рабочая программа по математике 5 класс. Бунимович
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме
Рабочая программа линии УМК «Математика — Сферы» (5-6 классы) разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass.doc | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 132
Согласовано
на заседании МО
Протокол № ______________от
«___» _______________2013 г.
Руководитель МО ___________
Утверждена
приказ № ______________
от «___» __________ 2013г.
Директор МОУ СОШ № 132
__________Л.Г. Шевелева
Рабочая программа по математике
для 5 класса
Составитель: учитель математики
Вагапова Ольга Ивановна
г. Екатеринбург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа линии УМК «Математика — Сферы» (5-6 классы) разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.
В процессе школьной математической деятельности происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Общая характеристика курса
В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки носят общий характер и задают направленность обучения математике в основной школе в целом. В данной рабочей программе они конкретизированы применительно к этапу 5 классов с учетом возрастных возможностей учащихся.
Цели:
- подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
- развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;
- развитие интереса к математике, математических способностей;
- формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7—9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Результаты обучения математики в 5 классах
К важнейшим результатам обучения математике в 5 классе при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:
• в личностном направлении:
- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
- способность к эмоциональному восприятию их объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
- в метапредметном направлении:
- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
- в предметном направлении:
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
- знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
- понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах
Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа[1]. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Комбинаторика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Данную рабочую программу реализуют следующие учебники:
- Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. Авт. Е.А. Бунимоиич и др.
- В основу серии УМК «Сферы» положена идея организации учебно-воспитательного процесса в информационно-образовательной среде, которая представляет собой систему взаимосвязанных компонентов учебно-методического комплекта на бумажных и электронных носителях.
УМК включает:
• учебник, содержащий как основной теоретический материал, так и представительную систему упражнений, задающую парадигму практической составляющей курса;
• электронное приложение, включающее всю систему текстов и заданий учебника, а также дополнительную интерактивную конструкторскую среду, создающую принципиально новые возможности при изучении математики, как школьного предмета, недоступные без использования современных компьютерных технологий.
• тетрадь-тренажёр, предназначенную для целенаправленного формирования познавательной учебной деятельности;
• задачник, содержащий набор задач и упражнений, как базового, так и повышенного уровней, для организации дифференцированной работы с учащимися;
• тетрадь-экзаменатор, содержащую материалы для тематического и итогового контроля знаний учащихся;
• методическое пособие, раскрывающее содержание и основные методические идеи курса и содержащее рекомендации по планированию и организации учебного процесса.
Критерии оценивания проверочных работ
Глава 1. Линии
Проверочная работа № 1
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 3 задания | 3 задания | 4 задания |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 2. Натуральные числа
Проверочная работа № 1
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 5 заданий | 8 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 3. Действия с натуральными числами
Проверочная работа № 1
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 7 заданий | 7 заданий | 8 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 задания |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях
Проверочная работа № 1
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 6 заданий | 6 заданий | 7 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 заданий | 4 заданий | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 5. Углы и многоугольники
Проверочная работа № 1
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 5заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 6. Делимость чисел
Проверочная работа № 1
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 7 заданий | 8 заданий | 9 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 7. Треугольники и четырехугольники
Проверочная работа № 1
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 8. Дроби
Проверочная работа № 1
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 7 заданий | 7 заданий | 8 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 6 заданий | 6 заданий | 7 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 9. Действия с дробями. Сложение и вычитание дробей
Проверочная работа № 1
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 6 заданий | 6 заданий | 7 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 заданий | 4 заданий | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 10. Многогранники
Проверочная работа № 1
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 11. Таблицы и диаграммы
Проверочная работа № 1
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 6 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Итоговая проверочная работа за первое полугодие
Проверочная работа № 1
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 7 заданий | 7 заданий | 8 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 задания |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Итоговая проверочная работа за второе полугодие
Проверочная работа № 1
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 6 заданий | 6 заданий | 7 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Учебно-тематический план
Наименование раздела | Кол. часов | Кол. контрольных работ |
Линии | 9 | 1 |
Натуральные числа | 12 | 1 |
Действия с натуральными числами | 21 | 1 |
Использование свойств действий при вычислениях | 10 | 1 |
Углы и многоугольники | 9 | 1 |
Делимость чисел | 16 | 1 |
Треугольники и четырехугольники | 10 | 1 |
Дроби | 19 | 1 |
Действия с дробями | 35 | 1 |
Многогранники | 11 | 1 |
Таблицы и диаграммы | 9 | 1 |
Итоговый контроль | 2 | 1 |
Резерв | 7 | |
Всего | 170 | 12 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол. урков | Тип урока | Элементы содержания | Формы и способы контроля |
Глава 1. Линии 9 часов | |||||
1 | Разнообразный мир линий | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Виды линий, внутренняя и внешняя области | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | ||||
2 | Прямая. Части прямой. Ломаная | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Прямая, луч, отрезок, ломанная | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | |||||
Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | |||||
3 | Длина линии | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Как сравнить два отрезка, единицы длины, длина отрезка, длина ломаной, как измерить длину кривой | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания |
Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | |||||
