Рабочая программа по математике 5-6 класса
рабочая программа (алгебра) по теме
Рабочая программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования. Расчитана на 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_6_mordkovich_novaya.docx | 94.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. СУЗДАЛЯ"
601293, Владимирская область, город Суздаль, ул. Ленина, дом 83. Тел. 2-19-27
СОГЛАСОВАНО: _______________ УТВЕРЖДАЮ: ______________
Заместитель директора по УВР: Гришина С.А. Директор школы: Москалева М.Ю.
Дата:_____________ Дата:________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике (5-6 классы)
Гордеева Марина Евгеньевна
учитель 2 квалификационной категории
Суздаль, 2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы. Программа является единой для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы основного общего образования.
Программа соответствует учебникам:
Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович;
Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении, так как основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления. Опора на наглядность реализуется при изучении обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей (схем).
Изучение математики в 5 – 6 классах направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5 – 6 классах, работая над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные;
- здоровьесберегающие;
- использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
- проблемно-поисковый метод;
- элементы проектного метода обучения.
Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.
Формы контроля:
Урочные – традиционные:
- контрольные работы (индивидуально – дифференцированные)
- практические работы
- тесты
- самостоятельные работы (обучающие и контролирующие)
- зачеты
- рефераты, сообщения
Внеурочные
- олимпиады
- интеллектуальные марафоны
- экскурсии
- защита проектов и исследовательских работ
Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.Как процесс, оценка знаний, умений и навыков реализуется в ходе контроля последних. Условным отражением оценки является отметка, обычно выражаемая в баллах. В настоящее время в нашей стране принята пятибальная система отметок.
"5" (отлично) ставится за глубокое и полное понимание программного материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок.
"4" (хорошо) ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки, как в содержании, так и в форме построения ответа.
"3" (удовлетворительно) выставляется за то, что ученик знает основные, существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснить, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний и в форме построения ответа.
"2" (плохо) выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного материала. Как правило, такие ответы неубедительны ни для самого ученика, ни для учителя. На таком уровне знаний нельзя строить дальнейшее изучение программного материала и умственного развития ребенка.
"1" (очень плохо) ставится тогда, когда ученик не знаком с учебным материалом.
Согласно учебному плану (недельный) МБОУ «СОШ № 2 г. Суздаля» на 2013/2014 учебный год для преподавания математики в 5 классе из Федерального компонента отводиться 5 ч, т.е. 170 ч в год. Тематическое планирование авторов – составителей данной программы рассчитано по 5 часов в неделю на 34 учебные недели, поэтому считаю целесообразным распределение учебного материала по темам следующим образом:
Тема | Часов по темат. план. |
| 48 |
| 34 |
| 21 |
| 44 |
| 9 |
| 4 |
| 10 |
ИТОГО | 170 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5 класс
Натуральные числа
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби
Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Десятичная дробь
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
Алгебраические выражения
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Наглядные представления о пространственных телах - кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.
Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
Итоговое повторение
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Учащиеся должныиметь представление:
- о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
- об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- о достоверных, невозможных и случайных событиях;
- о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
- решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
- составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5* + 7,2* + 8 = 7,7* + 8);
- решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
- строить дерево вариантов в простейших случаях;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
- определять длину отрезка, величину угла;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 2 г. Суздаля» на 2013/2014 учебный год для преподавания математики в 6 классе из Федерального компонента отводиться 5 ч, т.е. 170 ч в год. Тематическое планирование авторов – составителей данной программы рассчитано по 5 часов в неделю на 34 учебные недели, поэтому считаю целесообразным распределение учебного материала по темам следующим образом:
Тема | Часов по темат. план. |
| 61 |
| 32 |
| 36 |
| 19 |
| 11 |
| 11 |
ИТОГО | 170 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 6 класс
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождения процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Натуральные числа
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
Алгебраические выражения. Уравнения
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.
Координаты
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости
Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число π. Длина окружности. Площадь круга.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Первые представления о вероятности
Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.
Итоговое повторение
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Учащиеся должны иметь представление:
· О числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
· О вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;
· О пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Учащиеся должны уметь:
· Использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
· Решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
· Решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
· Составлять и решать пропорции;
· Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
· Применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
· Вычислить длину окружности, площадь круга.
ЛИТЕРАТУРА
Нормативные и программные документы
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г.М. Кузнецова и др. — М.: Дрофа, 2001.
Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения).
Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы/ авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63с.
Учебники
Математика. 5 класс: учеб.для учащихся общеобразоват. Учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
Методические пособия к учебникам
Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1,2/ И.И. Забарева, И.П. Лепешонкова. – 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 72с.
