Рабочая программа по математике 5-6 класс (учебник Н.Я. Виленкина)
рабочая программа по математике (5, 6 класс) по теме
Содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5-6_2013_vilenkin.rar | 46.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
- Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по математике 2004 г.,
- авторской программы по математике 5-6 класс Н.Я. Виленкина: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/[автор-составитель В. И. Жохов]. – 2-е издание. Стереотипное – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с.
- Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования 5,6 классы отводится не 350 ч из расчета 5 ч в неделю (35 рабочих недель).
В 5 классе календарно-тематическое планирование составлено на: 5 часов в неделю математики, всего 175 ч.
В 6 классе календарно-тематическое планирование составлено на: 5 часов в неделю математики, всего 175 ч.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
- Общая характеристика учебного предмета (цели и задачи курса):
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целью изучения курса математики в V- VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Структура курса математики 5-6, основные содержательные линии
(340 ч.)
Арифметика (239 ч)
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Алгебра (32ч.)
Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.) Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Преобразования выражений.
Уравнения и неравенства. Уравнение. Корень уравнения.
Неравенство.
Числовые неравенства.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
Геометрия (34ч.)
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипед, шаре, сфере. Примеры разверток.
Треугольник. Треугольник.
Четырехугольник. Прямоугольник, квадрат.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Длина окружности, число . Величина угла. Градусная мера угла.
Площадь прямоугольника.
Площадь круга.
Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (14ч)
Множества и комбинаторика.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений.
Повторение (21 ч)
Образовательные технологии, методы и формы решения поставленных задач.
В данных классах ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы контроля.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, так же планируется индивидуальная работа на уроках. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Содержание курса
Математика 5 класс
Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение н деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1. | Натуральные числа и шкалы | 15 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 27 |
4. | Площади и объемы | 12 |
5. | Обыкновенные дроби | 23 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 26 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 17 |
9. | Повторение | 21 |
Математика 6 класс
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2,3,5,9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение робей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений.
Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1. | Делимость чисел | 20 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 |
4. | Отношения и пропорции | 18 |
5. | Положительные и отрицательные числа | 13 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
8. | Решение уравнений | 13 |
9. | Координаты на плоскости | 13 |
10. | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 6 |
11. | Повторение | 16 |
- Изменения в авторскую программу.
5 класс
В теме «Умножение и деление натуральных чисел» добавлен 1 урок на деление и 4 часа на решение текстовых задач арифметическими приёмами.
В теме «Обыкновенные дроби» уменьшено количество часов на 1 час на изучение долей и добавлен 1 час на правильные и неправильные дроби.
В теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» уменьшено количество часов на 1 час на сложение и вычитание десятичных дробей и добавлен 1 час на округление чисел.
В теме «Умножение и деление десятичных дробей» количество часов увеличено на 1 час на умножение десятичных дробей на натуральное число и уменьшено на 1 час на деление десятичных дробей на натуральное число, на 1 час на умножение десятичных дробей, уменьшено на 1 час на деление десятичных дробей, уменьшено на 2 часа на нахождение среднего арифметического.
В теме «Инструменты для вычислений и измерений» увеличено количество часов на 1 час на изучение круговых диаграмм.
Повторение сокращено на 1 час.
6 класс
В начале учебного года предусмотрены 2 часа на повторение курса 5 класса.
В теме «Делимость чисел» количество часов на изучение признаков делимости на 10, на 5 и на 2 уменьшено на 1 час, на простые и составные числа уменьшено на 1 час.
В теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» на сравнение дробей с разными знаками количество часов уменьшено на 1 час, на сложение и вычитание смешанных чисел увеличено на 1 час.
В теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» на применение распределительного свойства умножения количество часов уменьшено на 1 час, на дробные выражения увеличено на 1 час.
