Рабочая программа по математике 5-6 класс (учебник Н.Я. Виленкина)
рабочая программа по математике (5, 6 класс) по теме

Митина Оксана Владимировна

Содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5-6_2013_vilenkin.rar46.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус документа

  • Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по математике 2004 г.,
  • авторской программы по математике 5-6 класс Н.Я. Виленкина:  Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/[автор-составитель В. И. Жохов]. – 2-е издание. Стереотипное – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с.
  • Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования 5,6 классы отводится не 350 ч из расчета 5 ч в неделю (35 рабочих недель).

В 5 классе  календарно-тематическое планирование составлено на: 5 часов в неделю математики, всего 175 ч.

 В 6 классе  календарно-тематическое планирование составлено на: 5 часов в неделю математики, всего 175 ч.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

  • Общая характеристика учебного предмета (цели и задачи курса): 

                                                 Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.                                                                                         

Цели: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения курса математики в V- VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Структура курса математики 5-6, основные содержательные линии
                  (340 ч.)

Арифметика (239 ч)

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебра  (32ч.)

Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.)  Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Преобразования выражений.

Уравнения и неравенства. Уравнение. Корень уравнения.

Неравенство.

Числовые неравенства.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Координаты. Изображение  чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Геометрия (34ч.)

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипед, шаре, сфере. Примеры разверток.

Треугольник. Треугольник.

Четырехугольник. Прямоугольник, квадрат.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Длина окружности, число . Величина угла. Градусная мера угла.

Площадь прямоугольника.

Площадь круга.

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (14ч)

Множества и комбинаторика. 

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений.

Повторение (21 ч)

Образовательные технологии, методы и формы решения         поставленных задач.

В данных классах ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение,  технологии развивающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы контроля.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, так же планируется индивидуальная работа на уроках. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Содержание курса

Математика 5 класс

Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение н деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Наименование раздела

Всего часов

1.

Натуральные числа и шкалы

15

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

4.

Площади и объемы

12

5.

Обыкновенные дроби

23

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

9.

Повторение

21

Математика 6 класс

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2,3,5,9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение робей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений.

Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Наименование раздела

Всего

часов

1.

Делимость чисел

20

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

4.

Отношения и пропорции

18

5.

Положительные и отрицательные числа

13

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

8.

Решение уравнений

13

9.

Координаты на плоскости

13

10.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

6

11.

Повторение

16

  • Изменения в авторскую программу.

5 класс

В теме  «Умножение и деление натуральных чисел» добавлен 1 урок на деление и 4 часа на решение текстовых задач арифметическими приёмами.

В теме «Обыкновенные дроби» уменьшено количество часов на 1 час на изучение долей и добавлен 1 час на правильные и неправильные дроби.

В теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» уменьшено количество часов на 1 час на сложение и вычитание десятичных дробей и добавлен 1 час на округление чисел.

В теме «Умножение и деление десятичных дробей» количество часов увеличено на 1 час на умножение десятичных дробей на натуральное число и уменьшено на 1 час на деление десятичных дробей на натуральное число, на 1 час на умножение десятичных дробей, уменьшено на 1 час на деление десятичных дробей, уменьшено на 2 часа на нахождение среднего арифметического.

В теме «Инструменты для вычислений и измерений» увеличено количество часов на 1 час на изучение круговых диаграмм.

Повторение сокращено на 1 час.

6 класс

В начале учебного года предусмотрены 2 часа на повторение курса 5 класса.

В теме «Делимость чисел» количество часов на изучение признаков делимости на 10, на 5 и на 2 уменьшено на 1 час, на простые и составные числа уменьшено на 1 час.

В теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» на сравнение дробей с разными знаками количество часов уменьшено на 1 час, на сложение и вычитание смешанных чисел увеличено на 1 час.

В теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» на применение распределительного свойства умножения количество часов уменьшено на 1 час, на дробные выражения увеличено на 1 час.

В теме «Отношения и пропорции» на изучение отношений количество часов уменьшено на 3 часа, на изучение пропорций - увеличено на 2 часа, на прямую и обратную пропорциональные зависимости увеличено на 1 час, в теме добавлен 1 час на обобщение знаний.