Урок применения знаний и умений | |||||
4 | Окружность | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Окружность и круг, радиус и диаметр окружности | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос, | ||||
5 | Обзорный урок по теме | 1 | Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | |
Глава 2. Натуральные числа 12 часов | |||||
6 | Как записывают и читают числа | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Римская нумерация, десятичная нумерация | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | ||||
7 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Натуральный ряд, координатная прямая | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | ||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||||
8 | Округление натуральных чисел | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Правило округление чисел, | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | ||||
9 | Перебор возможных вариантов | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Примеры решения комбинаторных задач | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | ||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | ||||
10 | Обзорный урок по теме | 1 | Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | |
11 | Контрольная работа «Натуральные числа» | 1 | контрольная работа | ||
Глава 3. Действия с натуральными числами 21 час | |||||
12 | Сложение и вычитание | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Правила сложения, вычитания. Прикидка и оценка | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | ||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||||
13 | Умножение и деление | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Правила умножения, деления | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | ||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||||
Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | ||||
14 | Порядок действий в вычислениях | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Выражения без скобок, выражения со скобками, смысл скобок | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | ||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||||
Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | ||||
15 | Степень числа | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие степени, выражение, содержащее степени | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | ||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||||
16 | Задачи на движение | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Движение в противоположных направлениях, движение по реке | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, | ||||
Урок закрепления изученного | самостоятельное решение заданий. | ||||
Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | ||||
17 | Обзорные уроки по теме | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания | |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | ||||
18 | Контрольная работа «Действия с натуральными числами» | 1 | контрольная работа | ||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях 10 часов | |||||
19 | Свойства сложения и умножения | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Переместительное и сочетательное свойства, удобные вычисления | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | ||||
20 | Распределительное свойство | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Распределительное свойство умножения относительно сложения, примеры вычисления с использованием распределительного свойства | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий. | ||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||||
21 | Решение задач | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Задачи на части, задачи на уравнение | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||
Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | ||||
22 | Обзорный урок по теме | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания | |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
23 | Контрольная работа «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | контрольная работа | ||
Глава 5. Углы и многоугольники 9 часов | |||||
24 | Как обозначают и сравнивают углы | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Угол, биссектриса угла, виды углов | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений Комбинированный | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
25 | Измерение углов | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Величины углов, как измерить величину угла, построение угла заданной величины | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||||
26 | Многоугольники | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Периметр многоугольника, диагональ многоугольника, выпуклые многоугольники | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
27 | Обзорный урок по теме | 1 | Урок закрепления изученного Комбинированный | Проверка домашнего задания | |
28 | Контрольная работа «Углы и многоугольники» | 1 | контрольная работа | ||
Глава 6. Делимость чисел 16 часов | |||||
29 | Делители и кратные | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Делители числа, кратные числа | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
30 | Простые и составные числа | Урок ознакомления с новым материалом | Числа простые, составные и число 1, решето Эратосфена | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания | |
31 | Делимость суммы и произведения | Урок ознакомления с новым материалом | Делимость произведения, делимость суммы, контрпример | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания | |
32 | Признаки делимости | Урок ознакомления с новым материалом | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, Признаки делимости на 9 и на 3 | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания | |
33 | Деление с остатком | Урок ознакомления с новым материалом | Примеры деления с остатком, остатки от деления | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания | |
34 | Обзорный урок по теме | 1 | Урок закрепления изученного Комбинированный | Проверка домашнего задания | |
35 | Контрольная работа «Делимость чисел» | 1 | контрольная работа | ||
Глава 7. Треугольники и четырехугольники 10 часов | |||||
36 | Треугольники и их виды | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Классификация треугольников по сторонам, равнобедренный треугольник, классификация треугольников по углам | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
37 | Прямоугольники | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Прямоугольник, квадрат, построение прямоугольника, периметр прямоугольника, диагонали прямоугольника | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений Комбинированный | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
38 | Равенство фигур | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Равные фигуры, признаки равенства | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
39 | Площадь прямоугольника | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Площадь фигуры, площадь прямоугольника, площадь арены цирка | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | |||||
Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | |||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||
40 | Обзорный урок по теме | 1 | Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | |
41 | Контрольная работа «Треугольники и четырехугольники» | 1 | контрольная работа | ||
Глава 8. Дроби 19 часов | |||||
42 | Доли и дроби | 6 | Урок ознакомления с новым материалом | Деление целого на доли, что такое дробь, правильные и неправильные дроби, изображение дробей точками на координатной прямой | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
Урок применения знаний и умений | |||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос | ||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос | ||||
Урок закрепления изученного Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||
43 | Основное свойство дроби | 5 | Урок ознакомления с новым материалом | Равные дроби, приведение дроби к новому знаменателю, сокращение дроби | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | ||||
Урок закрепления изученного Комбинированный | Проверка домашнего задания | ||||
Урок закрепления изученного Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||
44 | Сравнение дробей | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос | ||||
Урок закрепления изученного Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||
45 | Натуральные числа и дроби | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Деление и дроби, представление натуральных чисел дробями | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений Комбинированный | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
46 | Обзорный урок по теме | 1 | Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | |
47 | Контрольная работа «Дроби» | 1 | контрольная работа | ||
Глава 9. Действия с дробями 35 часов | |||||
48 | Сложение и вычитание дробей | 6 | Урок ознакомления с новым материалом | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос | ||||
Урок закрепления изученного Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||
Урок закрепления изученного Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||
49 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 6 | Урок ознакомления с новым материалом | Смешанная дробь, выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной, сложение и вычитание смешанных дробей | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | ||||
Урок закрепления изученного Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||
Урок закрепления изученного Комбинированный | Проверка домашнего задания | ||||
Урок закрепления изученного Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||
50 | Умножение дробей | 5 | Урок ознакомления с новым материалом | Правило умножения дробей, умножение дроби на натуральное число и смешанную дробь, решение задач | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | ||||
Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания | |||||
Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | ||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||||
51 | Деление дробей | 6 | Урок ознакомления с новым материалом | Взаимно обратные дроби, правило деления дробей, решение задач | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | ||||
Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | ||||
Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания | ||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||||
52 | Нахождение части целого и целого по его части | 5 | Урок ознакомления с новым материалом | Нахождение части целого, нахождение целого по его части | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | ||||
Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | ||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||||
53 | Задачи на совместную работу | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Решение задач, задачи на движение | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||||
Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | ||||
54 | Обзорные уроки по теме | 2 | Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | |
Проверка домашнего задания | |||||
Урок закрепления изученного | |||||
55 | Контрольная работа «Действия с дробями» | 1 | контрольная работа | ||
Глава 10. Многогранники 11 часов | |||||
56 | Геометрические тела и их изображение | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Геометрические тела, многогранники, изображение пространственных тел | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
57 | Параллелепипед и пирамида | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Параллелепипед и куб, пирамида | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий | ||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||||
58 | Объем параллелепипеда | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Единица объема, объем прямоугольного параллелепипеда | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Урок применения знаний и умений | ||||
59 | Развертки | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие развертки, развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Урок применения знаний и умений | ||||
60 | Обзорный урок по теме | 1 | Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | |
61 | Контрольная работа «Многогранники» | 1 | контрольная работа | ||
Глава 11. Таблицы и диаграммы 9 часов | |||||
62 | Чтение и составление таблиц | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Как устроены таблицы, как составлять таблицы | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания | ||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||||
63 | Чтение и построение диаграмм | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Построение диаграмм | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания |
Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания | ||||
Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | ||||
64 | Опрос общественного мнения | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Сбор и представление информации | Фронтальный опрос |
Фронтальный опрос Проверка домашнего задания | |||||
Урок применения знаний и умений | |||||
65 | Обзорный урок по теме | 1 | Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | |
66 | Контрольная работа «Таблицы и диаграммы» | 1 | контрольная работа | ||
67 | Итоговый контроль | 2 | Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | |
Урок закрепления изученного | Проверка домашнего задания | ||||
68 | Резерв | 7 |
Литература.
1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобраз. учреждений с прил. на электрон. носителе / [Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2 – изд. – М.: Просвещение, 2011. – 223, [1] с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы).
2. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Бунимович Е.А., Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2 – изд. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы).
3. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.В. Сафонова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е–изд. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы).
4. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.В. Сафонова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е–изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы).
5. Электронное приложение к учебнику. УМК "Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс Е.А. Бунимович ФГОС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа линии УМК «Математика — Сферы» (5-6 классы) разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения ос...
Рабочая программа по математике 5 класс УМК "Сферы" по учебнику Е. А. Бунимовича
Рабочая программа по математике для 5 класса, разработана по учебнику Е. А. Бунимовича УМК "Сферы", включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с указанием УУД....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
рабочая программа для 5 класса (Бунимович)
рабочая программа для 5 класса (Бунимович)...
рабочая программа для 6 класса (Бунимович)
рабочая программа для 6 классса (Бунимович)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...