В теме «Отношения и пропорции» на изучение отношений количество часов уменьшено на 3 часа, на изучение пропорций - увеличено на 2 часа, на прямую и обратную пропорциональные зависимости увеличено на 1 час, в теме добавлен 1 час на обобщение знаний.
В теме «Положительные и отрицательные числа» на координаты на прямой количество часов уменьшено на 1 час, на противоположные числа - увеличено на 1 час, на модуль числа - увеличено на 1 час, на сравнение чисел - уменьшено на 1.
В теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» на сложение чисел с разными знаками количество часов увеличено на 1 час.
В теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» на умножение количество часов увеличено на 1 час, на деление количество часов увеличено на 1 час, на свойства действий с рациональными числами количество часов увеличено на 1 час.
В теме «Решение уравнений» на раскрытие скобок количество часов увеличено на 1 час, на приведение подобных слагаемых количество часов увеличено на 1 час, на решение уравнений количество часов увеличено на 1 час.
В теме «Координаты на плоскости» на координатную плоскость количество часов увеличено на 1 час, на графики количество часов уменьшено на 1 час.
Включена тема «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в объёме 6 часов.
- Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формируются в виде правил.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
Принципиальным положением организации школьного математического образования в V- VI классах становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в настоящей программе, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, широко используется дифференцированный подход к учащимся, основанный на достижении обязательного уровня подготовки. Это способствует нормализации нагрузки школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
Содержание программы способствует удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие школьники получат индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), они будут привлекаться к участию в математических олимпиадах; им будет рекомендована дополнительная литература. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
- Образовательные технологии, методы и формы решения поставленных задач.
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов будет реализовано сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировано применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использованы технические средства.
Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя будет направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
- Формы контроля и возможные варианты его проведения, при этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования.
Предполагается:
- текущий контроль;
- тематический контроль;
- обобщающий (итоговый) контроль.
Контроль уровня подготовки учащихся осуществляется с помощью системы контроля, включающей в себя 4 теста на выявление вычислительных навыков, 53 разноуровневых самостоятельных работы,105 тестов (в 4 вариантах) по всем темам курса математики 5-6 класса, 17 контрольных работ, позволяющих проверить:
- овладение основными понятиями, связанными с натуральными числами, их сравнением, сложением, вычитанием, умножением и делением; осознанность овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, навыки вычислений с натуральными числами;
- знания о геометрических фигурах и единицами измерения величин; умение решать задачи на движение;
- знание свойств и признаков делимости, навыки их использования, НОД и НОК двух и более натуральных чисел;
- умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на дроби, на совместную работу арифметическими приёмами;
- знание понятия пропорции и процента, умение решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты;
- сформированность у учащихся представления об отрицательных числах, навыки арифметических действий с целыми числами;
- осознанность владения арифметическими действиями с рациональными числами, умение решать уравнения и применять уравнения для решения задач;
- усвоение понятия десятичной дроби, прочность навыков выполнения арифметических действий с десятичными дробями, сформированность навыков приближенных вычислений;
- знание учащимися понятий периодические и непериодические десятичные дроби (действительные числа);
Самостоятельные и контрольные работы проверяют как базовые знания стандарта образования, так и не являющиеся обязательными и рекомендованные сильным учащимся. Задания III и IV вариантов несколько сложнее заданий вариантов I и II. Все самостоятельные и контрольные работы избыточны по объёму, что позволяет отбирать из них часть заданий с учётом уровня подготовки учащихся и времени, отводимого на выполнение работы.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Количество часов в неделю: | 5 |
Годовое количество часов: | 175 |
Количество контрольных работ | 14 |
Реквизиты программы: | Рабочая программа на основе программы авторского коллектива учебника (к УМК Н.Я. Виленкина). Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/[автор-составитель В. И. Жохов]. – 2-е издание. Стереотипное – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с. |
УМК учащегося: | Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2009-2012. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2010-2012. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум – 3-е издание – М. : Академкнига. 2011-2012. |
УМК учителя: | Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2010. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2010.
Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум – 3-е издание – М. : Академкнига. 2011-2012. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: кн. для учителя / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова, Н.В.Сафонова – М.: Просвещение, 2005 Рабочие программы по математике к УМК Н.Я,Виленкина. М.: ВАКО, 2011.
Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2010.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010. Жохов В.И., Митяева ИМ. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010. Жохов В. И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2008. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2011. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2011. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс». М.: Экзамен, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М. |
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов и тем уроков | Всего | Из них | |
Формы контроля | Примечание | ||||
| Глава 1. Натуральные числа и шкалы | 15 | |||
1. | Обозначение натуральных чисел | ||||
2. | Обозначение натуральных чисел | ||||
3. | Чтение и запись натуральных чисел. Десятичная система счисления | СР 1 | |||
4. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | ||||
5. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | ||||
6. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | СР 2 | |||
7. | Плоскость. Прямая. Луч | ||||
8. | Плоскость. Прямая. Луч. Дополнительные лучи. | ||||
9. | Координатный луч. Шкалы. Единицы измерения массы | ||||
10. | Координатный луч. Шкалы. Единицы измерения массы | ||||
11. | Шкалы и координаты | ||||
12. | Шкалы и координаты | ||||
13. | Сравнение натуральных чисел | ||||
14. | Сравнение чисел с помощью координатного числа | СР 3 | |||
15. | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Контрольная работа | |||
| Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | |||
16. | Сложение натуральных чисел и его свойства (Разложение числа по разрядам | ||||
17. | Сложение натуральных чисел. Законы арифметических действий | ||||
18. | Сложение натуральных чисел и его свойства. Зависимость суммы от изменения компонентов | СР 4 | |||
19. | Сложение натуральных чисел и его свойства. Периметр многоугольника | ||||
20. | Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач арифметическими приёмами | ||||
21. | Вычитание натуральных чисел | ||||
22. | Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания | ||||
23. | Вычитание. Решение текстовых задач арифметическими приёмами | СР 5 | |||
24. | Сложение и вычитание натуральных чисел | ||||
25. | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Контрольная работа | |||
26. | Числовые и буквенные выражения | ||||
27. | Числовые и буквенные выражения | ||||
28. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | ||||
29. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | СР 6 | |||
30. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | ||||
31. | Решение линейных уравнений | ||||
32. | Решение линейных уравнений | ||||
33. | Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнения | СР 6 | |||
34. | Уравнение. Решение текстовых задач с помощью уравнения | ||||
35. | Уравнение. Решение текстовых задач с помощью уравнения | ||||
36. | Контрольная работа №3 по теме «Уравнение» | Контрольная работа | |||
Умножение и деление натуральных чисел | 32 | ||||
37. | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||
38. | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||
39. | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||
40. | Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач | СР 7 | |||
41. | Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач | ||||
42. | Деление натуральных чисел. Свойства деления | ||||
43. | Деление натуральных чисел. Свойства деления | ||||
44. | Деление натуральных чисел. Свойства деления | ||||
45. | Деление натуральных чисел. Свойства деления | СР 8 | |||
46. | Деление натуральных чисел. Свойства деления | ||||
47. | Деление натуральных чисел. Свойства деления | ||||
48. | Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач | ||||
49. | Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач | ||||
50. | Деление натуральных чисел. Деление с остатком | ||||
51. | Деление натуральных чисел. Деление с остатком | СР 9 | |||
52. | Деление натуральных чисел. Деление с остатком | ||||
53. | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Контрольная работа | |||
54. | Упрощение выражений | ||||
55. | Упрощение выражений | ||||
56. | Упрощение выражений | ||||
57. | Упрощение выражений | СР 10 | |||
58. | Упрощение выражений. Законы арифметических действий | ||||
59. | Порядок выполнения действий | ||||
60. | Порядок выполнения действий | ||||
61. | Порядок выполнения действий | СР 11 | |||
