Рабочая программа математика 5 класс
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме
Рабочая программа математика 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_5_klass.doc | 519 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель ШМО ___________________ /Т.А.Качурина/ Протокол № _______ от «___»__________ 2013 г. | Согласована с зам. директора по УВР ____________________ /О.Ю.Лабурина/ «___» сентября 2013 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ___________________ /С.С.Сурайкин/ «___» сентября 2013 г. |
Рабочая учебная программа
по математике
для 5 класса
(базовый уровень)
Составитель: Граблина Н.Н.,
учитель математики
Саранск 2013 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель ШМО ___________________ /Т.А.Качурина/ Протокол № _______ от «___»__________ 2013 г. | Согласована с зам. директора по УВР ____________________ /О.Ю.Лабурина/ «___» сентября 2013 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ___________________ /С.С.Сурайкин/ «___» сентября 2013 г. |
Рабочая учебная программа
по алгебре
для 8 класса
(базовый уровень)
Составитель: Граблина Н.Н.,
учитель математики
Саранск 2013 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель ШМО ___________________ /Т.А.Качурина/ Протокол № _______ от «___»__________ 2013 г. | Согласована с зам. директора по УВР ____________________ /О.Ю.Лабурина/ «___» сентября 2013 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ___________________ /С.С.Сурайкин/ «___» сентября 2013 г. |
Рабочая учебная программа
по геометрии
для 8 класса
(базовый уровень)
Составитель: Граблина Н.Н.,
учитель математики
Саранск 2013 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель ШМО ___________________ /Т.А.Качурина/ Протокол № _______ от «___»__________ 2013 г. | Согласована с зам. директора по УВР ____________________ /О.Ю.Лабурина/ «___» сентября 2013 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ___________________ /С.С.Сурайкин/ «___» сентября 2013 г. |
Рабочая учебная программа
по алгебре и началам анализа
для 10 класса
(базовый уровень)
Составитель: Граблина Н.Н.,
учитель математики
Саранск 2013 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель ШМО ___________________ /Т.А.Качурина/ Протокол № _______ от «___»__________ 2013 г. | Согласована с зам. директора по УВР ____________________ /О.Ю.Лабурина/ «___» сентября 2013 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ___________________ /С.С.Сурайкин/ «___» сентября 2013 г. |
Рабочая учебная программа
по геометрии
для 10 класса
(базовый уровень)
Составитель: Граблина Н.Н.,
учитель математики
Саранск 2013 г.
Рабочая программа по математике
к учебнику С.А. Козловой, А.Г. Рубина
«Математика» 5 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
1.Закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2.Закон об образовании в Республике Мордовия;
3.Федеральный компонент Государственного образовательного
стандарта общего образования (приказ Минобразования России
от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»);
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263,
- приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря
2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
Обучение осуществляется по учебнику «Математика» (5 класс) в 2-х частях, авторов:
С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2013 г. (Образовательная система «Школа 2100»)
Программа предусматривает обучение учеников разного уровня развития, рассчитана на пять часов (5 ч.) в неделю (175 ч за учебный год).
Количество
контрольных работ – 15 ,
самостоятельных работ – 9 ,
тестов – 13 .
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Цели изучения математики в 5 классе:
Сформированы как линия развития личности ученика средствами предмета «Математика»:
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.
Оценивание уровня образованности учащихся осуществляется с помощью устных опросов, математических диктантов, проверочных работ, тестов, практических работ и контрольных работ.
Содержание учебного предмета «Математика»
5-й класс
Повторение, обобщение и систематизация материала, изученного в начальной школе.
Понятие натурального числа, числовой луч, координата точки на луче, десятичная система счисления. Чтение и запись чисел. Классы и разряды. Сравнение чисел. Арифметические операции. Устные и письменные приёмы вычислений. Понятие дробного числа. Сравнение дробей с одинаковыми числителями либо с одинаковыми знаменателями. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Вычисление значений числовых выражений (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических операций.
Делимость натуральных чисел.
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители и кратные. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; методы их нахождения.
Обыкновенные дроби.
Понятие дроби. Нахождение части от целого и целого по его части. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие неправильной и смешанной дроби. Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот. Сравнение дробей.
Действия с дробями и их свойства.
Сложение дробей. Свойства сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Свойства умножения. Деление дробей. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.
Геометрические фигуры.
Углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники. Треугольники и их виды. Равенство геометрических фигур. Окружность и круг. Центральные углы. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Единицы измерения площадей. Объёмные тела. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма.
Текстовые задачи.
Различные модели текстовых задач: выражение, уравнение, схема, таблица.
Задачи на уравнивание. Задачи на части. Задачи на работу. Задачи с дробными числами. Задачи с альтернативным условием.
Задачи на движение и их различные виды. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Движение по реке.
Элементы логики, статистики, комбинаторики, теории вероятностей.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
Решение простейших логических задач.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме. Построение круговых диаграмм.
Решение простейших комбинаторных задач.
Понятие о вероятности случайного события.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры.
Итоговое повторение.
По окончанию курса должны быть достигнуты результаты:
а) предметные
Учащиеся должны знать:
- название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах
1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица;
- названия и последовательность разрядов в записи числа;
- названия и последовательность первых трех классов;
- сколько разрядов содержится в каждом классе;
- соотношение между разрядами;
- сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- как устроена позиционная десятичная система счисления;
- единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
- функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;
- выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
- раскладывать натуральное число на простые множители;
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
- решать простые и составные текстовые задачи;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.
б) личностные
Интеллектуальные умения:
- самостоятельно определять, какая информация необходима для решения конкретной задачи
- самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые источники информации
- сопоставлять и отбирать полученную информацию
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать и факты. Выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений
- предоставлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта. Передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде
Организационные умения:
- учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
- составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
- действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
- в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам
Коммуникативные умения:
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументами факты. Учиться критично относиться к своему мнению
- понимать точку зрения другого. Формировать умение работать с научным текстом
- участвовать в организации учебного взаимодействия. Прогнозировать последствия своих и коллективных решений
в) метапредметные
Результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- использовать навыки доказательной математической речи;
- работать с информацией, в том числе с различными математическими текстами;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Межпредметные и межкурсовые связи.
При работе широко используются:
биология – тема «Проценты», «Среднее арифметическое», история – тема «Шкалы и координаты», технология – «Отрезок. Длина отрезка», «Плоскость. Прямая. Луч», «Среднее арифметическое», изобразительное искусство «Угол. Прямой и развёрнутый угол», « Круговые диаграммы».
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Поэтому при отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся.
На уроках соблюдаются нормы работы учащихся с компьютером и мультимедийными средствами в зависимости от их возраста ежеурочно предусмотрены физкультминутки.
Планирование учебного материала
5 А класс
Тематическое планирование
Перечень учебных тем по содержательным линиям курса
Тема | Раздел математики. Сквозная линия | Основная цель | Требования к уровню подготовки учащихся |
