Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с новыми ФГОС ( учебник Забарева И.И., Мордкович А.Г.), рассчитана на 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_5_fgos_shatalova_on.doc | 537 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено» На м/о учителей _____________________ МБОУ СОШ № 3 Протокол № от «___»_______201__г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ № 3 _______/ / «__»__________201_г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол № от «__»______201__г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 3 ______ /Т.М. Лабуренко/ Приказ № от «____»_______201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
5класс
основного общего образования
на 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений.
Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.
Авторы-составители: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
М.: Мнемозина, 2011
Составитель Шаталова Ольга Николаевна
учитель математики высшей квалификационной категории
Бийск, 2013
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр.
Паспорт программы………………………………………………………………………………….3
Пояснительная записка………………………………………………................................................4-5
Личностные, метапредметные, предметные результаты к концу 5 класса…………………… 5-7
Учебно-тематический план……….………………………………………………………………… 7
Календарно-тематический план..………………………………………………………………… 8-22
Ведущие формы, методы и технологии…………………………………………………………… 22
График проведения контрольных работ……………………………………………………………23
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике………………………. 23-25
Основное учебное оборудование……………………………………………………………………26
Учебно-методическое обеспечение программы…………………. …………………….………… 27-28
Контрольно-измерительные материалы по курсу.…………………………………………………28-34
Лист внесения изменений и дополнений………………………………………………………… 35
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «СОШ № 3» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «СОШ № 3» программа является основанием для определения качества реализации общего основного образования.
Категория обучающихся: учащиеся 5 классов МБОУ «СОШ № 3»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 175 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 5 часов в неделю.
Формы контроля: текущий контроль, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, математические диктанты, промежуточная аттестация.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2013- 2014 учебный год;
- Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 3;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/ 2014 уч. год;
- Авторская программа Зубаревой И.И. по математике для 5 класса (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, - 2-е издание, - М: Мнемозина, 2011)
Рабочая программа рассчитана на 175 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (5 часов в неделю), что соответствует авторской.
Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач, которые предусматривает и авторская, а именно:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Важным условием достижения обязательного уровня математического образования является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, её оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки. Программа предусматривает использование системно-деятельностного подхода, проблемного и дифференцированного обучения, игровые технологии. Активные формы работы направлены на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Вместе с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: арифметика, элементы алгебры, вероятность, наглядная геометрия.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Содержание раздела «Элементы алгебры» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Раздел «Вероятность» усиливает прикладное и практическое значение математики. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей. Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Наряду с этим в содержание основного общего образования включен методологический раздел «Математика в историческом развитии». Он предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе.
Личностные, метапредметные, предметные результаты к концу 5 класса
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
В личностном направлении:
1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
6) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
7) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
8)) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
В метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы) для иллюстрации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
В предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализ, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- развитие представлений о числе; овладение навыками устных , письменных, инструментальных вычислений;
- использование буквенной символики для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- овладение первичными сведениями о вероятностных моделях;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия для решения задач практического характера с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание | Количество часов | Количество контрольных работ |
Глава 1. Натуральные числа | 44 ч + 2(резерв) | 3 + 1 (входная) |
Глава 2. Обыкновенные дроби | 33ч +2(резерв) | 2 |
Глава 3. Геометрические фигуры | 23ч | 1 |
Глава 4. Десятичные дроби | 39ч + 1(резерв) | 2 |
Глава 5. Геометрические тела | 10ч | 1 |
Глава 6. Введение в вероятность | 4ч | |
Обобщающее повторение курса за 5 класс | 10ч + 2(резерв) | 1 |
Уроки исследовательской деятельности | 5ч | |
