуга, диаметр.

1

27 неделя

132

Окружность и круг. Решение задач.

1

27 неделя

133

Центральный угол. Фигуры и их границы.

1

27 неделя

с/р

134

Плоские углы.

1

27 неделя

135

Круговые диаграммы, секторы.

1

27 неделя

136

Чтение и построение круговой диаграммы.

1

28 неделя

137

Контрольная работа №11 по теме: «Геометрические фигуры на плоскости.»

1

28 неделя

к/р

Глава 8. Площади и объёмы

138

Площади. Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника.

Площадь квадрата.

1

28 неделя

139

Площадь прямоугольного треугольника.

1

28 неделя

140

Площадь прямоугольника, квадрата, треугольника. Решение задач.

1

28 неделя

141

Геометрические фигуры. Параллелепипед. Куб.

1

29 неделя

142

Многогранники.

1

29 неделя

тест

143

Геометрические фигуры в пространстве.

1

29 неделя

144

Объем. Единицы объема.

1

29 неделя

145

Объем параллелепипеда. Объема куба.

1

29 неделя

146

Случайный эксперимент. Событие. Вероятность события.

1

30  неделя

147

Вероятности невозможного и достоверного событий.

1

30  неделя

148

Понятие о вероятности. Решение задач.

1

30  неделя

с/р

149

Занимательные задачи.

1

30  неделя

150

Исторические страницы. Любителям математики

1

30  неделя

151

Контрольная работа №12 по теме: «Площади и объемы.»

1

31  неделя

к/р

152

Решение занимательных задач.

1

31  неделя

153

Повторение материала раздела IV

(резервное время)

1

31  неделя

Повторение.

154

Действия с натуральными числами. Повторение.

1

31  неделя

155

Делимость натуральных чисел. Повторение.

1

31  неделя

156

Задачи на движение.  Повторение.

1

32  неделя

157

Движение по реке. Повторение.

1

32  неделя

158

Задачи на совместную работу. Повторение.

1

32  неделя

тест

159

Таблицы и диаграммы Повторение.

1

32  неделя

160

Действия с дробями. Повторение.

1

32  неделя

161

Действия с дробями. Решение уравнений. Повторение.

1

33  неделя

162

Три основных вида задач на дроби.

1

33 неделя

163

Геометрические фигуры на плоскости.

Площади и объемы.. Повторение.

1

33 неделя

164

Площадь треугольника. Повторение.

1

33 неделя

165

Решение задач с геометрическим содержанием. Повторение.

1

33 неделя

166

Решение задач с геометрическим содержанием. Повторение.

1

34 неделя

с/р

167

Чтение и построение диаграмм. Повторение.

1

34 неделя

168

Решение текстовых задач.

1

34 неделя

169

Итоговое повторение изученного материала.

1

34 неделя

170

Итоговое повторение изученного материала.

1

34 неделя

171

Контрольная работа

1

35 неделя

к/р

172

Анализ ошибок, допущенных в к/р

1

35 неделя

173

Решение занимательных задач.

1

35 неделя

174

Решение жизненных задач.

1

35 неделя

175

Заключительный урок-беседа.

1

35 неделя

Тематическое планирование

к учебнику С.А.Козловой и А.Г.Рубина «МАТЕМАТИКА»

175 часов в год (35 рабочие недели по 5 часов в неделю)

        

