Разработка урока математики в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Тема "Умножение положительных и отрицательных чисел". Отводится 5 часов. Первый урок в этой теме. Учебник "Математика 6 класс/ Н.Я. Виленкин и др. М. Просвещение. 2012г."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»
- Мингажова Ямиля Мисбаховна
- МБОУ «СОШ п. Муслюмово ж.д. ст.»
- Учитель математики
- 6 класс
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. 5 часов, первый урок в этой теме.
- Математика, 6 класс/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков. М. Просвещение. 2012 г.
- Цель урока: - знать правила умножения чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел;
- уметь применять правила на практике;
- развивать умение рассуждать, анализировать, логически мыслить;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
- Тип урока: изложение нового материала, проверка усвоения новых знаний.
- Техническое обеспечение урока: интерактивная доска, ПК
План урока:
1.Организационный момент.(1 мин.)
2. Анализ контрольной работы.(5мин.)
3.Устный счет.(5мин.)
4. Изучение новой темы.(8мин.)
5.Закрепление изученного материала.(14мин.)
6.Первичный контроль усвоения новых знаний.(5мин.)
7. Итог урока.(2мин.)
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Приветствие детей, проверка готовности учащихся. - Сообщение темы и целей урока.
«Сегодня мы с вами изучим правило умножения чисел с разными знаками и умножение двух отрицательных чисел».
- «Как вы думаете, какую цель мы должны с вами поставить перед собой?»
(Вспомнить, что мы изучали на предыдущих уроках, усвоить новую тему, научиться применять правило при решении примеров).
«От того, как вы усвоите этот материал, зависят ваши успехи в изучении математики».
2. Анализ контрольной работы.
- Сообщить результаты контрольной работы и указать ошибки учащихся.
- Выполнить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
3. Устный счет.
Задания на интерактивной доске.
1) Представить в виде неправильной дроби:
,
.
2) В классе 20 учеников, из них 0,4 девочек. Сколько девочек в классе?
3) Примеры на сложение и вычитание чисел с разными знаками, сложение двух отрицательных чисел. Работа в парах. Учащиеся задают примеры .
4. Изучение новой темы.
Учитель: Я вас хочу настроить на то, что вы сами будете сегодня делать научные открытия, выводить правила. Поэтому девизом нашего урока послужат слова великого математика Колмогорова: «На самом деле математика проще, чем иногда думают…Попытайтесь заменить запоминание пониманием, тогда и запомнить будет не так трудно.»
Проблема 1: Зачем умножать положительные и отрицательные числа?
Задача. Температура воздуха 00С. За 1 час температура понижается на 20С. Через 5 часов какая будет температура?
Учащиеся: 2*5 =100С. Вывод: температура понизилась на 100С, т.е.t = -100С.
Другая формулировка этой задачи: Температура воздуха 00С. За 1 час температура меняется на -20С. Через 5 часов какая будет температура?
Учащиеся: -2*5 =-100С. Вывод t = -100С. Предположение правила умножения отрицательного и положительного чисел, сравнение с правилом учебника. Вывод.
Алгоритм «+» * «- »= «- » в справочник. Записать свой пример на правило.
Проблема 2: Что происходит с произведением, если знак одного множителя меняем?
Учащиеся: 2*5=10,
-2*5= -10.
Предположение. Учебник. Вывод.
Проблема 3: Как умножить два отрицательных числа?
2*5= 10
-2*5= -10
-2*(-5)= 10
Предположение. Учебник. Вывод.
Алгоритм «-» * «- »= «+ » в справочник. Записать свой пример на правило
5. Закрепление изученного материала.
№1118, 1119 устно по учебнику.
№1121 (1 и 2 столбики) в тетрадях ( с объяснением по цепочке, начиная с первой парты).
Физминутка.
№112 (а, б) на доске и в тетрадях.
6. Первичный контроль усвоения новых знаний.
( На интердоске примеры)
-20*5 -15*4
32*(-3) 41*(-2)
-124*1 115*(-1)
-5,65* 0 -4,56* 0
-1,28 (-4) -2,1* (-3)
Дополнительно: свои примеры (Для сильных учащихся).
(На доске открываются ответы. Учащиеся проверяют, проводят самооценку по критериям.
7. Итог урока.
Открыли дневники, записали домашнее задание п. 35. № 1143(1 и 2 столбики), №1147, нашли эти номера в учебнике. Примеры и задача на повторение. Вспомним, как находим процент от числа? Как находим среднее арифметическое трех чисел?
Выставление оценок.
Действия с какими числами мы выполняли сегодня на уроке?
Какими правилами пользовались при выполнении действий с положительными и отрицательными числам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 6 класс
Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...
разработка уроков математики 5 класс Мордкович
ПРименение икт на уроках математике...

Разработка урока математики 5 класс
Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....
Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".
Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...

Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...