Повторение курса матема- тики 1-4 классов | Числа и вычисления | Систематизировать и обобщить ЗУН, полученные в начальной школе | |
Тема 1. Натуральные числа и нуль | Числа и вычисления. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин | Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков | Учащиеся должны знать и понимать:
Уметь:
(Владеть способами познавательной деятельности). |
Тема 2. Действия с натуральными числами | Числа и вычисления | Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
| Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
|
Тема 3. Делимость натуральных чисел | Числа и вычисления | Познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, разложение на множители, простые и составные числа, признаки делимости). | Учащиеся должны знать/понимать: - Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. -Знать признаки делимости на 9 и на 3. Учащиеся должны уметь: -Уметь формулировать определения делителя, кратного. Свойства делимости -Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел; применять свойства делимости при решении текстовых задач -Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2. -Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3. |
Тема 4. Таблицы и диаграммы | Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Сформировать умение извлекать необходимую информацию из несложных таблий и диаграмм. | Учащиеся должны знать/понимать: - основные этапы проведения социологи- ческих опросов Учащиеся должны уметь: - работать с информацией, представленной в форме таблицы и диаграммы, - анализировать готовые таблици и диаграммы и делать соответствующие выводы. |
Тема 5. Дроби | Числа и вычисления . | Сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби ,научить сравнивать дроби, сформировать умение решать задачи нахождение части целого и целого по его части. | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
|
Тема 6. Действия с дробями | Числа и вычисления | Научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
|
Тема 7. Геометрические фигуры на плоскости | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Развить представление о треугольнике, познакомить учащихся с видами треугольников, ввести понятие окружности и круга, познакомить учащихся с центральными углами и дугами. | Учащиеся должны знать/понимать: - классификацию треугольников по сторонам и углам; - понятие равенства фигур - определение хорды, диаметра окружности - понятие дуги, центрального угла. Учащиеся должны уметь: - определять вид треугольгика по сторонам и углам, - применять неравенство треугольника -строить и читать круговые диаграммы |
Тема 8. Площади и объемы | Вычисления и числа. Измерение геометрических величин. | Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
|
Повторение | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Систематизация, обобщение курса «Математика. 5 класс» |
Календарно - тематическое планирование в 5 А классе
(5 ч в неделю; 175 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения занятий | Примечание | |
Планируемая | Фактическая | ||||
I четверть ( 9н.х 5ч.= 45ч ) | |||||
1 | Действия с натуральными числами. Повторение. | 1 | 1 неделя | ||
2 | Решение уравнений. Повторение. | 1 | 1 неделя | ||
3 | Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника. Повторение. | 1 | 1 неделя | ||
4 | Контрольная работа (повторение) | 1 | 1 неделя | к/р | |
Глава 1. Натуральные числа и нуль. | |||||
5 | Плоскость, прямая, луч, отрезок.. | 1 | 1 неделя | ||
6 | Длина отрезка. Единицы измерения длины. | 1 | 2 неделя | ||
7 | Натуральные числа и число нуль. Запись и чтение чисел. | 1 | 2 неделя | ||
8 | Натуральные числа и число нуль. Запись и чтение чисел. | 1 | 2 неделя | ||
9 | Единичный отрезок, координаты, числовой луч. | 1 | 2 неделя | ||
10 | Единичный отрезок, координаты, числовой луч. | 1 | 2 неделя | ||
11 | Сравнение чисел. | 1 | 3 неделя | ||
12 | Сравнение чисел. | 1 | 3 неделя | тест | |
13 | Округление натуральных чисел. | 1 | 3 неделя | ||
14 | Округление натуральных чисел. | 1 | 3 неделя | ||
15 | Контрольная работа №2 по теме: «Натуральные числа и нуль» | 1 | 3 неделя | к/р | |
Глава 2. Действия с натуральными числами и их свойства | |||||
16 | Сложение. Свойства сложения. | 1 | 4 неделя | ||