Математика. 5 класс. Рабочая террадь №1,2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/И.И. Зубарева. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 64с.
Методическиеи учебно-методические пособия
Ерохина Е.В. Игровые уроки математики. Пособие для учителей. – М.: «Грамотей», 2008.
Олимпиадные задачи по математике. 5 – 8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся/ авт. – сост. Н.В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2005.
Перельман Я.И. Занимательная алгебра/ Я.И. Перельман. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007.
Подготовка школьников к олимпиадам по математике: 5 – 6 классы. Методическое пособие/ авт.-сост. Г.И. Григорьева. – М.: Издательство «Глобус», 2009.
Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: учеб.пособие для студентов мат. спец. пед. Вузов и ун-тов/Г.И. Саранцев. – М.: Просвещение, 2002.
Математика: Открытые уроки. 5,6,7,9,11 классы/ авт.-сост. Н.М. Ляшева и др. – Волгоград: Учитель, 2005.
Математика. 5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации/ под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова – Ростов – на – Дону: Легион; Легион – М, 2010.
Фарков А.В. Внеклассная работа по математике. 5 – 11 классы/ А.В. Фарков. – М.: Айрис – пресс, 2009.
Чулков П. Тринадцать турниров Архимеда/ П. Чулков. – М.: Чистые пруды, 2005, (Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика»).
Дидактические материалы
Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2005.
Математика: дидактические материалы для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2005.
Нечаев М.П. разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5 – 11 классы. – М.: «5 за знания»; Спб.: ООО «Виктория плюс», 2006.
Электронные учебные издания
Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009.
Открытая математика: алгебра. Автор курса – преподаватель МФТИ С.А. Беляев, научный редактор – канд. физ. – мат. Наук А.А. Хасанов. ООО «Физикон», 2008.
Открытая математика: планиметрия. Автор курса – доцент МФТИ, канд. физ. – мат. Наук А.А. Хасанов, под ред. доцента МФТИ, канд. физ. – мат. Наук Т.С. Пиголкиной. ООО «Физикон», 2005.
Портреты великих ученых с краткой биографией. Издательство «Учитель», 2008.
Тренажер по математике. 6 класс. Издательства «Экзамен», 2007.
Так как МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Суздаля» не перешла на стандарты второго поколения, календарно-тематическое планирование составляется в соответствии с учебным планом школы.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
Количество часов в неделю: 5 часов
Годовое количество часов: 170 ч.
Четверть | № урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Практическая часть программы(практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты) | УУД, деятельность учащихся |
1 | Натуральные числа 48 ч | ||||||
1 | 1 | Десятичная система счисления | Изучение нового материала | Место математики в истории цивилизаций и в нашей жизни. Арабские и римские цифры. История их появления | Проблемные задания | ||
2 | Применение и совершенствование знаний | Значение цифры ноль для позиционной системы записи чисел | Разноуровневые задания | ||||
3 | Комбинированный | Сравнение натуральных чисел | Разноуровневые задания | ||||
4 | Числовые и буквенные выражения | Изучение нового материала | Числовое и буквенное выражение, значение числового выражения | Проблемные задания | |||
5 | Урок - практикум | Решение задач с помощью числового (буквенного выражения) | Разноуровневые задания | ||||
6 | Закрепление знаний | Решение задач с помощью числового (буквенного выражения) | Самостоятельная работа | ||||
7 | Язык геометрических рисунков | Изучение нового материала | Введение понятия «геометрия», точка, отрезок, прямая | Проблемные задания | |||
8 | Применение и совершенствование знаний | Расположение прямой и отрезка, двух прямых | Разноуровневые задания | ||||
9 | Прямая. Отрезок. Луч. | Изучение нового материала | Сколько можно провести отрезков, соединяющих две точки? Сколько прямых можно провести через две заданные точки? | Проблемные задания | |||
10 | Закрепление знаний | Прямая, отрезок, луч. | Разноуровневые задания | ||||
11 | Сравнение отрезков. Длина отрезка. | Изучение нового материала | Равные отрезки, их длины и обозначение. | Разноуровневые задания | |||
12 | Применение и совершенствование знаний | Единицы длины, нахождение длины отрезка, состоящего из двух частей | Самостоятельная работа | ||||
13 | Ломаная | Изучение нового материала | Введение понятия «ломаной», её элементы, виды. | Проблемные задания | |||
14 | Закрепление знаний | Длина ломаной | Разноуровневые задания | ||||
15 | Координатный луч. | Изучение нового материала | Введение понятия «координатный луч», единичный отрезок | Разноуровневые задания | |||
16 | Закрепление знаний | Сравнение натуральных чисел, координатный луч | Самостоятельная работа | ||||
17 | Подготовка к контрольной работе | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | ||||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | Контроль и оценка знаний | |||||
19 | Округление натуральных чисел | Изучение нового материала | Круглые числа, правило округления | Проблемные задания | |||
