Занимательный урок математики в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Тип урока: урок по закреплению изученного материала

Цели урока:

Образовательная

  1. Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
  2. Учить применять свои знания в новых условиях (при решении уравнений)
  3. Продолжить работу над задачами.

Развивающая

  1. Развитее кругозора, мышления, культуры математической речи,
  2. Привитие интереса к изучению математики

Воспитывающая

  1. Воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.
  • Научить учащихся складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
  • Развитие внимания, познавательной активности учащихся.
  • Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: использование компьютерной презентации содержащей слайды с вопросами заданий и ответами, компьютерный тест, ПК, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 5 классе1.99 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №2 « с углубленным изучением отдельных предметов»

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

(урок математики в 5 классе)

                                                                                         

                                                                               

                                          Учитель математики: Славникова Марина Владимировна                                                                                     

                                                              

Валуйки 2013г.

Тип урока: урок по закреплению изученного материала

Цели урока: 

Образовательная

  1. Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
  2. Учить применять свои знания в новых условиях (при решении уравнений)
  3. Продолжить работу над задачами.

Развивающая

  1. Развитее кругозора, мышления, культуры математической речи,
  2. Привитие интереса к изучению математики

Воспитывающая

  1. Воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.
  • Научить учащихся складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
  • Развитие внимания, познавательной активности учащихся.
  • Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: использование компьютерной презентации содержащей слайды с вопросами заданий и ответами, компьютерный тест, ПК, проектор.

I. Вступление

– Сегодня вместе с мы совершим увлекательное путешествие в страну "Математика" и продолжим складывать и вычитать числа с одинаковыми знаменателями. Итак…

– В некотором море, жил пират Джек Воробей. (Слайд1) Он очень любил путешествовать. Однажды в одном из увлекательных путешествий он нашел карту, на которой было указано место расположения клада. (слайд1) . Решил он отыскать этот клад, но для этого ему понадобилось умное, сообразительное войско. Собрал он команду. И начал испытывать воинов.

II. Испытание командиров (задание на доске):

1.Расположите дроби в порядке возрастания:

1.1. 11/12; 3/12; 1/12; 5/12; 8/12

1.2. 3/14; 1/14; 11/14; 5/14; 8/14

III. Испытание воинов

  1. Числитель стоит  чертой и означает, сколько равных частей  от целого.
  2. Знаменатель стоит  чертой и показывает, на сколько равных частей  целое.
  3. Дробь называется правильной, если числитель знаменателя.
  4. Дробь называется , если числитель больше или равен знаменателю.
  5. Неправильная дробь  правильной дроби.
  6. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой  больше.
  7. Правильная дробь  1.
  8. Неправильная дробь  1.
  9. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо

сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.

  1. Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо

 из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.

– Молодцы! Хорошее войско подобрал себе Джек- воробей. А теперь в путь!
Поплыл вместе с войском по морю. А по среди скалы.
(Слайд 6) На скалах  примеры.(Слайд 6) Если их правильно решить, то получится волшебное слово. Произнесет его пират – камни раздвинутся и освободит дорогу. (Один воин – на доске, все остальные – в тетради.)

 Вычислить: (2384 + 2692) : (303 – 195) = 47

Первую преграду одолело: скалы повернулись, открыли путь. (Слайд 6) Плыли они, плыли и вдруг на них напал огромный осьминог и что бы от него избавить нужно решить задачу предложенную осьминогом..( Слайд 8) (Один воин – на доске, все остальные – в тетради.)

Задача:

В трюме было 2ц 70 кг фруктов. Яблоки составляли всех фруктов, а груши -  всех фруктов. На сколько масса яблок больше массы груш? Решите задачу двумя способами.

Ответ: Яблок на 120 кг больше груш.

– Молодцы! Одолели вы осьминога. Путь свободен! И вот вдалеке показался долгожданный остров. .( Слайд 9)

Попал Джек – Воробей с командой в лес, а в лесу Сирены, которые не хотят пускать пиратов в глубь острова.( Слайд 10) Они предложили им решить уравнения (учебник: Стр. 158, №1018)

Молодцы! Вы удачно решили уравнения, можете продолжить путь.

( Слайд 10) Тестовые задания.

– Нашел Джек – Воробей нужный ларец. (Слайд 12) Открыл его, а там деньги. Молодцы! Справились  с заданием.

Вот и сказке конец, а значит, конец нашему путешествию по сказочной стране "Математика". Спасибо воинам, которые помогли Джеку – Воробью

V. Оценки за урок

  • VI. Домашнее задание: 
  • Стр. 160, №1038
  • Стр. 161, №1044

 (Слайд 13)

       Рефлексия (Слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Занимательный урок математики к празднику Хэлооуин

Межпредметный урок (литература, математика, история)....