Планирование 10 класс. Алгебра
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Планирование 10 класс. Алгебра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_i_nachala_analiza_kolmogorov.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2
г. Зарайска Московской области.
Утверждаю
Директор Штиф Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Алгебра
и начала анализа» в 10 классе
Базовый уровень
Составитель: Старостина Ирина Викторовна,
учитель математики (высшая категория).
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (алгебра и начала математического анализа) на базовом уровне; авторской программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа 10 -11 классы. М. – Просвещение. 2009 г., авторы А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд , составитель Т.А. Бурмистрова (базовый уровень).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 85 часов:
2 ч в неделю в 1 полугодии 3 ч в неделю во 2 полугодии.
Предусмотрено проведение 6 контрольных работ по темам :
1.« Тригонометрические функции»-1 час,
2.«Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы»-1 час,
3.«Основные свойства функции»-1 час,
4. «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» - 1 час,
5. «Производная» - 1 час
6. «Применение производной» -1 час.
Распределение тем:
1. «Тригонометрические функции» -25 часов,
2.«Основные свойства функций» -12часов,
3. «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»- 11 часов,
4. «Производные и применение производных» -31 часов.
5. Повторение-7 часов.
Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004 - 2011год.
Класс: 10 А , Б/2012 – 2013 учебный год/
Образовательные технологии:
- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения.
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
10 класс | 85 | . А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд . Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы / Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы. М. – Просвещение. 2009 г/ | 1. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004 - 2010год. 2. . Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004г. 3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса/А.И.Ершова,В.В.Голобородько,– М.:Илекса, 2008г. 4. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса/ Б.И. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003г 5. http://wwww.mathege.ru | 1. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004 - 2010год. 2. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004г. 3. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М. Просвещение, 2003г. 4.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса/ Б.И. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003г. 5. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса/А.И.Ершова,В.В.Голобородько,– М.:Илекса, 2008г. 9. Приложение к газете «1 сентября» «Математика». |
Структура документа:
рабочая программа включает следующие разделы:
- пояснительную записку (цели и задачи обучения);
- программное и учебно-методическое оснащение учебного плана;
- содержание обучения;
- требования к уровню подготовки выпускников;
- распределение часов по разделам курса;
- календарно-тематическое планирование учебного материала в 10 классе;
- контрольные работы в 10 классе;
- оценивание контрольных работ.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
- систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторении.
Содержание обучения
Тригонометрические функции. (Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента.)
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Основные тригонометрические тождества.
Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Формулы сложения и следствия из них. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус, тангенс, котангенс. Периодические функции.
Свойства функций: непрерывность, периодичность, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения, ограниченность, сохранение знака. Свойства и графики тригонометрических функций.
Основная цель – ввести понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений; расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений: изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками. Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой провялится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
Основные свойства функций.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Основная цель – ввести понятие функции и основных свойств функции.
Тригонометрические уравнения.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Основная цель - сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.
Производная.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная функций вида y = f(kx + b). Таблица производных элементарных функций.
Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Основная цель – ввести понятие производной, научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.
