Урок "Решение уравнений" в 5 классе.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Здесь помещена разработка урока в соответстви с ФГОС и разработана информационная карта урока. В конспекте отражены какик УУД учитель формирует на данном уроке. Урок идёт с презентацией.
Основные этапы урока: 1) Устный счёт; 2) цифровой диктант; 3) повторение теории; 4) решение уравнений из учебника;.5)физкультминутка;6)рефлексия; 7)итог урока; 8) домашнее задание.
На этом уроке учащиеся оценивают себя, друг друга. Цели урока формулируют сами учащиеся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Решение уравнений"в 5 классе | 66.5 КБ |
Урок разработан в соответствии с ФГОС | 88 КБ |
reshenie_uravneniy.pptx | 138.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5г классе по теме «Решение уравнений»
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал, проверить усвоение учащимися изученного материала и формировать умение применять его; повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.
Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы;
воспитывать упорство в достижении цели.
Тип урока: закрепления и систематизации полученных знаний.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
2.Целеполагание.
Перед вами лежат оценочные листы.
Выберите цели урока и добавьте свои.
Оценочный лист
3.Знакомство с правилами работы.
Правила работы:
- Быть внимательным и сообразительным.
- Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
- На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.
- Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать» в мысли соседа.
- Постараться набрать за урок максимальное количество баллов, получив при этом отличные отметки.
4.Устный счёт (самопроверка и оценивание).
слагаемое | 15 | 17 | |
слагаемое | 10 | 10 | |
сумма | 40 | 25 |
уменьшаемое | 37 | 49 | |
вычитаемое | 17 | 20 | |
разность | 35 | 39 |
множитель | 12 | 11 | |
множитель | 5 | 15 | |
произведение | 30 | 99 |
делимое | 48 | 50 | |
делитель | 8 | 7 | |
частное | 9 | 5 |
Ответы:
25; 30; 8
20; 55; 10
60; 2; 9
6; 63; 10
Критерии оценивания:
12 чисел «5»
11 чисел «4»
10 -7 чисел «3»
6 чисел «2».
5. Цифровой диктант.
1-да, 0-нет.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
- В записи а+в=с а-множитель.
- Запись а+в=в+а выражает сочетательное свойство.
- В записи 12*15+15*13 общий множитель 15.
- В уравнений х+23=50 неизвестен первый множитель.
- Решить уравнение-значит найти все его корни (или убедиться. Что уравнение не имеет ни одного корня).
- Корнем уравнения х*15=45 является число 3.
- Равенство ( а*в)*с= а*(в*с) означает распределительное свойство.
- 5 мин=500 сек.
- Уравнения а*2=120 и х*2=40*3 имеют равные корни.
ОТВЕТЫ: 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1
Критерии оценивания:
10+ «5», 9+ «4», 8+»4»,7+»3», 6+»3», 5+ «2».
6.Повторение теоретического материала.
1)Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо | А)Из суммы вычесть известное слагаемое |
2)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо | Б)из уменьшаемого вычесть разность. |
3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо | В)к разности прибавить вычитаемое. |
4)Чтобы найти неизвестный множитель, надо | Г)частное умножить на делитель. |
5)Чтобы найти неизвестное делимое, надо | Д)произведение разделить на другой множитель. |
6)Чтобы найти неизвестный делитель, надо | Е)делимое разделить на частное. |
Ответы: 1 А; 2В; 3Б; 4Д; 5Г; 6Е
Оценивание: 6+ «5», 5+ «4», 4+ «3», 3+ «2».
7.Физкультминутка.
8.Решение уравнений( с последующей проверкой).
Учебник С.А. Козлова, А.Г.Рубин
Стр.131 №6.
Ответы:
А)543 б)900 в)109 г)1100 д)25 е)2160
Ж)40 з)287 и)28
Оценка: 9+ «5»; 8 +»4»; 7+ «4»; 6+ «3»; 5+ «2»
9.Рефлексия.
Достиг ли ты своих целей? Оцени степень усвоенности: | усвоил полностью усвоил частично не усвоил |
Продолжи одно из предложений: “Мне понятно… “Я запомнил… “Мне на уроке… “Я думаю… |
10. Итог урока.
11. Домашнее задание.
1) №395, 403 и теория 9повторить)
2) придумать по три примера на каждое правило.
