Разработка урока по алгебре
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
План урока по алгебре в 7 классе по теме:"Возведение степени в степень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a7_plan_uroka.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
А-7 Тема урока: Возведение степени в степень
Цели: образовательная: рассмотреть свойство возведения степени в степень, сформулировать правило возведения степени в степень и научить применять это правило при выполнении упражнений; закрепить знание правил действий со степенями; выявить степень усвоения учащимися изученного материала; развивающая: развивать вычислительные навыки, логическое мышление; воспитательная: воспитывать внимание, трудолюбие, самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: листы учета знаний, тесты, кроссворды, карточки, портреты математиков
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний
-дать определение степени с натуральным показателем.
-дать определение степени с показателем n=1.
-что такое основание степени?
-что такое показатель степени?
1 этап. “Разминка”. (4- 5 мин. по очереди отвечают на вопросы учителя, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл)
- Упростите выражение (устно):
а) а 7 а14; б)а18: а13; в) (5х)2 ; г)х х3 х х5;
2. Представьте в виде степени выражение (устно): а)22∙32; б)х363; в) х1 6у16 ; г) (-2,5)3 43.
2 этап. “Ромашка”.
Повторение свойств степени. Каждому по ромашке, каждый верный ответ 1 балл.
3 этап Кроссворд по теме «Степень»
Учитель. Известный французский писатель Анатоль Франс сказал в свое время: “Учиться надо весело.…Чтобы поглощать знания надо поглощать их с аппетитом”. Повторить необходимые теоретические сведения я предлагаю вам в ходе разгадывания кроссворда. По горизонтали:
1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени (возведение).
2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).
3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень (произведение).
4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются (деление).
По вертикали: 5. Число всех одинаковых множителей (показатель).
6. Степень с нулевым показателем (единица).
7. Повторяющийся множитель (основание).
8. Значение 25 : 23 (четыре).
9. Показатель степени, который обычно не пишут (единица).
4 этап «Терминологический диктант»
Слова: степень, коэффициент, тождество, показатель, основание, возведение.
II. Объяснение нового материала. (запись темы урока на доске и в тетрадях: «Возведение степени в степень»).
1) Сегодня встретимся с задачей, для решения которой потребуется оперировать новым действием со степенями. 2) Попробуем высказать гипотезы ,то есть догадки о свойствах степеней. 3) Проверим гипотезы.
1. Проблема: Выражение (a5)3 есть степень, основание которой само является степенью. Как вы думаете, что можно выполнить в данном случае?
- Это выражение можно представить в виде степени с основанием а:
(а5)3=а5а5а5=а5+5+5=а5в=а15.
2. Записать в тетрадях вывод: Для любого числа а и произвольных натуральных чисел т и п
( аm )n =аmn (работа по учебнику, рассмотреть доказательство)
3. Формулировка свойства словами и пример 2
III. Закрепление нового материала
1. №438 и №439 выполняются комментировано
Физкультминутка
2.Самостоятельная работа. Вычислить и составить слово, используя дешифратор ( каждый получает задание и выполняет, получая при этом фамилию ученого).
Учитель. Все эти фамилии ученых, внесших свой вклад в развитие понятия “степень”.
Исторические сведения о развитии понятия степени (сообщения учащихся, сопровождающиеся показом портретов).
Понятие степени с натуральным показателем сформировалось ещё у древних народов. Квадрат и куб числа использовались для вычисления площадей и объемов. Степени некоторых чисел использовались при решении отдельных задач учеными Древнего Египта и Вавилона.
В III веке вышла книга греческого ученого Диофанта “Арифметика”, в которой было положено начало введению буквенной символики. Диофант вводит символы для первых шести степеней неизвестного и обратных им величин. В этой книге квадрат обозначается знаком с индексом r; куб – знаком k c индексом r и т.д.
Равенство, а0 =1 (для а не равного 0) применял в своих трудах в начале ХV века самаркандский ученый Гиясаддин Каши Джемшид. Немецкий математик М.Штифель (1487–1567 гг.) дал определение а0=1 при и ввел название показатель (это буквенный перевод с немецкого Exponent). Немецкое potenzieren означает возведение в степень.
Современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем берут начало от работ английских математиков Джона Валлиса (1616–1703) и Исаака Ньютона (1643–1727).
IV Итоги урока 1) Проверочный тест «Нахождение значения степени».
1. 34=
1)12; 2) 81; 3)64
2.
1); 2) ; 3)
3. 0,62=
1)3,6; 2) 0,36; 3)36
4. (-0,5)3=
1)1,5; 2) 0,125; 3)-0,125
5. (1)4=
1)1; 2); 3)
2) В следующих утверждениях заполните пропуски
(«+» - положительное число, «-» - отрицательное).
– При возведении в степень положительного числа получается…[+] число.
– При возведении в нулевую степень любого числа получается ….[+]
– Степень отрицательного числа с четным показателем есть …[+] число.
– Квадрат любого числа есть …[+] число.
– Куб … [+] числа является положительным числом.
– Куб … [-] числа является отрицательным числом.
- Выполнить №442 (проверяются остальные задания и подводятся итоги)
V. Задание на дом:п.20, №440, 441, 454(повторение)
Разминка ЛИСТ КОНТРОЛЯ Фамилия, имя учащегося________________________ Разминка | Ромашка | Решение проблемы | Выполнение заданий на закрепление | Самостоятельная работа | Тест | Крос сворд | Выполнение продвинутого задания | Оценка за урок |
VI. Рефлексия (выбрать книгу, Знайку или Незнайку) ЛИСТ КОНТРОЛЯ Фамилия, имя учащегося_____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре в 9 классе "Системы уравнений с двумя переменными"
Предлагаю разработку обобщающего урока по алгебре в 9 классе. Тема: "Системы уравнений с двумя переменными", на данном уроке систематизируются знания по теме "Системы уравнений"....
Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс
Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"
Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся. При изучении нового материа...
Разработка уроков по алгебре 7 класс
Разработка откротых уроков по алгебре 7 классов с использованием ИКТ....
Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения"
Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения" по учебнику Колмогорова А.Н. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление. Цель...
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...
методическая разработка урока по алгебре "Умножение одночлена на многочлен" урок в 7 классе
Умножение одночлена на многочлен...