Планирование 10 класс. Алгебра
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Старостина Ирина Викторовна

Планирование 10 класс. Алгебра

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение гимназия №2

                      г. Зарайска Московской области.                                                                                                                                    

                                                                         

                 

                                         

                                                                                Утверждаю

                                                     

                                                                                 Директор                         Штиф Е.А.

         

                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                              по учебному курсу «Алгебра

                                              и начала анализа» в 10 классе

                                                     Базовый уровень

   

                                 Составитель:  Старостина Ирина Викторовна,

                                  учитель   математики (высшая категория).

       

 

             

             

                             2013-2014  учебный год

                                           Пояснительная записка.

Рабочая  программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (алгебра и начала математического анализа) на базовом уровне; авторской  программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам  математического анализа 10 -11 классы.  М. – Просвещение. 2009 г., авторы  А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд , составитель Т.А. Бурмистрова (базовый уровень).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 85 часов:

 2 ч в неделю в 1 полугодии 3 ч в неделю во 2 полугодии.


Предусмотрено проведение 6 контрольных работ по темам :

1.« Тригонометрические функции»-1 час,

2.«Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы»-1 час,

3.«Основные свойства функции»-1 час,

4. «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» - 1 час,

5. «Производная» - 1 час

6. «Применение производной» -1 час.

Распределение тем:

1. «Тригонометрические функции» -25 часов,

2.«Основные свойства функций» -12часов,

3. «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»- 11 часов,

4. «Производные и применение производных» -31 часов.

5.  Повторение-7 часов.

Учебник: Алгебра и начала  анализа: учебник для   10-11кл. общеобразовательных учреждений /  А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.:  Просвещение, 2004 - 2011год.

Класс:  10  А , Б/2012 – 2013 учебный год/

Образовательные технологии:

        - технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);

        - технология проблемного обучения;

        - технология развивающего обучения.

Класс

Количество часов  в неделю

согласно учебному плану школы





Реквизиты программы




УМК обучающихся




УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент


10 класс


85

. А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд .  Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы

/ Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы.  М. – Просвещение. 2009 г/

1. Алгебра и начала  анализа: учебник для   10-11кл. общеобразовательных учреждений /  А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.:  Просвещение, 2004 - 2010год.


2. . Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004г.


3. Дидактические материалы по алгебре и  началам анализа для 10 класса/А.И.Ершова,В.В.Голобородько,– М.:Илекса, 2008г.


4.  Дидактические материалы по алгебре и  началам анализа для 10 класса/ Б.И. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003г


5. http://wwww.mathege.ru


1. Алгебра и начала  анализа: учебник для   10-11кл. общеобразовательных учреждений /  А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.:  Просвещение, 2004 - 2010год.


2. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004г.


3. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М. Просвещение, 2003г.


4.Дидактические материалы по алгебре и  началам анализа для 10 класса/ Б.И. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003г.

5. Дидактические материалы по алгебре и  началам анализа для 10 класса/А.И.Ершова,В.В.Голобородько,– М.:Илекса, 2008г.



8.http://wwww.mathege.ru


9. Приложение к газете «1 сентября»  «Математика».

                Структура документа:

          рабочая программа включает следующие разделы:

        -  пояснительную записку (цели и задачи обучения);

        -  программное и учебно-методическое оснащение учебного плана;

        -  содержание обучения;

        -  требования к уровню подготовки выпускников;

        -  распределение часов по разделам курса;

        -  календарно-тематическое планирование учебного материала в 10 классе;

            - контрольные работы  в 10 классе;

            - оценивание контрольных работ.                

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

- систематическое изучение  функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и  математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием  функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и   физики.

Характерной особенностью курса  являются систематизация и обобщение знаний  учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторении.

Содержание обучения

Тригонометрические функции. (Тригонометрические функции любого угла. Основные  тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента.)

        Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Основные тригонометрические тождества.

        Формулы приведения.  Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Формулы сложения и следствия из них. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

        Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус, тангенс, котангенс. Периодические функции.

 Свойства функций: непрерывность, периодичность, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения, ограниченность, сохранение знака. Свойства и графики тригонометрических функций.

        Основная цель – ввести понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений; расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений: изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками. Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой провялится  исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

Основные свойства функций.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. 

Основная цель – ввести понятие функции и основных свойств функции.

Тригонометрические уравнения.

        Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

        Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

        Основная цель -  сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.

Производная.

        Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная функций вида y = f(kx + b). Таблица производных элементарных функций.

Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

        Основная цель – ввести понятие производной, научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

Распределение часов по разделам курса

Содержание учебного материала

Количество часов

10 класс

Тригонометрические функции любого угла.

6

[1]  § 12 п. 28 Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2

[1]  § 12  п. 29 Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

[1]  § 12 п.30   Радианная мера угла.

2

Основные  тригонометрические формулы.

8

[1]  § 12 п. 31 Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

2

[1]  § 12 п. 32 Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

3

[1]  § 12 п.33 Формулы приведения.

2

Контрольная работа №1. Тема: «Основные тригонометрические тождества».


1

Формулы сложения и их следствия

6

[1]  § 14 пп. 34, 35 Формулы сложения. Формулы двойного угла.

4

[1]  § 14 п. 36  Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

2

§1. Тригонометрические функции числового аргумента

5

§ 1  п.1 Синус, косинус, тангенс, котангенс

2

§ 1  п.2 Тригонометрические функции и их графики

2

Контрольная работа № 2. Тема: «Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений с помощью этих формул».


1

§ 2.  Основные свойства функций.

12

§ 2  п.3. Функции и их графики.

2

§ 2  п.4. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

2

§ 2  п.5. Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

§ 2  п.6. Исследование функций.

3

§ 2  п.7. Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

2

Контрольная работа № 3. Тема: «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства  функций».

1

§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

11

§ 3  п.8. Арксинус, арккосинус и арктангенс

2

§ 3  п.9. Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

§ 3  п.10. Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

§ 3  п.11. Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

4

Контрольная работа № 4. Тема: ««Тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства»

1

§ 4. Производная

12

§ 4. п.12. Приращение функции.

2

§ 4. п.13. Понятие о производной.

1

§ 4. п.14. Понятие о непрерывности и предельном переходе.

1

§ 4. п.15. Правило вычисления производных.

3

§ 4. п.16.  Производная сложной функции.

2

§ 4. п.17. Производные тригонометрических функций.

2

Контрольная работа № 5. Тема: «Производная»

1

§ 5. Применение непрерывности и производной.

7

§ 5. п.18. Применение непрерывности

2

§ 5. п.19. Касательная к графику функции.

2

§ 5. п.20. Приближенные вычисления.

1

§ 5. п.21. Производная в физике и технике.

2

§ 6. Применение производной к исследованию функции.

12

§ 6. п.22. Признак возрастания (убывания) функции

3

§ 6. п.23. Критические точки функции, максимумы и минимумы.

3

§6. п.24. Примеры применения производной к исследованию функции

3

§ 6. п.25. Наибольшее и наименьшее значения функции

2

Контрольная работа № 6. Тема: «Применение производной»

1

Повторение.

7

Итоговая контрольная работа

Итого:

85ч

Календарно-тематическое планирование учебного материала в 10 классе


урока

Дата проведения урока


Содержание (тема урока)

Пункт в учебнике


Корректировка

Тригонометрические функции любого угла.

[1]  § 12

1.

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла.

п.28

2.

Синус, косинус, тангенс и котангенс  произвольного угла.

п.28

3.

Свойства синуса, косинуса, тангенса  и котангенса.  

п.29

4.

Свойства синуса, косинуса, тангенса  и котангенса.  

п.29

5.

Радианная мера угла.

Синус, косинус, тангенс и  котангенс числа.

п.30

6.

Радианная мера угла.

Вычисление значений тригонометрических  функций..

п.30

Основные  тригонометрические формулы.

[1]  § 13

7.

Соотношения между тригонометрическими  функциями одного  и того же  угла.

Основное тригонометрическое тождество.


п. 31

8.

Соотношения между тригонометрическими  функциями одного  и того же  угла.

Основное тригонометрическое тождество.


п. 31

9.

Вычисление значений тригонометрических функций по известному значению одной из них.


п. 32

10.

Основные тригонометрические тождества.

Преобразования простейших тригонометрических выражений.


п. 32

11.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.


п. 32

12.

Формулы приведения.

п. 33

13.

Применение формул приведения.

п. 33

14..

Контрольная работа №1. Тема: «Основные тригонометрические тождества».


1

Формулы сложения и их следствия

[1]  § 14

15.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Формулы сложения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.


п. 34

16.

Применение  формул сложения в тождественных преобразованиях тригонометрических выражений.


п.34

17.

Синус и косинус, тангенс суммы и разности двух углов.

Синус и косинус, тангенс двойного  угла.

п.35

18.

Формулы половинного угла. Формулы  понижения степени.

п.35

19.

Преобразования суммы  тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.


п. 36

20.

Формулы суммы и разности тригонометрических выражений. Преобразование тригонометрических выражений.


п. 36

Тригонометрические функции числового аргумента.

§ 1.

21.

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).

п.1

22.

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).

п.1

23.

Тригонометрические  функции: y = sin x,   y = cos x,  и их графики.

п.2

24.

Тригонометрические  функции: y = tg x,   y = ctg x,  и их графики.