В теме «Положительные и отрицательные числа»  на координаты на прямой количество часов уменьшено на 1 час, на противоположные числа - увеличено на 1 час, на модуль числа - увеличено на 1 час, на сравнение чисел - уменьшено на 1.

В теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» на сложение чисел с разными знаками количество часов увеличено на 1 час.

В теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» на умножение количество часов увеличено на 1 час, на деление количество часов увеличено на 1 час, на свойства действий с рациональными числами количество часов увеличено на 1 час.

В теме «Решение уравнений» на раскрытие скобок количество часов увеличено на 1 час, на приведение подобных слагаемых количество часов увеличено на 1 час, на решение уравнений количество часов увеличено на 1 час.

В теме «Координаты на плоскости» на координатную плоскость количество часов увеличено на 1 час, на графики количество часов уменьшено на 1 час.

Включена тема «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в объёме 6 часов.

  • Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников.  

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формируются в виде правил.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в V- VI классах становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в настоящей программе, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, широко используется дифференцированный подход к учащимся, основанный на достижении обязательного уровня подготовки. Это способствует нормализации нагрузки школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Содержание программы способствует удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие школьники получат индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), они будут привлекаться к участию в математических олимпиадах; им будет рекомендована дополнительная литература. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

  • Образовательные технологии, методы и формы решения поставленных задач.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов будет реализовано сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировано применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использованы технические средства.

Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя будет направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

  • Формы контроля и возможные варианты его проведения, при этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования.

Предполагается:

  • текущий контроль;
  • тематический контроль;
  • обобщающий (итоговый) контроль.

Контроль уровня подготовки учащихся осуществляется с помощью системы контроля, включающей в себя 4 теста на выявление вычислительных навыков, 53 разноуровневых самостоятельных работы,105 тестов (в 4 вариантах) по всем темам курса математики 5-6 класса, 17 контрольных работ, позволяющих проверить:

  • овладение основными понятиями, связанными с натуральными числами, их сравнением, сложением, вычитанием, умножением и делением; осознанность овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, навыки вычислений с натуральными числами;
  • знания о геометрических фигурах и единицами измерения величин; умение решать задачи на движение;
  • знание свойств и признаков делимости, навыки их использования, НОД и НОК двух и более натуральных чисел;
  • умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на дроби, на совместную работу арифметическими приёмами;
  • знание понятия пропорции и процента, умение решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты;
  • сформированность у учащихся представления об отрицательных числах, навыки арифметических действий с целыми числами;
  • осознанность владения арифметическими действиями с рациональными числами, умение решать уравнения и применять уравнения для решения задач;
  • усвоение понятия десятичной дроби, прочность навыков выполнения арифметических действий с десятичными дробями, сформированность навыков приближенных вычислений;
  • знание учащимися понятий периодические и непериодические десятичные дроби (действительные числа);

Самостоятельные и контрольные работы проверяют как базовые знания стандарта образования, так и не являющиеся обязательными и рекомендованные сильным учащимся. Задания III  и IV вариантов несколько сложнее заданий вариантов I и II. Все самостоятельные и контрольные работы избыточны по объёму, что позволяет отбирать из них часть заданий с учётом уровня подготовки учащихся и времени, отводимого на выполнение работы.

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Количество часов

в неделю:

5

Годовое

количество часов:

175

Количество контрольных работ

14

Реквизиты программы:

Рабочая программа на основе программы авторского коллектива учебника (к УМК Н.Я. Виленкина). Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/[автор-составитель В. И. Жохов]. – 2-е издание. Стереотипное – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с.

УМК учащегося: 

Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,  Мнемозина,  2009-2012.

Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2010-2012.

Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум – 3-е издание – М. : Академкнига. 2011-2012.

УМК учителя:

Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,  Мнемозина,  2010.

Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.     М., Мнемозина, 2010.

  • Дидактические материалы:

Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум – 3-е издание – М. : Академкнига. 2011-2012.

Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: кн. для учителя / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова, Н.В.Сафонова – М.: Просвещение, 2005

Рабочие программы по математике к УМК Н.Я,Виленкина. М.: ВАКО, 2011.

  • Рабочие тетради:

Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2010.

  • Методические материалы:

Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010.

Жохов В.И., Митяева ИМ. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.

Жохов В. И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2008.

Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.

Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2011.

Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс». М.: Экзамен, 2010.

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.