Распределение часов по разделам курса
Содержание учебного материала | Количество часов |
10 класс | |
Тригонометрические функции любого угла. | 6 |
[1] § 12 п. 28 Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 2 |
[1] § 12 п. 29 Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 2 |
[1] § 12 п.30 Радианная мера угла. | 2 |
Основные тригонометрические формулы. | 8 |
[1] § 12 п. 31 Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | 2 |
[1] § 12 п. 32 Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 3 |
[1] § 12 п.33 Формулы приведения. | 2 |
Контрольная работа №1. Тема: «Основные тригонометрические тождества». | 1 |
Формулы сложения и их следствия | 6 |
[1] § 14 пп. 34, 35 Формулы сложения. Формулы двойного угла. | 4 |
[1] § 14 п. 36 Формулы суммы и разности тригонометрических функций. | 2 |
§1. Тригонометрические функции числового аргумента | 5 |
§ 1 п.1 Синус, косинус, тангенс, котангенс | 2 |
§ 1 п.2 Тригонометрические функции и их графики | 2 |
Контрольная работа № 2. Тема: «Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений с помощью этих формул». | 1 |
§ 2. Основные свойства функций. | 12 |
§ 2 п.3. Функции и их графики. | 2 |
§ 2 п.4. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. | 2 |
§ 2 п.5. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | 2 |
§ 2 п.6. Исследование функций. | 3 |
§ 2 п.7. Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. | 2 |
Контрольная работа № 3. Тема: «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства функций». | 1 |
§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 11 |
§ 3 п.8. Арксинус, арккосинус и арктангенс | 2 |
§ 3 п.9. Решение простейших тригонометрических уравнений. | 2 |
§ 3 п.10. Решение простейших тригонометрических неравенств. | 2 |
§ 3 п.11. Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | 4 |
Контрольная работа № 4. Тема: ««Тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства» | 1 |
§ 4. Производная | 12 |
§ 4. п.12. Приращение функции. | 2 |
§ 4. п.13. Понятие о производной. | 1 |
§ 4. п.14. Понятие о непрерывности и предельном переходе. | 1 |
§ 4. п.15. Правило вычисления производных. | 3 |
§ 4. п.16. Производная сложной функции. | 2 |
§ 4. п.17. Производные тригонометрических функций. | 2 |
Контрольная работа № 5. Тема: «Производная» | 1 |
§ 5. Применение непрерывности и производной. | 7 |
§ 5. п.18. Применение непрерывности | 2 |
§ 5. п.19. Касательная к графику функции. | 2 |
§ 5. п.20. Приближенные вычисления. | 1 |
§ 5. п.21. Производная в физике и технике. | 2 |
§ 6. Применение производной к исследованию функции. | 12 |
§ 6. п.22. Признак возрастания (убывания) функции | 3 |
§ 6. п.23. Критические точки функции, максимумы и минимумы. | 3 |
§6. п.24. Примеры применения производной к исследованию функции | 3 |
§ 6. п.25. Наибольшее и наименьшее значения функции | 2 |
Контрольная работа № 6. Тема: «Применение производной» | 1 |
Повторение. | 7 |
Итоговая контрольная работа | |
Итого: | 85ч |
Календарно-тематическое планирование учебного материала в 10 классе
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Пункт в учебнике | Корректировка |
Тригонометрические функции любого угла. | [1] § 12 | |||
1. | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла. | п.28 | ||
2. | Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. | п.28 | ||
3. | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | п.29 | ||
4. | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | п.29 | ||
5. | Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | п.30 | ||
6. | Радианная мера угла. Вычисление значений тригонометрических функций.. | п.30 | ||
Основные тригонометрические формулы. | [1] § 13 | |||
7. | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Основное тригонометрическое тождество. | п. 31 | ||
8. | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Основное тригонометрическое тождество. | п. 31 | ||
9. | Вычисление значений тригонометрических функций по известному значению одной из них. | п. 32 | ||
10. | Основные тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений. | п. 32 | ||
11. | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | п. 32 | ||
12. | Формулы приведения. | п. 33 | ||
13. | Применение формул приведения. | п. 33 | ||
14.. | Контрольная работа №1. Тема: «Основные тригонометрические тождества». | 1 | ||
Формулы сложения и их следствия | [1] § 14 | |||
15. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Формулы сложения. Преобразование простейших тригонометрических выражений. | п. 34 | ||
16. | Применение формул сложения в тождественных преобразованиях тригонометрических выражений. | п.34 | ||
17. | Синус и косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус, тангенс двойного угла. | п.35 | ||
18. | Формулы половинного угла. Формулы понижения степени. | п.35 | ||
19. | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | п. 36 | ||
20. | Формулы суммы и разности тригонометрических выражений. Преобразование тригонометрических выражений. | п. 36 | ||
Тригонометрические функции числового аргумента. | § 1. | |||
21. | Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение). | п.1 | ||
22. | Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение). | п.1 | ||
23. | Тригонометрические функции: y = sin x, y = cos x, и их графики. | п.2 | ||
24. | Тригонометрические функции: y = tg x, y = ctg x, и их графики. | п.2 | ||
25. | Контрольная работа № 2. Тема: «Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений с помощью этих формул», | |||
Основные свойства функций | §2. | |||
26. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числовые функции. Область определения и множество значений. График функции. | п.3 | ||
