Помощь математики в ремонте
творческая работа учащихся по алгебре (5 класс) на тему
Помощь математики в работе. Исследовательские работы учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 37.69 КБ |
pomoshch_matematiki_v_remonte.docx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема исследовательской работы «Помощь математики в ремонте».
"Наука начинается там, где начинают измерять"
Д.И.Менделеев
Почему мы выбрали эту тему?
Математика и жизнь человека связаны друг с другом, ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.
Каждому человеку математика необходима в жизни.
Я спросила у мамы: «Нужна ли тебе математика?» Мама сказала, что невозможно себе представить, как бы мы обходились без математики. Математика – это точная наука, царица всех наук. Математика нужна при ремонте, при покупках в магазине, математика нужна инженерам и портным, врачам и экономистам. Я люблю математику. Это главный предмет в школе, не раз приходилось слышать фразу о том, что математика - страна без границ. Несмотря на свою банальность, фраза о математике имеет под собой очень веские основания. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.
В работе рассмотрели значимость математики в практической деятельности людей. Важно уметь точно и правильно измерять различные линейные величины, по формулам вычислять периметр и площадь, уметь работать с единицами измерения длины и площади.
Многие считают, что математика — скучная, оторванная от повседневной жизни наука. Мы попробовали показать, насколько простой и увлекательной может быть математика, как знания, полученные на уроках математики, могут помочь нам в жизненной ситуации – для организации закупки материалов для ремонта комнаты.
Для достижения поставленной цели мы рассмотрели следующие вопросы:
- как измеряли в древности;
- какие единицы измерения длины и площади использовали наши предки;
- закрепить понятия периметра и площади;
При изучения истории измерения и единиц измерения в древности и в современности была создана презентация «В помощь учителю» для демонстрации на уроке и для внеклассных мероприятий.
Ремонт и математика.
Каждая семья обязательно сталкивается с проблемой ремонта. И тогда возникает ряд вопросов :какой выбрать дизайн, сколько и где надо закупить необходимого материала, где это можно сделать дешевле и т.д.А самый важный вопрос: кто его будет делать? Возможно несколько вариантов:
1.Полностью доверить работу специалистам, говорят « под ключ»;
2.Самим рассчитать необходимое количество необходимого материала и закупить его, а работу предоставить специалистам;
3.Сделать все самим, предоставив только самые необходимые работы профессионалам (вставить окна, работа с электричеством, натяжные потолки), при этом сэкономить денежные средства для обустройства квартиры.
Перед нами тоже встал вопрос : « Кто будет делать ремонт?»
И тогда учитель посоветовал провести опрос. Мы провели опрос среди 15 учителей нашей школы, 5 семей нашего класса, всего было опрошено 20 человек.
Анкетирование с целью изучения значимости выбранной темы проекта.
1. Если Вы собираетесь делать ремонт квартиры (комнаты), то …
- обратитесь за помощью к профессионалам – 35%
- воспользуетесь услугами ваших знакомых или друзей – 20%
- выполните ремонт своими руками – 45%
Анкетирование с целью изучения значимости выбранной темы показало, что почти половина исследуемой аудитории учителей считает, что ремонт надо делать «своими руками». Потому что они хотят получить хороший результат и сэкономить на ремонте.
Конечно, более сложные работы, они считают, что должны выполнять специалисты. Поэтому им придется контролировать их работу. Контроль над качеством работ превосходит контроль над составлением сметы, т.к.многие еще не привыкли планировать и контролировать расходы.
Отсюда можно сделать вывод, что предпочтение отдано ремонту «своими руками».
А значит надо уже в школе учить составлять смету работ на уроках математики, а оформлению дизайна квартиры на уроках технологии. На уроках химии и биологии надо говорить об экологичности используемых материалов и о вреде их на здоровье человека.
Практическая работа Муравьевой Любови.
Тема «Помощь математики в ремонте»
Цель работы: определить, для чего нужны знания математики при ремонте комнаты.
Мне понравилась эта тема, потому что я хочу стать дизайнером интерьера. Я часто смотрю по телевизору передачи про ремонт квартир. После того как на уроке математики мы изучили тему периметр, площади и объемы, наш преподаватель Старостина Ирина Викторовна предложила мне сделать работу по этой теме. Моим родителям эта идея очень понравилась, и они решили претворить ее в жизнь. Они разрешили мне подобрать в интернет- магазине по каталогу строительные материалы для моей комнаты и самостоятельно произвести расчеты по требуемому количеству и стоимости строительных материалов. До тех пор пока родители сами занимались этой проблемой, я и не предполагала какую роль играет математика в ремонте. Теперь я все поняла и хочу это показать.
.
Вывод
Закончив свой проект, я могу сказать точно: математика- наука не только для ученых. Она нужна всем. В ходе этой работы я убедилась, насколько простой и увлекательной может быть математика. Работа над проектом показала мне, что без знания математики никакого ремонта не сделать.
Я довольна! Надеюсь увидеть свою комнату скоро отремонтированной и чистой! Я думаю, что решила проблему своего продукта, так как родители уже закупили строительные материалы для ремонта.
Практическая работа Булатовой Анны.
Тема «Помощь математики в ремонте».
Цель работы: определить, для чего нужны знания математики при ремонте комнаты.
Дана квартира.
Нужно сделать ремонт одной комнаты.
Мне потребуется:
-узнать её S (S потолка, стен и пола).
Исходя из результатов, я могу узнать:
-нужное количество обоев (в метрах);
-сколько необходимо ковролина;
-необходимое количество метров натяжного потолка.
Так как ремонт производился своими силами, и только на установку окна и натяжного потолка были привлечены специалисты, их работа вместе с установкой и монтажом составила 35 080 руб. Всю остальную работу:
расчет и закупка расходных материалов,
выравнивание стен и оклейка обоев,
снятие старого покрытия и укладка ковролина,
крепеж плинтусами и самостоятельная перестановка мебели помогли сэкономить на ремонте около 40 000 руб.
Моя семья решила потратить их на покупку в комнату новой мебели , гардин и велотренажера.
Вывод:
На уроках математики мы много решали различных задач на нахождение периметров , площадей комнат, залов, полей. Огромное число задач на использование величин: цена, количество, стоимость, но это для меня были пустые, абстрактные числа, которые не имели для меня определенного смысла. Работа по дизайну и ремонту комнаты меня сильно увлекла. Вот теперь я точно знаю, что математика не сухая наука, без знания которой не возможно решить простейшие житейские вопросы. А сколько для этого надо знать!
Теперь у меня появился стимул к изучению этой сложной, нужной и интересной науки.
Вывод: математика и практическая жизнедеятельность неотделимы.
В ходе исследования использовались различные методы и приемы анализа учебной и научно-популярной литературы, ресурсов сети Интернет, социологический опрос, практическая работа.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская работа по математике "Расчет средств на ремонт и покраску классного кабинета"
Обучение проходит более успешно, если обучение проходит в кабинете, соответствующем гигиеническим требованиям. Вопрос расходования средств на ремонт кабинетов встает перед...
Сказка в помощь математике
Сказка в помощь математике...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
КТП дисциплины ОДП.15 «Математика» специальность 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Данный календрано-тематический план сосавлен на 435 часов (из них 290 часов аудиторных) 1 курса специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" ОДП 10.Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа преназначена для реализации в группах на базе ос...
Рабочая программа по математике для студентов 1 курса специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Данная программа предназначена для студентов 1 курса СПО...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...