№ п/п

Дата

проведения

Наименование разделов и тем уроков

Всего

Из них

Формы

контроля

Примечание

   

Глава 1. Натуральные числа и  шкалы

15

   1.  

Обозначение натуральных чисел

   2.

Обозначение натуральных чисел

   3.

Чтение и запись натуральных чисел. Десятичная система счисления

СР 1

   4.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

   5.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

   6.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

СР 2

   7.

Плоскость. Прямая. Луч

   8.

Плоскость. Прямая. Луч. Дополнительные лучи.

   9.

Координатный луч. Шкалы. Единицы измерения массы

  10.

Координатный луч. Шкалы. Единицы измерения массы

  11.

Шкалы и координаты

  12.

Шкалы и координаты

  13.

Сравнение натуральных чисел

  14.

Сравнение чисел с помощью координатного числа

СР 3

  15.

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Контрольная работа

   

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

  16.

Сложение натуральных чисел и его свойства (Разложение числа по разрядам

  17.

Сложение натуральных чисел. Законы арифметических действий

  18.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Зависимость суммы от изменения компонентов

СР 4

  19.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Периметр многоугольника

  20.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач арифметическими приёмами

  21.

Вычитание натуральных чисел

  22.

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания

  23.

Вычитание. Решение текстовых задач арифметическими приёмами

СР 5

  24.

Сложение и вычитание натуральных чисел

  25.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа

  26.

Числовые и буквенные выражения

  27.

Числовые и буквенные выражения

  28.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

  29.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

СР 6

  30.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

  31.

Решение линейных уравнений

  32.

Решение линейных уравнений

  33.

Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнения

СР 6

  34.

Уравнение. Решение текстовых задач с помощью уравнения

  35.

Уравнение. Решение текстовых задач с помощью уравнения

  36.

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение»

Контрольная работа

Умножение и деление натуральных чисел

32

  37.

Умножение натуральных чисел и его свойства

  38.

Умножение натуральных чисел и его свойства

  39.

Умножение натуральных чисел и его свойства

  40.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач

СР 7

  41.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач

  42.

Деление натуральных чисел. Свойства деления

  43.

Деление натуральных чисел. Свойства деления

  44.

Деление натуральных чисел. Свойства деления

  45.

Деление натуральных чисел. Свойства деления

СР 8

  46.

Деление натуральных чисел. Свойства деления

  47.

Деление натуральных чисел. Свойства деления

  48.

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач

  49.

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач

  50.

Деление натуральных чисел. Деление с остатком

  51.

Деление натуральных чисел. Деление с остатком

СР 9

  52.

Деление натуральных чисел. Деление с остатком

  53.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа

  54.

Упрощение выражений

  55.

Упрощение выражений

  56.

Упрощение выражений

  57.

Упрощение выражений

СР 10

  58.

Упрощение выражений. Законы арифметических действий

  59.

Порядок выполнения действий

  60.

Порядок выполнения действий

  61.

Порядок выполнения действий

СР 11

  62.

Степень числа. Квадрат и куб числа

  63.

Степень числа. Квадрат и куб числа

СР 12

  64.

Решение текстовых задач арифметическими приемами

  65.

Решение текстовых задач арифметическими приемами

  66.

Решение текстовых задач арифметическими приемами

  67.

Решение текстовых задач арифметическими приемами

СР 13

  68.

Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами. Квадрат и куб числа»

Контрольная работа

Площади и объемы

12

  69.

Формулы. Представление зависимостей между величинами в виде формул

  70.

Формулы. Единицы измерения времени и скорости

  71.

Площадь. Формула площади прямоугольника. Равные фигуры и свойства

  72.

Площадь. Формула площади прямоугольника

  73.

Единицы измерения площадей

  74.

Единицы измерения площадей

СР 14

  75.

Единицы измерения площадей

  76.

Прямоугольный параллелепипед

  77.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.

  78.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

СР 15

  79.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

  80.

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

Контрольная работа

Обыкновенные дроби

23

  81.

Окружность и круг

  82.

Окружность и круг

  83.

Доли. Обыкновенные дроби

  84.

Доли. Обыкновенные дроби

  85.

Доли. Обыкновенные дроби

  86.

Сравнение дробей

  87.

Сравнение дробей

СР 16

  88.

Сравнение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части

  89.