62. | Степень числа. Квадрат и куб числа | ||||
63. | Степень числа. Квадрат и куб числа | СР 12 | |||
64. | Решение текстовых задач арифметическими приемами | ||||
65. | Решение текстовых задач арифметическими приемами | ||||
66. | Решение текстовых задач арифметическими приемами | ||||
67. | Решение текстовых задач арифметическими приемами | СР 13 | |||
68. | Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами. Квадрат и куб числа» | Контрольная работа | |||
Площади и объемы | 12 | ||||
69. | Формулы. Представление зависимостей между величинами в виде формул | ||||
70. | Формулы. Единицы измерения времени и скорости | ||||
71. | Площадь. Формула площади прямоугольника. Равные фигуры и свойства | ||||
72. | Площадь. Формула площади прямоугольника | ||||
73. | Единицы измерения площадей | ||||
74. | Единицы измерения площадей | СР 14 | |||
75. | Единицы измерения площадей | ||||
76. | Прямоугольный параллелепипед | ||||
77. | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема. | ||||
78. | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | СР 15 | |||
79. | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||
80. | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | Контрольная работа | |||
Обыкновенные дроби | 23 | ||||
81. | Окружность и круг | ||||
82. | Окружность и круг | ||||
83. | Доли. Обыкновенные дроби | ||||
84. | Доли. Обыкновенные дроби | ||||
85. | Доли. Обыкновенные дроби | ||||
86. | Сравнение дробей | ||||
87. | Сравнение дробей | СР 16 | |||
88. | Сравнение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части | ||||
89. | Правильные и неправильные дроби | ||||
90. | Правильные и неправильные дроби | ||||
91. | Правильные и неправильные дроби | СР 17 | |||
| Контрольная работа №7 по теме «Доли и дроби» | Контрольная работа | |||
92. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
93. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
94. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | СР 18 | |||
95. | Деление и дроби | ||||
96. | Деление и дроби | СР 19 | |||
97. | Смешанные числа | ||||
98. | Смешанные числа | ||||
99. | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
100. | Сложение и вычитание смешанных чисел | СР 20 | |||
101. | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
102. | Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные дроби» | Контрольная работа | |||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | ||||
103. | Десятичная запись дробных чисел | ||||
104. | Десятичная запись дробных чисел | ||||
105. | Сравнение десятичных дробей | ||||
106. | Сравнение десятичных дробей | ||||
107. | Сравнение десятичных дробей | СР 21 | |||
108. | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
109. | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
110. | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач | ||||
111. | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач | СР 22 | |||
112. | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | ||||
113. | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | ||||
114. | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | ||||
115. | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | Контрольная работа | |||
Умножение и деление десятичных дробей | 22 | ||||
116. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | ||||
117. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | ||||
118. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | ||||
119. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | СР 23 | |||
120. | Деление десятичных дробей на натуральные числа | ||||
121. | Деление десятичных дробей на натуральные числа | ||||
122. | Деление десятичных дробей на натуральные числа | ||||
123. | Деление десятичных дробей на натуральные числа | СР 24 | |||
124. | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | ||||
125. | Умножение десятичных дробей | ||||
126. | Умножение десятичных дробей | ||||
127. | Умножение десятичных дробей | ||||
128. | Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач | СР 25 | |||
129. | Деление на десятичную дробь | ||||
130. | Деление на десятичную дробь | ||||
131. | Деление на десятичную дробь | СР 26 | |||
132. | Деление на десятичную дробь | ||||
133. | Деление на десятичную дробь | ||||
134. | Деление на десятичную дробь | ||||
135. | Среднее арифметическое | ||||
136. | Среднее арифметическое | ||||
137. | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Контрольная работа | |||
Инструменты для вычислений и измерений | 18 | ||||
138. | Микрокалькулятор | Доп. ДМ: С-24 | |||
139. | Микрокалькулятор | ||||
140. | Проценты. Решение текстовых задач арифметическим способом | ||||
141. | Проценты. Основные задачи на проценты | ||||
142. | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по проценту | СР 27 | |||