20 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
21 | Прикидка результата действий | Изучение нового материала | Введение понятия «прикидка результата действий», старший разряд суммы, разности, произведения, частного двух чисел. | Проблемные задания | |||
22 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
23 | Вычисления с многозначными числами | Изучение нового материала | Правило сложения многозначных чисел. | Разноуровневые задания | |||
24 | Комбинированный | Правило умножения многозначных чисел. | Разноуровневые задания | ||||
25 | Комбинированный | Правило деления в столбик многозначных чисел. | Разноуровневые задания | ||||
26 | Закрепление знаний | Обобщение знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||
27 | Обобщающий урок | Обобщение и систематизация знаний | Разноуровневые задания | ||||
28 | Подготовка к контрольной работе | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | ||||
29 | Контрольная работа № 2 по теме « Натуральные числа» | Контроль и оценка знаний | |||||
30 | Прямоугольник | Изучение нового материала | Периметр, площадь прямоугольника, единицы измерения площади | Проблемные задания | |||
31 | Закрепление знаний | Равные фигуры | Разноуровневые задания | ||||
32 | Формулы | Изучение нового материала | Введение понятия «Формула» | Проблемные задания | |||
33 | Закрепление знаний | Выражение различных величин из формул | Самостоятельная работа | ||||
34 | Законы арифметических действий | Изучение нового материала | Законы арифметических действий и формулы для них | Проблемные задания | |||
35 | Закрепление знаний | Применение законов арифметических действий для упрощения вычислений | Разноуровневые задания | ||||
36 | Уравнения | Изучение нового материала | Введение понятия «Уравнение», решение уравнений | Проблемные задания | |||
37 | Закрепление знаний | Решение уравнений | Разноуровневые задания | ||||
38 | Упрощение выражений | Изучение нового материала | Вынесение общего множителя за скобки | Проблемные задания | |||
39 | Комбинированный | Упрощение выражения для нахождения буквенного выражения, решения уравнения | Разноуровневые задания | ||||
40 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
41 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
42 | Математический язык | Изучение нового материала | Математические символы | Проблемные задания | |||
43 | Закрепление знаний | Составление выражения по тексту | Разноуровневые задания | ||||
44 | Математическая модель | Изучение нового материала | Применение выражений и их упрощение | Проблемные задания | |||
2 | 45 | Подготовка к контрольной работе | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Натуральные числа» | Контроль и оценка знаний | |||||
47 | Обобщающий урок – игра «Узники замка Иф» | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | ||||
48 | Закрепление знаний | ||||||
2 | Обыкновенные дроби 34 ч | ||||||
49 | Деление с остатком | Изучение нового материала | Компоненты деления с остатком, правило деления с остатком | Проблемные задания | |||
50 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
51 | Обыкновенные дроби | Изучение нового материала | Числитель и знаменатель дроби | Проблемные задания | |||
52 | Комбинированный | Сравнение дробей с одинаковым числителем (знаменателем) | Разноуровневые задания | ||||
53 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
54 | Отыскание части от целого и целого по его части | Изучение нового материала | Введение понятия «Часть от целого» | Проблемные задания | |||
55 | Комбинированный | Нахождение части от целого | Разноуровневые задания | ||||
56 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
57 | Основное свойство дроби | Изучение нового материала | Основное свойство дроби | Проблемные задания | |||
58 | Комбинированный | Сокращение дробей | Разноуровневые задания | ||||
59 | Закрепление знаний | Алгоритм приведения к общему знаменателю | Разноуровневые задания | ||||
60 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
61 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Изучение нового материала | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Проблемные задания | |||
62 | Комбинированный | Выделение целой части из неправильной дроби | Разноуровневые задания | ||||
63 | Закрепление знаний | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | Разноуровневые задания | ||||
64 | Окружность и круг | Изучение нового материала | Окружность и круг, радиус, диаметр, дуга | Проблемные задания | |||
65 | Закрепление знаний | Связь радиуса и диаметра | Самостоятельная работа | ||||
66 | Подготовка к контрольной работе | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | ||||
67 | Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби» | Контроль и оценка знаний | |||||
68 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Изучение нового материала | Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Разноуровневые задания | |||
69 | Закрепление знаний | Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, дополнительный множитель, общий знаменатель | Разноуровневые задания | ||||
70 | Закрепление знаний | ||||||
71 | Закрепление знаний | ||||||