Правильные и неправильные дроби

  90.

Правильные и неправильные дроби

  91.

Правильные и неправильные дроби

СР 17

 

Контрольная работа №7 по теме «Доли и дроби»

Контрольная работа

  92.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  93.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  94.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

СР 18

  95.

Деление и дроби

  96.

Деление и дроби

СР 19

  97.

Смешанные числа

  98.

Смешанные числа

  99.

Сложение и вычитание смешанных чисел

 100.

Сложение и вычитание смешанных чисел

СР 20

 101.

Сложение и вычитание смешанных чисел

 102.

Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

 103.

Десятичная запись дробных чисел

 104.

Десятичная запись дробных чисел

 105.

Сравнение десятичных дробей

 106.

Сравнение десятичных дробей

 107.

Сравнение десятичных дробей

СР 21

 108.

Сложение и вычитание десятичных дробей

 109.

Сложение и вычитание десятичных дробей

 110.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач

 111.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач

СР 22

 112.

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

 113.

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

 114.

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

 115.

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа

Умножение и деление десятичных дробей

22

 116.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

 117.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

 118.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

 119.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

СР 23

 120.

Деление десятичных дробей на натуральные числа

 121.

Деление десятичных дробей на натуральные числа

 122.

Деление десятичных дробей на натуральные числа

 123.

Деление десятичных дробей на натуральные числа

СР 24

 124.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

 125.

Умножение десятичных дробей

 126.

Умножение десятичных дробей

 127.

Умножение десятичных дробей

 128.

Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач

СР 25

 129.

Деление на десятичную дробь

 130.

Деление на десятичную дробь

 131.

Деление на десятичную дробь

СР 26

 132.

Деление на десятичную дробь

 133.

Деление на десятичную дробь

 134.

Деление на десятичную дробь

 135.

Среднее арифметическое

 136.

Среднее арифметическое

 137.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольная работа

Инструменты для вычислений и измерений

18

 138.

Микрокалькулятор

Доп. ДМ: С-24

 139.

Микрокалькулятор

 140.

Проценты. Решение текстовых задач арифметическим способом

 141.

Проценты. Основные задачи на проценты

 142.

Проценты. Нахождение  процента от величины и величины по проценту

СР 27

 143.

Проценты. Основные задачи на проценты

 144.

Проценты. Основные задачи на проценты

 145.

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

Контрольная работа

 146.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

 147.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

 148.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

 149.

Измерение углов. Транспортир

 150.

Измерение углов. Транспортир

СР 28

 151.

Измерение углов. Транспортир

 152.

Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм

 153.

Круговые диаграммы

 154.

Круговые диаграммы

 155.

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Контрольная работа

Повторение

20

 156.

Десятичные дроби

 157.

Десятичные дроби

 158.

Десятичные дроби

 159.

Проценты

 160

Проценты

 161.

Проценты

 162.

Проценты

СР 29

 163.

Решение основных задач

 164.

Решение основных задач

 165.

Решение основных задач

 166.

Решение основных задач

 167.

Решение основных задач

СР 30

 168.

Решение основных задач

 169.

Решение основных задач

 170.

Решение основных задач

 171.

Контрольная работа № 14 (итоговая)

Контрольная работа

 172.

Контрольная работа № 14 (итоговая)

Контрольная работа

 173.

Повторение и обобщение

 174.

Повторение и обобщение

 175.

Итоговые уроки

175ч

К.Р.-12, С.Р.-30

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Количество часов

в неделю:

5

Годовое

количество часов:

175

Количество контрольных работ

15

Реквизиты программы:

Рабочая программа на основе программы авторского коллектива учебника (к УМК Н.Я. Виленкина). Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/[автор-составитель В. И. Жохов]. – 2-е издание. Стереотипное – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с.

УМК учащегося: 

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,  Мнемозина,  2009-2012.

Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2010-2012.

Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум – 3-е издание – М. : Академкнига. 2011-2012.

УМК учителя:

Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,  Мнемозина,  2007.

Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.     М., Мнемозина, 2007.

  • Дидактические материалы:

Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: кн. для учителя / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова, Н.В.Сафонова – М.: Просвещение, 2005

Дудницын Ю., Кронгауз В. Контрольные работы по математике 5-6 класс. Газета «Математика» №11, 2006 год.