Тест «Уравнение».(индивидуальное задание)
1. Уравнение – это:
а)равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
б)числовое равенство;
в) буквенное выражение.
2. Корнем уравнения называется:
а)любое значение буквы;
б) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство;
в) значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство.
3. Решить уравнение, значит:
а)подставить число в уравнение;
б)заменить букву в уравнении любым числом;
в) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
4. Сделать проверку уравнения, значит:
а) подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства;
б)подставить найденное значение в уравнение;
в) сделать что-то ещё.
Найди ошибки, если они есть.( на плакате).
1)50+х=600 2) х:17=34 х=34:17 х=2
Х=600+50
100-Х=650
3) 100-а=42 4)37+х=20 х=37-20 х=17
а=100-42
а=58
Индивидуальное задание.(стр.131 №9).
Выписать уравнение с равными корнями.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
№ | Описание | ||
1 | Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | |
2 | Класс | 5 « г» МБОУ « Новоторъяльская СОШ « | |
3 | Тема | «Решение уравнений» | |
4 | Образовательная программа | Учебник « Математика 5» авторы С.А. Козлова, А.Г.Рубин 2013 год. Рабочая программа авторы С.А. Козлова, А.Г.Рубин 2013 год | |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Второй урок по теме «Решение уравнений». | |
6 | УУД | Личностные | помочь раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения. |
Регулятивные | учить контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать выполненную работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить видеть и исправлять ошибки. | ||
Познавательные | учить учащихся учиться, помогать ученикам овладевать наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить применять свои знания. | ||
Коммуникативные | Умение работать в паре, корректно делать замечания, исправлять ошибки. | ||
7. | Цель и задачи урока | Создать условия для успешного изучения нового материала. | |
Образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал, проверить усвоение учащимися изученного материала и формировать умение применять его; повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений. Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать упорство в достижении цели. | |||
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы | Основной дидактический метод: продуктивный Частные методы и приемы:
| |
9 | Описание применяемых образовательных технологий |
| |
10 | Описание методов оценивания применяемых на уроке | Метод самооценки, тестирование, оценивание друг друга. | |
11 | Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | Возможен метод подводящего диалога, может измениться темп работы на уроке в зависимости от степени подготовленности аудитории. | |
12 | Планируемые результаты | Личностные: Выбор способа решения в зависимости от степени усвоения материала, выработанные навыки самостоятельной работы; Предметные: умение решать уравнения. Метапредметные: адекватная самооценка, умение работать в группе. | |
ХОД УРОКА | |||
1 этап - Организационный | |||
1 | Цель: | Мотивация к учению | |
2 | Длительность этапа: | 1-2 минуты | |
3 | Иллюстративные и дидактические материалы | Правила работы. Оценочный лист | |
4 | Форма организации деятельности обучающихся | Мыслительная активность, целеполагание | |
5 | Функции преподавателя на данном этапе | Создать проблемную ситуацию | |
6 | Приемы и формы работы | Составление плана урока. | |
2 этап- Проверка вычислительных умений | |||
1 | Цель: | Развитие приёмов быстрого счёта | |
2 | Длительность этапа: | 6-8 минут | |
3 | Иллюстративные и дидактические материалы | Слайды презентации, цифровой диктант, карточки | |
4 | Форма организации деятельности обучающихся | оптимальное чередование индуктивных и дедуктивных умозаключений | |
5 | Функции преподавателя на данном этапе | Наблюдателя-консультанта | |
6 | Приемы и формы работы | Устный счёт | |
3 этап – Проверка теоретического и практического материала | |||
1 | Цель: | Проверить знание теории и умение выполнить практические задания | |
2 | Длительность этапа: | 5 минут | |
3 | Иллюстративные и дидактические материалы | Слайды презентации | |
4 | Форма организации деятельности обучающихся | Взаимопроверка в парах | |
5 | Функции преподавателя на данном этапе | Наблюдателя, | |
6 | Приемы и формы работы | Работа в парах | |
4 этап- Работа в группах | |||