72 | Закрепление знаний | Применение сложения и вычитания обыкновенных дробей при решении уравнений и текстовых задач | Самостоятельная работа | ||||
73 | Сложение и вычитание смешанныхчисел | Изучение нового материала | Сложение и вычитание смешанныхчисел | Проблемные задания | |||
74 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
75 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
76 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Изучение нового материала | Правило умножения дроби на натуральное число | Проблемные задания | |||
77 | Комбинированный | Правило деления дроби на натуральное число | Проблемные задания | ||||
78 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
79 | Закрепление знаний | Применение умножения и деления дробей на натуральное число при решении уравнений и задач | Разноуровневые задания | ||||
3 | 80 | Подготовка к контрольной работе | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||
81 | Контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные дроби» | Контроль и оценка знаний | |||||
82 | Обобщающий урок-игра по теме «Обыкновенные дроби» | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | ||||
3 | Геометрические фигуры 21 ч | ||||||
83 | Определение угла. Развёрнутый угол | Изучение нового материала | Введение понятия «угол», его элементов, обозначение углов | Разноуровневые задания | |||
84 | Комбинированный | Элементы угла, развёрнутый угол | Разноуровневые задания | ||||
85 | Сравнение углов наложением | Изучение нового материала | Сравнение углов, равные углы | Проблемные задания | |||
86 | Измерение углов | Изучение нового материала | Градус, градусная мера развёрнутого угла, виды углов | Разноуровневые задания | |||
87 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
88 | Биссектриса угла | Изучение нового материала | Биссектриса угла, соотношение градусных мер углов при построении биссектрисы | Проблемные задания | |||
89 | Треугольник | Изучение нового материала | Построение углов с помощью чертёжных угольников | Проблемные задания | |||
90 | Комбинированный | Треугольник, виды треугольников, периметр треугольника, неравенство треугольника | Разноуровневые задания | ||||
91 | Площадь треугольника | Изучение нового материала | Площадь треугольника | Проблемные задания | |||
92 | Закрепление знаний | Площадь прямоугольного треугольника, высота треугольника | Самостоятельная работа | ||||
93 | Свойство углов треугольника | Изучение нового материала | Сумма острых углов прямоугольного треугольника | Проблемные задания | |||
94 | Комбинированный | Сумма углов произвольного треугольника, построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | Разноуровневые задания | ||||
95 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | Изучение нового материала | Длина маршрута, расстояние между точками | Проблемные задания | |||
96 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
97 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Изучение нового материала | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Разноуровневые задания | |||
98 | Закрепление знаний | Построение перпендикулярных прямых | Разноуровневые задания | ||||
99 | Серединный перпендикуляр | Изучение нового материала | Серединный перпендикуляр, свойство точек, лежащих на серединном перпендикуляре | Проблемные задания | |||
100 | Закрепление знаний | Точка, равноудалённая от двух данных | Самостоятельная работа | ||||
101 | Свойство биссектрисы угла | Изучение нового материала | Биссектриса угла, расстояние от точки до прямой, свойство точек биссектрисы угла | Проблемные задания | |||
102 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
103 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры» | Контроль и оценка знаний | |||||
4 | Десятичные дроби 44 ч | ||||||
104 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | Изучение нового материала | Чтение и запись десятичных дробей | Разноуровневые задания | |||
105 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Изучение нового материала | Правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100.. | Разноуровневые задания | |||
106 | Закрепление знаний | ||||||
107 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Изучение нового материала | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Разноуровневые задания | |||
108 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
109 | Сравнение десятичных дробей | Изучение нового материала | Правило сравнения десятичных дробей | Разноуровневые задания | |||
110 | Закрепление знаний | Округление десятичных дробей | Разноуровневые задания | ||||
111 | Закрепление знаний | Самостоятельнная работа | |||||
112 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Изучение нового материала | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | Разноуровневые задания | |||
113 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
114 | Комбинированный | Расстояние между точками координатного луча | Самостоятельная работа | ||||
115 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
116 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
117 | Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби» | Контроль и оценка знаний | |||||