Итого | 175 | 11 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Название разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Форма контроля | Информационно- методическое обеспечение урока | Дата | |
план | факт | ||||||
I четверть ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (44ч + 2 резерв) Результаты: Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Регулятивные: осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | |||||||
1.1 | §1. Десятичная система счисления | 1 | урок постановки учебной задачи | интерактивная доска | |||
2.2 | Десятичная система счисления | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
3.3 | Десятичная система счисления | 1 | урок моделирования и преобразования модели | СР | |||
4.4 | §2. Числовые и буквенные выражения | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
5.5 | Числовые и буквенные выражения | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
6.6 | Числовые и буквенные выражения | 1 | урок моделирования и преобразования модели | СР | |||
7.7 | §3. Язык геометрических рисунков | 1 | урок постановки учебной задачи | http://mat.1september/ru №1/2013 эл. приложение | |||
8.8 | Язык геометрических рисунков | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
9.9 | Язык геометрических рисунков | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | СР | |||
10.10 | §4. Прямая. Отрезок. Луч | 1 | урок постановки учебной задачи | таблица «Отрезок.Прямая Луч» | |||
11.11 | Прямая. Отрезок. Луч | 1 | урок решения учебной задачи | МД | |||
12.12 | §5. Сравнение отрезков. Длина отрезка | 1 | урок-исследование | ЦОР поурочное планирование | |||
13.13 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | СР | |||
14.14 | Входная контрольная работа | 1 | урок контроля и оценки | КР | |||
15.15 | §6. Ломаная | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
16.16 | Ломаная | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
17.17 | §7. Координатный луч | 1 | урок постановки учебной задачи | интерактивная доска | |||
18.18 | . Координатный луч | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
19.19 | Контрольная работа №1 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | урок контроля и оценки | КР | |||
20.20 | §8. Округление натуральных чисел | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
21.21 | Округление натуральных чисел | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
22.22 | §9. Прикидка результата действия | 1 | урок постановки учебной задачи | СР | http://mat.1september/ru №1/2013 эл. приложение | ||
23.23 | Прикидка результата действия | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
24.24 | Прикидка результата действия | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | ||||
25.25 | §10. Вычисления с многозначными числами | 1 | урок постановки учебной задачи | http://mat.1september/ru №8/2011 эл. приложение | |||
26.26 | Вычисления с многозначными числами | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
27.27 | Вычисления с многозначными числами | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | СР | |||
28.28 | Вычисления с многозначными числами | 1 | урок моделирования и преобразования модели | ||||
29.29 | Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» | 1 | урок контроля и оценки | КР | |||
30.30 | §11. Прямоугольник | 1 | урок постановки учебной задачи | интерактивная доска | |||
31.31 | Прямоугольник | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
32.32 | §12. Формулы | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
33.33 | Формулы | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
34.34 | §13. Законы арифметических действий | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
35.35 | Законы арифметических действий | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
36.36 | §14. Уравнения | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
37.37 | Уравнения | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
38.38 | §15. Упрощение выражений | 1 | урок постановки учебной задачи | интерактивная доска | |||
39.39 | Упрощение выражений | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
40.40 | Упрощение выражений | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | СР | |||
41.41 | Упрощение выражений | 1 | урок моделирования и преобразования модели | ||||
42.42 | §16. Математический язык | 1 | урок постановки учебной задачи | ||||
43.43 | Математический язык | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
44.44 | §17. Математическая модель | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
45.45 | Контрольная работа №3 по теме «Математическая модель» | 1 | урок контроля и оценки | КР | |||
46.46 | Резерв | 1 | |||||
II четверть | |||||||
ГЛАВА II. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (33ч + 2 резерв) Результаты: Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Регулятивные: осуществлять планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; владеть общим способом решения задач Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |||||||
47.1 | §18. Деление с остатком | 1 | урок постановки учебной задачи | ||||
48.2 | Деление с остатком | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
49.3 | Деление с остатком | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | СР | |||
50.4 | §19. Обыкновенные дроби | 1 | урок постановки учебной задачи | набор «Доли и дроби» | |||
51.5 | Обыкновенные дроби | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
52.6 | §20. Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | урок постановки учебной задачи | интерактивная доска | |||
53.7 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
54.8 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | СР | |||
