Степень и её свойства
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
План обобщающего урока по теме:"Степень и её свойства" с тестированием и презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_i_eyo_svoystva.rar | 903.83 КБ |
Предварительный просмотр:
А – 7 Тема урока: СТЕПЕНЬ И ЕЁ СВОЙСТВА
Цели: обучающая: обобщить знания учащихся по теме «Степень и её свойства», отработать свойства степеней; развивающая: развивать умение правильно формулировать и излагать свои мысли, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности, развивать умение работать в парах и самостоятельно; обеспечить развитие коммуникативных способностей школьников; воспитательные: способствовать дальнейшему формированию познавательной активности и познавательного интереса; активизировать личностный смысл учащихся к закреплению данной темы и обеспечить дальнейшее развитие умений учащихся
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация по теме «Степень и её свойства», тексты письменного теста в 4 вариантах
Ход урока:
I Организационный момент ( слайд №1 объявление темы урока, целей и задач)
Тема на доске: Степень и её свойства(записать в тетрадях число и тему)
- Предмет математики
настолько серьезен,
что нужно не упускать случая,
делать его немного
занимательным».
Б. Паскаль
II. Актуализация опорных знаний
1) Теоретический опрос с использованием презентации «Вспомним, что…» (слайд №2,3)
- Степенью числа "a" с натуральным показателем "n", _______[большим] 1, называется ________ [произведение] n одинаковых множителей, каждый из которых равен числу «"__[a] "».
- Степенью числа "а" с показателем n = 1 является _____[само] это число.
- Нуль в любой натуральной степени равен ____[нулю].
- Единица в любой степени равна ___[1].
- При возведении в степень положительного числа получается _________[положительное] число.
- При возведении нуля в натуральную степень получается ___________[0].
- Отрицательное число, возведённое в чётную степень, есть число _________[положительное].
- Отрицательное число, возведённое в нечётную степень, - число ________[отрицательное ]
2) Порядок действий в примерах со степенями (слайд №4)
- В выражениях со степенями, не содержащими скобки, сначала выполняют __________[возведение в степень], затем ________[умножение] и деление, а в конце сложение и ______[вычитание].
- Если в выражении есть скобки, то сначала в указанном выше порядке выполняют действия в _______[скобках], а потом оставшиеся действия в том же порядке _____[cлева] направо.
3) «Повторяем формулы (слайд №5,6)»
an · ak = an+k
an : ak = an-k
(an )k = an·k
(a · b·c)n = an· bn·cn
, b≠0
a0 =1
- Устный счет (слайд №7) Считаем устно
x5·x11=[x16]
b2·b9·b= [b12]
a12:a6=[a6]
c19:c:c8=[c10]
a6: a5: a =[a0 = 1]
III. Закрепление изученного материала
- Пошевели мозгами (слайд №8,9)
Подумайте, чем можно заменить ٭? (записи сделать в тетрадях)
х5· * = x17 (5 +х = 17, х = 17-5, х=12, * = х12)
* : х44 = х11(* = х55)
( * = t10)
712 · * = 719( * = 77)
(а3)* = а12 (* = 4)
- Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться;
Два – согнуться, разогнуться;
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка;
На четыре – руки шире;
Пять – руками помахать;
На шесть – за парту сесть опять.
IV. Тестирование
1) Тест по теме «Степень и её свойства» (с оцениванием по баллам, слайды №10-32 или отдельный тест по теме «Степень и её свойства»)
2)Письменный тест (по 4 вариантам в тетрадях индивидуально с последующей проверкой в парах , используя готовые ответы, слайд №33)
Письменный тест по теме «Степень и её свойства»
Вариант 1
1. Представьте в виде степени произведение: (-4) (-4) (-4) (-4) (-4) (-4)
1. 4·6.
2. .
3. .
4. – 4·6.
2. Вычислите:
1. 162.
2. – 162.
3. 160.
4. 24.
3. Известно, что : Чему равны n , k, m ?
1. n = 17, k = 6, m = 5.
2. n = 16, k = 6, m = 5.
3. n = 16, k = 6, m = 12.
4. n = 16, k = 8, m = 5.
4. Используя свойства степеней, вычислите:
1. 9.
2. 27.
3. 81.
4. 3.
5. Вычислите
1. 14.
2. 14.
3.196.
4. 1.
Вариант 2
1. Представьте в виде степени произведение: (-5) (-5) (-5) (-5) (-5) (-5) (-5) (-5)
1. 5·8 .
2. .
3. .
4. – 5·8.
2. Вычислите:
1. – 336.
2. 0.
3. – 48.
4. 48.
3. Известно, что : Чему равны n , k, m ?
1. n = 8, k = 10, m = 6.
2. n = 14, k = 7, m = 6.
3. n = 14, k = 10, m = 6.
4. n = 14, k = 7, m = 15.
4. Используя свойства степеней, вычислите:
1. 125.
2. 25.
3. 5.
4. .
5. Вычислите
1. 12.
2. 12.
3.144.
4. 1.
Вариант 3
1. Представьте в виде степени произведение: (-3) (-3) (-3) (-3)
1..
2. 3·4.
3. .
4. – 3·4.
2. Вычислите:
1. – 80.
2. 0.
3. 880.
4. 80.
3. Известно, что : Чему равны n , k, m ?
1. n = 18, k = 7, m = 3.
2. n = 17, k = 7, m = 8.
3. n = 17, k = 7, m = 3
4. n = 17, k = 10, m = 3.
4. Используя свойства степеней, вычислите:
1. 2.
2. 8.
3. 4.
4. 16.
5. Вычислите
1. 1.
2. 324.
3.18.
4. 18.
Письменный тест по теме «Степень и её свойства»
Вариант4
1. Представьте в виде степени произведение: (-2) (-2) (-2) (-2) (-2)
1. 2 ·4.
2. .
3. – 2·5.
4. .
2. Вычислите:
1. 1250.
2. 11250.
3. – 40.
4. 40.
3. Известно, что : Чему равны n , k, m ?
1. n = 11, k = 7, m = 7.
2. n = 10, k = 7, m = 7.
3. n = 11, k = 10, m = 7.
4. n = 11, k = 7, m = 18.
4. Используя свойства степеней, вычислите:
1. .
2. 343.
3. 7.
4. 49.
5. Вычислите
1. 15.
2. 225.
3.15.
4. 1.
.
Ответы к тесту
№ задания варианта | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
I | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
II | 3 | 4 | 2 | 2 | 1 |
III | 1 | 4 | 3 | 3 | 3 |
IV | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 |
V. Рефлексия (слайд №34)
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я могу…
- Я научил(ась)ся…
- Я выполнял(а) задания…
- У меня получилось…
- Я приобрел(а)…
- Мне захотелось…
VI. Домашнее задание: повторить п.18-20, №437, 438
VII. Итог урока (слайд №35,36), выставление оценок
Мышление надо упражнять,
Надо ежедневно снова и снова размышлять,
чтобы сохранить жизнь мысли».
И.Бехер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Арифметический корень натуральной степени и его свойства".
Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...
Разработка урока "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры.
Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...
Интегрированный урок алгебры и русского языка по теме «Степенные функции, их свойства и графики».
Задачи урока: 1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Степенные функции» в конкретной ситуации. 2. Учить практически применять функциональные стили речи на уроках математики. ...
Обобщающий урок по теме "Степень и ее свойства"
Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь. (М.В. Ломоносов)...
Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...
Степень и ее свойства
Аннотация к уроку Тема урока: « Степень и ее свойства». Тип урока: урок изучения новой темы. Форма урока: урок – презентация.Цель урока:- повторить понятие степени, свойств...
Электронное пособие по алгебре для учеников 7 класса по теме "Степень и ее свойства"
Данная работа предназначена для учеников 7 класса для лучшего понимания и осваивания материала по теме «Степень и ее свойства». Целью работы является создание элект...