118 | Умножение десятичных дробей | Изучение нового материала | Правило умножения десятичных дробей | Проблемные задания | |||
119 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
120 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
121 | Закрепление знаний | Применение умножения десятичных дробей при решении уравнений и задач | Разноуровневые задания | ||||
122 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
123 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
124 | Степень числа | Изучение нового материала | Основание и показатель степени | Разноуровневые задания | |||
125 | Закрепление знаний | Порядок действий в выражениях, содержащих степень | Разноуровневые задания | ||||
126 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Изучение нового материала | Нахождение среднего арифметического чисел | Проблемные задания | |||
127 | Закрепление знаний | Нахождение средней скорости | Разноуровневые задания | ||||
128 | Закрепление знаний | Нахождение среднего арифметического чисел при решении задач | Разноуровневые задания | ||||
129 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
4 | 130 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Изучение нового материала | Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь | Проблемные задания | ||
131 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
132 | Закрепление знаний | Применение деления десятичной дроби на десятичную дробь при решении уравнений и текстовых задач | Разноуровневые задания | ||||
133 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
134 | Тестирование | Закрепление знаний | Тест | ||||
135 | Подготовка к контрольной работе | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | ||||
136 | Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби» | Контроль и оценка знаний | |||||
137 | Понятие процента | Изучение нового материала | Процент, проценты в нашей жизни | Проблемные задания | |||
138 | Закрепление знаний | Обращение дроби в проценты и наоборот | Разноуровневые задания | ||||
139 | Задачи на проценты | Изучение нового материала | Нахождение процента от данного числа, нахождение числа по его проценту | Разноуровневые задания | |||
140 | Закрепление знаний | ||||||
141 | Закрепление знаний | Решение задач на проценты | Разноуровневые задания | ||||
142 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
143 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
144 | Микрокалькулятор | Изучение нового материала | Применение микрокалькулятора для выполнения арифметических действий | Разноуровневые задания | |||
145 | Закрепление знаний | Применение микрокалькулятора с использованием памяти | Разноуровневые задания | ||||
146 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
147 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
5 | Геометрические тела 9 ч | ||||||
148 | Прямоугольный параллелепипед | Изучение нового материала | Прямоугольный параллелепипед и его элементы, куб | Проблемные задания | |||
149 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда | Изучение нового материала | Кратчайшее расстояние между двумя точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда | Проблемные задания | |||
150 | Закрепление знаний | Развёртка прямоугольного параллелепипеда, площадь поверхности параллелепипеда | Проблемные задания | ||||
151 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
152 | Объём прямоугольного параллелепипеда | Изучение нового материала | Объём прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения объёма | Проблемные задания | |||
153 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
154 | Закрепление знаний | ||||||
155 | Подготовка к контрольной работе | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | ||||
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Геометрические тела» | Контроль и оценка знаний | |||||
6 | Введение в вероятность 4 ч | ||||||
157 | Достоверные, невозможные и случайные события | Изучение нового материала | Достоверные, невозможные и случайные события | Проблемные задания | |||
158 | Комбинаторные задачи | Изучение нового материала | Решение комбинаторных задач | Разноуровневые задания | |||
159 | Закрепление знаний | ||||||
160 | Закрепление знаний | ||||||
7 | Повторение 10 ч | ||||||
161 | Повторение | Закрепление знаний | Арифметические действия с натуральными числами | Разноуровневые задания | |||
162 | Упрощение выражений | Разноуровневые задания | |||||
163 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел | Разноуровневые задания | |||||
164 | Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел | Разноуровневые задания | |||||
165 | Умножение и деление десятичных дробей | Разноуровневые задания | |||||
166 | Проценты | Разноуровневые задания | |||||
167 | Итоговая контрольная работа | Контроль и оценка знаний | |||||
168 | |||||||
169 | Итоговый урок-игра | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | ||||
170 |
Так как МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Суздаля» не перешла на стандарты второго поколения, календарно-тематическое планирование составляется в соответствии с учебным планом школы.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
Количество часов в неделю: 5 часов
Годовое количество часов: 170 ч.