143. | Проценты. Основные задачи на проценты | ||||
144. | Проценты. Основные задачи на проценты | ||||
145. | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | Контрольная работа | |||
146. | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | ||||
147. | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | ||||
148. | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | ||||
149. | Измерение углов. Транспортир | ||||
150. | Измерение углов. Транспортир | СР 28 | |||
151. | Измерение углов. Транспортир | ||||
152. | Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм | ||||
153. | Круговые диаграммы | ||||
154. | Круговые диаграммы | ||||
155. | Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | Контрольная работа | |||
Повторение | 20 | ||||
156. | Десятичные дроби | ||||
157. | Десятичные дроби | ||||
158. | Десятичные дроби | ||||
159. | Проценты | ||||
160 | Проценты | ||||
161. | Проценты | ||||
162. | Проценты | СР 29 | |||
163. | Решение основных задач | ||||
164. | Решение основных задач | ||||
165. | Решение основных задач | ||||
166. | Решение основных задач | ||||
167. | Решение основных задач | СР 30 | |||
168. | Решение основных задач | ||||
169. | Решение основных задач | ||||
170. | Решение основных задач | ||||
171. | Контрольная работа № 14 (итоговая) | Контрольная работа | |||
172. | Контрольная работа № 14 (итоговая) | Контрольная работа | |||
173. | Повторение и обобщение | ||||
174. | Повторение и обобщение | ||||
175. | Итоговые уроки | ||||
175ч | К.Р.-12, С.Р.-30 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
Количество часов в неделю: | 5 |
Годовое количество часов: | 175 |
Количество контрольных работ | 15 |
Реквизиты программы: | Рабочая программа на основе программы авторского коллектива учебника (к УМК Н.Я. Виленкина). Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/[автор-составитель В. И. Жохов]. – 2-е издание. Стереотипное – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с. |
УМК учащегося: | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2009-2012. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2010-2012. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум – 3-е издание – М. : Академкнига. 2011-2012. |
УМК учителя: | Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2007. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2007.
Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: кн. для учителя / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова, Н.В.Сафонова – М.: Просвещение, 2005 Дудницын Ю., Кронгауз В. Контрольные работы по математике 5-6 класс. Газета «Математика» №11, 2006 год.
Рудницкая В. Н. «Рабочие тетради по математике»
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010. Жохов В.И., Митяева ИМ. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010. Жохов В. И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2008. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2011. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2011. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс». М.: Экзамен, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010. |
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов и тем уроков | Всего | Из них | |
Формы контроля | Примечание | ||||
| Повторение курса математики | 2 | |||
1. | Повторение курса математики | ||||
2. | Повторение курса математики | ||||
| Делимость чисел | 18 | |||
3. | Делители и кратные | ||||
4. | Делители и кратные | ||||
5. | Делители и кратные | СР 1 | |||
6. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||||
7. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||||
8. | Признаки делимости на 9 и на 3 | ||||
9. | Признаки делимости на 9 и на 3 | СР 2 | |||
10. | Простые и составные числа | ||||
11. | Разложение на простые множители | ||||
12. | Разложение на простые множители | ||||
13. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ||||
14. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ||||
15. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | СР 3 | |||
16. | Наименьшее общее кратное | ||||
17. | Наименьшее общее кратное | ||||
18. | Наименьшее общее кратное | СР 4 | |||
19. | Наименьшее общее кратное. Обобщение знаний по теме «Делимость чисел» | ||||
20. | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | Контрольная работа | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||||
21. | Основное свойство дроби | ||||
22. | Основное свойство дроби | ||||
23. | Сокращение дробей | ||||
24. | Сокращение дробей | ||||
25. | Сокращение дробей | СР 5 | |||
26. | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||
27. | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||
28. | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||
29. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
30. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
31. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
32. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | СР 6 | |||
33. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||
34. | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Контрольная работа | ||
35. | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
36. | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
37. | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
38. | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
39. | Сложение и вычитание смешанных чисел | СР 7 | |||
40. | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
41. | Обобщение знаний по теме ««Сложение и вычитание смешанных чисел» | ||||
42. | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Контрольная работа | ||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | ||||
43. | Умножение дробей | ||||
44. | Умножение дробей | ||||
45. | Умножение дробей | ||||
46. | Умножение дробей | СР 8 | |||
47. | Нахождение дроби от числа | ||||
48. | Нахождение дроби от числа | ||||
49. | Нахождение дроби от числа | ||||
50. | Нахождение дроби от числа | СР 9 | |||
51. | Применение распределительного свойства умножения | ||||
52. | Применение распределительного свойства умножения | ||||
53. | Применение распределительного свойства умножения | ||||
54. | Применение распределительного свойства умножения | ||||
55. | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | 1 | Контрольная работа | ||
56. | Взаимно обратные числа | ||||
57. | Взаимно обратные числа | ||||
58. | Деление | ||||
59. | Деление | ||||
60. | Деление | ||||
61. | Деление | ||||
62. | Деление | СР 10 | |||
63. | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 1 | Контрольная работа | ||
64. | Нахождение числа по его дроби | ||||
65. | Нахождение числа по его дроби | ||||
66. | Нахождение числа по его дроби | ||||
67. | Нахождение числа по его дроби | ||||
68. | Нахождение числа по его дроби | ||||
69. | Дробные выражении | ||||
70. | Дробные выражении | ||||
71. | Дробные выражении | СР 11 | |||
72. | Дробные выражении | ||||
73. | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные вырвжения» | 1 | Контрольная работа | ||
Отношения и пропорции | 19 | ||||
74. | Отношения | ||||
75. | Отношения. Выражения отношения в проценты | ||||
76. | Пропорции | ||||
77. | Пропорции | ||||
78. | Пропорции | ||||
79. | Пропорции | СР 12 | |||
80. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||||
81. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||||
82. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | СР 13 | |||
83. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||||
84. | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | Контрольная работа | ||
85. | Масштаб | ||||
86. | Масштаб | ||||
87. | Длина окружности и площадь круга | ||||
88. | Длина окружности и площадь круга | СР 14 | |||
89. | Шар | ||||
90. | Шар | ||||
91. | Обобщение знаний по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга» | ||||
92. | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга» | 1 | Контрольная работа | ||
Положительные и отрицательные числа | 13 | ||||
93. | Координаты на прямой | ||||
94. | Координаты на прямой | ||||
95. | Противоположные числа | ||||
96. | Противоположные числа | ||||
97. | Противоположные числа | СР 15 | |||
98. | Модуль числа | ||||
99. | Модуль числа | ||||
100. | Модуль числа | ||||
101. | Сравнение чисел | ||||
102. | Сравнение чисел | СР 16 | |||
103. | Изменение величин | ||||
104. | Изменение величин | ||||
105. | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Контрольная работа | ||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||
106. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | ||||
107. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | ||||
108. | Сложение отрицательных чисел | ||||
109. | Сложение отрицательных чисел | ||||
110. | Сложение чисел с разными знаками | ||||
111. | Сложение чисел с разными знаками | ||||
112. | Сложение чисел с разными знаками | СР 17 | |||
113. | Сложение чисел с разными знаками | ||||
114. | Вычитание | ||||
115. | Вычитание | ||||
116. | Вычитание | ||||
117. | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Контрольная работа | ||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | ||||
118. | Умножение | ||||
119. | Умножение | ||||
120. | Умножение | ||||
121. | Умножение | СР 18 | |||
122. | Деление | ||||
123. | Деление | ||||
124. | Деление | СР 19 | |||
125. | Деление | ||||
126. | Рациональные числа | ||||
127. | Рациональные числа | ||||
128. | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Контрольная работа | ||
129. | Свойства действий с рациональными числами | ||||
130. | Свойства действий с рациональными числами | ||||