27. | Построение графиков функций, заданных различными способами. | п.3 | ||
28. | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность,периодичность тригонометрических функций. | п.4 | ||
29. | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность,периодичность тригонометрических функций. Ограниченность. | п.4 | ||
30. | Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). | п.5 | ||
31. | Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). | п.5 | ||
32. | Исследование функций. Графическая интерпретация. | п.6 | ||
33. | Исследование функций. Графическая интерпретация. | п.6 | ||
Исследование функций. Графическая интерпретация | п.6 | |||
34. | Свойства тригонометрических функций. | п.7 | ||
35. | Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Гармонические колебания. | п.7 | ||
36. | Контрольная работа № 3. Тема: «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства функций», | |||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | § 3. | |||
37. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. | п.8 | ||
38. | Вычисление значений выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс | п.8 | ||
39. | Простейшие тригонометрические уравнения. Вывод формул корней простейших тригонометрических уравнений. | п.9 | ||
40. | Решение простейших тригонометрических уравнений. | п.9 | ||
41. | Простейшие тригонометрические неравенства. | п.10 | ||
42. | Решение тригонометрических неравенств на более сложных примерах. Равносильность неравенств. Использование свойств функций при решении неравенств. | п.10 | ||
43. | Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным способом группировки и разложением на множители. | п.11 | ||
44. | Решение тригонометрических однородных уравнений и уравнений, приводимых к ним. | п.11 | ||
45. | Решение тригонометрических уравнений с помощью формул сложения, понижения степени, универсальной подстановкой. | п.11 | ||
46. | Решение простейших систем тригонометрических уравнений с двумя неизвестности. Равносильность систем. Основные приемы решения систем уравнений. | п.11 | ||
47. | Контрольная работа № 4. Тема: «Тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства» | |||
Производная | §4 | |||
48. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приращение функции: геометрическая интерпретация. | п.12 | ||
49. | Приращение функции: угловой коэффициент. Средняя скорость изменения функции. | п.12 | ||
50. | Понятие о производной функции. Вычисление производной по определению. | п.13 | ||
51. | Понятие о непрерывности функции и предельном переходе. | п.14 | ||
52. | Правила вычисления производных | п.15 | ||
53. | Производные суммы, разности, произведения, частного, основных элементарных функций, степенной функции. | п.15 | ||
54. | Производные суммы, разности, произведения, частного, основных элементарных функций, степенной функции. | п.15 | ||
55. | Сложная функция. Производная сложной функции. | п.16 | ||
56. | Производная сложной функции. (h'(x) = f'(g(x))g'(x)) | п.16 | ||
57. | Производные тригонометрических функций. | п.17 | ||
58. | Нахождение производных тригонометрических функций. Решение уравнений вида f’(x) = 0. | п.17 | ||
59. | Контрольная работа № 5. Тема: «Производная», | |||
Применение непрерывности и производной. | § 5 | |||
60. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие о непрерывности функции. Применение непрерывности. Метод интервалов. | п.18 | ||
61. | Метод интервалов: решение неравенств, нахождение области определения функции. | п.18 | ||
62. | Касательная к графику. Уравнение касательной к графику функции. | п.19 | ||
63. | Геометрический смысл производной. | п.19 | ||
64. | Касательная к графику. Геометрический смысл производной. | п.19 | ||
65. | Физический смысл производной. Вторая производная и ее физический смысл. | п.21 | ||
66. | Производная в физике и технике. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. | п.21 | ||
Применение производной к исследованию функции. | § 6 | |||
67. | Признак возрастания и убывания функции. | п.22 | ||
68. | Признак возрастания и убывания функции. | п.22 | ||
69. | Промежутки возрастания и убывания функции. | п.22 | ||
70. | Критические точки функции. Точки экстремума. Максимум функции. Минимум функции. | п.23 | ||
71. | Критические точки функции. Точки экстремума. Максимум функции. Минимум функции. | п.23 | ||
72. | Критические точки функции. Точки экстремума. Максимум функции. Минимум функции. | п.23 | ||
73. | Примеры применения производной к исследованию функции и построению графика. | п.24 | ||
74. | Примеры применения производной к исследованию функции и построению графика. | п.24 | ||
75. | Применение производной к исследованию функции и построению графика. | п.24 | ||
76. | Наибольшее и наименьшее значения функции. | п.25 | ||
77. | Наибольшее и наименьшее значения функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | п.25 | ||
78 | Контрольная работа № 6. Тема: «Применение производной» | |||
Повторение. | ||||
79. | Повторение. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Преобразование тригонометрических тождеств. | |||
80. | Повторение. Тригонометрические функции, их свойства графики, периодичность, основной период. | |||
81. | Повторение. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. | |||
82. | Итоговая контрольная работа. | |||
83 | Итоговая контрольная работа. | |||
84. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Решение тригонометрических неравенств. | |||
85. | Повторение. Метод интервалов. Решение неравенств. Геометрический смысл производной. Итоговый урок |
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
- Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004г.