Четверть | № урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Практическая часть программы(практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты) | УУД, деятельность учащихся |
1 | Положительные и отрицательные числа 61 ч | ||||||
1 | 1 | Повторение материала 5 класса | Закрепление знаний | правила действий с десятичными дробями, координатного луча и координаты точки | Разноуровневые задания | ||
2 | Закрепление знаний | правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с равными и разными знаменателями, переход от десятичной дроби к обыкновенной и от обыкновенной дроби к десятичной | Разноуровневые задания | ||||
3 | Поворот и центральная симметрия | Изучение нового материала | поворот, центрально-симметричные точки и центрально-симметричные фигуры | Проблемные задания | |||
4 | Закрепление знаний | построение фигур, симметричных относительно центра | Проблемные задания | ||||
5 | Закрепление знаний | Построение центрально-симметричных точек | Разноуровневые задания | ||||
6 | Закрепление знаний | Самостоятельная рработа | |||||
7 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Изучение нового материала | Отрицательное число, координатная прямая, разница температур, координаты точек, изображенных на координатной прямой. | Проблемные задания | |||
8 | Закрепление знаний | точки на координатной прямой | Разноуровневые задания | ||||
9 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
10 | Закрепление знаний | изображение точек на координатной прямой, координаты симметричных точек на координатной прямой | Разноуровневые задания | ||||
11 | Противоположные числа. Модуль числа | Изучение нового материала | Модуль числа | Проблемные задания | |||
12 | Комбинированный | противоположных целых и рациональных чисел, их изображение на координатной прямой | Проблемные задания | ||||
13 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
14 | Закрепление знаний | Противоположные числа, модуль | Самостоятельная работа | ||||
15 | Сравнение чисел | Изучение нового материала | сравнение положительных и отрицательных чисел | Проблемные задания | |||
16 | Закрепление знаний | Сравнение чисел, модуль числа | Разноуровневые задания | ||||
17 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
18 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
19 | Параллельность прямых | Изучение нового материала | Параллельные прямые, их построение и свойство | Проблемные задания | |||
20 | Закрепление знаний | Построение параллельных прямых | Разноуровневые задания | ||||
21 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Отрицательные числа. Модуль числа» | Контроль и оценка знаний | |||||
23 | Числовые выражения, содержащие знаки +, - | Изучение нового материала | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Проблемные задания | |||
24 | Комбинированный урок | Сложение чисел с помощью шкалы термометра | Разноуровневые задания | ||||
25 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
26 | Закрепление знаний | Сложение чисел с помощью координатной прямой и шкалы температур | Разноуровневые задания | ||||
27 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Изучение нового материала | применение переместительного и сочетательного законов сложения для чисел любых знаков, алгебраическая сумма. | Проблемные задания | |||
28 | Комбинированный | Представление алгебраической суммы в виде суммы положительных и отрицательных чисел | Разноуровневые задания | ||||
29 | Закрепление знаний | Представление слагаемых в виде алгебраической суммы со скобками и без скобок, значение выражений | Разноуровневые задания | ||||
30 | Закрепление знаний | сложения слагаемых алгебраической суммы | Самостоятельная работа | ||||
31 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Изучение нового материала | правило вычисления значения алгебраической суммы | Разноуровневые задания | |||
32 | Комбинированный | Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Разноуровневые задания | ||||
33 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
34 | Расстояние между точками координатной прямой | Комбинированный | сравнении чисел и нахождении значений выражений | Разноуровневые задания | |||
35 | Изучение нового материала | правило нахождения расстояния между точками координатной прямой, длина отрезка на координатной прямой | Проблемные задания | ||||
36 | Закрепление знаний | Расстояние между точками | Разноуровневые задания | ||||
37 | Осевая симметрия | Изучение нового материала | осевой симметрии, точки и отрезки, симметричные относительно прямой l | Разноуровневые задания | |||
38 | Комбинированный | фигур, симметричных данным относительно прямой l | Разноуровневые задания | ||||
39 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
40 | Числовые промежутки | Изучение нового материала | луч, открытый луч, отрезок, интервал, числовые промежутки, изображение на рисунке числового промежутка и неравенства | Разноуровневые задания | |||
41 | Комбинированный | Изображение числовых промежутков, в символической записи промежутков, в построении графической и аналитической моделей числовых промежутков | Разноуровневые задания | ||||
42 | Закрепление знаний | аналитическая и геометрическая модели числового промежутка | Разноуровневые задания | ||||
43 | Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраическая сумма » | Контроль и оценка знаний | |||||
44 | Повторение | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | ||||
2 | 45 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Изучение нового материала | правило умножения положительных и отрицательных чисел | Разноуровневые задания | ||
46 | Комбинированный | правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками | Разноуровневые задания | ||||
47 | Закрепление знаний | правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел | Самостоятельная работа | ||||
48 | Координаты | Изучение нового материала | координаты фигур, расположенных на шахматной доске | Проблемные задания | |||
49 | Закрепление знаний | координаты точек | Разноуровневые задания | ||||