55.9 | §21. Основное свойство дроби | 1 | урок постановки учебной задачи | http://mat.1september/ru №1/2013 эл. приложение | |||
56.10 | Основное свойство дроби | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
57.11 | Основное свойство дроби | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | СР | |||
58.12 | Основное свойство дроби | 1 | урок моделирования и преобразования модели | ||||
59.13 | §22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | урок-исследование | ЦОР поурочное планирование | |||
60.14 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | ||||
61.15 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | урок моделирования и преобразования модели | МД | |||
62.16 | §23. Окружность и круг | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
63.17 | Окружность и круг | 1 | урок решения учебной задачи | МД | |||
64.18 | Окружность и круг | 1 | урок моделирования и преобразования модели | ||||
65.19 | Контрольная работа №4 по теме «Задачи на дроби» | 1 | урок контроля и оценки | ||||
66.20 | §24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | урок постановки учебной задачи | набор «Доли и дроби» | |||
67.21 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
68.22 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
69.23 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | ||||
70.24 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | урок моделирования и преобразования модели | СР | |||
71.25 | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
72.26 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
73.27 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | урок-исследование | СР | |||
74.28 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | ||||
75.29 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | урок моделирования и преобразования модели | СР | |||
76.30 | §26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | урок постановки учебной задачи | интерактивная доска | |||
77.31 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
78.32 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | ||||
79.33 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметика обыкновенных дробей» | 1 | урок контроля и оценки | КР | |||
80.34 | Резерв | 1 | |||||
81.35 | Резерв | 1 | |||||
III четверть | |||||||
ГЛАВА III. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (23ч) Результаты: Личностные: умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. Регулятивные: осуществлять прогнозирование как предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; различать способ и результат действия. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |||||||
82.1 | §27. Определение угла. Развернутый угол | 1 | урок постановки учебной задачи |
| интерактивная доска | ||
83.2 | Определение угла. Развернутый угол | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
84.3 | §28. Сравнение углов наложением | 1 | урок-исследование | интерактивная доска | |||
85.4 | §29. Измерение углов | 1 | урок постановки учебной задачи | транспортир | |||
86.5 | Измерение углов | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
87.6 | §30. Биссектриса угла | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
88.7 | §31. Треугольник | 1 | урок постановки учебной задачи |
| таблица «Виды треугольников» | ||
89.8 | Треугольник | 1 | урок решения учебной задачи | МД | |||
90.9 | Треугольник | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | ||||
91.10 | §32. Площадь треугольника | 1 | урок постановки учебной задачи | таблица «Длина.Площадь.Объем» | |||
92.11 | Площадь треугольника | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
93.12 | §33. Свойство углов треугольника | 1 | урок-исследование | ЦОР поурочное планирование | |||
94.13 | Свойство углов треугольника | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | СР | |||
95.14 | §34. Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
96.15 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
97.16 | §35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | урок-исследование |
| ЦОР поурочное планирование | ||
98.17 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | ||||
99.18 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | урок моделирования и преобразования модели | СР | |||
100.19 | §36. Серединный перпендикуляр | 1 | урок постановки учебной задачи | ||||
101.20 | Серединный перпендикуляр | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
102.21 | §37. Свойство биссектрисы угла | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
103.22 | . Свойство биссектрисы угла | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
104.23 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры» | 1 | урок контроля и оценки | КР | |||
ГЛАВА IV. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (39ч + 1 резерв) Результаты: Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Регулятивные: осуществлять планирование как составление плана и последовательности действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выдвижение гипотез и их обоснование; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. | |||||||
105.1 | §38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
106.2 | §39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 1 | урок постановки учебной задачи | интерактивная доска | |||
107.3 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
108.4 | §40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
109.5 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
110.6 | §41. Сравнение десятичных дробей | 1 | урок постановки учебной задачи | интерактивная доска | |||
111.7 | Сравнение десятичных дробей | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
