Обобщающий урок по теме "Степень и ее свойства"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь. (М.В. Ломоносов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Степень и ее свойства | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Обобщающий урок
по теме:
«Степень и её свойства»
7 класс
Учитель: Чернышова
Галина Александровна
г.Выборг
Ленинградская область
Тема: «Степень и её свойства».
Цели урока:
Образовательные: обобщение, систематизация и закрепление знаний по теме «Степень и её свойства», умение свободно пользоваться таблицами квадратов и кубов натуральных чисел от 1 до 10; степени чисел 2 и 3; квадратов натуральных чисел от 10 до 99.
Развивающие: развитие коммуникативной деятельности учащихся, развитие логического мышления, активизации работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, развитие интереса учащихся к предмету посредством нетрадиционной формы ведения урока. Развитие математически грамотной речи, кругозора учащихся. Развитие умения самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. Развитие эстетических чувств учащихся.
Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения. Воспитание аккуратности при выполнении заданий.
Ход урока:
1.Организационный момент.
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов
2. Сообщение темы, постановка целей урока.
Опрос учащихся по теме: «Степень и её свойства»
A. Вопросы:
Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.
Каким числом положительным или отрицательным является:
степень положительного числа;
степень отрицательного числа с четным показателем;
степень отрицательного числа с нечетным показателем.
Сформулируйте основное свойство степени.
Сформулируйте правило умножения и правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
Дайте определение степени числа с нулевым показателем.
Сформулируйте правило возведения в степень произведения.
Сформулируйте правило возведения в степень степени.
Определение степени числа с натуральным показателем, все свойства степени вывешиваются на магнитной доске по мере ответов на поставленные вопросы.
Б. Прочитать данные выражения, назвать основание и показатель степени:
(-3,5)2; (-1 lb)43; -753°; -(-5х/6)5; -83; (2a+b)7; -112.
B. Найдите значение степени:
(-3,5)2=12,25; -753°= -1; -83= -512; -112= -1.
Работа с таблицами квадратов и кубов натуральных чисел: 1) Чему равен квадрат данных чисел:
Записано на доске:
-532=-2809; 1,32= 1,69; (-0,45 )2=0,2025; -(-1.1 )2= -1.21
2) Данные числа представьте в виде квадрата или куба:
Записано на доске:
0,027=0,33; 28,09=5,32; -0,001=(-0,1)3;
121/169=(11/13)2: 0,000225=0,0152: -0.343=(-0,7)3
Самостоятельная работа
1 вариант | 2 вариант |
232=529 | 322=1024 |
(-7,4)2= 54,76 | (-4,7)2=22,09 |
-0,422= -0,1764 | -0,242= -0,0576 |
0,0712=0,005041 | 0,0742=0,005476 |
1 вариант | 2 вариант |
216=63 | 512=83 |
30,25=5,52 | 40,96=6,42 |
-0,125=(-0,5)3 | -0,064=(-0,4)3 |
(144/225)=(12/15)2 | (196/289)=(14/17)2 |
3) Игра в «х» и «0». Играет весь класс.
(2х/3у)5=32х5/243у5 | (3nm)3= 9n3m3 | (1/4)2<(1/3)3 |
(а3)5*a4 = a8 a12 | -12-30*837°= -29 | 311*9 = З8 З12 З7 |
(-0,9)3= -0,729 | (m+n)10 = (m+n)5 (m+n)5 | (-3/7)19<0 |
«х» - верный ответ; «0» - неверный ответ.
Если дается верный ответ, то ставится «х», если дается неверный ответ, то ставится «0».
X | 0 | 0 |
0 | 0 | X |
x | x | x |
Самостоятельная работа (выдаются карточки на каждый вариант)
1 вариант | 2 вариант |
(-2/7)9<(-2/7)2 | ((b2)5)=b30 | a5*a2*( а3)4= a12 a8 | (-3/8)4>(-3/8)7 | ((а)4)5)2=а40 | (b2)4*b5*b7 = b15 b6 |
(-1/2)7= -7/128 | 81/289=(9/17)2 | -72+(-1)2= -50 | (-1/3)5=-5/243 | 49/256=72/16 | -52+(-1)2= -24 |
-93= -729 | -42-12*60= -20 | 311*32 = 38 312 37 | -83=-512 | (80+2*3)3=-125 | 25*23 = 211 24 27 |
Дополнительное задание: |
1 вариант | 2 вариант |
1)х2y3*х5y4 | 2)(2x2y3)3 | 3)-3х4у*(-2х2) | l)a5b4*a3b2 | 2) (3a4b5)2 | 3)-5a3b*3b2 |
Ответы для самопроверки:
1 вариант 2 вариант
На уроке я работал | активно / пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
Урок для меня показался | коротким / длинным |
За урок я | не устал / устал |
Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
Материал урока мне был | полезен / бесполезен интересен / скучен |
Творческое домашнее задание: самостоятельно придумать игру на тему «Степень и её свойства».
x | X | 0 | X | X | 0 |
0 | x | 0 | 0 | 0 | X |
X | 0 | х | X | X | X |
Итоги урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщающего повторения:"Виды четырехугольников и их свойства"
Презентация по геометрии для повторения 8-11 классов....
Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики».
Используемые технологии: дифференцированного обучения, критического мышления, коммуникативного общения, развивающее обучение. ...
Обобщающий урок в 9 классе по теме: «Свойства степени с рациональным показателем»
Данный материал способствует систематизации знаний школьников по теме "Степень". Развивает творческие способности. Формирует интерес к предмету....
Обобщающий урок по теме:" Строение и свойства вещества"
Материал по всему разделу строения и свойства вещества 5 класс по учебнику Пакуловой...
обобщающий урок по алгебре 7 класс "Свойства степеней"
Обобщающий урок по алгебре 7 класс по теме "Свойства степеней", А.Г.Мордкович...
обобщающий урок по теме: "Строение и свойства вещества" природоведение 5 класс
Урок - игра, интерактивная презентация...
Обобщающий урок по решению задач на свойства прямоугольного треугольника 7 класс
Данная презентвция развивает познавательную активность,творческие способности и интере к предмету, развивает логическое мышление ,умение сравнивать,анализировать,обобщать,решать проблемные ситуации,де...