  • Рабочие тетради:

Рудницкая В. Н. «Рабочие тетради по математике»

  • Методические материалы:

Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010.

Жохов В.И., Митяева ИМ. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.

Жохов В. И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2008.

Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.

Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2011.

Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс». М.: Экзамен, 2010.

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.

№ п/п

Дата

проведения

Наименование разделов и тем уроков

Всего

Из них

Формы

контроля

Примечание

   

Повторение курса математики

2

   1.  

Повторение курса математики

   2.

Повторение курса математики

   

Делимость чисел

18

   3.

Делители и кратные

   4.

Делители и кратные

   5.

Делители и кратные

СР 1

   6.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

   7.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

   8.

Признаки делимости на 9 и на 3

   9.

Признаки делимости на 9 и на 3

СР 2

  10.

Простые и составные числа

  11.

Разложение на простые множители

  12.

Разложение на простые множители

  13.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

  14.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

  15.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

СР 3

  16.

Наименьшее общее кратное

  17.

Наименьшее общее кратное

  18.

Наименьшее общее кратное

СР 4

  19.

Наименьшее общее кратное. Обобщение знаний по теме «Делимость чисел»

  20.

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1

Контрольная работа

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

  21.

Основное свойство дроби

  22.

Основное свойство дроби

  23.

Сокращение дробей

  24.

Сокращение дробей

  25.

Сокращение дробей

СР 5

  26.

Приведение дробей к общему знаменателю

  27.

Приведение дробей к общему знаменателю

  28.

Приведение дробей к общему знаменателю

  29.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  30.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  31.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  32.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

СР 6

  33.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  34.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Контрольная работа

  35.

Сложение и вычитание смешанных чисел

  36.

Сложение и вычитание смешанных чисел

  37.

Сложение и вычитание смешанных чисел

  38.

Сложение и вычитание смешанных чисел

  39.

Сложение и вычитание смешанных чисел

СР 7

  40.

Сложение и вычитание смешанных чисел

  41.

Обобщение знаний по теме ««Сложение и вычитание смешанных чисел»

  42.

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Контрольная работа

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

  43.

Умножение дробей

  44.

Умножение дробей

  45.

Умножение дробей

  46.

Умножение дробей

СР 8

  47.

Нахождение дроби от числа

  48.

Нахождение дроби от числа

  49.

Нахождение дроби от числа

  50.

Нахождение дроби от числа

СР 9

  51.

Применение распределительного свойства умножения

  52.

Применение распределительного свойства умножения

  53.

Применение распределительного свойства умножения

  54.

Применение распределительного свойства умножения

  55.

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

1

Контрольная работа

  56.

Взаимно обратные числа

  57.

Взаимно обратные числа

  58.

Деление

  59.

Деление

  60.

Деление

  61.

Деление

  62.

Деление

СР 10

  63.

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

1

Контрольная работа

  64.

Нахождение числа по его дроби

  65.

Нахождение числа по его дроби

  66.

Нахождение числа по его дроби

  67.

Нахождение числа по его дроби

  68.

Нахождение числа по его дроби

  69.

Дробные выражении

  70.

Дробные выражении

  71.

Дробные выражении

СР 11

  72.

Дробные выражении

  73.

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные вырвжения»

1

Контрольная работа

Отношения и пропорции

19

  74.

Отношения

  75.

Отношения. Выражения отношения в проценты

  76.

Пропорции

  77.

Пропорции

  78.

Пропорции

  79.

Пропорции

СР 12

  80.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

  81.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

  82.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

СР 13

  83.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

  84.

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

Контрольная работа

  85.

Масштаб

  86.

Масштаб

  87.

Длина окружности и площадь круга

  88.

Длина окружности и площадь круга

СР 14

  89.

Шар

  90.

Шар

  91.

Обобщение знаний по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»

  92.

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»

1

Контрольная работа

Положительные и отрицательные числа

13

  93.

Координаты на прямой

  94.

Координаты на прямой

  95.

Противоположные числа

  96.

Противоположные числа

  97.

Противоположные числа

СР 15

  98.

Модуль числа

  99.

Модуль числа

 100.

Модуль числа

 101.

Сравнение чисел

 102.

Сравнение чисел

СР 16

 103.

Изменение величин

 104.

Изменение величин

 105.

