Разработка урока по алгебре
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Северинова Галина Васильевна

План урока по алгебре в 7 классе по теме:"Возведение степени в степень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a7_plan_uroka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

А-7  Тема урока: Возведение степени в степень

Цели: образовательная:  рассмотреть свойство возведения степени в степень, сформулировать правило возведения степени в степень и научить применять это правило при выполнении упражнений; закрепить знание правил действий со степенями; выявить  степень усвоения учащимися изученного материала; развивающая: развивать вычислительные навыки, логическое мышление; воспитательная: воспитывать внимание, трудолюбие, самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: листы учета знаний, тесты, кроссворды, карточки, портреты математиков

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний

-дать определение степени с натуральным показателем.
-дать определение степени с показателем n=1.
-что такое основание степени?
-что такое показатель степени?

1 этап. “Разминка”. (4- 5 мин. по очереди отвечают на вопросы учителя, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл)

  1. Упростите выражение (устно):

а) а 7 а14;        б)а18: а13;        в) (5х)2 ;     г)х х3  х х5;      

2. Представьте в виде степени выражение (устно): а)22∙32;       б)х363;    в) х1 6у16 ;  г) (-2,5)3 43.

2 этап. “Ромашка”.

Повторение свойств степени. Каждому по ромашке, каждый верный ответ 1 балл.

3 этап Кроссворд по теме  «Степень»

Учитель. Известный французский писатель Анатоль Франс сказал в свое время: “Учиться надо весело.…Чтобы поглощать знания надо поглощать их с аппетитом”. Повторить необходимые теоретические сведения я предлагаю вам в ходе разгадывания кроссворда. По горизонтали:  

1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени (возведение).

2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).

3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень (произведение).

4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются (деление).

По вертикали:   5. Число всех одинаковых множителей (показатель).

6. Степень с нулевым показателем (единица).

7. Повторяющийся множитель (основание).

8. Значение 25 :  23  (четыре).

9. Показатель степени, который обычно не пишут (единица).

4 этап «Терминологический диктант»

Слова: степень, коэффициент,   тождество, показатель, основание, возведение.

II. Объяснение нового материала. (запись темы урока на доске и в тетрадях: «Возведение степени в степень»).

1) Сегодня встретимся с задачей, для решения которой потребуется оперировать  новым действием со степенями. 2) Попробуем высказать гипотезы ,то есть догадки о свойствах степеней. 3) Проверим гипотезы.        

1.  Проблема: Выражение  (a5)3 есть степень, основание которой само является степенью. Как вы думаете, что можно выполнить в данном случае?

 - Это выражение можно представить в виде степени с основанием а:

5)35а5а55+5+515.

2. Записать в тетрадях вывод: Для любого числа а и произвольных натуральных чисел т и п

( аm )n =аmn (работа по учебнику, рассмотреть доказательство)

3. Формулировка свойства словами и пример 2

III. Закрепление нового материала

1. №438 и №439 выполняются комментировано

Физкультминутка

2.Самостоятельная работа. Вычислить и составить слово, используя дешифратор ( каждый получает задание и выполняет, получая при этом фамилию ученого).

Учитель. Все эти фамилии ученых,  внесших свой вклад в развитие понятия “степень”.

 Исторические сведения о развитии понятия степени (сообщения учащихся, сопровождающиеся показом портретов).

Понятие степени с натуральным показателем сформировалось ещё у древних народов. Квадрат и куб числа использовались для вычисления площадей и объемов. Степени некоторых чисел использовались при решении отдельных задач учеными Древнего Египта и Вавилона.

В III веке вышла книга греческого ученого Диофанта “Арифметика”, в которой было положено начало введению буквенной символики. Диофант вводит символы для первых шести степеней неизвестного и обратных им величин. В этой книге квадрат обозначается знаком с индексом r; куб – знаком k c индексом r и т.д.

 Равенство, а0 =1 (для а не равного 0) применял в своих трудах в начале ХV века самаркандский ученый Гиясаддин Каши Джемшид. Немецкий математик М.Штифель (1487–1567 гг.) дал определение а0=1 при и ввел название показатель (это буквенный перевод с немецкого Exponent). Немецкое potenzieren означает возведение в степень.

Современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем берут начало от работ английских математиков Джона Валлиса (1616–1703) и Исаака Ньютона (1643–1727).

IV Итоги урока   1) Проверочный тест «Нахождение значения степени».

1.   34=

1)12;         2) 81;                3)64

2.  

1);         2) ;                3)

3. 0,62=

1)3,6;         2) 0,36;                3)36

4. (-0,5)3=

1)1,5;         2) 0,125;                3)-0,125

5. (1)4=

1)1;         2);                3)

2) В следующих утверждениях заполните пропуски

(«+» - положительное число, «-» -  отрицательное).

– При возведении в степень положительного числа получается…[+] число.

– При возведении в нулевую степень любого числа получается ….[+]

– Степень отрицательного числа с четным показателем есть …[+]  число.

– Квадрат любого числа есть …[+]  число.

– Куб … [+] числа является положительным числом.

– Куб … [-] числа является отрицательным числом.

  • Выполнить №442 (проверяются остальные задания и подводятся итоги)

V.  Задание на дом:п.20, №440, 441, 454(повторение)

Разминка        ЛИСТ КОНТРОЛЯ        Фамилия, имя учащегося________________________         Разминка

Ромашка

Решение проблемы

Выполнение заданий на закрепление

Самостоятельная работа

Тест

Крос

сворд

Выполнение продвинутого задания

Оценка за урок

VI. Рефлексия (выбрать книгу, Знайку или Незнайку) ЛИСТ КОНТРОЛЯ        Фамилия, имя учащегося_____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре в 9 классе "Системы уравнений с двумя переменными"

Предлагаю разработку обобщающего урока по алгебре в 9 классе. Тема: "Системы уравнений с двумя переменными", на данном уроке систематизируются знания по теме "Системы уравнений"....

Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс

Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"

Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся.     При изучении нового материа...

Разработка уроков по алгебре 7 класс

Разработка откротых уроков по алгебре 7 классов с использованием ИКТ....

Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения"

Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения" по учебнику Колмогорова А.Н. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление. Цель...

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...