131. | Свойства действий с рациональными числами | ||||
132. | Свойства действий с рациональными числами | СР 20 | |||
Решение уравнений | 16 | ||||
133. | Раскрытие скобок | ||||
134. | Раскрытие скобок | ||||
135. | Раскрытие скобок | ||||
136. | Коэффициент | ||||
137. | Коэффициент | ||||
138. | Подобные слагаемые | ||||
139. | Подобные слагаемые | СР 21 | |||
140. | Подобные слагаемые | ||||
141. | Подобные слагаемые | ||||
142. | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 | Контрольная работа | ||
143. | Решение уравнений | ||||
144. | Решение уравнений | ||||
145. | Решение уравнений | СР 22 | |||
146. | Решение уравнений | ||||
147. | Решение уравнений | ||||
148. | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | 1 | Контрольная работа | ||
Координаты на плоскости | 13 | ||||
149. | Перпендикулярные прямые | ||||
150. | Перпендикулярные прямые | ||||
151. | Параллельные прямые | ||||
152. | Параллельные прямые | ||||
153. | Координатная плоскость | ||||
154. | Координатная плоскость | ||||
155. | Координатная плоскость | СР 23 | |||
156. | Координатная плоскость | ||||
157. | Столбчатые диаграммы | ||||
158. | Столбчатые диаграммы | ||||
159. | Графики и таблицы | ||||
160. | Графики и таблицы | ||||
161. | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | Контрольная работа | ||
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 6 | ||||
162. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | ||||
163. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | ||||
164. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | ||||
165. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | СР 24 | |||
166. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | ||||
167. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | ||||
Повторение | 8 | ||||
168. | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | ||||
169 | Отношения и пропорции | ||||
170. | Действия с рациональными числами | ||||
171. | Действия с рациональными числами | СР 25 | |||
172. | Решение уравнений | ||||
173. | Решение уравнений | ||||
174. | Координаты на плоскости | ||||
175. | Контрольная работа № 15 (итоговая) | 1 | Контрольная работа | ||
170ч | К.Р.-15, С.Р.-25 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
Список литературы
1. Жохов В.И. Программа. Планирование учеб- го материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И.У Чесноков А.С, Шварцбурд СИ. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009.
3. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2008.
4. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
5. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010.
6. Жохов В.И., Митяева ИМ. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.
7. Жохов В. И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2008.
8. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.
9. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2011.
10. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс». М.: Экзамен, 2010.
11. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
12. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Просвещение, 2009.
13. Математика. 5-6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, СЮ. Кулабухова. Ростов н/Д: Ле-гион-М,2010.
14. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. М.: Экзамен, 2007.
15. Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике. 5—11 классы. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.
16. Кривоногое В.В. Нестандартные задания по математике. 5—11 классы. М.: Первое сентября, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 5 класса, Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов
Программа содержит пояснительную записку, содержание прогораммы, учебно - тематический план, характеристику предмета, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для 6 класса, Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, учебно - тематический план, характеристику предмета, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Рабочая программа по математике. 5-6 класс. Учебник Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5-6 класса разработана на основе федерального государственного стандарта. Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина....
Рабочая программа по математике для 5 класса (учебника Н.Я. Виленкина), 2012
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по математике для 6 класса (учебник Н.Я. Виленкина) , 2012 уч.год
Цель изучения курса математики в 6 классе· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельнос...
Рабочая программа по математике 5, 6 классы. Учебник Н.Я. Виленкин и др.
В рабочей программе представлены: пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебникам Математика 5 класс, Математика 6 класс. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноко...