Планирование 9 класс. Алгебра
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Старостина Ирина Викторовна

Планирование 9 класс. Алгебра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_al.doc173 КБ
Файл rabochaya_programma.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

№ пункта параграфа

Содержание материала

Тип учебного занятия

Дата проведения

Глава I. Квадратичная функция (22 часа)

                                                                  Функции и их свойства ( 5ч)

1

1

Функция. Области определения и области значения функции.

Повторение темы «Квадратные уравнения».

ИНМ

 

2

1

Функция. Области определения и области значения функции.

Повторение по теме «Решение дробных рациональных уравнений».

ЗНЗ

 

3

2

Свойства функции.

Повторение по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».

ИНМ

 

4

2

Свойства функции.

Повторение по теме «Квадратные корни».

ЗНЗ

 

5

Свойства функции

Самостоятельная работа.

КЗ

 

                       Квадратный трехчлен( 4ч)

6

3

Квадратный трехчлен и его корни

ИНМ

 

7

3

Квадратный трехчлен и его корни

ЗНЗ

 

8

4

Разложение квадратного трехчлена на множители

ИНМ

 

9

4

Разложение квадратного трехчлена на множители.

ОУ

 

10

 

Контрольная работа №1по теме "Функции и их свойства. Квадратный трехчлен и его корни"

КЗ

 

Квадратичная функция и ее график ( 8ч)

11

5

График функции у=ах², ее график и свойства.

ИНМ

 

12

5

График функции у=ах², ее график и свойства.

ЗНЗ

 

13

6

График функции у = ах2 +n и у= а(x-m)2

ИНМ

 

14

6

График функции у = ах2 +n и у= а(x-m)2

ЗНЗ

 

15

6

График функции у = ах2 +n и у= а(x-m)2

КУ

 

16

7

Построение графика квадратичной функции

УКПЗ

 

17

7

Построение графика квадратичной функции

УКПЗ

 

18

7

Построение графика квадратичной функции. Проверочная работа.

КТ

 

Степенная функция. Корень  n-ой степени .(3 ч.)

19

8

Функция у = хn

ИНМ

 

20

9

Корень п-й степени.

ИНМ

 

21

9

Корень п-й степени.

ОУ

 

22

 

Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная и степенная функции"

КЗ

 

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

                                                                    Уравнения с одной переменной ( 8 ч)

23

12

Целое уравнение и его корни

ИНМ

 

24

12

Целое уравнение и его корни

ЗНЗ

 

25

12

Целое уравнение и его корни

УКПЗ

 

26

13

Дробные рациональные уравнения.

ИНМ

 

27

13

Дробные рациональные уравнения.

ЗНЗ

 

28

13

Дробные рациональные уравнения.

Самостоятельная работа.

УКПЗ

 

29

13

Дробные рациональные уравнения.

ОУ

 

30

 

Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа.

УКПЗ

 

                 Неравенства с одной переменной ( 5)

31

14

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

ИНМ

 

32

14

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

ЗНЗ

 

33

15

Решение неравенств методом интервалов.

ИНМ

 

34

15

Решение неравенств методом интервалов.

Проверочная работа.

КТ

 

35

15

Решение неравенств методом интервалов.

ОУ

 

36

 

Контрольная работа №3 по теме Уравнения и неравенства с одной переменной"

КЗ

 

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 часов)

                                                Уравнения с двумя переменными и их системы ( 12 ч.)

37

17

Уравнения с двумя переменными и его график.

ИНМ

 

38

17

Уравнения с двумя переменными и его график.

ЗНЗ

 

39

17

Уравнения с двумя переменными и его график

ЗНЗ

40

18

Графический способ решения систем уравнений.

ИНМ

 

41

18

Графический способ решения систем уравнений.

ЗНЗ

 

42

19

Решение систем уравнений второй степени.

ИНМ

 

43

19

Решение систем уравнений второй степени.

ЗНЗ

 

44

19

Решение систем уравнений второй степени.

УКПЗ

 

45

20

Решение задач с помощью систем уравнения второй степени.

ИНМ

 

46

20

Решение задач с помощью систем уравнения второй степени.

КУ

 

47

20

Решение задач с помощью систем уравнения второй степени.

Самостоятельная работа

УКПЗ

 

48

20

Решение задач с помощью систем уравнения второй степени.

ОУ

 

 

 Неравенства  с двумя переменными и их системы ( 4ч. )

 

49

21

Неравенства с двумя переменными.

ИНМ

 

50

21

Неравенства с двумя переменными.

ЗНЗ

 

51

22

Системы неравенств с двумя переменными.

ИНМ

 

52

22

Системы неравенств с двумя переменными.

Самостоятельная работа.

УКПЗ

 

53

 

Контрольная работа №4 по теме " Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы"

КЗ

 


Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессия. (15 часов)



                                                    Арифметическая прогрессия ( 7ч.)

54

24

Последовательности.

ИНМ

 

55

25

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

ИНМ

 

56

25

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

ЗНЗ

 

57

25

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

УКПЗ

 

58

26

Формула суммы n - первых членов арифметической прогрессии

ИНМ

 

59

26

Формула суммы n - первых членов арифметической прогрессии. 

Проверочная работа.

КТ

 

60

26

Формула суммы n - первых членов арифметической прогрессии.

ОУ

 

61

 

Контрольная работа №5  по теме "Арифметическая прогрессия"

КЗ

 

Геометрическая прогрессия (6 ч.)

62

27

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогресиии

ИНМ

 

63

27

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогресиии.

ЗНЗ

 

64

28

Формула суммы n - первых членов геометрической прогрессии.