17 | Сложение. Свойства сложения. | 1 | 4 неделя | ||
18 | Вычитание. | 1 | 4 неделя | ||
19 | Вычитание. | 1 | 4 неделя | ||
20 | Умножение. Свойства умножения. | 1 | 4 неделя | ||
21 | Распределительное свойство. | 1 | 5 неделя | ||
22 | Деление. | 1 | 5 неделя | ||
23 | Упрощение вычислений. | 1 | 5 неделя | с/р | |
24 | Устное и письменное сложение и вычитание | 1 | 5 неделя | ||
25 | Устное и письменное сложение и вычитание | 1 | 5 неделя | ||
26 | Устное и письменное умножение чисел. | 1 | 6 неделя | ||
27 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | 6 неделя | ||
28 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | 6 неделя | тест | |
29 | Деление с остатком. | 1 | 6 неделя | ||
30 | Устное и письменное деление чисел | 1 | 6 неделя | ||
31 | Контрольная работа №3 по теме: «Действия с натуральными числа- ми » | 1 | 7 неделя | ||
32 | Числовые выражения . Порядок действий в выражениях. | 1 | 7 неделя | к/р | |
33 | Буквенные выражения. | 1 | 7 неделя | ||
34 | Уравнение. | 1 | 7 неделя | ||
35 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 7 неделя | ||
36 | Решение уравнений. | 1 | 8 неделя | ||
37 | Контрольная работа №4 по теме: «Действия с натуральными числа- ми » | 1 | 8 неделя | к/р | |
38 | Задачи на части. | 1 | 8 неделя | ||
39 | Задачи на части. | 1 | 8 неделя | ||
40 | Задачи на части. | 1 | 8 неделя | ||
41 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 9 неделя | ||
42 | Перебор возможных вариантов. | 1 | 9 неделя | ||
43 | Занимательные задачи. | 1 | 9 неделя | ||
44 | Решение занимательных задач | 1 | 9 неделя | ||
45 | Резервное время | 1 | 9 неделя | ||
II четверть ( 7н.х 5ч.= 35ч ) | |||||
Глава 3. Делимость чисел | |||||
46 | Делимость.Свойства делимости. | 1 | 10 неделя | входной тест | |
47 | Делимость.Свойства делимости. Решение задач. | 1 | 10 неделя | ||
48 | Признаки делимости на 10 и на 5. | 1 | 10 неделя | ||
49 | Признаки делимости на 2, на 3, на 9. | 1 | 10 неделя | ||
50 | Признаки делимости. Решение задач. | 1 | 10 неделя | тест | |
51 | Простые и составные числа. Разложение числа на прстые множители. | 1 | 11 неделя | ||
52 | Простые и составные числа. Решение задач. | 1 | 11 неделя | ||
53 | Делители и кратные. | 1 | 11 неделя | ||
54 | Делители и кратные. Решение задач. | 1 | 11 неделя | ||
55 | Наибольший общий делитель. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя. | 1 | 11 неделя | ||
56 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | 12 неделя | ||
57 | Наибольший общий делитель. Решение текстовых задач. | 1 | 12 неделя | ||
58 | Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения наименьшего общего кратного. | 1 | 12 неделя | ||
59 | Наименьшее общее кратное. Особые случаи нахождения наименьшего общего кратного. | 1 | 12 неделя | с/р | |
60 | Наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач. | 1 | 12 неделя | ||
61 | Контрольная работа №5 по теме: «Делимость натуральных чисел» | 1 | 13 неделя | к/р | |
62 | Единицы измерения времени | 1 | 13 неделя | ||
63 | Задачи на движение двух тел в одном направлении и движение в противоположных направлениях. | 1 | 13 неделя | ||
64 | Задачи на встречное движение двух тел. | 1 | 13 неделя | ||
65 | Задачи на движение двух тел вдогонку.. | 1 | 13 неделя | ||
66 | Задачи на движение по реке. | 1 | 14 неделя | тест | |
67 | Углы. Измерение углов. Виды углов. | 1 | 14 неделя | ||
68 | Углы. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. | 1 | 14 неделя | ||
69 | Ломанные и многоугольники. | 1 | 14 неделя | ||
70 | Ломанные и многоугольники. Периметр многоугольника. | 1 | 14 неделя | ||
71 | Контрольная работа №6 по теме: «Делимость натуральных чисел» | 1 | 15 неделя | к/р | |
72 | Резервное время. | 1 | 15 неделя | ||
Глава 4. Таблицы и диаграммы | |||||
73 | Чтение и составление таблиц. | 1 | 15 неделя | ||
74 | Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм. | 1 | 15 неделя | ||
75 | Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм. | 1 | 15 неделя | ||
76 | Опрос общественного мнения. | 1 | 16 неделя | ||
77 | Занимательные задачи. | 1 | 16 неделя | ||
78 | Контрольная работа №7 по теме: «Таблицы и диаграммы.» | 1 | 16 неделя | к/р | |
79 | Повторение материала раздела II (резервное время) | 1 | 16 неделя | ||