№урока

§

Содержание материала

Часы

1-4

Повторение

4

Раздел I. Числа

Глава 1. Натуральные числа и нуль

11

5

1.1

Плоскость, прямая, луч, отрезок

1

6

1.2

Длина отрезка. Единицы измерения длины

1

7-8

1.3

Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел

2

9-10

1.4

Единичный отрезок, координаты, числовой луч

2

11-12

1.5

Сравнение чисел

2

13-14

1.6

Округление натуральных чисел

2

15

Контрольная работа №1

1

Глава 2. Действия с натуральными числами и их свойства

30

16-17

2.1

Сложение. Свойства сложения

2

18–19

2.2

Вычитание

2

20

2.3

Умножение. Свойства умножения

1

21

2.4

Распределительное свойство

1

22

2.5

Деление

1

23

2.6

Упрощение вычислений

1

24–25

2.7

Устное и письменное сложение и вычитание чисел

2

26

2.8

Устное и письменное умножение чисел

1

27–28

2.9

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

29

2.10

Деление с остатком

1

30

2.11

Устное и письменное деление чисел

1

31

Контрольная работа №2

1

32

2.12

Выражения. Порядок действий в выражениях

1

33

2.13

Буквенные выражения

1

34–36

2.14

Уравнение

3

37–39

2.15

Задачи на части

3

40

2.16

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

41

2.17

Перебор возможных вариантов

1

42-43

2.18

Занимательные задачи

2

44

Контрольная работа №3

1

45

Часы для повторения материалов раздела I (резервные)

1

Исторические страницы

Любителям математики

Жизненная задача

Раздел II. Делимость

        

№урока

§

Содержание материала

Часы

Глава 3. Делимость чисел

26+1

46-47

3.1

Делимость. Свойства делимости

2

48-50

3.2

Признаки делимости

3

51-52

3.3

Простые и составные числа

2

53-54

3.4

Делители и кратные

2

55-57

3.5

Наибольший общий делитель

3

58-60

3.6

Наименьшее общее кратное

3

61

Контрольная работа №4

1

62

3.7

Единицы измерения времени

1

63-66

3.8

Задачи на движение

4

67-68

3.9

Углы. Измерение углов

2

69-70

3.10

Ломаные и многоугольники

2

71

Контрольная работа №5

1

72

Резервное время

1

Глава 4. Таблицы и диаграммы

6+2

73

4.1

Чтение и составление таблиц

1

74–75

4.2

Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм

2

76

4.3

Опрос общественного мнения

1

77

4.4

Занимательные задачи

1

78

Контрольная работа №6

1

79

Часы для повторения материалов раздела II (резервные)

1

80

Итоговый тест

1

Исторические страницы

Любителям математики

Жизненная задача

Проекты

Раздел III. Дроби

№урока

§

Содержание материала

Часы

Глава 5. Дроби

13+1

81-82

5.1

Понятие дроби

2

83–84

5.2

Нахождение части от целого и целого по его части

2

85–86

5.3

Натуральные числа и дроби

2

87–90

5.4

Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

4

91–92

5.5

Сравнение дробей

2

93

Контрольная работа №7

1

94

Резервное время

1

Глава 6. Действия с дробями

31+2

95–97

6.1

Сложение дробей. Свойства сложения

3

98–100

6.2

Вычитание дробей

3

101–103

6.3

Умножение дробей. Свойства умножения

3

104–106

6.4

Деление дробей

3

107–110

6.5

Задачи на совместную работу

4

111

Контрольная работа №8

1

112–114

6.6

Понятие смешанной дроби

3

115–118

6.7

Сложение и вычитание смешанных дробей

4

119–121

6.8

Умножение и деление смешанных дробей

3

122–124

6.9

Занимательные задачи

3

125

Контрольная работа №9

1

126

Исторические страницы

1

127

Резервное время

1

Исторические страницы

Любителям математики

Жизненная задача

Раздел IV. Геометрические фигуры

№урока

§

Содержание материала

Часы

Глава 7. Геометрические фигуры на плоскости

10

128

7.1

Треугольники и их виды

1

129–130

7.2

Равенство геометрических фигур

2

131–132

7.3

Окружность и круг

2

133–134

7.4

Центральные углы и дуги

2

135–136

7.5

Круговые диаграммы

2

137

Контрольная работа №10

1

Глава 8. Площади и объёмы

15+1

138–140

8.1

Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника.