ИНМ

 

65

28

Формула суммы n - первых членов геометрической прогрессии.

ЗНЗ

 

66

28

Формула суммы n - первых членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа.

КУ

 

67

28

Формула суммы n - первых членов геометрической прогрессии.

ОУ

 

68

 

Контрольная работа №6 по теме "Геометрическая прогрессия"

КЗ

 

 Глава  5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13 ч

Элементы комбинаторики ( 9ч.)

69

 30

Примеры комбинаторных задач.

 КУ

 

70

 30

Примеры комбинаторных задач.

 КУ

 

71

 31

Перестановки.

 ИНМ

 

72

 31

Перестановки.

 ЗНЗ

 

73

 32

Размещения.

 ИНМ

 

74

 32

Размещения.

 ЗНЗ

 

75

 33

Сочетания

 ИНМ

 

76

 33

Сочетания

 ЗНЗ

 

77

 33

Сочетания

 КУ

 

Начальные сведения и з теории вероятностей (3ч.)

78

 34

Относительная частота случайного события. П.34

ИНМ

 

79

 35

Вероятность равновозможных событий. П.35

ИНМ

 

80

 35

Вероятность равновозможных событий. П.35

 ЗНЗ

 

81

 

Контрольная работа №7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей"

 КЗ

 

Итоговое повторение (21 час)

82

 

Повторение по теме "Функции и их свойства"

 КУ

 

83

 

Повторение по теме "Квадратный трехчлен и его корни"

 КУ

 

84

 

Повторение по теме "Разложение квадратного трехчлена на множители"

 КУ

 

85

 

Повторение по теме "Квадратичная функция и ее график"

 КУ

 

86

 

Повторение по теме "Степенная функция. Корень п-й степени"

 КУ

 

87

 

Повторение по теме "Целое уравнение и его корни"

 КУ

 

88

 

Повторение по теме "Целое уравнение и его корни"

 КУ

 

89

 

Повторение по теме "Дробные рациональные уравнения"

 КУ

 

90

 

Повторение по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

 КУ

 

91

 

Повторение по теме "Уравнения и системы уравнений с двумя переменными"

 КУ

 

92

 

Повторение по теме "Неравенства  с двумя переменными и их системы"

 КУ

 

93

 

Повторение по теме "Арифметическая прогрессия"

 КУ

 

94

 

Повторение по теме "Геометрическая прогрессия"

 КУ

 

95

 

Итоговая контрольная работа №8

 КЗ

 

96

 

Итоговая контрольная работа №8

 КЗ

 

97

 

Повторение по теме "Решение задач на составление уравнений"

 КУ

 

98

 

Повторение по теме "Решение задач на составление уравнений"

 КУ

 

99

 

Резерв

 КЗ

 


100

 

Резерв

 КЗ

 

101

 

Резерв

 КЗ

 

102

 

Резерв

 КЗ

 




Предварительный просмотр:

               

   Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение гимназия №2    

                   гимназия №2    г. Зарайска Московской области.                                                                                                                                    

                                                                         

                                                                         

         

                                         

                                                                       Утверждаю

                                                     

                                                                      Директор                         Штиф Е.А.

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Алгебра» в 9 классе

Базовый уровень

   

               Составитель:  Старостина Ирина Викторовна,

             учитель   математики (высшая категория).

   

 

                  2013-2014  учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса алгебры для 9 класса основной общеобразовательной школы  составлена в соответствии с  требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе  примерных программ основного общего  образования по математике (базовый уровень) , авторской  программы курса алгебры для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений  (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009) и  нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Примерная программа основного общего образования по математике.
  3. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
  4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312)

   5.Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2006-2007 учебном году 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

 На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.

 

 Предусмотрено 8 контрольных работ.

Содержание курса.

п/№

Основные темы курса

Кол-во часов

Кол-во контр.работ

1

Свойства функций. Квадратичная функция

22

2

2

. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

3

. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17

1

4

Прогрессии

14

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

6

Повторение

21

1

Итого

102

8

             

                                                                         

. Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.

Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функций у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных  переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится  понятие корня  n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.

 В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Обучающиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, её расположение относительно оси ОХ).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

Глава 4. Прогрессии (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель -дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель- ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

6. Повторение (21 час)

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

.

2. Учебно-методическое обеспечение:

  • Алгебра: учеб. для 9 кл. образоват. учреждений/[ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2007.
  • Ю.Н. Макарычев. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2007.
  • Дидактические материалы по алгебре для 9 класса./ Л. И. Звавич  – М.: Просвещение, 2008.
  • Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 9 класс. – М.: Издательский Дом «Генжер», 2002.
  • Левитас Г.Г. математические диктанты. Алгебра и начала анализа.7 – 11 классы. Дидактические материалы. – М.: «Илекса», 2006.
  • Жохов В.И. Математический тренажер: для учащихся 5 – 9 классов: выпуск 2, 3 /В.И. Жохов, В.Н. Погодин.– М.: Новый учебник, 2006.
  • Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7 - 9 классах: книга для учителя/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2005.
  • Жохов В.И. Уроки алгебры в 9 классе: Книга для учителя /В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева.– М.: Просвещение, 2004.

3. Цифровые образовательные ресурсы

  • Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа, платформа 1С: Образование 3.0, 2006.
  • Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
  • Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.
  • Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.

  Согласовано.  

Протокол  заседания  научно-методической кафедры учителей                         математики от  ________________№ 1.    

 Руководитель НМК:                           Калинина З.В.

                                                                         

Согласовано.

     Зам.директора по УВР:                       Постникова Н.И.   

                               

         «______» _________________ 2013г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)

Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....