- Алгебра и начала анализа: учебник для 10кл. общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003г.
- Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Проссвещение, 2003г.
4.Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175
А также дополнительных пособий:
для учащихся:
1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.
2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.
3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
4.Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175
для учителя:
1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.
2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.
3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.
Согласовано.
Протокол заседания научно-методической кафедры учителей математики от 24.08.2012г. № 1.
Руководитель НМК: Калинина З.В.
Согласовано.
Зам.директора по УВР: Постникова Н.И.
«______» _________________ 2013г.
Контрольные работы по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Контрольная работа № 1.
Тема: «Основные тригонометрические тождества».
- Найдите значение выражения:
а) 2cos 60º - 3 tg45 º + sin 270 º.
б). 4sin 210º - ctg 135 º.
- Сравните с нулем значение выражения , если 90º < < 180 º.
- Найдите значения sin и ctg , зная, что cos и < < 2.
-----------------------------------------
4. Упростите выражение sin
5. Расположите в порядке возрастания числа sin 3; соs 0,2; cos 4,2.
Контрольная работа № 2
Тема: «Тригонометрические формулы.
Преобразование тригонометрических выражений с помощью этих формул».
- Найдите значение:
а) ;
б).
- Упростите выражение
- Постройте график функции y = cos x. Какая из точек Мпринадлежит этому графику?
-----------------------------------------
- Дана функция у = 1 – 2sin x. Найдите:
а) область определения и область значений этой функции;
б) все значения х, при которых у = -1.
Контрольная работа №3
Тема: «Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства функций».
- Изобразите схематически график функции f(x) и перечислите ее основные свойства:
а). у = 0,5sin2x + 2. б). у = (х – 2)4.
2. Докажите, что функция f(x) = 2х3 – tg x является нечетной.
--------------------------------------------------------------------------------
3. Расположите в порядке убывания числа cos(-1,1); cos 0,2; cos 2,9; cos 4,2.
Контрольная работа № 4.
Тема: ««Тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства»
- Решите уравнение:
а). 2cosx – 1 = 0;
б). cos2x + 3sinx – 3 = 0;
в). 2sin2x – sin2x = cos2x.
- Решите неравенство sin x
----------------------------------------------
- Решите уравнение cos 3x + cos = 0 и найдите все его корни, принадлежащие промежутку
Контрольная работа №5.
Тема: «Производная»
Найдите производную данных функций.
а). f(x) =
- Вычислите:
а). f’, если f(x) = x cosx.
б) . f ’(-1), если f(x) = (3x + 4)5.
---------------------------------------------
3. Найдите все значения х, при которых f ’(-1) = 0, если f(x) = cos 2x + .
4. . Найдите все значения х, при которых f ’(х) 0, если f(x) = 6х – х3.
Контрольная работа № 6.
Тема: «Применение производной»
- Решите неравенство х- 0.
- К графику функции f(x) = х5 – 6х3 проведена касательная через его точку с абсциссой х0 =1. Вычислите тангенс угла наклона этой касательной к оси абсцисс.
- Прямолинейное движение точки описывается законом x(t) = t4 – 2t2. Найдите ее скорость и ускорение в момент времени t = 3. (Время измеряется в секундах, перемещение – в метрах.)
------------------------------------------------------
- Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f(x) = х3 – 3х2 + 4 на промежутке [0;4].
- Представьте число 42 в виде суммы трех положительных слагаемых таким образом, чтобы их произведение было наибольшим. А два слагаемых были пропорциональны числам 2 и 3.
Контрольная работа разделена на две части: до черты – задания обязательного уровня,
после черты – задания более высокого уровня.
Оценивание контрольных работ
(утверждено на заседании школьного методического объединения учителей математики )
Оценка "5"ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2" ставится во всех остальных случаях.
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
- нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)
Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....