п.2

25.

Контрольная работа № 2. Тема: «Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений с помощью этих формул»,  

Основные свойства функций

§2.

26.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Числовые  функции. Область определения и  множество значений. График функции.

п.3

27.

Построение графиков функций, заданных различными способами.

п.3

28.

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность,периодичность тригонометрических функций.

п.4

29.

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность,периодичность тригонометрических функций. Ограниченность.

п.4

30.

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума).

п.5

31.

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума).

п.5

32.

Исследование функций.

Графическая интерпретация.

п.6

33.

Исследование функций.

Графическая интерпретация.

п.6

Исследование функций.

Графическая интерпретация

п.6

34.

Свойства тригонометрических  функций.

п.7

35.

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Гармонические колебания.

п.7

36.

Контрольная работа № 3. Тема: «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства  функций»,

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

§ 3.

37.

Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками.

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

п.8

38.

Вычисление значений выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс

п.8

39.

Простейшие тригонометрические уравнения.

Вывод  формул корней простейших тригонометрических уравнений.

п.9

40.

Решение простейших тригонометрических уравнений.

п.9

41.

Простейшие тригонометрические неравенства.

п.10

42.

Решение  тригонометрических неравенств на более сложных примерах. Равносильность неравенств.

Использование свойств функций при решении неравенств.

п.10

43.

Решение  тригонометрических  уравнений, приводимых к квадратным способом группировки и разложением на множители.

п.11

44.

Решение тригонометрических однородных уравнений и уравнений, приводимых  к ним.

п.11

45.

Решение тригонометрических уравнений с помощью формул сложения, понижения степени, универсальной подстановкой.

п.11

46.

Решение простейших систем тригонометрических уравнений с двумя неизвестности. Равносильность  систем. Основные приемы решения систем уравнений.

п.11

47.

Контрольная работа № 4. Тема: «Тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства»

Производная

§4

48.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приращение функции: геометрическая интерпретация.

п.12

49.

Приращение функции: угловой коэффициент. Средняя скорость изменения функции.

п.12

50.

Понятие о производной функции.

Вычисление производной по определению.

п.13

51.

Понятие о  непрерывности функции и предельном переходе.

п.14

52.

Правила вычисления производных

п.15

53.

Производные суммы, разности, произведения, частного, основных элементарных функций, степенной функции.

п.15

54.

Производные суммы, разности, произведения, частного, основных элементарных функций, степенной функции.

п.15

55.

Сложная функция.  Производная сложной функции.

п.16

56.

Производная сложной функции. (h'(x) = f'(g(x))g'(x))

п.16

57.

Производные тригонометрических  функций.

п.17

58.

Нахождение производных тригонометрических  функций. Решение уравнений  вида f’(x) = 0.

п.17

59.

Контрольная работа № 5. Тема: «Производная»,

Применение непрерывности и производной.

§ 5

60.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие о непрерывности функции.

Применение непрерывности. Метод интервалов.

п.18

61.

Метод интервалов: решение неравенств, нахождение области определения функции.

п.18

62.

Касательная к графику.

Уравнение касательной к графику функции.

п.19

63.

Геометрический смысл производной.

п.19

64.

Касательная к графику. Геометрический смысл производной.

п.19

65.

Физический смысл производной.

Вторая производная и ее физический смысл.

п.21

66.

Производная в физике и технике.

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

п.21

Применение производной к исследованию функции.

§ 6

67.

Признак возрастания и убывания функции.

п.22

68.

Признак возрастания и убывания функции.

п.22

69.

Промежутки возрастания и убывания  функции.

п.22

70.

Критические точки функции.

Точки экстремума. Максимум  функции. Минимум функции.

п.23

71.

Критические точки функции.

Точки экстремума. Максимум  функции. Минимум функции.

п.23

72.

Критические точки функции.

Точки экстремума. Максимум  функции. Минимум функции.

п.23

73.

Примеры применения производной к исследованию функции и построению графика.

п.24

74.

Примеры применения производной к исследованию функции и построению графика.

п.24

  75.

Применение производной к исследованию функции и построению графика.

п.24

76.

Наибольшее и наименьшее значения  функции.

п.25

77.

Наибольшее и наименьшее значения  функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

п.25

78

Контрольная работа № 6. Тема: «Применение производной»

Повторение.

79.

Повторение. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.

Преобразование тригонометрических тождеств.

80.

Повторение. Тригонометрические функции, их свойства  графики, периодичность, основной период.

81.

Повторение. Простейшие тригонометрические  уравнения.

Решение тригонометрических уравнений.

82.

Итоговая контрольная работа.

83

Итоговая контрольная работа.

84.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение. Решение тригонометрических неравенств.

85.