112.8 | Сравнение десятичных дробей | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | СР | |||
113.9 | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | урок постановки учебной задачи |
| http://mat.1september/ru №8/2011 эл. приложение | ||
114.10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
115.11 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | СР | |||
116.12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | урок моделирования и преобразования модели | ||||
117.13 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | урок контроля и оценки | КР | |||
118.14 | §43. Умножение десятичных дробей | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
119.15 | Умножение десятичных дробей | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
120.16 | Умножение десятичных дробей | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | СР | |||
121.17 | Умножение десятичных дробей | 1 | урок моделирования и преобразования модели | ||||
122.18 | §44. Степень числа | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
123.19 | Степень числа | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
124.20 | §45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | урок постановки учебной задачи | http://mat.1september/ru №8/2011 эл. приложение | |||
125.21 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | урок решения учебной задачи | СР | |||
126.22 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | ||||
127.23 | §46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | урок постановки учебной задачи |
| ЦОР поурочное планирование | ||
128.24 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
129.25 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | СР | |||
130.26 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | урок моделирования и преобразования модели | ||||
131.27 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | урок контроля и оценки | КР | |||
132.28 | Резерв | 1 | |||||
IV четверть | |||||||
133.29 | §47. Понятие процента | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
134.30 | Понятие процента | 1 | урок решения учебной задачи | МД | |||
135.31 | Понятие процента | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | ||||
136.32 | §48. Задачи на проценты | 1 | урок постановки учебной задачи | таблица «Задачи на проценты» | |||
137.33 | Задачи на проценты | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
138.34 | Задачи на проценты | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
139.35 | Задачи на проценты | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | СР | |||
140.36 | Задачи на проценты | 1 | урок моделирования и преобразования модели | ||||
141.37 | §49. Микрокалькулятор | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
142.38 | Микрокалькулятор | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
143.39 | Микрокалькулятор | 1 | урок моделирования и преобразования модели | СР | |||
144.40 | Микрокалькулятор | 1 | урок моделирования и преобразования модели | ||||
ГЛАВА V. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА (10ч) Результаты: Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Регулятивные: осуществлять оценку как выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||
145.1 | §50. Прямоугольный параллелепипед | 1 | урок постановки учебной задачи | модели, таблица «Прямоугольный параллелепипед» | |||
146.2 | §51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | урок-исследование | ЦОР поурочное планирование | |||
147.3 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | ||||
148.4 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | ||||
149.5 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | урок моделирования и преобразования модели | СР | |||
150.6 | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | урок постановки учебной задачи |
| таблица «Длина.Площадь.Объем» | ||
151.7 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
152.8 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | урок-исследование | СР | |||
153.9 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | урок решения частных задач с применением открытого способа | ||||
154.10 | Контрольная работа №9 по теме «Геометрические тела» | 1 | урок контроля и оценки | КР | |||
ГЛАВА VӀ. Введение в вероятность (4ч) | |||||||
Результаты: Личностные: креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Регулятивные: осуществлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Познавательные: осуществлять моделирование - преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта; построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: аргументирование своего мнения; учет разных мнений; достижение общего решения. | |||||||
155.1 | §53. Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | урок постановки учебной задачи | ЦОР поурочное планирование | |||
156.2 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
157.3 | §54. Комбинаторные задачи | 1 | урок постановки учебной задачи | СР | интерактивная доска | ||
158.4 | Комбинаторные задачи | 1 | урок решения учебной задачи | ||||
Обобщающее повторение курса за 5 класс (10ч + 2 резерв) Результаты: Личностные: первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||||||
159.1 | Числовые и буквенные выражения | 1 | урок моделирования и преобразования модели | ЦОР поурочное планирование | |||
160.2 | Математическая модель. Решение задач алгебраическим способом | 1 | урок моделирования и преобразования модели | ЦОР поурочное планирование | |||
161.3 | Математическая модель. Решение задач алгебраическим способом | 1 | урок моделирования и преобразования модели | СР | |||
162.4 | Математическая модель. Решение задач арифметическим способом | 1 | урок моделирования и преобразования модели | http://mat.1september/ru №13/2011 эл. прилож. | |||