80 | Итоговый тест | 1 | 16 неделя | тест | |
III четверть ( 10н.х 5ч.= 50ч ) | |||||
Глава 5. Дроби | |||||
81 | Понятие дроби. Дробь как результат измерения и деления. | 1 | 17 неделя | ||
82 | Изображение дробных чисел точками на координатном луче. | 1 | 17 неделя | тест | |
83 | Нахождение части от целого. | 1 | 17 неделя | ||
84 | Нахождение целого по его части. | 1 | 17 неделя | с/р | |
85 | Натуральные числа и дроби. | 1 | 17 неделя | ||
86 | Натуральные числа и дроби. Решение задач. | 1 | 18 неделя | ||
87 | Основное свойство дроби. Дополнительный множитель. Приведение дроби к новому знаменателю. | 1 | 18 неделя | ||
88 | Сокращение дробей. | 1 | 18 неделя | ||
89 | Приведение добей к общему знаменателю. | 1 | 18 неделя | ||
90 | Основное свойство дроби. Приведение добей к общему знаменателю. Решение задач. | 1 | 18 неделя | ||
91 | Сравнение дробей. | 1 | 19 неделя | ||
92 | Решение текстовых задач на сравнение дробей. | 1 | 19 неделя | ||
93 | Контрольная работа №8 по теме: «Дроби.» | 1 | 19 неделя | к/р | |
94 | Резервное время | 1 | 19 неделя | ||
Глава 6. Действия с дробями | |||||
95 | Сложение дробей. Переместительный и сочетательный законы сложения. | 1 | 19 неделя | ||
96 | Сложение дробей. Свойства сложения. | 1 | 20 неделя | ||
97 | Сложение дробей. Решение текстовых задач. | 1 | 20 неделя | ||
98 | Вычитание дробей. | 1 | 20 неделя | ||
99 | Вычитание дробей. Решение уравнений. | 1 | 20 неделя | ||
100 | Вычитание дробей. Решение текстовых задач. | 1 | 20 неделя | тест | |
101 | Умножение дроби на натуральное число. Деление дроби на натуральное число. | 1 | 21 неделя | ||
102 | Умножение дробей. Свойства умножения. | 1 | 21 неделя | ||
103 | Умножение дробей. Решение текстовых задач. | 1 | 21 неделя | ||
104 | Деление дробей. Взаимно обратные дроби. | 1 | 21 неделя | ||
105 | Деление натурального числа на дробь. | 1 | 21 неделя | ||
106 | Деление дробей. Решение текстовых задач. | 1 | 22 неделя | с/р | |
107 | Задачи на совместную работу. Работа. Время. Производительность. | 1 | 22 неделя | ||
108 | Решение задач на работу. | 1 | 22 неделя | ||
109 | Задачи на совместную работу. | 1 | 22 неделя | ||
110 | Решение задач на совместную работу. | 1 | 22 неделя | ||
111 | Контрольная работа №9 по теме: «Действия с дробями.» | 1 | 23 неделя | к/р | |
112 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби. | 1 | 23 неделя | ||
113 | Преобразование неправильной дроби в смешанную. Выделение целой части. | 1 | 23 неделя | ||
114 | Сравнение смешанных дробей. | 1 | 23 неделя | ||
115 | Сложение смешанных дробей | 1 | 23 неделя | ||
116 | Вычитание смешанных дробей | 1 | 24 неделя | ||
117 | Сложение и вычитание смешанных дробей. Решение уравнений. | 1 | 24 неделя | ||
118 | Сложение и вычитание смешанных дробей. Решение текстовых задач. | 1 | 24 неделя | тест | |
119 | Умножение смешанных дробей | 1 | 24 неделя | ||
120 | Деление смешанных дробей | 1 | 24 неделя | ||
121 | Умножение и деление смешанных дробей. Решение уравнений. Решение текстовых задач. | 1 | 25 неделя | ||
122 | Занимательные задачи. Самый «неудобный» случай. | 1 | 25 неделя | тест | |
123 | Решение занимательнх задач. | 1 | 25 неделя | ||
124 | Любителям математики. Решение задач.. | 1 | 25 неделя | ||
125 | Контрольная работа №10 по теме: «Действия с дробями.» | 1 | 25 неделя | к/р | |
126 | Исторические страницы. | 1 | 26 неделя | ||
127 | Резервное время. | 1 | 26 неделя | ||
Глава 7. Геометрические фигуры на плоскости | |||||
128 | Треугольники и их виды. Неравенство треугольника. | 1 | 26 неделя | ||
129 | Равенство геометрических фигур. | 1 | 26 неделя | ||
130 | Решение задач геометрического содержания. | 1 | 26 неделя | ||
IV четверть ( 9н.х 5ч.= 45ч ) | |||||
131 | Окружность , круг, радиус. Хорда, дуга, диаметр. | 1 | 27 неделя | ||
132 | Окружность и круг. Решение задач. | 1 | 27 неделя | ||
133 | Центральный угол. Фигуры и их границы. | 1 | 27 неделя | с/р | |
134 | Плоские углы. | 1 | 27 неделя | ||
135 | Круговые диаграммы, секторы. | 1 | 27 неделя | ||
136 | Чтение и построение круговой диаграммы. | 1 | 28 неделя | ||
137 | Контрольная работа №11 по теме: «Геометрические фигуры на плоскости.» | 1 | 28 неделя | к/р | |