Повторение. Метод интервалов. Решение неравенств. Геометрический смысл производной. Итоговый урок

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

  1. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004г.
  2. Алгебра и начала анализа: учебник для 10кл. общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003г.
  3. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Проссвещение, 2003г.

      4.Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175

  А также дополнительных пособий:

         для учащихся:

1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.

4.Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175

       для учителя:

1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.

2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.

3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.

     Согласовано.  

   Протокол  заседания  научно-методической кафедры учителей                                математики от  24.08.2012г.  № 1.  

   

   Руководитель НМК:                           Калинина З.В.

        

                                                                                   

   Согласовано.

  Зам.директора по УВР:                       Постникова Н.И.                                  

   «______» _________________ 2013г.

Контрольные работы по алгебре и началам математического анализа 10 класс

                                                                 Контрольная работа № 1.     

Тема: «Основные тригонометрические тождества».

  1. Найдите значение выражения:

        а)  2cos 60º  - 3 tg45 º +  sin 270 º.

        б). 4sin 210º - ctg 135 º.

  1. Сравните с нулем значение выражения  , если 90º < < 180 º.
  2. Найдите значения sin и ctg ,  зная, что cos и   <  < 2.

        -----------------------------------------

     4.  Упростите выражение   sin

     5.  Расположите в порядке возрастания числа sin 3;             соs 0,2;        cos 4,2.

                                                                 Контрольная работа № 2

Тема: «Тригонометрические формулы.

Преобразование тригонометрических выражений с помощью этих формул».

  1. Найдите значение:

        а)  ;

        б).  

  1. Упростите выражение  
  2. Постройте график  функции y = cos x.     Какая из точек   Мпринадлежит этому графику?

        -----------------------------------------

  1. Дана функция у = 1 – 2sin x.  Найдите:

        а)  область определения и область значений этой функции;

        б)  все значения х, при которых у = -1.

                                                                 Контрольная работа №3

Тема: «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства  функций».

  1. Изобразите схематически график функции f(x)  и перечислите ее основные свойства:

                 а).    у  = 0,5sin2x + 2.        б). у = (х – 2)4.        

2. Докажите, что функция         f(x) =  2х3  –  tg x  является нечетной.

--------------------------------------------------------------------------------        

3.  Расположите в порядке убывания числа  cos(-1,1);         cos 0,2;        cos 2,9;        cos 4,2.

        

        

 

Контрольная работа № 4.

Тема: ««Тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства»

  1. Решите уравнение:

        а).  2cosx – 1 = 0;

        б).  cos2x + 3sinx – 3 = 0;

        в).  2sin2x – sin2x = cos2x.

  1. Решите неравенство sin x         

----------------------------------------------

  1. Решите уравнение  cos 3x + cos = 0 и  найдите  все его корни, принадлежащие промежутку

        

Контрольная работа №5.

Тема: «Производная»

Найдите производную данных  функций.

        а).  f(x) =

  1. Вычислите:

        а).  f’, если      f(x) = x cosx.

        б) .  f ’(-1),  если f(x) = (3x + 4)5.

---------------------------------------------

3.    Найдите все значения  х, при которых    f ’(-1) = 0, если  f(x) = cos 2x + .

4. .    Найдите все значения  х, при которых    f ’(х)  0, если f(x) = 6х – х3.                

        

Контрольная работа № 6.      

Тема: «Применение производной»

  1. Решите неравенство х- 0.
  2. К графику функции f(x) = х5 – 6х3 проведена касательная через его точку с абсциссой х0 =1. Вычислите тангенс угла наклона этой касательной к оси абсцисс.

  1. Прямолинейное  движение точки описывается законом x(t) = t4 – 2t2. Найдите ее скорость и ускорение в момент времени t = 3. (Время измеряется  в секундах, перемещение – в метрах.)

        ------------------------------------------------------

  1. Найдите наибольшее и наименьшее значения  функции f(x) = х3 – 3х2 + 4 на промежутке [0;4].
  2. Представьте число 42 в виде суммы трех положительных слагаемых таким образом, чтобы их произведение было наибольшим. А два слагаемых были пропорциональны числам 2 и 3.

        Контрольная работа разделена на две части: до черты – задания обязательного уровня,

                                                           после черты – задания более высокого уровня.

        

Оценивание контрольных работ 

(утверждено на заседании школьного методического объединения учителей математики )

 Оценка "5"ставится:

                а) работа выполнена полностью и без ошибок;

                б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4" ставится:

                 а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

                б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;                

                в) содержит одну грубую ошибку.

  Оценка "3" ставится:

                а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

                б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

  Оценка "2" ставится во всех остальных случаях.

Грубые ошибки.

        К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки

        -     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

        -      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

          -   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
        -   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

  Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)

Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....