163.5 | Математическая модель. Решение задач арифметическим способом | 1 | урок моделирования и преобразования модели | тест | |||
164.6 | Арифметика обыкновенных дробей и смешанных чисел | 1 | урок моделирования и преобразования модели | http://mat.1september/ru №13/2010 эл. прилож. | |||
165.7 | Арифметика обыкновенных дробей и смешанных чисел | 1 | урок моделирования и преобразования модели | тест | |||
166.8 | Арифметика десятичных дробей | 1 | урок моделирования и преобразования модели | http://mat.1september/ru №13/2010 эл. прилож. | |||
167.9 | Арифметика десятичных дробей | 1 | урок моделирования и преобразования модели | тест | |||
168.10 | Промежуточная аттестация | 1 | урок контроля и оценки | КР | |||
169.11 | Резерв | 1 | |||||
170.12 | Резерв | 1 | |||||
171.1 | Исследовательская деятельность | 1 | урок-исследование | ||||
172.2 | Исследовательская деятельность | 1 | урок-исследование | ||||
173.3 | Исследовательская деятельность | 1 | урок-исследование | ||||
174.4 | Исследовательская деятельность | 1 | урок-исследование | ||||
175.5 | Исследовательская деятельность | 1 | урок-исследование | ||||
Итого | 175 |
Ведущие формы, методы и технологии
Поскольку ведущим в ФГОС является системно-деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:
- Технология проблемного диалога;
- Метод проектов;
- Коллективный способ обучения (КСО)
- Игровые технологии
Реализация СДП обучения опирается на методы:
- активные;
- интерактивные;
- исследовательские;
- проектные.
Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы
Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о промежуточном и текущем контроле.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Контрольные работы | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Входная контрольная работа | ||
2 | Контрольная работа № 1 по теме «Числовые и буквенные выражения» | ||
3 | Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа» | ||
4 | Контрольная работа № 3 по теме «Математическая модель» | ||
5 | Контрольная работа № 4 по теме «Задачи на дроби» | ||
6 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика обыкновенных дробей» | ||
7 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры» | ||
8 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | ||
9 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
10 | Контрольная работа № 9 по теме «Геометрические тела» | ||
11 | Промежуточная аттестация |
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Опираясь на рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ученик:
он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Основное учебное оборудование
1. Таблицы и раздаточный материал по математике для V класса:
- Латинский алфавит
- Длина. Площадь. Объем.
- Отрезок. Прямая. Луч.
- Виды треугольников.
- Задачи на проценты
- Таблица квадратов
- Степень с натуральным показателем
- Виды углов
- Прямоугольный параллелепипед
2. Модели, фигуры.
- Набор для измерения площадей
- Набор для измерения объемов
- Набор «Доли и дроби»
- Набор геометрических тел
3. Электронные образовательные ресурсы
- Живая математика
- Математика: электронное приложение к газете «Первое сентября»: http://mat.1 september.ru
- Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
- Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
- Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
- Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/
- Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru
Поурочное планирование к учебнику «Математика», 5 класс, авторов Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ программы:
для учителя (основное)
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010
- Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Программы. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2011
- Зубарева И.И., МордковичА.Г. Математика 5 класс. Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011г.
- Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5-6 классы: методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2008
- Зубарева И.И. , Лепешонкова И.П. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1. М.: Мнемозина, 2011
- Зубарева И.И. , Лепешонкова И.П. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №2. М.: Мнемозина, 2011
- Зубарева И.И. , Мильштейн М.С., Шанцева М, Н. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2011
- Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс: учебное пособие для учащихся общеобразоват учреждений. М.: Мнемозина, 2009
- Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват учреждений. М.:Мнемозина, 2010
- Тульчинская.Е.Е. Математика. Тесты 5-6 классы. М.:Мнемозина, 2010
для учителя (дополнительное)
1..Г.М. Киселева. Организация познавательной деятельности. 5-6 классы.Волгоград, «Учитель», 2011
2.Лысенко Ф.Ф., Калабухова С.Ю. Математика, Тематические тесты для промежуточной аттестации. 5 класс. Ростов-на-Дону
«Легион».2012
3.Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,
2003
для учащихся (основное)
- Зубарева И.И., Мордкович А.Г.. Математика 5 класс. Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011г.
- Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1: учебное пособие для общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2011
- Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №2: учебное пособие для общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2011
для учащихся (дополнительное)
1. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989
2. Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2003.
3. Шарыгин И.Ф., А.В. Шевкин. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,
2003.
