Урок формирования действия
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок формирования математического действия - десятичной записи дробных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnaya_zapis_drobnykh_chisel.docx | 330.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока формирования действия
Десятичная запись дробных чисел.
Урок формирования действия десятичной записи дробных чисел.
Тема урока: Десятичная запись дробных чисел.
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Задачи:
Образовательная: Научить записывать десятичные дроби, научить читать десятичные дроби.
Воспитательные: Учит слышать и слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективной работе над решением проблемы.
Развивающие: Развитие критического мышления. Рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка результатов деятельности.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, учебник, оценочная карта, карточка с домашним заданием, презентация
Методы: словесный, наглядный, частично поисковый, эвристическая беседа, подготовка к восприятию, репродуктивный.
Технология деятельностного подхода.
Ход урока:
I Подготовительный
Цель: создание базы для усвоения действия ( классификация чисел: правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа)
Фронтальная форма работы
Деятельность учителя | Действия обучающихся |
На слайде показаны числа. ; ; ; ;; 3,8; Можно ли эти числа распределить по группам | Учащиеся распределяют числа : правильные дроби: ; Неправильные дроби: ; Смешанные числа: ; Дроби: ; ; ; ;; |
2) Мотивация
Цель: заинтересовать обучающихся
Все ли числа удалось распределить? | Нет |
А знаете ли вы что .то за число? | Нет |
А хотите ли вы узнать как называются такие числа? | Да |
Название этих дробей вы узнаете решите ребус: , ,,, ная | Десятичная |
Верно и на уроке м ы постараемся узнать как правильно записывают и читают десятичные дроби. Как можно назвать тему нашего урока | Десятичная дробь |
3) Ориентировочный
Цель: совместно с обучающимися вывести алгоритм действия
Я предлагаю вам внимательно рассмотреть числа и найти некоторою особенность в записи данных чисел: ;;; ; ; | В знаменателе содержится разрядная единица. |
А можно ли число записать с помощью десятичных чисел. Это вы узнаете из учебника §30 (стр. 180) | Учащиеся читают §30 и находят ответ =3,8 |
На что надо обратить внимание
| После запятой числитель дробной части должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе. |
Поможет правильно прочитать числа – таблицы разрядов (приложение) | Читают числа вслух (читают числа по парам) |
4) Представление образца – карточка инструктаж (разобраны остальные случаи) Приложение 1
5) Внешнеречевой
1. Запишите числа в виде десятичной дроби | Учащиеся записывают остальные дроби и сверяют с образцом н а слайде |
6) Внутриречевой
2. Вставьте числа в окошки, чтобы получились верные записи (приложение 2 ) | Учащиеся заполняют и сверяют с образцом на слайде |
7) Физкультминутка
Я назову число если это обыкновенная дробь то вы хлопните в ладоши 1 раз а если десятичная дробь то вы подпрыгните 1 раз
( учитель называет обыкновенные и десятичные дроби и показывает карточки на которых данные дроби будут записаны)
8) Свертывания действий , умственный
№1144 Выполни задание и поставь себе оценку | Учащиеся выполняют задания и выставляют себе оценку за урок |
9) Применение
Ребята а где в жизни вы встречались с десятичными дробями. | Ребята приводят пример из жизни (напитки 1,5 литра; жирность 3,2%) |
10) Итог урока
Понравился ли вам урок? Что было трудного на уроке? Что вас заинтересовало? Что вы хотите узнать о десятичных дробях? | Ответы учеников |
Приложение 1.
Карточка инструктаж
Если знаменатель дробной части представляет разрядные единицы то данную дробь можно представить с помощью десятичной записи:
1. Записываем целую часть числа и ставим запятую (если целой части нет, то она равна нулю)
2. После запятой ставим столько точек сколько нулей в знаменатели дробной части.
3. С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака
4. Оставшиеся точки заменяем нулями.
например:
Запишем 7 поставим запятую, после которой поставим три точки (так как в знаменатели три нуля) . С последней точки запишем числитель , начиная с последнего знака. Осталось одна точка над которой запишем ноль.
Прочитаем полученную запись 7 целых 21 тысячная
Приложение 2
Вставьте числа в окошки, чтобы получились верные записи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Формирование Универсальных Учебных Действий на уроке иностранного языка"
Тема урока "Свободное время, досуг. Люблю не люблю". Презентация....
Статья по теме "Формирование действий с мячом у детей младшего школьного возраста при обучении игре в баскетбол"
Cтатья по теме « Формирование действий с мячом у детей младшего школьного возраста при обучении игре в баскетбол» Во вступительной части реферата рассуждается о пользе упр...
Можно ли в образовании ставить задачу на формирование действия
Эссе о деятельностно-развивающем подходе в педагогике...
Как подготовить эксперимент на формирование действия в учебной работе
Эссе о возможной экспериментальной проверке концепции развивающего обучения...
Мастер-класс "Формирование действия моделирования через решение текстовых задач"
презентация к мастер-классу на тему: "Формирование действия моделирования через решения текстовых задач"...
Формирование универсальных учебных действий у слабослышащих учащихся начальной школы на уроке Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Методическая разработка поможет учителю целенаправленно спланировать работу по формированию УУД на уроке ФРС и ПСУР.Формирование КУУД основывается на формировании умения задавать вопрос, вести диалог ...
Действие умножения.Свойства умножения.(урок формирования и применения знаний, умений, навыков)
Научиться применять свойства умножения, формировать умение применять эти свойства для рационализации нахождения значения выражения; научиться выполнять устные вычисления при умножении...