1 | Цель: | совершенствованию знаний, умений и навыков в практической деятельности | |
2 | Длительность этапа: | 5 минут | |
3 | Иллюстративные и дидактические материалы | Работа по карточкам в группах | |
4 | Форма организации деятельности обучающихся | Самостоятельная работа | |
5 | Функции преподавателя на данном этапе | Консультант, создающий перспективу для получения коллективного образовательного результата | |
6 | Приемы и формы работы | Развитие универсальных учебных действий и предметных умений, | |
5 этап- решение уравнений. | |||
1 | Цель: | ||
2 | Длительность этапа: | 10 минут | |
3 | Иллюстративные и дидактические материалы | Слайд презентации | |
4 | Форма организации деятельности обучающихся | Коллективный поиск решения задачи, участие в обсуждении проблемы | |
5 | Функции преподавателя на данном этапе | организационная и содержательная поддержка, создание рабочей атмосферы на уроке, формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала | |
6 | Приемы и формы работы | Работа на доске | |
6 этап – Объяснение решения проблемной задачи | |||
1 | Цель: | ||
2 | Длительность этапа: | 5 минут | |
3 | Иллюстративные и дидактические материалы | Слайд презентации | |
4 | Форма организации деятельности обучающихся | ||
5 | Функции преподавателя на данном этапе | Стимулирование познавательной активности учащихся | |
6 | Приемы и формы работы | объяснение | |
7 этап - Рефлексия, самооценка | |||
1 | Цель: | ||
2 | Длительность этапа: | 2 мин | |
3 | Иллюстративные и дидактические материалы | Слайд презентации Оценочный лист | |
4 | Форма организации деятельности обучающихся | Самооценка, рефлексия | |
5 | Функции преподавателя на данном этапе | Консультанта | |
6 | Приемы и формы работы | Подведение итогов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные : обобщить и систематизировать изученный материал, проверить усвоение учащимися изученного материала и формировать умение применять его; повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений . Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать упорство в достижении цели. Цели урока:
Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймешь всё обязательно . 1.Организационный момент
Оценочный лист (выбрать цели и добавить свои) 2.Целеполагание
Быть внимательным и сообразительным. Не оставлять ни одного вопроса без ответа. На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия. Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать» в мысли соседа. Постараться набрать за урок максимальное количество баллов, получив при этом отличные отметки. 3. Правила работы
слагаемое 15 17 слагаемое 10 10 сумма 40 25 4. Устный счёт уменьшаемое 37 49 вычитаемое 17 20 разность 35 39
множитель 12 11 множитель 5 15 произведение 30 99 Устный счёт Делимое 48 50 Делитель 8 7 частное 9 5
Самопроверка Ответы: Критерии оценивания 25; 30; 8 20; 55; 10 60; 2; 9 6; 63; 10 12 чисел «5» 11 чисел «4» 7-10 чисел «3» 6 чисел «2»
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. В записи а+в=с а-множитель . Запись а+в=в+а выражает сочетательное свойство. В записи 12*15+15*13 общий множитель 15. В уравнений х+23=50 неизвестен первый множитель. Решить уравнение-значит найти все его корни (или убедиться. Что уравнение не имеет ни одного корня). Корнем уравнения х *15=45 является число 3. Равенство ( а*в)* с= а*(в*с) означает распределительное свойство. 5 мин=500 сек. Уравнения а*2=120 и х *2=40*3 имеют равные корни. 5.Цифровой диктант
1 0 0 1 0 1 1 0 0 1 Оценки: 10 + «5» 8-9 + «4» 7 -6+ «3» Ответы:
Повторение теории 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо 2) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо 3) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо 4) Чтобы найти неизвестный множитель, надо 5) Чтобы найти неизвестное делимое, надо 6) Чтобы найти неизвестный делитель, надо А)Из суммы вычесть известное слагаемое Б)из уменьшаемого вычесть разность. В)к разности прибавить вычитаемое. Г)частное умножить на делитель Д)произведение разделить на другой множитель. Е)делимое разделить на частное
Ответы к таблице: 1А 2В 3Б 4Д 5Г 6Е Оценки: 6 + «5» 5 +»4» 4 + «3»
Решение уравнений из учебника Учебник С.А.Козлова, А.Г.Рубин стр.131 №6
Продолжи одно из предложений: “Мне понятно… “Я запомнил… “Мне на уроке… “Я думаю… Рефлексия
1) №524 ( а,б,в ),527 2) придумать по два примера на каждое правило. Домашнее задание:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....