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ
Контрольная работа №1
Вариант 1
1. Для числа 12 738 026 запишите:
а) старший разряд;
б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;
в) в каком разряде стоит цифра 8.
Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.
Данила купил 29 гвоздик, а Маша на 8 меньше. Сколько всего гвоздик они купили?
3. Выполните рисунок по описанию: луч MN пересекает прямую AB в точке K.
4О. 1 кг яблок стоит a р., а 1 кг груш – b р. Запишите в виде выражения стоимость двух килограммов яблок и четырех килограммов груш.
5О. Скорость всадника х км/ч, а поезда – у км/ч. Запишите в виде выражения:
а) скорость сближения всадника и поезда при движении навстречу;
б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;
в) скорость сближения, при условии, что поезд догоняет всадника;
г) скорость удаления, при условии, что поезд обогнал всадника.
Вариант 2
1. Для числа 203 574 320 запишите:
а) старший разряд;
б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;
в) в каком разряде стоит цифра 5.
Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.
В одной коробке было 12 кг конфет, во второй – в 3 раза меньше. Сколько конфет было в двух коробках?
Выполните рисунок по описанию: лучи MN и CD пересекаются в точке K.
4О. 1 кг картофеля стоит x р., а 1 кг моркови – y р. Запишите в виде выражения, на сколько 2 кг картофеля дешевле, чем 5 кг моркови.
5О. Скорость движения мотоцикла a км/ч, а велосипеда – b км/ч. Запишите:
а) скорость сближения мотоциклиста и велосипедиста при движении навстречу;
б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;
в) скорость сближения, при условии, что мотоциклист догоняет велосипедиста;
г) скорость удаления, при условии, что мотоциклист обогнал велосипедиста.
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Округлите до тысяч:
а) 75 860; б) 124 320.
2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 644 и 28.
3. Вычислите: (12 148 + 305 ∙ 12) : 52.
4О. За какое время при движении против течения реки теплоход пройдет 180 км, если его собственная скорость 16 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч?
5О. Один маляр за 6 ч может побелить потолки общей площадью 72 м2 , а второму для этого требуется на 2 ч больше. Какую площадь потолков они смогут побелить за 5 ч совместной работы?
Вариант 2
1. Округлите до сотен тысяч:
а) 1 599 300; б) 853 000.
2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 182 и 26.
3. Вычислите: (1860 – 1010 : 5) ∙ 12.
4О. Двигаясь по течению реки, за 4 ч самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения – 2 км/ч.
5О. За 8 ч токарь может выточить 24 детали, а его ученик в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 ч, работая одновременно?
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Упростите выражение и найдите его значение при х = 2:
3х + 15х – 8.
2. Решите уравнение 7y – 2y = 35.
3. Площадь прямоугольника 72 см2, а одна из его сторон равна 9 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.
4О. Для приготовления смеси взяли чай двух сортов: 3 кг чая первого сорта по 220 р. за 1 кг и 7 кг чая второго сорта. Найдите цену чая второго сорта, если цена получившейся смеси – 171 р. за 1 кг.
5О. По течению катер двигается со скоростью y км/ч, а против течения на 2 км/ч медленнее. Запишите на математическом языке:
а) скорость катера при движении против течения;
б) расстояние, пройденное катером за 6 ч движения по течению, больше расстояния, пройденного им за 3 ч против течения на 78 км.
Вариант 2
1. Упростите выражение и найдите его значение при у = 5:
25у + 2у – 7.
2. Решите уравнение 8х + 4х = 24.
3. Площадь прямоугольника 48 см2, а одна из его сторон равна 6 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.
4О. Для составления смеси взяли 6 кг карамели по 70 р. за 1 кг и 4 кг шоколадных конфет. Найдите цену шоколадных конфет, если цена получившейся смеси – 78 р. за 1 кг.
5О. По проселочной дороге велосипедист едет со скоростью x км/ч, а по шоссе в 3 раза быстрее. Запишите на математическом языке:
а) скорость велосипедиста при движении по шоссе;
б) за 3 ч езды по шоссе велосипедист проехал на 35 км больше, чем за 2 ч по проселочной дороге.