3

141–143

8.2

Геометрические фигуры в пространстве

3

144–145

8.3

Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма

2

146–148

8.4

Понятие о вероятности

3

149–151

8.5

Занимательные задачи

3

152

Контрольная работа №11

1

153

Часы для повторения материалов раздела IV (резервные)

1

154–175

Повторение

21+1

Итоговая контрольная работа

Исторические страницы

Любителям математики

Жизненная задача

Проекты

Литература,

-использованная при подготовке рабочей программы:

1) «Математика» (5 класс) в 2-х частях, авторов:

С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2013 г. (Образовательная система «Школа 2100»)

2) С.А. Козлова, А.Г.Рубин. математика 5 класс. Методические рекомендации для учителя, Москва «Баласс»

- дополнительные пособия для учителя:

3) С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н.Гераськин . Тесты и самостоятельные работы к учебнику «Математика 5»

4) С.А. Козлова, А.Г. Рубин . Контрольные работы к учебнику «Математика 5»

  1. Математические диктанты 5 класс. Пособие для учителя В.И. Жохов М. «Мнемозина», 2011

6) Уроки математики в 5-10 классах с применением информационных технологий; методическое пособие с электронным приложением, М., изд. «Глобус», 2011 г.

  7)20 тестов по математике ко всем учебникам по математике за 5-6 классы, С.С. Минаева, изд. «Экзамен», М., 2011 г.

   8)Тесты для промежуточной аттестации, «Математика 5-6 классы», под редакцией Ф.Ф. Лысенко, учебно-методическое пособие, изд. «Легион», Ростов-на-Дону, 2010 г.

- дополнительные пособия для учащихся:

9) С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н.Гераськин . Дидактический материал к учебнику «Математика 5»

 10) Задачи на смекалку 5-6 класс И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин М. «Просвещение», 2013

  11)Математический тренажер 5 класс. Пособие для учителей и учащихся В.И. Жохов  М., «Мнемозина», 2011

12) Наглядная геометрия, учебное пособие для учащихся 5-6 классов, И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева, М., 2012г

Материально-техническое обеспечение:

ТСО

1). Многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс)

2) Компьютер.

3) Интерактивная доска

4) Фотокамера

Основная цель: расширить и углубить знания о свойствах натуральных чисел;

познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; изучить обыкновенные и

десятичные дроби, действия с ними; развивать логическую культуру, мышление, речь,

познавательные интересы.

Специальные умения:

• выполнять действия с натуральными числами

• работать с формулами

• выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, производить

округление десятичных дробей

• решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов

• распознавать и изображать геометрические фигуры, указанные в программе

производить простейшие измерения и построения

• распознавать параллелепипед, производить необходимые измерения и вычислять

его объём

• «переводить» с русского языка на математический и наоборот

• знать признаки делимости

• раскладывать на простые множители

• решать задачи на проценты

• решать комбинаторные задачи

Общедеятельные умения:

• работать с текстом

• действовать по алгоритму

• культура устной и письменной речи

• свёртывать и развёртывать информацию

• ориентироваться в оглавлении

• измерять длину, угол

Интеллектуальные умения:

• наблюдать

• распознавать

• сравнивать

• анализировать информацию

• выделять главную мысль

• делать выводы

• объяснять производимые действия

• строить логически верные рассуждения

Изменения, сделанные в рабочей программе:

 

  1. В теме «Натуральные числа и шкалы» 2 часа выделены на изучение вопроса «Перебор возможных вариантов» и 2 часа на изучение понятия «Множество». Соответственно уменьшены на 1 час изучение вопросов «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», «Плоскость. Прямая. Луч»,  «Шкалы и координаты», «Меньше или больше».
  2. В теме «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа выделены на изучение вопроса «Метод полного перебора».
  3. Из итогового повторения 2 часа выделены на изучение вопроса «Умножение возможных вариантов» в рамках изучения темы «Обыкновенные дроби». Таким образом, на тему «Обыкновенные дроби» отводится 29+2=31 час.

 

Изменения, сделанные в рабочей программе:

  1. На первую четверть в рабочей программе отводится 50 ч, во второй – 46 ч. В авторской программе соответственно 55 ч и 41 ч.
  2. В теме «Натуральные числа и шкалы» 2 часа выделены на изучение вопроса «Перебор возможных вариантов» и 2 часа на изучение понятия «Множество». Соответственно уменьшены на 1 час изучение вопросов «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», «Плоскость. Прямая. Луч»,  «Шкалы и координаты», «Меньше или больше».
  3. В теме «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа выделены на изучение вопроса «Метод полного перебора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....