Урок по математике в 5 классе -"Урок-обобщение"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Тарыгина Татьяна Юрьевна

Урок по математике в 5 классе -"Урок-обобщение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_obobshchenie_5_klass.doc52.5 КБ
Файл tarygina_t.yu_._5_klass_urok_obobshchenie.odp72.16 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Моряковская СОШ» Томского района                                                                       Тарыгина Т.Ю.

УРОК — ОБОБЩЕНИЕ по математике в 5 классе

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» ( слайд № 1).

Цель: обобщить, уточнить, закрепить сложение, вычитание и округление десятичных дробей.

Ход урока:

  1. Организационный момент:( слайд № 2 ).

Приветствие ; представление членов жюри; вступительное слово учителя:

-Сегодня наш урок пройдет необычно — в виде соревнования. Вы будете участвовать в конкурсах и решать задачи. Для этого вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Итак, начнём .

  1. Разминка: (слайд № 3)

Каждая команда отвечает на первых два вопроса по очереди, а на третий вопрос по пункту на каждую команду. (Каждое задание оценивается в 1 балл).

  1. Какое слово употребляется и в математике, и на охоте? [ Дробь ].

  1. Какое слово пропущено?

Обыкновенная дробь — дробная черта; десятичная дробь - ............... .

 [Запятая; она используется в записи десятичной дроби].

  1. Найдите закономерность и вместо «?» поставьте число.

           а)                                                            б)

                       

                 7,1   2,5                1,5   3,2                         10,8  2,6                5,3  1,2

                     9,6                         ?                                    8,2                         ?

           [ а) 4,7;  б) 4,1.]

  1.  Лесенка: ( слайд № 4 ).

По одному члену от команды выходят к доске, устно решают пример и пишут ответ на ступеньке лесенки.( Лесенка из пустых прямоугольников изображена на доске заранее. Каждая ступенька с правильным ответом оценивается   в 1 балл).

                               8                                      

                                                                 

[1 команда:  4,5;  1;  14,6;  8,1.]                        [2 команда:  1,3;  0,5;  13,6;  2,7.]

  1.  Конкурс капитанов: ( слайд № 5 ).

Выполните действия и с помощью ключа разгадайте зашифрованное слово:

3,7 + (( 8,7 + 3,2 ) - 4,5 + 18,17 ) + 9 — 3,08 + 5.

[Ключ :   40,19 — Ц;   11,9 — М;   7,4 — О;   29,27 — О;   38,276 — Д;    

                25,27 — Л;   35,19 — Е.  Зашифрованное слово: МОЛОДЕЦ.]

( Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл).

  1. Цепочки: ( слайд № 6 ).

В это время каждый член команды в своей тетради выполняет задания :

а)  2,7                           б)                 +3,2                  -1,3

   +

     8

   -

     5,2                             [а) 10,7;  5,5;   9,8.       б) 3,5;   2,2.]

  +

     4,3   

        ?  

Выполненные задания обсуждаются всеми членами команды, исправляются ошибки и сдаются на проверку жюри.

 ( Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл).

    VI. Математический футбол: ( слайд № 7 ).

Команды задают друг другу вопросы на округление дробей.(По 3 вопроса. Правильный ответ оценивается в 1 балл).

  1.  Конкурс реставраторов: ( слайд № 8).

На лист бумаги с примерами попала вода, цифры размазались. Помогите их восстановить.

а) 2,...1 < 2,02;   б) 0,39826 < 0,3...845;   в) 6,413 > 6,4...8;

                             г) 1,892 < 1,...0765.

(Задания выполняются в тетрадях. Каждый сдаёт тетрадь жюри, не обсуждая решение с командой. Правильный ответ оценивается в 1 балл ).

  1.  Найди лишнее: ( слайд № 9).

Задания выполняются в тетради индивидуально.

1.   7,1;   ;   0,5;   3,4.

[; так как это обыкновенная дробь, а остальные десятичные.]

 

2.    5,8;   3,6;   0,34;   6,7.

[Варианты ответов:

   

-  0,34 меньше единицы, остальные дроби больше единицы;

-  6,7  , так как только она оканчивается нечетной цифрой;

-  0,34 , так как у нее два десятичных знака, а у остальных — один.]

(Правильный ответ оценивается в 1 балл).

  1.  Помоги сказочным героям: ( слайд № 10,11).

Однажды Степашка ушел в лес и не вернулся. Хрюша очень расстроился и пошел искать друга. Шел он по лесу и вдруг перед ним — широкая река, а лодки нет. На берегу табличка: «Сравни дроби 0,7 и 0,75». Помогите Хрюше. (Учащиеся выполняют задание. Правильный ответ оценивается в 1 балл ).[0,7 < 0,75.]

Тут появилась огромная птица и перенесла Хрюшу на другой берег. Идет Хрюша дальше, а на встречу ему Волк. Говорит Волк: «Округли дробь 10,76 до десятых, тогда я тебя не съем».Помогите Хрюше. (Учащиеся выполняют задание. Правильный ответ оценивается в 1 балл ).[10,8]

Справился Хрюша с заданием и побежал дальше. Вдруг откуда ни возьмись появилась туча, пошел дождь. Чтобы опять выглянуло солнце, Хрюша на числовом луче изобразил дробь 3,2. (Как он это сделал? Показать на числовом луче. Правильный ответ оценивается в 1 балл ).Это ему подсказала Капелька.

Кончился дождь и на лесной полянке нашел Хрюша Степашку, но того заколдовал злой волшебник. Написал этот волшебник Хрюше задание:

« Вычисли: 

3,7 + 8,2;   4 + 3,25;   12 + 0,56;   14,27 — 3,25;   14 — 8,6;   5,6 — 3,54.»

Помогите Хрюше. (Учащиеся выполняют задания. Правильный ответ оценивается в 1 балл ).

                                          [   11,9;   7,25;   12,56;   17,52;   5,4;   2,06.]

Решил Хрюша примеры и расколдовал Степешку. Обнялись друзья и побежали на телевидение, ведь пора было показывать передачу «Спокойной ночи малыши».

  1. Итог урока:( слайд № 12).

Жюри подводит итоги  и озвучивает их. Учитель по итогам выставляет оценки каждому ученику в журнал и озвучивает их, благодарит за участие в игре.    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 6 классе. "Урок обобщения.Имя прилагательное. "

Урок представлен в яркой и незатейливой форме путешествия по острову Имя прилагательное. Разнообразие заданий активизируют мышление ученика в течение всего урока....

Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Урок по теме "Магнитные явления.Урок обобщение" 8 класс

Урок закрепления знанаий  по теме "Магнитные явления"...

Урок русского языка в 12 классе. Урок – обобщение по теме «Односоставные предложения».

Цель:-повторение и обобщение изученного материала по теме;-выполнение заданий и создание текста с применением полученных знаний.Задачи учителя:-создать условия для глубокого осмысления темы с применен...

Математика 5 класс. Урок обобщения и системаизации знаний и способов действия по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Главная дидактическая цель: закрепление навыков нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда и площади его поверхности, обучение решению задач практического содержания, формирование умения...

Урок- Экспедиция "Город, где живут морфемы" 6 класс(Урок обобщения изученного по теме).

Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, самоанализ урока, приложения к уроку интерактивный тренажёр, включающий физкультминутку,...