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Контрольная работа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

 106.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

 107.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

 108.

Сложение отрицательных чисел

 109.

Сложение отрицательных чисел

 110.

Сложение чисел с разными знаками

 111.

Сложение чисел с разными знаками

 112.

Сложение чисел с разными знаками

СР 17

 113.

Сложение чисел с разными знаками

 114.

Вычитание

 115.

Вычитание

 116.

Вычитание

 117.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Контрольная работа

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

 118.

Умножение

 119.

Умножение

 120.

Умножение

 121.

Умножение

СР 18

 122.

Деление

 123.

Деление

 124.

Деление

СР 19

 125.

Деление

 126.

Рациональные числа

 127.

Рациональные числа

 128.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Контрольная работа

 129.

Свойства действий с рациональными числами

 130.

Свойства действий с рациональными числами

 131.

Свойства действий с рациональными числами

 132.

Свойства действий с рациональными числами

СР 20

Решение уравнений

16

 133.

Раскрытие скобок

 134.

Раскрытие скобок

 135.

Раскрытие скобок

 136.

Коэффициент

 137.

Коэффициент

 138.

Подобные слагаемые

 139.

Подобные слагаемые

СР 21

 140.

Подобные слагаемые

 141.

Подобные слагаемые

 142.

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

Контрольная работа

 143.

Решение уравнений

 144.

Решение уравнений

 145.

Решение уравнений

СР 22

 146.

Решение уравнений

 147.

Решение уравнений

 148.

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

1

Контрольная работа

Координаты на плоскости

13

 149.

Перпендикулярные прямые

 150.

Перпендикулярные прямые

 151.

Параллельные прямые

 152.

Параллельные прямые

 153.

Координатная плоскость

 154.

Координатная плоскость

 155.

Координатная плоскость

СР 23

 156.

Координатная плоскость

 157.

Столбчатые диаграммы

 158.

Столбчатые диаграммы

 159.

Графики и таблицы

 160.

Графики и таблицы

 161.

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

Контрольная работа

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

6

 162.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

 163.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

 164.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

 165.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

СР 24

 166.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

 167.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Повторение

8

 168.

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

 169

Отношения и пропорции

 170.

Действия с рациональными числами

 171.

Действия с рациональными числами

СР 25

 172.

Решение уравнений

 173.

Решение уравнений

 174.

Координаты на плоскости

 175.

Контрольная работа № 15 (итоговая)

1

Контрольная работа

170ч

К.Р.-15, С.Р.-25

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать 

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные  числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,  выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  •  ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.                                                                 

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить  развертки пространственных тел;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

Список литературы

1. Жохов В.И. Программа. Планирование учеб- го материала. Математика. 5—6 классы. М.: Мнемозина, 2009.

2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И.У Чесноков А.С, Шварцбурд СИ. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009.

3. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2008.

4. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.

5. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010.

6. Жохов В.И., Митяева ИМ. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.

7. Жохов В. И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2008.

8. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.

9. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2011.

10. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс». М.: Экзамен, 2010.

11. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.

12. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Просвещение, 2009.

13. Математика. 5-6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, СЮ. Кулабухова. Ростов н/Д: Ле-гион-М,2010.

14. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. М.: Экзамен, 2007.

15. Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике. 5—11 классы. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.

16. Кривоногое В.В. Нестандартные задания по математике. 5—11 классы. М.: Первое сентября, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 5 класса, Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов

Программа содержит пояснительную записку, содержание прогораммы, учебно - тематический план, характеристику предмета, календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по математике для 6 класса, Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов

Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, учебно - тематический план, характеристику предмета, календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Рабочая программа по математике. 5-6 класс. Учебник Н.Я. Виленкин

Рабочая программа по математике для 5-6 класса разработана на основе федерального государственного стандарта. Преподавание  ведется по учебнику Н.Я. Виленкина....

Рабочая программа по математике для 5 класса (учебника Н.Я. Виленкина), 2012

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по математике для 6 класса (учебник Н.Я. Виленкина) , 2012 уч.год

Цель изучения курса математики в 6 классе·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельнос...

Рабочая программа по математике 5, 6 классы. Учебник Н.Я. Виленкин и др.

В рабочей программе представлены: пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебникам Математика 5 класс, Математика 6 класс.  Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноко...