рабочая программа по математике 5 класс. Бунимович
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме

Вагапова Ольга Ивановна

Рабочая программа линии УМК «Математика — Сферы» (5-6 классы) разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5_klass.doc430 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 132

Согласовано

на заседании МО

Протокол № ______________от

 «___» _______________2013 г.

Руководитель МО ___________

Утверждена

приказ № ______________

от «___»  __________ 2013г.

Директор МОУ СОШ № 132

__________Л.Г. Шевелева

Рабочая программа по математике

для 5 класса

Составитель: учитель математики

Вагапова Ольга Ивановна

г. Екатеринбург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа линии УМК «Математика — Сферы» (5-6 классы) разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

В процессе школьной математической деятельности происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Общая характеристика курса

В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки носят общий характер и задают направленность обучения математике в основной школе в целом. В данной рабочей программе они конкретизированы применительно к этапу 5 классов с учетом возрастных возможностей учащихся.

Цели:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
  • развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;
  • развитие интереса к математике, математических способностей;
  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7—9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Результаты обучения математики в 5 классах

К важнейшим результатам обучения математике в 5 классе при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:

в личностном направлении:

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
  2. способность к эмоциональному восприятию  их объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  • в метапредметном направлении:
  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  • в предметном направлении:
  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
  6. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
  7. понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
  8. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Натуральные числа.  Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.  Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа[1]. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Комбинаторика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Данную рабочую программу реализуют следующие учебники:

  1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. Авт. Е.А. Бунимоиич и др.
  2. В основу серии УМК «Сферы» положена идея организации учебно-воспитательного процесса в информационно-образовательной среде, которая представляет собой систему взаимосвязанных компонентов учебно-методического комплекта на бумажных и электронных носителях.

УМК  включает:

•        учебник, содержащий как основной теоретический материал, так и представительную систему упражнений, задающую парадигму практической составляющей курса;

•        электронное приложение, включающее всю систему текстов и заданий учебника, а также дополнительную интерактивную конструкторскую среду, создающую принципиально новые возможности при изучении математики, как школьного предмета, недоступные без использования современных компьютерных технологий.

•        тетрадь-тренажёр, предназначенную для целенаправленного формирования познавательной учебной деятельности;

•        задачник, содержащий набор задач и упражнений, как базового, так и повышенного уровней, для организации дифференцированной работы с учащимися;

•        тетрадь-экзаменатор, содержащую материалы для тематического и итогового контроля знаний учащихся;

•        методическое пособие, раскрывающее содержание и основные методические идеи курса и содержащее рекомендации по планированию и организации учебного процесса.


Критерии оценивания проверочных работ

Глава 1. Линии

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

3 задания

3 задания

4 задания

Дополнительная часть

1 задание

2 задания


Глава 2. Натуральные числа

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

5 заданий

8 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 3. Действия с натуральными числами

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

7 заданий

8 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 задания

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 заданий

4 заданий

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 5. Углы и многоугольники

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

5заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 6. Делимость чисел

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

8 заданий

9 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 7. Треугольники и четырехугольники

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 8. Дроби

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

7 заданий

8 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 9. Действия с дробями. Сложение и вычитание дробей

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 заданий

4 заданий

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 10. Многогранники

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Глава 11. Таблицы и диаграммы

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

6 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания


Итоговая проверочная работа за первое полугодие

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

7 заданий

7 заданий

8 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 задания

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Итоговая проверочная работа за второе полугодие

Проверочная работа № 1

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Проверочная работа № 2

Отметка

«зачет»(«3»)

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания


Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол. часов

Кол. контрольных работ

Линии

9

1

Натуральные числа

12

1

Действия с натуральными числами

21

1

Использование свойств действий при вычислениях

10

1

Углы и многоугольники

9

1

Делимость чисел

16

1

Треугольники и четырехугольники

10

1

Дроби

19

1

Действия с дробями

35

1

Многогранники

11

1

Таблицы и диаграммы

9

1

Итоговый контроль        

2

1

Резерв

7

Всего

170

12


Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол. урков

Тип урока

Элементы содержания

Формы и способы контроля

Глава 1. Линии  9 часов

1

Разнообразный мир линий

2

Урок ознакомления с новым материалом

Виды линий, внутренняя и внешняя области

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

2

Прямая. Части прямой. Ломаная

2

Урок ознакомления с новым материалом

Прямая, луч, отрезок, ломанная

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

3

Длина линии

2

Урок ознакомления с новым материалом

Как сравнить два отрезка, единицы длины, длина отрезка, длина ломаной, как измерить длину кривой

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

Урок применения знаний и умений

4

Окружность

2

Урок ознакомления с новым материалом

Окружность и круг, радиус и диаметр окружности

Фронтальный опрос Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного

Фронтальный опрос,

5

Обзорный урок по теме

1

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

Глава 2. Натуральные числа  12 часов

6

Как записывают и читают числа

2

Урок ознакомления с новым материалом

Римская нумерация, десятичная нумерация

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

7

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

3

Урок ознакомления с новым материалом

Натуральный ряд, координатная прямая

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

8

Округление натуральных чисел

2

Урок ознакомления с новым материалом

Правило округление чисел,

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

9

Перебор возможных вариантов

3

Урок ознакомления с новым материалом

Примеры решения комбинаторных задач

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

Урок закрепления изученного

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

10

Обзорный урок по теме

1

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

11

Контрольная работа

 «Натуральные числа»

1

контрольная работа

Глава 3. Действия с натуральными числами 21 час

12

Сложение и вычитание

3

Урок ознакомления с новым материалом

Правила сложения, вычитания. Прикидка и оценка

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

13

Умножение и деление

4

Урок ознакомления с новым материалом

Правила умножения, деления

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

14

Порядок действий в вычислениях

4

Урок ознакомления с новым материалом

Выражения без скобок, выражения со скобками, смысл скобок

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

15

Степень числа

3

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие степени, выражение, содержащее степени

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

16

Задачи на движение

4

Урок ознакомления с новым материалом

Движение в противоположных направлениях, движение по реке

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос,

Урок закрепления изученного

самостоятельное решение заданий.

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

17

Обзорные уроки по теме

2

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

18

Контрольная работа

 «Действия с натуральными числами»

1

контрольная работа

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях 10 часов

19

Свойства сложения и умножения

2

Урок ознакомления с новым материалом

Переместительное и сочетательное свойства, удобные вычисления

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

20

Распределительное свойство

3

Урок ознакомления с новым материалом

Распределительное свойство умножения относительно сложения, примеры вычисления с использованием распределительного свойства

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий.

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

21

Решение задач

3

Урок ознакомления с новым материалом

Задачи на части, задачи на уравнение

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

22

Обзорный урок по теме

2

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

23

Контрольная работа

«Использование свойств действий при вычислениях»

1

контрольная работа

Глава 5. Углы и многоугольники 9 часов

24

Как обозначают и сравнивают углы

2

Урок ознакомления с новым материалом

Угол, биссектриса угла, виды углов

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

25

Измерение углов

3

Урок ознакомления с новым материалом

Величины углов, как измерить величину угла, построение угла заданной величины

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

26

Многоугольники

2

Урок ознакомления с новым материалом

Периметр многоугольника, диагональ многоугольника, выпуклые многоугольники

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

27

Обзорный урок по теме

1

Урок закрепления изученного Комбинированный

Проверка домашнего задания

28

Контрольная работа «Углы и многоугольники»

1

контрольная работа

Глава 6. Делимость чисел 16 часов

29

Делители и кратные

2

Урок ознакомления с новым материалом

Делители числа, кратные числа

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

30

Простые и составные числа

Урок ознакомления с новым материалом

Числа простые, составные и число 1, решето Эратосфена

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

31

Делимость суммы и произведения

Урок ознакомления с новым материалом

Делимость произведения, делимость суммы, контрпример

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

32

Признаки делимости

Урок ознакомления с новым материалом

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, Признаки делимости на 9 и на 3

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

33

Деление с остатком

Урок ознакомления с новым материалом

Примеры деления с остатком, остатки от деления

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

34

Обзорный урок по теме

1

Урок закрепления изученного Комбинированный

Проверка домашнего задания

35

Контрольная работа

 «Делимость чисел»

1

контрольная работа

Глава   7. Треугольники и четырехугольники 10 часов

36

Треугольники и их виды

2

Урок ознакомления с новым материалом

Классификация треугольников по сторонам, равнобедренный треугольник, классификация треугольников по углам

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

37

Прямоугольники

2

Урок ознакомления с новым материалом

Прямоугольник, квадрат, построение прямоугольника, периметр прямоугольника, диагонали прямоугольника

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

38

Равенство фигур

2

Урок ознакомления с новым материалом

Равные фигуры, признаки равенства

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

39

Площадь прямоугольника

2

Урок ознакомления с новым материалом

Площадь фигуры, площадь прямоугольника, площадь арены цирка

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

Комбинированный

Самостоятельная работа

40

Обзорный урок по теме

1

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

41

Контрольная работа

 «Треугольники и четырехугольники»

1

контрольная работа

Глава 8. Дроби 19 часов

42

Доли и дроби

6

Урок ознакомления с новым материалом

Деление целого на доли, что такое дробь, правильные и неправильные дроби, изображение дробей точками на координатной прямой

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

Урок применения знаний и умений

Урок закрепления изученного

Фронтальный опрос

Урок закрепления изученного

Фронтальный опрос

Урок закрепления изученного Комбинированный

Самостоятельная работа

43

Основное свойство дроби

5

Урок ознакомления с новым материалом

Равные дроби, приведение дроби к новому знаменателю, сокращение дроби

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного Комбинированный

Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного Комбинированный

Самостоятельная работа

44

Сравнение дробей

4

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

Урок закрепления изученного

Фронтальный опрос

Урок закрепления изученного Комбинированный

Самостоятельная работа

45

Натуральные числа и дроби

2

Урок ознакомления с новым материалом

Деление и дроби, представление натуральных чисел дробями

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

46

Обзорный урок по теме

1

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

47

Контрольная работа «Дроби»

1

контрольная работа

Глава 9. Действия с дробями  35 часов

48

Сложение и вычитание дробей

6

Урок ознакомления с новым материалом

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

Урок закрепления изученного

Фронтальный опрос

Урок закрепления изученного Комбинированный

Фронтальный опрос

Урок закрепления изученного Комбинированный

Самостоятельная работа

49

Сложение и вычитание смешанных дробей

6

Урок ознакомления с новым материалом

Смешанная дробь, выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной, сложение и вычитание смешанных дробей

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного Комбинированный

Фронтальный опрос

Урок закрепления изученного Комбинированный

Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного Комбинированный

Самостоятельная работа

50

Умножение дробей

5

Урок ознакомления с новым материалом

Правило умножения дробей, умножение дроби на натуральное число и смешанную дробь, решение задач

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

51

Деление дробей

6

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимно обратные дроби, правило деления дробей, решение задач

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

52

Нахождение части целого и целого по его части

5

Урок ознакомления с новым материалом

Нахождение части целого, нахождение целого по его части

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

53

Задачи на совместную работу

4

Урок ознакомления с новым материалом

Решение задач, задачи на движение

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

54

Обзорные уроки по теме

2

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного

55

Контрольная работа

«Действия с дробями»

1

контрольная работа

Глава 10. Многогранники 11 часов

56

Геометрические тела и их изображение

2

Урок ознакомления с новым материалом

Геометрические тела, многогранники, изображение пространственных тел

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

57

Параллелепипед и пирамида

3

Урок ознакомления с новым материалом

Параллелепипед и куб, пирамида

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

58

Объем параллелепипеда

2

Урок ознакомления с новым материалом

Единица объема, объем прямоугольного параллелепипеда

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Урок применения знаний и умений

59

Развертки

2

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие развертки, развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Урок применения знаний и умений

60

Обзорный урок по теме

1

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

61

Контрольная работа «Многогранники»

1

контрольная работа

Глава 11. Таблицы и диаграммы 9 часов

62

Чтение и составление таблиц

3

Урок ознакомления с новым материалом

Как устроены таблицы, как составлять таблицы

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

63

Чтение и построение диаграмм

2

Урок ознакомления с новым материалом

Построение диаграмм

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного

Самостоятельная работа

64

Опрос общественного мнения

2

Урок ознакомления с новым материалом

Сбор и представление информации

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Урок применения знаний и умений

65

Обзорный урок по теме

1

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

66

Контрольная работа

 «Таблицы и диаграммы»

1

контрольная работа

67

Итоговый контроль

2

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

Урок закрепления изученного

Проверка домашнего задания

68

Резерв

7


Литература.

1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобраз. учреждений с прил. на электрон. носителе / [Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2 – изд. – М.: Просвещение, 2011. – 223, [1] с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы).

2. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Бунимович Е.А., Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2 – изд. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы).  

3. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.В. Сафонова;  Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е–изд. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы).  

4. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.В. Сафонова;  Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е–изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы).

5. Электронное приложение к учебнику. УМК "Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс Е.А. Бунимович ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа линии УМК «Математика — Сферы» (5-6 классы) разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освое­ния ос...

Рабочая программа по математике 5 класс УМК "Сферы" по учебнику Е. А. Бунимовича

Рабочая программа по математике для 5 класса, разработана по учебнику Е. А. Бунимовича УМК "Сферы", включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с указанием УУД....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

рабочая программа для 5 класса (Бунимович)

рабочая программа для 5 класса (Бунимович)...

рабочая программа для 6 класса (Бунимович)

рабочая программа для 6 классса (Бунимович)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...