"Эта удивительная производная"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа, 10 класс по теме "Эта удивительная производная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_v_novoy_forme_eta_udivitelnaya_prizvodnaya.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная форма планирования взаимодействия педагога и учащихся.
УМК М. «Просвещение»
Предметная область: Алгебра и начала анализа. Автор А.Н.Колмогоров
Класс:10
Тема: «Эта удивительная производная»
Цель: Формирование образовательных компетентностей учащихся школы 3 ступени.
(информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, проектируемых, исследовательских и др.) через их включение в технологию проектной деятельности.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения (воспитательные задачи):
- Воспитание чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- Формирование уважительного отношения к другому мнению, иной точке зрения;
- Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- Формирование эстетических потребностей
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (развивающие задачи):
- Развитие умения работать с информацией(сбор, систематизация, хранение, использование);
- Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
- Развитие умения использовать различные способы поиска информации (справочники, энциклопедии, интернет)
- Формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;
- Развитие операций мышления: сравнения, выделение анализа, обобщения, классификации и др.
- Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;
- Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- Формирование форм познавательной и личностной рефлексии;
- Формирование умения слушать и слышать, излагать свою точку зрения;
- Умение взаимодействовать в статичных парах, парах смешанного состава;
- Формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах;
- Формирование умения распределять роли и функции совместной проектной деятельности;
- Формирование умения работать в подготовленной информационной среде и осуществлять выбор (партнеров, источников информации, текстов, видов и типов проектов, форм презентаций) (коммуникативные УУД);
3 Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения (образовательные задачи):
- Доказать важную роль производной при решении жизненно важных задач;
- Показать важное значение производной в исследовании процессов окружающего мира;
- Объяснить теоретическую значимость и практическую необходимость производной для решения задач в различных областях науки и техники;
Оборудование:
- Компьютер, интерактивная доска, проект
- Таблички с названием групп
- Листки самооценки учащихся
- Листы достижений групп
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Эмоциональное начало урока | Сообщение о форме урока - презентация проекта в виде конференции | Коммуникативные, познавательные. | |
Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через вопросы | Задаёт вопросы учащимся, чтобы определить цель и задачи урока: 1)С её появлением математика перешагнула из алгебры в математический анализ; 2)Ньютон назвал её «флюксией» и обозначил точкой; 3)Бывает первой, второй,… 4)Обозначается штрихом Учитель как фасилитатор помогает обобщить полученные выводы, организует, контролирует ставить учебные задачи. | Диалог с учащимися: задают вопросы, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы. Формулируют тему, задачи урока. | Коммуникативные, регулятивные, познавательные. Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
Представление и защита работ учениками - исследователями | Организует проектную работу, слушает учащихся, после представления задаёт вопросы и делает общий вывод. | Осуществляют защиту проекта, демонстрируют понимание цели и задач, умение планировать и осуществлять работу. | Коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные. |
Оценка результата и процесса (рефлексия) | Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению. Выдаёт листы достижений группам, даёт инструктаж о групповой оценке работы на уроке, оценке всего проекта. | Заполняют листы самооценки, сдают их учителю. Самоанализ своего проекта, слушание защиты проектов одноклассников, коллективное обсуждение, оценка проектов. | Регулятивные. Регулятивные, личностные, коммуникативные. |
Прогнозируемый результат (монопроекта) | Делает оценку всем работам учащихся. Подводит итоги урока. | Научатся составлять и защищать проект, продемонстрируют понимание целей и задач обучения, обучение анализу, самооценке и представлять свою работу. | Регулятивные, коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
Урок обобщения и систематизации знаний. Осуществляется подготовка к ЕГЭ по заданиям с производной. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....
Проверочная работа по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной. Исследование функции по графику производной".
Данная проверочная работа может быть использована как для проверки знаний после окончания прохождения темы, так и в ходе итогового повторения при подготовке к ЕГЭ. Работа составлена ...
Открытое занятие "Удивительный мир экологиии" Тема " Удивительные существа- эти лягушки!"
Эпиграф занятия "Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны!"(Марк Твен)...
Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»
Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»...
урок-проект в 9 классе "Этот удивительный, удивительный знак!"
Урок- проект с презентацией...
Открытый урок по математике «Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»
laquo;Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»...
Методическая разработка открытого урока «Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»
laquo;Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»...