Олимпиадные задачи для учащихся 5,6,7,8 классов.
олимпиадные задания по алгебре (5 класс) по теме
Задания содержат по пять задач для каждогокласса. К заданиям даны ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_shkolnoy_olimpiady_po_matematike_v_5_klasse.doc | 29 КБ |
tekst_olimpiady_po_matematike_dlya_7_klassa.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст школьной олимпиады по математике в 5 классе.
Задание 1. Расставить скобки всеми возможными способами и выбрать наибольший и наименьший результат:
60 + 40:2 – 2.
Задание 2. Когда отцу было 27 лет, то сыну было 3 года, а сейчас сыну в 3 раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет сейчас каждому?
Задание 3. Решить ребус: А
+ ББ
+ А
ССС
Задание 4. Как, имея пятилитровую банку и девятилитровое ведро, набрать из реки ровно 3 литра воды?
Задание 5. Из 60 школьников 26 собирают значки, 37 собирают марки, а 20- и значки, и марки. Остальные не увлекаются коллекционированием. Сколько школьников не увлекаются коллекционированием?
ОТВЕТЫ.
Задание1. (60 + 40) : 4 – 2 = 23 – наименьшее
(60 – 40) : (4 – 2) = 50
(60 + 40 : 4 ) – 2 = 68
60 + ( 40 : 4 – 2 ) = 68
60 + 40 : ( 4 – 2 ) = 80 – наибольшее
Задание 2. Сыну 12 лет, отцу 36 лет.
Задание 3. А=6, Б=9, С= 1.
Задание 4.
Сосуды\ шаги | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5 литров | 0 | 5 | 0 | 4 | 4 | 5 | 0 | 5 |
9 литров | 9 | 4 | 4 | 0 | 9 | 8 | 8 | 3 |
Задание 5. 20 чел.- школьники, которые собирают и значки и марки.
26 – 20 = 6(чел.) – собирают только значки.
37 – 20 = 17 (чел.) – собирают только марки.
20 + 6 + 17 = 43 (чел.) собирают что-либо вообще.
60 – 43 = 17 ( чел.) не коллекционеры.
Текст школьной олимпиады по математике в 6 классе
Задание 1. Расшифруйте ребус, где одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры: АБВГ
+АБВГ
ВДГАГ
Задание 2. У бабушки спросили: «Бабушка, сколько лет твоему внуку?» - «Моему внуку столько месяцев, сколько мне лет, а вместе нам 65 лет». Сколько лет внуку?
Задание 3. Число а увеличили на четверть, а затем получившееся число уменьшили на 1/5. Сравните последнее получившееся число с первоначальным.
Задание 4. Сторона квадрата увеличилась на 20 %.На сколько процентов увеличился периметр квадрата и на сколько процентов увеличилась площадь квадрата?
Задание 5. 15 плотников построили дом за 28 дней. За сколько дней 35 плотников построят 8 таких домов, если будут работать с такой же производительностью?
ОТВЕТЫ.
Задание 1. 5210
+5210
10450
Задание 2. Бабушка в 12 раз старше внука. Значит, сумма их возрастов в 13 раз больше возраста внука . Поэтому внуку 5 лет.
Задание 3. Число не изменилось.
Задание 4. Периметр увеличился на 80%, а площадь на 44%.
Задание 5. 1дом- 15 плотников за 28 дней.
1 дом – 5 плотников за 84 дня,
1 дом - 35 плотников за 12 дней,
8 домов – 35 плотников за 96 дней.
Предварительный просмотр:
Текст олимпиады по математике для 7 класса.
Задание 1. Первую половину пути всадник скакал со скоростью 20 км/ч, а вторую - со скоростью 12 км/ч. Найти среднюю скорость всадника.
Задание 2. Как без помощи инструментов можно проверить, является ли бумажный четырехугольник квадратом? Ответ обосновать.
