Формирование ключевых компетенций студентов на уроках математики
статья по алгебре (11 класс) по теме
Для успешной социальной адаптации человека в современном обществе ему нужны не только глубокие научные знания, но и умения творчески применять их на практике, в повседневной жизни. Актуальность этой проблемы очевидна, т.к. развитие общества, современной науки, высоких технологий требуют от нас, педагогов, нового подхода к достижению поставленных целей в обучении студентов. В последнее время основными приоритетами образовательной политики становится формирование ключевых (базовых) компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Международная заочная
научно-практической конференция
«Актуальные вопросы в научной работе
и образовательной деятельности»
(Россия, Тамбов, 31 января 2013 г.)
Меньших И.Н.,
ГБОУ СПО «Катайский профессионально-педагогический техникум»
Формирование ключевых компетенций студентов
на уроках математики
Для успешной социальной адаптации человека в современном обществе ему нужны не только глубокие научные знания, но и умения творчески применять их на практике, в повседневной жизни. Актуальность этой проблемы очевидна, т.к. развитие общества, современной науки, высоких технологий требуют от нас, педагогов, нового подхода к достижению поставленных целей в обучении студентов. В последнее время основными приоритетами образовательной политики становится формирование ключевых (базовых) компетенций.
Компетенция (по Хуторскому А.В.) – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика).
Компетентность - это знание и опыт в той или иной области. Практическая деятельность показала, что они взаимосвязаны и взаимообусловлены. Основной задачей обучения является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека. Ключевыми называют компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях.
При изучении курса математики, у студентов формируются следующие ключевые компетенции:
- коммуникативная: умение приводить доводы, аргументы, доказательства, умение общаться, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; умение пойти на компромисс; умение работать в команде, находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д.;
- информационная: использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов, нахождение дополнительной информации по заданной теме, написание рефератов, докладов и т.д.;
- исследовательская: использование заданий, в которых необходимо исследовать все возможные варианты и сделать определенный вывод или необходимо проанализировать предложенную ситуацию, поставить цель, спланировать результат, разработать алгоритм решения задачи, проанализировать результат;
- готовность к самообразованию: умение работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; работать со справочниками; использовать Интернет-ресурсы; составлять презентации.
Приобретение этих компетенций базируется на опыте деятельности студентов в конкретных ситуациях. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом. Успешность обучающегося определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, т.е. мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание освоить новые знания или способы получения новых знаний. Сформированность ключевой компетенции у обучаемых на уроках математики проявляется в способности структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.
Таким образом, формирование ключевых компетенций обучающихся создает условия, стимулирующие учебный процесс, способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности студентов. Студенты с большим желанием изучают математику, участвуют в олимпиадах и конкурсах. Ключевые компетенции, которые формируются на уроках математики, применяются ими в различных областях, так как математика – та база, без которой нельзя изучить ни одну из точных наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53106.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Не секрет, что компетентностный подход к обучению требует овладения учащимися определенным набором способов в учебной деятельности. Знания, приобретаемые учащимися в процессе обучения, должны быть ори...
Презентация "Использование ИКТ-технологий как условие формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики"
Работа была представлена на Областной научно-практической конференции "Развитие коммуникационных компетентностей обучающихся в условиях введения ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-152036-1353881469.jpg)
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики
Выступление на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-185367-1358834623.jpg)
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-191168-1362816139.jpg)
Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики
В статье описывется система развития у учащихся ключевых компетенций на уроках математики. Приводятся примеры задач, напрвленных на развитие умения использовать знаний в повседневной жизни. К статье п...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24796.jpg)
Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики.
Каким образом ключевые и предметные компетенции могут быть включены в систему планирования уроков?...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-413123-1393587372.jpg)
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности
Опубликовано в материалах Международной научно-практической конференции "Формирование предметных и метапредметных компетенций в процессе обучения в школе", Краснодар 2010...