Контрольная работа №4.
Вариант 1
1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 6:
а) ; б) .
2. Девочка прочитала 25 страниц, что составило книги. Сколько страниц в книге?.
3. Площадь тепличного хозяйства, которой занята под огурцы, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую огурцами
4О. Сколько километров пройдет катер за 5 ч, двигаясь по течению реки, если известно, что скорость течения реки 1200 м/ч и это составляет собственной скорости катера?
5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, а радиус второй окружности составляет диаметра первой. Начертите эти окружности.
Вариант 2
1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 8:
а) ; б) .
2. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик?
3. Капустой занято 30 м2, что составляет площади всего огорода. Найдите площадь огорода.
4О. Сколько километров пройдет моторная лодка за 4 ч, двигаясь против течения реки, если ее собственная скорость 22 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера?
5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, и его длина составляет диаметра второй окружности. Начертите эти окружности.
Контрольная работа №5
Вариант 1
1. Вычислите:
а) ; б) 2 + 7 – 8.
2. Выполните действия:
а) 5; б) : 3.
3О. Партия обуви, приобретенная предпринимателем, была продана за 3 дня. В первый день было продано , а во второй числа всех пар обуви. Какая часть обуви была продана в третий день?
4О. За 3 ч из бассейна через одну трубу выливается , а через другую – всей воды, находящейся в бассейне. Какая часть воды выльется из бассейна за 1 час, если открыть обе трубы одновременно?
Вариант 2
1. Вычислите:
а) ; б) 3 – 1 + 5.
2. Выполните действия:
а) : 7; б) 3.
3О. За первую неделю бригада выполнила , а за вторую всей работы по строительству дома. Какую часть работы осталось выполнить бригаде?
4О. Один экскаватор за день работы выкапывает , а второй часть котлована. Какую часть котлована выкопают экскаваторы за 4 дня, работая одновременно?
Контрольная работа №6
Вариант 1
1. Начертите угол MNK, равный 160°. Проведите биссектрису этого угла, отметьте на ней точку О и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне NK.
2. В треугольнике ABC А составляет 54, а C на 15 меньше. Найдите B треугольника ABC.
3О. Вычислите: 201 15 – 7042 : 14.
4О. В двух мешках было 75 кг крупы. После того как из первого мешка продали 12 кг, а из второго 18 кг, в первом мешке крупы оказалось в 2 раза больше, чем во втором. Сколько килограммов крупы было в каждом мешке первоначально?
Вариант 2
1. Начертите угол MNK, равный 150°. Проведите биссектрису этого угла, отметьте на ней точку О и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне NM.
2. В треугольнике ABC А составляет 35, а B на 17 больше. Найдите C треугольника ABC.
3О. Вычислите: 24 032 : 8 + 108 23.
4О. В двух цистернах было 30 т бензина. После того как из каждой цистерны продали по 6 т, в первой цистерне оказалось в два раза больше бензина, чем во второй. Сколько тонн бензина было в каждой цистерне первоначально?
Контрольная работа №7
Вариант 1
1. Вычислите: а) 5,7 + 2,34; б) 1,2 – 0,83.
2. а) Выразите в метрах: 15 дм; 3,4 см; 7 мм.
б) Выразите в килограммах: 940 г; 7,2 т.
3. Длины сторон прямоугольника 1,2 дм и 25 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника.
4О. Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбы 0,375 кг, масса второй на 20 г меньше, а масса третьей на 0,11 кг больше массы первой рыбы. Найдите массу трех рыб.
5О. Составьте выражение для длины незамкнутой ломаной ABCD, если AB = a см, BC на 8,45 см меньше AB, а CD на 1,27 дм больше AB, и упростите его.
Вариант 2
1. Вычислите: а) 6,83 + 15,3; б) 8,9 – 5,42.
2. а) Выразите в метрах: 3,2 дм; 543 см; 5 мм.
б) Выразите в килограммах: 56 г; 2,7 т.
3. Длины сторон прямоугольника 3,8 дм и 54 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника.