Задание 3. Разложить на множители х3 – 7х – 6.
Задание 4. при каких значениях к прямые у = 2х – 5; у = х + 2 и
у = кх – 12 пересекаются в одной точке?
Задание 5. В треугольнике АВС биссектрисы углов А и В пересекаются под углом 128◦. Найти угол С.
ОТВЕТЫ.
Задание 1. t1 – время движения в пути на первой половине пути;
t1 = s/20.
t2 – время движения в пути на второй половине пути;
t2 = s/12.
Vср = 2S : (s/20 + s/12) = 2s :(8s/60) = 2s ( 60/8s) = 60:4 = 15(км/ч)
Задание 2. Свернуть его по диагонали.
Задание 3. x3 – 7x – 6 = x3 +1 – 7x – 7 = (x + 1)(x2 – x – 1) – 7(x + +1)= (x+1)(x2 –x + 1 – 7) = ( x + 1)(x2 – x – 6) = (x + 1)( x2 – 3x + 2x- - 6) = ( x + 1) [x(x – 3) + 2(x – 3)] = (x – 1)(x – 3)(x + 2).
Задание 4. 2х – 5 = х + 2, х = 7, у = 9. А(7;9) – точка пересечения прямых у = 2х – 5 и у = х +2. Значит, прямая у = кх – 12 проходит через точку А(7;9). 9 = 7к – 12, 7к = 21, к = 3.
Задание 5. Возможное решение ∟С= 90◦ , ∟В= 30◦,
∟А = 60◦,∟АА1В = 15◦ .
Текст олимпиады по математике для 8класса.
Задание1. В классе учится менее 50 школьников. За контрольную работу учеников получила пятерки. – четверки, – тройки. Сколько работ оказалось неудовлетворительными?
Задание 2. При каких натуральных n значения выражения
М = являются целыми числами?
Задание 3. Что больше: или ?
Задание 4. Диагонали прямоугольника делят его на 4 треугольника, периметры которых равны и периметра прямоугольника. Как относятся длины сторон прямоугольника?
Задание 5. Построить график функции у = + 1.
ОТВЕТЫ.
Задание 1. Так как число учеников по условию должно быть кратно 7, 3, 2, то такому условию удовлетворяет лишь число 42. тогда неудовлетворительных работ было
42 – 6 – 14 – 21 = 1( работа).
Задание 2. М =
=n + 2 -.М – целое число и только тогда, когда
- целое, причем n N; найдем натуральное решение уравнений:
n + 3=1, n+3=2, n+3=7, n+3=14, n+3= -1, n+3=-2, n+3= -7, n + 3 =-14,
то есть n = 4; n = 11.
Задание 3. =()100= , = ()100= , так как
< <.
Задание 4. a : b = 3 : 4.
Задание 5.
у = 3 при х > 3 и у = - 1 при х < 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дистанционного курса "Олимпиадные задачи и задачи повышенной сложности по математике"
Программа дистанционного курса для учеников 5-6 классов "Олимпиадные задачи и задачи повышенной сложности по математике"....
Олимпиадные задачи по физике для 8 класса с ответами
Можно использовать этот материал для проведения олимпиады по физике как в школе, так и в округе....
Олимпиадные задачи.5-6 класс.
Задания для индивидуальной работы учащихся....
Олимпиадные задачи по математике для учащихся 6 и 8 классов.
Для учащихся каждого класса предложено по 4 задачи, решение которых поможет учителю отобрать ребят для участия в школьном туре математической олимпиады....
Олимпиадные задачи по физике для 7 классов (качественные задачи).
Материал для проведения олимпиады...
Программа дополнительного образования "Решение олимпиадных задач по физике" (8-9 класс)
В связи с современными направлениями в образовании, сама жизнь убедительно показала, что малоэффектно учить «всех всему». Программа "Решение олимпиадных задач по физике" предоставляет максимально широ...
Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".
С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...