50 | Координатная плоскость | Изучение нового материала | система координат на плоскости, ос и координат; построение точки на плоскости по ее координатам. | Разноуровневые задания | |||
51 | Комбинированный | построение на плоскости точек по заданным координатам и нахождение координат точек | Разноуровневые задания | ||||
52 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
53 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
54 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
55 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Изучение нового материала | правило умножения дроби на дробь | Проблемные задания | |||
56 | Комбинированный | деление дроби на дробь | Разноуровневые задания | ||||
57 | Закрепление знаний | деление дроби на дробь, умножение дроби на дробь и сокращение дробей | Разноуровневые задания | ||||
58 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
59 | Правило умножения для комбинационных задач | Изучение нового материала | ввести понятия «комбинации», «комбинаторные задачи»; дерево возможных вариантов; комбинаторные задачи. | Разноуровневые задания | |||
60 | Закрепление знаний | Комбинаторные задачи | Разноуровневые задания | ||||
61 | Контрольная работа № 3 по теме «Координатная плоскость » | Контроль и оценка знаний | |||||
2 | Преобразование буквенных выражений 32 ч | ||||||
62 | Раскрытие скобок | Изучение нового материала | правила раскрытия скобок | Проблемные задания | |||
63 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
64 | Закрепление знаний | правила раскрытия скобок, правила действий с положительными и отрицательными числами при упрощении выражений. | Разноуровневые задания | ||||
65 | Упрощение выражений | Изучение нового материала | Приведение подобных слагаемых, распределительное свойство умножения | Разноуровневые задания | |||
66 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
67 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
68 | Решение уравнений | Изучение нового материала | решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую | Разноуровневые задания | |||
69 | Закрепление знаний | правила нахождения неизвестного числа | Разноуровневые задания | ||||
70 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
71 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
72 | Решение задач на составление уравнений | Изучение нового материала | Математическая модель при решении задачи | Проблемные задания | |||
73 | Закрепление знаний | решение задач с помощью уравнений | Разноуровневые задания | ||||
74 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
75 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
76 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
77 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
78 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения » | Контроль и оценка знаний | |||||
79 | Повторение | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | ||||
3 | 80 | Нахождение части от целого и целого по его части | Изучение нового материала | правила отыскания части от целого и целого по его части | Проблемные задания | ||
81 | Закрепление знаний | задачи на нахождение части целого и целого по его части | Разноуровневые задания | ||||
82 | Комбинированный | Задачи на проценты | Разноуровневые задания | ||||
83 | Закрепление знаний | задачи на отыскание дроби числа или числа по его дроби | Разноуровневые задания | ||||
84 | Закрепление знаний | правила нахождения дроби от числа и нахождения числа по его дроби | Самостоятельная работа | ||||
85 | Окружность. Длина окружности | Изучение нового материала | окружность и диаметр окружности, формула длины окружности | Разноуровневые задания | |||
86 | Комбинированный | формула длины окружности, формулы диаметра и радиуса окружности | Проблемные задания | ||||
87 | Комбинированный | правильный многоугольник; свойства, помогающие найти центр окружности, если он неизвестен | Проблемные задания | ||||
88 | Круг. Площадь круга | Изучение нового материала | формула площади круга | Разноуровневые задания | |||
89 | Комбинированный | формулы площади круга и длины окружности при решении задач | Разноуровневые задания | ||||
90 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
91 | Шар. Сфера | Изучение нового материала | шар, радиус шара, диаметр шара, сферы; формулы объема шара и площади сферы | Разноуровневые задания | |||
92 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
93 | Контрольная работа № 5 по теме «Нахождение части от целого и целого по его части » | Контроль и оценка знаний | |||||
3 | Делимость натуральных чисел 36 ч | ||||||
94 | Делители и кратные | Изучение нового материала | делители и кратные чисел | Проблемные задания | |||
95 | Комбинированный | наименьшее общее кратное | Разноуровневые задания | ||||
96 | Комбинированный | делители числа и наибольший общий делитель | Разноуровневые задания | ||||
97 | Закрепление знаний | НОД и НОК чисел | Самостоятельная работа | ||||
98 | Делимость произведения | Изучение нового материала | признак делимости произведения, сокращение дробей | Разноуровневые задания | |||
99 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
100 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
101 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
102 | Делимость суммы и разности чисел | Изучение нового материала | свойства делимости суммы и разности чисел | Разноуровневые задания | |||
103 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
104 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
105 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
106 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | Изучение нового материала | признаки делимости на 2, на 5, на 10; определение четных и нечетных чисел. | Проблемные задания | |||
107 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
108 | Комбинированный | признаки делимости на 4 и на 25 | Разноуровневые задания | ||||
109 | Закрепление знаний | признаков делимости на 10, на 5, на 2, на 4 и на 25 | Разноуровневые задания | ||||
