Естественный отбор и его математические характеристики
презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме
Презентация по межпредметным связям математика-биология.
Показать потенциальную возможность безграничного размножения особей популяции и ограниченность жизненных ресурсов
Убедиться в достоверности положений теории Дарвина
С помощью математического метода доказать, что естественный отбор – направленный эволюционный фактор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_estestvennomu_otboru.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Показать потенциальную возможность безграничного размножения особей популяции и ограниченность жизненных ресурсов Убедиться в достоверности положений теории Дарвина С помощью математического метода доказать, что естественный отбор – направленный эволюционный фактор.
План урока : Интенсивность размножения особей и ее математическое выражение Биологическое состязание как условие выживания Естественный отбор и его количественные характеристики
Продуцирует в сутки 200 тыс. яиц. 3 тыс. семян 10 соцветий За всю жизнь – 6 детенышей За 750 лет – 19 млн. До 10 млн. икринок за год
задача Одно растение одуванчика занимает Ѕ≈10м ² и дает в год 100 летучих семян. Сколько км ² площади покроет все потомство одной особи одуванчика через 10 лет, при условии, если он размножается беспрепятственно в геометрической прогрессии?
ОТВЕТ: потомство одной особи одуванчика за 10 лет ПРОБЛЕМА: Хватит ли одуванчикам на 11 год места на Земле, если поверхность суши 148 млн. км2 (одно растение 10 м2)
Площадь Земли Площадь, которую заняли одуванчики на 11 год
Внутривидовая. С неблагоприятными условиями среды. Межвидовая.
ВЫВОД: Все формы борьбы за существование являются предпосылками естественного отбора, главный механизм которого заключается в выживании и размножении наиболее приспособленных особей за счет гибели менее приспособленных
Естественный отбор и его математическая характеристика Задача: На дарвиновской площадке провели эксперимент: на зеленый покров выпустили 600 зеленых особей обыкновенного кузнечика и 600 бурых особей обыкновенного кузнечика. Опыт показал, что птицы поедают 75% бурых особей и 25% зеленых. Определите коэффициент отбора. ( f)
Для справки: Е – интенсивность гибели Е= m-n/n, где m -начальное число особей n -число особей выживших S – коэффициент Е.О. S = n2-n1/n1 где n 2-число особей выживших зеленых n 1-бурых особей F – эффективность отбора f=n1(1+S)/1
Эффективность естественного отбора ( S)- S=2 → зеленые особи полностью вытеснили бурых в ходе естественного отбора Эффективность естественного отбора ( F)- F =3→зеленые особи в 3 раза лучше приспособились к условиям, чем бурые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Борьба за существование. Естественный отбор" 11 класс
Разработка урока "Борьба за существование и естественный отбор" с использованием презентации . Программа Пасечника В.В. 2010 г. Учебник .А.А.Каменский «Биология 10 – 11» м.: Дрофа.2009 г ....
Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.
Учебно-методический комплекс урока «Приспособления живых организмов к среде обитания» включает в себя электронное приложение, методическую разработку урока, макет рабочей тетради. Урок проблемны...
Естественный отбор как направляющая движущая сила эволюционного процесса
Урок-проект и использованием ИКТ - технологии....
опорный конспект по биологии «Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора»
«Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора»...
План-конспект урока биологии в 9 классе с применением ЭОР на тему "Учение Ч.Дарвина о естественном отборе"
Урок "Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе" разработан на основе базового учебника Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С.Г. Мамонтов, ...
Презентация "Естественный отбор. Формы естественного отбора"
Презентация предназначена для 9-х классов, изучающих биологию по учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.Слайд № 1: Заглавный слайдСлайд № 2: Определение естественного отбора и борьбы за с...
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе
Данный урок способствует развитию структурно-логичскому мышлению, развитию умения решать пролемы, сравнивать и делать выводы....