Глава 8. Площади и объёмы | |||||
138 | Площади. Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. | 1 | 28 неделя | ||
139 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | 28 неделя | ||
140 | Площадь прямоугольника, квадрата, треугольника. Решение задач. | 1 | 28 неделя | ||
141 | Геометрические фигуры. Параллелепипед. Куб. | 1 | 29 неделя | ||
142 | Многогранники. | 1 | 29 неделя | тест | |
143 | Геометрические фигуры в пространстве. | 1 | 29 неделя | ||
144 | Объем. Единицы объема. | 1 | 29 неделя | ||
145 | Объем параллелепипеда. Объема куба. | 1 | 29 неделя | ||
146 | Случайный эксперимент. Событие. Вероятность события. | 1 | 30 неделя | ||
147 | Вероятности невозможного и достоверного событий. | 1 | 30 неделя | ||
148 | Понятие о вероятности. Решение задач. | 1 | 30 неделя | с/р | |
149 | Занимательные задачи. | 1 | 30 неделя | ||
150 | Исторические страницы. Любителям математики | 1 | 30 неделя | ||
151 | Контрольная работа №12 по теме: «Площади и объемы.» | 1 | 31 неделя | к/р | |
152 | Решение занимательных задач. | 1 | 31 неделя | ||
153 | Повторение материала раздела IV (резервное время) | 1 | 31 неделя | ||
Повторение. | |||||
154 | Действия с натуральными числами. Повторение. | 1 | 31 неделя | ||
155 | Делимость натуральных чисел. Повторение. | 1 | 31 неделя | ||
156 | Задачи на движение. Повторение. | 1 | 32 неделя | ||
157 | Движение по реке. Повторение. | 1 | 32 неделя | ||
158 | Задачи на совместную работу. Повторение. | 1 | 32 неделя | тест | |
159 | Таблицы и диаграммы Повторение. | 1 | 32 неделя | ||
160 | Действия с дробями. Повторение. | 1 | 32 неделя | ||
161 | Действия с дробями. Решение уравнений. Повторение. | 1 | 33 неделя | ||
162 | Три основных вида задач на дроби. | 1 | 33 неделя | ||
163 | Геометрические фигуры на плоскости. Площади и объемы.. Повторение. | 1 | 33 неделя | ||
164 | Площадь треугольника. Повторение. | 1 | 33 неделя | ||
165 | Решение задач с геометрическим содержанием. Повторение. | 1 | 33 неделя | ||
166 | Решение задач с геометрическим содержанием. Повторение. | 1 | 34 неделя | с/р | |
167 | Чтение и построение диаграмм. Повторение. | 1 | 34 неделя | ||
168 | Решение текстовых задач. | 1 | 34 неделя | ||
169 | Итоговое повторение изученного материала. | 1 | 34 неделя | ||
170 | Итоговое повторение изученного материала. | 1 | 34 неделя | ||
171 | Контрольная работа | 1 | 35 неделя | к/р | |
172 | Анализ ошибок, допущенных в к/р | 1 | 35 неделя | ||
173 | Решение занимательных задач. | 1 | 35 неделя | ||
174 | Решение жизненных задач. | 1 | 35 неделя | ||
175 | Заключительный урок-беседа. | 1 | 35 неделя |
Тематическое планирование
к учебнику С.А.Козловой и А.Г.Рубина «МАТЕМАТИКА»
175 часов в год (35 рабочие недели по 5 часов в неделю)
№урока | § | Содержание материала | Часы |
1-4 | Повторение | 4 | |
Раздел I. Числа | |||
Глава 1. Натуральные числа и нуль | 11 | ||
5 | 1.1 | Плоскость, прямая, луч, отрезок | 1 |
6 | 1.2 | Длина отрезка. Единицы измерения длины | 1 |
7-8 | 1.3 | Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел | 2 |
9-10 | 1.4 | Единичный отрезок, координаты, числовой луч | 2 |
11-12 | 1.5 | Сравнение чисел | 2 |
13-14 | 1.6 | Округление натуральных чисел | 2 |
15 | Контрольная работа №1 | 1 | |
Глава 2. Действия с натуральными числами и их свойства | 30 | ||
16-17 | 2.1 | Сложение. Свойства сложения | 2 |
18–19 | 2.2 | Вычитание | 2 |
20 | 2.3 | Умножение. Свойства умножения | 1 |
21 | 2.4 | Распределительное свойство | 1 |
22 | 2.5 | Деление | 1 |
23 | 2.6 | Упрощение вычислений | 1 |
24–25 | 2.7 | Устное и письменное сложение и вычитание чисел | 2 |
26 | 2.8 | Устное и письменное умножение чисел | 1 |
27–28 | 2.9 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 |
29 | 2.10 | Деление с остатком | 1 |
30 | 2.11 | Устное и письменное деление чисел | 1 |
31 | Контрольная работа №2 | 1 | |
32 | 2.12 | Выражения. Порядок действий в выражениях | 1 |
33 | 2.13 | Буквенные выражения | 1 |
34–36 | 2.14 | Уравнение | 3 |
37–39 | 2.15 | Задачи на части | 3 |
40 | 2.16 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 |
41 | 2.17 | Перебор возможных вариантов | 1 |
42-43 | 2.18 | Занимательные задачи | 2 |
