Урок формирования действия
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Проскурякова Александра Михайловна

Урок формирования математического действия  - десятичной записи дробных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyatichnaya_zapis_drobnykh_chisel.docx330.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока  формирования действия

Десятичная запись дробных чисел.

Урок  формирования действия  десятичной записи дробных чисел.

Тема урока:  Десятичная запись дробных чисел.

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой  учебной информации.

Задачи:

Образовательная: Научить  записывать десятичные дроби, научить читать десятичные дроби.

Воспитательные: Учит слышать и слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективной работе над решением проблемы.

Развивающие:  Развитие критического мышления.  Рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка результатов деятельности.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: проектор, учебник, оценочная карта, карточка с домашним заданием, презентация

Методы: словесный, наглядный, частично поисковый, эвристическая беседа, подготовка к восприятию, репродуктивный.

Технология деятельностного подхода.

Ход урока:

 I Подготовительный

Цель: создание базы для усвоения действия ( классификация чисел: правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа)

Фронтальная форма работы

Деятельность учителя

Действия обучающихся

 На слайде  показаны числа.

; ;  ; ;; 3,8; Можно ли эти числа распределить по группам

 Учащиеся распределяют  числа : правильные дроби: ;

Неправильные дроби: ;

 Смешанные числа: ;

 Дроби: ; ;  ; ;;

2) Мотивация

 Цель:   заинтересовать обучающихся

Все ли числа удалось распределить?

Нет

 А знаете ли вы что .то за число?

Нет

 А хотите ли вы  узнать как называются такие числа?

Да

Название этих дробей вы узнаете   решите ребус:

, ,,, ная

 Десятичная

Верно и на уроке м ы  постараемся узнать   как правильно записывают и читают десятичные дроби. Как можно назвать тему нашего урока

 Десятичная дробь

3) Ориентировочный

Цель:  совместно с обучающимися вывести алгоритм действия

Я предлагаю вам  внимательно рассмотреть  числа  и найти некоторою особенность в записи данных чисел:

;;; ; ;

В знаменателе содержится разрядная единица.

 А можно ли число  записать  с помощью десятичных чисел. Это  вы узнаете из учебника  §30  (стр. 180)

 Учащиеся читают §30 и находят ответ

=3,8

 На что надо обратить внимание

 

  После запятой числитель дробной части  должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе.

Поможет правильно прочитать числа – таблицы разрядов

 (приложение)

Читают числа  вслух (читают числа по парам)

4) Представление образца – карточка инструктаж (разобраны остальные случаи) Приложение 1

5) Внешнеречевой

1. Запишите числа в виде десятичной дроби

Учащиеся записывают остальные дроби  и сверяют с образцом н а слайде

6) Внутриречевой

2. Вставьте числа в окошки, чтобы получились верные записи  (приложение 2 )

Учащиеся заполняют и сверяют с образцом на слайде

7) Физкультминутка

 Я назову число если это обыкновенная дробь то вы хлопните в ладоши  1 раз а если десятичная дробь то вы  подпрыгните  1 раз

( учитель называет  обыкновенные и десятичные дроби и   показывает  карточки на которых данные дроби будут записаны)

8)    Свертывания действий ,  умственный

№1144

Выполни задание и поставь себе оценку

Учащиеся выполняют задания и выставляют себе оценку за урок

9) Применение

Ребята а где в жизни  вы встречались с десятичными дробями.

 Ребята приводят пример из жизни (напитки 1,5 литра; жирность 3,2%)

10) Итог урока

Понравился ли вам урок?

Что было трудного на уроке?

Что вас заинтересовало?

Что вы хотите узнать о десятичных дробях?

Ответы учеников

 Приложение 1.

Карточка инструктаж

Если знаменатель дробной части  представляет разрядные единицы  то данную дробь можно представить  с помощью десятичной записи:

1. Записываем целую часть числа и ставим запятую (если целой части нет, то  она равна нулю)

2.  После запятой ставим столько точек сколько нулей в знаменатели дробной части.

3.  С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака

4. Оставшиеся точки заменяем нулями.

например:

Запишем 7 поставим запятую, после которой поставим три точки (так как в знаменатели три нуля) . С последней  точки запишем числитель , начиная с последнего знака. Осталось одна точка  над которой запишем ноль.

Прочитаем полученную запись 7 целых 21 тысячная

Приложение 2

Вставьте числа в окошки, чтобы получились верные записи  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Формирование Универсальных Учебных Действий на уроке иностранного языка"

Тема урока "Свободное время, досуг. Люблю не люблю". Презентация....

Статья по теме "Формирование действий с мячом у детей младшего школьного возраста при обучении игре в баскетбол"

Cтатья по  теме « Формирование действий с мячом у детей младшего школьного  возраста при обучении игре в баскетбол»  Во вступительной части реферата рассуждается о пользе упр...

Можно ли в образовании ставить задачу на формирование действия

Эссе о деятельностно-развивающем подходе в педагогике...

Как подготовить эксперимент на формирование действия в учебной работе

Эссе о возможной экспериментальной проверке концепции развивающего обучения...

Мастер-класс "Формирование действия моделирования через решение текстовых задач"

презентация к мастер-классу на тему: "Формирование действия моделирования через решения текстовых задач"...

Формирование универсальных учебных действий у слабослышащих учащихся начальной школы на уроке Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Методическая разработка поможет учителю целенаправленно спланировать работу по формированию УУД на уроке ФРС и ПСУР.Формирование КУУД основывается на формировании умения задавать вопрос, вести диалог ...

Действие умножения.Свойства умножения.(урок формирования и применения знаний, умений, навыков)

Научиться применять свойства умножения, формировать умение применять эти свойства для рационализации нахождения значения выражения; научиться выполнять устные вычисления при умножении...