110 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
111 | Признаки делимости на 3 и 9 | Изучение нового материала | признаки делимости на 3 и на 9 | Разноуровневые задания | |||
112 | Закрепление знаний | Признаки делимости чисел на 3, на 9, на 2, на 5 | Разноуровневые задания | ||||
113 | Закрепление знаний | Признаки делимости | Самостоятельная работа | ||||
114 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
115 | Контрольная работа № 6 по теме «Признаки делимости» | Контроль и оценка знаний | |||||
116 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Изучение нового материала | простые и составные числа | Разноуровневые задания | |||
117 | Комбинированный | разложение любого числа в виде произведения простых чисел; признаки делимости чисел | Разноуровневые задания | ||||
118 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
119 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
120 | Закрепление знаний | правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей; сокращение дробей | Разноуровневые задания | ||||
121 | Наибольший общий делитель | Изучение нового материала | нахождение наибольшего общего делителя с использованием разложения чисел на простые множители | Проблемные задания | |||
122 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
123 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
124 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. | Изучение нового материала | взаимно простые числа, признак делимости на произведение взаимно простых чисел | Проблемные задания | |||
125 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
126 | Наименьшее общее кратное | Изучение нового материала | связь между НОД и НОК одних и тех же чисел, приведение дроби к наименьшему общему знаменателю и применение знаний для сложения и вычитания обыкновенных дробей. | Разноуровневые задания | |||
127 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
128 | Контрольная работа № 7 по теме «Простые числа. НОД и НОК » | Контроль и оценка знаний | |||||
129 | Повторение | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | ||||
4 | Математика вокруг нас 19 ч | ||||||
4 | 130 | Отношение двух чисел | Изучение нового материала | отношения двух чисел | Разноуровневые задания | ||
131 | Закрепление знаний | ||||||
132 | Комбинированный | понятие пропорции, ее членов | Разноуровневые задания | ||||
133 | Закрепление знаний | основное свойство пропорции, правила умножения и деления дробей | Разноуровневые задания | ||||
134 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
135 | Диаграммы | Изучение нового материала | различные виды диаграмм | Проблемные задания | |||
136 | Закрепление знаний | чтение диаграмм, построение диаграмм по данным таблиц. | Разноуровневые задания | ||||
137 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
138 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
139 | Пропорциональность величин | Изучение нового материала | прямо пропорциональная зависимость величин | Проблемные задания | |||
140 | Комбинированный | обратно пропорциональные величины | Разноуровневые задания | ||||
141 | Закрепление знаний | прямая и обратная пропорциональность величин | Разноуровневые задания | ||||
142 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
143 | Решение задач с помощью пропорций | Изучение нового материала | решение задач, используя прямо пропорциональную зависимость величин | Проблемные задания | |||
144 | Комбинированный | решение задач, связанных с обратно пропорциональными величинами | Проблемные задания | ||||
145 | Закрепление знаний | решение задач, связанных с прямо и обратно пропорциональными величинами. | Самостоятельная работа | ||||
146 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
147 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
148 | Контрольная работа № 8 по теме «Пропорциональные величины» | Контроль и оценка знаний | |||||
5 | Введение в вероятность 11 ч | ||||||
149 | Разные задачи | Изучение нового материала | решение более сложные задачи, используя пропорции; решение задач с помощью уравнений | Разноуровневые задания | |||
150 | Закрепление знаний | решение задач и уравнений; правило нахождения процента от числа | Разноуровневые задания | ||||
151 | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | |||||
152 | Закрепление знаний | решение уравнений и примеров на все действия, задач на движение. | Разноуровневые задания | ||||
153 | Закрепление знаний | решение уравнений и примеров с обыкновенными и десятичными дробями. | Разноуровневые задания | ||||
154 | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | |||||
155 | Закрепление знаний | процент, нахождение процента от числа и числа по его проценту. | Разноуровневые задания | ||||
156 | Первое знакомство с понятием вероятности | Изучение нового материала | вероятность, три вида событий | Проблемные задания | |||
157 | Комбинированный | решение задач с использованием понятия «вероятность» | Проблемные задания | ||||
158 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | Изучение нового материала | подсчет вероятности, формула для вычисления вероятности и запись вероятности в процентах | Разноуровневые задания | |||
159 | Комбинированный | решение задач, связанных с подсчетом вероятности. | Разноуровневые задания | ||||
6 | Итоговое повторение 11 ч | ||||||
160 | Задачи на повторение | Закрепление знаний | Отрицательные числа | Разноуровневые задания | |||
161 | Модуль числа | Разноуровневые задания | |||||
162 | Алгебраическая сумма | Разноуровневые задания | |||||
163 | Числовые промежутки | Разноуровневые задания | |||||
164 | Упрощение выражений | Разноуровневые задания | |||||
165 | Решение уравнений | Разноуровневые задания | |||||
166 | Пропорции | Разноуровневые задания | |||||
167 | Диаграммы | Разноуровневые задания | |||||
168 | Итоговая контрольная работа | Контроль и оценка знаний | |||||
169 | Анализ ошибок контрольной работы | Закрепление знаний | Разноуровневые задания | ||||
170 | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....