44 | Контрольная работа №3 | 1 | |
45 | Часы для повторения материалов раздела I (резервные) | 1 | |
Исторические страницы | |||
Любителям математики | |||
Жизненная задача |
Раздел II. Делимость
№урока | § | Содержание материала | Часы |
Глава 3. Делимость чисел | 26+1 | ||
46-47 | 3.1 | Делимость. Свойства делимости | 2 |
48-50 | 3.2 | Признаки делимости | 3 |
51-52 | 3.3 | Простые и составные числа | 2 |
53-54 | 3.4 | Делители и кратные | 2 |
55-57 | 3.5 | Наибольший общий делитель | 3 |
58-60 | 3.6 | Наименьшее общее кратное | 3 |
61 | Контрольная работа №4 | 1 | |
62 | 3.7 | Единицы измерения времени | 1 |
63-66 | 3.8 | Задачи на движение | 4 |
67-68 | 3.9 | Углы. Измерение углов | 2 |
69-70 | 3.10 | Ломаные и многоугольники | 2 |
71 | Контрольная работа №5 | 1 | |
72 | Резервное время | 1 | |
Глава 4. Таблицы и диаграммы | 6+2 | ||
73 | 4.1 | Чтение и составление таблиц | 1 |
74–75 | 4.2 | Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм | 2 |
76 | 4.3 | Опрос общественного мнения | 1 |
77 | 4.4 | Занимательные задачи | 1 |
78 | Контрольная работа №6 | 1 | |
79 | Часы для повторения материалов раздела II (резервные) | 1 | |
80 | Итоговый тест | 1 | |
Исторические страницы | |||
Любителям математики | |||
Жизненная задача | |||
Проекты |
Раздел III. Дроби
№урока | § | Содержание материала | Часы |
Глава 5. Дроби | 13+1 | ||
81-82 | 5.1 | Понятие дроби | 2 |
83–84 | 5.2 | Нахождение части от целого и целого по его части | 2 |
85–86 | 5.3 | Натуральные числа и дроби | 2 |
87–90 | 5.4 | Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю | 4 |
91–92 | 5.5 | Сравнение дробей | 2 |
93 | Контрольная работа №7 | 1 | |
94 | Резервное время | 1 | |
Глава 6. Действия с дробями | 31+2 | ||
95–97 | 6.1 | Сложение дробей. Свойства сложения | 3 |
98–100 | 6.2 | Вычитание дробей | 3 |
101–103 | 6.3 | Умножение дробей. Свойства умножения | 3 |
104–106 | 6.4 | Деление дробей | 3 |
107–110 | 6.5 | Задачи на совместную работу | 4 |
111 | Контрольная работа №8 | 1 | |
112–114 | 6.6 | Понятие смешанной дроби | 3 |
115–118 | 6.7 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 4 |
119–121 | 6.8 | Умножение и деление смешанных дробей | 3 |
122–124 | 6.9 | Занимательные задачи | 3 |
125 | Контрольная работа №9 | 1 | |
126 | Исторические страницы | 1 | |
127 | Резервное время | 1 | |
Исторические страницы | |||
Любителям математики | |||
Жизненная задача |
Раздел IV. Геометрические фигуры
№урока | § | Содержание материала | Часы | |
Глава 7. Геометрические фигуры на плоскости | 10 | |||
128 | 7.1 | Треугольники и их виды | 1 | |
129–130 | 7.2 | Равенство геометрических фигур | 2 | |
131–132 | 7.3 | Окружность и круг | 2 | |
133–134 | 7.4 | Центральные углы и дуги | 2 | |
135–136 | 7.5 | Круговые диаграммы | 2 | |
137 | Контрольная работа №10 | 1 | ||
Глава 8. Площади и объёмы | 15+1 | |||
138–140 | 8.1 | Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. | 3 | |
141–143 | 8.2 | Геометрические фигуры в пространстве | 3 | |
144–145 | 8.3 | Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма | 2 | |
146–148 | 8.4 | Понятие о вероятности | 3 | |
149–151 | 8.5 | Занимательные задачи | 3 | |
152 | Контрольная работа №11 | 1 | ||
153 | Часы для повторения материалов раздела IV (резервные) | 1 | ||
154–175 | Повторение | 21+1 | ||
Итоговая контрольная работа | ||||
Исторические страницы | ||||
Любителям математики | ||||
Жизненная задача | ||||
Проекты |
Литература,
-использованная при подготовке рабочей программы:
1) «Математика» (5 класс) в 2-х частях, авторов:
С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2013 г. (Образовательная система «Школа 2100»)
2) С.А. Козлова, А.Г.Рубин. математика 5 класс. Методические рекомендации для учителя, Москва «Баласс»
- дополнительные пособия для учителя:
3) С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н.Гераськин . Тесты и самостоятельные работы к учебнику «Математика 5»
4) С.А. Козлова, А.Г. Рубин . Контрольные работы к учебнику «Математика 5»
- Математические диктанты 5 класс. Пособие для учителя В.И. Жохов М. «Мнемозина», 2011
6) Уроки математики в 5-10 классах с применением информационных технологий; методическое пособие с электронным приложением, М., изд. «Глобус», 2011 г.