4О. Яблоко, груша и апельсин вместе имеют массу 0,85 кг. Масса апельсина 360 г, а груша на 0,158 кг легче. Найдите массу яблока.
5О. Составьте выражение для длины незамкнутой ломаной ABCD, если AB = х дм, BC на 12,71 см меньше AB, а CD на 2,85 дм больше AB, и упростите его.
Контрольная работа №8
Вариант 1
1. Вычислите: а) 8,3 ∙ 6; б) 2,06 ∙ 1,5; в) 9,76 : 3,2.
2. Найдите среднее арифметическое чисел 4,2; 4,1; 4,1; 4,3; 3,9.
3О. За 400 г сыра и 1,2 кг колбасы заплатили 126 р. 80 к. Какова цена1 кг колбасы, если 1 кг сыра стоит 95 р.?
4О. На двух складах было 210,2 т картофеля. После того как с первого склада было продано 24,5 т, а со второго 10,8 т, на первом складе картофеля оказалось в 2 раза больше, чем на втором. Сколько тонн картофеля было на каждом складе первоначально?
Вариант 2
1. Вычислите: а) 3,4 ∙ 5; б) 3,08 ∙ 6,7; в) 7,8 : 1,2.
2. Найдите среднее арифметическое чисел 3,2; 4,5; 2,9; 3,1; 4,2.
3О. За 80 см шелка и 2,5 м шерсти заплатили 336 р. 40 к. Какова цена 1 м шерсти, если 1 м шелка стоит 58 р.?
4О. В двух бидонах было 51 л молока. После того как из первого бидона отлили 16,2 л, а из второго 7,2 л, во втором бидоне молока оказалось в 4 раза больше, чем в первом. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
Контрольная работа №9
Вариант 1
1. Сметана содержит 20% жира. Сколько жира в 500 г сметаны?
2. В лесопарке посажено 15 кленов, что составляет 1% всех деревьев. Сколько деревьев в лесопарке?
3. Объем комнаты 45,36 м3, а площадь 16,8 м2. Найдите высоту потолка комнаты.
4О. С поля, засаженного капустой, в первый день было вывезено 58% урожая, а во второй – остальные 33,6 тонны. Сколько тонн капусты было вывезено с поля?
5О. Найдите массу 1 м3 сплава, если слиток этого сплава, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2,9 дм, 15 см и 0,8 м, имеет массу 281,88 кг.
Вариант 2
1. Сыр содержит 35% жира. Сколько жира в 400 г сыра?
2. Петрушкой засеяно 3 м2, что составляет 1% площади огорода. Найдите площадь огорода.
3. Найдите высоту потолка спортивного зала, если его объем равен 5465,6 м3, а площадь пола – 854 м2.
4О. За первую неделю тротуарной плиткой было выложено 47% площади тротуара, а за вторую – остальные 561,8 м2. Какова площадь тротуара?
5О. Найдите массу 1 м3 кирпича, если один кирпич с измерениями 2 дм, 15 см и 0,1 м имеет массу 2,7 кг.
Промежуточная аттестация.
Вариант 1
1. Вычислите: (8,3 + 4,72) ∙ (5,5 – 3,45).
2. Решите уравнение 3,5x = 7,21.
3. В первом овощехранилище на 5,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?
4. Постройте с помощью транспортира угол BAC, равный 35, и отложите на луче AC отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку M прямую, перпендикулярную AC и пересекающую луч АВ. Найдите площадь образовавшегося треугольника (в м2).
5. После того как была продана четверть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 60 кг.
Вариант 2
1. Вычислите: (7,6 + 5,85) ∙ (10,9 – 4,86).
2. Решите уравнение 6,5x = 26,52.
3. На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на втором складе?
4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами AB = 5 см, AD = 8 см. Проведите луч AM, пересекающий BС в точке M так, чтобы угол BAM оказался равным 40. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника BAM (в м2).
5. После того как была продана половина конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 45 %. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 50 кг.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
дата | Содержание изменений | Нормативный акт, закрепляющий изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1. Примерной программы основного общего образования по математике.2. Федерального компонен...
рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...