7)20 тестов по математике ко всем учебникам по математике за 5-6 классы, С.С. Минаева, изд. «Экзамен», М., 2011 г.
8)Тесты для промежуточной аттестации, «Математика 5-6 классы», под редакцией Ф.Ф. Лысенко, учебно-методическое пособие, изд. «Легион», Ростов-на-Дону, 2010 г.
- дополнительные пособия для учащихся:
9) С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н.Гераськин . Дидактический материал к учебнику «Математика 5»
10) Задачи на смекалку 5-6 класс И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин М. «Просвещение», 2013
11)Математический тренажер 5 класс. Пособие для учителей и учащихся В.И. Жохов М., «Мнемозина», 2011
12) Наглядная геометрия, учебное пособие для учащихся 5-6 классов, И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева, М., 2012г
Материально-техническое обеспечение:
ТСО
1). Многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс)
2) Компьютер.
3) Интерактивная доска
4) Фотокамера
Основная цель: расширить и углубить знания о свойствах натуральных чисел;
познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; изучить обыкновенные и
десятичные дроби, действия с ними; развивать логическую культуру, мышление, речь,
познавательные интересы.
Специальные умения:
• выполнять действия с натуральными числами
• работать с формулами
• выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, производить
округление десятичных дробей
• решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов
• распознавать и изображать геометрические фигуры, указанные в программе
производить простейшие измерения и построения
• распознавать параллелепипед, производить необходимые измерения и вычислять
его объём
• «переводить» с русского языка на математический и наоборот
• знать признаки делимости
• раскладывать на простые множители
• решать задачи на проценты
• решать комбинаторные задачи
Общедеятельные умения:
• работать с текстом
• действовать по алгоритму
• культура устной и письменной речи
• свёртывать и развёртывать информацию
• ориентироваться в оглавлении
• измерять длину, угол
Интеллектуальные умения:
• наблюдать
• распознавать
• сравнивать
• анализировать информацию
• выделять главную мысль
• делать выводы
• объяснять производимые действия
• строить логически верные рассуждения
Изменения, сделанные в рабочей программе:
- В теме «Натуральные числа и шкалы» 2 часа выделены на изучение вопроса «Перебор возможных вариантов» и 2 часа на изучение понятия «Множество». Соответственно уменьшены на 1 час изучение вопросов «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», «Плоскость. Прямая. Луч», «Шкалы и координаты», «Меньше или больше».
- В теме «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа выделены на изучение вопроса «Метод полного перебора».
- Из итогового повторения 2 часа выделены на изучение вопроса «Умножение возможных вариантов» в рамках изучения темы «Обыкновенные дроби». Таким образом, на тему «Обыкновенные дроби» отводится 29+2=31 час.
Изменения, сделанные в рабочей программе:
- На первую четверть в рабочей программе отводится 50 ч, во второй – 46 ч. В авторской программе соответственно 55 ч и 41 ч.
- В теме «Натуральные числа и шкалы» 2 часа выделены на изучение вопроса «Перебор возможных вариантов» и 2 часа на изучение понятия «Множество». Соответственно уменьшены на 1 час изучение вопросов «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», «Плоскость. Прямая. Луч», «Шкалы и координаты», «Меньше или больше».
- В теме «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа выделены на изучение вопроса «Метод полного перебора».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....